Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
ным и упругим. Но и при этом не достигается требуемая равно мерность толщины готовой кожи, в связи с чем при распиливании дают припуск по толщине 0,2—0,5 мм, а при отделке кожу стро гают. При двоении полуфабриката после дубления готовые кожи имеют более равномерную толщину, чем при двоении голья. Еще большая точность достигается при двоении кож в сухом виде. Очень толстое кожевенное сырье на некоторых заводах двоят до снятия волоса, чтобы ускорить физико-химические процессы. Шку ры в сырье двоят только после тщательной промывки, отмоки и обрядки. При этом спилок получается еще менее равномерным, чем при двоении в голье, из-за чего после дубления его выравни вают путем глубокого строгания на машинах.
|
Машина SPI-6 фирмы «Рицци» |
|
Назначение. |
Двоильно-ленточная машина |
SPI-6 фирмы |
«Рицци» (Италия) |
применяется для двоения и уменьшения тол |
|
щины кожевенного |
полуфабриката в голье, после |
хромирования |
и в сухом виде. Машина изготавливается трех типоразмеров, отли чающихся шириной рабочего прохода, мм: 3000—для двоения це лых кож из шкур тяжелых развесов; 2000 — для двоения полукож из шкур бычка, яловки и других видов; 1500 — для двоения и вы равнивания полуфабриката из опойка и других шкур легких развесов. Общий вид машины показан на рис. 88.
Техническая характеристика машины SPI-6 фирмы «Рицци»
Ширина рабочего прохода, мм |
..................... |
3000 |
Скорость подачи полуфабриката при двое |
|
|
нии, м/с: |
0,17—0,25 |
|
в голье .......................................................... |
||
после хромового дубления ..................... |
0,25—0,38 |
|
Производительность, крупных кож в час . . |
120—150 |
|
Мощность электропривода, кВт: |
1 . . |
7,3 |
ленточного ножа ......................... |
||
гидронасоса....................................................... |
|
2,9 |
механизма заточки ...................................... |
м 2 .... |
2,9 |
Площадь, занимаемая машиной, |
5,55 |
|
Число обслуживающих рабочих |
при двое |
|
нии полуфабриката: |
|
4—5 |
в голье.......................................................... |
|
|
после хромового дубления ..................... |
|
3—4 |
Масса машины без электрооборудования, кг |
4500 |
Конструкция машины. Машина состоит из станины, верх ней траверсы, ленточного ножевого устройства, транспортирующих валов (рифленого и кольчатого), опорного обрезиненного вала, механизма заточки ножа, гидро- и электрооборудования и при
водов.
Станина машины состоит из чугунного основания, стоек и
опор стола.
Верхняя траверса представляет собой литую металличе скую раму, на которой смонтированы рычаги и кнопки управления работой механизмов машины.
150
Ленточное ножевое устройство имеет непрерывно движущийся ленточный нож, направляющие ножа, привод, натяж ную станцию, смазывающее и подающее устройства.
Транспортирующий рифленый вал и верхние ком пенсационные валики с магнитными подвесками смонтированы на траверсе. Одна треть рифленого вала имеет левые рифли, а две трети — правые. Магнитные подвески уменьшают прогиб рифле ного вала от собственной массы. Компенсационные ролики исклю чают прогиб рифленого вала при транспортировании кожи, а так же служат для установки рифленого вала под углом при измене нии формы реза кожи.
Рис. 88. Общий вид двоильно-ленточной машины SPI-6 фирмы «Рицци»
Транспортирующий кольчатый вал набран из брон зовых колец длиной 30 мм, свободно насаженных на стальной стержень. Кольчатый вал не имеет подшипников и самостоятель ного привода. Он свободно укладывается на опорный обрезиненный вал, от которого получает вращение.
Опорный вал состоит из стальной трубы, обрезиненной на толщину 30 мм. Резиновое покрытие подбирается в зависимости от вида обрабатываемого полуфабриката, твердость равна 25 — 45 единиц по Шору.
Механизм заточки ножа имеет два абразивных круга. Каждый круг вращается от индивидуального привода. Движение на шкив шпинделя абразивного круга передается от электродви гателя через клиноременную передачу.
Гидрооборудование машины. Состоит из насоса, гидравлического двигателя, масляного бака, золотниковых пере ключателей, регулировочных клапанов, резервуара-бака и системы трубопроводов.
Шестеренчатый насос имеет шевронные шестерни. Ве дущая шестерня опирается на шариковый и роликовый подшип-
151
ники. Ведомая шестерня смонтирована на игольчатых подшипни ках. Насос соединен с машиной фланцем.
