Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
Габарит, мм: |
4475 |
длина . . |
|
ширина . |
1460 |
высота |
1640 |
Масса, кг . . |
5100 |
Конструкция машины. Машина состоит из следующих основных узлов: остова-станины, каретки, блока рифленых валов, ножевого вала, гидрооборудования, электрооборудования и пе дали, заточного аппарата.
В остов входит рама, правая и левая стойки, обрезиненный вал, гидроцилиндры и связи. Стойки правая и левая уста новлены на раме и служат основанием для крепления на них узлов машины.
Каретка служит для подачи шкуры в рабочую зону ма шины. Каретка состоит из основания, кронштейнов, эксцентрико вого вала и ограждения. На основании смонтированы 14 гидроци линдров, в штоках которых крепится амортизирующая пластинка.
Блок рифленых валов предназначен для равномерного прижатия и транспортирования шкуры. Он включает в себя два прижимных вала, два гидроцилиндра с амортизаторами, транс портирующий вал и кронштейны с двух сторон.
Ножевой вал предназначен для удаления с бахтармяной стороны шкур подкожной клетчатки, прирезей мяса и сала и представляет собой вал с зачеканенными на нем правыми и ле выми ножами.
Заточный аппарат служит для заточки ножей ножевого вала по мере их затупления. Заточный аппарат состоит из тра версы, жестко связанной со стойками остова; продольного суп порта с приводом; поперечного суппорта; обгонной муфты и ко нечных выключателей. Аппарат имеет автоматические продоль ную и поперечную подачи шлифовального камня. Управление дви жением аппарата осуществляется автоматически с помощью двух конечных выключателей и реверсивного пускателя.
Кинематическая схема машины. Электродвига тель приводит во вращение ножевой вал, а также с помощью кли ноременной передачи гидронасос и редуктор привода транспорти рующих валов, который смонтирован в правой стойке машины. Рифленые прижимные валы приводятся во вращение от редуктора через цепную передачу. На левом конце прижимного рифленого вала насажена шестерня, которая входит в зацепление с шестер ней обрезиненного вала и приводит его во вращение. Обрезиненный вал. с подвешенной на нем кареткой подводится в рабочую зону и отводится из нее с помощью гидроцилиндров. Суппорт за точного аппарата перемещается в продольном направлении от электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи.
Электрическая схема машины (рис. 57). Электро оборудование машины состоит из двух электродвигателей, элек тропанели, пульта управления, распределительного ящика, конеч ных выключателей и электромагнита золотника. Напряжение тока
101
в электрической сети 220/380 В, напряжение тока в электрических цепях управления машиной 220 В.
Работа машины. При нажатии на кнопку «Пуск» вклю чается электродвигатель, который приводит во вращение ножевой вал, гидронасос и рифленые валы. Шкуру набрасывают на обрезиненный вал так, чтобы обрабатывалась половина ее площади
и, |
нажимая |
на педаль включения, подводят обрезиненный |
вал |
к |
ножевому |
(рабочая подача). Обработав половину шкуры, |
пов- |
Рис. 57. Электрическая схема машины ММГ-2200-К:
Mí — электродвигатель |
привода |
|
ножевого |
вала |
и гидронасоса; М2 — электродвига |
|||||||||||||
тель |
привода заточного аппарата; |
1П, |
2/7 — магнитные |
|
пускатели |
включения |
и |
|||||||||||
отключения электромагнита в цепи блокировки; ЗП, 4П— магнитные пускатели элект |
||||||||||||||||||
родвигателя |
заточного |
аппарата; |
5П — магнитный пускатель |
электродвигателя |
ноже |
|||||||||||||
вого |
вала; |
1ВК, 2ВК, |
ЗВк— выключатели конечные для |
|
реверсирования электро |
|||||||||||||
двигателя заточного |
аппарата; |
4ВК, |
5ВК — выключатели |
конечные |
механизма |
за |
||||||||||||
щиты |
рук; |
IBA — выключатель |
|
автоматический защиты |
электродвигателя |
М2 |
от |
|||||||||||
перегрузок; |
2ВА — выключатель |
автоматический |
защиты |
цепи управления |
от |
корот |
||||||||||||
ких |
замыканий; 1КУС, |
!КУП, |
2КУС, |
2КУП — кнопки |
управления |
включением |
||||||||||||
и выключением магнитных |
пускателей; РТ — реле тепловое; |
|
ЯР — ящик |
с |
рубильни |
|||||||||||||
ком для подключения электросети; |
Л— лампа |
сигнальная; |
|
R — резистор |
понижения |
|||||||||||||
напряжения |
сигнальной |
лампы; |
Лі—Л3 — линии |
электропередачи; Э — электромагнит |
||||||||||||||
торно |
нажимают |
на |
педаль, |
и |
обрезиненный |
вал |
возвращается |
в исходное положение. Аналогично обрабатывается и вторая по ловина шкуры.
