Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
навливают в нулевое положение, с помощью шпильки 3 включают приспособление (при использовании ручного регулятора вынимают шпильку) и вращают винты 4. Когда до ножа доходит участок кожи большей толщины, рабочий слегка нажимает педаль подъ ема траверсы. После прекращения нажатия заданный зазор вос-
■станавливается. Преимущество такого приспособления заключа ется в том, что рабочий может изменять толщину распиливания, не останавливая машину.
При наладке машины для двоения полуфабриката соответст венно его свойствам заменяют следующие детали:
транспортирующий рифленый вал 5 (см. рис. 92) с глубокими спиральными канавками — для золеного и пикелеванного неотжатого голья, с неглубокими спиральными канавками — для от жатого пикелеванного голья или дубленой толстой кожи, глад
кие— для дубленой отжатой кожи средней и малой толщины и |
|||
для сухих кож; |
|
||
наборный |
кольчатый ролик 1 с шарнирными соединениями |
||
с глубокими |
канавками — для золеного и пикелеванного неотжа- |
||
того голья, с |
неглубокими канавками — для отжатого пикелеван |
||
ного голья и дубленой кожи, гладкие — для сухих кож; |
|||
обрезиненный опорный вал 6 твердостью 25 единиц по Шору — |
|||
для |
золеного |
или |
пикелеванного неотжатого голья, твердостью |
35 |
единиц — для |
отжатой дубленой кожи, твердостью 45 — для |
сухой кожи.
Скорость подачи кожи при распиливании регулируется рыча гом 1 (см. рис. 89); кроме того, имеется и сменное зубчатое колесо для гидравлического двигателя, позволяющее изменять скорость подачи. Одно зубчатое колесо обеспечивает скорость подачи 10— 15 м/мин при двоении золеного голья, другое (побольше) — 15— 22 м/мин при двоении сухой или дубленой кожи.
При двоении золеного или пикелеванного голья подается вода для промывания валиков и ножа, а нож смазывается масляной эмульсией, вытекающей из бачка 4 (см. рис. 96). При двоении су хой кожи нож непрерывно протирается суконными прокладками, пропитанными животным жиром. Для получения ровного спилка вал 5 (см. рис. 92) устанавливают под небольшим углом вниз, регулируя положение опорных роликов 7 и опорных вилок 8 (маг нитные подвески не требуют регулирования, поскольку они пере двигаются вместе с опорными роликами). Опоры роликов 7 могут
подниматься или опускаться при вращении винтов 4 |
(см. рис. 91): |
|
при вращении в |
сторону указателя « + » давление |
повышается, |
а при вращении в |
сторону «—» — понижается. |
|
При двоении полукож рекомендуется изменять форму и поло жение транспортирующего валика, что обеспечивает необходимую толщину двоения по всей площади кожи.
Регулирование предохранительного клапана. Предохранительный клапан препятствует появлению слишком вы сокого давления масла в гидравлической системе. Этот клапан от регулирован, но при необходимости его регулируют повторно
159
следующим образом: останавливают масляный насос, отвинчивают пробку <3 (см. рис. 89); на ее место помещают манометр с соеди
нительной втулкой, па |
которой должен |
находиться |
уплотнитель |
в виде кольца такого |
же размера, как |
и размер |
уплотнителя |
пробки 3. При вывинчивании пробки 3 масло будет выливаться, поэтому ниже ставят ванночку. Устанавливают манометр по воз можности быстрее. Затем пускают насос, и после того как масло слегка нагреется, определяют давление в гидросистеме. После этого завинчивают регулировочный винт 5 до упора; манометр должен показывать давление 1470—1764 кН/м2 (15—18 ат). Если
потребуется понизить давление, отвертывают |
регулировочный |
винт 5 (см. рис. 89), для увеличения давления |
его завертывают. |
Регулировочный винт закрыт колпаком п снабжен контргайками. При регулировании давления винтом 5 колпак необходимо снять и немного ослабить контргайки. После регулирования винт 4 уста навливают в первоначальное положение или отвертывают до тех пор, пока манометр не покажет записанное ранее давление. Затем останавливают масляный насос, снимают манометр и вместо мано метра вставляют пробку 3.
