ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
Частота вращения поворотного кронштейна, |
|
|
|||
об/мин |
|
|
|
0,16 |
|
первая скорость ........................................... |
|
|
|||
вторая скорость ........................................... |
пневмосистеме, |
0,25 |
|||
Максимальное |
давление в |
|
6 |
||
к гс /см 2 ............................................................................ |
|
мм |
|
|
|
Диаметры пневмоцилиндров, |
|
|
100 |
||
шероховальной головки |
........................... |
|
|
||
привода покрыш ки................................................. |
|
|
|
90 |
|
подъемника................................................................. |
обрабатываемой |
|
90 |
||
Максимальный угол охвата |
|
|
|||
поверхности покрышки по |
профилю, град, |
220 |
|
||
при посадочном диаметре 458—508 мм . . |
|
||||
при посадочном диаметре 380 |
мм . . . . |
180 |
Частота |
||
Электродвигатели |
|
|
Мощ- |
||
|
|
|
|
ность, |
вращения,. |
|
|
|
|
кВт |
об/мин |
привода шероховального инструмента . . |
10 |
2900 |
|||
привода смены инструмента . . . . . . . |
0,4 |
1400 |
|||
привода поворотного кронштейна . . . . |
0,75/1,1 |
950/1440 |
|||
привода вращения покрышки.................... |
1,1/1,6 |
950/1440= |
|||
Габариты (без шкафа электрооборудования), |
|
|
|||
мм |
|
|
|
|
3065 |
дл и н а ........................................................................... |
|
|
|
|
|
ш ирина.............................................................. |
|
|
|
2440 |
|
высота ................................................. |
|
|
|
|
1450 |
Габариты шкафа электрооборудования, мм |
|
570 |
|||
дл и н а .................................................................. |
|
|
|
|
|
ш ирина.............................................................. |
|
|
|
|
830 |
высота .............................................................. |
|
|
|
1370 |
|
Масса, кг . . ................................................................... |
2600 |
||||
Станок ШШК-64 рассчитан |
на работу в режиме ручного или |
||||
автоматического |
управления. |
При ручном |
управлении каждая |
операция выполняется посредством включения и выключения соот ветствующих кнопок и тумблеров на пульте управления. В этом режиме все механизмы станка работают независимо. При автомати ческом режиме для пуска станка включают только одну пусковую кнопку на пульте управления, после чего все механизмы станка работают в порядке, установленном схемой управления. В исходном положении поворотный кронштейн 2 отведен в крайнее заднее от станочника положение. Ползун 11 с шероховальной головкой 4 и салазки с фрикционным приводом 26 отведены от подлежащей обработке покрышки. Нажатием на пусковую кнопку включают электродвигатель 24 фрикционного привода и пневмоцилиндр его> перемещения. Вращающийся приводной ролик 26 прижимается к покрышке и начинает ее вращать. Спустя 5—7 с включается пневмо цилиндр ползуна 11 шероховальной головки. При подходе следя щего ролика 12 к копиру 13 регулируемый кулачок, укрепленный на ползуне 11, нажимает конечный выключатель, включающий электродвигатель 9 поворотного кронштейна 2. Последний начинает перемещаться против часовой стрелки, причем следящий ролик 12г
перекатываясь по копиру, |
обеспечивает |
снятие |
старого протек |
тора резцом по заданному |
профилю. В |
конце |
пути поворотного |
1 8 7
кронштейна 2 ролик 12, накатываясь на выступ копира, отводит резец от покрышки. В этот момент ползун 11 своим кулачком нажимает конечный выключатель, включающий электродвигатель 18 поворота шероховальной головки. После установки шероховальной фрезы в рабочее положение включается пневмоцилиндр перемещения шероховальной головки, электродвигатель 19 вращения фрезы и влектродвигатель 9 поворотного кронштейна. Кронштейн 2 начинает
Рис. VI.26. Режущие и шероховальные инструменты станка ШШК-64:
м — общий вид резца; б — схема резания; в — резец с зубчатой режущей кромкой; г — шероховальная пластинчатая фреза (а — угол резания; ß — угол заточки).
поворачиваться в направлении часовой стрелки, а фреза 17 произ водит обработку поверхности покрышки. При подходе кронштейна к крайнему положению происходит выключение его привода, отвод шероховальной головки, выключение привода шероховального ин струмента, смена инструмента и отвод фрикционного привода. Таким образом станок выводится в исходное положение.
