Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

крышек, съемного запорного диска 4 с ограничительным буртом и замком байонетного типа. Корпус 1 неподвижно закреплен на гильзе 7, смонтированной на подшипниках 8 на оси 6 шинодержа­ теля 5. С помощью канала, проходящего через ось и корпус патрона, полость, заключенная под диафрагмой, сообщается с пневмосисте­ мой, атмосферой и эжектором. Герметизацию поддиафрагменной полости обеспечивают уплотнительные кольца 9 с пружиной 10.

Рис. УІ.29. Пневматический

диафрагменный патрон:

а — патрон с байонетным затвором (инд. 8-65/1);

1 — корпус; 2 — диафрагма; з — про­

фильные кольца; 4 — запорный диск; 5 — шинодержатель; в — ось шинодержателя; 7 — гильза; 8 — подшипник; 9 — уплотнительные кольца; 10 — пружина; б — патрон с пневма­

тическим запирающим устройством (инд. 8-65/2): 1 — корпус; 2 — диафрагма; з

— профиль­

ное кольцо; 4 — раздвижные сектора;

S — ролики; в — пружины; 7 — конус;

8 — шток;

9

— пневмоцилиндр.

 

При работе с такими патронами для установки обрабатываемой покрышки при помощи эжектора создают в поддиафрагменной по­ лости разрежение, необходимое для втягивания диафрагмы в по­ лость корпуса патрона. Затем надевают покрышку, устанавливают запорный диск и поворотом его запирают байонетный замок. По­ давая под диафрагму воздух под давлением 1,2—1,7 кгс/см2, рас­ правляют ее и обеспечивают поддув покрышки. Закончив цикл об­ работки, с помощью соответствующего крана соединяют поддиа­ фрагменную полость с эжектором, убирают диафрагму, снимают запорный диск, а затем и обработанную покрышку.

Дальнейшее снижение трудоемкости операции смены покрышек на шероховальном станке обеспечивает применение диафрагменных пневматических патронов инд. 8-65/2 (рис. VI.28, б). Отличительная особенность таких патронов состоит в том, что запирающее устрой­ ство выполнено в виде шести поджатых пружинами 6 секторов 4 с роликами 5. Передняя (на рис. VI.29, б — левая) стенка корпуса патрона имеет направляющие радиального перемещения секторов,

13 Заказ 682

193



осуществляемого за счет взаимодействия роликов 5 с конусом 7. Последний свободно вращается на штоке 8 силового пневмоцилиндра 9. При работе с такими патронами для установки или снятия покрышки, подавая воздух в пневмоцилиндр 9, перемещают направляющий конус 7 в крайнее левое положение. При этом сектора 4 под дей­ ствием пружин 6 перемещаются радиально в направлении оси пат­

рона (сводятся).

Запирание патрона

после

установки

покрышки

 

 

 

 

 

'

обеспечивает обратное пе-

 

 

 

 

 

ремещение

 

конуса и

сек­

 

 

 

 

 

 

тора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Чеховском, Бро-

 

 

 

 

 

 

варском и некоторых

дру­

 

 

 

 

 

 

гих

шиноремонтных

заво­

 

 

 

 

 

 

дах

в

последнее время на

 

 

 

 

 

 

станках ШШК-64 исполь­

 

 

 

 

 

 

зуют

 

 

бездиафрагменные

 

 

 

 

 

 

патроны. Простейший пат­

 

 

 

 

 

 

рон

такого

типа состоит

 

 

 

 

 

 

из двух сплошных дисков,

 

 

 

 

 

 

имеющих полки для по­

 

 

 

 

 

 

садки

бортов

покрышки.

 

 

 

 

 

 

Один из

дисков постоянно

 

 

 

 

 

 

укреплен на

оси шинодер­

 

 

 

 

 

 

жателя, второй — съемный.

