Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
Таблица 16
Выдержка на реле времени в зависимости от вида и размера обрабатываемой кожи
Скорость движения транс
|
Вид кожи |
Длина |
|
портера, |
м/с |
|
кожи, |
|
|
|
|
|
|
мм |
0,13 |
0,20 |
0,20 |
|
|
|
|||
Опоек |
.............................................................. |
1500 |
6,4 |
4,2 |
3,2 |
Выросток ...................................................... |
2050 |
4,3 |
2,9 |
2,15 |
|
Полукожник..................................................... |
2200 |
3,8 |
2,5 |
1,9 |
|
Бычок |
.............................................................. |
2600 |
2,3 |
1,5 |
1,15 |
Яловка легкая ............................................. |
2900 |
1,1 |
0,7 |
0,55 |
|
» |
средняя ............................................. |
3200 |
0 |
0 |
0 |
После включения реле времени на транспортер укладывают последовательно 2—3 листа плотной бумаги или бракованной кожи, с тем чтобы убедиться в правильности работы всех механиз мов агрегата. Затем щетки смачивают краской и приступают к ра боте, укладывая кожи на сетчатый транспортер с интервалом не менее 300 мм. При окрашивании узких концов кожи следует вклю чать две передние щетки.
Выключение и останов агрегата производят в сле дующем порядке. Нажимают кнопку общего останова и отключают автомат АП-50. Нажатием кнопок отключают вентилятор разреже ния и обдува, щеточный механизм, привод распылителей, сетчатый транспортер, вентилятор калорифера и вентилятор отсоса. Закры вают вентили доступа пара в калорифере, а также вентили доступа сжатого воздуха в красконагнетательный бак, в терморегулятор, на щитки и в распылители. Для выгрузки кож из сушилки поль зуются кнопкой мотор-редуктор.
После окончания работы необходимо опорожнить красконагне тательный бак, промыть водой краскоподающую систему, распы лители, щетки, транспортер и протереть тряпкой наружную поверх ность машины.
Основные требования техники безопасности и техническое обслуживание агрегата. Для обеспечения макси мальных удобств при работе и безопасных условий труда рабочие органы и передаточные механизмы должны быть надежно защи щены ограждениями, а все электрооборудование заземлено. Со сто роны выхода кож агрегат снабжен механическим укладчиком кож. Конструкция агрегата исключает выбрасывание загрязненного воз духа в производственное помещение. В краскораспылительном баке, работающем под давлением, предусмотрен предохранительный клапан от перегрузок. Чистку и уборку агрегата после окончания работы надо производить только после полного останова всех ме ханизмов и отключения электрического тока.
280
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение и техническая характеристика агрегата АГС-1800-К.
2.Основные узлы агрегата АГС- 1800-К и принцип их действия.
3.Принцип работы механизма щеток в агрегате АГС-1800-К.
4.Устройство и принцип действия механизма подачи и распыления краски
(грунта) в агрегате АГС-1800-К.
5.Устройство и принцип работы сушилки в агрегате АГС-1800-К.
6.Устройство механизма запоминания в агрегате АГС-1800-К.
7.Состав электрооборудования и электросхема включения и выключения
механизмов агрегата АГС-1800-К.
8. Состав пневмооборудования и его назначение в агрегате АГС-1800-К.
9.Кинематическая схема взаимодействия механизмов в агрегате АГС-1800-К.
10.Порядок включения и выключения механизмов агрегата АГС-1800-К.
11.Техника безопасности и порядок работы на агрегате АГС-1800-К.
Щеточный агрегат МАФА
Н а з и а ч е н и е. Агрегат МАФА фирмы «Шарво» (Франция) предназначен для нанесения и втирания краски (грунта) щетками по всей площади кожи и сушки нанесенного покрытия. На агрегате обрабатываются кожи хромового дубления из тяжелого сырья.
