Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
*4 fei
И'
Рис. 198. Схема автоматического управления «Пигматрон» в агрегате МАФА
I
под действием света от осветителя. При прохождении кожи через считывающее устройство ячейки фотосопротивлений, перекрытые кожей, не освещены, а ячейки, находящиеся вне кожи, освещаются.
Сигналы от четырнадцати ячеек фотосопротивлений передаются на четырнадцать управляющих элементов 4 запоминающего устрой ства (регистратора), электромеханический блок памяти которого ра ботает синхронно с транспортером за счет привода блока от шкива на ведомом валу ленточного транспортера. Полученная информа ция передается на три коллектора 5 мостов через контакты чтения.
Когда кожа проходит под распылителями моста нанесения краски, электросигпалы считываются с контактов пластины кол лектора роликами 6, вращение которых синхронизировано с воз вратно-поступательным движением каретки с распылителями. Эти сигналы передаются на электровентили 7 распылителей 8, управ ляющие подачей краски. Таким образом, распылитель открывается над проходящей под ней кожей и закрывается при отсутствии ее.
Кожа, пройдя под форсунками, перемещается на ленте тран спортера под мосты распределения и втирания краски, имеющей две каретки с двумя щетками каждая. Каретки также совершают возвратно-поступательное движение, причем каждая из них про ходит половину ширины ленточного транспортера.
Через коллектор с двумя контактными пластинами, который по конструкции подобен коллектору моста нанесения краски, сигналы передаются на электровентили щеток. Электровентили управляют подачей воздуха в пневмоцилиндры опускания щеток. Контакты пластин коллектора присоединены к регистратору таким образом, что щетки опускаются, совершая движение от оси ленточного транспортера, и поднимаются при движении к центру ленточного транспортера.
Один из основных принципов действия системы заключается в том, что при работе форсунок моста нанесения краски исполь зуется принцип «положительного» электроуправления, а именно: форсунки открываются при наличии напряжения на контактах коллектора и закрываются при отсутствии его. Благодаря этому исключается загрязнение ленточного транспортера при отсутствии окрашиваемой кожи, когда электросигнал не поступает из-за не исправности в системе управления.
При работе щеток мостов распределения и втирания краски используется принцип «отрицательного» управления электрообору дования, а именно: щетки опускаются в случае отсутствия напря жения на контактах коллектора и поднимаются при наличии сиг нала. Благодаря этому исключаются скачки щеток над кожей
вслучае, когда электросигнал не поступает из-за неисправностей
всистеме управления. Сочетание двух принципов работы при нанесении краски и втирании ее обеспечивает равномерное рас пределение краски по всей поверхности обрабатываемой кожи.
Считывающее устройство (см. рис. 198) состоит из блока фотосопротивлений, в который входят 14 ячеек, размещен
ных под струнным транспортером загрузки. На фотосопротивления
288
воздействует свет от осветителя, расположенного под струнным транспортером. Кожа перемещается па транспортере между бло ком ячеек фотосопротивлений и источником света. Когда на фото сопротивления падает свет, они имеют небольшое сопротивление (порядка 500 Ом), когда же фотосопротивления не освещаются, сопротивление их сильно возрастает и достигает примерно 1 Мом.
Запоминающее устройство (рис. 199) работает сле дующим образом. При движении кожи 1 по транспортеру перекры ваются лучи от подсвечивающего моста 2 и затемняются фото сопротивления 3. Сигналы от фотосопротивлений поступают на
г
1
Рис. 199. Запоминающее устройство агрегата МАФА
электронные усилители 4 запоминающего устройства, выполненные на печатной плате со штепсельным разъемом для присоединения. На выходе усилителей подключены реле 5, которые срабатывают от усиленного сигнала, замыкая при этом контакты питания электромагнитов блоков памяти. При срабатывании электромаг нита 6 поворачиваются подпружиненные пластинки, связанные с его якорем, и перемещают скользящие иглы, расположенные в от верстиях по периферии диска. Число дисков соответствует числу фотосопротивлений и, следовательно, числу линий исследования окрашиваемой кожи. Диски закреплены на общей оси и враща ются синхронно с движением ленточного транспортера. Таким об разом, когда электромагнит блока памяти включен, одна из под пружиненных пластин, связанных с его якорем, прижимается к бо ковой поверхности диска и выдвигает иглы.
