Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подающий транспортер состоит из отдельных узких ленточек, между которыми размещены датчики импульсов для записи кон­ тура кожи и управления работой механизмов распыления и движе­ ния щеток. Транспортер управляется дистанционно с панели управ-

Рис. 205. Схема щеточного агрегата 07689/Р1 «Ротана»

ления. Оборудование для нанесения краски на кожу состоит из двух распылителей, совершающих прямолинейное возвратно-посту­ пательное движение поперек несущего транспортера. Краска по-

Рис. 206. Схема движения щеток в агрегате «Ротана»

при растирании на

коже:

 

/ — главный транспортер; 2 — щетка

плюшевая; 3 — винт

на­

стройки наклона щетки; 4 — винт настройки высоты щетки;

5 —

кулачок; € — блочек

 

ступает к распылителям из работающего под давлением бачка или же подается специальным нагнетательным насосом.

Система растирания подаваемой краски состоит из четырех вра­ щающихся растирочных механизмов, каждый из которых имеет по четыре щетки. Для регистрации отдельных, следующих одна за дру­ гой кож служит шкаф управления, установленный рядом с маши­ ной. Вращательное движение регистрирующего устройства, распо-

300

ложенного в шкафу управления, синхронизировано с движением ленты несущего транспортера. Оптимальная скорость подачи кож в агрегате равна 15—20 м/мин. Очищают транспортер от краски с помощью моечного и обтирочного устройств.

Схема движения щеток при растирании краски на коже пока­ зана на рис. 206.

Следящая система определения контура кожи работает от фото­ элементов, которые подают импульсы. Сигналы, получаемые от им­ пульсного устройства и уже преобразованные, регистрируются в шкафу управления на диске запоминания, вращающемся син­ хронно с движущимся транспортером. Запоминающее устройство

Рис. 207. Схема движения щеток в агрегате «Ротана» при

крашении

кож:

Ѵг_ направление подачи

кож; а — продольное перекрытие

передних

и

задних пар

щеток;

b — величина

поперечного перекрытия передних

и

задних

пар щеток

 

позволяет управлять механизмом нанесения

краски и механизмом

щеток. Вращательное движение механизма

щеток

можно плавно

изменять с помощью дросселирующих элементов; так же можно из­ менять усилие прижима и угол наклона щеток.

Работой механизма нанесения краски, механизма растирания и величиной усилия прижима щеток к коже управляют три гидравли­ ческие цепи (независимо одна от другой).

Работа агрегата. Кожи одну за другой укладывают на подводящий транспортер, по которому они проходят через следя­ щее устройство, устройство для нанесения краски и систему расти­ рания ее щетками. При нанесении краски другого цвета или от­ тенка бачок с краской заменяют другим. При этом щетки промы­ вают или заменяют новыми.

Воздействие щеток на поверхность обрабатываемой кожи опре« деляется сложением скорости подачи ленты главного транспортера и окружной скорости точек рабочей поверхности щетки. При дви­ жении растирочных щеток на коже образуются следы в виде квад­ ратов. Передняя пара щеток вращается в направлении подачи ленты главного транспортера, а след, оставляемый щеткой на коже, прокладывается в направлении движения кожи (рис. 207). Задняя пара растирочных щеток вращается в направлении, обратном

301


направлению подачи кожи, а след щетки в виде квадрата прокла­ дывается в направлении, противоположном движению кожи. Следы передних и задних пар щеток взаимно перекрываются, что обеспе­ чивает сплошное покрытие поверхности кожи краской по ширине.

Для того чтобы возможна была обработка как небольших, так и крупных кож без предварительной настройки системы растирания краски, работу передних пар растирочных щеток ограничивают дли­ ной самой короткой кожи, которая может быть обработана на дан­ ной машине. Установлением соотношения скорости подачи и окруж­ ной скорости можно задавать необходимое число проходов щеток в виде квадратов на поверхности кожи.

Вместе с сушильным туннелем и автоматическим кожеукладчиком машина образует поточную линию: нанесение краски — суш­ ка— укладка кож. Для сушки нанесенной краски используют тун­ нельную сушилку с сопловым обдувом. Транспортировка кож в тун­ неле обеспечивается сеточным транспортером. Всю поточную линию обслуживают две работницы, из которых одна укладывает кожи на подводящий транспортер, а другая контролирует исправность ме­ ханизмов, качество обработки и работу укладчика кож. На машине окрашивают большей частью кожи крупного рогатого скота, однако на ней можно окрашивать кожи и меньших размеров (опоек и сви­ ные кожи).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение, принцип работы и техническая характеристика агрегата

07689/Р1 «Ротана».

2.Основные механизмы агрегата «Ротана» и принцип их действия.

3.Устройство и принцип работы механизмов нанесения краски на кожу и

растирания щетками.

Распылительный агрегат МАП

Назначение. Агрегат МАП предназначен для окрашивания кож способом распыления и сушки нанесенного покрытия. На агре­ гате обрабатываются все виды кож хромового дубления. Изготав­ ливается агрегат фирмой «Шарво» (Франция).

Общий вид агрегата показан на рис. 208.

 

Техническая характеристика агрегата

МАП

 

Ширина рабочего прохода, мм

.'.................................

съемщик и

1800

Число обслуживающих рабочих

(укладчик,

 

наладчик)............................................................................................

 

 

 

3

Мощность электродвигателей, кВт ....................................

