Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

к

Ф

э

&<

в

с

С

с

н

ес

вс

и

3 s

Е-

2

а в т о х о зя й ст в а и его м ес т о п о л о ж е н и е )

________________________________

н и е

на

(н а и м ен о в а

состоянию

 

по

СМ

><

се

£Г

ч

ѵо

Е—

 

 

4

 

 

 

ю

 

О

 

се

 

 

tr

 

ft

 

1=1 ф

О

 

m

ft

tC

 

с

2

 

и н

и Ь

5 «

И

ft

 

 

>>

ä

£

 

р

се

 

н № Ю

(г о д , м еся ц и ч и с л о )

и

к

В

X

2

к

н

ft

о

а

2

а

к

ч

«

ев

2. ft

К

се

 

>Ѳ<

 

©

 

се

 

к

 

к

 

и

 

5

ф

 

о

а

л ft

в

се

ч g

в

сов

Фа

и

О

« ft

ѵс

о

се

5

О

^

S

 

е к ­

 

 

зн о с

т

 

 

и

п р о

 

 

я ­

с у н к а р а , мм

 

с т а в ш а ся

и о

 

о

р т

 

 

В ы со т а

 

 

е р в о н а ­ а л ь н а я

 

 

 

п ч

 

і

ны е д еф ек ты , ты , п р и ч и н а д а пок ры ш ­ з э к с п л у а ­ тац и и

н и ч ес к о е

сто я н и е п о ­ ш ки : за м е -

Тех

1 кры

!

емр он вы хо кии

 

ос

ен

 

 

 

ч

 

 

 

И н т е р в а - л ы п р о ­ б ега

и ,

 

 

с ­

п ок р ы ш к км

 

н а ч а л а и п ы тан и й (в к л ю ч а я отчетны й м еся ц )

ж с.

 

с

р а ты

 

- !

К и л о м е т

 

 

за о тч ет ный м еся ц

 

 

 

а ­ го а ­

т а

 

о к о н ч ел ь н о ем о н т ж а

а

 

т д

Д

 

 

 

 

 

он ­ ж а

 

 

 

м т а

 

М а р к а , м о д ел ь и га р а ж н ы й ав то ­ м о б и л я

 

а в о д с к о й

п о ­ кры ш к и

 

З

 

 

 

 

н ы й

ш к и

 

 

а ж

ры

 

 

Г а р

пок

1*

с о

СО

-

О

0 5

н н н н

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0 0

С -

с о

\Сі

- »

с о

с о

п

-

ч н СМ СО

~ о се £

и Ва- „сод

«ö É- д V5 Г, Л

Одно

и&а?

s e a l -


где »У0 — средневзвешенный пробег нескольких партий; Sn — средний пробег

данной партии; тп =

N n

числа шин

—— ;——— ;—~-Т— :-----г~Гт------относительные

отдельных партии.

+ ЛГ2 + 7Ѵ3+...+7\г„

 

 

 

Если число шин во всех партиях одинаково, формула упро­

щается:

 

 

с.

N(Sx-\- S 2+ бз + . . . + 5 П)

( 12)

‘Ь0=

--------------7Г~м--------------

Методы обработки результатов незаконченных эксплуатационных испытаний шин. Эксплуатационные испытания восстановленных шин продолжаются в среднем 1—1,5 года. Окончательный вывод о пробеге той или иной партии восстановленных шин может быть поэтому сделан не раньше, чем через 1,5—2 года после ее выпуска шиноремонтным заводом. Такой длительный срок задерживает опыт­ ные работы и не позволяет быстро сделать оценку вносимых в про­ изводство усовершенствований и изменений технологического про­ цесса восстановления шин.

Однако при помощи статистических методов можно приближенно определить ходимость партии шин уже при выходе из строя 30—40 и даже 10—20% шин. Для такого определения составляют таблицу распределения шин по интервалам пробега, где отмечают: число шин, выбывших в данном интервале, процент этих шин от всей пар­

тии и так называемый нарастающий

процент

выбывших шин

(табл. Х.З).

