Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при этом включается концевой выключатель, находящийся на правой боковине. По мере надобности включают кнопку ин­ дивидуального электродвигателя, от которого механизм заточки получает автоматическое возвратно-поступательное движение. При вторичном нажатии на кнопку механизм заточки возвращается в исходное положение и останавливается. После этого закрывают кожух ножевого вала и приступают к мездрению. Устанавливают минимальную скорость подачи иа ступенчатых шкивах, перебрасы­ вая клиновой ремень. Рычаг устанавливают в крайнее нижнее поло­ жение. Настраивают транспортирующий и пневматический валы. Обезволошенную шкуру перекидывают через транспортирующий вал так, чтобы большая часть ее оказалась в машине. Нажимая на обе внутренние педали, машину замыкают, т. е. пневматиче­ ский вал прижимает кожу к ножевому валу, и верхний транспор­ тирующий вал с приблизившимся к нему обрезиненным валом за­ жимает шкуру и вытаскивает ее из машины при одновременном мездрении ножевым валом. Если мездрение не происходит с желаемой скоростью, приподнимают рычаг, и машину раз­ мыкают, нажимая на две внешние педали. После этого устанав­ ливают желаемую скорость подачи шкуры, перебрасывая при­ водной ремень.

Все неисправности машины устраняют согласно рекомендациям табл. 7.

Давление воздуха в пневматическом прижимном валу в зависимости от вида обрабатываемых шкур устанавливают 1470— 2450 кН/м2 (1,5—2,5 ат). Регулируют давление поворотом кор­ пуса предохранительного клапана и контролируют по манометру. В пневматический прижимной вал подают сжатый воздух поршне­ вым компрессором через ресивер.

Гидросистему заправляют маслом одной марки. Масло должно быть чистым, прозрачным, светло-желтого цвета. По степени по­ мутнения и выпадению темных хлопьев определяют степень ста­ рения масла. Перед заправкой масло пропускают через частый сетчатый фильтр. Во время работы машины степень старения масла следует контролировать. Для этого каплю масла, взятую из бака после предварительного размешивания всего объема, нали­ вают на фильтровальную бумагу и оставляют в покое на не­ сколько часов. Свежее масло должно оставлять пятно равномер­

ной окраски, а отработанное

масло образует темный

с

кружок

в середине пятна. Если кружок имеет серо-черный цвет

сильно

выраженной кромкой, значит

масло испорчено

(устарело)

и его

нужно немедленно заменить.

за помутнением

масла в

пробирке

Можно также наблюдать

после его отстаивания. Если осадок составляет только небольшую

часть пробирки, то масло надо профильтровать.

Если все

масло

в

пробирке темное, его надо заменить.

Доливать свежее

масло

в

старое не рекомендуется. При замене

масла

предварительно

промывают всю гидросистему. Возможные неисправности машины и способы их устранения показаны в табл. 7.

120


Таблица 7

Возможные неисправное!и машины и способы их устранения

Неисправность

Причины

Способы устранения

Подшипники ножевого вала перегреваются

Ножевой вал вибри-

рует

Подшипники маховика быстро срабаты-

ваются

Машина местами

прорезает кожу

Шкура при мездрении съезжает к одной стороне вала

Шкура плохо транс-

портируется в машине

Машина неравно-

мерно (толчками) замыкается

Усилие замыкаю-

щего механизма недо-

статочно

Нет смазки

 

 

 

Дать смазку

 

 

Поврежден подшип-

 

Заменить подшипник

НИК

 

 

 

 

 

Заменить смазку

 

Устарела смазка

 

 

 

Вал имеет прогиб

 

 

Проверить биение и вы-

 

 

 

 

 

ровнять вал

 

выровнять

Деформирована рама

 

Проверить

и

 

 

 

 

 

горизонтальность станины

Сильно

натянуты

 

Заменить подшипники и

ремни привода

 

 

отрегулировать

натяжение

 

 

 

 

 

ремней привода

 

 

Заусеницы на ножах

 

Сбить заусеницы

прово-

вала

 

 

 

 

лочной щеткой, слегка от-

 

 

 

 

 

шлифовать ножи

 

 

Не

исправен

пнев-

 

Проверить

и

исправить

матический вал

 

 

вал

 

 

 

Не прозолена шкура

 

Снизить скорость подачи

 

 

 

 

 

шкуры

прижимные

Транспортирующие

и

Настроить

валы зажимают

шкуру

транспортирующие

валы

с неодинаковой

силой

 

 

 

 

 

по длине

 

 

 

 

Заменить

обе

пружины

Ослабла

одна

из

 

прижимных пружин

 

 

Очистить рифленые валы

Засорилось

рифле-

 

ние вала

 

 

 

 

 

Заменить валы

 

Изношено рифление

 

 

Мало

прижимное

 

Равномерно

натянуть

усилие

транспортирую-

пружины на обеих сторонах

щих валов

 