Режущий и шероховальный инструменты. В качестве инстру мента для срезки остатков рисунка изношенного протектора на отечественных шероховальных станках применяют сменные диско вые резцы (рис. VI.26) с углом заточки около 25°. Для крепления да резцедержателе резцы имеют центральное и четыре периферийных
188
отверстия (под установочные штифты). Применение дисковых рез цов создаёт несомненное удобство в работе. Поворотом на 90° ста ночник, не меняя резец, выводит в рабочую зону незатупленный сектор. В результате значительно сокращаются потери времени на смену резцов. Иногда применяют резцы с зубчатой режущей кромкой (рис. VI.26, в). Преимущество таких резцов состоит в том, что они обеспечивают дробление снимаемой резины. Это облегчает удаление отходов с рабочего места.
В качестве шероховального инструмента обычно применяют диско вые фрезы (шарошки) с набором сменных секторных пилок (рис.
VI.26, ?). Каждая секторная пилка |
имеет |
два |
установочных |
от |
|
верстия (под |
штифты). Зубья пилок |
разведены, |
как показано |
на |
|
рис. VI.26, г. |
Фрезу набирают из 5—6 рядов |
пилок (обычно по |
две |
в каждом), между которыми вставляют секторные прокладки. Корпус фрезы состоит из двух дисков, внутренние поверхности которых имеют наклонные выступы по числу монтируемых пилок, обеспечивающие наклон пилок под небольшим углом к окружному направлению.
Обычно обработку или переработку пластмасс, резиновых сме сей и других полимерных материалов проводят методами шприце вания, каландрования, и формования. Механическую обработку вул канизованной резины производят путем резания, фрезерования или шлифования, как при холодной обработке металлов. От правильного выбора способов и режимов резания и шерохования резины зависит не только качество восстанавливаемых шин, но и такие экономические показатели шиновосстановительного производства, как энергетиче ские и трудовые затраты на единицу выпускаемой продукции.
Специфика физико-механических свойств, низкие плотность и твердость, сравнительно невысокая теплостойкость, очень малая теплопроводность (в сотни раз меньшая, чем у металлов) определяют своеобразие режимов резания полимерных материалов. Поскольку сопротивление срезу и сжатию сравнительно мало, усилие резания невелико; в этом случае можно работать с большими сечениями стружки (порядка десятков мм2) и высокими скоростями резания — до 1000 и более м/мин. Однако с увеличением скорости происходит зна чительное возрастание тепловыделения в зоне резания вследствие потерь механической энергии на трение резца о материал, пластиче ские деформации, а в случае шероховки и на измельчение снимаемого слоя. При простом резаниирезины, в отличие от шероховки, суще ственного измельчения материала не происходит, а идет процесс «раздирания» резины, при котором основная часть энергии затра чивается (необратимо) на образование новой поверхности изделия при отделении от него стружки. Поэтому может оказаться полезным приложение к изучению процесса резания резины закономерностей теории раздира высокоэластичных материалов. Как известно, раздир отличается от разрыва тем, что разрушение материала и образо вание новой поверхности в этом случае происходит при наличии дефектов — надрезов или надрывов, наносимых искусственно, и требует гораздо іщныпих усилий. При этом большую роль играет
1 8 9
величина угла в вершине надреза. Очевидно, что при резании ре зины величина этого угла будет зависеть от геометрии резца.
Усилие действующее на резец при снятии резиновой стружки с обрабатываемой покрышки, можно разложить на три перпенди кулярные друг другу составляющие Рх, Ру, Pz (рис. VI.27). На правленная вниз сила Рг — сопротивление резанию, зависящее от скорости резания, свойств материала (резины), величины углов резания и заточки резца, сечения стружки и др. Сила Рх— осевая
сила, |
действующая параллельно |
оси |
покрышки и |
возникающая |
|||
как реакция на подачу резца. Сила Ру — радиальная, |
действующая |
||||||
|
|
по радиусу покрышки, зависящая от |
|||||
|
|
глубины резания и стремящаяся отжать |
|||||
|
|
резец |
назад. |
|
|
|
|
|
|
При расчете мощности затрачивае |
|||||
|
|
мой на резание, силами Рх и Ру можно |
|||||
|
|
пренебречь, |
поскольку сила |
Рх по зна |
|||
|
|
чению |
значительно |
меньше, |
чем Рг и |
||
|
|
работа ее ничтожна по сравнению с ра |
|||||
Рис. VI.27. Схема распределе |
ботой силы Pz (вследствие малой вели |
||||||
ния |
усилий резания. |
чины |
подачи по |
сравнению со ско |
|||
|
|
ростью |
резания); |
Ру — не |
оказывает |
||
влияния на потребляемую мощность, |
так как проходит через ось |
||||||
вращения покрышки и момент ее равен нулю. |
соотношение: |
||||||
Необходимым условием |
резания является |
||||||
|
|
Мкр Sa PZR |
|
|
(6) |
где R — радиус покрышки; Мкр — крутящий момент, развиваемый двигателем шероховального станка, вращающим покрышку.