 

 

 

 

Т а б л и ц а

Х.З. Пример расчета нарастающего процента

 

 

выбывших шин (ІѴ = 200)

 

Интервалы,

Число шин,

Выбыло шин

 

 

выбывших на

 

 

тыс. км

 

 

 

 

интервале

 

нарастающий %

 

 

% от партии

0

- 5

2

1

1

5

— 10 .

6

3

4

1 0

— 15

20

10

14

1 5 - 2 0

10

5

19

2 0 — 25

4

2

21

2 5

- 3 0

20

10

31

По этим данным строится интегральная (по нарастающему коли­ честву выходов) кривая распределения шин по километражу про­ бега (рис. Х.8). Такие кривые имеют характерную »S'-образную форму и довольно точно (с ошибкой около 10%) экстраполируются в сред­ ней своей части.

364


Рис. Х.8. Определение ожидаемого километража пробега шпн обычным (1) и уточненным (2) способами.

Ожидаемый километраж пробега партии S можно найти, если опустить перпендикуляр на ось абсцисс из точки пересечения кри­ вой распределения с линией, соответствующей 50% выбывших шин. Указанным способом можно довольно уверенно оценивать ожидае­ мый средний пробег S, если из эксплуатации выбыло 30—40% партии.

Когда выбыло всего 10—20% шин или если требуется повышен­ ная точность определения, применяют расчет, учитывающий так называемое отставание некоторых шин от средней интенсивности испытаний (метод расчета разра­ ботан В. Л. Бидерманом).

Если бы испытания всех шин в партии шли одинаково интен­ сивно (одновременная установка всех шин партии на автомобили, одинаковые месячные пробеги и т. д.), тогда средний пробег партии шин на данной стадии испытаний складывался бы из пробегов вы­ бывших шин и одинакового для всех еще эксплуатирующихся шин максимального километража, до­ стигнутого партией. Практически отдельные шины в партии эксплуа­ тируются с разной интенсивностью

и еще до выхода из строя часть шин имеет максимальный километ­ раж пробега, а часть — минимальный. Поэтому средний пробег на данной стадии испытаний не дает истинной картины ходимости шин. То же самое можно сказать и об относительных данных (про­ цент вышедших шин от партии), когда число вышедших шин значи­ тельно меньше 50%.

Т а б л и ц а Х.4. Пример расчета по уточненному методу нарастающего процента выбывших шин ( N =200)

Интервалы і, тыс. км

0 - 5 5—10 10 -15 15—20 2 0 -25 25—30 30—35 35—40 40—45

Итого

Выбыло Ъ

2

12

8

5

7

5

5

2

2

48

Осталось

Сумма

Испытано на интервале Нарастающий

на интервале

Ь + d

о = N - (Ь + d)

% С і

d

 

 

 

2

4

196

1,01

30

42

154

8,2

15

23

131

13,5

20

25

106

18

26

33

13

25,2

5

68

31,7

5

63

36,7

37

39

24

44,9

22

24

0

100

152

200

 

 

365


Основной принцип уточненного метода статистической обработки заключается в том, что число шин, выбывших на данном интервале километража, относят не ко всей партии, а только к числу шин, фактически испытанных на данном интервале. Для расчета запол­ няют специальную таблицу (табл. Х.4), в которую на основании

данных, сообщаемых автохозяйством,

вносят число выбывших (Ъ)

и оставшихся (d) шин по интервалам,

сумму (b + d) и число шин,

прошедших интервал (а). Затем сразу подсчитывают нарастающий

процент пл

выходов шин

на данном интервале:

 

 

п і = - - т

~ ь "(100—H(t-i)) + "(f-i)

(13)

- где

 

 

 

 

a t = N - ( b t + d i ) .

 

Примеры

расчета Сс.

