Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

цами 17 рабочего вала, частота вращения которого в 1,8 раза больше частоты вращения транспортирующего вала. В результате разности между частотами вращения рабочего и транспортирую­ щего валов щетина выдергивается. При этом она сохраняет свою ориентацию и остается лежать на шкуре. Отбойный вал 5 отделяет прилипшую к транспортирующему валу шкуру и на­ правляет ее на отводящий транспортер 28. Во время движения по

Рис. 43. Кинематическая схема машины 1ЩЦІ-1500-К

отводящему транспортеру стоящие с обеих его сторон рабочие со­ бирают выдернутую со шкуры щетину.

Причем скорость каждого последующего транспортирующего органа несколько больше скорости предыдущего. Такое увеличе­ ние скорости вытягивает шкуру и не дает образовываться склад­ кам во время ее транспортирования. Усилие прижатия валов при обработке шкуры создается пневмоприжимами через рычаги, на которых подвешены эти валы.

Движение от электродвигателя к редуктору передается тремя клиновыми ремнями типа Б (ГОСТ 1284—57) из кордной ткани длиной по 1600 мм. Для привода подающего транспортера и от­ бойного вала применяется роликовая однорядная нормальная цепь ПР-15 (ГОСТ 10974—64) длиной 1,762 м с шагом 15,875 мм.

Монтаж, регулирование и пуск машины. Перед монтажом проверяют комплектность машины по описи, произво­

76

дят внешний осмотр, очищают от консервирующей смазки, про­ мывают и протирают наружные поверхности. Для установки ма­ шины на рабочем месте подготавливают специальную площадку и стоки согласно чертежу. Машину устанавливают на площадке

по уровню.

Затем монтируют транспортеры. Сначала на стойки 8 и 2 (см. рис. 39) устанавливают подшипники. Перед началом монтажа отводящего транспортера подшипники 29 снимают со стоек и на­ девают на цапфы 30 рамы транспортера, после чего их ставят на место вместе с транспортером и крепят болтами. Устанавливают стойку 24 и регулируют опоры стойки винтом 25.

Подающий транспортер монтируется на цапфах 22 и паль­ цах 23. Цапфы 22 также опираются на подшипники. На смонти­ рованные транспортеры надевают транспортерные ленты, концы которых сшивают капроновыми нитками внахлест с перекрытием 100 мм. Натяжение ленты регулируется винтами.

Компрессор КВД-Г монтируется вблизи машины. Компрессор устанавливают и подключают к машине, руководствуясь паспор­ том. Подключается компрессор к штуцеру, который находится внизу машины со стороны привода. После этого машину подклю­ чают к электрической сети, а привод компрессора — к машине в соответствии с монтажной схемой. Винт заземления машины на­ ходится на стойке основания рядом со станцией управления. При опробовании компрессора вентиль ЗВ (см. рис. 41) должен быть открыт, а предохранительный клапан отрегулирован на минимальное давление. Убедившись, что компрессор работает нормально, необходимо закрыть вентиль ЗВ и отрегулировать пре­ дохранительный клапан на давление 2940 кН/м2 (30 кгс/см2).Сле­ дует помнить, что пневмосистема машины рассчитана на макси­ мальное давление 2940 кН/м2, а компрессор способен развивать давление 5880 кН/м2 (60 кгс/см2).

После выполнения указанных работ производят технологиче­ ское регулирование машины.

Зазор между прижимным и транспортирую­

щим валами (см. рис. 39)

необходимо

регулировать в сле­

дующем порядке:

винты

13

до

соприкосновения

вывернуть регулировочные

валов;

(1—3

кгс/см2)

в пневмоприжимы

дать давление 98—294 кН/м2

прижимного вала; подвести винты 13 к упорам 14;

повернуть винты 13 по часовой стрелке наполовину деления шкалы, что соответствует зазору между валами 0,3 мм;

зафиксировать регулировочные винты 13 стопорными вин­ тами 15.

