Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щие траверсы 1 защищены от воды и грязи кожухом 22.

Кинематическая схе­ ма машины (рис. 64). Электродвигатель 1 приводит во вращение ножевой вал 2, а также гидронасос 3 с редук­ тором привода транспорти­ рующих валов, который смон­ тирован в правой стойке ма­ шины. Рифленые валы 4 вра­ щаются от редуктора через Цепную передачу. На левом конце верхнего рифленого ва­ ла насажена шестерня, кото­ рая зацепляет шестерню обрезиненного вала 5 и приводит его во вращение. Обрезиненный вал с подвешенной на нем кареткой 6 подводится в ра­ бочую зону и отводится от нее с помощью гидроцилиндров 7. Суппорт механизма заточки перемещается в продольном направлении от электродвига­ теля 8, червячного редуктора 9 и цепной передачи.

Гидрооборудов а н и е машины. Состоит из сило­ вых и рабочих органов, регу­ лировочной, распределитель­ ной, предохранительной и кон­ трольной аппаратуры.

Ксиловому органу отно­ сится сдвоенный лопастной на­ сос 5Г12-24, который распола­ гается внутри гидробака под электродвигателем.

Крегулировочной аппара­

туре (рис. 65) относится раз­

делительная панель

редук­

ционные клапаны 2,

которые

располагаются на

гидропа­

нели, закрепленной

на пере­

городке внутри бака; и предо­ хранительные клапаны 3. Д,о- ступ к ним для регулирования и осмотра производится через боковую крышку бака.

Рис. 62. Схема нож евого вала машины ММГ-3200-К

109


s

Я

cu

5 S

X

Seo

S

o. s

К распределительной аппаратуре относится зо­ лотник управления БГ7344, который располагает­ ся на плите внутри бака.

К контрольной аппа­ ратуре (рис. 66) отно­ сятся манометры 1, 2 и краны 3 и 4 для них.

Рабочими органами гидропривода (рис. 67) являются два гидроци­ линдра Ц подвода и отво­

да

обрезиненного

вала,

Два

гидроцилиндра

ЦР

прижатия

рифленых

ва­

лов,

20

гидроцилиндров

ЦП

прижатия

шкуры

к ножевому валу, обрат­ ный клапан OK, маномет­ ры Мі и М2, краны Кі и

К2,

предохранительные

клапаны

1КП — ЗКП и

Редукционные

клапаны

1РК — ЗРК.

агрегату,

 

К силовому

нагнетающему

и

распре­

деляющему поток

масла,

относится

насосная стан­

ция Н с насосами высоко­ го БД и низкого НД дав­ ления. Резервуаром для масла служит сварной маслобак, который одно­ временно является под­ ставкой для электродви­ гателя привода ножевого вала. Привод насоса осу­ ществляется от электро­ двигателя привода ноже­ вого вала через клиноре­ менную передачу. Коман­ ды на подвод и отвод обрезиненного вала по­ даются через золотник уп­ равления ЗУ педалью управления.

Электро о б о р у- Д о в а н и е машины.

Рис. 64. Кинематическая схема машины ММГ-3200-К

111


Состоит из двух электродвигателей, шкафа и пульта управления, распределительного ящика, конечных выключателей и электромаг­ нита золотника управления. Распределительный ящик устанавли­ вают на стене или колонне цеха, остальное электрооборудова­ ние— на машине. В шкафу управления находится магнитный пу­ скатель механизма заточки, автоматические выключатели, проме­ жуточные реле, резистор, клеммные наборы. На пульте управления размещены кнопочные станции и сигнальная аппаратура.

Рис. 65. Схема размещения регулировочной аппаратуры машины ММГ-3200-К

Рис. 66. Схема размещения контрольной ап­ паратуры машины ММГ-3200-К

Работа машины. Включение машины и мездрение шкур следует производить в таком порядке:

закрыть боковые двери ограждений цепных и клиноременных передач;

включить электродвигатель; набросить на обрезиненный вал шкуру таким образом, чтобы

обрабатывалась только половина ее площади;

112

нажать на педаль, быстро подвести каретку с обрезиненным валом в рабочую зону;

повторно нажать на педаль и возвратить каретку с обрезинен­ ным валом в исходное положение;

снять шкуру с обрезиненного вала и набросить на него снова таким образом, чтобы обрабатывалась ее вторая половина.

Затем цикл работы повторить.

Действие привода машины. Включением рубильника Р (рис. 68) подается напряжение в силовую часть схемы и цепь управления. При этом выключатели 1АВ и 2АВ автоматически включаются. О наличии напряжения в цепи управления сигнали­

зирует лампа Л. Нажимая на кнопку 1КУП, включаем магнит­ ный пускатель 1К, который замыкающим контактом 1К-1 ста­ новится на самоблокировку, а силовыми контактами (2—4) включает электродвигатель 1ДВ ножевого вала. Таким образом, машина подготовлена к работе. Забросив шкуру на транспортирую­ щий вал, рабочий нажимает ногой на педаль, при этом замыкается контакт конечного выключателя ЗВК, который вводит 6 работу электромагнит ЭМ гидроцилиндра подачи транспортирующего вала в рабочую зону. Происходит мездрение шкуры. Обработав шкуру, рабочий вновь нажимает на педаль, цепь электромагнита обесточивается, и транспортирующий вал возвращается в исход­ ное положение.

