Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
Таблица 5
Возможные неисправности машины ММП-І800-К и способы их устранения
Неисправность
Недостаточное мезд-
рение шкуры
Недостаточное мезд-
рение левой или правой стороны шкуры
Пропуски — полосы на отдельных участках
шкуры
Порубы, «лестницы» на поверхности шкуры
Рифленый вал вращается неравномерно
Насос не нагнетает масло
После окончания обработки шкуры при жимные валы не возвращаются в исходное положение
Руки рабочего в опасной зоне, а элект ромагнит не отключается
Причины |
|
|
Способы устранения |
||||
Большой |
|
зазор |
Отрегулировать |
зазор |
|||
между ножевым и при |
|
|
|
|
|
||
жимным валами |
|
Заточить ножи. Увели |
|||||
Тупые ножи. Шкура |
|||||||
недостаточно |
прижата |
чить |
давление |
в цилиндрах |
|||
к ножевым валам |
при- |
прижимных валов |
|
||||
Перекошены |
Отрегулировать парал- |
||||||
жимные валы |
относи- |
дельность |
расположения ва- |
||||
тельно ножевых валов |
лов |
|
|
поверхность |
|||
Прижимные |
валы |
Исправить |
|||||
имеют неровную поверх |
прижимных валов |
|
|||||
ность |
ножевых |
Снять |
валы и |
заменить |
|||
Вибрация |
|||||||
валов из-за износа под |
подшипники |
|
|
||||
шипников качения |
|
Натянуть ремни |
|||||
Слабо |
натянуты |
||||||
ремни нижнего ножевого |
|
|
|
|
|
||
вала |
|
|
Зачеканить |
и |
заточить |
||
Ножи недостаточно |
|||||||
прочно зачеканены |
|
ножи |
равномерно |
по всей |
|||
Ослабла или |
вытя- |
длине вала |
|
|
натя- |
||
Отрегулировать |
|||||||
нулась цепь |
|
на- |
жение или заменить цепь |
||||
Неправильное |
Изменить направление |
||||||
правление вращения ва |
вращения вала насоса |
||||||
ла насоса |
уровень |
Добавить масло в бак. |
|||||
Низкий |
|||||||
масла в баке |
|
|
Прочистить |
трубы. |
Прове |
||
|
|
|
рить |
герметичность |
всасы |
||
|
|
|
вающей линии |
и |
вязкость |
||
Затемнены |
|
или |
масла |
|
|
|
|
|
Очистить фоторезисторы, |
||||||
плохо освещены фоторе |
усилить освещение |
|
|||||
зисторы |
|
кон- |
Зачистить |
контакты ре- |
|||
Загрязнены |
|||||||
такты одного из пуска |
ле. Заменить фоторезистор |
||||||
телей Р8—Р9 |
|
в ко |
Отрегулировать |
контакт |
|||
Нет контакта |
нечном выключателе В11
росистеме по манометру. После каждой смены машину и пло щадку вокруг нее обязательно надо мыть горячей водой. При жимные валы также необходимо регулярно промывать теплой во дой и протирать. Износ асбестовых лент тормоза допускается до 4 мм. При замене лент заклепка должна быть углублена не менее чем на 5 мм. На время ремонта, осмотра и чистки машину необхо димо отключать от электросети. Возможные неисправности ма шины ММП-1800-К и способы их устранения приведены в табл. 5.
95
Основные требования техники безопасности. Необходимо соблюдать следующие требования:
машина должна быть надежно заземлена; к обслуживанию допускаются только лица, ознакомленные
с ее устройством и обученные безопасным методам работы; следить за порядком и чистотой рабочего места, не допускать
загромождения площадки вокруг машины; не чистить и не обтирать машину на ходу;
не допускать накопления мездры под машиной; не доставать упавшую под машину шкуру до полного останова
машины; не регулировать и не смазывать машину во время ее работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение, техническая характеристика и принцип работы мездрильной машины ММП-1800-К.
2.Устройство, основные узлы и назначение машины ММП-1800-К.
3.Электросхема включения и выключения электрооборудования машины ММП-1800-К.
4.Гидрооборудование и гидравлическая схема включения и выключения механизмов машины ММП-1800-К.
5.Кинематическая схема машины.ММП-1800-K.
6. |
Основные |
положения регулирования механизмов машины ММП-1800-К. |
7. |
Правила |
осмотра и проверки механизмов машины ММП-1800-К. |
8.Порядок работы на машине ММП-1800-К.
9.Правила технического обслуживания машины ММП-1800-К и подготовка
еек работе.
10.Возможные неисправности машины ММП-1800-К и способы их уст ранения.
