Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

крайнего положения, там срабатывает конечный выключатель В8. Размыкающим контактом выключателя В8 отключается магнит­ ный пускатель Р4; замыкающим контактом выключателя В8 включается магнитный пускатель Р5, который самоблокируется и силовыми контактами включает электродвигатель на реверсиро­ вание. Каретка движется в обратном направлении. В конце ее пути срабатывает конечный выключатель В7, в результате чего пускатель Р5 отключает электродвигатель. Аппарат заточки оста­ навливается в необходимом положении кнопкой КнС4. После за­ точки ножей приступают к работе.

При отведенных прижимных валах рабочий, забрасывая в ма­ шину шкуру, затеняет фоторезисторы R15— R23. Сигнал с блока фоторезисторов подается на усилители. Включается реле РВ1. При нажатии на педаль срабатывает конечный выключатель В10. Замыкающими контактами включается на самоблокировку реле времени РВ1 и электромагнит ЭМ гидросистемы. Прижимные (обрезиненные) валы перемещаются к ножевым валам, и начи­ нается обработка шкуры.

При освобождении педали конечный выключатель В10 вклю­ чает и ставит на самоблокировку магнитный пускатель PII. После обработки шкура выходит из рабочей зоны, фоторезисторы освещены, сигнал через усилители подается на реле, которые обес­ точиваются и своими контактами разрывают цепь реле времени РВ1. Контакт реле РВ1 отключает электромагнит ЭМ через опре­ деленное время. Прижимные валы возвращаются в исходное по­ ложение.

Если необходимо отвести прижимные валы в процессе работы, т. е. отключить электромагнит, второй раз нажимают на педаль. При этом включается магнитный пускатель Р6, который своими контактами' отключает реле времени ВР1 и электромагнит ЭМ, прижимные валы отходят в исходное положение. Еще раз нажи­ мая на педаль, прижимные валы снова подводят в рабочее поло­ жение.

В электросхеме предусмотрена защита рук рабочего от попа­ дания в опасную зону. Механическое воздействие от рук рабочего на предохранительную планку передается на конечный выключа­ тель ВИ, который включает магнитный пускатель Р6 (двойная блокировка) и отключает электромагнит ЭМ, в результате чего прижимные валы отводятся из рабочего положения в исходное. Схемой предусмотрено аварийное отключение всех приводов кноп­ кой Кн5.

Гидрооборудование машины (рис. 50). С помощью гидропривода в машине осуществляется подвод и отвод прижим­ ных валов в рабочее и исходное положение, их амортизация и прижатие рифленого вала. Силовым агрегатом, нагнетающим и распределяющим поток масла, является насос 1, установленный на насосной станции 2. Насосная станция расположена на раме с правой стороны машины и включает в себя золотник управле­ ния 3, разделительную панель 4, состоящую из клапанов низкого

88


5 и высокого давления 6, предохранительный 7 и редукционный 8 клапаны, кран 9 манометра и соединительные трубопроводы с арматурой. Масло находится в сварном маслобаке 10.

Привод насоса осуществляется от индивидуального электро­ двигателя АОС2-32-6, который включается и выключается с помощью кнопок. Прижимные валы подводят и отводят с по­ мощью гидроцилиндров, управ­ ляемых золотником. Коман­ ды на включение и выключе­ ние электромагнита подаются ножной педалью и от фоторезисторного блока.

Гидравлическая схе­

ма машины. Сдвоенный лопастной насос 1 (рис. 51) состоит из насосов низкого и высокого давления. В исход­ ном положении масло от на­ соса высокого давления по­ дается к разделительной па­ нели 2, в поршневые полости цилиндров 3, 4, 5 и 6, через редукционный клапан 7 — в поршневые полости цилинд­ ров 8 и 9, штоковую полость цилиндров 10 и через золот­ ник управления 11 — в порш­ невые полости цилиндров 12 и 13. Высоким давлением по линиям связи запирается об­ ратный клапан разделитель­ ной панели и открывается клапан низкого давления. В это время насос низкого давления через клапан низкого давления разделительной па­ нели перекачивает масло в бак.

Рис. 50. Схема размещения гидрообо­ рудования машины ММП- 1800-К

При включении электромаг­ нита золотник управления 11 переключается, давление в гидроси­

стеме падает, открывается обратный клапан, закрывается клапан низкого давления, и масло от двух насосов (низкого и высокого давления) поступает в штоковые полости цилиндров 12 и 13, про­ исходит быстрый подвод прижимных валов. В конце хода гидроци­ линдров давление в гидросистеме возрастает, и насос низкого дав­ ления начинает перекачивать масло в бак. При отключении элек­ тромагнита золотник управления И переключается, давление в гидросистеме падает, и масло от двух насосов поступает в порш­ невые полости цилиндров 12 и 13-. происходит отвод прижимных

89


Рис. 52. Кинематическая схема машины ММП-1800-К

валов, после чего исполнительные механизмы машины возвра­ щаются в исходное положение.

