Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
Техническая характеристика машины МВЧГ-3200-К
Ширина рабочего прохода, мм ............................................. |
|
|
|
3200 |
|||
Скорость подачи шкур, м/с ................................................ |
|
. |
|
0,5 |
|||
Производительность, |
шкуряловки средней в час |
|
|
140 |
|||
Частота вращения, об/мин: |
|
|
|
|
|||
рифленых валов |
.......................................................... |
|
|
|
|
60 |
|
обрезиненного вала...................................................... |
|
|
|
43 |
|||
ножевого |
|
»................................................................ |
|
|
|
|
700 |
Диаметр, мм: |
|
|
|
|
|
|
160 |
рифленых валов |
................................................................. |
|
|
|
|
||
обрезиненного вала............................................ |
|
|
|
225 |
|||
ножевого |
|
» |
с ножами........................ |
|
|
|
255 |
» |
|
» |
без ножей .................................... |
|
|
|
205 |
Число ножей, шт.: |
|
|
|
|
|
18 |
|
правых |
.................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
левых ...................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
18 |
Угол подъема винтовой линии ножей,град .... |
|
67,6 |
|||||
Окружная скорость лезвия ножей (новых),м/с |
|
. . |
|
9,35 |
|||
Время, с: |
|
|
Л |
|
|
|
2 |
, подвода каретки ......................... ......................... |
|
|
. |
|
|||
отвода ...................................................... |
» |
|
|
|
|
1,4 |
|
Рабочее давление в цилиндрах, кН/м2 (кгс/см2): |
|
|
|
3430 (35) |
|||
подвода каретки .......................................................... |
|
|
|
|
|
||
в середине ......................................................каретки |
|
|
|
980 (10) |
|||
по краям .............................................. |
|
» |
|
|
|
|
1960 (20) |
блока рифленых .................................................валов |
|
|
|
1960(20) |
|||
Гидронасос: |
|
|
|
|
|
Сдвоенный, |
|
тип ................................................................................... |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
лопастной |
производительность при высоком и низком давле |
|
5Г12-24 |
|||||
|
5/70 |
||||||
нии, л/мин...................................................................... |
|
|
|
|
|
||
максимальное давление, кН/м2 (кгс/см2) .... |
700 (63) |
||||||
Электродвигатель: |
|
|
|
|
|
АОС2-81-8 |
|
тип .................................................................................. |
кВт |
|
|
|
|
|
|
мощность, .................................................................... |
|
|
|
|
|
28,3 |
|
частота вращения ................................................, об/мин |
В |
. |
|
700 |
|||
Напряжение электрического тока в силовой сети, |
|
220/380 |
|||||
Число обслуживающих .............................................рабочих |
|
|
|
2 |
|||
Габарит, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
длина .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
5475 |
ширина..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
1340 |
высота..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
1640 |
Масса, кг .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
6000 |
Остов-станина служит основанием для крепления всех узлов машины.
Каретка — основной узел машины — служит для подвода шкуры к ножевому валу.
Блок обрезиненных валов предназначен для равно мерного транспортирования шкуры.
Ножевой вал служит для сгонки волоса и чистки лице вой поверхности.
Гидрооборудование машины. Состоит из силового и рабочих органов, регулировочной, распределительной и контроль ной аппаратуры. К силовому органу относится сдвоенный лопаст
133
ной насос 5Г12-24, который располагается внутри гидробака под электродвигателем.
Крегулировочной аппаратуре относится разделительная па нель, три редукционных и три оригинальных предохранительных клапана, которые располагаются на гидропанели, закрепленной на перегородке бака. Клапаны регулируют и осматривают через боковую крышку бака.
Краспределительной аппаратуре относится золотник управле
ния, который располагается на плите внутри бака. Доступ к зо лотнику управления осуществляется через верхнюю крышку бака.
К контрольной аппаратуре относятся два манометра и краны для них.
Рис. 77. Кинематическая схема машины МВЧГ-3200-К
Рабочими органами гидрооборудования являются два гидро цилиндра подвода и.отвода обрезиненного вала, два гидроцилин дра прижатия блока рифленых валов и 20 гидроцилиндров ка ретки.
Поток масла нагнетает и распределяет насосная станция. Ре зервуар для масла (сварной маслобак) одновременно является и подставкой для электродвигателя привода ножевого вала. Насос включается от электродвигателя ножевого вала через клиноремен ную передачу. Команды на подвод и отвод обрезиненного вала подаются через реверсивный золотник педалью управления.