Общий вид агрегата показан на рис. 194.
|
Техническая характеристика агрегата МАФА |
||
Ширина рабочего прохода, мм ..................................... |
1800 |
||
Число обслуживающих рабочих..................................... |
4 |
||
|
|
(укладчик, |
|
|
|
подмазчик, |
|
|
|
съемщик, |
|
|
|
наладчик) |
|
Мощность электродвигателей, кВт . . ......................... |
16 |
||
Максимальная скорость подачи кож, м/мин .... |
15 |
||
Шаг между струнами транспортера, мм......................... |
30 |
||
Число струн транспортера подачи, шт.............................. |
60 |
||
» |
кареток с форсунками, шт........................................ |
1 |
|
» |
форсунок для распыления краски, шт. ... |
2 |
|
Двойное число ходов каретки с форсунками в минуту . |
До 25 |
||
Максимальный расход грунта на кожу (за один про |
|
||
ход), г/м2: .............................................................................. |
|
105 |
|
Число кареток со щетками, шт. .......... |
4 |
||
» |
щеток на каретке, шт................................................. |
2 |
|
» |
тоннельных |
сушилок в агрегате...................... |
2 |
» |
секций в одной сушилке ................................. |
4 |
|
» |
вытяжных вентиляторов в сушилке................ |
1 |
|
Производительность вентилятора, м3/ч......................... |
5400 |
||
Длина одной секции в сушилках, мм ......................... |
2000 |
||
Число калориферов в секции ......................................... |
4 |
||
Теплоотдача калориферов, кал/ч..................................... |
31 600 |
||
Габарит, мм: |
|
33 510 |
|
|
длина .............................................................................. |
|
|
|
ширина.............................................................................. |
|
3 200 |
|
высота.............................................................................. |
|
1 920 |
|
высота транспортера загрузки ................................. |
900 |
|
Масса агрегата, кг |
.............................................................. |
7650 |
|
Конструкция |
агрегата. Агрегат состоит |
из следующих |
|
узлов и механизмов: |
струнного транспортера 1 (см. |
рис. 194) для |
|
загрузки |
кож, ленточного транспортера 2, механизма распыления |
281
краски 3 (безвоздушного распыления), механизмов щеток 4 для втирания грунта, системы автоматического управления нанесением и втиранием грунта (считывающее устройство «ГТигматрон») 5, бака 6 для подачи краски под давлением, струнного транспортера 7
Рис. 194. Общий вид щеточного агрегата МАФА
в сушилке, тоннельной сушилки 8, охладителя кож 9 при выходе из сушилки, пульта управления 10 и натяжных винтов 11.
Струнный транспортер / (см. рис. 194) служит для по дачи кож в агрегат с пропуском их через считывающее устройство
Рис. 195. Механизм распыления и механизм ще ток в агрегате МАФА
«Пигматрон». Транспортер состоит из каркаса, выполненного в виде двух боковых стоек, и двух горизонтальных балок, которые соеди няют стойки с каркасом ленточного транспортера. На каркасе транспортера установлены два обводных барабана и один натяж ной барабан. На горизонтальные балки каркаса уложен ряд по перечных профилированных пластин, образующих стол загрузки.
282
За столом загрузки (на выходе) на боковых горизонтальных бал ках установлено считывающее устройство «Пигматрон». Для на правления струн на верхней ветке (на выходе) установлена гре бенка, которая одновременно служит для очистки струн транспор тера. Привод струнного транспортера осуществляется от ведомого барабана ленточного транспортера через цепную передачу.
Ленточный транспортер / (рис. 195) предназначен для транспортирования кож в процессе нанесения краски механиз-
1 — рама |
подающего |
транспортера; |
2— стол |
транспортера; |
3 — фото |
|
элементы; |
4 — блок |
подсвечивания; |
5 —вал транспортера; |
6—9 — шки |
||
вы привода пигматрона; |
10 и 11 — основания |
пигматрона; |
12 — пигма- |
|||
троны; 13 |
— струны; |
14 и |
15— натяжное устройство струн; |
16 и 17 — |
||
|
|
|
стойки транспортера |
|
|
мами распыления 2 и втирания 3 по всей площади кожи щетками. Транспортер состоит из каркаса, приводного и обводного бараба нов, привода, натяжного устройства, устройства для стабилизации положения ленты по ширине в процессе ее движения, моечного устройства и отделительной гребенки.