Кинематическая схема машины (рис. 52). Враще­ ние от электродвигателя 1 через шкив 2 и шкив-маховик 3 посред­ ством клиновых ремней передается на нижний ножевой вал 4, от которого через муфту осуществляется привод коробки скоростей. Коробка скоростей обеспечивает две скорости транспортирования шкуры путем включения зубчатых пар 5 и 6 или 7 и 8, привод которых осуществляется через зубчатую передачу 9, 10. Сменный блок звездочек 11 и 12, передающий посредством звездочки 13 вращение на рифленый вал 14, а звездочки 15— на реечный тран­ спортер 16, позволяет получить две скорости транспорти­ рования. Верхний ножевой вал 17 приводится в движение от электродвигателя 18 через муфту, а разводной вал 19 — через клиноременную передачу (шкивы 20 и 21). От электродвигателя 22 через червячную передачу 23, 24 получает вращение звездочка 25 механизма заточки и механизмы 26—30, обеспечивающие пере­ дачу вращения и подвод — отвод прижимных валов.

Регулирование и пуск машины. Регулирование осу­ ществляется следующим образом:

плавность хода продольного и поперечных суппортов меха­ низма заточки — подтягиванием или освобождением регулировоч­ ных винтов (см. рис. 46);

частота вращения рифленого вала для подачи шкур — с по­ мощью коробки скоростей и блока сменных звездочек;

подачу шлифовального сегмента в направлении к ножевому валу — упорами 6, расположенными на траверсе механизма за­ точки (при перемещении упоров вниз подача уменьшается, и на­ оборот) ;

натяжение клиноременной передачи нижнего ножевого вала — опусканием подмоторной плиты, а привода вала разводного — натяжным роликом.

Перед настройкой давления в гидронасосе (см. рис. 50) необ­ ходимо регулировочные винты клапанов высокого и низкого дав­ ления разделительной панели 4 и редукционного клапана 8 вы­ вернуть, а предохранительного клапана 7 завернуть до отказа.

Клапаны гидропривода настраивают на различное давление, приведенное ниже.

 

 

 

Давление;

кН/м3 (кгс/см’)

Клапан:

 

 

 

3136 (32)

низкого давления .................

 

высокого

»

.................

4900—5390 (50—55)

редукционный.........................

 

4704 (48)

предохранительный.................

'

3724 (38)

Для повышения давления всех клапанов необходимо вращать регулировочный винт по часовой стрелке, для понижения давле­ ния— против. Давление контролируют по манометру, который включают и отключают краном 9 (см. рис. 50).

91


Зазор между ножевыми и прижимными валами регулируют только при включении электродвигателя маслонасоса, обеспечивающего подвод обрезиненных валов к невращающимся ножевым валам. Зазор устанавливают регулировочными упорами с маховичками 1 (рис. 53). При вращении маховичка вправо за­ зор увеличивается, а влево — уменьшается. Одно деление соответ­ ствует 0,1 мм. Рабочие зазоры между прижимными и ножевыми

Рис. 53. Схема настроек машины ММП-1800-К

валами контролируются шаблоном из стали толщиной 1,5 мм (га­ барит 80X200 мм), который при подведенных прижимных валах к невращающимся ножевым валам с небольшим усилием должен

проходить в зазор.

 

между

рифленым и прижим­

Усилие

зажатия шкуры

ными валами

регулируют

следующим образом: четыре образца

из

обивочной нитроискожи — Т,

кирзы,

брезента и др. толщи­

ной

1,5—2,0

мм размером

300x1000 мм

накладывают на оба

конца нижнего прижимного и рифленого валов так, чтобы при подводе прижимных валов к ножевым образцы зажимались, но не попадали под ножевые валы. При этом рифленый вал винтами 2 и 3 (см. рис. 53) устанавливают так, чтобы образцы были плотно зажаты и не могли быть освобождены рабочим.

Усилие прижатия к рифленому валу и амор­ тизацию прижимных валов регулируют, ввертывая

92

тяги 4 валов в штоки гидроцилиндров или вывертывая их. Амор­ тизация штоков гидроцилиндров при зажатии шкуры должна быть не более 5—10 мм.

Зазор между рифленым и разводным валами регулируют путем перемещения клиньев 5 при включенном элек­ тродвигателе маслонасоса, положение щита 6 (отсекателя мездры от шкуры) — путем перемещения опоры щита по пазам стоек ма­ шины.

Обслуживание и смазка машины. Маслобак, ко­ робка скоростей и редуктор механизма заточки заполняются мас­ лом Индустриальным-20 или Индустриальным-30 (ГОСТ 1707—51) до уровня рисок маслоуказателей.

