ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
крышек, съемного запорного диска 4 с ограничительным буртом и замком байонетного типа. Корпус 1 неподвижно закреплен на гильзе 7, смонтированной на подшипниках 8 на оси 6 шинодержа теля 5. С помощью канала, проходящего через ось и корпус патрона, полость, заключенная под диафрагмой, сообщается с пневмосисте мой, атмосферой и эжектором. Герметизацию поддиафрагменной полости обеспечивают уплотнительные кольца 9 с пружиной 10.
Рис. УІ.29. Пневматический |
диафрагменный патрон: |
а — патрон с байонетным затвором (инд. 8-65/1); |
1 — корпус; 2 — диафрагма; з — про |
фильные кольца; 4 — запорный диск; 5 — шинодержатель; в — ось шинодержателя; 7 — гильза; 8 — подшипник; 9 — уплотнительные кольца; 10 — пружина; б — патрон с пневма
тическим запирающим устройством (инд. 8-65/2): 1 — корпус; 2 — диафрагма; з |
— профиль |
|
ное кольцо; 4 — раздвижные сектора; |
S — ролики; в — пружины; 7 — конус; |
8 — шток; |
9 |
— пневмоцилиндр. |
|
При работе с такими патронами для установки обрабатываемой покрышки при помощи эжектора создают в поддиафрагменной по лости разрежение, необходимое для втягивания диафрагмы в по лость корпуса патрона. Затем надевают покрышку, устанавливают запорный диск и поворотом его запирают байонетный замок. По давая под диафрагму воздух под давлением 1,2—1,7 кгс/см2, рас правляют ее и обеспечивают поддув покрышки. Закончив цикл об работки, с помощью соответствующего крана соединяют поддиа фрагменную полость с эжектором, убирают диафрагму, снимают запорный диск, а затем и обработанную покрышку.
Дальнейшее снижение трудоемкости операции смены покрышек на шероховальном станке обеспечивает применение диафрагменных пневматических патронов инд. 8-65/2 (рис. VI.28, б). Отличительная особенность таких патронов состоит в том, что запирающее устрой ство выполнено в виде шести поджатых пружинами 6 секторов 4 с роликами 5. Передняя (на рис. VI.29, б — левая) стенка корпуса патрона имеет направляющие радиального перемещения секторов,
13 Заказ 682 |
193 |
осуществляемого за счет взаимодействия роликов 5 с конусом 7. Последний свободно вращается на штоке 8 силового пневмоцилиндра 9. При работе с такими патронами для установки или снятия покрышки, подавая воздух в пневмоцилиндр 9, перемещают направляющий конус 7 в крайнее левое положение. При этом сектора 4 под дей ствием пружин 6 перемещаются радиально в направлении оси пат
рона (сводятся). |
Запирание патрона |
после |
установки |
покрышки |
||||||||||
|
|
|
|
|
' |
обеспечивает обратное пе- |
||||||||
|
|
|
|
|
ремещение |
|
конуса и |
сек |
||||||
|
|
|
|
|
|
тора. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
На Чеховском, Бро- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
варском и некоторых |
дру |
|||||||
|
|
|
|
|
|
гих |
шиноремонтных |
заво |
||||||
|
|
|
|
|
|
дах |
в |
последнее время на |
||||||
|
|
|
|
|
|
станках ШШК-64 исполь |
||||||||
|
|
|
|
|
|
зуют |
|
|
бездиафрагменные |
|||||
|
|
|
|
|
|
патроны. Простейший пат |
||||||||
|
|
|
|
|
|
рон |
такого |
типа состоит |
||||||
|
|
|
|
|
|
из двух сплошных дисков, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
имеющих полки для по |
||||||||
|
|
|
|
|
|
садки |
бортов |
покрышки. |
||||||
|
|
|
|
|
|
Один из |
дисков постоянно |
|||||||
|
|
|
|
|
|
укреплен на |
оси шинодер |
|||||||
|
|
|
|
|
|
жателя, второй — съемный. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
За счет конусности |
поса |
|||||||
|
|
|
|
|
|
дочных |
полок |
обеспечи |
||||||
|
|
|
|
|
|
вается |
герметизация |
бор |
||||||
Рис. VI.30. Посадочное устройство для обра |
тов обрабатываемых покры |
|||||||||||||
ботки покрышек на жесткой опоре к станку |
шек |
и даже |
возможность |
|||||||||||
|
|
ШШК-64: |
|
использования одного пат |
||||||||||
1 — корпус; |
2 — неравноплечий |
Г-образный рычаг; |
||||||||||||
рона |
|
для |
различных по |
|||||||||||
3 — сменный |
опорный |
дорн; |
і |
— пневмоцилиндр; |
|
|||||||||
5 — поддерживающие |
ролики; |
в — ось Г-образного |
крышек |
с |
близкими поса |
|||||||||
рычага; |
7 — приводной ролик. |
дочными размерами. Под- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
тем подачи |
воздуха |
в |
|
дувка |
осуществляется пу |
|||||||||
полость покрышки |
|
через |
осевой канал. |
Недостаток таких патронов состоит в искажении профиля обра батываемых покрышек вследствие отсутствия фиксации расстояния между бортами и негерметичности при наличии сквозных поврежде ний каркаса. В последнем случае возникает необходимость уплот нения поврежденного участка либо путем вставки временного пла стыря, либо путем предварительного ремонта повреждения.