 

 

машины

 

 

 

Имеется

воздух

в

и

Несколько раз замкнуть

гидравлических

цепях

разомкнуть

машину

 

Масло вспенивается

 

Проверить

 

качество

 

 

 

 

 

масла

 

уровень

Насос

засасывает

 

Проверить

 

воздух

 

 

 

 

масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить плотность со­

 

 

 

 

 

единений засасывающей ма­

 

 

 

 

 

гистрали

 

 

 

Неправильно

отре-

 

Проконтролировать дав-

гулирован

предохрани-

ление по манометру

 

тельный клапан

 

 

 

 

 

 

 

Течь

в соединениях

 

Проверить

и

исправить

трубок

 

 

 

 

резьбовые соединения

тру-

бок

121


Основные требования техники безопасности. Если вся шкура случайно соскользнет в машину, не следует ее вытаскивать до полного останова и отключения электродвигателей.

Для быстрого останова машины следует использовать тормоз, при нажатии на который машина отключается от электросети.

Для замыкания прижимных валов после срабатывания предо­ хранительной планкинеобходимо снова нажать на обе внутрен­ ние педали. Зазор между нижней кромкой планки и обрабатывае­ мой шкурой не должен быть больше 20 мм. При отклонении предохранительная планка должна приближаться к верхнему транс­ портирующему валу не более чем на 3 мм.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение и техническая характеристика машины 07558/РЗ.

2.Основные узлы и механизмы машины 07558/РЗ.

3.Принцип работы машины 07558/РЗ.

4.Способы наладки и пуска машины 07558/РЗ.

5.Способ заточки ножевого вала машины 07558/РЗ.

6.Заправка и регулирование гидросистемы и подачи воздуха в машине

07558/РЗ.

7.Возможные неполадки машины 07558/РЗ и способы их устранения.

8.Основные требования техники безопасности при работе на машине

07558/РЗ.

Машина 07520/РЗ

Назначение. Мездрильная машина 07520/РЗ (ЧССР)

(рис. 70) применяется для мездрения шкур крупного рогатого

скота в половинках.

 

Техническая характеристика машины 07520/РЗ

Ширина рабочего прохода, мм .........................

2100

Производительность, половинок шкур в час . . До 150

Мощность электроприводов,кВт ............................

30,55

Число обслуживающих рабочих .........................

1

Габарит, мм:

 

длина ..................................................................

4015

ширина.....................................................................

1310

высота..................................................................

1500

Масса, кг .....................................................................

4400

Конструкция машины. Машина

состоит из станины,

пневматического прижимного и ножевого валов, подающего обре-

зиненного вала, транспортирующих верхних валов, механизма за­

точки ножей, привода.

 

Пневматический прижимной вал закреплен держателями в тра­

версе, посаженной на подпружиненные качающиеся рычаги. По­

ложение пневматического вала по отношению к ножевому валу

регулируется установочными винтами. В зависимости от толщины

обрабатываемого сырья положение пневматического вала меняют

рычагом. Давление сжатого воздуха в пневматическом валу со­

здается индивидуальным компрессором, позволяющим регулиро­

вать его от 0 до 398 кН/м2 (4 ат). Каждый стальной транспорти­

122


рующий вал подпружинен. Усилие зажатия шкуры между подаю­ щим валом и транспортирующими валами можно регулировать. Плавный выход шкуры из машины обеспечивается рифлеными транспортирующими валами.

Привод подающего и транспортирующих валов осуществляется от автоматически управляемого гидравлического устройства, на­ чинающего действовать перед замыканием машины. Скорость по­ дачи шкуры плавно регулируется от 10 до 25 м/мин. Машина за­ мыкается от гидропривода после нажатия соответствующей пе­ дали. В замкнутом (рабочем) положении вал подачи прижимается к упорам, причем весь механизм замыкания подпружинен.

Шкура обрабатывается быстро вращающимся ножевым валом. Для плавности вращения и аккумуляции энергии вал снабжен шки-

Рис. 70. Общий вид мездрильной машины 07520/РЗ

вом. Привод ножевого вала осуществлен от главного электродви­ гателя посредством клиноременной передачи. Цапфы ножевого вала вставлены в качающиеся рычаги, поэтому его можно точно установить в рабочее положение маховичком. Расположение остальных рабочих органов машины от этого не изменяется.

Полуавтоматической заточкой ножей ножевого вала можно легко управлять с рабочего места. С правой стороны рамы ма­ шины имеется коробка реверсивного гидравлического устройства, которое приводится в действие от шкива ножевого вала. Коробка одновременно служит и бачком для масла, она снабжена маслоуказателем и манометром.