До присоединения машины к электросети необходимо убе­ диться, соответствует ли напряжение в электросети напряжению электрооборудования машины.

При включении электродвигателей машины необходимо обес­ печить их вращение таким образом, чтобы верхний ножевой вал вращался в направлении на рабочего, нижний ножевой вал — в противоположном направлении, а электродвигатель маслонасо­ са — в направлении, указываемом стрелкой на маслобаке. Для проверки правильности вращения электродвигателей необходимо включать их на короткое время — толчками.

При наружном осмотре машины проверяют:

наличие масла в маслобаке по уровню маслоуказателя; исправность и надежность крепления труб электро- и гидро­

проводок; отсутствие посторонних предметов на машине;

наличие и исправность ограждений; наличие масла в редукторе механизма заточки и в коробке ско­

ростей; наличие смазки на цепной передаче и открытых шестернях;

натяжение цепей привода рифленого вала и транспортера; натяжение ремней, исправность реек транспортера, всех шлан­

гов и рукавов.

Механизмы машины на холостом ходу проверяют после на­ ружного осмотра и устранения всех дефектов. Для этого сначала включают рубильник распределительного ящика. Нажимая на кнопку «Пуск —Гидропривод», включают электродвигатель мас­ лонасоса. Несколькими нажимами ноги на педаль проверяют плавность подвода прижимных валов в рабочую зону, автомати­ ческий отвод их, рабочий зазор, а так^е работу предохранитель­ ного устройства (механизма защиты рук рабочего от попадания в опасную зону). После этого, последовательно нажимая на кнопки «Пуск» с надписями «Верхний вал» и «Нижний вал», включают электродвигатели верхнего и нижнего ножевых валов, на кнопку «Пуск» с надписью «Механизм заточки» — электродви­ гатель перемещения продольного суппорта механизма заточки. Проверяют надежность его реверсирования, а также исправность автоматической подачи поперечного суппорта. При включенной

93


машине проверяется аварийный останов ее (нажатием кнопки «Стоп»).

Запрещается работать на машине с неисправным предохрани­ тельным устройством, со снятыми кожухами ограждений, с не­ исправной системой автоматического реверсирования механизма заточки.

При обнаружении какой-либо неисправности в процессе опро­ бирования машины на холостом ходу или во время работы на ней, а также в аварийных случаях машину немедленно выключают кнопками «Стоп» и сообщают мастеру. Машина вновь включается только после устранения причин, вызвавших этот останов, и пов­ торной проверки всех механизмов на холостом ходу.

Работа машины. Цикл обработки кожи заключается в следующем: рабочий забрасывает в открытый зев на вал ма­ шины шкуру в расправленном виде челкой или воротком вперед таким образом, чтобы она попадала между рифленым и развод­ ным валами и свисала за кромкой стола на 300—400 мм. Толстые челки и воротки шкуры должны быть предварительно подстро­ ганы. Нажатием на педаль машина закрывается, т. е. прижимные валы подводятся к рифленому и ножевым валам, шкура зажи­ мается, мездрится и одновременно транспортируется.

Шкуру мездрят двумя ножевыми валами. При этом верхний ножевой вал обрабатывает шкуру «встречным», а нижний но­ жевой вал — «попутным» способами. После того как вся шкура пройдет по столу, фоторезисторы через реле времени подают сиг­ нал на отвод прижимных валов в исходное положение. Обрабо­

танная шкура

реечным транспортером выдается из

машины

в кассету или

на тележку. При образовании складок

и уводе

шкуры в сторону ножевыми валами нажатием на педаль прижим­ ные валы отводят в исходное положение. После ориентирования шкуры относительно центра рабочего прохода повторным нажа­ тием на педаль прижимные валы подводят в рабочее положение, цикл продолжается. После окончания рабочего цикла фоторези­ сторы освещаются и через реле времени прижимные валы авто­ матически отводятся в исходное положение — машина подготов­ лена к новому циклу. По качеству обработки поверхности шкуры определяется необходимость регулирования зазора между при­ жимными и ножевыми валами, а также заточки ножей.

Для обеспечения нормальной работы машины необходимо не реже одного раза в шесть месяцев заменять масло в гидроси­ стеме. Перед заливкой следует предварительно отфильтровать масло через батистовый фильтр. Масло заливают через сетку заливного стакана маслобака до отметки указателя уровня, рас­ положенного на передней стенке маслобака, и дополнительно до­ бавляют масло после заполнения гидросистемы машины при пуске насоса. Закончив заполнение бака, закрывают заливной стакан пробкой с резьбой. Не следует включать гидропривод при уровне масла в баке, ниже допустимого.

Один раз в смену необходимо контролировать давление в гид-

94