Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
щие траверсы 1 защищены от воды и грязи кожухом 22.
Кинематическая схе ма машины (рис. 64). Электродвигатель 1 приводит во вращение ножевой вал 2, а также гидронасос 3 с редук тором привода транспорти рующих валов, который смон тирован в правой стойке ма шины. Рифленые валы 4 вра щаются от редуктора через Цепную передачу. На левом конце верхнего рифленого ва ла насажена шестерня, кото рая зацепляет шестерню обрезиненного вала 5 и приводит его во вращение. Обрезиненный вал с подвешенной на нем кареткой 6 подводится в ра бочую зону и отводится от нее с помощью гидроцилиндров 7. Суппорт механизма заточки перемещается в продольном направлении от электродвига теля 8, червячного редуктора 9 и цепной передачи.
Гидрооборудов а н и е машины. Состоит из сило вых и рабочих органов, регу лировочной, распределитель ной, предохранительной и кон трольной аппаратуры.
Ксиловому органу отно сится сдвоенный лопастной на сос 5Г12-24, который распола гается внутри гидробака под электродвигателем.
Крегулировочной аппара
туре (рис. 65) относится раз
делительная панель |
редук |
ционные клапаны 2, |
которые |
располагаются на |
гидропа |
нели, закрепленной |
на пере |
городке внутри бака; и предо хранительные клапаны 3. Д,о- ступ к ним для регулирования и осмотра производится через боковую крышку бака.
Рис. 62. Схема нож евого вала машины ММГ-3200-К
109
s |
Я |
cu |
5 S |
X |
Seo |
S cú
o. s
К распределительной аппаратуре относится зо лотник управления БГ7344, который располагает ся на плите внутри бака.
К контрольной аппа ратуре (рис. 66) отно сятся манометры 1, 2 и краны 3 и 4 для них.
Рабочими органами гидропривода (рис. 67) являются два гидроци линдра Ц подвода и отво
да |
обрезиненного |
вала, |
||
Два |
гидроцилиндра |
ЦР |
||
прижатия |
рифленых |
ва |
||
лов, |
20 |
гидроцилиндров |
||
ЦП |
прижатия |
шкуры |
к ножевому валу, обрат ный клапан OK, маномет ры Мі и М2, краны Кі и
К2, |
предохранительные |
|||
клапаны |
1КП — ЗКП и |
|||
Редукционные |
клапаны |
|||
1РК — ЗРК. |
агрегату, |
|||
|
К силовому |
|||
нагнетающему |
и |
распре |
||
деляющему поток |
масла, |
|||
относится |
насосная стан |
ция Н с насосами высоко го БД и низкого НД дав ления. Резервуаром для масла служит сварной маслобак, который одно временно является под ставкой для электродви гателя привода ножевого вала. Привод насоса осу ществляется от электро двигателя привода ноже вого вала через клиноре менную передачу. Коман ды на подвод и отвод обрезиненного вала по даются через золотник уп равления ЗУ педалью управления.
Электро о б о р у- Д о в а н и е машины.
Рис. 64. Кинематическая схема машины ММГ-3200-К
111
Состоит из двух электродвигателей, шкафа и пульта управления, распределительного ящика, конечных выключателей и электромаг нита золотника управления. Распределительный ящик устанавли вают на стене или колонне цеха, остальное электрооборудова ние— на машине. В шкафу управления находится магнитный пу скатель механизма заточки, автоматические выключатели, проме жуточные реле, резистор, клеммные наборы. На пульте управления размещены кнопочные станции и сигнальная аппаратура.
Рис. 65. Схема размещения регулировочной аппаратуры машины ММГ-3200-К
Рис. 66. Схема размещения контрольной ап паратуры машины ММГ-3200-К
Работа машины. Включение машины и мездрение шкур следует производить в таком порядке:
закрыть боковые двери ограждений цепных и клиноременных передач;
включить электродвигатель; набросить на обрезиненный вал шкуру таким образом, чтобы
обрабатывалась только половина ее площади;
112
нажать на педаль, быстро подвести каретку с обрезиненным валом в рабочую зону;
повторно нажать на педаль и возвратить каретку с обрезинен ным валом в исходное положение;
снять шкуру с обрезиненного вала и набросить на него снова таким образом, чтобы обрабатывалась ее вторая половина.
Затем цикл работы повторить.
Действие привода машины. Включением рубильника Р (рис. 68) подается напряжение в силовую часть схемы и цепь управления. При этом выключатели 1АВ и 2АВ автоматически включаются. О наличии напряжения в цепи управления сигнали
зирует лампа Л. Нажимая на кнопку 1КУП, включаем магнит ный пускатель 1К, который замыкающим контактом 1К-1 ста новится на самоблокировку, а силовыми контактами 1К (2—4) включает электродвигатель 1ДВ ножевого вала. Таким образом, машина подготовлена к работе. Забросив шкуру на транспортирую щий вал, рабочий нажимает ногой на педаль, при этом замыкается контакт конечного выключателя ЗВК, который вводит 6 работу электромагнит ЭМ гидроцилиндра подачи транспортирующего вала в рабочую зону. Происходит мездрение шкуры. Обработав шкуру, рабочий вновь нажимает на педаль, цепь электромагнита обесточивается, и транспортирующий вал возвращается в исход ное положение.