11.Требования техники безопасности при работе на машине ММП-1800-К.
|
Машина ММГ-1800-К |
Назначение. Машина ММГ-1800-К применяется для мезд |
|
рения шкур опойка, выростка, козлины и овчины. Она оснащена |
|
гидравлическими устройствами для перемещения подающего при |
|
жимного вала, создания необходимого давления между транспор |
|
тирующим и подающим прижимным валами и возврата подаю |
|
щего прижимного вала в исходное, положение. Общий вид ма |
|
шины показан на рис. 54. |
|
Техническая характеристика машины ММГ-1800-К |
|
Ширина рабочего прохода, мм ......................... |
1800 |
Скорость подачи, м/с............................................. |
0,4—0,6 |
Производительность, шкур в час ..................... |
До 250 |
Мощность электродвигателей, кВт..................... |
14,4 • |
Габарит, мм: |
|
длина .................................................................. |
3520 |
ширина.................................................................. |
1125 |
высота................................. |
1410 |
Масса, кг................................................... |
3200 |
96
Кинематическая схема машины (рис. 55). Враще ние от электродвигателя 1 через муфту 2 передается ножевому валу 3. На правой цапфе вала установлен шкив 4, от которого через клиноременную передачу 5 приводится в действие редук-
Рис. 54. Общий вид непроходной мездрильной машины ММГ-1800-К
тор 6. На выходном валу редуктора установлена шестерня 7, пере дающая вращение через шестерни 8—10 подающему прижимному 11 и транспортирующим 12 и 13 валам, установленным на под-
Рис. 55. Кинематическая схема машины ММГ-1800-К
вижной каретке. Перемещение подающего прижимного вала из исходного положения в рабочее и обратно осуществляется с по мощью гидроцилиндров 14 и 15, штоки которых соединены с зуб чатыми рейками 16 и 17. В зацеплении с рейками находятся шестерни 18 и 19, жестко укрепленные на осях кривошипов 20
4 Заказ № 430 |
97 |
и 21. Последние через шатуны 22 и 23 шарнирно соединены с ры чагами 24 и 25, на верхних концах которых установлены корпусы шарикоподшипников подающего прижимного вала 11. При подаче масла в цилиндры 14, 15 зубчатые рейки получают поступатель
ное движение, поворачивают шестерни 18 и 19 и |
кривошипы 20 |
и 21, в результате чего подающий прижимной вал |
перемещается |
к ножевому валу или от него в зависимости от направления по дачи масла в гидроцилиндры. Цапфы транспортирующих валов 12 и 13 лежат в шарикоподшипниках, корпусы которых размещены в обоймах 26 и 27, шарнирно подвешенных на валу 28. Концы вала 28 опираются на угловые рычаги 29 и 30, которые соединены со штоками гидроцилиндров 31, 32. Необходимое усилие прижа тия между подающим прижимным и транспортирующими ва лами создается при подаче масла в гидроцилиндры 31 и 32. При этом штоки гидроцилиндров, поворачивая угловые рычаги, перемещают вниз вал 28, а вместе с ним и транспортирующие валы.
Зазор между подающим прижимным и ноже вым валами регулируется маховичками 33 и 34, укреплен
ными на осях |
червячных |
валиков 35 и 36. Последние |
находятся |
в зацеплении с |
червячными шестернями 37 и 38 и при получении |
||
вращательного |
движения |
поворачивают кривошипы, |
которые |
через шатуны сообщают поступательное движение гидроцилинд рам 39 и 40. Их корпусы размещены в специальных направляю щих. Штоки гидроцилиндров лежат в ползунах и давят на вал 41. Вместе с валом 41 перемещается к ножевому валу (или от него) и подающий прижимной вал 11. При перемещении ползунов вперед зазор уменьшается, при движении назад — увеличивается. Зазор можно регулировать от 0 до 15 мм.
Зазор между транспортирующими и подаю щим прижимным валами регулируется специальными вин тами гидроцилиндров 31 и 32. Для уменьшения зазора винты вы вертывают из гидроцилиндров, для увеличения — ввертывают.
Механизм заточки машины — автоматический. Он состоит из электродвигателя 42, червячного редуктора 43, суппорта 44, дви гающегося по направляющим поперечной траверсы, двух звездо чек 45, цепи 46 и абразивного камня прямоугольной формы 47. Возвратно-поступательное движение вдоль ножевого вала суп порт получает от цепи 46, двух конечных выключателей и ревер сивного пускателя. При движении суппорта вдоль ножевого вала рычаг 48 встречает на своем пути упор и поворачивается на опре деленный угол. Поворот рычага 48 через обгонную муфту 49 пере дается винту, по которому движется гайка, связанная с салазками. На салазках суппорта установлена обойма, в которую зажимается абразивный камень 47. При повороте винта абразивный камень перемещается к ножевому валу. Подача камня производится при перемещении суппорта как вправо, так и влево. Величина подачи абразивного камня регулируется изменением высоты упора, на который наталкивается рычаг 48.
