Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

навивки узкой ленты с перекрытием соседних витков или укладкой их встык (рис. VII.27). При работе по таким схемам программа работы поворотного устройства включает соответствующее число изменений направления его движения, а также угла поворота.

В процессе навивки узкой ленты соответственно профилю по­ крышки изменяется длина накладываемых витков. В связи с этим необходимо либо обеспечить такое вращение покрышки, чтобы ли­ нейная скорость в зоне наложения ленты была постоянной, либо иметь в составе агрегата устройство синхронизации частоты враще­ ния покрышки и скорости подачи ленты.

Рис. VII.28. Агрегат для наложения протектора навивкой узкой ленты:

1

— ш п ри ц -м аш и н а; 2 — го л ов к а ш приц -м аш ины ; 3

— оп орн ы й р ол и к ; 4

— к о м п ен са т о р ;

5

— п р и к аточ н ое устр ой ств о ; 6 — н а к л о н н а я стойк а ;

7

п оворотн ы й м езан и зм ; 8 — п р и в о д

п ов ор отн ого м ех а н и зм а ; 9 — патроны ; 10

— п р огр ам м н ое

устрой ств о ; 11 — п р и в о д в р а щ ен и я

покры ш ки ; 12 — эл ек тр одв и гател ь ;

13

— п н ев м оц и л и н др ;

14 — ту р ел ь ;

15 — м ех а н и зм

 

п р о д о л ь н о го п ер ем ещ ен и я ;

16

— м ех а н и зм п о п ер еч н о го п ер ем ещ ен и я .

 

Решающее значение при

навивке

узкой

ленты имеет качество

ее прикатки. Конструкция прикаточного устройства и усилие при­ жима должна обеспечить плотную прикатку ленты по всей ширине, исключив попадание воздуха между накладываемым материалом и покрышкой, в частности, в зонах перекрытия соседних витков. Чтобы обеспечить более прочную прикатку при перекрытии сосед­ них витков, рекомендуется придавать профилю накладываемой ленты чечевицеобразную форму.

Агрегат для наложения протектора навивкой узкой ленты. В Со­ ветском Союзе агрегат для наложения протектора навивкой впервые был сконструирован и изготовлен на Броварском шиноремонтном заводе. В последнее время практически все шиноремонтные пред­

приятия Украины получили агрегаты

для

наложения

протек­

тора навивкой конструкции Броварского

завода. Такие

агрегаты

(рис. VII.28) состоят из шприц-машины

1 и

навивочного

станка.

В зависимости от заданной производительности и условий произ­ водства в агрегате устанавливаются шприц-машины с различным

264


диаметром червяка (63, 90 или 125 мм), предназначенные для холод­ ного или теплого питания.

Лента заданных размеров профиля по выходе из шприц-машины огибает опорный ролик 3, проходит через ролик компенсатора 4 и подается к прикаточному устройству 5 навивочного станка. Навивочный станок состоит из наклонной стойки 6, опирающейся на горизонтальную ось, поворотного механизма 7 с приводом 8, несущей турели 14 с патронами 9 для установки покрышек и программного устройства 10■ На наклонной стойке 6 смонтированы прикаточное устройство 5 и привод 11 вращения покрышки с электродвигателем 12- Пневмоцилиндр 13, шарнирносвязанный со стойкой 6, обеспечи­ вает прижим укрепленных на ней приводного валика и прикаточного устройства к покрышке, а также отклонение стойки в вертикальное

положение

во время смены

 

покрышек.

 

 

механизм 7

 

Поворотный

 

(в первых

образцах

агрегата

 

использован

поворотный ме­

 

ханизм шероховального стан­

 

ка ШШК-64)

выполнен в ви­

 

де консоли,

в

верхней части

 

которой

размещена

система

Рис. VII.29. Программный полудпск.

продольного

 

15

и

попереч­

ного 16 перемещения турели

 

14, обеспечивающая

ориентировку покрышек относительно прика­

точного и программного устройства. Такая ориентировка необхо­ дима для обеспечения правильной навивки ленты в соответствии с программой.

Привод вращения покрышек имеет постоянную скорость. По­ стоянна, соответственно, и линейная скорость покрышки в зоне навивки. Привод поворотного механизма работает от двигателя постоянного тока, что позволяет менять скорость поворота в широ­ ком диапазоне.

