Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
рабочий вручную подправляет нанесенное покрытие после щеточ ных механизмов перед поступлением кож в сушилку.
Для прекращения работы и останова агрегата закрывают глав ный вентиль подачи пара к калориферам сушилок и кран подачи воды к охладителю и нажимают кнопку «Стоп» охладителя. Затем выключают вытяжные вентиляторы сушилок, нажав на кнопку «Стоп» эвакуации, и вентиляторы рециркуляции в сушилках, на жав кнопки «Стоп» повторных циклов. Для останова кареток со щетками и каретки с форсунками нажимают соответственно кнопки «Стоп» щеток и распыления. После этого щетки снимают для очистки и с помощью регуляторов давления воздуха снижают дав ление в пневмоцилиндрах управления щетками. Напряжение с «Пигматрона» снимают, установив переключатель его на пульте управления в положение «О». Бак подачи раствора грунта, трубо проводы и форсунки промывают водой, подаваемой в систему, за тем прекращают подачу свежего воздуха в бак, закрывают кран на шланге подачи грунта в форсунки, останавливают щеточный вал устройства для промывания ленты, нажав кнопку «Стоп» промывки; закрывают кран подачи воды в ванну устройства для промывания ленты; останавливают ленточный транспортер, нажав на кнопку «Стоп» конвейера, и снимают с форсунок сопла и фильтры для очистки. После снижения температуры воздуха в сушилках оста навливают струнный транспортер сушилки, нажав на кнопку «Стоп».
Регулирование струнного транспортера за грузки сводится лишь к натяжению струн. Струны на нижней ветви транспортера натягивают валиком, перемещаемым винтами
11(см. рис. 194).
Регулирование ленточного транспортера произ
водится следующим образом:
натяжение ленты транспортера регулируется валиком на ниж ней ветви. Валик перемещается в вертикальной плоскости винтами, образуя петлю между подвижным и неподвижным валиками. Стрела прогиба нижней ветви ленты между валиками после натяжки дол
жна быть около 30 мм; положение ленты по ширине транспортера регулируется вали
ком на нижней ветви — его перемещают в горизонтальной плоско сти винтами (см. рис. 197). При смещении ленты в ту или другую сторону ось валика должна быть перекошена относительно оси ленты винтами для возврата ее в среднее положение;
скорости движения ленточного транспортера регулируется ва риатором приводной станции в пределах 5—15 м/мин;
степень прижатия ленты регулируется валиком. Валик переме щается винтами в вертикальной плоскости, прижимая ленту к вра щающейся щетке. При этом должна быть обеспечена параллель ность прижимного вала ведущему валу ленточного транспортера во избежание смещения ленты во время работы.
Регулирование скорости струнного транспор тера сушилок производится вариатором приводной станции в пре делах 5—15 м/мин.
293
Нанесение краски р аспы л ител я м и, подаваемой на кожу, регулируется заменой сопла с большим или меньшим проход ным отверстием и изменением давления в бачке. Давление воздуха регулируется редуктором и манометром, который крепится на крышке бачка для подцчи раствора грунта.
Затем производится регулирование синхронизации скоростей ленточного транспортера и каретки с форсунками, а также регули рование системы автомати ческого управления нанесе
нием краски (рис. 200).
В агрегате МАФА нано сят краску с наложением слоев один к другому. При
|
|
5 |
Рис. 200, Схема регулирования системы |
Рис. 201. Схема поперечного (а) |
|
автоматического |
управления нанесением |
и продольного (б) регулирования |
краски в |
агрегате МАФА |
распыления краски в агрегате |
МАФА
возвратно-поступательном движении каретки с распылителями на кожу наносят два слоя краски. Для нанесения равномерного по крытия необходимо установить соотношение между числом цик лов движения каретки с линейной скоростью ленточного транспор тера при определенном расстоянии между распылителями. Число циклов N движения каретки с распылителями 1 и 2 (см. рис. 200) зависит от расстояния между ними £м и скорости движения транс портера Ѵм, при этом jV= 1,5 -ІД; направление движения распы-
Ек
лителей и транспортера показано на рисунке стрелками. Расстоя ние между распылителями регулируется в пределах 0,7—0,9 м.
294
При выбранной скорости транспортера расстояние между форсун ками подбирают таким образом, чтобы иметь возможно большее число циклов, но не более 25 в минуту. Окончательное регулирова ние системы автоматического управления нанесением грунта про изводится после того, как проведено предварительное регулирова ние «Пигматрона».