Для защиты рук рабочего предусмотрено предохранительное устройство. При перемещении транспортирующего вала в рабо­ чую зону рабочий надавливает на предохранительную планку и замыкает замыкающим контактом конечного выключателя 5ВК

113


цепь промежуточного реле 1П, которое замыкающим контактом становится на самоблокировку, а размыкающим контактом раз­ рывает цепь электромагнита ЭМ. Транспортирующий вал возвра­ щается в исходное положение. Чтобы транспортирующий вал подать в рабочую зону, необходимо вновь нажать на педаль.

В электросхеме предусмотрена блокировка, предотвращающая подачу транспортирующего вала в рабочую зону. Магнитный пус­ катель двигателя 1ДВ не включится, так как будет разорван размыкающий контакт промежуточного реле 2П1.

Рис. 68. Электрическая схема машины ММГ-3200-К:

/ — цепь

автоматической защиты; // — цепь

отвода и подвода

подающего вала; ///—

цепь блокировочного

реле; /V—цепь

механизма заточки; V — цепь главного

привода;

 

 

VI— цепь сигнализации наличия напряжения

 

Для

заточки

ножевого

вала

необходимо

откинуть

кожух.

В этом случае замыкающий контакт конечного выключателя 4ВК замыкается. Нажимая на кнопку 2КУП, включаем в работу маг­ нитный пускатель 2К, который контактом становится на самобло­ кировку, а силовыми контактами (3—5) включает двигатель 2ДВ механизма заточки. Каретка, перемещаясь, наезжает на ко­ нечный выключатель 1ВК, и размыкающим контактом разрывает цепь пускателя 2К, а замыкающим контактом включает в работу магнитный пускатель ЗК. Пускатель ЗК своим контактом становится на самоблокировку, а силовыми контактами ЗК (3—5) включает электродвигатель 2ДВ. Каретка наезжает на конечный выключа­ тель 2ВК, цепь пускателя ЗК разрывается, и двигатель 2ДВ от­ ключается. Для проведения следующего цикла включения меха­ низма заточки необходимо нажать на кнопку 2КУП. Кнопка 2КУС позволяет остановить механизм заточки в случае аварии.

В гидравлической системе машины для приведения во враще­ ние насоса включается главный электродвигатель путем нажатия на кнопку «Пуск». Масло от насосов низкого НД и высокого ВД давления (см. рис. 67) поступает через разделительную панель

114


РП в общую магистраль, где эти потоки суммируются. Давление, развиваемое насосом низкого давления, настраивается напорным золотником ЗН разделительной панели РП, а давление, развивае­

мое насосом высокого

давления,— клапаном предохранительным

разделительной панели

РП.

Давление обоих насосов контро­

лируется манометрами

и

М2. Масло из магистрали поступает

в золотник ЗУ и из него — в штоковую полость гидроцилиндров П отвода и подвода обрезиненного вала. Одновременно масло че­ рез редукционный клапан 1РК поступает в штоковую полость цилиндров ЦР прижатия блока рифленых валов. Через редукцион­ ные клапаны 2РК и ЗРК масло поступает в цилиндры ЦП прижа­ тия шкуры к ножевому валу. Давление в этих линиях настраи­ вается редукционными клапанами 1РК, 2РК, ЗРК, а для слива излишнего масла при амортизации валов в линии встроены пре­ дохранительные клапаны 1КП, 2КП, ЗКП. Давление в цилиндрах контролируется по манометру М2.

При нажатии на педаль включается электромагнит золотника управления ЗУ, который переключает золотник-пилот, а тот в свою очередь — основной золотник. Масло начинает поступать в бес­ штоковую полость цилиндров Ц, быстро подводя обрезиненный вал. В конце хода поршней цилиндров Ц давление в системе резко возрастает. Вследствие этого золотник напорный ЗН открывается, и все масло от насоса низкого давления НД беспрепятственно пе­ реливается в бак. Обратный клапан OK закрывается, и масло в систему подается только от насоса высокого давления ВД. Об­ резиненный вал подводится к ножевому валу. При повторном на­ жатии на педаль отключается электромагнит золотника управле­ ния ЗУ. В этот момент резко падает давление в системе. Золотник напорный ЗН закрывается, обратный клапан OK открывается, и масло от обоих насосов устремляется в штоковую полость цилинд­ ров Ц, быстро отводя обрезиненный вал. Вся система возвра­ щается в исходное положение.

Монтаж, регулирование и пуск машины. Перед монтажом проверяют комплектность машины согласно описи; ос­ матривают, очищают от консервирующей смазки, промывают и протирают наружные поверхности. Машину устанавливают на фун­ дамент соответствующих размеров. При установке машины на фун­ дамент верхние платики рам выверяют по уровню. Для точной уста­ новки под обработанные платики, приваренные к нижней части рамы, подкладывают клинья. Вставляют шесть анкерных болтов

изаливают фундамент цементным раствором. До присоединения

кэлектрической сети необходимо убедиться, имеет ли машина за­ земление, соответствует ли напряжение электрической сети на­ пряжению электрооборудования и вращается ли ножевой вал по стрелке, нанесенной на маховик вала. Затем производят технологи­ ческое регулирование рабочих органов машины.

Регулирование гидропривода (см. рис. 65, 67) включает в себя регулирование разделительной панели и всех редукционных и пре­ дохранительных клапанов. Для этого ослабляют контргайки и

115