ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
ездовой или варочной камерой снимают с конвейера и при опущенном шпинделе устанавливают на патрон прикаточного станка, закрепляют на нем, раздвигая сектора патрона и поддувают до определенного давления (в соответствии с данными, приведенными в табл. V II.4). После этого шпиндель поднимают до рабочего положения и присту пают к наложению материалов.
Т а б л и ц а У11.4. Условия прикатки материалов при работе на станках типа ШП
Ч и с л о сл оев в к а р к а с е |
Д а в л е н и е с ж а т о г о |
Д а в л е н и е в |
Д а в л е н и е в |
|||
в о з д у х а в |
езд о в о й |
п н ев м оц и л и н др с |
п н ев м о ц и л и н д р а х |
|||
в осста н о в л ен н ы х |
ц ен тр а л ь н о го |
бок о в ы х |
п р и к а т о ч |
|||
к а м ер е п р и |
п р и к а т к е |
|||||
покры ш ек |
п р о т ек т о р а , |
к г с /с м 2 |
п р и к а т о ч н о го |
н ы х |
р о л и к о в , |
|
|
|
|
р о л и к а , к г с /с м 2 |
к г с /с м 2 |
До 4-х |
1,5 |
2,0 |
1,5 |
6 — 8 * |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
8 * — 1 0 |
2,5 |
3,0 |
2,2 |
Более 10 |
3,0 |
3,5 |
2,2 |
* Д о п у с к а е т с я |
п р и к а т к а пок ры ш ек с ч и сл о м |
сл о ев к а р к а с а |
8 и б о л е е б е з п о д д у в к и . |
При установке покрышки на станке необходимо совместить сред нюю линию ее профиля со средней линией (риской) центрального прикаточного ролика. В противном случае может быть допущено смещение накладываемых материалов, приводящее к возникновению различных дефектов в процессе вулканизации. При раздельном на ложении материалов заготовку прослоенной резиновой смеси при медленном вращении покрышки накладывают на ее отшерохованную и промазанную клеем поверхность с небольшим натяжением, стараясь, чтобы между наложенным материалом и нешерохованной частью бо ковин оставались зашерохованные полосы шириной около 10 мм. Если разрыв между неотшерохованной частью боковины и кромкой наложенного материала окажется уже, в процессе вулканизации образуются наплывы на неотшерохованную поверхность. Наличие таких наплывов способствует появлению очагов отслоения вновь наложенного протектора. Если же, наоборот, эти разрывы окажутся слишком широкими, течение резиновой смеси в процессе вулкани зации не обеспечит полного перекрытия отшерохованного участка, что также может явиться причиной преждевременного разрушения восстановленной шины.
При наложении прослоечной резиновой смеси нельзя допускать возникновения складок и воздушных пузырей. В местах, где такие дефекты появились, прослоенную смесь необходимо проколоть ши лом или с помощью игольчатого ролика для удаления воздуха. Не обходимо также прикатать игольчатым роликом место стыка концов заготовки (стык делают внахлестку шириной 20—25 мм). После этого, установив шпиндель в верхнее положение, включив подачу воздуха в пневмоцилиндр прикаточных роликов и привод поворота боковых
2 5 4
прикатчиков, производят при частоте вращения покрышки 10 об/мин прикатку прослоечной резиновой смеси. Если при этом снова обра зуются складки или пузыри, их также прокалывают шилом или игольчатым роликом. Затем, если это необходимо, поверхность про слоечной смеси освежают бензином.
Вторая стадия последовательной сборки восстанавливаемой шины — наложение и прикатка заготовки протектора. Протектор ную заготовку, находящуюся на подающем рольганге, одним концом (срезанным в направлении большего основания профиля) закрепляют на покрышке, прикатывая скошенную часть вручную роликом (же лательно игольчатым). Если концы заготовки предварительно не скашивались, наложенный на покрышку конец срезают острым но жом под углом 30—40° к поверхности покрышки, срез промывают бензином или промазывают клеем. Затем при медленном вращении покрышки накладывают остальную часть протекторной заготовки. При этом следят за совпадением средних линий профиля протектора и центрального прикаточного ролика. Второй конец профилирован ного протектора скашивают под тем же углом в обратном направле нии и, промыв бензином, накладывают на первый. Стык тщательно прикатывают ручным игольчатым роликом. После этого, переключив привод вращения покрышки на большую скорость и включив пнев моцилиндры всех трех и привод боковых прикатчиков, производят прикатку протектора. При наложении и прикатке протекторной за готовки принимают меры к устранению образующихся складок и пу зырей. Особенно большое внимание должно быть уделено прикатке плечевой зоны, в которой под протектором часто остается воздух.
