Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
крайнего положения, там срабатывает конечный выключатель В8. Размыкающим контактом выключателя В8 отключается магнит ный пускатель Р4; замыкающим контактом выключателя В8 включается магнитный пускатель Р5, который самоблокируется и силовыми контактами включает электродвигатель на реверсиро вание. Каретка движется в обратном направлении. В конце ее пути срабатывает конечный выключатель В7, в результате чего пускатель Р5 отключает электродвигатель. Аппарат заточки оста навливается в необходимом положении кнопкой КнС4. После за точки ножей приступают к работе.
При отведенных прижимных валах рабочий, забрасывая в ма шину шкуру, затеняет фоторезисторы R15— R23. Сигнал с блока фоторезисторов подается на усилители. Включается реле РВ1. При нажатии на педаль срабатывает конечный выключатель В10. Замыкающими контактами включается на самоблокировку реле времени РВ1 и электромагнит ЭМ гидросистемы. Прижимные (обрезиненные) валы перемещаются к ножевым валам, и начи нается обработка шкуры.
При освобождении педали конечный выключатель В10 вклю чает и ставит на самоблокировку магнитный пускатель PII. После обработки шкура выходит из рабочей зоны, фоторезисторы освещены, сигнал через усилители подается на реле, которые обес точиваются и своими контактами разрывают цепь реле времени РВ1. Контакт реле РВ1 отключает электромагнит ЭМ через опре деленное время. Прижимные валы возвращаются в исходное по ложение.
Если необходимо отвести прижимные валы в процессе работы, т. е. отключить электромагнит, второй раз нажимают на педаль. При этом включается магнитный пускатель Р6, который своими контактами' отключает реле времени ВР1 и электромагнит ЭМ, прижимные валы отходят в исходное положение. Еще раз нажи мая на педаль, прижимные валы снова подводят в рабочее поло жение.
В электросхеме предусмотрена защита рук рабочего от попа дания в опасную зону. Механическое воздействие от рук рабочего на предохранительную планку передается на конечный выключа тель ВИ, который включает магнитный пускатель Р6 (двойная блокировка) и отключает электромагнит ЭМ, в результате чего прижимные валы отводятся из рабочего положения в исходное. Схемой предусмотрено аварийное отключение всех приводов кноп кой Кн5.
Гидрооборудование машины (рис. 50). С помощью гидропривода в машине осуществляется подвод и отвод прижим ных валов в рабочее и исходное положение, их амортизация и прижатие рифленого вала. Силовым агрегатом, нагнетающим и распределяющим поток масла, является насос 1, установленный на насосной станции 2. Насосная станция расположена на раме с правой стороны машины и включает в себя золотник управле ния 3, разделительную панель 4, состоящую из клапанов низкого
88
5 и высокого давления 6, предохранительный 7 и редукционный 8 клапаны, кран 9 манометра и соединительные трубопроводы с арматурой. Масло находится в сварном маслобаке 10.
Привод насоса осуществляется от индивидуального электро двигателя АОС2-32-6, который включается и выключается с помощью кнопок. Прижимные валы подводят и отводят с по мощью гидроцилиндров, управ ляемых золотником. Коман ды на включение и выключе ние электромагнита подаются ножной педалью и от фоторезисторного блока.
Гидравлическая схе
ма машины. Сдвоенный лопастной насос 1 (рис. 51) состоит из насосов низкого и высокого давления. В исход ном положении масло от на соса высокого давления по дается к разделительной па нели 2, в поршневые полости цилиндров 3, 4, 5 и 6, через редукционный клапан 7 — в поршневые полости цилинд ров 8 и 9, штоковую полость цилиндров 10 и через золот ник управления 11 — в порш невые полости цилиндров 12 и 13. Высоким давлением по линиям связи запирается об ратный клапан разделитель ной панели и открывается клапан низкого давления. В это время насос низкого давления через клапан низкого давления разделительной па нели перекачивает масло в бак.
Рис. 50. Схема размещения гидрообо рудования машины ММП- 1800-К
При включении электромаг нита золотник управления 11 переключается, давление в гидроси
стеме падает, открывается обратный клапан, закрывается клапан низкого давления, и масло от двух насосов (низкого и высокого давления) поступает в штоковые полости цилиндров 12 и 13, про исходит быстрый подвод прижимных валов. В конце хода гидроци линдров давление в гидросистеме возрастает, и насос низкого дав ления начинает перекачивать масло в бак. При отключении элек тромагнита золотник управления И переключается, давление в гидросистеме падает, и масло от двух насосов поступает в порш невые полости цилиндров 12 и 13-. происходит отвод прижимных
89
Рис. 52. Кинематическая схема машины ММП-1800-К
валов, после чего исполнительные механизмы машины возвра щаются в исходное положение.