Для защиты рук рабочего предусмотрено предохранительное устройство. При перемещении транспортирующего вала в рабо чую зону рабочий надавливает на предохранительную планку и замыкает замыкающим контактом конечного выключателя 5ВК
113
цепь промежуточного реле 1П, которое замыкающим контактом становится на самоблокировку, а размыкающим контактом раз рывает цепь электромагнита ЭМ. Транспортирующий вал возвра щается в исходное положение. Чтобы транспортирующий вал подать в рабочую зону, необходимо вновь нажать на педаль.
В электросхеме предусмотрена блокировка, предотвращающая подачу транспортирующего вала в рабочую зону. Магнитный пус катель 1К двигателя 1ДВ не включится, так как будет разорван размыкающий контакт промежуточного реле 2П1.
Рис. 68. Электрическая схема машины ММГ-3200-К:
/ — цепь |
автоматической защиты; // — цепь |
отвода и подвода |
подающего вала; ///— |
|||
цепь блокировочного |
реле; /V—цепь |
механизма заточки; V — цепь главного |
привода; |
|||
|
|
VI— цепь сигнализации наличия напряжения |
|
|||
Для |
заточки |
ножевого |
вала |
необходимо |
откинуть |
кожух. |
В этом случае замыкающий контакт конечного выключателя 4ВК замыкается. Нажимая на кнопку 2КУП, включаем в работу маг нитный пускатель 2К, который контактом становится на самобло кировку, а силовыми контактами 2К (3—5) включает двигатель 2ДВ механизма заточки. Каретка, перемещаясь, наезжает на ко нечный выключатель 1ВК, и размыкающим контактом разрывает цепь пускателя 2К, а замыкающим контактом включает в работу магнитный пускатель ЗК. Пускатель ЗК своим контактом становится на самоблокировку, а силовыми контактами ЗК (3—5) включает электродвигатель 2ДВ. Каретка наезжает на конечный выключа тель 2ВК, цепь пускателя ЗК разрывается, и двигатель 2ДВ от ключается. Для проведения следующего цикла включения меха низма заточки необходимо нажать на кнопку 2КУП. Кнопка 2КУС позволяет остановить механизм заточки в случае аварии.
В гидравлической системе машины для приведения во враще ние насоса включается главный электродвигатель путем нажатия на кнопку «Пуск». Масло от насосов низкого НД и высокого ВД давления (см. рис. 67) поступает через разделительную панель
114
РП в общую магистраль, где эти потоки суммируются. Давление, развиваемое насосом низкого давления, настраивается напорным золотником ЗН разделительной панели РП, а давление, развивае
мое насосом высокого |
давления,— клапаном предохранительным |
|
разделительной панели |
РП. |
Давление обоих насосов контро |
лируется манометрами |
и |
М2. Масло из магистрали поступает |
в золотник ЗУ и из него — в штоковую полость гидроцилиндров П отвода и подвода обрезиненного вала. Одновременно масло че рез редукционный клапан 1РК поступает в штоковую полость цилиндров ЦР прижатия блока рифленых валов. Через редукцион ные клапаны 2РК и ЗРК масло поступает в цилиндры ЦП прижа тия шкуры к ножевому валу. Давление в этих линиях настраи вается редукционными клапанами 1РК, 2РК, ЗРК, а для слива излишнего масла при амортизации валов в линии встроены пре дохранительные клапаны 1КП, 2КП, ЗКП. Давление в цилиндрах контролируется по манометру М2.
При нажатии на педаль включается электромагнит золотника управления ЗУ, который переключает золотник-пилот, а тот в свою очередь — основной золотник. Масло начинает поступать в бес штоковую полость цилиндров Ц, быстро подводя обрезиненный вал. В конце хода поршней цилиндров Ц давление в системе резко возрастает. Вследствие этого золотник напорный ЗН открывается, и все масло от насоса низкого давления НД беспрепятственно пе реливается в бак. Обратный клапан OK закрывается, и масло в систему подается только от насоса высокого давления ВД. Об резиненный вал подводится к ножевому валу. При повторном на жатии на педаль отключается электромагнит золотника управле ния ЗУ. В этот момент резко падает давление в системе. Золотник напорный ЗН закрывается, обратный клапан OK открывается, и масло от обоих насосов устремляется в штоковую полость цилинд ров Ц, быстро отводя обрезиненный вал. Вся система возвра щается в исходное положение.
Монтаж, регулирование и пуск машины. Перед монтажом проверяют комплектность машины согласно описи; ос матривают, очищают от консервирующей смазки, промывают и протирают наружные поверхности. Машину устанавливают на фун дамент соответствующих размеров. При установке машины на фун дамент верхние платики рам выверяют по уровню. Для точной уста новки под обработанные платики, приваренные к нижней части рамы, подкладывают клинья. Вставляют шесть анкерных болтов
изаливают фундамент цементным раствором. До присоединения
кэлектрической сети необходимо убедиться, имеет ли машина за земление, соответствует ли напряжение электрической сети на пряжению электрооборудования и вращается ли ножевой вал по стрелке, нанесенной на маховик вала. Затем производят технологи ческое регулирование рабочих органов машины.
Регулирование гидропривода (см. рис. 65, 67) включает в себя регулирование разделительной панели и всех редукционных и пре дохранительных клапанов. Для этого ослабляют контргайки и
115