Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

шероховальную головку выводят в крайнее переднее положение (в направлении шинодержателя), причем следящий ролик упирается в установочный шаблон. Нить отвеса прикладывают к зубу шероховальной фрезы, находящемуся над местом соприкосновения сле­ дящего ролика с шаблоном. Если при этом острие грузика оказы­ вается только над точкой соприкосновения, следящий ролик уста­ новлен правильно. Если же острие грузика отклонено в сторону центра следящего ролика или в сторону центра копира, то, меняя вылет стержня, на котором закреплена обойма со следующим роли­ ком, добиваются нужного положения.

Построение профиля копиров к станку ШШК-64. Копиры к станку

ШШК-64 изготовляют

шиноремонтные предприятия.

Правильный

 

 

 

 

 

выбор копиров — обязательное

ь

 

 

 

 

условие высококачественной об­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работки покрышек. При выборе

 

 

 

 

t1

!

профиля

копиров

обычно

ис­

 

 

 

 

ходят из номинальных разме­

\-ѵ

 

 

 

ров обрабатываемых покрышек.

 

 

 

 

V

i

Поскольку

масштаб

копирова­

1

■ )

\

*

1-

ния на

станке

ШШК-64 1: 1,

 

 

I

V \

V .

профиль

копира должен совпа­

 

/

 

\ •

1

дать с профилем обработанной

 

 

 

 

 

 

покрышки, а его центр — с цен­

 

 

 

 

 

 

тром профиля покрышки. Схема

 

 

 

 

 

 

построения

профиля

копиров

 

 

 

 

 

 

показана на рис. VI.32.

 

В,

 

 

 

 

 

Чаще всего принимают, что

Рис. VI.32. Схема построения про­

 

при обработке

в средней части

филя копира к шероховальному станку.

 

беговой

дорожки

должен быть

ны равной толщины — до середины

удален слой протекторной рези­

подканавочного слоя. В связи с

этим радиус кривизны беговой части обработанной покрышки и,

со­

ответственно, радиус беговой части копира (R ) принимают равным радиусу кривизны (Rn) беговой дорожки новой покрышки (по форме)

за вычетом глубины

рисунка протектора и половины толщины под­

канавочного слоя,

т.

е.:

 

 

 

R — Rn— h d

(8)

где h — глубина рисунка

протектора в средней части беговой дорожки,

мм;

d — толщина подканавочного слоя, мм.

При восстановлении шин возобновлением протектора полного профиля «от плеча до плеча» (наиболее распространенный вид вос­ становительного ремонта), обработку производят до точки, лежащей примерно на 10 мм ниже края декоративного (тротуарного) пояска, удаляя последний в процессе обработки. При этом обработку обычно ведут по радиусу (Rj), соответствующему радиусу кривизны профиля новой покрышки по боковине. Сопряжение радиусов R и R 1 при построении профиля копира производят радиусом г, выбираемым

198


с учетом сохранения в плечевой части примерно половины толщины подканавочного слоя. При необходимости сопряжение может быть произведено двумя радиусами.

В точке, лежащей примерно на 10 мм ниже края декоративного пояска, где начинается и заканчивается обработка, профиль копира должен обеспечить быстрый подвод или отвод режущего и шероховального инструментов. Для этого служат выступы («плечевые приливы») копира. Радиус кривизны (гх) этих выступов для всех шин можно принимать равным 51 мм. Радиус сопряжения (г2)

радиусом R t и гх обычно также

принимают постоянным и равным

68 мм. Координаты центров, из

которых проводят радиусы гх и

г2 выбирают с таким расчетом, чтобы общая ширина копира в зоне выступов (Вг) была на 50—КО мм больше ширины профиля покрышки (В). Высоту рабочего профиля копира (Н ) определяют, исходя из номинальных размеров обрабатываемой покрышки. Общая высота копира (І7г) должна быть на 60—70 мм больше высоты рабочего профиля. Размеры копиров, рекомендуемых для обработки авто­

покрышек

основных размеров,

представлены в

табл. VI.3.