Кинематическая схема машины (рис. 52). Враще ние от электродвигателя 1 через шкив 2 и шкив-маховик 3 посред ством клиновых ремней передается на нижний ножевой вал 4, от которого через муфту осуществляется привод коробки скоростей. Коробка скоростей обеспечивает две скорости транспортирования шкуры путем включения зубчатых пар 5 и 6 или 7 и 8, привод которых осуществляется через зубчатую передачу 9, 10. Сменный блок звездочек 11 и 12, передающий посредством звездочки 13 вращение на рифленый вал 14, а звездочки 15— на реечный тран спортер 16, позволяет получить две скорости транспорти рования. Верхний ножевой вал 17 приводится в движение от электродвигателя 18 через муфту, а разводной вал 19 — через клиноременную передачу (шкивы 20 и 21). От электродвигателя 22 через червячную передачу 23, 24 получает вращение звездочка 25 механизма заточки и механизмы 26—30, обеспечивающие пере дачу вращения и подвод — отвод прижимных валов.
Регулирование и пуск машины. Регулирование осу ществляется следующим образом:
плавность хода продольного и поперечных суппортов меха низма заточки — подтягиванием или освобождением регулировоч ных винтов (см. рис. 46);
частота вращения рифленого вала для подачи шкур — с по мощью коробки скоростей и блока сменных звездочек;
подачу шлифовального сегмента в направлении к ножевому валу — упорами 6, расположенными на траверсе механизма за точки (при перемещении упоров вниз подача уменьшается, и на оборот) ;
натяжение клиноременной передачи нижнего ножевого вала — опусканием подмоторной плиты, а привода вала разводного — натяжным роликом.
Перед настройкой давления в гидронасосе (см. рис. 50) необ ходимо регулировочные винты клапанов высокого и низкого дав ления разделительной панели 4 и редукционного клапана 8 вы вернуть, а предохранительного клапана 7 завернуть до отказа.
Клапаны гидропривода настраивают на различное давление, приведенное ниже.
|
|
|
Давление; |
кН/м3 (кгс/см’) |
Клапан: |
|
|
|
3136 (32) |
низкого давления ................. |
|
|||
высокого |
» |
................. |
4900—5390 (50—55) |
|
редукционный......................... |
|
4704 (48) |
||
предохранительный................. |
' |
3724 (38) |
Для повышения давления всех клапанов необходимо вращать регулировочный винт по часовой стрелке, для понижения давле ния— против. Давление контролируют по манометру, который включают и отключают краном 9 (см. рис. 50).
91
Зазор между ножевыми и прижимными валами регулируют только при включении электродвигателя маслонасоса, обеспечивающего подвод обрезиненных валов к невращающимся ножевым валам. Зазор устанавливают регулировочными упорами с маховичками 1 (рис. 53). При вращении маховичка вправо за зор увеличивается, а влево — уменьшается. Одно деление соответ ствует 0,1 мм. Рабочие зазоры между прижимными и ножевыми
Рис. 53. Схема настроек машины ММП-1800-К
валами контролируются шаблоном из стали толщиной 1,5 мм (га барит 80X200 мм), который при подведенных прижимных валах к невращающимся ножевым валам с небольшим усилием должен
проходить в зазор. |
|
между |
рифленым и прижим |
||
Усилие |
зажатия шкуры |
||||
ными валами |
регулируют |
следующим образом: четыре образца |
|||
из |
обивочной нитроискожи — Т, |
кирзы, |
брезента и др. толщи |
||
ной |
1,5—2,0 |
мм размером |
300x1000 мм |
накладывают на оба |
конца нижнего прижимного и рифленого валов так, чтобы при подводе прижимных валов к ножевым образцы зажимались, но не попадали под ножевые валы. При этом рифленый вал винтами 2 и 3 (см. рис. 53) устанавливают так, чтобы образцы были плотно зажаты и не могли быть освобождены рабочим.
Усилие прижатия к рифленому валу и амор тизацию прижимных валов регулируют, ввертывая
92
тяги 4 валов в штоки гидроцилиндров или вывертывая их. Амор тизация штоков гидроцилиндров при зажатии шкуры должна быть не более 5—10 мм.
Зазор между рифленым и разводным валами регулируют путем перемещения клиньев 5 при включенном элек тродвигателе маслонасоса, положение щита 6 (отсекателя мездры от шкуры) — путем перемещения опоры щита по пазам стоек ма шины.
Обслуживание и смазка машины. Маслобак, ко робка скоростей и редуктор механизма заточки заполняются мас лом Индустриальным-20 или Индустриальным-30 (ГОСТ 1707—51) до уровня рисок маслоуказателей.
