Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машина состоит из стола, транспортирующих и подающих ва­ лов, рифленых валов для подачи жира, намазных щеточных ва­ лов, резервуаров для жира, шестеренчатых насосов для перека­ чивания жира, нагревательных корпусов.

Транспортирующие и подающие валы снабжены латунными покрышками, защищающими их от разъедания кис­ лотами.

Намазпые щеточные валы состоят из отдельных ци­ линдрических щеток из щетины с бакелитовыми ступицами, иа которые не действуют кислоты.

Рис. 37. Общий вид машины 07303/Р2

Рифленые медные валы с продольными канавками для подачи жира погружены в ванны с жирующими материалами. Каждый из валов захватывает и передает жир на первый щеточ­ ный вал. Избыточный жир стирается другими щеточными валами и стекает в желоб, а затем в резервуары с ситами-фильтрами. Из

резервуара жир перекачивается

шестеренчатым

насосом обратно

в ванны для рифленых валов.

Таким образом

жир непрерывно

циркулирует. В резервуарах жир подогревается змеевиками, обо­ греваемыми паром. Количество наносимого на кожу жира можно регулировать, изменяя частоту вращения рифленого вала путем передвижения ручного рычага коробки передач.

Привод машины осуществляется от двух электродвигате­ лей, один из которых вращает транспортирующие, подающие, рифленые и щеточные валы, а другой — насосы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Конструкции аппаратов и режимы обработки кож различных видов при крашении, жировании и наполнении.

2.Назначение, устройство и принцип работы барабана БЖА.

3.Устройство и принцип работы жировальной машины 07303/Р2.

4.Устройство и принцип работы аппарата «Коретан».

70

ГЛАВА III

МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖЕВЕННОГО ПОЛУФАБРИКАТА

Механическая обработка кожевенного полуфабриката заклю­ чается в сгонке волоса, выдергивании щетины, мездрении, чистке лицевой поверхности, отжиме влаги, двоении, строгании и разводке. Правильное выполнение указанных операций увеличивает выход площади, повышает сортность готовых кож и позволяет макси­ мально использовать отходы — спилок, шерсть, щетину.

Щетину со свиных шкур снимают с помощью ручных машинок и на проходных щетинодергательных машинах. Ручными машин­ ками щетина выдергивается, попадая в зазор между двумя вра­ щающимися рифлеными валиками. На проходных щетинодерга­ тельных машинах щетина удаляется при прохождении шкуры между валами, имеющими разную окружную скорость. Щетина снимается сразу со всей шкуры.

§ 1. ПРОХОДНАЯ МАШИНА ЩДП-ISOO-K ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ ЩЕТИНЫ СО СВИНЫХ ШКУР

Назначение. Машина ЩДП-1500-К применяется для выдер­ гивания щетины с предварительно обезжиренных свиных шкур. На машине обрабатывают свиные шкуры всех развесов, обводнен-

Рис. 38. Общий вид проходной щетинодергательной

машины ЩДП-1500-К

ные до парного состояния (влажность 66—70%) с обезжиренной щетиной, легко отделяемой от дермы. Общий вид машины пока­ зан на рис. 38.

Машина состоит из остова-станины, узла транспортирующих валов, прижимного и рабочего валов, подающего и отводящего

71


Техническая характеристика машины ЩДП-1500-К

Ширина рабочего прохода, мм .....................................

 

1500

Производительность в час:

-

315

шкур легкого развеса .........................................

шкур тяжелого развеса.............................................

. . .

280

Ширина ленты отводящего транспортера, мм

1400

Диаметр вала, мм:

 

 

315

транспортирующего......................................................

 

прижимного ..................................................................

 

 

215

рабочего ......................................................................

 

 

465

Скорость движения, м/мин:

 

7

подающего транспортера .........................................

 

отводящего

» ..................................................

 

9,2

Окружная скорость вала, м/мин:

 

7,4

транспортирующего.....................................................

 

рабочего .........................................................

....

