Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
поворачивают регулировочные болты. При повороте болтов по ча совой стрелке давление увеличивается, при повороте против часо
вой стрелки — уменьшается. |
Давление |
гидропривода регулируют |
|
В следующих пределах. |
|
|
Давление, |
|
|
|
кН/м3 |
|
|
|
(кгс/см3) |
Напорный золотник ЗН разделительной па |
|||
нели РП......................................................................... |
клапан |
|
3136 (32) |
Предохранительный |
разделительной |
||
панели РП..................................................................... |
|
|
4900 (50) |
Все редукционные клапаны ................................. |
|
4704 (48) |
|
Клапан предохранительный ................................. |
|
3430 (35) |
|
Клапан редукционный 1РК..................................... |
|
2940 (30) |
|
Клапан предохранительный 2КП |
...................... 4410 (45) |
||
Клапан редукционный 2РК |
■ ....................... |
3920 (40) |
|
Клапан предохранительный ЗКП ...................... |
2450 (25) |
||
Клапан редукционный ЗРК................................ |
|
1960 (20) |
Отрегулировав давление, необходимо затянуть контргайки всех клапанов.
Обслуживание и смазка машины. Машина должна содержаться в чистоте и исправном состоянии; машину и пло щадку вокруг нее надо чистить и промывать горячей водой после каждой смены. Обрезиненный и рифленый валы необходимо ре гулярно промывать теплой водой и протирать.
Масло в гидросистеме заменять не реже одного раза в 6 ме сяцев. Перед заливкой масло должно быть профильтровано через батистовый фильтр. Запрещается чистить включенную машину.
Осматривать и чистить электрическое оборудование можно только в защитных перчатках. Прежде чем приступить к работе, необходимо произвести наружный осмотр машины.
При наружном осмотре проверяется: наличие масла в гидробаке;
исправность и надежность крепления труб электро- и гидро разводок;
отсутствие посторонних предметов на машине; наличие и исправность ограждений.
После |
наружного осмотра устраняют |
все неисправности |
(табл. 6) |
и проверяют механизмы машины на холостом ходу. |
|
Смазка машины должна производиться |
регулярно в установ |
ленные сроки:
направляющие механизма заточки смазываются один раз в не делю маслом Индустриальное-20 (ГОСТ 1707—51);
направляющие и ходовой винт поперечного суппорта, шестерни блока рифленых валов и обрезиненного вала смазываются один раз в месяц смазкой УС-2 (Л) (ГОСТ 1033—51);
подшипники ножевого вала смазываются из масленки один раз в неделю смазкой (ГОСТ 8773—63);
подшипники обрезиненного вала, кривошипа, механизма за точки, цепной передачи, транспортирующих валов смазываются из масленки один раз в неделю смазкой УС-2 (Л);
116
Таблица 6
|
|
Возможные неисправности машины и способы их устранения |
|
||||||||
|
Неисправность |
|
Причины |
|
Способы устранения |
||||||
|
Насос |
не |
подает |
Неправильное |
на |
Проверить |
направление |
||||
масло в систему |
|
правление |
вращения |
вращения вала насоса |
|||||||
|
|
|
|
|
вала насоса |
|
баке |
Долить масло в бак до |
|||
|
|
|
|
|
Мало масла в |
||||||
|
|
|
|
|
Засорились |
трубо |
отметки маслоуказателя |
||||
|
|
|
|
|
Прочистить |
трубопро |
|||||
|
Шум |
и |
вибрация |
проводы |
|
системе |
воды |
попадание |
|||
|
Воздух в |
Устранить |
|||||||||
в гидроприводе |
системе |
Засорился |
демпфер |
воздуха |
|
|
|||||
Давление |
в |
Прочистить демпфер иг |
|||||||||
колеблется |
|
|
напорного золотника |
лой толщиной 1 |
мм |
контакт |
|||||
При |
нажатии на |
Нет контакта |
1 КУС |
Отрегулировать |
|||||||
кнопку 1КУП не вклю |
|
|
|
|
1КУС |
|
|
||||
чается электродвигатель |
Нет контакта в ко |
Отрегулировать |
конеч |
||||||||
При нажатии на пе |
|||||||||||
даль |
транспортирующий |
нечных |
выключателях |
ные выключатели |
|
||||||
вал |
не перемещается |
ЗВК, 5ВК |
|
|
Отрегулировать |
магнит |
|||||
|
Каретка |
механизма |
Не |
отрегулированы |
|||||||
заточки |
не |
возвраща |
контакты выключателей |
ный пускатель |
|
|
|||||
ется в исходное поло |
1ВК и 2ВК магнитного |
|
|
|
|||||||
жение |
|
|
|
пускателя 2К2 |
|
|
|
|
подшипники рычагов обрезиненного вала и блока рифленых валов смазываются при ремонтах и техосмотрах смазкой УС-2 (Л).
Основные требования техники безопасности При включенной машине не разрешается снимать кожухи ограж дений, устранять неполадки и чистить ее. До начала работы необ ходимо проверить действие предохранительного устройства, нажи мая на планку, в результате чего каретка должна быстро отходить в исходное положение.
Для безопасной работы на машине предусмотрены следующие устройства:
ограждения цепных и клиноременных передач; предохранительная планка от попадания рук рабочего в опас
ную зону; упоры для останова механизма заточки при несрабатывании
конечных выключателей; тормоз для останова ножевого вала;
лампочка, сигнализирующая о наличии электрического тока в цепи управления машиной.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение, принцип действия и техническая характеристика машины
ММГ-3200-К.
2. Устройство машины ММГ-3200-К, ее основные узлы и их назначение.
.3. Расположение кнопок и рукояток управления машиной ММГ-3200-К и приемы выполнения операции мездрения шкур.