Каркас транспортера выполнен из сварных поперечных стоек, соединенных между собой продольными балками. Все элементы каркаса выполнены из стали специального проката и соединены с помощью болтов. На верхние продольные балки каркаса уложен ряд поперечных профилированных пластин, образующих сплошной стол под верхней ветвью ленточного транспортера.
Пластины, расположенные в зоне работы щеточных механиз мов, имеют на краях перфорацию для стока избытка краски. Под
283
перфорацией укреплены лотки с отводными трубками. На перед ней и задней стойках каркаса закреплены приводной и обводной барабаны. На валу обводного барабана установлены с одной сто роны шкив (рис. 196) для привода блока памяти «Пигматрона», а с другой — звездочка струнного транспортера загрузки.
Приводной барабан установлен на специальной стойке каркаса транспортера, вращение передается от электродвигателя через клиноременную передачу с вариатором, червячный редуктор и цепную передачу. Клиноременная передача служит одновременно вариатором скорости. Изменение скорости вращения вала редук
тора происходит за счет изменения рабочего диаметра шкива на электродвигателе. Это достигается тем, что шкив на электродвига теле выполнен из двух тарельчатых дисков, один из которых под пружинен и отжимается при натяжении ремня. Для изменения скорости каретку с электродвигателем нужно переместить по на правляющим с помощью винта, рукоятка которого выведена на боковую стойку.
Натяжное устройство состоит из двух валиков, один из которых установлен на каркасе неподвижно, а другой может перемещаться вертикально с помощью двух натяжных винтов.
Устройство для стабилизации положения транспортирующей ленты 1 (рис. 197) ио ширине при движении состоит из валиков 2 и 3, один из которых неподвижно закреплен на каркасе, а другой может перемещаться двумя регу лировочными винтами 4. При перекосе валика относительно оси транспортерной ленты последняя может быть в случае необходи мости смещена в ту или иную сторону. Центрирование ленты во время движения осуществляется путем изменения положения ва лика 3 от рычага 5, который поворачивается при сбегании ленты в сторону.
284
Устройство для мойки и чистки ленты установ лено под нижней ветвью ленточного транспортера. Оно состоит из моечной ванны со щеточным валом и двух скребков для удаления капельной влаги с ленты. Щеточный вал приводится во вращение от индивидуального привода, состоящего из электродвигателя и клиноременной, передачи. Для отделения кож от ленточного транс портера и обеспечения их передачи на струнный транспортер су шилки на задней стойке каркаса ленточного транспортера уста новлена гребенка с подпружиненными пальцами.
Механизм распыления краски 2 (см. рис. 195) со стоит из двух стоек, скрепленных с каркасом ленточного транспор тера, горизонтальной балки с направляющими, шарнирно подве шенной к стойкам поперек ленточного транспортера, каретки с двумя форсунками, привода каретки и коллектора «Пигматрона». На направляющих балки моста смонтирована каретка. Она выпол нена в виде траверсы, на консолях которой в прорезях закреплены форсунки с электровентилями. Краска к электровентилям форсу нок подводится по шлангам из синтетического материала, а электропровода для подачи электросигнала от коллектора про
ложены в металлорукавах. |
В центре траверсы закреплен ползун |
|
с |
направляющими втулками. На корпусе ползуна имеется паз |
|
с |
направляющими, в котором перемещается сухарь приводной |
|
цепи. |
совершает возвратно-поступательное |
|
|
Каретка с форсунками |
движение поперек ленточного транспортера по направляющим балки; она приводится в движение от сухаря, закрепленного на приводных цепях, расположенных внутри контура балки. Привод цепей каретки осуществляется от электродвигателя через клино ременную передачу на промежуточный вал, от которого движение через цепные передачи передается на обе цепи каретки и редуктор привода коллектора. Привод каретки устанавливается на одном из концов балки, шарнирно подвешенной к стойкам. Стойки над балкой соединены траверсой, по которой к движущейся каретке подводятся краска и электроэнергия.