Гидродвигатель с лопастями имеет регулируемую частоту
вращения. |
Регулирование осуществляется |
поворотом |
рычага 1 |
|||||
(рис. 89) |
при включенном двигателе. Максимальная частота вра |
|||||||
щения гидравлического двигателя может быть на 50% |
выше ми |
|||||||
|
нимальной. Двигатель со |
|||||||
|
единен с насосом фланцем. |
|||||||
|
Положение |
|
|
ленточного |
||||
|
ножа |
относительно |
|
шкивов |
||||
|
устанавливают |
маховичком |
||||||
|
2. Давление в |
гидросистеме |
||||||
|
контролируют |
манометром, |
||||||
|
устанавливаемым |
|
|
взамен |
||||
|
пробки |
3, |
и |
регулируют |
||||
|
винтами 4—6. |
|
|
|
|
|||
|
Привод машины со |
|||||||
|
стоит из четырех электро |
|||||||
|
двигателей: один (главный) |
|||||||
|
для |
механизма |
ленточного |
|||||
|
ножа; второй —для |
масля |
||||||
|
ного насоса и два — для аб |
|||||||
|
разивных |
кругов |
механиз |
|||||
|
ма заточки. |
|
|
|
и |
пуск |
||
|
Подготовка |
|||||||
|
машины. Проверяют на |
|||||||
|
тяжение ремней и правиль |
|||||||
|
ность положения ножа (ре |
|||||||
|
жущая кромка должна рас |
|||||||
|
полагаться |
на |
|
расстоянии |
||||
|
нескольких |
миллиметров от |
||||||
|
внутреннего |
края |
шкива); |
Рис. 89. Схема механизмов гидропривода двоильноленточной машины SPI-6 фирмы
«Рицци»
внутренний край шкива должен быть параллелен центральной линии транс портирующих валов. Затем отводят абразивные круги от ножа, вращая маховичок 1 (рис. 90) в направлении «—» указателя. Проворачи
вают вручную ведущие шкивы, чтобы проверить возможность свободного прохода ножа. Регулируют положение рычага 1 (рис. 91) так, чтобы кольчатый ролик 1 (рис. 92) не касался ножа. Включают общий рубильник питания электрошкафа и масляный насос нажатием левой кнопки «Старт» на панели (см. рис. 91). Проверяют систему транспорти рования кожи путем включения и выключения привода, нажимая ногой на педаль. Несколько раз поднимают и опускают траверсу, нажимая на кнопки, отмеченные на панели стрелками, направлен
152
ными вверх и вниз. Пуск ножа производится нажатием на правую кнопку «Старт». Одновременно автоматически включаются при воды абразивных кругов механизма заточки. При нажатии па правую кнопку «Стоп» (см. рис. 91) останавливаются только нож и абразивные круги, а при нажатии на левую кнопку «Стоп» пре кращается работа машины. После пуска ножа проверяют его по ложение. Если нож уходит вперед от бортика шкивов, то изменяют
Рис. 90. Схема механизма заточки ножа машины
SPI-6 фирмы «Рицци»:
1—3 — маховички
положение шкивов, вращая маховичок 2 (см. рис. 89) в сторону, обозначенную «—»; если нож уходит назад, искривляя линию ре зания, и, если образуется ненормальное давление на упоры ножа, вращают маховичок >в направлении « + ».
Регулирование положения ножа. Нож должен про ходить между направляющими без усилий, чтобы избежать пере гревания или заклинивания, не должен иметь боковых колебаний. Регулирование осуществляют следующим образом: опускают ры чаг 1 (рис. 93), поворачивают маховичок 2 против часовой стрелки на 30—40 оборотов, чтобы отвести упоры от ножа. Затем пускают масляный насос и проверяют свободу движения распорной
153
детали 1 (рис. 94). Эта деталь должна переместиться вдоль оси винта на несколько миллиметров. При необходимости нужно вы ключить двигатель, приподнять траверсу, затем заложить доску из дерева твердой породы под лезвие ножа и проверить возмож ность свободного прохождения его назад и вперед без значитель
ных боковых качаний.
Натяжение ножа регулируют, снимая крышку 2 (см. рис. 92) и с помощью ключа отвинчивая по потребности винты 3 и регули-
I I I I
Рис. 91. Схема расположения рычагов управления и мест регулирования машины
SPI-6 фирмы «Рицци»:
1, 2 —рычаги; 3 —шпилька; 4 —винт
f
руя шпильки 4. Затем винты 3 затягивают и снова проверяют ко лебания ножа при включенном приводе. При правильной установке шкивов нож отходит назад до соприкосновения с упорными бол тами.
Заточка ножа. Стержни рычагов, несущих абразивные круги, расположены на эксцентриковых осях, при повороте кото рых обеспечивается установка абразивных кругов в положение, необходимое для заточки режущей кромки ножа. Для вращения оси 1 (рис. 95) необходимо отвернуть стопорные гайки и ввести соответствующую шпильку в отверстие 2. Давление абразивных кругов регулируется маховичком 1 (см. рис. 90): при вращении его в сторону указателя « + » абразивные круги сближаются, а при вращении в сторону «—» — отводятся.