117
4. Устройство и принцип действия электрогидравлического привода ма
шины ММГ-3200-К.
5.Правила монтажа и наладки машины ММГ-3200-К.
6.Правила регулирования, пуска и останова машины ММГ-3200-К.
7.Правила обслуживания и смазки машины ММГ-3200-К-
8.Возможные неисправности машины ММГ-3200-К и способы их устра
нения.
9.Основные требования техники безопасности при работе на машине
ММГ-3200-К.
Машина 07558/РЗ
Назначение. Машина 07558/РЗ (рис. 69) (ЧССР) приме няется на многих кожевенных заводах для мездрения шкур круп ного рогатого скота средних и тяжелых развесов.
Техническая характеристика машины 07558/РЗ |
|
|
|||||
Ширина рабочего прохода, мм ............................ |
|
|
|
2700 |
|
||
Производительность, шкур в час......................... |
|
90—ПО |
|
|
|||
Общая мощность электропривода, кВт |
.... |
35,5 |
|
|
|||
Число обслуживающих рабочих............................. |
|
|
|
2 |
|
|
|
Габарит, мм: |
|
|
|
|
1534 |
|
|
длина .......................................................................... |
|
|
|
|
|
||
ширина ................................................................. |
|
|
|
|
1500 |
|
|
высота.................................................................. |
|
|
|
1540 |
|
|
|
Масса, кг ..................................................................... |
|
|
|
|
8740 |
|
|
Конструкция машины. Машина состоит из станины, |
|||||||
ножевого, пневматического прижимного подающего |
и |
двух |
транс |
||||
|
|
портирующих валов, меха |
|||||
|
|
низма |
заточки |
ножей, |
|||
|
|
привода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортирующие ва |
||||
|
|
лы из стали, рифленые |
|||||
|
|
вдоль и поперек, с цап |
|||||
|
|
фами, |
вращающимися |
||||
|
|
в |
самоустанавливающих |
||||
|
|
ся подшипниках качения. |
|||||
|
|
Усилие |
прижатия |
транс |
|||
Рис. 69. Общий вид мездрильной гидравличе |
портирующих |
валов ре |
|||||
гулируется |
|
пружинами. |
|||||
ской машины 07558/РЗ |
|
|
|||||
|
|
Цапфы подающего обре- |
|||||
|
|
зиненного |
вала |
враща |
|||
ются в конических подшипниках качения. |
В замкнутом (рабочем) |
||||||
положении машины подающий |
обрезиненный вал |
приводится во |
вращение через шестерню от транспортирующего рифленого ва^іа. Трехступенчатые шкивы дают возможность устанавливать ско
рость подачи шкуры 18, 21 или 27 м/мин.
Цапфы ножевого вала вращаются в подшипниках скольжения. Ножевой вал соединен с тяжелым маховиком и приводится во вращение клиновыми ремнями от главного электродвигателя. Но жевой вал затачивается специальным механизмом, совершающим возвратно-поступательное движение вдоль ножевого вала от от дельного электродвигателя.
118
Пневматический прижимной вал устанавливается параллельно ножевому валу. Зазор между пневматическим прижимным и но жевым валами должен быть около 2 мм. Давление в пневмати ческом прижимном валу регулируется от 0 до 392 кН/м2 (4 ат) регулировочным клапаном. Сжатый воздух подается установлен ным на машине компрессором, приводимым в движение через кли ноременную передачу от электродвигателя с редуктором.
Машина снабжена разгрузочным устройством, управляемым ручным рычагом, которое быстро изменяет расстояние между при жимным пневматическим и ножевым валами. Этим устройством можно пользоваться и во время обработки шкуры.
Гидросистема машины работает в замкнутом цикле. Гидравли ческий маслонасос приводится в движение через клиноременную передачу от ножевого вала. Снимаемая со шкуры мездра смы вается водой по всей длине ножевого вала.
Все приводные механизмы и вращающиеся части машины за крыты защитными кожухами. Для безопасности работы перед верхним подающим валом установлена окрашенная в яркий цвет предохранительная планка и на маховике имеется ножной коло дочный тормоз для быстрого останова ножевого вала.
Работа машины. Обрабатываемую шкуру бахтармяной стороной вверх перекидывают через нижний обрезиненный подаю щий вал так, чтобы ее большая часть свешивалась внутрь машины. Нажатием на обе внутренние ножные педали приводят в действие гидравлическое устройство, вследствие чего машина замыкается, шкура прижимается к быстро вращающемуся ножевому валу и обрезиненным валом к двум вращающимся рифленым валам, нахо дящимся над транспортирующими валами, которые в процессе мездрения вытаскивают ее из машины. После выхода шкуры из машины нажимают на одну из педалей. Машина размыкается, валы отходят друг от друга и занимают холостое положение. Ра бочий перекидывает шкуру через обрезиненный вал подачи необ работанным концом и обрабатывает его. Педали машины позво ляют остановить ее в любой момент.
Наладка, регулирование и пуск машины. Прове ряют и в случае надобности очищают элементы электрооборудова ния. В пускатель (пусковой реостат) добавляют трансформатор ное масло. Тщательно заземляют машину. Этим завершается под готовка машины к пуску.
Главный электродвигатель включают, поднимая рычаг авто мата защиты, только тогда, когда отметка поворотного колеса пус кателя (пускового реостата) установлена в положение 0. После включения автомата защиты ручным рычагом проверяют направ ление вращения ножевого вала. Затем пускают главный электро двигатель до достижения полной частоты вращения, медленно по ворачивая колесо пускателя. Разгон продолжается приблизи тельно 20 с.
После испытания машины на холостом ходу затачивают ноже вой вал следующим образом. Откидывают кожух ножевого вала,
119