Электрооборудование машины. Состоит из электро двигателя вращения ножевого вала, электромагнита гидрозолот ника, пульта и панели управления, электропанели и выносного распределительного ящика. На панели управления и электропа нели размещены пусковая аппаратура и автоматический включа тель, на пульте управления — кнопочная станция и сигнальная арматура. Напряжение электрического тока в цепи управления 220 В. Машина работает по следующей схеме (рис. 77). Электро двигатель 1 приводит во вращение ножевой вал 2, а также через клиноременную передачу — гидронасос 3 и редуктор привода транспортирующих валов, смонтированный с правой стороны ма
134
шины. Обрезиненные валы 4 и 5 вращаются от редуктора через цепную передачу. На левом конце верхнего обрезиненного вала посажена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней обрезиненного вала 6 и приводит его во вращение. Обрезиненный вал с подвешенной на нем кареткой подводится в рабочую зону и отводится из нее с помощью гидроцилиндров.
Работа машины. При нажатии на кнопку «Пуск» вклю чается электродвигатель, который приводит во вращение насос. Масло от насосов низкого и высокого давления поступает в об щую магистраль через разделительную панель. Давление, разви ваемое насосом низкого давления, настраивается напорным золот ником разделительной панели, а давление, развиваемое насосом высокого давления^—предохранительным клапаном разделитель ной панели. Давление обоих насосов контролируется манометром через двухпозиционный кран.
Масло из магистрали поступает в золотник управления, затем в штоковую полость цилиндров подвода и отвода обрезиненного вала и одновременно через редукционный клапан — в штоковую полость цилиндров прижатия блока транспортирующих валов и в 20 цилиндров прижатия шкуры к ножевому валу. Давление в ли ниях настраивается редукционными клапанами. Для слива из лишков масла при амортизации валов в линии встроены ориги нальные предохранительные клапаны. Давление контролируется через трехпозиционный кран.
При нажатии на педаль включается электромагнит реверсив
ного золотника, который |
переключает золотник-пилот, а тот, |
в свою очередь,— основной |
золотник. Масло начинает поступать |
в бесштоковую полость цилиндров, осуществляя быстрый подвод обрезиненного вала. В конце хода поршней цилиндров давление в системе резко возрастает. В результате напорный золотник раз делительной панели открывается, и все масло от насоса низкого давления беспрепятственно переливается в бак. Обратный клапан закрывается, и в систему подается масло только от насоса низ кого давления.
При повторном нажатии на педаль отключается электромагнит реверсивного золотника. В этот момент давление в системе резко падает. Напорный золотник закрывается, обратный клапан откры вается, и масло от обоих насосов устремляется в штоковую по лость цилиндров, осуществляя быстрый отвод обрезиненного вала. Вся система возвращается в исходное положение.
Рабочие органы машины включают в следующем порядке: закрывают все ограждения исполнительных механизмов; включают электродвигатель; набрасывают на обрезиненный вал шкуру таким образом, чтобы
обрабатывалась половина ее площади; нажимают на педаль, в результате чего каретка с обрезинен-
ным валом быстро подводится к рабочей зоне; повторным нажатием на педаль каретку с обрезиненным ва
лом возвращают в исходное положение;
135
шкуру с обрезиненного вала снимаїбт и набрасывают на него снова, чтобы обрабатывалась ее вторая половина.
Основные требования техники безопасности. Машина должна быть надежно заземлена. Во включенном состоя нии не разрешается снимать ограждения, устранять неполадки и чистить машину. До начала работы необходимо проверить дейст вие предохранительного устройства, нажав на планку, в резуль тате чего каретка должна отойти в исходное положение. Рабочее место должно содержаться в чистоте и не загромождаться. Перед началом осмотра или ремонта машину необходимо отключить от электрической сети и принять меры для предотвращения случай ного включения.
Для безопасной работы на машине предусмотрены следующие устройства: ограждение цепных, зубчатых и клиноременных пере дач; предохранительное устройство от попадания рук рабочего в опасную зону; тормоз для останова ножевого вала; сигнальная
лампочка для |
предупреждения |
о |
наличии |
электрического тока |
в цепи управления машиной. |
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ |
|
1. Назначение, |
принцип действия |
и |
техническая |
характеристика машины |
МВЧГ-3200-К.
2.Основные узлы машины МВЧГ-3200-К и их назначение.
3.Кинематическая схема машины.
4.Принцип работы на машине МВЧГ-3200-K^
5.Основные органы управления, способ включения и выключения машины
МВЧГ-3200-К.
6. Основные требования техники безопасности при работе на машине МВЧГ-3200-К.
Волососгонно-чистильная машина МВЧГ-1800-К
Машина МВЧГ-1800-К предназначена для сгонки волоса и чи стки лицевой поверхности шкур опойка, выростка, козлины и ов чины после намазного или безнамазного обезволашивания (золе-
Рис. 78. Общий вид машины МВЧГ-1800-К
ния). Конструкция этой машины аналогична конструкции мезд рильной машины ММГ-1800-К, но машина МВЧГ-1800-К не имеет механизма заточки ножей. Общий вид машины МВЧГ-1800-К по казан на рис. 78.