Продольное регулирование распыления рас твора краски (рис. 201). Цель регулирования— добиться точ ного соответствия момента открывания и закрывания распылителей длине обрабатываемой кожи. Для регулирования используется лист картона размером 1500x800 мм. Каретку ç распылителями уста навливают по оси транспортера. Картон, размещенный также по оси транспортера, проходит через считывающее устройство, сигнал от которого через регистратор и коллектор моста передается на электровентили распылителей. При подходе материала (картона) к первой форсунке транспортер перемещается нажатием кнопки «Пуск — стоп» рывками. Открывание первой форсунки фиксиру ется при входе картона под ней. Точно так же фиксируется закры вание форсунки при выходе картона из-под нее. Возможное изобра жение следа распыления при продольном регулировании обозна чено на рис. 201 цифрами: с оценкой «хорошо» — 1, «плохо» — 2 (запаздывание и опережение включения распылителя); при попе речном регулировании след распыления обозначен цифрами 3 («плохо») и 4 («хорошо»). Правильно отрегулированная форсунка открывается в момент нахождения под ней картона и закрывается при выходе его из-под нее. При нарушении этого условия произво дится регулирование, которое сводится к перемещению соответст вующего ряда контактов чтения в регистраторе. Контакты чтения разворачивают в ту или другую сторону по окружности относительно дисков с иглами. После проведения этого регулирования необхо димо проверить правильность работы каждого контакта чтения, учитывая, что распылители работают по «положительному» прин ципу электроуправления. Контакт должен быть разомкнут, когда «Пигматрон» находится под напряжением (переключатель в поло жении «/»), или замкнут, когда напряжение снято (переключатель в положении «0).
Поперечное регулирование распыления рас твора грунта (см. рис. 201). Цель регулирования — добиться центровки зоны действия форсунок по отношению к ширине ленточ ного транспортера. При поперечном регулировании используется тот же лист картона, что и при продольном регулировании. Ка ретка находится в движении. Картон, размещенный по оси тран спортера, проходит через считывающее устройство, и когда лист картона займет положение по центру моста для нанесения краски, транспортер останавливается. При этом фиксируется момент откры вания и закрывания форсунок относительно краев картона. В слу чае смещения зоны действия форсунок относительно краев картона в ту или другую сторону корпус коллектора с контактными пласти нами необходимо повернуть рукояткой, расположенной на левой
295
боковой стойке моста. Поворачивая рукоятку в направлении «Про движение» или «Запаздывание», добиваются симметрии зоны дей ствия форсунок относительно продольной оси ленточного транспор тера.
Регулирование распределения грунта щетками (рис. 202). Перед началом регулирования проверяют правильность взаимного расположения кареток со щетками. Первая и четвертая каретки должны быть на противоположных краях ленточного тран спортера, а вторая и третья должны занимать положение в цент ральной части транспортера по диагонали.
Рис. |
202. |
Схема |
ориентации |
щеток и |
распылителей |
в агрегате |
||||
А — мост распыления |
|
МАФА: |
1 и 2 в рабочей зоне и вне |
|||||||
краски |
с распылителями |
|||||||||
ее; |
Б— мост щеток |
с каретками / и // и |
щетками 1—4 в |
рабочей |
зоне |
|||||
и |
вне |
ее; |
В — мост |
щеток с каретками III и |
IV |
и щетками |
1—4 — в |
рабо |
||
чей зоне и вне ее. Ориентация щеток обозначена углом ос. Направление |
дви |
|||||||||
|
жения |
транспортера и |
кареток |
со щетками |
обозначено |
стрелками |
Щетки устанавливают на штоках пневмоцилиндров под углом 10° по отношению к оси ленточного транспортера. Для каждого месторасположения щетки на каретках устанавливают под углом симметрично оси транспортера так, чтобы они образовывали угол, направленный к входу агрегата. Разворот щетки необходим для того, чтобы щетка была перпендикулярна к направлению ее дви жения по коже с учетом соотношения относительных скоростей лен точного транспортера и каретки. Это соотношение составляет при близительно 1 : 6, т, е. угол разворота щетки по отношению к оси транспортера составляет 10°.
Давление щеток на кожу регулируется в зависимости от обра батываемых кож и вида наносимого грунта. Регулирование осу ществляется поворотом рукоятки с контргайкой на верхней части штока пневмоцилиндра. Поворот рукоятки ограничивает ход щетки при опускании ее на кожу. Так как давление щетки на кожу зави сит от величины деформации ее, с изменением хода изменится и давление щетки.
296
Во избежание полос от щетки на коже надо добиться того, чтобы следы от щетки не совпадали.
Окончательное регулирование системы автоматического управ ления распределением и втиранием грунта щетками производится после того, как проведено предварительное регулирование системы «Пигматрон».
Продольное регулирование щеток (рис. 203). Цель регулирования — добиться точного соответствия опускания и подъема щеток длине обраба тываемой кожи. Для ре гулирования используют лист картона размером
1500X1200 мм. Ленточ ный транспортер и ка ретки со щетками долж ны находиться в движе нии. Сжатый воздух по дается на регулируемый мост: давление воздуха устанавливается равным 176 кН/м2 (1,8 кгс/см2).
На нерегулируемый мост сжатый воздух не подается. Картон раз мещают по оси ленточ ного транспортера, и ре гулирование производится точно так же, как и регу лирование моста нанесе ния краски. После этого проверяют правильность работы каждого контакта
чтения, учитывая, что щетки работают по «от рицательному» принципу
Рис. 203. Схема продольного (а) и поперечного (б) регулирования щеток в агрегате МАФА
электроуправления. Кон такт должен быть замкнут когда «Пигматрон» находится под напряжением, и наоборот.
