Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
цами 17 рабочего вала, частота вращения которого в 1,8 раза больше частоты вращения транспортирующего вала. В результате разности между частотами вращения рабочего и транспортирую щего валов щетина выдергивается. При этом она сохраняет свою ориентацию и остается лежать на шкуре. Отбойный вал 5 отделяет прилипшую к транспортирующему валу шкуру и на правляет ее на отводящий транспортер 28. Во время движения по
Рис. 43. Кинематическая схема машины 1ЩЦІ-1500-К
отводящему транспортеру стоящие с обеих его сторон рабочие со бирают выдернутую со шкуры щетину.
Причем скорость каждого последующего транспортирующего органа несколько больше скорости предыдущего. Такое увеличе ние скорости вытягивает шкуру и не дает образовываться склад кам во время ее транспортирования. Усилие прижатия валов при обработке шкуры создается пневмоприжимами через рычаги, на которых подвешены эти валы.
Движение от электродвигателя к редуктору передается тремя клиновыми ремнями типа Б (ГОСТ 1284—57) из кордной ткани длиной по 1600 мм. Для привода подающего транспортера и от бойного вала применяется роликовая однорядная нормальная цепь ПР-15 (ГОСТ 10974—64) длиной 1,762 м с шагом 15,875 мм.
Монтаж, регулирование и пуск машины. Перед монтажом проверяют комплектность машины по описи, произво
76
дят внешний осмотр, очищают от консервирующей смазки, про мывают и протирают наружные поверхности. Для установки ма шины на рабочем месте подготавливают специальную площадку и стоки согласно чертежу. Машину устанавливают на площадке
по уровню.
Затем монтируют транспортеры. Сначала на стойки 8 и 2 (см. рис. 39) устанавливают подшипники. Перед началом монтажа отводящего транспортера подшипники 29 снимают со стоек и на девают на цапфы 30 рамы транспортера, после чего их ставят на место вместе с транспортером и крепят болтами. Устанавливают стойку 24 и регулируют опоры стойки винтом 25.
Подающий транспортер монтируется на цапфах 22 и паль цах 23. Цапфы 22 также опираются на подшипники. На смонти рованные транспортеры надевают транспортерные ленты, концы которых сшивают капроновыми нитками внахлест с перекрытием 100 мм. Натяжение ленты регулируется винтами.
Компрессор КВД-Г монтируется вблизи машины. Компрессор устанавливают и подключают к машине, руководствуясь паспор том. Подключается компрессор к штуцеру, который находится внизу машины со стороны привода. После этого машину подклю чают к электрической сети, а привод компрессора — к машине в соответствии с монтажной схемой. Винт заземления машины на ходится на стойке основания рядом со станцией управления. При опробовании компрессора вентиль ЗВ (см. рис. 41) должен быть открыт, а предохранительный клапан отрегулирован на минимальное давление. Убедившись, что компрессор работает нормально, необходимо закрыть вентиль ЗВ и отрегулировать пре дохранительный клапан на давление 2940 кН/м2 (30 кгс/см2).Сле дует помнить, что пневмосистема машины рассчитана на макси мальное давление 2940 кН/м2, а компрессор способен развивать давление 5880 кН/м2 (60 кгс/см2).
После выполнения указанных работ производят технологиче ское регулирование машины.
Зазор между прижимным и транспортирую
щим валами (см. рис. 39) |
необходимо |
регулировать в сле |
||
дующем порядке: |
винты |
13 |
до |
соприкосновения |
вывернуть регулировочные |
||||
валов; |
(1—3 |
кгс/см2) |
в пневмоприжимы |
|
дать давление 98—294 кН/м2 |
прижимного вала; подвести винты 13 к упорам 14;
повернуть винты 13 по часовой стрелке наполовину деления шкалы, что соответствует зазору между валами 0,3 мм;
зафиксировать регулировочные винты 13 стопорными вин тами 15.
Зазор между рабочим и транспортирующим валами необходимо регулировать в следующем порядке:
отвести с помощью винтов 13 рабочий вал от транспортирую щего;
77
завести шкуру между рабочим и транспортирующим валами; отпустить винты 13 и дать полное (2940 кН/м2) давление
в пневмоприжимы рабочего вала; подвести, не снимая давления, винты 13 к упорам 14;
зафиксировать регулировочные винты 13 стопорными вин тами 15.