136
Техническая характеристика машины МВЧГ-1800-К |
|
Ширина рабочего прохода, мм ..................... |
1800 |
Скорость подачи, м/с ..................................... |
0,4 |
Производительность, шкур в час................. |
250 |
Диаметр ножевого вала с ножами, мм . . |
200 |
Число винтовых ножей (правых и левых) |
По 18 |
Окружная скорость ножей, м/с ................. |
7 |
Рабочее давление в гидросистеме, кН/м2 (ат) |
2942—3432 |
|
(30—35) |
Мощность электродвигателей, кВт: |
|
машины............................................................... |
6,4 |
гидронасоса....................................................... |
2,8 |
Число обслуживающих рабочих........................... |
1 |
Габарит, мм: |
|
длина.................................................................. |
3460 |
ширина.......................................................... |
935 |
высота .......................................................... |
1410 |
Масса, кг.................................................................. |
3000 |
Гидравлическая чистильная машина 07553/Р2 |
|
Назначение. Машина 07553/Р2 (ЧССР) применяется для |
|
сгонки волоса с вызоленных шкур и чистки лицевой поверхности |
|
голья. Общий вид машины показан на рис. 79. |
|
Рис. 79. Общий вид гидравлической чистильной |
|
машины 07553/Р2 |
|
Конструкция машины. Машина состоит из станины, но |
|
жевого, пневматического прижимного и транспортирующих валов, |
|
вала подачи и привода. |
|
Техническая характеристика машины 07553/Р2 |
|
Ширина рабочего прохода, мм ......................... |
2700 |
Производительность, шкур крупного рогатого |
|
скота в час .............................................................. |
До 100 |
Мощность электропривода, кВт ......................... |
7,5 |
Число обслуживающих рабочих......................... |
2 |
Габарит, мм:.............................................................. |
|
длина .................................................................. |
4720 |
ширина.................................................................. |
1500 |
высота.................................................................. |
1540 |
Масса, кг ..................................... |
5500 |
■ Верхние транспортирующие валы обрезинены, враща |
ются от контрпривода чистильного вала. Оба верхних транспорти
137
рующих.вала прижимают шкуру к валу подачи. Усилие их при жатия можно регулировать пружиной.
Вал подачи — стальной, рифленый, цапфы вращаются в ко нических подшипниках качения. В замкнутом (рабочем) положе нии машины вал подачи приводится в движение через шестерню от транспортирующих валов. Перебрасывая клиновой ремень трех ступенчатого шкива ременной передачи, можно установить ско рость подачи 0,28; 0,33; 0,42 м/с.
Цапфы ножевого вала опираются на подшипники качения. Вал приводится во вращение электродвигателем через контр привод.
Пневматический прижимной вал находится в ста нине усиленной конструкции. Давление в пневматическом валу можно регулировать специальным клапаном от 0 до 392 кН/м2 (4 ат). Сжатый воздух для этого подается смонтированным на ма шине компрессором, приводимым в движение клиновым ремнем от коробки передач.
Машина снабжена разгружающим оборудованием, управляе мым рычагом, которым можно быстро изменить расстояние между пневматическим и ножевым валами. Привод гидравлического мас лонасоса осуществлен от контрпривода через клиновой ремень.
Работа машины. Шкуру бахтармяной стороной вниз пере кидывают через стальной рифленый вал подачи так, чтобы боль шая ее часть оказалась под прижимным пневматическим валом. Нажимая на две внутренние педали, включают машину посредст вом гидравлического устройства. Машина замыкается. Пневмати ческий вал прижимает шкуру к ножевому валу, одновременно она зажимается между валом подачи и двумя транспортирующими обрезиненными валами, которые вытаскивают ее из машины и чистят. По выходе шкуры из машины при нажатии на внешнюю педаль машина размыкается, приходя в холостое положение. Рабо чий перекидывает шкуру через вал подачи необработанной поло виной вниз, затем, нажимая на педаль, снова приводит машину
врабочее положение и обрабатывает шкуру тем же способом. Педали позволяют размыкать и замыкать рабочие органы машины
влюбой момент.
Основные требования техники безопасности. Безопасность обслуживания машины обеспечивается ограждени ями всех приводных механизмов и всех вращающихся частей. Перед верхним валом подачи установлена заметно обозначенная предохранительная рейка.
Волососгонно-чистильные машины 07745/Р2 и 07746/Р2
Назначение. Машины 07745/Р2 (рис. 80) и 07746/Р2 (ЧССР) применяются для сгонки волоса и чистки лицевой поверхности половинок шкур крупного рогатого скота и целых шкур выростка, опойка, козлины и овчины.
138