При необходимости изменить профиль режущей кромки тожа или компенсировать ненормальный износ его маховичками 2 и 3
154
регулируют положение только одного абразивного круга. Для про верки работы ножа рекомендуется разрезать кусок писчей бу маги, который должен разрезаться без усилия. При удовлетвори-
Рис. 92. |
Схема |
основных |
рабочих |
органов |
машины |
||||
|
|
SPI-6 |
фирмы |
«Рицци»: |
|
|
|
||
/ — кольчатый ролик; 2— крышка; |
3 — винт; 4 — шпилька; |
5 — |
|||||||
транспортирующий |
вал; |
6— обрезиненный |
опорный |
вал; |
7 — |
||||
опорные ролики; |
8 — опорные |
вилки; 9 — траверса; |
/0—встав |
||||||
ки; // — винты; 12 — скребковое приспособление; |
/3 —вставка; |
||||||||
14 — винты; |
/5 —опора; |
16 — стол; |
/7 —траверса; |
18 — направ |
|||||
|
|
ляющие; |
19 — скребок |
|
|
|
|
тельной заточке ножа следует уменьшить давление абразивных кругов; во время работы машины достаточно легкого прикоснове ния кругов к ножу.
При износе ножа необходимо подвинуть, его вперед, вращая маховичок 2 (см. рис. 93) против часовой стрелки, что можно
155
Рис. 93. Схема узла регулирования автоматической подачи
ножа |
машины SPI-6 фирмы «Рицци»: |
і — рычаг; |
2 — маховичок; 3 — храповой механизм |
Рис. 94. Схема устройства для регу
лирования |
натяжения ножа маши |
ны SPI-6 фирмы «Рицци»: |
|
1 — распорная |
деталь; 2 — гидравлический |
шток; |
3 —подвижная опора |
осуществить вручную или автоматически. Автоматически нож про двигается при подъеме рычага 1 (собачки), который действует на храповой механизм 3. Этот механизм работает только при транс портировании, т. е. во время работы машины.
Рис. 95. Схемы механизма заточки (а) и оси (б) механизма
заточки машины SPI-6 |
фирмы «Рицци»: |
1 — ось; 2 — отверстие; |
3 — вставка |
Натяжение ножа. При работе нож нагревается, поэтому расширяется, но натяжение его автоматически поддерживается гидравлическим штоком 2 (см. рис. 94), который передает усилие на подвижную опору 3 шкива. После окончания двоения при вы ключенном масляном насосе гидравлическое давление прекраща-
157
ется, и нож, свободный от натяжения, охлаждается и сжимается. Постоянное натяжение во время работы и автоматическое отклю чение ножа при останове машины способствуют его длительной эксплуатации. Постепенное уменьшение ширины ножа требует и уменьшения усилия, создаваемого штоком 2. Шток 2 имеет махо вичок, позволяющий регулировать усилие в широком диапазоне.
регулирование |
толщи ны распиливания |
кож |
|||||
При пуске машины рычаг 2 (см. рис. 91) |
должен находиться в ну |
||||||
J |
левом |
положении. |
Проверив |
||||
это, |
вращают |
гайку-упор |
1 |
||||
|
(рис. 96) для создания зазора |
||||||
|
между транспортирующим |
ва |
|||||
|
лом 5 (см. рис. 92) и лезвием |
||||||
|
ножа, 'равного толщине двое |
||||||
|
ния. Положение кольчатого ро |
||||||
|
лика 1 с шарнирным соедине |
||||||
|
нием регулируют в зависи |
||||||
|
мости |
от толщины |
лицевого |
||||
|
спилка |
кожи. |
Эластичность |
||||
|
обрезиненного |
вала, |
на кото |
||||
|
рый опирается шарнирный ва |
||||||
|
лик, обеспечивает двоение бо- |
||||||
|
лее толстых участков кожи. |
||||||
|
Для регулирования |
толщи |
|||||
|
ны двоения вырезают не |
||||||
|
сколько образцов кожи и рас |
||||||
|
пиливают их на крайних участ |
||||||
|
ках ножа. При этом тщательно |
||||||
|
измеряют толщину |
спилка |
и |
||||
|
при |
необходимости |
изменяют |
Рис. 96. Схема расположения основных регулировок толщины распиливания ко
жи на машине SPI-6 "фирмы «Рицци»:
/ — гайка-упор; 2 —штанга; 3 —стопор; 4 — бачок
положение соответствующих упоров, вращая штанги 2 (см.
рис. 96) с помощью шпильки, предварительно ослабив сто пор 3 и гайку-упор 1 до поло жения, соответствующего тол щине образца (горизонтальные штрихи на гайке соответст вуют целым миллиметрам толщины спилка, а цапфы —
десятым долям). Затем затягивают стопор 3 и повторяют Эту опе рацию на второй опоре траверсы машины. Толщину распиливания в процессе работы изменяют поворотом рычага 2 (см. рис. 91), ко торый синхронно управляет обоими регуляторами упоров. Шкала
поворота |
рычага отградуирована в |
десятых долях миллиметра |
|
с диапазоном |
1 мм. |
|
|
Если |
при |
двоении кожи требуется изменять толщину спилка |
|
(например, в |
челке), рекомендуется |
применять приспособление, |
управляемое с помощью ножной педали. При этом рычаг 2 уста-
158