Программное устройство выполнено в расчете на разбивку про­ филя покрышки на 5 зон, в каждой из которых устанавливается опре­ деленная скорость поворота турели. Скорость для всех зон (в соот­ ветствии с отработанным для каждого размера покрышек режимом) устанавливается поворотом вынесенных на пульт управления ручек соответствующих потенциометров. Само программное устройство состоит из быстросменяемого программного полудиска (рис. VII.29) и следящего микроконтакта.

Прикаточное устройство состоит из двух рядов узких подпружи­ ненных роликов, размещенных в общем корпусе и имеющих возмож­ ность независимого перемещения один относительно другого в на­ правлении покрышки. Прикаточное устройство укреплено на на­ клонной стойке с помощью шарнира, что обеспечивает постоянство угла наклона его к поверхности покрышки в процессе навивки.

Турель с патронами обеспечивает одновременную установку двух покрышек. Во время наложения протектора на одну из них

265


вторую покрышку демонтируют и заменяют следующей. По оконча­ нии цикла навивки поворотом турели патроны меняют местами и снова начинают навивку. Таким образом, непроизводительные затраты времени снижаются до минимума.

Применяемые на агрегате патроны обеспечивают возможность поддувки покрышек и работают либо с камерами, либо с диафраг­ мами.

Производительность агрегата зависит от типа (производитель­ ности) используемой шприц-машины, размера восстанавливаемой покрышки и скорости движения поворотного механизма. На агрегате конструкции Броварского завода цикл наложения протектора со­ ставляет 3—5 мин.

Рис. VII.30. Агрегат для наложения протек­ тора навивкой узкой ленты (конструкция НИИШИНМАШ).

Агрегат для наложения протектора навивкой узкой ленты, раз­ работанный НИИШИНМАШ для серийного производства, по прин­ ципу устройства аналогичен описанному выше, но отличается кон­ струкцией ряда узлов. Навивочный станок (рис. ѴЦ.ЗО) значительно компактнее, чем в агрегате Броварского завода, полностью изменена конструкция шинодержателей, в программном устройстве для из­ менения скорости движения поворотного механизма использованы бесконтактные путевые выключатели, а компенсатор, смонтирован­ ный на стойке навивочного станка, выполняет функцию регулятора скорости вращения покрышки.

Преимущества наложения протектора навивкой узкой или широ­ кой ленты. Наложение протектора навивкой, как и наложение горячих протекторных заготовок, только что выпущенных из шприцмашины (на установке для профилирования и наложения протектор­ ной ленты) имеет следующие преимущества:

благодаря применению горячих протекторов, выпущенных непо­ средственно с профилирующего оборудования отпадает необходи­ мость использования прослоенной резиновой смеси, что значитель­ но снижает затраты на материалы для восстановления шин;

в результате отказа от использования профилированных протек­ торов резко сокращаются затраты на упаковку и транспортировку протекторных смесей;

266

за счет исключения ряда операций по подготовке материалов и наложению прослоечной резиновой смеси уменьшается трудоем­ кость восстановительного ремонта;

сокращается количество и улучшается использование отходов невулканизованных резиновых смесей;

улучшаются возможности автоматизации процесса наложения протектора.

Естественно, эффективность внедрения тех или иных новых способов наложения протектора зависит от конкретных условий предприятия, производительности и других характеристик приме­ няемого оборудования. В частности, при внедрении любого из опи­ санных выше способов первостепенное значение приобретает метод питания используемых шприц-машин (холодной или подогретой смесью). Однако перечисленные выше преимущества позволяют

влюбом случае рассчитывать на значительный экономический эффект.

Втабл. VI 1.6 сопоставлены основные технологические показатели различных методов наложения протектора. На эти показатели, ко­ нечно, существенное влияние может оказать изменение конкретных условий производства, но для ориентировочной оценки они достаточ­ но достоверны. Как видно из этих данных, предварительное дубли­ рование протектора с прослоечной резиновой смесью позволяет примерно на 5—10% снизить затраты на материалы и трудоемкость наложения протектора. Наименьших капиталовложений требует внед­ рение установок для профилирования и наложения протектора (типа описанной выше установки японской фирмы «Кобе»), включающих

шприц-машины с холодным питанием. Однако в этом случае, как и при наложении протектора навивкой узкой ленты, выпускаемой на шприц-машине холодного питания, затраты на материалы заметно выше, чем при использовании профилирующего оборудования с пи­ танием подогретыми смесями. Это вызвано тем, что машины с холод­ ным питанием требуют поставки смесей в виде снятых с вальцев лент или в какой-либо другой удобной для использования форме, что приводит к удорожанию упаковки и транспортировки.