Когда напряжение с обмотки электромагнита снято, пружина возвращает пластинки в исходное положение и вторая пластина передвигает иглы в противоположную сторону. Каждой форсунке
10 Заказ Хе 430 |
289 |
икаретке с двумя щетками, совершающей движение поперек транспортера, соответствует ряд контактов чтения с каблучками 7
и8, установленными по касательной к боковой поверхности дисков. Два ряда контактов чтения, обеспечивающие управление работой распылителей 9, устанавливаются с одной стороны боковой поверх
ности дисков, а контакты чтения управления щетками 10— с дру гой стороны. Такое размещение контактов чтения позволяет рабо тать по принципу «положительного» электроуправления для нане сения краски и по принципу «отрицательного» электроуправлення для распределения втирания краски щетками.
Питание электрической сети автоматического управления по ступает через трансформатор 11с напряжением для распылителей 220—380/24 Вик щеткам — 220 — 380/110 В. Срабатывание рас пылителей осуществляется через коллектор 12, щеток — через кол лектор 13. Для подъема и опускания щеток по трубке 14 подается сжатый воздух. Краска к распылителям поступает под давлением по трубке 15.
Бачок для подачи краски (см. рис. 194) представляет собой цилиндрический резервуар со съемной крышкой, оборудо ванный мешалкой, привод которой размещен на крышке бачка. Мешалка приводится во вращение от лопастного пневмодвигателя через червячный редуктор. Краска подается из бачка сжатым воздухом по шлангу к верхней траверсе моста, а затем по гибкому шлангу из синтетического материала она поступает через электро вентили к распылителям, расположенным на движущейся каретке. Сжатый воздух подается в бачок из цеховой магистрали через ре дуктор с манометром, установленным на крышке бачка. Из маги страли сжатый воздух подается через другой редуктор к пневмо цилиндрам щеточных механизмов. Линия подачи сжатого воздуха также снабжена манометром.
Струнный транспортер сушилки по конструкции ана логичен транспортеру загрузки и отличается от него только боль шей длиной и наличием отдельного привода. В качестве, транспор тирующего органа применяются также гладкие нейлоновые струны, каждую из которых сваривают при монтаже в бесконеч ную петлю. Движение транспортера обеспечивается приводной станцией с вариатором для бесступенчатого изменения скорости. Размещена станция в конце агрегата.
Вдоль трассы транспортера на каркасе установлены поддержи вающие угольники, ролики и направляющие устройства, которые обеспечивают заданное положение струн. На транспортере име ются два направляющих устройства, выполненные в виде пружин, и один дисковый направитель, который не только поддерживает определенное расстояние между струнами, но и отделяет кожу от них.
Сушилка тоннельного типа 8 (см. рис. 194) предназ начена для сушки кожи после нанесения грунта. Она состоит из четырех секций. Через тоннель сушилки проходят струны транс портера. Направляющее устройство для струн, выполненное в виде
290
пружины, установлено в последней секции сушилки. Сушилка обо рудована вентиляционно-нагревательной установкой в каждой сек ции, системой регулирования температуры и вытяжным вентиля тором.
Каркас сушилки состоит из отдельных сварных стоек, выпол ненных из стали специального профиля и связанных между собой продольными балками и угольниками. Все элементы каркаса со единены болтами. На каркасе смонтированы поддерживающие ро лики и угольники струнного транспортера.
Обшивка каркаса сушилки состоит из отдельных теплоизоля ционных щитов. Щиты в нижней части сушилки оклеены фольгой и уложены на гофрированные стальные оцинкованные листы, при крепленные к полкам уголков каркаса. Потолочная часть тоннеля сушилки покрыта съемными теплоизоляционными панелями, состоя щими из теплоизоляционного материала, обшитого кровельным же лезом. Аналогично выполнены боковые щиты нижней части тон неля. Теплоизоляционная обшивка верхней части тоннеля состоит из пластин, подвешенных шарнирно к каркасу. Внутренняя поверх ность пластин имеет специальный профиль, обеспечивающий на правление движения воздуха калориферам на рециркуляцию.
Вентиляционно-нагревательная установка каждой секции су шилки состоит из четырех пластинчатых калориферов, осевого вен тилятора с электродвигателем и воздухораспределителя с перфо рированным дном (дефлектором), через который теплый воздух подается на высушиваемый материал равномерно по всей ширине струнного транспортера. Температура подаваемого воздуха регули руется в трех секциях сушилки. Во входной секции температура воздуха не регулируется.