 

 

22

Скорость струнного транспортера, м/мин .........................

 

От 5 до 15

Расстояние между струнами,мм

.................................................

 

 

30

Число струн, шт...................................................................................

агрегате

 

 

60

»

распылительных камерв

 

 

2

Частота вращения ротора с форсунками (регулируемая),

 

об/мин

................................................................................................

 

 

 

30

Число форсунок в одной камере, шт......................................

 

 

8 или 4

Максимальный расход краски за один проход в агрегате,

 

г/м2

...............................................................................................

 

м3/ч

...

125

Производительность вентилятора аспирации,

10 000

302


Число вентиляторов в камере .............................................

 

2

»

тоннельных сушилок в агрегате .............................

 

2

»

секций в

каждой сушилке .........................................

 

4

Длина одной секции, м ..........................................................

 

2

Число вытяжных вентиляторов в сушилке .....................

. . .

1

Производительность вытяжного вентилятора, м3/ч

540

Число калориферов в секции, шт.............................................

 

2

Теплоотдача калориферов, кал/ч .........................................

 

37 000

Габарит агрегата, мм:

 

34 026

длина......................................................................................

 

 

ширина..................................................................................

 

 

4 006

высота ..................................................................................

 

 

2 200

высота транспортера загрузки .....................................

 

900

Масса, кг......................................................................................

 

 

8540

Конструкция агрегата. Агрегат состоит из следующих

основных

узлов

и механизмов: струнного

транспортера / (см.

Рис.

208. Общий вид распылительного агрегата МАП:

/ — струнный

транспортер; 2 — распылительная

камера; 3— рукоятка

регулирова­

ния частоты

вращения ротора; 4~ сушилка;

5—пульт управления;

6—бачок

 

с краской

 

 

рис. 208), распылительной камеры 2, рукоятки 3 регулирования ча­ стоты вращения ротора, сушилки 4 «Пигматрон», пульта управле­ ния 5 и бачка 6 для подачи краски.

Струнный транспортер предназначен для перемещения кож в процессе окраски и сушки. Основой транспортера является каркас (станина), выполненный из стали специального проката. К станине крепятся барабаны. Барабан, установленный на выходе из агрегата, является приводным. В качестве транспортирующего органа использованы гладкие нейлоновые струны, каждая из кото­ рых сваривается при монтаже и образует бесконечно замкнутый контур. Движение струнного транспортера обеспечивается привод­ ной станцией с вариатором для бесступенчатого изменения ско­ рости.

Приводная станция расположена в конце агрегата. Она состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редук­ тора и цепной передачи, передающей вращение на приводной бара­ бан. Клиноремеипая передача между электродвигателем и редук­

303


тором служит одновременно вариатором. Изменение скорости вра­ щения вала редуктора происходит в результате изменения рабочего диаметра шкива на электродвигателе, а следовательно, и переда­ точного числа клиноременной передачи. Это достигается тем, что шкив на электродвигателе выполнен из двух тарельчатых дисков, один из которых подпружинен и отжимается при натяжении ремня. Таким образом, для изменения скорости нужно переместить каретку с электродвигателем по направляющим с помощью винта, рукоятка которого выведена на боковую стойку.

Вдоль трассы транспортера на каркасе установлены поддержи­ вающие угольники, обводные ролики и направляющие устройства, которые обеспечивают заданное положение струны. На транспор­ тере имеются .два направляющих устройства, выполненные в виде пружин. Кроме того, имеется дисковое направляющее устройство, представляющее собой вал с насаженными на него дисками, у ко­ торых линейная скорость выше, чем скорость струн транспортера. Это устройство не только поддерживает определенное расстояние между струнами, но и отделяет кожу от них в случае ее прилипа­ ния. Вал, несущий диски, получает вращение от крайней струны через цепную передачу для увеличения скорости.

Распылительная камера служит для нанесения покры­ тий на кожу способом распыления, для ограждения рабочей зоны от производственного помещения и удаления воздуха, загрязнен­ ного продуктами распыления. Камера установлена над струнным транспортером и представляет собой коробку, собранную из метал­ лических листов, в которой установлен ротор с закрепленными на нем распылителями. Камера состоит из каркаса с, обшивкой, сис­ темы удаления воздуха, загрязненного продуктами распыления, ротора и автоматической системы управления работой распыли­

телей.

Каркас камеры выполнен из отдельных элементов, соединенных болтами. В нижней части камеры под струнным транспортером установлены два сливных желоба с выдвижными поддонами, а по краям камеры вдоль струнного транспортера — наклонные боковые козырьки. Система удаления воздуха из камеры состоит из двух аспирационных установок.

Аспирационная установка представляет собой металлическую коробку, на которой смонтированы осевой вентилятор и электро­ двигатель. В кожух вентилятора помещен распылитель воды для водяного фильтра. Аспирационные установки расположены сбоку от распылительной камеры, напротив сливных желобов. На боко­ вой стороне коробки аспирационной установки имеется фланец для присоединения ее к распылительной камере. К фланцу вентилятора присоединяется воздуховод, отводящий воздух из камеры за пре­

делы цеха.

Ротор предназначен для подачи к распылителям краски и сжатого воздуха, а также для подачи к ним управляющих сигна­ лов. Состоит ротор из восьми пустотелых плеч, на которых установ­ лены форсунки с комплектом оборудования, тройной корпус пита­

304