Зазор между рабочим и транспортирующим валами необходимо регулировать в следующем порядке:

отвести с помощью винтов 13 рабочий вал от транспортирую­ щего;

77


завести шкуру между рабочим и транспортирующим валами; отпустить винты 13 и дать полное (2940 кН/м2) давление

в пневмоприжимы рабочего вала; подвести, не снимая давления, винты 13 к упорам 14;

зафиксировать регулировочные винты 13 стопорными вин­ тами 15.

Регулирование пневмоприжимов (см. рис. 40) заключается в том, что указатель 9 совмещается с риской на кор­ пусе. Регулировка производится с помощью гайки 5. Гайка фик­ сируется контргайкой 10.

Последовательность пуска машины:

установить пакетный выключатель (с левой стороны машины) в положение «Включен»;

кнопкой «Пуск» включить компрессор; закрыть вентиль «Атмосфера»;

открыть вентили «Вал рабочий» и «Вал прижимной»; когда давление достигнет 1568 кН/м2 (16 кгс/см2), вентиль

«Вал прижимной» закрыть; когда давление достигнет требуемого (но не выше 2940 кН/м2),

вентиль «Вал рабочий» закрыть; кнопкой «Компрессор, стоп» отключить компрессор;

положив шкуру на подающий транспортер, кнопкой «Машина, пуск» включить машину.

Останов машины может производиться с пульта управ­ ления и дополнительными кнопками, установленными на обеих стойках со стороны отводящего транспортера. Для сброса дав­ ления в ресивере нужно одновременно открыть вентиль «Атмо­ сфера» и вентиль данного ресивера.

Обслуживание и смазка машины. Перед началом работы проверяется давление в ресиверах прижимного и рабочего валов. Чтобы избежать преждевременного износа рабочего вала, рекомендуется включать машину только после того, когда на по­ дающий транспортер уложена первая шкура. Обслуживающий персонал должен знать устройство машины и основные требова­ ния техники безопасности. Машина должна содержаться в чи­ стоте. Машину и площадку вокруг нее чистят после окончания ра­ боты каждой смены.

Машину следует регулярно смазывать: подпятники и про­ ушины пневмоприжимов один раз в 4 смены жировым соли­ долом марки УС-3 (ГОСТ 1033—51); редуктор РЧП-18 один раз в месяц заливается автолом 18 (ГОСТ 1862—60); первую замену залитой в редуктор смазки производят через 150 ч работы ма­ шины. Втулочно-роликовая цепь смазывается один раз в 6 мес. маслом Индустриальным-30 или машинным Л (ГОСТ 1707—51). Шариковые и роликовые подшипники смазывают набивкой соли­ дола при профилактическом осмотре и ремонте, но не реже одного раза в 6 мес.

Для увеличения срока службы рабочей поверхности рабочий вал перетачивают на диаметр 445 мм. При установке переточен-

78


ного вала на машину следует заменить шестерню вала

Z = 35

на

шестерню Z = 33.

 

обработки

кожи,

неисправности

машины

Возможные дефекты

и способы их устранения показаны в табл.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Возможные дефекты обработки кожи,

неисправности машины

 

 

 

 

 

 

и

способы

их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефекты

 

 

Причины

 

 

 

 

Способы

устранения

 

и неисправности

 

 

 

 

 

 

Плохой

съем

ще-

 

Неправильно отрегули-

 

Отрегулировать

за-

тины со шкур

 

 

рован зазор между рабочим

зор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

транспортирующим

ва­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лами

 

 

 

 

 

Увеличить

давление

 

 

 

 

Недостаточно прижатие

в

 

 

 

шкуры рабочим валом

 

ресивере

рабочего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вала

до

2940

кН/м2

 

 

 

 

Плохая

подготовка

(30 кгс/см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщить мастеру

 

Образование

зами-

",КУ Зазор

между

прижим-

 

Отрегулировать

за-

ным и транспортирующим

 

нов на шкуре

 

 

зор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

валами превышает 0,3 мм

 

Увеличить

давление

 

 

 

 

Недостаточно прижатие

в

 

