Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
Машина состоит из стола, транспортирующих и подающих ва лов, рифленых валов для подачи жира, намазных щеточных ва лов, резервуаров для жира, шестеренчатых насосов для перека чивания жира, нагревательных корпусов.
Транспортирующие и подающие валы снабжены латунными покрышками, защищающими их от разъедания кис лотами.
Намазпые щеточные валы состоят из отдельных ци линдрических щеток из щетины с бакелитовыми ступицами, иа которые не действуют кислоты.
Рис. 37. Общий вид машины 07303/Р2
Рифленые медные валы с продольными канавками для подачи жира погружены в ванны с жирующими материалами. Каждый из валов захватывает и передает жир на первый щеточ ный вал. Избыточный жир стирается другими щеточными валами и стекает в желоб, а затем в резервуары с ситами-фильтрами. Из
резервуара жир перекачивается |
шестеренчатым |
насосом обратно |
в ванны для рифленых валов. |
Таким образом |
жир непрерывно |
циркулирует. В резервуарах жир подогревается змеевиками, обо греваемыми паром. Количество наносимого на кожу жира можно регулировать, изменяя частоту вращения рифленого вала путем передвижения ручного рычага коробки передач.
Привод машины осуществляется от двух электродвигате лей, один из которых вращает транспортирующие, подающие, рифленые и щеточные валы, а другой — насосы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Конструкции аппаратов и режимы обработки кож различных видов при крашении, жировании и наполнении.
2.Назначение, устройство и принцип работы барабана БЖА.
3.Устройство и принцип работы жировальной машины 07303/Р2.
4.Устройство и принцип работы аппарата «Коретан».
70
ГЛАВА III
МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖЕВЕННОГО ПОЛУФАБРИКАТА
Механическая обработка кожевенного полуфабриката заклю чается в сгонке волоса, выдергивании щетины, мездрении, чистке лицевой поверхности, отжиме влаги, двоении, строгании и разводке. Правильное выполнение указанных операций увеличивает выход площади, повышает сортность готовых кож и позволяет макси мально использовать отходы — спилок, шерсть, щетину.
Щетину со свиных шкур снимают с помощью ручных машинок и на проходных щетинодергательных машинах. Ручными машин ками щетина выдергивается, попадая в зазор между двумя вра щающимися рифлеными валиками. На проходных щетинодерга тельных машинах щетина удаляется при прохождении шкуры между валами, имеющими разную окружную скорость. Щетина снимается сразу со всей шкуры.
§ 1. ПРОХОДНАЯ МАШИНА ЩДП-ISOO-K ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ ЩЕТИНЫ СО СВИНЫХ ШКУР
Назначение. Машина ЩДП-1500-К применяется для выдер гивания щетины с предварительно обезжиренных свиных шкур. На машине обрабатывают свиные шкуры всех развесов, обводнен-
Рис. 38. Общий вид проходной щетинодергательной
машины ЩДП-1500-К
ные до парного состояния (влажность 66—70%) с обезжиренной щетиной, легко отделяемой от дермы. Общий вид машины пока зан на рис. 38.