 

 

 

 

 

 

За счет конусности

поса­

 

 

 

 

 

 

дочных

полок

обеспечи­

 

 

 

 

 

 

вается

герметизация

бор­

Рис. VI.30. Посадочное устройство для обра­

тов обрабатываемых покры­

ботки покрышек на жесткой опоре к станку

шек

и даже

возможность

 

 

ШШК-64:

 

использования одного пат­

1 — корпус;

2 — неравноплечий

Г-образный рычаг;

рона

 

для

различных по­

3 — сменный

опорный

дорн;

і

— пневмоцилиндр;

 

5 — поддерживающие

ролики;

в — ось Г-образного

крышек

с

близкими поса­

рычага;

7 — приводной ролик.

дочными размерами. Под-

 

 

 

 

 

 

тем подачи

воздуха

в

 

дувка

осуществляется пу­

полость покрышки

 

через

осевой канал.

Недостаток таких патронов состоит в искажении профиля обра­ батываемых покрышек вследствие отсутствия фиксации расстояния между бортами и негерметичности при наличии сквозных поврежде­ ний каркаса. В последнем случае возникает необходимость уплот­ нения поврежденного участка либо путем вставки временного пла­ стыря, либо путем предварительного ремонта повреждения.

В зарубежной практике на шероховальных и прикаточных стан­ ках широко применяются бездиафрагменные пневмопатроны кулач­ кового типа. На кулачки такого патрона надета бесконечная лента из мягкой резины, имеющая в средней части клапан для подачи воздуха. При раздвижении кулачков резиновая лента обеспечивает уплотнение бортов обрабатываемых покрышек, в полость которых подается воздух.

Посадочное устройство для обработки покрышек на жесткой

191


опоре показано на рис. VI.30. Оно состоит из корпуса 1, неравно­ плечего Г-образного рычага 2, на котором закреплен сменный опор­ ный дорн 3, пневмоцилиндра 4 и поддерживающих роликов 5. Кор­ пус устройства укрепляют на кронштейне шинодержателя станка. Шток пневмоцилиндра 4 связан с осью 6 Г-образного рычага. Пере­

мещение штока обеспечивает

поворот Г-образного рычага на 90°

(в горизонтальное положение,

показанное на рис. VI.30 пункти­

ром). Опорный дорн состоит из двух полусфер, высота которых соответствует высоте внутреннего профиля обрабатываемых покры­ шек. При работе с таким устройством подлежащую обработке по­ крышку надевают на корпус. Подавая воздух в пневмоцилиндр 4, вводят опорный дорн в полость покрышки. При этом борта покрышки прижимаются к обоим поддерживающим роликам 5, а средняя плоскость опорного дорна совмещается со средней плоскостью шероховального инструмента. Для обеспечения необходимого натяжения покрышек ролики 5 имеют возможность радиального перемещения. Вращение покрышки осуществляется, как обычно, приводным роликом 7.

Настройка станков ШШК-64. Копировально-шероховальные станки ШШК-64 обеспечивают обработку восстанавливаемых по­ крышек по заданному копиром профилю в масштабе 1: 1 . Соблю­ дение заданного масштаба копирования и, следовательно, получе­ ние нужных размеров и формы профиля обработанных покрышек возможно только при достаточно точной настройке станка и правиль­ ном выборе копиров. В производстве нередко возникают трудности из-за невозможности использования стандартных копиров и необ­ ходимости их дополнительной отработки вследствие нарушения заданного масштаба копирования в результате неправильной цент­ ровки станков при их изготовлении или монтаже. Настройка станка должна обязательно производиться перед пуском станков в эксплуа­ тацию и периодически проверяться.

Копировально-шероховальные станки ШШК-64 должны быть установлены по уровню с точностью 1 мм на 1000 мм. Отдельно должна быть проверена горизонтальность установки приводного фрикционного ролика, оси шинодержателя и шероховальной го­ ловки. В процессе настройки станков проверяют и обеспечивают:

точность совмещения (по вертикали) средней плоскости шерохо­ вальной фрезы с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось шинодержателя;

совмещение средней линии профиля копира со средней линией профиля обрабатываемой покрышки (они должны лежать в одной вертикальной плоскости);

правильность взаиморасположения шероховальной фрезы, сле­ дящего ролика и копира (точка касания следящего ролика и копира должна находиться на одной вертикали с краем зуба фрезы);

правильность положения оси шероховальной фрезы относительно средней линии профиля обрабатываемой покрышки (при среднем положении шероховальной головки они должны находиться в од­ ной вертикальной плоскости).