При попадании рук рабочего в опасную зону отклоняется планка предохранительного устройства, электромагнит золотника переключается, и обрезиненный вал возвращается в исходное по ложение.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение, устройство, техническая характеристика и принцип работы непроходной мездрильной машины ММГ-1800-К-
2.Назначение, устройство, техническая характеристика и принцип работы
непроходной мездрильной машины ММГ-2200-К.
102
Машина ММГ-3200-К
Назначение и принцип действия. Машина ММГ- 3200-К применяется для мездрения шкур тяжелых развесов. Шкура забрасывается вручную бахтармяной стороной кверху на обрезиненный подающий вал машины. После включения подаю щего механизма шкура подводится и прижимается подающим ва лом к ножевому валу. Она подается транспортирующими валами, которые вытягивают ее из зазора между ножевым и прижимным валами. При этом шкура движется навстречу ножу. Обработка заключается в срезании и отдирании слоя мездры. После мездре ния одной половины шкуры подающий вал отводится от ножевого вала, шкуру вторично забрасывают на подающий вал, и обраба тывается вторая ее половина. Таким образом, шкура подается в машину дважды, т. е. мездрение производится за два приема.
Машину ММГ-3200-К можно устанавливать в каскадную по точную линию совместно с волососгонно-чистильной машиной.
Техническая характеристика машины ММГ-3200-К
Ширина рабочего прохода, мм ............................................. |
|
3200 |
|||
Скорость подачи шкур, м/с .................................................. |
|
0,35—0,5 |
|||
Производительность, шкур в час......................................... |
|
90—120 |
|||
Частота вращения, об/мин: |
|
29—42 |
|||
рифленых валов |
............................................................. |
; . . |
|||
ножевого вала |
|
...................................................... |
1380 |
||
Диаметр, мм: |
|
|
|
160 |
|
рифленых валов....................................................................... |
|
||||
обрезиненного' |
вала .............................................................. |
|
225 |
||
ножевого вала с |
ножами .................................................. |
|
255 |
||
» |
» |
без ножей.................................................. |
|
205 |
|
Угол подъема винтовой линии ножей,град........................ |
|
36—40 |
|||
Число ножей, шт.: |
|
|
|
12 |
|
правых |
...................................................................................... |
|
|
|
|
левых |
........................................................................................ |
|
|
|
12 |
Окружная скорость новых(несточенных)ножей, м/с |
|
18,4 |
|||
Время подвода каретки, с ........................................................ |
|
1,4 |
|||
Рабочее давление в цилиндрах, кН/м2 (кгс/см2): |
|
3400 (34,3) |
|||
подвода |
каретки.................................................................. |
|
|||
в средней части |
каретки..................................................... |
. |
1800 (19,6) |
||
по краям |
|
» ..................................... |
. 3600 (39,2) |
||
блока рифленых валов .................................................. |
|
2450 (24,5) |
|||
Насос лопастной сдвоенный: |
|
5Г12-24 |
|||
тип.............................................................................................. |
|
|
|
|
|
производительность, л/мин: |
|
5 |
|||
при |
низком давлении ...................................................... |
|
|||
» |
высоком |
» |
|
6174(61,8) |
|
максимальное давление, кН/м2 (кгс/см2) ........................ |
|
||||
Электродвигатели: |
|
|
|
|
|
привода ножевого вала: |
|
АОС2-82-4 |
|||
тип.......................................................................................... |
|
|
•• |
||
мощность, кВт .......................................................... |
47 |
||||
частота вращения, об/мин .............................................. |
|
1400 |
|||
напряжение переменного тока, В................................ |
|
220/380 |
|||
привода механизма заточки: |
|
|
|||
мощность , |
кВт .............................................................. |
|
0,4 |
||
частота вращения, об/мин ......................................... |
|
935 |
103
напряжение переменного электрического тока, В |
220/380 |
||
Число обслуживающих рабочих................................................... |
|
2 |
|
Габарит, мм: |
|
|
|
длина........................................................................................... |
|
|
5475 |
ширина.................................................................................. |
|
|
1520 |
высота .................................................................................. |
|
|
1640 |
Масса, кг........................................................................................... |
|
|
6400 |
Конструкция машины (рис. |
58). Машина состоит из |
||
остова-станины 1, каретки 2, блока |
рифленых валов 3, ноже |
||
вого вала 4, механизма |
заточки 5, гидро- 6 и электрооборудова |
||
ния 7. |
(рис. 59) служит для установки узлов и |
||
Остов-станина |
|||
связи всех механизмов. |
Остов-станина |
состоит из |
рамы 1, пра |
вой 2 и левой 3 стоек, обрезиненного вала 4, гидроцилиндров 5 и связи 6. На стойках в подшипниках качения расположены оси ка чающихся рычагов (правого 7 и левого 8), на которых подвешен обрезиненный вал 4. Вал подводится в рабочее положение и от водится из него гидроцилиндрами 5, закрепленными на стойках по средством рейки-шестерни 9, вала 10, кривошипов 11, пальцев 12, правого 13 и левого 14 рычагов. В средней части правой стойки 2 размещен редуктор привода транспортирующих валов, получающих движение от ножевого вала через клиноременную передачу.