Регулирование давления в гидросистеме. Давле ние в гидросистеме регулируется винтами 6 (см. рис. 89) — при вращении транспортирующих валов и винтом 4 — при останове подачи. Давление в гидросистеме 980 кН/м2 (10 ат) должно быть одинаковым как при работе, так и при останове транспортирую щих валов. При необходимости изменить давление в гидросистеме устанавливают манометр, включают насос и регулируют давление винтами 6 при работе транспортирующих валов. Для регулирова ния давления останавливают транспортирующие валы и вращают винт 4 до тех пор, пока не будет получено нужное давление. При отвертывании регулировочных винтов давление понижается, при завертывании — повышается.
Регулирование направляющих ножа и скребка. Положение направляющих ножа и скребка машины выверяют по вертикальной линии, проходящей через ось транспортирующего вала и по внутренней образующей шкива, а также по горизон тальной линии плоскости хода ножа и внешней образующей шкива. Траверса 9 — направляющая ножа (см. рис. 92) — по высоте регу лируется вставками 10, а перемещение в поперечном направле нии— винтами 11 по шаблону. Положение скребкового приспособ ления 12 регулируется вставками 13 и винтами 14. Под опоры 15 стола 16 помещают такое же число вставок, как и при регулиро вании приспособления 12. При указанных проверках и регулиро вании траверса 17 должна находиться в поднятом положении. Для этого подкладывают вставки из дерева твердых пород. под
траверсу по бокам штанг.
Управление гидросистемой машины. Гидравличе ская схема управления машиной показана на рис. 97. Масло че рез фильтр всасывающего трубопровода поступает к насосу 1, от которого через нагнетательный трубопровод 2 вытесняется в об-
160
щую линию давления, а через трубопровод 3 направляется к уст ройству 4 педали управления механизмом подачи. Устройство педали управления связано с гидродвигателем 5. Педалью регули руется включение и отключение нагнетания масла. От общей ли нии трубопровода масло распределяется через золотниковые меха низмы (золотники) 6 или 7 к гидроцилиндрам 8 подъема и опуска ния траверсы 9, к гидродвигателю 10 привода устройства автома тической подачи ножа и к гидроцилиндру 11 устройства натяжения ножа. Гидроцилиндры 8 двойного действия: при выпускании масла
Обозначения : Р-Давление S-Сток
Л -Высокое ЗаВление В-Низкое ЗаВление 8 ■—ПоЗВоЗ к электро сети
Рис. 97. Гидравлическая схема управления машиной SPI-6 фирмы «Рицци:
из одной полости гидроцилиндра в линию сброса поршень дви жется под действием давления в другой полости.
На этом принципе основано регулирование подъема и опуска ния верхней траверсы с помощью золотниковых механизмов 6 и 7. Золотники перемещаются с помощью электромагнитов, вклю чающихся при нажатии на кнопки 12, установленные на верхней траверсе. При нажатии на правую кнопку траверса опускается, при нажатии на левую поднимается. Золотниковые механизмы 13 предназначены для регулирования положения траверсы между верхним подающим валом и ножом. Давление масла в гидроци линдре 11 устройства натяжения ножа регулируют, устанавливая маховичок клапана 14 в заданное положение. Давление контроли руют по манометру 15.
Гидродвигатель 10 устройства автоматической подачи ножа осуществляет возвратно-поступательные движения, передающиеся собачке храпового колеса, посаженного на вал 16. Гидродвига тель 10 включается и выключается по команде, получаемой от
6 Заказ № 430 |
161 |
датчика 17 системы контроля положения ножа. С помощью пе дали 18 через золотниковый механизм 19 верхняя траверса подни мается и опускается на ходу машины для изменения толщины ре зания (например, при двоении воротковой части кожи). Первона чальное положение траверсы устанавливается гайками 20.
Работа машины. Рабочий, проверив техническое со стояние машины, смазывает отдельные части, осматривает валы и затачивает нож. После этого распиливают образцы кож средней толщины на крайних участках прохода машины и при необходимо сти регулируют высоту траверсы на заданную толщину двоения. Проверив качество обрядки и отжима полуфабриката, бригада рабочих приступает к двоению. Двое рабочих берут из штабеля кожу, укладывают ее бахтармяной стороной на стол машины, тщательно разглаживают и продвигают по столу в просвет между рифленым и кольчатым валами. Валы, вращающиеся в разные стороны, захватывают и направляют кожу на быстродвижущийся нож, который по мере продвижения распиливает ее по толщине на два спилка — лицевой (верхний) и бахтармяный (нижний).
