Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Габарит, мм:

4475

длина . .

ширина .

1460

высота

1640

Масса, кг . .

5100

Конструкция машины. Машина состоит из следующих основных узлов: остова-станины, каретки, блока рифленых валов, ножевого вала, гидрооборудования, электрооборудования и пе­ дали, заточного аппарата.

В остов входит рама, правая и левая стойки, обрезиненный вал, гидроцилиндры и связи. Стойки правая и левая уста­ новлены на раме и служат основанием для крепления на них узлов машины.

Каретка служит для подачи шкуры в рабочую зону ма­ шины. Каретка состоит из основания, кронштейнов, эксцентрико­ вого вала и ограждения. На основании смонтированы 14 гидроци­ линдров, в штоках которых крепится амортизирующая пластинка.

Блок рифленых валов предназначен для равномерного прижатия и транспортирования шкуры. Он включает в себя два прижимных вала, два гидроцилиндра с амортизаторами, транс­ портирующий вал и кронштейны с двух сторон.

Ножевой вал предназначен для удаления с бахтармяной стороны шкур подкожной клетчатки, прирезей мяса и сала и представляет собой вал с зачеканенными на нем правыми и ле­ выми ножами.

Заточный аппарат служит для заточки ножей ножевого вала по мере их затупления. Заточный аппарат состоит из тра­ версы, жестко связанной со стойками остова; продольного суп­ порта с приводом; поперечного суппорта; обгонной муфты и ко­ нечных выключателей. Аппарат имеет автоматические продоль­ ную и поперечную подачи шлифовального камня. Управление дви­ жением аппарата осуществляется автоматически с помощью двух конечных выключателей и реверсивного пускателя.

Кинематическая схема машины. Электродвига­ тель приводит во вращение ножевой вал, а также с помощью кли­ ноременной передачи гидронасос и редуктор привода транспорти­ рующих валов, который смонтирован в правой стойке машины. Рифленые прижимные валы приводятся во вращение от редуктора через цепную передачу. На левом конце прижимного рифленого вала насажена шестерня, которая входит в зацепление с шестер­ ней обрезиненного вала и приводит его во вращение. Обрезиненный вал. с подвешенной на нем кареткой подводится в рабочую зону и отводится из нее с помощью гидроцилиндров. Суппорт за­ точного аппарата перемещается в продольном направлении от электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи.

Электрическая схема машины (рис. 57). Электро­ оборудование машины состоит из двух электродвигателей, элек­ тропанели, пульта управления, распределительного ящика, конеч­ ных выключателей и электромагнита золотника. Напряжение тока

101


в электрической сети 220/380 В, напряжение тока в электрических цепях управления машиной 220 В.

Работа машины. При нажатии на кнопку «Пуск» вклю­ чается электродвигатель, который приводит во вращение ножевой вал, гидронасос и рифленые валы. Шкуру набрасывают на обрезиненный вал так, чтобы обрабатывалась половина ее площади

и,

нажимая

на педаль включения, подводят обрезиненный

вал

к

ножевому

(рабочая подача). Обработав половину шкуры,

пов-

Рис. 57. Электрическая схема машины ММГ-2200-К:

Mí — электродвигатель

привода

 

ножевого

вала

и гидронасоса; М2 — электродвига­

тель

привода заточного аппарата;

1П,

2/7 — магнитные

 

пускатели

включения

и

отключения электромагнита в цепи блокировки; ЗП, 4П— магнитные пускатели элект­

родвигателя

заточного

аппарата;

5П — магнитный пускатель

электродвигателя

ноже­

вого

вала;

1ВК, 2ВК,

ЗВк— выключатели конечные для

 

реверсирования электро­

двигателя заточного

аппарата;

4ВК,

5ВК — выключатели

конечные

механизма

за­

щиты

рук;

IBA — выключатель

 

автоматический защиты

электродвигателя

М2

от

перегрузок;

2ВА — выключатель

автоматический

защиты

цепи управления

от

корот­

ких

замыканий; 1КУС,

!КУП,

2КУС,

2КУП — кнопки

управления

включением

и выключением магнитных

пускателей; РТ — реле тепловое;

 

ЯР — ящик

с

рубильни­

ком для подключения электросети;

Л— лампа

сигнальная;

 

R — резистор

понижения

напряжения

сигнальной

лампы;

Лі—Л3 — линии

электропередачи; Э — электромагнит

торно

нажимают

на

педаль,

и

обрезиненный

вал

возвращается

в исходное положение. Аналогично обрабатывается и вторая по­ ловина шкуры.