Регулирование пневмоприжимов (см. рис. 40) заключается в том, что указатель 9 совмещается с риской на кор пусе. Регулировка производится с помощью гайки 5. Гайка фик сируется контргайкой 10.
Последовательность пуска машины:
установить пакетный выключатель (с левой стороны машины) в положение «Включен»;
кнопкой «Пуск» включить компрессор; закрыть вентиль «Атмосфера»;
открыть вентили «Вал рабочий» и «Вал прижимной»; когда давление достигнет 1568 кН/м2 (16 кгс/см2), вентиль
«Вал прижимной» закрыть; когда давление достигнет требуемого (но не выше 2940 кН/м2),
вентиль «Вал рабочий» закрыть; кнопкой «Компрессор, стоп» отключить компрессор;
положив шкуру на подающий транспортер, кнопкой «Машина, пуск» включить машину.
Останов машины может производиться с пульта управ ления и дополнительными кнопками, установленными на обеих стойках со стороны отводящего транспортера. Для сброса дав ления в ресивере нужно одновременно открыть вентиль «Атмо сфера» и вентиль данного ресивера.
Обслуживание и смазка машины. Перед началом работы проверяется давление в ресиверах прижимного и рабочего валов. Чтобы избежать преждевременного износа рабочего вала, рекомендуется включать машину только после того, когда на по дающий транспортер уложена первая шкура. Обслуживающий персонал должен знать устройство машины и основные требова ния техники безопасности. Машина должна содержаться в чи стоте. Машину и площадку вокруг нее чистят после окончания ра боты каждой смены.
Машину следует регулярно смазывать: подпятники и про ушины пневмоприжимов один раз в 4 смены жировым соли долом марки УС-3 (ГОСТ 1033—51); редуктор РЧП-18 один раз в месяц заливается автолом 18 (ГОСТ 1862—60); первую замену залитой в редуктор смазки производят через 150 ч работы ма шины. Втулочно-роликовая цепь смазывается один раз в 6 мес. маслом Индустриальным-30 или машинным Л (ГОСТ 1707—51). Шариковые и роликовые подшипники смазывают набивкой соли дола при профилактическом осмотре и ремонте, но не реже одного раза в 6 мес.
Для увеличения срока службы рабочей поверхности рабочий вал перетачивают на диаметр 445 мм. При установке переточен-
78
ного вала на машину следует заменить шестерню вала |
Z = 35 |
на |
||||||||||||||
шестерню Z = 33. |
|
обработки |
кожи, |
неисправности |
машины |
|||||||||||
Возможные дефекты |
||||||||||||||||
и способы их устранения показаны в табл. |
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
||||
Возможные дефекты обработки кожи, |
неисправности машины |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
и |
способы |
их устранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Дефекты |
|
|
Причины |
|
|
|
|
Способы |
устранения |
|
||||||
и неисправности |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Плохой |
съем |
ще- |
|
Неправильно отрегули- |
|
Отрегулировать |
за- |
|||||||||
тины со шкур |
|
|
рован зазор между рабочим |
зор |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
и |
транспортирующим |
ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
лами |
|
|
|
|
|
Увеличить |
давление |
||||||
|
|
|
|
Недостаточно прижатие |
в |
|||||||||||
|
|
|
шкуры рабочим валом |
|
ресивере |
рабочего |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вала |
до |
2940 |
кН/м2 |
||||
|
|
|
|
Плохая |
подготовка |
(30 кгс/см2) |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Сообщить мастеру |
|
||||||||||
Образование |
зами- |
",КУ Зазор |
между |
прижим- |
|
Отрегулировать |
за- |
|||||||||
ным и транспортирующим |
|
|||||||||||||||
нов на шкуре |
|
|
зор |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
валами превышает 0,3 мм |
|
Увеличить |
давление |
||||||||||
|
|
|
|
Недостаточно прижатие |
в |
|||||||||||
|
|
|
шкуры прижимным валом |
ресивере |
прижимного |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вала до 1568 кН/м2 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(16 кгс/см2) |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Плохая |