Наименее трудоемок способ наложения протектора навивкой узкой ленты, выпускаемой на шприц-машине холодного питания. Впрочем, трудоемкость этого способа относительно невелика и при выпуске ленты на шприц-машине с питанием подогретыми смесями. При прочих примерно равных показателях способ наложения про­ тектора навивкой ленты переменной ширины характеризуется сравни­ тельно большей трудоемкостью, чем наложение протектора навивкой узкой ленты. Это объясняется большими затратами времени на смену покрышек. Таким образом, при внедрении установок для профили­ рования и наложения протектора или способа навивки узкой лентой обеспечиваются наиболее высокие технико-экономические показатели.

Следует, однако, иметь в виду, что первый из этих способов вследствие большей сложности перестройки с размера на размер (смена профильных пленок)' является и более трудоемким, требует использования более мощных шприц-машин. В связи с этим в настоя­ щее время принято как наиболее перспективный рассматривать

267


Т а б л и ц а VII. 6. Сравнение относительных технико-экономических показателей (в %) различных методов наложения протектора

(в расчете на 1 млн. восстанавливаемых шин)

На и м е н о в а н и е

по к а за т е л е й

 

С пособ н а л о ж е н и я

п р о т ек т о р а

 

в в и де п р о ф и л и р о ­

 

 

н ав и в к ой

 

 

в а н н о й за г о т о в к и

 

 

 

 

 

 

 

 

п о л у ч а е м о й

е ­

­

 

у зк о й

ленты

со

стор он ы

 

н а у с т а н о в к е д л я п р о ­ ф и л и р о в а н и я и н а л о ж н и я п р о т ек т о р а со ш п р и ц -м аш и н ой х о л о д н ого п и т а н и я

лен ты п ер ем ен н ой ш и р и н ы , п о д а в а е м о й с к а л а н д р а

 

 

п ри п о с л ед о в а т е л ь ­ ном н а л о ж е н и и п р о сл о ен н о й см еси и п р о т е к т о р а

п ри п р е д в а р и т е л ь ­ ном д у б л и р о в а н и и с п росл оен н ой см есью

со ш п р и ц -м аш и н ы с п и та н и ем п о д о ­ гр етой см есью

со ш п р и ц -м а ш и н ы х о л о д н о г о п и та н и я

 

1

 

 

 

 

 

Капиталовложения

100

124

87-88

132

135-140

98—100

в том числе обо-

100

167

154

235

248

181

рудование

 

Себестоимость

. .

100

95-97

88 -90

84—86

84 -86

88—90

в том числе мате-

100

96

90

73—75

73—75

90

риалы . . .

Трудоемкость . . .

100

92-97

45—50

67—72

55—60

36-42

способ наложения протектора навивкой узкой ленты. При его внед­ рении не увеличиваются капиталовложения, обеспечиваются мини­ мальная трудоемкость и значительное снижение себестоимости вос­ становительного ремонта.

Наложение материалов при возобновлении грунтозацепов

Наложение грунтозацепов производят вручную или путем литья резиновой смеси под давлением. В первом, наиболее распространен­ ном, случае используют массивные профильные (обычно шприцован­ ные) заготовки, форма и размеры сечения которых соответствуют сечению грунтозацепов.

При подготовке покрышек к возобновлению грунтозацепов в за­ висимости от степени износа частично или полностью удаляют ста­ рые грунтозацепы. На зашерохованную поверхность грунтозацепов наносят слой клея. После его просушки накладывают профильную заготовку и тщательно прикатывают роликом. При полном удалении грунтозацепов обычно шерохуют поверхность подканавочного слоя на участке, несколько большем площади основания грунтозацепа. При этом используют заготовки с расширенным основанием.

При наложении грунтозацепов литьем под давлением используют установку, конструктивно напоминающую установку для заделки сквозных повреждений (см. стр. 000). На головке шприц-машины

268