Каретка (рис. 60) предназначена для подачи шкур в рабо чую зону машины. Состоит из рамы 1, кронштейнов 2, эксцентри кового вала 3 и ограждения 4. На раме 1 смонтированы 20 гидро цилиндров 5, в штоках 6 которых крепится амортизирующая пла стина 7. В собранном виде каретка подвешивается к рычагам 7 и 8 остова (см. рис. 59) с помощью пальцев. Зазор между ноже вым валом и амортизирующей пластиной регулируют рукояткой 8 (см. рис. 60) или автоматически гидроцилиндрами.
Блок рифленых валов (рис. 61) предназначен для рав номерного прижатия и транспортирования шкур. Блок состоит из двух рифленых валов 1 и 2, гидроцилиндров 3, амортизаторов 4, вала 5 и кронштейнов 6.
Рифленые валы,' собранные на подшипниках качения в кронштейнах 6, подвешены на валу 5, смонтированном на под шипниках 7 в рычагах 8 и 9, вследствие чего валы могут повора чиваться. Угол поворота ограничивается амортизаторами 4. В верхней части рычаги 8 и 9 осями 10 крепятся к стойкам остова, а в нижней части — осями 11 к гидроцилиндрам 3, закрепленным на стойках вилками 12. Рифленые валы вращаются от привода редуктора, смонтированного в правой стойке остова, через цепную передачу, звездочку 13 и шестерни 14 и 15.
Вал ножевой (рис. 62) служит для удаления с бахтармяной стороны шкуры подкожной клетчатки, прирезей мяса и сала. Состоит из вала 1 с зачеканенными на нем 12 правыми и 12 ле выми ножами. Вал 1 на подшипниках качения 2 и 3 собран в ста канах 4, которые монтируются в расточенных гнездах стоек ма шины. На левом конце вала 1 насажена муфта 5.
104
S |
S |
|
ih |
Рис. 58. Схема основных узлов машины ММГ-3200-К
«о **5 |
Qo |
Рис. 59. Схема остова-станины машины ММГ-3200-К
106
Механизм заточки (рис. 63) предназначен для заточки ножей ножевого вала по мере их затупления. Состоит из траверсы 1, жестко связанной со стойками остова-станины, привода про дольного суппорта, в который входит электродвигатель 2, червяч ный редуктор 3, две звездочки 4 и 5, цепь 6, продольного 7 и по-
А-А повернуто
Рис. 60. Схема каретки машины ММГ-3200-К
перечного 8 суппортов, обгонной муфты 9 и конечных выключате лей 10. Аппарат имеет автоматические продольную и поперечную подачи шлифовального камня 11. Движение вдоль нижнего вала и реверсирование механизма осуществляются от электродвигателя 2, червячного редуктора 3 и цепи 6, закрепленной в продольном суппорте 7. Натяжение цепи 6 производится тендером 12. Автома тическое реверсирование механизма осуществляется двумя конеч ными выключателями 10 и реверсивным пускателем. При несраба тывании конечных выключателей продольное движение механизма
107
заточки ограничивается упорами 13, которые одновременно слу жат для поддерживания кожуха.
При автоматической подаче рычаг 14, встречая на своем пути упоры 15, поворачивается на определенный угол и через обгон ную муфту 9 вывинчивает винт 16 из гайки 17 поперечного суп порта 8 с закрепленным на нем шлифовальным камнем 11 и пере мещает поперечный суппорт к ножевому валу. Подача шлифо-
зеэо
Рис. 61. Схема блока рифленых валов машины ММГ-3200-К
вального камня 11 осуществляется при движении механизма как влево, так и вправо. В исходное (строго вертикальное) положе ние) рычаг 14 возвращается пружиной 18. При этом обгонная муфта проворачивается, а винт 16 не вращается. Подача шлифо вального камня регулируется изменением высоты рычага 14,
вследствие чего меняется угол поворота |
обгонной муфты Ри винта |
16, а следовательно, и винта подачи. |
При установке ножевого |
вала с вновь зачеканенными ножами поперечный суппорт 8 со шлифовальным камнем 11 ставится в исходное положение махо вичком 19. Фиксатор 20 вывинчивается из корпуса обгонной муфты 9.
Направляющие траверсы 1 смазываются сальниками 21, масло к которым поступает по высверленным отверстиям из резервуара, расположенного в продольном суппорте 7. Цепь 6 и направляю
ще