 

Т а б л и ц а

VI.3. Размеры копиров для обработки шин,

 

восстанавливаемых наложением протектора полного профиля

 

 

 

 

от плеча до плеча

 

 

 

 

 

Размер шин

в,

я ,

я

R

Яі

с

Г

Г1

а

ъ

г%

155-330

204

125

59

220

80

2,5

33

51

42

51

68

6,45—13

212

130

64

269

106

25

62

51

27

55

68

7,35-14

220

140

74

370

1І0

25

56

51

51

59

68

5,60—15

181

130

66

210

85

19,5

40

51

63

39,5

68

6,70—15

210

140

80

150

НО

30

46

51

49

54

68

6,50-16

210

150

83

238

145

65

65

51

47

54

68

7,50—20

242

160

97

228

146

50

60

51

40

70

68

220—508

242

160

96

281

170

84

83

51

42

70

68

200—20

250

170

101

245

160

60

50

51

64

74

68

240—508

268

170

108

331

170

66

65

51

50

83

68

8—25—20

268

180

114

174

184

70

80

51

70

83

68

260—508

294

175

113

374

124

7

80

51

48

96

68

260—20

306

190

124

324

190

67

65

51

49

102

68

280-508

320

210

133

302

205

75

90

51

72

109

68

300—508

325

200

132

351

210

77,5

80

51

53

111,5

68

300—508

326

210

136

356

210

77

90

51

70

112

68

320—508

343

210

143

475

260

118,5

90

51

47

120,5

68

Модернизированный

 

копировально-шероховальный

станок

ШШК-64А. Этот станок, разработанный на основе станка ШШК-64 и, в основном, конструктивно ему аналогичный, рассчитан на одно­ стадийную обработку (шероховку) как легковых, так и грузовых покрышек. В связи с этим значительно (до 22 кВт) увеличена мощ­ ность привода шероховального инструмента, за счет исключения привода и механизма смены инструмента упрощена конструкция шероховальной головки. Увеличены также мощность привода и

199


подъемник.

линейная скорость вращения покрышек. Вращение фрикционного приводного ролика осуществлено непосредственно от электродви­ гателя, без промежуточной передачи. Для сокращения потерь вре­ мени при возврате шероховальной головки в исходное положение введена дополнительная (увеличенная) скорость поворота крон­ штейна.

В сравнении со станком ШШК-64 производительность модерни­ зированного станка увеличена до 8—12 грузовых и 18—20 легковых покрышек в час. Важным преимуществом этого станка является также то, что при его использовании в результате отказа от срезки упрощаются условия отбора и дальнейшего использования отходов (удаляемых при механической обработке резины).

Копировально-шероховальный станок инд. 162.001. Этот станок, разработанный НИИНІИНМАІП,предназначен, как и станок ШШК-64, для обработки покрышек массового ассортимента.

Общий вид станка показан на рис. VI.33, а. Основным его пре­ имуществом в сравнении со станком ШШК-64 является значительно более высокая производительность. Это обеспечивается одновремен­ ной обработкой покрышек двумя шероховальными головками. Грузо­ вые покрышки обрабатывают в две стадии — резцом и шероховаль­ ной фрезой. Легковые покрышки только шерохуют.

Обрабатываемую покрышку устанавливают на патрон диафраг­ менного типа. Для облегчения операций перестановки покрышек станок снабжен пневмоподъемником (рис. VI.33, б ) . Вращение по­ крышки обеспечивает прижимной фрикционный ролик. Обработку покрышек производят, начиная от средней линии беговой дорожки. В процессе работы специальное поворотное устройство разворачивает шинодержатель с обрабатываемой покрышкой относительно фрон­ тальной плоскости станка. Одновременно во встречных направлениях происходит поворот шероховальных головок. Подачу инструмента при этом определяют копировальные устройства, обеспечивающие обработку покрышек по заданному профилю.

Техническая характ ерист ика копировально-шероховального станка

 

инд. 162.001

 

Габариты обрабатываемых покрышек, мм

603-1164

диаметр наружный ...........................................

диаметр посадочный...........................................

327—510

ширина профиля

ш ...............................................т /ч

128—310

Производительность,

16-24

Установленная мощность электродвигателей, кВт

32,1

Габариты станка, мм

 

3630

длина ......................................................................

...........................................

ширина ...................

1660

высота......................................................................

 

2800

Масса, к г ......................................................................