 

13,5

Усилие прижатия вала, Н (кгс):

 

54917 (5600)

рабочего ..........................................................................

 

 

прижимного ..................................................................

 

 

29 420 (3000)

Давление воздуха в ресивере, Н/м2 (кгс/см2):

 

294,2 (30)

рабочего вала..................................................................

 

 

прижимного вала.........................................................

 

156,9 (16)

Суммарная мощность привода,кВт...................................

 

10

Напряжение переменного тока, В .................................

 

220/380

Число обслуживающих рабочих .....................................

 

5

Габарит, мм:

 

 

4500

длина ..............................................................................

 

 

ширина ..........................................................................

 

 

2530

высота..............................................................................

 

 

1620

Масса, кг ..............................................................................

 

 

3780

транспортеров, нижнего и верхнего ипевмоприжимов, пневмо- и электрооборудования.

Конструкция машины. Продольный разрез машины, по­

казан на рис. 39.

Остов-станина машины служит для установки и крепле­ ния узлов и связи всех взаимодействующих механизмов. Остов состоит из рамы 1 и смонтированных на ней двух стоек 2, скреплен­ ных между собой трубчатой связью 3. Рама остова сварена из швеллеров. На остове смонтирован привод машины, состоящий из червячного редуктора РЧП-180, электродвигателя АО2-42-4 и кли­ ноременной передачи.

Узел транспортирующих валов состоит из двух при­ водных валов 4, отбойного -вала 5, транспортирующего вала 6, зубчатой и цепной передач. Для привода силовых валов исполь­ зуется зубчатая передача, для привода подающего транспортера

иотбойного вала — цепная. Каждая лопасть отбойного вала 5 крепится винтами, что позволяет компенсировать износ лопастей

изаменять их. Отбойный вал 5 укреплен на рычагах 7. При регу­ лировании зазора между отбойным и транспортирующим валами поворотные рычаги 7 могут быть установлены по шкале. Съем от­

бойного вала производится со стороны привода машины вместе с рычагом. Все валы смонтированы на чугунных стойках 8, соеди­ ненных трубчатыми связями. Стойки основания и транспортирую­ щих валов скреплены болтами и шпонками 9.

72


Прижимной вал

10 представляет собой стальную трубу

с резиновым покрытием.

Кольцевые проточки на его поверхности

предотвращают скопление жидкости между валами, отжимаемой при транспортировании шкуры, и тем самым облегчают заход ее под прижимной вал. Вал подвешен на рычагах И к стойкам 12. Для регулирования зазора между прижимным и транспортирую­ щим валами на рычагах имеются регулировочные винты 13, упи­ рающиеся. концами в стойки. В местах упора винтов 13 в стойки закреплены упоры 14. Для удобства регулирования винты 13 снаб­ жены шкалами, каждое деление которых соответствует 0,6 мм за­ зора между валами. Регулировочные винты 13 фиксируются сто­ порными винтами 15.

Рис. 39. Продольный разрез машины ЩДП-1500-К

Рабочий вал представляет собой стальную трубу 16 с вва­ ренными цапфами. На трубу надеты резинотканевые кольца 17, плотно стянутые по торцам металлическими фланцами и шестью стяжками 18. Для предотвращения проворота колец 17 на трубе укреплены' три шпонки 19. Подвеска рабочего вала аналогична подвеске прижимного вала. Аналогично производится и регулиро­ вание зазора между рабочим и транспортирующим валами. При­ вод рабочего вала, как и прижимного, осуществляется от транс­ портирующего .вала зубчатой парой с большим модулем (М — = 10 мм), который обеспечивает надежную работу зубчатой пары при подъеме вала во время прохождения шкуры.

Подающий транспортер представляет собой свар­ ную раму, на которой смонтированы натяжное устройство 20 и на­ тяжной барабан 21. Натяжной барабан, облицованный эбонитом, имеет бочкообразную форму для центрирования транспортерной ленты. Барабан вращается в шарикоподшипниках вокруг непо­ движной оси. Для регулирования натяжения транспортерной ленты предусмотрено натяжное устройство 20. Транспортер подвешен на вваренных в раму цапфах 22 и пальцах 23.