98
Остов машины. Представляет собой сборную конструк цию, состоящую из фундаментной рамы, на которой установлены две стойки, связанные траверсой. У правой стойки размещен ре дуктор привода транспортирующих валов и гидропривод. Ноже вой вал имеет восемь правых и восемь левых винтовых ножей. На левом конце вала установлен маховик, на правом — шкив (по лумуфта). Ножевой вал вращается в шарикоподшипниках, кор пусы которых расположены в стойках остова.
Гидрооборудование машины. Гидрооборудование состоит из насосной станции и гидравлических устройств. Насос-
Рис. 56. Гидравлическая схема машины ММГ-1800-К
ная станция имеет сдвоенный лопастной насос, который приво дится в действие с помощью привода редуктора; бак для масла; разделительную панель; фильтр; реверсивный золотник; предо хранительный и редукционные клапаны; манометры и маслоука затель. Гидросистема (рис. 56) работает следующим образом. При включении машины масло от насоса низкого давления НД через разделительную панель РП и от насоса высокого давления ВД через фильтр ФП и золотник ЗУ поступает в штоковую по лость гидроцилиндра Ц. При этом обеспечивается возврат подаю щего прижимного вала в исходное положение. Одновременно масло через редукционные клапаны 1РК и 2РК поступает в по лости разделительных гидроцилиндров ЦРі для амортизации подающего прижимного вала и в полости разделительных гидро цилиндров ЦР2 для создания давления между транспортирующим и подающим прижимным валами.
Работа машины. При нажатии на педаль включается электромагнит золотника ЗУ (см. рис. 56). Масло начинает по ступать в бесштоковую полость гидроцилиндра Ц. Подающий прижимной вал вместе со шкурой перемещается к ножевому
4* |
99 |
валу, смыкается с транспортирующими валами, зажимая шкуру с усилием, необходимым для ее транспортирования. При дости жении в гидросистеме давления 3136 кН/м2 (32 кгс/см2) срабаты вает клапан низкого давления разделительной панели РП, в ре зультате чего насос низкого давления начинает работать на слив. С этого момента амортизация подающего прижимного вала и прижатие транспортирующих валов к нему осуществляются от насоса высокого давления 4900 кН/м2 (50 кгс/см2). При перегруз ках на подающем прижимном и транспортирующих валах сраба тывают редукционные 1РК и 2РК и предохранительный клапаны разделительной панели. При вторичном нажатии на педаль цепь электромагнита золотника ЗУ размыкается, и масло, изменив на правление, поступает в штоковую полость цилиндра Ц. В резуль тате подающий прижимной вал возвращается в исходное положе ние. Для повторной подачи подающего прижимного вала в рабо чую зону необходимо дважды нажать на педаль.
На машине установлен специальный предохранительный щи ток, предотвращающий возможность попадания рук рабочего в опасную зону (в зону смыкания валов). Если рабочий коснется предохранительного щитка, подающий прижимной вал немед ленно возвращается в исходное положение, так как при повороте щитка бесконтактный путевой выключатель размыкает цепь элек тромагнита золотника управления ЗУ.
Машина ММГ-2200-К
Назначение. Машина ММГ-2200-К применяется для мезд рения шкур выростка и полукожника. Она оснащена гидропри водом и предохранительной планкой, предотвращающей попада ние рук рабочего в опасную зону.
Техническая характеристика машины ММГ-2200-К
Ширина рабочего прохода, мм ............................................. |
2200 |
Скорость подачи, м/с .............................................................. |
0,4—0,6 |
Производительность, шкур выростка в час ..................... |
150—200 |
Частота вращения ножевого вала, об/мин ..................... |
1400 |
Диаметр, мм: |
|
рифлевых валов......................................................................... |
160 |
обрезиненного вала .............................................................. |
225 |
ножевого вала с ножами .................................................. |
255 |
ножевого вала без ножей...................................................... |
205 |
Число ножей, шт.: |
|
правых .................................................................................... |
12 |
левых ........................................................................................ |
12 |
Электродвигатель привода ножевого вала и гидронасоса:
тип............................................................................................. |
АОС2-71-4 |
мощность, кВт ....................................................................... |
21 |
частота вращения, об/мин .................................................. |
1400 |
Электродвигатель привода механизма заточки: |
|
тип.............................................................................................. |
АОЛ2-11-6 |
мощность, кВт ....................................................................... |
0,4 |
частота вращения, об/мин ..................................... |
935 |
Число обслуживающих рабочих................ ............................ |
'1 |
100