 

6350

Требования к обработке восстанавливаемых авиационных шин

При восстановлении авиационных шин получению прочной связи нового протектора с подканавочным слоем старого необходимо уделять особое внимание; выход из строя авиационной шины из-за

201


разрыва каркаса или отслоения протектора может вызвать серьез­ ную аварию. При этом возможны повреждения конструктивных элементов самолета оторвавшимися кусками резины.

При восстановлении авиационных шин ошибки недопустимы. Поэтому восстановление и ремонт авиационных шин принято рас­ сматривать как специфический процесс, который обычно осуществля­ ют на специализированных предприятиях. Чтобы обеспечить равно­ мерный правильный («бархатный») микрорельеф зашерохованной поверхности шин разных размеров требуется постоянная (опреде­ ленная) линейная скорость резания шероховальным инструментом, необходимы станки с регулировкой скорости вращения пбкрышки и особенно тщательная обработка покровной резины шероховальным инструментом. Особое внимание при обработке шин реактивных самолетов уделяют обеспечению полной стабильности заданного профиля покрышки после шероховки. Толщина оставшегося

подканавочного слоя

старого протектора должна быть не менее

1,6 мм. Совершенно

недопустимы разрушения и оголения отдель­

ных участков корда каркаса во время шероховки. Габаритные раз­ меры отшерохованных покрышек должны точно соответствовать нормам утвержденных спецификаций и инструкций. При шероховке шины поддувают до определенного давления, установленного нормами для шин каждого типоразмера. Необходимо также строго выдерживать заданное расстояние между бортами. Авиационные шины целесообразно обрабатывать на станках, снабженных посадоч­ ными устройствами с жесткой опорой, обеспечивающими стабиль­ ность толщины стенки отшерохованной покрышки. После обработки на всех дальнейших операциях, предшествующих вулканизации, при межоперационной транспортировке и хранении авиашины нужно особенно тщательно оберегать от загрязнения и попадания на них пыли.

Особенности обработки шин типа Р

При проведении технологических операций по восстановлению шин типа Р необходима особая прецизионность работы. Техниче­ ское состояние радиальных шин, поступивших на восстановление, часто требует удаления всего оставшегося старого протектора (у шин с металлокордным брекером) или даже удаления 1—3 раз­ рушенных слоя брекера (у шин с текстильным брекером). При этом необходима точная работа станка во избежание повреждения ниже­ лежащих слоев корда. Величина радиального биения восстанавли­ ваемых шин (около ±2 мм по верхнему слою брекера) затрудняет, однако, получение равномерной толщины остающегося подканавоч­ ного слоя (или обкладочного резинового слоя корда) при обработке обычным способом. Другая трудность состоит в том, что у многих шин Р кромки брекерного пояса расположены очень близко к поверх­ ности покровной резины и легко повреждаются при неточной шероховке. В связи с этим копиры для обработки шин типа Р на станках ПШІК-64 отличаются по профилю от копиров, применяемых при обработке шин диагонального построения.

202


При построении профиля копиров, как и в случае шин диагональ­ ного построения, исходят из заданного профиля покрышки после обработки. Однако из-за различия диаметров шероховальной фрезы и следящего ролика профиль копира несколько отличается от про­ филя обработанной покрышки.

Приступая к построению профиля копира для обработки шин типа Р, на чертеже соответствующей покрышки наносят контур ее профиля после обработки (рис. VI.34). При этом границы обра­ ботанного участка устанавливают как обычно — примерно на 10 мм

Рис. VI.34. Профиль копира для обработки шин типа Р.

ниже декоративного пояска. В плечевых зонах линию контура об­ работанной покрышки проводят с учетом снятия не более 1 —1,5 мм толщины подканавочного слоя, а по беговой дорожке — с учетом постепенного увеличения толщины снимаемого слоя и сохранения в средней части профиля подканавочного слоя толщиной не более

2—3 мм.

После того как контур профиля обработанной покрышки нане­ сен, определяют положение оси вращения шероховальной фрезы в процессе обработки покрышки по всему профилю. Для этого из центра профиля покрышки (как и в случае шин диагонального по­ строения, совпадающего с центром копира) проводят ряд лучей, разбивающих профиль покрышки на отрезки по 5—7 мм. Затем последовательно на всех лучах находят точки (т), из которых радиу­ сом 125 мм (радиус шероховальной фрезы) могут быть провес >ны

203