До присоединения машины к электросети необходимо убе диться, соответствует ли напряжение в электросети напряжению электрооборудования машины.
При включении электродвигателей машины необходимо обес печить их вращение таким образом, чтобы верхний ножевой вал вращался в направлении на рабочего, нижний ножевой вал — в противоположном направлении, а электродвигатель маслонасо са — в направлении, указываемом стрелкой на маслобаке. Для проверки правильности вращения электродвигателей необходимо включать их на короткое время — толчками.
При наружном осмотре машины проверяют:
наличие масла в маслобаке по уровню маслоуказателя; исправность и надежность крепления труб электро- и гидро
проводок; отсутствие посторонних предметов на машине;
наличие и исправность ограждений; наличие масла в редукторе механизма заточки и в коробке ско
ростей; наличие смазки на цепной передаче и открытых шестернях;
натяжение цепей привода рифленого вала и транспортера; натяжение ремней, исправность реек транспортера, всех шлан
гов и рукавов.
Механизмы машины на холостом ходу проверяют после на ружного осмотра и устранения всех дефектов. Для этого сначала включают рубильник распределительного ящика. Нажимая на кнопку «Пуск —Гидропривод», включают электродвигатель мас лонасоса. Несколькими нажимами ноги на педаль проверяют плавность подвода прижимных валов в рабочую зону, автомати ческий отвод их, рабочий зазор, а так^е работу предохранитель ного устройства (механизма защиты рук рабочего от попадания в опасную зону). После этого, последовательно нажимая на кнопки «Пуск» с надписями «Верхний вал» и «Нижний вал», включают электродвигатели верхнего и нижнего ножевых валов, на кнопку «Пуск» с надписью «Механизм заточки» — электродви гатель перемещения продольного суппорта механизма заточки. Проверяют надежность его реверсирования, а также исправность автоматической подачи поперечного суппорта. При включенной
93
машине проверяется аварийный останов ее (нажатием кнопки «Стоп»).
Запрещается работать на машине с неисправным предохрани тельным устройством, со снятыми кожухами ограждений, с не исправной системой автоматического реверсирования механизма заточки.
При обнаружении какой-либо неисправности в процессе опро бирования машины на холостом ходу или во время работы на ней, а также в аварийных случаях машину немедленно выключают кнопками «Стоп» и сообщают мастеру. Машина вновь включается только после устранения причин, вызвавших этот останов, и пов торной проверки всех механизмов на холостом ходу.
Работа машины. Цикл обработки кожи заключается в следующем: рабочий забрасывает в открытый зев на вал ма шины шкуру в расправленном виде челкой или воротком вперед таким образом, чтобы она попадала между рифленым и развод ным валами и свисала за кромкой стола на 300—400 мм. Толстые челки и воротки шкуры должны быть предварительно подстро ганы. Нажатием на педаль машина закрывается, т. е. прижимные валы подводятся к рифленому и ножевым валам, шкура зажи мается, мездрится и одновременно транспортируется.
Шкуру мездрят двумя ножевыми валами. При этом верхний ножевой вал обрабатывает шкуру «встречным», а нижний но жевой вал — «попутным» способами. После того как вся шкура пройдет по столу, фоторезисторы через реле времени подают сиг нал на отвод прижимных валов в исходное положение. Обрабо
танная шкура |
реечным транспортером выдается из |
машины |
в кассету или |
на тележку. При образовании складок |
и уводе |
шкуры в сторону ножевыми валами нажатием на педаль прижим ные валы отводят в исходное положение. После ориентирования шкуры относительно центра рабочего прохода повторным нажа тием на педаль прижимные валы подводят в рабочее положение, цикл продолжается. После окончания рабочего цикла фоторези сторы освещаются и через реле времени прижимные валы авто матически отводятся в исходное положение — машина подготов лена к новому циклу. По качеству обработки поверхности шкуры определяется необходимость регулирования зазора между при жимными и ножевыми валами, а также заточки ножей.
Для обеспечения нормальной работы машины необходимо не реже одного раза в шесть месяцев заменять масло в гидроси стеме. Перед заливкой следует предварительно отфильтровать масло через батистовый фильтр. Масло заливают через сетку заливного стакана маслобака до отметки указателя уровня, рас положенного на передней стенке маслобака, и дополнительно до бавляют масло после заполнения гидросистемы машины при пуске насоса. Закончив заполнение бака, закрывают заливной стакан пробкой с резьбой. Не следует включать гидропривод при уровне масла в баке, ниже допустимого.
Один раз в смену необходимо контролировать давление в гид-
94