13*

195


При выполнении этих работ применяют специальные приспосо­ бления — установочный шаблон (рис. VI.31, а) и две скобы (рис. VI.31, б и в). На поверхности установочного шаблона нане­ сены две риски — продольная 1 и поперечная 2. Шаблон закрепляют на станке вместо копира, проверяя правильность установки по уровню. Затем выводят в рабочее положение шероховальную фрезу и устанавливают поворотный кронштейн с шероховальной головкой

в среднее положение. С помощью металлической линейки, приклады­ вая ее торец поочередно к продольной и поперечной рискам устано­ вочного шаблона и измеряя расстояние от шаблона до оси шино­ держателя и зуба шероховальной фрезы в ее средней плоскости, проверяют, находятся ли они на одном уровне. Расхождение между измеренными значениями не должно превышать 5 мм.

Для проверки совмещения средней линии профиля копира со средней линией профиля покрышки со станка снимают посадочное устройство (патрон) и к оси шинодержателя на расстоянии 73 мм от ее торца прикладывают нить отвеса с таким расчетом, чтобы ост­ рый нижний конец грузика находился на минимальном расстоянии от поверхности установочного шаблона. Вращением маховичка

196

механизма поперечного перемещения шинодержателя (29 на рис. VI.31, б) совмещают отвес с продольной риской установочного шаблона. Стрелку указателя поперечного перемещения шинодер­ жателя (указатель укреплен на торцовой части кронштейна) совме­ щают с нулевым делением линейки. При правильной настройке станка механизм поперечного перемещения шинодержателя в даль­ нейшем не используют.

Оставляя отвес в том же положении производят проверку пра­ вильности установки указателя продольного перемещения шино­ держателя. Для этого вращением маховичка механизма продоль­ ного перемещения (23 на рис. VI.31, б) совмещают отвес с попереч­ ной риской установочного шаблона. При этом стрелка указателя продольного перемещения шинодержателя должна совпадать с по­ следним делением линейки (на станках ПІІПК-64 укреплены линейки со шкалой 300 мм). Если этого не происходит, линейку следует передвинуть. Правильная установка линейки позволяет в дальней­ шем легко и быстро установить шинодержатель в нужное положение при переводе с одного размера обрабатываемых покрышек на другой в соответствии с приведенными ниже данными о положении ука­

зателя продольного

перемещения

шинодержателя станка ШШК-64

при обработке автопокрышек разных размеров:

 

Размеры

Расстояние от правого

Размеры

Расстояние от правого

автопокрышек

края линейки, мм

автопокрышек

края линейки, мм

5.20-13

281

± 3

200—20

165 ± 3

5,60—15

242

+ 3

240-508

146 ± 3

6,70-15

229 ± 3

260—20

130 ± 3

6,50-16

222 ± 3

320-508

108 ± 3

Правильность взаиморасположения резцедержателя, оси вра­ щения шероховальной фрезы и средней линии профиля обрабаты­ ваемой покрышки проверяют с помощью скоб (рис. VI.31, б и в). Скобу А закрепляют на оси шинодержателя, скобу Б — на оси шероховальной фрезы и резцедержателя (при правильной установке последнего он свободно входит в прорезь скобы). При правильном взаиморасположении шероховальной головки и шинодержателя в момент, когда поворотный кронштейн занимает среднее положение, при повороте скобы А в горизонтальное положение в ее прорезь входит выступ скобы Б.

Проверку взаиморасположения оси вращения шероховальной фрезы и средней линии профиля покрышки можно произвести также пользуясь установочным шаблоном. Для этого поворотный крон­ штейн с шероховальной головкой устанавливают в среднее положе­ ние. При этом центр следящего ролика должен находиться на одной линии с продольной риской установочного шаблона. Шероховальная головка установлена правильно, если в таком положении линейка, горизонтально приложенная к оси шинодержателя на расстоянии 73 мм от ее торца, укажет точно на ось шероховальной фрезы.

Настройку станка заканчивают, проверяя установку следящего ролика. Для этого, не меняя положения поворотного кронштейна,

197