При одновременном наложении сдублированных прослоечной смеси и профилированного протектора порядок и ход выполнения операции аналогичны наложению одного профилированного протек тора. Однако в этом случае от работающего требуется особое вни-
Та б л и ц а V II.5. Размеры покрышек после наложения протектора при восстановлении от плеча до плеча
О б о з н а ч е н и е |
Д л и н а |
|
о к р у ж н о с т и , |
||
ш и н |
||
|
мм |
П ер и м ет р |
|
Д л и н а |
|
п р о ф и л я |
О б о зн а ч ен и е |
||
о к р у ж н о с т и , |
|||
о т б ор та |
ш ин |
||
м |
|||
до б о р т а , мм |
|
||
|
|
П ери м етр п р оф и л я от бор та
д о б о р т а , мм
5,20—13 |
1880 ± |
10 |
355 ± |
5 |
200—20 |
2920 ± |
10 |
580 ± |
5 |
|||
6,00—13 |
1930 ± |
10 |
390 ± |
5 |
200—508Р |
2845 ± |
10 |
550 ± |
5 |
|||
6,40—13 |
2030 ± |
10 |
435 ± |
5 |
220—508 |
2930 |
± |
10 |
580 ± |
5 |
||
7,35-14 |
2080 ± |
10 |
425 ± |
5 |
8,25—20 |
3055 |
± |
10 |
620 |
± |
5 |
|
5,60-15 |
2080 ± |
10 |
380 ± |
5 |
240—508Р |
2990 ± |
10 |
610 |
± |
5 |
||
6,70-15 |
2260 ± |
10 |
440 ± |
5 |
260—508 |
3205 |
± |
10 |
690 ± |
5 |
||
7,10-15 |
2295 ± |
10 |
490 |
± |
5 |
260—508Р |
3130 |
± |
10 |
685 |
± |
5 |
8,40—15 |
2430 ± |
10 |
540 |
± |
5 |
260—20 |
3255 |
± |
10 |
700 ± |
5 |
|
6,00—16 |
2285 ± |
10 |
420 ± |
5 |
280—20 |
3360 ± |
10 |
730 ± |
5 |
|||
6,50 -16 |
2380 ± |
10 |
480 |
± |
5 |
300-508 |
3435 |
± |
10 |
750 |
± |
5 |
|
|
|
|
|
|
320—508 |
3580 ± |
10 |
830 ± |
5 |
2S5
мание в отношении устранения пузырей и центровки накладываемого материала. Целесообразность предварительного дублирования про слоенной смеси и профилированного протектора определяется пре жде всего повышением производительности на участке наложения материалов за счет устранения операции наложения прослоенной смеси. В значительной мере снижается трудоемкость операций под готовки материалов, возникает возможность отказа от применения прослоенной смеси в листованном виде и соответствующего сокра щения затрат по ее производству, упаковке и транспортировке.
$
Рис. VII.23, Полуавтоматическая установка про
филирования |
|
и наложения протекторной ленты: |
||||
1 — ш п р и ц -м аш и н а х о л о д н о г о п и тан и я ; 2 |
— |
к о м п ен са т о р - |
||||
н ак оп и тел ь ; |
з |
— |
п рием ны й тр ан сп ор тер ; |
4 |
—- п одаю щ и й |
|
т р ан сп ор тер ; S |
— |
н ап р ав л я ю щ и й р ол и к ; |
в — |
п атрон ; 7 — |
||
п р и к аточ н ое |
устр ой ств о ; |
8 — ди аф р агм а ; |
9 — си гн а л ь н а я |
|||
|
п ан ель ; 10 — |
п у л ь т у п р а в л ен и я . |
|
После того, как профилированный протектор наложен на покрыш ку,проверяют соответствие ее размеров (длины окружности, периметра
профиля) установленным спецификацией (табл. VII.5). Если |
дли |
|||
на^ окружности |
окажется |
меньше нормы, |
по поверхности |
бего |
вой дорожки |
накладывают |
дополнительный |
слой листовой |
про |
текторной смеси толщиной 2 мм. Если в каких-то сечениях величина периметра профиля окажется больше, чем установлено специфика
цией, производят срезку излишка наложенной резины в плечевой зоне покрышки.
При восстановительном ремонте, включающем возобновление только беговой дорожки протектора, процесс наложения материалов не отличается от описанного выше.
При восстановлении покрышек от борта до борта клей наносят на всю отшерохованную поверхность, включая подлежащие возобно влению боковины. После наложения протектора покрышку сни
2 5 6
мают с прикаточного станка и на боковины вручную, тщательно прикатывая, накладывают слой прослоенной резиновой смеси тол щиной 2 мм.
Станки с |
пневматическими прикатчиками. В последнее время |
в зарубежной |
и отечественной шиновосстановительной промышлен |
ности получили распространение прикаточные станки, рабочий ор ган которых представляет собой резиновую оболочку цилиндриче ской или бочкообразной формы, закрепленную в металлических фланцах, смонтированных на П-образном держателе (рис. VII.23). Такую оболочку поддувают воздухом давлением до 0,3—0,5 кгс/см2
и, |
с помощью пневмопривода поворачивая держатель, прижимают |
к |
покрышке. Оболочка облегает беговую часть шины и создает |
равномерное давление по всей ширине прикатываемого протектора. Для улучшения прикатки плечевых зон на некоторых станках уста навливают дополнительно боковые пневмоприкатчики.