расправка |
|
Улучшить расправку |
|||||||||
|
|
|
шкур на транспортере |
|
шкур при подаче на транс |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
портер |
|
|
|
|
|
|
|
Отводящая |
лента |
|
Неправильно |
располо- |
|
С |
помощью |
|
натяж- |
|||||||
транспортера |
сбегает на |
жен натяжной барабан |
|
ного |
устройства |
равно- |
||||||||||
сторону |
|
|
|
|
|
|
|
|
мерно |
натянуть |
ленту по |
|||||
|
|
|
|
Плохо |
сшиты |
концы |
всей ширине |
|
и |
пере- |
||||||
|
|
|
|
|
Выровнять |
|||||||||||
|
|
|
ленты |
|
|
|
|
шить |
концы |
ленты |
|
|||||
Разборка и сборка машины при |
|
ремонте. |
Перед |
разборкой .машины необходимо поставить пакетный электровы ключатель в положение «Выключено» и сбросить давление в обоих ресиверах. Разборку следует начинать с транспортеров. Порядок разборки — обратный монтажу. Чтобы снять рабочий вал, предварительно отсоединяют пневмоприжимы. Для этого от ворачивают гайку 11 (см. рис. 40) и вынимают ось 8. Подводят под рабочий вал опору, отворачивают гайки в опорах коромы сел 13 (см. рис. 43) с обеих сторон машины вынимают оси 31 (см. рис. 39). Аналогично снимают прижимной вал. Чтобы сиять пневмоприжимы, отсоединяют щеку рычага 11. Пневмоприжим разбирают и собирают по чертежу (см. рис. 40), снимая крепеж ные болты и втулки.
Основные требования техники безопасности. К работе на машине допускаются только специально обученные
79
рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и меди цинский осмотр.
Наиболее опасны валы, цепная и зубчатая передачи. Для за щиты рабочих от брызг жидкости рабочий вал машины должен быть огражден.
Все электрооборудование и машина должны быть надежно заземлены.
Машина должна иметь устройство, предотвращающее наматы вание шкур на рабочий вал.
Для очистки ленты отводящего транспортера под ней устанав ливают неподвижный скребок. Для удаления жидкости из-под ма шины устраивают сток.
Длина подающего транспортера должна быть такой, чтобы рабочий не мог доставать до вращающегося прижимного вала.
Перед началом работы необходимо осмотреть машину: про верить отсутствие повреждений пневмосистемы, заземления и ограждений.
Запрещается работать на машине со снятыми кожухами, ог
раждающими клиноременную, |
зубчатую и цепную передачи, и |
с неисправными кнопками аварийного останова. |
|
Запрещается подтягивать |
гайки соединений трубопроводов |
при наличии давления в пневмосистеме; оставлять включенную ма шину без присмотра. При обнаружении неисправности машину необходимо немедленно остановить и сообщить об этом мастеру.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение, принцип действия и техническая характеристика машины
ЩДП-1500-К.
2.Устройство основных узлов машины ЩДП-1500-К, их назначение.
3.Электрооборудование машины ЩДП-1500-К и его назначение.
4.Пневмооборудование машины ЩДП-1500-К и его назначение.
5.Правила регулирования, пуска и останова машины ЩДП-1500-К.
6.Правила обслуживания и смазки машины ЩДП-1500-К.
7.Возможные неисправности машины ЩДП-1500-К и способы их устра
нения.
8.Правила разборки и сборки машины ЩДП-1500-К при ремонте.
9.Основные требования техники безопасности при работе на машине
ЩДП-1500-К.
§ 2. МЕЗДРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Мездрильные машины предназначены для снятия прирезей мяса, сала и подкожной клетчатки с бахтармяной стороны шкуры. По принципу действия эти машины делятся на непроходные и проходные с электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В проходных машинах вся площадь шкуры мездрится за один проход без промежуточных ручных перебросок шкур, что позволяет использовать машины в поточных линиях, значительно
облегчает труд рабочего и повышает его |
производительность. |
В непроходных машинах мездрение |
кожевенного сырья |
80