 

 

шкуры прижимным валом

ресивере

прижимного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вала до 1568 кН/м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(16 кгс/см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохая

расправка

 

Улучшить расправку

 

 

 

шкур на транспортере

 

шкур при подаче на транс­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портер

 

 

 

 

 

 

Отводящая

лента

 

Неправильно

располо-

 

С

помощью

 

натяж-

транспортера

сбегает на

жен натяжной барабан

 

ного

устройства

равно-

сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

мерно

натянуть

ленту по

 

 

 

 

Плохо

сшиты

концы

всей ширине

 

и

пере-

 

 

 

 

 

Выровнять

 

 

 

ленты

 

 

 

 

шить

концы

ленты

 

Разборка и сборка машины при

 

ремонте.

Перед

разборкой .машины необходимо поставить пакетный электровы­ ключатель в положение «Выключено» и сбросить давление в обоих ресиверах. Разборку следует начинать с транспортеров. Порядок разборки — обратный монтажу. Чтобы снять рабочий вал, предварительно отсоединяют пневмоприжимы. Для этого от­ ворачивают гайку 11 (см. рис. 40) и вынимают ось 8. Подводят под рабочий вал опору, отворачивают гайки в опорах коромы­ сел 13 (см. рис. 43) с обеих сторон машины вынимают оси 31 (см. рис. 39). Аналогично снимают прижимной вал. Чтобы сиять пневмоприжимы, отсоединяют щеку рычага 11. Пневмоприжим разбирают и собирают по чертежу (см. рис. 40), снимая крепеж­ ные болты и втулки.

Основные требования техники безопасности. К работе на машине допускаются только специально обученные

79



рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и меди­ цинский осмотр.

Наиболее опасны валы, цепная и зубчатая передачи. Для за­ щиты рабочих от брызг жидкости рабочий вал машины должен быть огражден.

Все электрооборудование и машина должны быть надежно заземлены.

Машина должна иметь устройство, предотвращающее наматы­ вание шкур на рабочий вал.

Для очистки ленты отводящего транспортера под ней устанав­ ливают неподвижный скребок. Для удаления жидкости из-под ма­ шины устраивают сток.

Длина подающего транспортера должна быть такой, чтобы рабочий не мог доставать до вращающегося прижимного вала.

Перед началом работы необходимо осмотреть машину: про­ верить отсутствие повреждений пневмосистемы, заземления и ограждений.

Запрещается работать на машине со снятыми кожухами, ог­

раждающими клиноременную,

зубчатую и цепную передачи, и

с неисправными кнопками аварийного останова.

Запрещается подтягивать

гайки соединений трубопроводов

при наличии давления в пневмосистеме; оставлять включенную ма­ шину без присмотра. При обнаружении неисправности машину необходимо немедленно остановить и сообщить об этом мастеру.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение, принцип действия и техническая характеристика машины

ЩДП-1500-К.

2.Устройство основных узлов машины ЩДП-1500-К, их назначение.

3.Электрооборудование машины ЩДП-1500-К и его назначение.

4.Пневмооборудование машины ЩДП-1500-К и его назначение.

5.Правила регулирования, пуска и останова машины ЩДП-1500-К.

6.Правила обслуживания и смазки машины ЩДП-1500-К.

7.Возможные неисправности машины ЩДП-1500-К и способы их устра­

нения.

8.Правила разборки и сборки машины ЩДП-1500-К при ремонте.

9.Основные требования техники безопасности при работе на машине

ЩДП-1500-К.

§ 2. МЕЗДРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Мездрильные машины предназначены для снятия прирезей мяса, сала и подкожной клетчатки с бахтармяной стороны шкуры. По принципу действия эти машины делятся на непроходные и проходные с электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В проходных машинах вся площадь шкуры мездрится за один проход без промежуточных ручных перебросок шкур, что позволяет использовать машины в поточных линиях, значительно

облегчает труд рабочего и повышает его

производительность.

В непроходных машинах мездрение

кожевенного сырья

80