Работа машины. Обезволошенную шкуру при разомкну­ том положении машины бахтармой вверх забрасывают на подаю­ щий обрезиненный вал так, чтобы большая ее часть была в ма­ шине. Нажатием на педаль для замыкания машины обрезиненный подающий вал одновременно с прижимным резиновым валом под­ нимается вверх. Шкура зажимается между подающим и транспор­ тирующим валами и прижимается к ножевому валу. Перед замы­ канием машины и приведением ее в рабочее положение вклю­ чается привод транспортирующих валов. Шкура обрабатывается ножевым валом и одновременно выходит из машины. После

123

обработки половины шкуры нажатием на педаль размыкают ма­ шину, приводя ее рабочие органы в холостое положение, и затем забрасывают в машину другую половину шкуры. Цикл повторяют.

Основные требования техники безопасности. Для повышения безопасности работы на машине перед верхними (транспортирующими) валами установлена предохранительная планка и ограждены все вращающиеся механизмы. Если в резуль­ тате неосторожности рабочего предохранительная планка откло­ нится, машина немедленно разомкнется. Для повторного пуска машины необходимо снова нажать на педаль.

Машина 07186/Р2

Назначение. Машина 07186/Р2 (рис. 71) применяется для мездрения шкур средних размеров в сырье и в голье.

Рис. 71. Общий вид мездрильной машины 07186/Р2

Конструкция и принцип действия машины. Ос­ новными узлами машины являются станина, ножевой и транспор­ тирующие валы, подающий механизм, привод, механизм заточки ножей.

Техническая характеристика машины 07186/Р2

Ширина рабочего прохода, мм .........................

1800

Производительность, шкур выростка в час

. . До 180

Мощность электроприводов,кВт ...........................

16

Число обслуживающих рабочих..............................

1

Габарит, мм:

3450

длина .....................................................................

ширина..................................................................

1650

высота..................................................................

1550

Масса, кг ....................................................................

3180

Кинематическая схема машины показана на рис. 72. Машина имеет два электродвигателя. Электродвигатель 1 соединен с но­ жевым валом 2 упругой муфтой 3 и вращается с частотой 1440 об/мин. От электродвигателя 4 вращаются транспортирую­ щие валы 5 и 6, а также подающий прижимной вал 7. Электро-

124


Рис. 72. Кинематическая схема машины 07186/Р2

Рис. 73. Общий вид устрой­ ства для регулирования уси­ лия прижатия шкуры к но­ жевому валу машины 07186/Р2

двигатель 4 муфтой 8 соединен с червячным редуктором 9, приво­ дящим во вращение вал 10. На валу 10 жестко закреплена ше­ стерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12, передающей вращение валу 13. На левом конце вала 13 имеется звездочка 14* передающая вращение транспортирующему валу 5. На валу 10 укреплена фрикционная муфта 15, в корпус которой входит втулка шестерни 16. При нажатии на педаль 17 поворачивается система рычагов механизма включения, и конус 18, приближаясь к фрик­ ционной муфте, включает ее, от чего начинает вращаться шестерня 19, укрепленная на кривошипном валу 20. При повороте криво­ шипного вала 20 на 180° подающий прижимной вал приближается

к ножевому валу. При этом

шестерня

21

входит в зацепление

с шестернями 22 и 23 и все

три вала

(два

транспортирующих и

подающий прижимной) начинают вращаться с одинаковой ча­ стотой.

Регулирование узлов машины. Усилия прижатия обрабатываемой шкуры подающим валом к ножевому валу осуще­ ствляется вращением гаек 1 (рис. 73), при этом изменяется пред­ варительное сжатие пружин 2. Зазор между подающим и ноже­ вым валами регулируют поворотом эксцентриковых пальцев 3.

. Машина ММ-2М

Назначение. Машина ММ-2М применяется для мездрения мелких шкур в сырье и в голье.

Техническая характеристика машины ММ-2М

Ширина рабочего прохода, мм .................................

 

1625

Скорость подачи, м/с

.................................................

 

0,4

Производительность, шкур опойка в час

.... 340

Диаметр ножевого вала, мм:

 

208

с ножами

.................................................................. .

 

 

без ножей

...................................................... 150

Частота вращения ножевого вала, об/мин

. . .

1440

Число ножей:

 

 

 

8

правых .........................................................................

 

 

 

левых ........................................................

 

 

 

8

Мощность электроприводов ...............................,кВт

 

10,0

Число обслуживающих ....................................рабочих

 

1

Габарит, мм:

 

 

 

3500

длина..........................................................................

 

 

 

ширина.........................................................................

 

 

. .

1465

высота ..........................................................

 

 

1570

Масса, кг . ......................................................................

2200

Конструкция и принцип действия машины. Ос­ новными узлами машины являются станина, ножевой, транспор­ тирующий (рифленый) и подающий валы, привод, механизм за­ точки ножей.

Кинематическая схема машины показана на рис. 74. Ножевой вал 1 приводится во вращение электродвигателем 2, который со­ единен с ним муфтой 3. На правой цапфе ножевого вала укреп­

126