Учитывая, что прочность удаляемой протекторной резины срав
нительно невысока (100—150 кгс/см2), при |
ее обработке могут |
|||
быть применены |
довольно высокие скорости резания порядка 100— |
|||
150 м/мин. При |
этом объемная производительность составляет 25— |
|||
50 см3/с (1500—3000 |
см3/мин) |
при глубине |
резания 1,5—2 мм |
|
и ширине срезаемой |
резиновой |
ленты 10 мм. |
Усилие резания Pz колеблется в зависимости от положения точки профиля покрышки, проходимой резцом, и составляет для короны и плечевой части 50—80 кгс и боковины 20—25 кгс. Условное на пряжение в области резания (отношение усилия резания к площади снимаемой стружки) довольно стабильно и равно 130—150 кгс/см2 (достигая в отдельных местах 180 кгс/см2). Ниже приведены условия резания в различных зонах покрышки:
Радиус, м |
|
|
Корона |
Плечо |
Боковина |
||
к В т |
................ |
|
0,52 |
0,47 |
0,42 |
||
Мощность резания, |
|
1,3-2,0 |
1,3--2,0 |
0,5 |
|||
Крутящий момент*, |
к г с - м ........................ |
................ |
25 |
-38 |
2 5 |
--40 |
9,5 |
Усилие резания, к г с ................................... |
................55 |
-73 |
53 |
--73 |
22 |
||
Сечение стружки, см2 ............................... |
................ |
|
0,4 |
0,3 |
--0.5 |
0,15 |
|
Напряжение резания, кгс/см2 ................ |
|
|
|
130--180 |
150 |
||
* Крутящий момент Мкр рассчитан из |
мощности |
N |
по формуле: Мкр = Э75 |
||||
где п—угловая скорость вращения. |
|
|
|
|
|
|
190
По площади снимаемой стружки может быть при этом условно оценена область деформирования резинового массива вблизи резца при его внедрении в протекторный слой.
В теории резания металлов усилие резания определяется по формуле:
Р — Cphxöy |
(7) |
где Ср — коэффициент резания, близкий к временному сопротивлению разру шающей нагрузке, кгс/сма; h — подача за оборот, см; б — глубина резания, см; X и у — показатели степени при величинах подачи и глубины резания. Для металлов они близки к единице. Очевидно, что по соображениям размерности всегда х -(- у = 2.
Если принять аналогичную формулу для расчета Рг при резании резины и считать, кроме того, что х = у — 1, а Ср для резины — около 150 кгс/см2 II h (подача за оборот, или ширина срезаемой ленточки) равно 1,5 см, то:
Рг —150 • 1,5 • 0,2 = 45 кгс
Это значение близко к измеренной'силе резания. Таким образом, по формуле (5) можно оценить усилие, приходящееся на резец при срезке протектора, если известны свойства протекторной резины и задано сечение стружки, связанное с производительностью станка.
Удельные затраты механической энергии при срезке протектора в различных зонах покрышки на станке ШІПК-64 колеблются в пре делах 0,7—2 кгм/см3:
|
Корона |
Плечо |
Боковина |
Мощность резания, кгс-м/с ................ |
1,50—200 |
190—200 |
70 |
Удельные энергозатраты, кгс-м/см3 |
1,5—2 |
1,5—2 |
0,7—1 |
Интересно, что условие резания Рг при расчете на 1 см ширины стружки оказывается очень близким к сопротивлению соответству ющих резин раздиру (50—70 кгс/см).