Между траверсой и кареткой образована петля из синтетиче ского упругого материала, в которой имеется три канала: по цент ральному каналу к каретке подводится краска, а в крайних про ложены электропровода. В левой стойке моста размещен коллек тор системы автоматического управления «Пигматрон».
Механизм щеток для втирания краски состоит из двух одинаковых мостов 3 (см. рис. 195) распределения и втирания краски. Мост распределения и втирания, так же как и мост на несения краски, состоит из двух стоек, скрепленных с каркасом ленточного транспортера, горизонтальной балки с направляю щими, шарнирно подвешенной к стойкам поперек ленточного транспортера, двух кареток с двумя щетками на каждой, привода кареток и коллектора «Пигматрона».
На направляющих балки моста имеются две каретки. Каждая каретка состоит из ползуна и двух траверс, на концах которых
285
установлены два пневмоцилиндра. На штоках пневмоцилинд ров закреплены щетки. Пневмоцилиндры закрыты крышками, на боковых стенках которых установлены электровентили управления. Воздух для управления щетками подводится к электровентилю по шлангам. К электровентилю подведены также электропровода для подачи сигнала от коллектора.
В центре каретки к траверсам прикреплен ползун с направляю щими втулками. На корпусе ползуна имеется паз с направляю щими, в котором перемещается сухарь приводной цепи. Каретки со щетками имеют возвратно-поступательное движение поперек ленточного транспортера. По направляющим балки двигаются одновременно две каретки со щетками, которые втирают краску в кожу от центрй ленточного транспортера к его краям таким образом, что правая щетка заходит за левую, и наоборот, образуя при втирании перекрытие. Щетка опускается на кожу в централь ной части транспортера. Опускание щеток на кожу осуществляется пневмоцилиндром, а подъем — пружиной.
Каретки со щетками приводятся в движение от цепей с суха рями, входящими в паз ползуна каретки. Каждая каретка приво дится в движение отдельной цепью. Звездочки цепей крепятся на балке моста. Звездочки, расположенные в центральной части балки, смещены относительно друг друга и обеспечивают пере крытие зон действия щеток.
Привод цепей кареток осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу на промежуточный вал вариатора. От промежуточного вала через цепные передачи движение пере дается на обе цепи кареток и редуктор привода коллектора. Про межуточные валы привода мостов распределения и втирания краски связаны между собой валом на муфтах, допускающих воз можность перекоса. Эта связь обеспечивает синхронную работу щеточных механизмов, управляемых «Пигматроном».
Стойки над балкой соединены траверсой, по которой осуще
ствляется подвод |
к движущейся каретке |
воздуха |
для управле |
|
ния щетками и |
электропроводов, |
подводящих |
электросигнал |
|
к электровентилю. |
Между траверсой |
и |
кареткой |
имеется петля |
из синтетического упругого материала, в которой проложены три
канала. По |
центральному каналу подводится сжатый |
воздух, |
в крайних каналах идут электропровода. |
«П иг- |
|
Система |
автоматического управления |
матрон». Для автоматического управления работой форсунок и щеточных механизмов в агрегате имеется специальное устройство. Это устройство обеспечивает автоматическую подачу раствора краски, распределение и втирание ее в обрабатываемую поверх ность кожи. Принцип действия «Пигматрона» состоит в том, что транспортер разделяется (условно) по ширине на четырнадцать полос — I—XIV (рис. 198). При прохождении кожи 1 между осве тителем и блоком ячеек фотосопротивлений 2 считывающее устрой ство 3 исследует кожу по четырнадцати линиям; каждой линии соответствует ячейка фотосопротивления, которая срабатывает
286