В зарубежной практике на шероховальных и прикаточных стан ках широко применяются бездиафрагменные пневмопатроны кулач кового типа. На кулачки такого патрона надета бесконечная лента из мягкой резины, имеющая в средней части клапан для подачи воздуха. При раздвижении кулачков резиновая лента обеспечивает уплотнение бортов обрабатываемых покрышек, в полость которых подается воздух.
Посадочное устройство для обработки покрышек на жесткой
191
опоре показано на рис. VI.30. Оно состоит из корпуса 1, неравно плечего Г-образного рычага 2, на котором закреплен сменный опор ный дорн 3, пневмоцилиндра 4 и поддерживающих роликов 5. Кор пус устройства укрепляют на кронштейне шинодержателя станка. Шток пневмоцилиндра 4 связан с осью 6 Г-образного рычага. Пере
мещение штока обеспечивает |
поворот Г-образного рычага на 90° |
(в горизонтальное положение, |
показанное на рис. VI.30 пункти |
ром). Опорный дорн состоит из двух полусфер, высота которых соответствует высоте внутреннего профиля обрабатываемых покры шек. При работе с таким устройством подлежащую обработке по крышку надевают на корпус. Подавая воздух в пневмоцилиндр 4, вводят опорный дорн в полость покрышки. При этом борта покрышки прижимаются к обоим поддерживающим роликам 5, а средняя плоскость опорного дорна совмещается со средней плоскостью шероховального инструмента. Для обеспечения необходимого натяжения покрышек ролики 5 имеют возможность радиального перемещения. Вращение покрышки осуществляется, как обычно, приводным роликом 7.
Настройка станков ШШК-64. Копировально-шероховальные станки ШШК-64 обеспечивают обработку восстанавливаемых по крышек по заданному копиром профилю в масштабе 1: 1 . Соблю дение заданного масштаба копирования и, следовательно, получе ние нужных размеров и формы профиля обработанных покрышек возможно только при достаточно точной настройке станка и правиль ном выборе копиров. В производстве нередко возникают трудности из-за невозможности использования стандартных копиров и необ ходимости их дополнительной отработки вследствие нарушения заданного масштаба копирования в результате неправильной цент ровки станков при их изготовлении или монтаже. Настройка станка должна обязательно производиться перед пуском станков в эксплуа тацию и периодически проверяться.
Копировально-шероховальные станки ШШК-64 должны быть установлены по уровню с точностью 1 мм на 1000 мм. Отдельно должна быть проверена горизонтальность установки приводного фрикционного ролика, оси шинодержателя и шероховальной го ловки. В процессе настройки станков проверяют и обеспечивают:
точность совмещения (по вертикали) средней плоскости шерохо вальной фрезы с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось шинодержателя;
совмещение средней линии профиля копира со средней линией профиля обрабатываемой покрышки (они должны лежать в одной вертикальной плоскости);
правильность взаиморасположения шероховальной фрезы, сле дящего ролика и копира (точка касания следящего ролика и копира должна находиться на одной вертикали с краем зуба фрезы);
правильность положения оси шероховальной фрезы относительно средней линии профиля обрабатываемой покрышки (при среднем положении шероховальной головки они должны находиться в од ной вертикальной плоскости).