Машина состоит из остова-станины, узла транспортирующих валов, прижимного и рабочего валов, подающего и отводящего
71
Техническая характеристика машины ЩДП-1500-К
Ширина рабочего прохода, мм ..................................... |
|
1500 |
|
Производительность в час: |
- |
315 |
|
шкур легкого развеса ......................................... |
|||
шкур тяжелого развеса............................................. |
. . . |
280 |
|
Ширина ленты отводящего транспортера, мм |
1400 |
||
Диаметр вала, мм: |
|
|
315 |
транспортирующего...................................................... |
|
||
прижимного .................................................................. |
|
|
215 |
рабочего ...................................................................... |
|
|
465 |
Скорость движения, м/мин: |
|
7 |
|
подающего транспортера ......................................... |
|
||
отводящего |
» .................................................. |
|
9,2 |
Окружная скорость вала, м/мин: |
|
7,4 |
|
транспортирующего..................................................... |
|
||
рабочего ......................................................... |
.... |
|
13,5 |
Усилие прижатия вала, Н (кгс): |
|
54917 (5600) |
|
рабочего .......................................................................... |
|
|
|
прижимного .................................................................. |
|
|
29 420 (3000) |
Давление воздуха в ресивере, Н/м2 (кгс/см2): |
|
294,2 (30) |
|
рабочего вала.................................................................. |
|
|
|
прижимного вала......................................................... |
|
156,9 (16) |
|
Суммарная мощность привода,кВт................................... |
|
10 |
|
Напряжение переменного тока, В ................................. |
|
220/380 |
|
Число обслуживающих рабочих ..................................... |
|
5 |
|
Габарит, мм: |
|
|
4500 |
длина .............................................................................. |
|
|
|
ширина .......................................................................... |
|
|
2530 |
высота.............................................................................. |
|
|
1620 |
Масса, кг .............................................................................. |
|
|
3780 |
транспортеров, нижнего и верхнего ипевмоприжимов, пневмо- и электрооборудования.
Конструкция машины. Продольный разрез машины, по
казан на рис. 39.
Остов-станина машины служит для установки и крепле ния узлов и связи всех взаимодействующих механизмов. Остов состоит из рамы 1 и смонтированных на ней двух стоек 2, скреплен ных между собой трубчатой связью 3. Рама остова сварена из швеллеров. На остове смонтирован привод машины, состоящий из червячного редуктора РЧП-180, электродвигателя АО2-42-4 и кли ноременной передачи.
Узел транспортирующих валов состоит из двух при водных валов 4, отбойного -вала 5, транспортирующего вала 6, зубчатой и цепной передач. Для привода силовых валов исполь зуется зубчатая передача, для привода подающего транспортера
иотбойного вала — цепная. Каждая лопасть отбойного вала 5 крепится винтами, что позволяет компенсировать износ лопастей
изаменять их. Отбойный вал 5 укреплен на рычагах 7. При регу лировании зазора между отбойным и транспортирующим валами поворотные рычаги 7 могут быть установлены по шкале. Съем от
бойного вала производится со стороны привода машины вместе с рычагом. Все валы смонтированы на чугунных стойках 8, соеди ненных трубчатыми связями. Стойки основания и транспортирую щих валов скреплены болтами и шпонками 9.
72
Прижимной вал |
10 представляет собой стальную трубу |
с резиновым покрытием. |
Кольцевые проточки на его поверхности |
предотвращают скопление жидкости между валами, отжимаемой при транспортировании шкуры, и тем самым облегчают заход ее под прижимной вал. Вал подвешен на рычагах И к стойкам 12. Для регулирования зазора между прижимным и транспортирую щим валами на рычагах имеются регулировочные винты 13, упи рающиеся. концами в стойки. В местах упора винтов 13 в стойки закреплены упоры 14. Для удобства регулирования винты 13 снаб жены шкалами, каждое деление которых соответствует 0,6 мм за зора между валами. Регулировочные винты 13 фиксируются сто порными винтами 15.
Рис. 39. Продольный разрез машины ЩДП-1500-К
Рабочий вал представляет собой стальную трубу 16 с вва ренными цапфами. На трубу надеты резинотканевые кольца 17, плотно стянутые по торцам металлическими фланцами и шестью стяжками 18. Для предотвращения проворота колец 17 на трубе укреплены' три шпонки 19. Подвеска рабочего вала аналогична подвеске прижимного вала. Аналогично производится и регулиро вание зазора между рабочим и транспортирующим валами. При вод рабочего вала, как и прижимного, осуществляется от транс портирующего .вала зубчатой парой с большим модулем (М — = 10 мм), который обеспечивает надежную работу зубчатой пары при подъеме вала во время прохождения шкуры.
Подающий транспортер представляет собой свар ную раму, на которой смонтированы натяжное устройство 20 и на тяжной барабан 21. Натяжной барабан, облицованный эбонитом, имеет бочкообразную форму для центрирования транспортерной ленты. Барабан вращается в шарикоподшипниках вокруг непо движной оси. Для регулирования натяжения транспортерной ленты предусмотрено натяжное устройство 20. Транспортер подвешен на вваренных в раму цапфах 22 и пальцах 23.