Усилие шерохования было определено по потребляемой мощ ности привода шероховальной фрезы. Максимальная мощность зафиксирована при шероховке короны покрышки. Результаты измерений приведены ниже:
Сила тока (макс.), А .................................................. |
18 |
13 |
Мощность резания. к В т .............................................. |
9,8 |
7,2- |
Частота вращения фрезы, о б /м и н .......................... |
3000 |
3000 |
Момент, кгс ■м .......................................... |
0,125 |
3,182,8 |
Радиус фрезы, м ............................................................ |
0.068 |
|
Усилие резания, к г с ..................................................... |
25,5 |
41,6 |
Увеличение диаметра шероховальной фрезы (и линейной ско рости шероховки) значительно уменьшает усилие шероховки и нагре вание обрабатываемой поверхности. Интересно, что усилие резания при шероховке снижается именно с увеличением скорости. Это может быть объяснено в рамках представлений о временной зависимости вязко-упругих свойств полимеров, а именно приближением к хруп кому разрушению с увеличением скорости и снижением темпера туры. Такое разрушение требует меньших усилий по сравнению с разрушением резины в ее обычном, высокоэластическом состоянии.
191
Поэтому во всех случаях можно рекомендовать повышение скорости резания при срезке-шероховке протектора, если только при этом не увеличивается чрезмерно температура в рабочей зоне.
Посадочные устройства к станку ШШК-64. Различают два основ ных типа посадочных устройств к шероховальным станкам — устройства для обработки покрышек в поддутом состоянии (пневмо патроны) и устройства для обработки покрышек на жесткой опоре (дорне). Наиболее распространены посадочные устройства для об
работки покрышек в поддутом состоянии. До 1967 |
г. станки ШШК-64 |
|||||||||
укомплектовывали |
шестикулачковыми |
раздвижными |
патронами |
|||||||
—................... |
|
ШШКП-1 и ШШКП-2, |
соответственно |
|||||||
1 |
для легковых |
и грузовых покрышек |
||||||||
|
|
|
(рис. VI.28). |
На |
кулачках таких |
|||||
|
|
|
патронов |
укреплены |
сменные на |
|||||
|
|
|
кладки, каждый комплект которых |
|||||||
|
|
|
соответствует определенному размеру |
|||||||
|
|
|
обрабатываемых |
покрышек. |
При ра |
|||||
|
|
|
боте с такими патронами в покрышку |
|||||||
|
|
|
предварительно |
вставляют |
ездовую |
|||||
|
|
|
камеру, |
затем покрышку |
с |
камерой |
||||
|
|
|
надевают на патрон со сведенными |
|||||||
|
|
|
кулачками. |
С |
помощью |
торцевого |
||||
|
|
|
ключа вручную |
|
разводят |
кулачки |
||||
|
|
|
патрона, поддувают камеру возду |
|||||||
|
|
|
хом до |
заданного давления и при |
||||||
|
|
|
ступают к обработке покрышки, по |
|||||||
|
|
|
окончании которой спускают |
воздух |
||||||
|
|
|
из камеры, сводят кулачки патрона, |
|||||||
Рис. VI.28. |
Шестикулачковый |
снимают с него покрышку и извле |
||||||||
кают из |
нее |
камеру. |
|
|
|
|||||
раздвижной |
патрон |
к станку |
Кулачковые |
патроны |
имеют ряд |
|||||
|
ШШК-64. |
|
||||||||
|
|
|
недостатков. |
Разведение |
и сведение |
кулачков требует сравнительно больших затрат времени. Люфты кулачков и наличие сменных накладок являются причиной биения патронов, часто значительного. Это вызывает необходимость проточки патронов в сборе.
Указанные недостатки устранены в патронах со съемным борто вым кольцом и замком байонетного типа. Такими патронами (ШШКП-3) для легковых покрышек укомплектованы станки ШШК-64, выпущенные в 1967 г. и позже. При применении патронов ШШКП-3 почти вдвое сокращается продолжительность установки и снятия покрышек, резко снижается биение в процессе обработки. Однако и в этом случае смена покрышек занимает много времени из-за необ ходимости вставки и выемки ездовых камер. Отказаться от этих операций позволяют пневмопатроны диафрагменного и бездиафрагменного типов.
Пневматический диафрагменный патрон инд. 8-65/1 (рис. VI.29,а), состоит из корпуса 1, резиновой диафрагмы 2, профильных колец 3, служащих одновременно, для крепления диафрагмы и посадки по-
192