Поперечное регулирование щеток (см. рис. 203). Цель регулирования — добиться центрирования зоны действия ще ток при опускании их по отношению к оси ленточного транспортера с учетом перекрытия зоны действия кареток, а также добиться подъема щеток после того, как они сойдут с кожи. Необходимо, чтобы щетки слегка выходили за край кожи; это обеспечивает рас пределение и втирание краски по всей поверхности кожи при мини мальном загрязнении ленточного транспортера. Поперечное регули рование щеток производится точно так же, как и поперечное регу лирование моста нанесения краски. Регулирование производится поворотом корпуса коллектора моста рукояткой «Подъем щеток»
297
в направлении «Продвижение вперед» или, наоборот, до получения желаемого результата. При регулировании второго моста распре деления и втирания краски сжатый воздух отключается от первого моста и подается на второй. Возможное изображение следа щеток при продольном регулировании обозначено на рисунке цифрами: с оценкой «хорошо» — 1, «плохо» — 2 (запаздывание и опережение включения щеток); при поперечном регулировании след щеток обо значен цифрами 3 («плохо») и 4 («хорошо»). Направление движе ния щеток показано на схеме А стрелками.
Регулирование режима сушки. В сушилках автомати чески поддерживается заданная температура воздуха, подаваемого на кожу. Регулирование производится главным вентилем на маги страли подачи пара в калориферы трех секций сушилки. Темпера тура в секции на входе не регулируется. Температура, которую не обходимо поддерживать в сушилке в зависимости от количества испаряемой влаги и типа обрабатываемых кож, задается специаль ным ключом на задатчике температуры с круглой шкалой. Темпе ратура воздуха поддерживается автоматически термостатической системой, в которой данные об истинном значении температуры за меряют датчиком и сравнивают с температурой, заданной на задат чике. Результат сравнения передается на головку управления глав ного вентиля, который открывается или закрывается, поддерживая температуру в заданных пределах. Количество воздуха, выбрасы ваемого из сушилки, регулируют изменением сечения вытяжного патрубка вентилятора. Изменяют сечение патрубка перемещением круглой заслонки, расположенной против всасывающего отверстия
вентилятора.
Основные требования техники безопасности работы на агрегате. Все вращающиеся детали и узлы дол жны быть ограждены, а рукоятки управления выведены на боковые стенки агрегата. Непосредственно у рабочих мест нет движущихся деталей, представляющих опасность для работающего, однако в агрегате есть и опасные места, возле которых необходимо быть внимательным. Например, движущиеся каретки со щетками не ограждены, поэтому в зоне их действия нельзя подправлять кожи без останова механизмов. При обслуживании бака для подачи раствора краски под давлением требуется тщательно закрывать крышку и закреплять все откидные винты; в противном случае крышка под давлением воздуха может откинуться. Перед тем как открыть крышку для заливки краски в бачок, необходимо отклю чить сжатый воздух и полностью отключить давление в баке, от крыв кран редукционного клапана.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение и техническая характеристика агрегата МАФА.
2.Основные узлы агрегата МАФА и их назначение.
3.Устройство и принцип действия автоматического управления распылите лями краски с помощью «Пигматрона».
4.Порядок включения механизмов при пуске агрегата МАФА.
298
5. Принцип работы на агрегате МАФА и порядок отключения механизмов при останове агрегата.
6.Способ регулирования системы нанесения грунта на кожу в агрегате МАФА.
7.Способы регулирования и наладки работы механизмов щеток в агрегате
МАФА.
8. Техника безопасности при работе на агрегате МАФА.
Щеточный агрегат 07689/Р1 «Ротана»
I I азначение. Агрегат 07689/Р1 «Ротана» (ЧССР) проходного действия предназначен для крашения кож вращающимися щетками
споследующей сушкой окрашенной поверхности и укладкой кож
вштабеля или на козелок с помощью укладчика.
Рис. 204. Общий вид щеточного агрегата 07689/Р1 «Ротана» |
|
Общий вид агрегата показан на рис. 204. |
|
Техническая характеристика агрегата «Ротана» |
|
Ширина рабочего прохода, мм ......................... |
1500 |
Скорость подачи кож (регулируемая), м/мин |
4—20 |
Производительность агрегата при скорости по |
|
дачи 15 м/мин, крупных кожв час ................... |
200—250 |
Число обслуживающих рабочих............................. |
2 |
Потребляемая мощность, кВт ................................. |
8 |
Расход воды, л/ч......................................................... |
300 |
Габарит, мм: |
|
длина ..................................................................... |
6380 |
ширина..................................................................... |
3517 |
высота..................................................................... |
1903 |
Масса, кг ..................................................................... |
3000 |
Конструкция агрегата. Агрегат «Ротана» состоит из сле |
|
дующих основных узлов (рис. 205): из транспортера 1 для подачи |
|
кожи, главного несущего транспортера 2, моечного оборудования 3, |
|
датчика импульсов 4, приводной установки 5, пульта управления 6, |
|
распылительного устройства 7 для нанесения краски на кожу, |
|
бачка 8 с краской под давлением, механизма 9 вращения щеток, |
|
плюшевой вращающейся щетки 10 и гидропривода И. |
299