При попадании рук рабочего в опасную зону отклоняется планка предохранительного устройства, электромагнит золотника переключается, и обрезиненный вал возвращается в исходное по­ ложение.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение, устройство, техническая характеристика и принцип работы непроходной мездрильной машины ММГ-1800-К-

2.Назначение, устройство, техническая характеристика и принцип работы

непроходной мездрильной машины ММГ-2200-К.

102


Машина ММГ-3200-К

Назначение и принцип действия. Машина ММГ- 3200-К применяется для мездрения шкур тяжелых развесов. Шкура забрасывается вручную бахтармяной стороной кверху на обрезиненный подающий вал машины. После включения подаю­ щего механизма шкура подводится и прижимается подающим ва­ лом к ножевому валу. Она подается транспортирующими валами, которые вытягивают ее из зазора между ножевым и прижимным валами. При этом шкура движется навстречу ножу. Обработка заключается в срезании и отдирании слоя мездры. После мездре­ ния одной половины шкуры подающий вал отводится от ножевого вала, шкуру вторично забрасывают на подающий вал, и обраба­ тывается вторая ее половина. Таким образом, шкура подается в машину дважды, т. е. мездрение производится за два приема.

Машину ММГ-3200-К можно устанавливать в каскадную по­ точную линию совместно с волососгонно-чистильной машиной.

Техническая характеристика машины ММГ-3200-К

Ширина рабочего прохода, мм .............................................

 

3200

Скорость подачи шкур, м/с ..................................................

 

0,35—0,5

Производительность, шкур в час.........................................

 

90—120

Частота вращения, об/мин:

 

29—42

рифленых валов

.............................................................

; . .

ножевого вала

 

......................................................

1380

Диаметр, мм:

 

 

 

160

рифленых валов.......................................................................

 

обрезиненного'

вала ..............................................................

 

225

ножевого вала с

ножами ..................................................

 

255

»

»

без ножей..................................................

 

205

Угол подъема винтовой линии ножей,град........................

 

36—40

Число ножей, шт.:

 

 

 

12

правых

......................................................................................

 

 

 

левых

........................................................................................

 

 

 

12

Окружная скорость новых(несточенных)ножей, м/с

 

18,4

Время подвода каретки, с ........................................................

 

1,4

Рабочее давление в цилиндрах, кН/м2 (кгс/см2):

 

3400 (34,3)

подвода

каретки..................................................................

 

в средней части

каретки.....................................................

.

1800 (19,6)

по краям

 

» .....................................

. 3600 (39,2)

блока рифленых валов ..................................................

 

2450 (24,5)

Насос лопастной сдвоенный:

 

5Г12-24

тип..............................................................................................

 

 

 

 

производительность, л/мин:

 

5

при

низком давлении ......................................................

 

»

высоком

»

 

6174(61,8)

максимальное давление, кН/м2 (кгс/см2) ........................

 

Электродвигатели:

 

 

 

 

привода ножевого вала:

 

АОС2-82-4

тип..........................................................................................

 

 

••

мощность, кВт ..........................................................

47

частота вращения, об/мин ..............................................

 

1400

напряжение переменного тока, В................................

 

220/380

привода механизма заточки:

 

 

мощность ,

кВт ..............................................................

 

0,4

частота вращения, об/мин .........................................

 

935

103


напряжение переменного электрического тока, В

220/380

Число обслуживающих рабочих...................................................

 

2

Габарит, мм:

 

 

 

длина...........................................................................................

 

 

5475

ширина..................................................................................

 

 

1520

высота ..................................................................................

 

 

1640

Масса, кг...........................................................................................

 

 

6400

Конструкция машины (рис.

58). Машина состоит из

остова-станины 1, каретки 2, блока

рифленых валов 3, ноже­

вого вала 4, механизма

заточки 5, гидро- 6 и электрооборудова­

ния 7.

(рис. 59) служит для установки узлов и

Остов-станина

связи всех механизмов.

Остов-станина

состоит из

рамы 1, пра­

вой 2 и левой 3 стоек, обрезиненного вала 4, гидроцилиндров 5 и связи 6. На стойках в подшипниках качения расположены оси ка­ чающихся рычагов (правого 7 и левого 8), на которых подвешен обрезиненный вал 4. Вал подводится в рабочее положение и от­ водится из него гидроцилиндрами 5, закрепленными на стойках по­ средством рейки-шестерни 9, вала 10, кривошипов 11, пальцев 12, правого 13 и левого 14 рычагов. В средней части правой стойки 2 размещен редуктор привода транспортирующих валов, получающих движение от ножевого вала через клиноременную передачу.