73

Отводящий транспортер изготовлен аналогично по­ дающему. На верхней части рамы транспортера прикреплены ли­ сты, образующие стол. Поддерживается транспортер стойкой 24. Стойка имеет винты 25 с самоустанавливающимися опорами 26. Это дает возможность правильно поставить транспортер на неров­ ном основании.

Нижний и верхний пневмоприжимы действуют от пневмоцилиндров через коромысла 13 и 14 (см. рис. 43). Нижний пневмоприжим (рис. 40) состоит из пневмоцилиндра 1 с резиновой

Рис. 40. Схема пневмоприжима машины ЩДП-1500-К

диафрагмой 2 и штока 3. Пневмоцилиндр с помощью пяты 4 шар­

нирно крепится к стойке. Усилие от штока

через гайку 5, про­

ушину 6, втулку 7 и ось 8 передается на

рычаг. Указатель 9

служит для определения положения штока

относительно

диаф­

рагмы. Верхний пневмоприжим отличается

от нижнего

только

длиной штока.

Пневмооборудование машины (рис. 41). Состоит из компрессора К, двух ресиверов, двух манометров и и трех запорных вентилей 1В — ЗВ. Ресивер связан с пневмоцилинд­ рами ІЦі — 1Ц2 рабочего вала, ресивер 2Р — с пневмоцилиндрами і — 2Ц2 прижимного вала. Компрессор КВД-Г служит для по­ дачи сжатого воздуха в пневмосистему машины. Ресиверы явля­ ются промежуточными сборниками сжатого воздуха и служат для исключения пульсации и поддержания равномерного рабочего

давления в

пневмосистемах. Манометры

(Р = 9800

Н, или

100 кгс/см2)

контролируют давление сжатого

воздуха,

запорные

74


вентили прекращают или изменяют направление подачи воздухй. Запорный кран ЗВ служит для сброса давления в ресиверах.

Электрооборудование машины (рис. 42). Состоит из станции и пульта управления, двух кнопок аварийного оста­ нова, электроприводов машины М и компрессора К. Станция уп­ равления размещена на левой стороне машины, пульт управле­ ния^— на правой. Защита электрооборудования от пе­ регрузок и коротких замы­ каний осуществляется авто­ матическими выключате­ лями.

Схема управления обес­ печивает:

независимое управление электродвигателем привода машины кнопками «Пуск» и «Стоп» пульта управле­ ния и дополнительное от­ ключение с помощью кно­

пок, расположенных на про­

Рис.

41. Пневматическая схема машины

тивоположной стороне

ма­

 

ЩДП-1500-К

шины; независимое управление

электроприводом компрес­ сора кнопками «Компрес­ сор», «Пуск», «Стоп».

Кинематич еска я схема м а ш и н ы (рис. 43). Машина имеет электропри­ вод 1 с ременной передачей

2, редуктор 3, ведущий вал

 

4

отводящего транспортера

 

с

цепной и

шестеренчатой 5

 

передачами,

транспортирую­

 

щий 6, рабочий 7, прижим­

Рис. 42. Электрическая схема машины

ной 8, отбойный

9 и при­

водной 10 валы

подающего

ЩДП-1500-К

транспортера, натяжные валы отводящего 11 и подающего 12 транспортеров, коромысло 13 верхнего прижима, коромысло 14 нижнего прижима, натяжные устройства 15 и 16 соответственно подающего и отводящего транспортеров.

Работа машины. На подающий транспортер 27 (см. рис. 39) укладывают свиную шкуру огузком вперед щетиной вверх. Шкура должна быть тщательно расправлена, так как складки могут явиться причиной заминов и порубов при прохождении ее через зону обработки. При сходе с транспортера шкура попадает между прижимным 10 и транспортирующим 6 валами, частота вращения которых одинакова. Далее шкура проходит под коль­

75