13* |
195 |
При выполнении этих работ применяют специальные приспосо бления — установочный шаблон (рис. VI.31, а) и две скобы (рис. VI.31, б и в). На поверхности установочного шаблона нане сены две риски — продольная 1 и поперечная 2. Шаблон закрепляют на станке вместо копира, проверяя правильность установки по уровню. Затем выводят в рабочее положение шероховальную фрезу и устанавливают поворотный кронштейн с шероховальной головкой
в среднее положение. С помощью металлической линейки, приклады вая ее торец поочередно к продольной и поперечной рискам устано вочного шаблона и измеряя расстояние от шаблона до оси шино держателя и зуба шероховальной фрезы в ее средней плоскости, проверяют, находятся ли они на одном уровне. Расхождение между измеренными значениями не должно превышать 5 мм.
Для проверки совмещения средней линии профиля копира со средней линией профиля покрышки со станка снимают посадочное устройство (патрон) и к оси шинодержателя на расстоянии 73 мм от ее торца прикладывают нить отвеса с таким расчетом, чтобы ост рый нижний конец грузика находился на минимальном расстоянии от поверхности установочного шаблона. Вращением маховичка
196
механизма поперечного перемещения шинодержателя (29 на рис. VI.31, б) совмещают отвес с продольной риской установочного шаблона. Стрелку указателя поперечного перемещения шинодер жателя (указатель укреплен на торцовой части кронштейна) совме щают с нулевым делением линейки. При правильной настройке станка механизм поперечного перемещения шинодержателя в даль нейшем не используют.
Оставляя отвес в том же положении производят проверку пра вильности установки указателя продольного перемещения шино держателя. Для этого вращением маховичка механизма продоль ного перемещения (23 на рис. VI.31, б) совмещают отвес с попереч ной риской установочного шаблона. При этом стрелка указателя продольного перемещения шинодержателя должна совпадать с по следним делением линейки (на станках ПІІПК-64 укреплены линейки со шкалой 300 мм). Если этого не происходит, линейку следует передвинуть. Правильная установка линейки позволяет в дальней шем легко и быстро установить шинодержатель в нужное положение при переводе с одного размера обрабатываемых покрышек на другой в соответствии с приведенными ниже данными о положении ука
зателя продольного |
перемещения |
шинодержателя станка ШШК-64 |
||
при обработке автопокрышек разных размеров: |
|
|||
Размеры |
Расстояние от правого |
Размеры |
Расстояние от правого |
|
автопокрышек |
края линейки, мм |
автопокрышек |
края линейки, мм |
|
5.20-13 |
281 |
± 3 |
200—20 |
165 ± 3 |
5,60—15 |
242 |
+ 3 |
240-508 |
146 ± 3 |
6,70-15 |
229 ± 3 |
260—20 |
130 ± 3 |
|
6,50-16 |
222 ± 3 |
320-508 |
108 ± 3 |
Правильность взаиморасположения резцедержателя, оси вра щения шероховальной фрезы и средней линии профиля обрабаты ваемой покрышки проверяют с помощью скоб (рис. VI.31, б и в). Скобу А закрепляют на оси шинодержателя, скобу Б — на оси шероховальной фрезы и резцедержателя (при правильной установке последнего он свободно входит в прорезь скобы). При правильном взаиморасположении шероховальной головки и шинодержателя в момент, когда поворотный кронштейн занимает среднее положение, при повороте скобы А в горизонтальное положение в ее прорезь входит выступ скобы Б.
Проверку взаиморасположения оси вращения шероховальной фрезы и средней линии профиля покрышки можно произвести также пользуясь установочным шаблоном. Для этого поворотный крон штейн с шероховальной головкой устанавливают в среднее положе ние. При этом центр следящего ролика должен находиться на одной линии с продольной риской установочного шаблона. Шероховальная головка установлена правильно, если в таком положении линейка, горизонтально приложенная к оси шинодержателя на расстоянии 73 мм от ее торца, укажет точно на ось шероховальной фрезы.
Настройку станка заканчивают, проверяя установку следящего ролика. Для этого, не меняя положения поворотного кронштейна,
197