73
Отводящий транспортер изготовлен аналогично по дающему. На верхней части рамы транспортера прикреплены ли сты, образующие стол. Поддерживается транспортер стойкой 24. Стойка имеет винты 25 с самоустанавливающимися опорами 26. Это дает возможность правильно поставить транспортер на неров ном основании.
Нижний и верхний пневмоприжимы действуют от пневмоцилиндров через коромысла 13 и 14 (см. рис. 43). Нижний пневмоприжим (рис. 40) состоит из пневмоцилиндра 1 с резиновой
Рис. 40. Схема пневмоприжима машины ЩДП-1500-К
диафрагмой 2 и штока 3. Пневмоцилиндр с помощью пяты 4 шар
нирно крепится к стойке. Усилие от штока |
через гайку 5, про |
|
ушину 6, втулку 7 и ось 8 передается на |
рычаг. Указатель 9 |
|
служит для определения положения штока |
относительно |
диаф |
рагмы. Верхний пневмоприжим отличается |
от нижнего |
только |
длиной штока.
Пневмооборудование машины (рис. 41). Состоит из компрессора К, двух ресиверов, двух манометров 1М и 2М и трех запорных вентилей 1В — ЗВ. Ресивер 1Р связан с пневмоцилинд рами ІЦі — 1Ц2 рабочего вала, ресивер 2Р — с пневмоцилиндрами 2Ці — 2Ц2 прижимного вала. Компрессор КВД-Г служит для по дачи сжатого воздуха в пневмосистему машины. Ресиверы явля ются промежуточными сборниками сжатого воздуха и служат для исключения пульсации и поддержания равномерного рабочего
давления в |
пневмосистемах. Манометры |
(Р = 9800 |
Н, или |
100 кгс/см2) |
контролируют давление сжатого |
воздуха, |
запорные |
74
вентили прекращают или изменяют направление подачи воздухй. Запорный кран ЗВ служит для сброса давления в ресиверах.
Электрооборудование машины (рис. 42). Состоит из станции и пульта управления, двух кнопок аварийного оста нова, электроприводов машины М и компрессора К. Станция уп равления размещена на левой стороне машины, пульт управле ния^— на правой. Защита электрооборудования от пе регрузок и коротких замы каний осуществляется авто матическими выключате лями.
Схема управления обес печивает:
независимое управление электродвигателем привода машины кнопками «Пуск» и «Стоп» пульта управле ния и дополнительное от ключение с помощью кно
пок, расположенных на про |
Рис. |
41. Пневматическая схема машины |
||
тивоположной стороне |
ма |
|||
|
ЩДП-1500-К |
шины; независимое управление
электроприводом компрес сора кнопками «Компрес сор», «Пуск», «Стоп».
Кинематич еска я схема м а ш и н ы (рис. 43). Машина имеет электропри вод 1 с ременной передачей
2, редуктор 3, ведущий вал |
|
|||
4 |
отводящего транспортера |
|
||
с |
цепной и |
шестеренчатой 5 |
|
|
передачами, |
транспортирую |
|
||
щий 6, рабочий 7, прижим |
Рис. 42. Электрическая схема машины |
|||
ной 8, отбойный |
9 и при |
|||
водной 10 валы |
подающего |
ЩДП-1500-К |
транспортера, натяжные валы отводящего 11 и подающего 12 транспортеров, коромысло 13 верхнего прижима, коромысло 14 нижнего прижима, натяжные устройства 15 и 16 соответственно подающего и отводящего транспортеров.
Работа машины. На подающий транспортер 27 (см. рис. 39) укладывают свиную шкуру огузком вперед щетиной вверх. Шкура должна быть тщательно расправлена, так как складки могут явиться причиной заминов и порубов при прохождении ее через зону обработки. При сходе с транспортера шкура попадает между прижимным 10 и транспортирующим 6 валами, частота вращения которых одинакова. Далее шкура проходит под коль
75