Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
Подающий транспортер состоит из отдельных узких ленточек, между которыми размещены датчики импульсов для записи кон тура кожи и управления работой механизмов распыления и движе ния щеток. Транспортер управляется дистанционно с панели управ-
Рис. 205. Схема щеточного агрегата 07689/Р1 «Ротана»
ления. Оборудование для нанесения краски на кожу состоит из двух распылителей, совершающих прямолинейное возвратно-посту пательное движение поперек несущего транспортера. Краска по-
Рис. 206. Схема движения щеток в агрегате «Ротана»
при растирании на |
коже: |
|
/ — главный транспортер; 2 — щетка |
плюшевая; 3 — винт |
на |
стройки наклона щетки; 4 — винт настройки высоты щетки; |
5 — |
|
кулачок; € — блочек |
|
ступает к распылителям из работающего под давлением бачка или же подается специальным нагнетательным насосом.
Система растирания подаваемой краски состоит из четырех вра щающихся растирочных механизмов, каждый из которых имеет по четыре щетки. Для регистрации отдельных, следующих одна за дру гой кож служит шкаф управления, установленный рядом с маши ной. Вращательное движение регистрирующего устройства, распо-
300
ложенного в шкафу управления, синхронизировано с движением ленты несущего транспортера. Оптимальная скорость подачи кож в агрегате равна 15—20 м/мин. Очищают транспортер от краски с помощью моечного и обтирочного устройств.
Схема движения щеток при растирании краски на коже пока зана на рис. 206.
Следящая система определения контура кожи работает от фото элементов, которые подают импульсы. Сигналы, получаемые от им пульсного устройства и уже преобразованные, регистрируются в шкафу управления на диске запоминания, вращающемся син хронно с движущимся транспортером. Запоминающее устройство
Рис. 207. Схема движения щеток в агрегате «Ротана» при |
крашении |
кож: |
||||
Ѵг_ направление подачи |
кож; а — продольное перекрытие |
передних |
и |
задних пар |
щеток; |
|
b — величина |
поперечного перекрытия передних |
и |
задних |
пар щеток |
|
|
позволяет управлять механизмом нанесения |
краски и механизмом |
|||||
щеток. Вращательное движение механизма |
щеток |
можно плавно |
изменять с помощью дросселирующих элементов; так же можно из менять усилие прижима и угол наклона щеток.
Работой механизма нанесения краски, механизма растирания и величиной усилия прижима щеток к коже управляют три гидравли ческие цепи (независимо одна от другой).
Работа агрегата. Кожи одну за другой укладывают на подводящий транспортер, по которому они проходят через следя щее устройство, устройство для нанесения краски и систему расти рания ее щетками. При нанесении краски другого цвета или от тенка бачок с краской заменяют другим. При этом щетки промы вают или заменяют новыми.
Воздействие щеток на поверхность обрабатываемой кожи опре« деляется сложением скорости подачи ленты главного транспортера и окружной скорости точек рабочей поверхности щетки. При дви жении растирочных щеток на коже образуются следы в виде квад ратов. Передняя пара щеток вращается в направлении подачи ленты главного транспортера, а след, оставляемый щеткой на коже, прокладывается в направлении движения кожи (рис. 207). Задняя пара растирочных щеток вращается в направлении, обратном
301
направлению подачи кожи, а след щетки в виде квадрата прокла дывается в направлении, противоположном движению кожи. Следы передних и задних пар щеток взаимно перекрываются, что обеспе чивает сплошное покрытие поверхности кожи краской по ширине.
Для того чтобы возможна была обработка как небольших, так и крупных кож без предварительной настройки системы растирания краски, работу передних пар растирочных щеток ограничивают дли ной самой короткой кожи, которая может быть обработана на дан ной машине. Установлением соотношения скорости подачи и окруж ной скорости можно задавать необходимое число проходов щеток в виде квадратов на поверхности кожи.
Вместе с сушильным туннелем и автоматическим кожеукладчиком машина образует поточную линию: нанесение краски — суш ка— укладка кож. Для сушки нанесенной краски используют тун нельную сушилку с сопловым обдувом. Транспортировка кож в тун неле обеспечивается сеточным транспортером. Всю поточную линию обслуживают две работницы, из которых одна укладывает кожи на подводящий транспортер, а другая контролирует исправность ме ханизмов, качество обработки и работу укладчика кож. На машине окрашивают большей частью кожи крупного рогатого скота, однако на ней можно окрашивать кожи и меньших размеров (опоек и сви ные кожи).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение, принцип работы и техническая характеристика агрегата
07689/Р1 «Ротана».