 

 

l - i f f i ' 1® С“ -ТзГТ 8 (1° 0 - а2>+ 8'2

АО

C« =

О

Сю - І 5 Щ Г • (100 -1) + 1

. 55,1 + 44,9

Особенность настоящего расчета заключается в том, что партия шин на дан­ ной стадии ее испытаний считается условно испытанной на 100%. Точность определения ходимости шин по графикам нарастающих выходов соответствует в среднем 10%.

Статистический

м етод прогнозирования

среднего пробега

восстановленны х шин

В практике работы проектных организаций, планирующих учреждений, научно-исследовательских институтов, занятых про­ блемой восстановления шин, часто возникает необходимость про­ гнозирования пробега шин, восстановленных в текущем году, по результатам испытаний отдельных партий шин, сообщаемых шино­ ремонтными заводами. Такой прогноз необходим для подсчета экви­ валентного числа восстановленных шин по отношению к новым, а также при разработке новых гарантийных норм пробега шин.

Существует несколько способов усреднения данных по пробегам восстановленных шин, сообщаемых заводами. Первый способ — нахождение средневзвешенного километража Sép. Взв пробега шин, восстановленных на разных заводах, с учетом числа шин в отдель­ ной испытанной (учетной) партии:

 

^ n jS j

*?СР. ВЗВ —

(14)

где щ — число шин в отдельной партии, испытанной заводом; У,- — средний пробег шин в партии.

366


Этот способ имеет тот недостаток, что при больших учетных партиях шин на заводах малой мощности, выпускающих шины с низ­ ким пробегом, получается резко заниженный средний километраж всех шин в делом по промышленности.

Второй способ — расчет средневзвешенного километража 5ср. взв пробега шин, восстановленных на разных заводах, с учетом факти­ ческого выпуска шин этими заводами:

S с р . В З В

2 а д

(15)

2 ^

где Ni — производственная программа завода в текущем году; 5,- — средний пробег шин в отдельной учетной партии, испытанной заводом.

Этот способ хотя и более объективен, но в нем не учитывается степень надежности среднего пробега шин, сообщаемого заводом, которая определяется размером учетной партии. Степень надежности может быть оценена по отклонению среднеарифметического значения пробега шин в данной учетной партии от генерального среднего зна­ чения пробега всех шин, выпущенных тем или иным заводом.

Как известно, генеральное среднее значение всех статистических значений может быть как выше, так и ниже среднего арифметиче­ ского для отдельной выборочной партии, которое должно характери­ зовать всю совокупность. Однако, как показывает практика, чем больше учетная партия восстановленных шин, тем меньше ее сред­ ний пробег (при прочих равных условиях). Поэтому при определе­ нии среднего пробега шин, восстановленных на разных заводах, целесообразно вводить в расчеты поправочный коэффициент (коэф­ фициент надежности), меньший единицы. На эти коэффициенты необходимо умножить величину среднего пробега шин в каждой учетной партии перед усреднением ходимости по всем заводам, в соот­ ветствии с их производственной программой.

С учетом этого рекомендуется следующая методика расчета про­ бега восстановленных шин: первый этап — получение данных по производственной программе заводов — ІѴ\; второй этап — получе­ ние данных по испытанному числу — п. восстановленных шин дан­

ного завода (учетному количеству) и их среднего пробега 5 г; третий этап — нахождение коэффициента надежности величины пробега Т для данной испытанной партии шин.

Теория вероятности и математическая статистика позволяют определить число шин, подвергаемых испытанию, необходимое для того, чтобы их средний пробег с определенной точностью и надеж­ ностью характеризовал генеральный (теоретический или истинный) средний пробег всех шин какого-либо размера, выпущенных данным заводом. Соответствующая формула имеет вид:

где п — число испытанных шин; Д — допустимая (заданная) относительная раз­ ница между средним километражем испытываемых шин и средним генеральным

367