Особенности выполнения операций наложения материалов при восстановлении шин типа Р. При восстановлении шин типа Р осо бенно большое значение имеет соблюдение соответствия между раз мерами покрышек и применяемых пресс-форм. Поэтому правильному подбору заготовок (по размерам) в соответствии их размеров размерам отшерохованных покрышек должно быть уделено особое вни мание.
В процессе прикатки протектора покрышки типа Р должны быть поддуты до давления 2,5 кгс/см2. Давление воздуха в пневмоцилинд ре центрального прикаточного ролика должно составлять 3 кгс/см2, в пневмоцилиндре боковых прикатчиков — 2,5 кгс/см2. В остальном последовательность и приемы выполнения операций наложения ма териалов при восстановлении шин типа Р с неповрежденным брекерным поясом не отличаются от применяемых при восстановлении шин диагонального построения.
При восстановлении шин типа Р с частично разрушенными и уда ленными при шероховке 1—3 верхними слоями текстильного брекерного пояса перед наложением прослоенной резиновой смеси и про филированного протектора производят ремонт брекера. С этой целью после нанесения и просушки клея на отшерохованную по верхность в зоне брекера накладывают прослоенную резиновую смесь толщиной 0,9 мм. На слой прослоенной смеси последовательно или в виде предварительно сдублированной заготовки накладывают то же число слоев корда, какое удалено при шероховке. Обычно за меняют 1—3 слоя брекерного пояса. Для этого при восстановлении шин 200—508Р подготавливают обрезиненный корд-брекер, раскроен ный под углом 70° на полосы шириной 135, 145 и 155 мм. Наложение производят начиная с наиболее широких полос и кончая самой уз кой, строго симметрично относительно средней линии профиля по крышки.
При снятии верхних слоев брекерного пояса обычно в большей или меньшей степени повреждают надбрекерные «шнуры», накладыва емые для уплотнения кромок брекера. В процессе восстановительно го ремонта эти «шнуры» должны быть восстановлены. При частичном
17 Заказ 682 |
2 5 7 |
разрушении «шнуров» поврежденные участки заделывают, за полняя прослоенной резиновой смесью заподлицо с поверхностью вновь наложенных слоев корда. Если «шнуры» повреждены по всей окружности, их заменяют наложением по кромке брекера соответ ствующих профилированных деталей.
По завершении всех перечисленных работ, связанных с восстано влением брекерного пояса, на покрышку в обычном порядке накла дывают невулканизованную прослоенную смесь и профилированный протектор. При восстановлении шин типа Р с брекером из текстиль ного или металлического корда, имеющим многочисленные мелкие повреждения, для усиления шин можно накладывать дополнитель ные слои брекера (усиливающий пояс).
Особенности наложения материалов при восстановлении шин диагонального построения с полной или частичной заменой брекера и с наложением усиливающего резино-кордного пояса. При восста новлении грузовых шин, особенно работающих в карьерах, имеющих сравнительно прочный, неповрежденный каркас, нередко прихо дится сталкиваться с множественными мелкими повреждениями (проколами, порезами) подканавочного слоя протектора и брекера. Обработка и заделка таких повреждений сложна и трудоемка. По этому в таких случаях целесообразно удаление подканавочного слоя и частичная или полная замена брекера. Восстановительный ремонт с полной или частичной заменой брекера может дать хоро шие результаты в случаях оголения или частичного износа брекера при совершенно неповрежденном каркасе. В таких случаях на вос станавливаемую покрышку после удаления слоев брекера, как обыч но, наносят клей, а затем накладывают тонкий слой (0,5—0,9 мм) прослоечной резиновой смеси. Далее, в зависимости от того удалены один или два слоя брекера, на покрышку накладывают соответст вующее число полос предварительно подготовленного (промазанного клеем, просушенного) обрезиненного корда-брекера. При полной замене наложение нового брекера производят либо послойно, либо в виде сдублированной двуслойной заготовки. Угол раскроя и ши рина полос накладываемого корда должны обеспечить восстановление конструкции ремонтируемой покрышки. Нити накладываемых слоев корда должны перекрещиваться, причем их направление в верхнем слое должно совпадать с направлением нитей в последнем слое каркаса. На вновь наложенный брекер накладывают прослоенную резиновую смесь, а затем протектор. Число слоев прослоечной смеси может быть различным и зависит от длины окружности восстанавли ваемой покрышки. В процессе наложения нового брекера необхо димо особенно тщательно следить за точностью центровки наклады ваемых материалов.
Сравнительно широко распространено восстановление с наложе нием дополнительного усиливающего резино-кордного пояса. В этом случае шероховку производят обычно до брекера или сохраняя 1—1,5 мм старого подканавочного слоя. Затем на подготовленную обычным способом покрышку (после нанесения клея и тонкого слоя прослоечной смеси) накладывают двухслойный резино-кордный пояс,
253