Каретка (рис. 60) предназначена для подачи шкур в рабо­ чую зону машины. Состоит из рамы 1, кронштейнов 2, эксцентри­ кового вала 3 и ограждения 4. На раме 1 смонтированы 20 гидро­ цилиндров 5, в штоках 6 которых крепится амортизирующая пла­ стина 7. В собранном виде каретка подвешивается к рычагам 7 и 8 остова (см. рис. 59) с помощью пальцев. Зазор между ноже­ вым валом и амортизирующей пластиной регулируют рукояткой 8 (см. рис. 60) или автоматически гидроцилиндрами.

Блок рифленых валов (рис. 61) предназначен для рав­ номерного прижатия и транспортирования шкур. Блок состоит из двух рифленых валов 1 и 2, гидроцилиндров 3, амортизаторов 4, вала 5 и кронштейнов 6.

Рифленые валы,' собранные на подшипниках качения в кронштейнах 6, подвешены на валу 5, смонтированном на под­ шипниках 7 в рычагах 8 и 9, вследствие чего валы могут повора­ чиваться. Угол поворота ограничивается амортизаторами 4. В верхней части рычаги 8 и 9 осями 10 крепятся к стойкам остова, а в нижней части — осями 11 к гидроцилиндрам 3, закрепленным на стойках вилками 12. Рифленые валы вращаются от привода редуктора, смонтированного в правой стойке остова, через цепную передачу, звездочку 13 и шестерни 14 и 15.

Вал ножевой (рис. 62) служит для удаления с бахтармяной стороны шкуры подкожной клетчатки, прирезей мяса и сала. Состоит из вала 1 с зачеканенными на нем 12 правыми и 12 ле­ выми ножами. Вал 1 на подшипниках качения 2 и 3 собран в ста­ канах 4, которые монтируются в расточенных гнездах стоек ма­ шины. На левом конце вала 1 насажена муфта 5.

104


S

S

 

ih

Рис. 58. Схема основных узлов машины ММГ-3200-К

«о **5

Qo

Рис. 59. Схема остова-станины машины ММГ-3200-К

106

Механизм заточки (рис. 63) предназначен для заточки ножей ножевого вала по мере их затупления. Состоит из траверсы 1, жестко связанной со стойками остова-станины, привода про­ дольного суппорта, в который входит электродвигатель 2, червяч­ ный редуктор 3, две звездочки 4 и 5, цепь 6, продольного 7 и по-

А-А повернуто

Рис. 60. Схема каретки машины ММГ-3200-К

перечного 8 суппортов, обгонной муфты 9 и конечных выключате­ лей 10. Аппарат имеет автоматические продольную и поперечную подачи шлифовального камня 11. Движение вдоль нижнего вала и реверсирование механизма осуществляются от электродвигателя 2, червячного редуктора 3 и цепи 6, закрепленной в продольном суппорте 7. Натяжение цепи 6 производится тендером 12. Автома­ тическое реверсирование механизма осуществляется двумя конеч­ ными выключателями 10 и реверсивным пускателем. При несраба­ тывании конечных выключателей продольное движение механизма

107

заточки ограничивается упорами 13, которые одновременно слу­ жат для поддерживания кожуха.

При автоматической подаче рычаг 14, встречая на своем пути упоры 15, поворачивается на определенный угол и через обгон­ ную муфту 9 вывинчивает винт 16 из гайки 17 поперечного суп­ порта 8 с закрепленным на нем шлифовальным камнем 11 и пере­ мещает поперечный суппорт к ножевому валу. Подача шлифо-

зеэо

Рис. 61. Схема блока рифленых валов машины ММГ-3200-К

вального камня 11 осуществляется при движении механизма как влево, так и вправо. В исходное (строго вертикальное) положе­ ние) рычаг 14 возвращается пружиной 18. При этом обгонная муфта проворачивается, а винт 16 не вращается. Подача шлифо­ вального камня регулируется изменением высоты рычага 14,

вследствие чего меняется угол поворота

обгонной муфты Ри винта

16, а следовательно, и винта подачи.

При установке ножевого

вала с вновь зачеканенными ножами поперечный суппорт 8 со шлифовальным камнем 11 ставится в исходное положение махо­ вичком 19. Фиксатор 20 вывинчивается из корпуса обгонной муфты 9.

Направляющие траверсы 1 смазываются сальниками 21, масло к которым поступает по высверленным отверстиям из резервуара, расположенного в продольном суппорте 7. Цепь 6 и направляю­

ще