Регулируют температуру воздуха с помощью термостатической системы, в которую входят датчик в виде змеевика, расположенный внутри воздухораспределителя (дефлектора), головка управления, регулирующий вентиль и трубка задатчика температуры с цифер блатом. По циферблату датчика температуры устанавливают тре буемую температуру воздуха в сушилке. Помещенный в воздухо распределитель датчик замеряет температуру подаваемого воздуха, которую затем сравнивают с заданной. Управляющий сигнал, рав ный разности между двумя температурами, проходя через головку управления, вызывает частичное закрывание или открывание вен тиля подачи пара к калориферам. Этим способом постоянно под держивается заданная температура.
Кроме того, каждая секция сушилки снабжена термометром, показывающим температуру подаваемого воздуха. Часть отрабо танного воздуха отводится из сушильного тоннеля по вытяжному вентилятору. Один вытяжной вентилятор на все четыре секции установлен на крыше третьей от входа секции. Отбирают воздух из верхней зоны тоннеля. Количество выбрасываемого влажного воз духа регулируется круглой заслонкой.
Охладитель 9 (см. рис. 194) установлен над струнным транспортером после сушилки и предназначен для охлаждения кож.
іо* |
291 |
Это предотвращает слипание кож при укладывании их на козелок. Охладитель состоит из корпуса, собранного из металлических ли стов, осевого вентилятора с электродвигателем и радиатора. Дно корпуса представляет собой перфорированный лист, через отвер стия которого воздух подается на кожу. Вентилятор установлен на боковой стенке корпуса охладителя; непосредственно перед ним закреплен радиатор, в котором циркулирует холодная вода. Венти лятор забирает воздух из цеха и подает его в корпус охладителя через радиатор. Охлажденный радиатором воздух через отверстия в нижнем перфорированном листе направляется на нагретые в су шилке кожи. Эффективность охлаждения кож зависит от темпера туры воды, циркулирующей в радиаторе, а также от давления в во допроводной сети, определяющей скорость циркуляции.
Работа на агрегате. Перед началом работы все узлы и механизмы агрегата должны быть отрегулированы и система авто матического управления должна быть настроена и опробована.
Пуск агрегата МАФА производится с пульта управления (см. рис. 194) в следующем порядке. Сначала, нажав кнопку «Пуск» конвейера, включают струнный транспортер сушилки, а затем от крывают главный вентиль подачи пара на калориферах тоннельных сушилок. После этого задают на циферблате системы регулирования температуры в сушилках требуемое значение температуры в зави симости от применяемых растворов краски, вида кожи и скорости струнного транспортера в сушилке, включают вентиляторы рецир куляции в секциях сушилки, нажав четыре кнопки «Пуск» повтор ных циклов на пульте управления, и два вытяжных вентилятора сушилки, нажав кнопки «Пуск» эвакуации. Для подачи холодной воды на радиаторы охладителя открывают соответствующий кран и включают вентиляторы охладителей, для чего нажимают на кнопку «Пуск» охладителя. Установив переключатель на пульте управле ния в положение «1», подают напряжение на систему автоматиче ского управления («Пигматрон»), Затем, наполнив раствором кра ски бак для подачи к форсункам, закрывают крышку и кран по дачи раствора краски к форсункам и подают сжатый воздух к агре гату. Давление воздуха, подаваемого к пневмоцилиндрам щеточных механизмов и к баку подачи раствора грунта, должно быть отрегу лировано. Для запуска ленточного транспортера нажимают кнопку «Пуск» конвейера; поперечного смещения ленты не должно быть. После этого подают воду в ванну устройства для промывки ленты, включают в работу щеточный вал, нажав кнопку «Пуск» промывки, а также каретку с форсунками, нажав кнопку «Пуск» распыления. Затем открывают на баке крап подачи грунта к форсункам и пу скают в ход каретки со щетками, нажав на кнопку «Пуск» щеток. Начинают работу на агрегате только тогда, когда в сушилках установится заданная температура.
Работа на агрегате сводится к укладыванию кож в рас правленном виде на струнный транспортер загрузки и к съему их с транспортера в конце агрегата; после этого кожи укладывают1 на козелок. Обслуживают агрегат трое рабочих и наладчик. Один
292