Двое других рабочих с противоположной стороны машины за хватывают по выходе из-под ножа верхний спилок, вытягивают его и отбрасывают на вагонетку. В это же время один из рабочих бросает нижний спилок на стеллаж для обрезки краев и сорти ровки. После двоения рабочий, проводя пальцами в разных на правлениях по сложенному вдвое верхнему спилку, проверяет его толщину, а в контрольной точке — толщиномером. При отклонении толщины спилка от заданной машину регулируют. Возможные де фекты при двоении кожи на машине показаны в табл. 9.
Уход за машиной. После работы очистить машину от грязи, протереть наружные поверхности масляной тряпкой, сма зать основные рабочие узлы и ослабить нож. При длительном оста нове машины открыть направляющие ножа, очистить их, высушить и смазать. Абразивные круги необходимо периодически править. Для очистки ножа должны устанавливаться войлочные прокладки. Новые абразивные круги надо проверить и при необходимости пра вить. Балансирование абразивных кругов производят после цент рирования их с помощью небольших вставок 3 (см. рис. 95).
Быстроизнашивающиеся направляющие ножа (см. рис. 92) и скребок 19 периодически заменяют запасными.
Поверхность обрезиненного вала рекомендуется обтачивать и шлифовать; после нескольких шлифовок вал обрезинивают снова до диаметра 190 мм.
Шкивы изнашиваются по внешней образующей, что ухудшает плавность хода ножа. Поэтому при значительном износе наружную поверхность шкивов шлифуют. Эта поверхность шкивов должна быть слегка конической, диаметр внутренней кромки шкива — на 0,3 мм меньше, чем ее наружный диаметр.
Заполнение гидросистемы маслом. Для нормаль ной работы гидросистемы необходимо заполнить резервуар через заливное отверстие маслом (около 70 кг).
162
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
||
Возможные дефекты при двоении кожи на машине |
|
|
|||||
и |
способы |
их устранения |
|
|
|
||
Дефекты двоения |
Причины |
Способы устранения |
|||||
Дыры и выхваты |
Тупой |
|
ленточный |
Заточить нож |
|
||
нож сдвигает кожу в сто |
|
|
|
||||
рону, образуя |
складки |
Проверить |
натяжение |
||||
|
Толчкообразное дви |
||||||
жение ленточного ножа |
ножа и исправность привода |
||||||
|
Плохая спайка лен |
машины |
|
|
|||
|
Отшлифовать место спай |
||||||
точного ножа |
ножевых |
ки ножа |
|
положе |
|||
|
Перекос |
|
Отрегулировать |
||||
шкивов |
|
|
|
ние ножевых шкивов |
|||
|
Плохая |
|
обрядка |
Улучшить обрядку и под |
|||
шкур |
|
|
|
готовку полуфабриката |
|||
Недопил кожи |
Неправильная уста |
Отрегулировать |
положе |
||||
новка ленточного ножа |
ние ленточного ножа и на |
||||||
|
|
|
|
|
строить машину на требуемую |
||
|
|
|
|
|
толщину двоения |
поло |
|
Перепил кожи |
Изгиб |
|
рифленого |
Отрегулировать |
|||
вала |
|
|
нож от |
жение опорных роликов |
|||
|
Ленточный |
Отрегулировать |
положе |
||||
ходит от рифленого вала |
ние ножевых упоров |
натя |
|||||
Ступенчатый распил |
Качание |
ленточного |
Отрегулировать |
||||
(полосы различной глу ножа |
|
|
|
жение и упоры |
ленточного |
||
бины) |
Неравномерное сжа |
ножа |
исправность |
||||
тие |
Проверить |
||||||
кожи |
и |
вибрация |
обрезиненного вала и устра |
||||
опорного |
обрезиненного |
нить вибрацию |
|
|
|||
вала |
|
|
|
|
|
|
Воздух из гидросистемы удаляется автоматически.
Смазка машины. Шарикоподшипники смазывают конси стентной смазкой с помощью шприца. Все вращающиеся части (приводную цепь, шарнирные соединения, регулировочные винты, упорные винты ножей, собачки и зубья шестерен) смазывают кон систентной смазкой или густым маслом. Главные узлы машины смазываются автоматически маслом гидравлической системы, об служивание которой заключается в проверке уровня масла в баке и периодической очистке фильтра.
Основные требования техники безопасности. К работе допускаются специально обученные рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и медицинский осмотр.
Приводной механизм и все вращающиеся части машины долж ны быть надежно ограждены и сблокированы. При открытых ог раждениях все механизмы отключаются автоматически. Для мытья машины и рабочего места около нее должен быть водопро вод с гибким шлангом.
Полуфабрикат под ленточный нож заправляют только дере вянными лопатками.
6» |
163 |