2.Основные механизмы агрегата «Ротана» и принцип их действия.
3.Устройство и принцип работы механизмов нанесения краски на кожу и
растирания щетками.
Распылительный агрегат МАП
Назначение. Агрегат МАП предназначен для окрашивания кож способом распыления и сушки нанесенного покрытия. На агре гате обрабатываются все виды кож хромового дубления. Изготав ливается агрегат фирмой «Шарво» (Франция).
Общий вид агрегата показан на рис. 208.
|
Техническая характеристика агрегата |
МАП |
|
||
Ширина рабочего прохода, мм |
.'................................. |
съемщик и |
1800 |
||
Число обслуживающих рабочих |
(укладчик, |
|
|||
наладчик)............................................................................................ |
|
|
|
3 |
|
Мощность электродвигателей, кВт .................................... |
|
|
22 |
||
Скорость струнного транспортера, м/мин ......................... |
|
От 5 до 15 |
|||
Расстояние между струнами,мм |
................................................. |
|
|
30 |
|
Число струн, шт................................................................................... |
агрегате |
|
|
60 |
|
» |
распылительных камерв |
|
|
2 |
|
Частота вращения ротора с форсунками (регулируемая), |
|
||||
об/мин |
................................................................................................ |
|
|
|
30 |
Число форсунок в одной камере, шт...................................... |
|
|
8 или 4 |
||
Максимальный расход краски за один проход в агрегате, |
|
||||
г/м2 |
............................................................................................... |
|
м3/ч |
... |
125 |
Производительность вентилятора аспирации, |
10 000 |
302
Число вентиляторов в камере ............................................. |
|
2 |
||
» |
тоннельных сушилок в агрегате ............................. |
|
2 |
|
» |
секций в |
каждой сушилке ......................................... |
|
4 |
Длина одной секции, м .......................................................... |
|
2 |
||
Число вытяжных вентиляторов в сушилке ..................... |
. . . |
1 |
||
Производительность вытяжного вентилятора, м3/ч |
540 |
|||
Число калориферов в секции, шт............................................. |
|
2 |
||
Теплоотдача калориферов, кал/ч ......................................... |
|
37 000 |
||
Габарит агрегата, мм: |
|
34 026 |
||
длина...................................................................................... |
|
|
||
ширина.................................................................................. |
|
|
4 006 |
|
высота .................................................................................. |
|
|
2 200 |
|
высота транспортера загрузки ..................................... |
|
900 |
||
Масса, кг...................................................................................... |
|
|
8540 |
|
Конструкция агрегата. Агрегат состоит из следующих |
||||
основных |
узлов |
и механизмов: струнного |
транспортера / (см. |
Рис. |
208. Общий вид распылительного агрегата МАП: |
||
/ — струнный |
транспортер; 2 — распылительная |
камера; 3— рукоятка |
регулирова |
ния частоты |
вращения ротора; 4~ сушилка; |
5—пульт управления; |
6—бачок |
|
с краской |
|
|
рис. 208), распылительной камеры 2, рукоятки 3 регулирования ча стоты вращения ротора, сушилки 4 «Пигматрон», пульта управле ния 5 и бачка 6 для подачи краски.
Струнный транспортер предназначен для перемещения кож в процессе окраски и сушки. Основой транспортера является каркас (станина), выполненный из стали специального проката. К станине крепятся барабаны. Барабан, установленный на выходе из агрегата, является приводным. В качестве транспортирующего органа использованы гладкие нейлоновые струны, каждая из кото рых сваривается при монтаже и образует бесконечно замкнутый контур. Движение струнного транспортера обеспечивается привод ной станцией с вариатором для бесступенчатого изменения ско рости.
Приводная станция расположена в конце агрегата. Она состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редук тора и цепной передачи, передающей вращение на приводной бара бан. Клиноремеипая передача между электродвигателем и редук
303
тором служит одновременно вариатором. Изменение скорости вра щения вала редуктора происходит в результате изменения рабочего диаметра шкива на электродвигателе, а следовательно, и переда точного числа клиноременной передачи. Это достигается тем, что шкив на электродвигателе выполнен из двух тарельчатых дисков, один из которых подпружинен и отжимается при натяжении ремня. Таким образом, для изменения скорости нужно переместить каретку с электродвигателем по направляющим с помощью винта, рукоятка которого выведена на боковую стойку.
Вдоль трассы транспортера на каркасе установлены поддержи вающие угольники, обводные ролики и направляющие устройства, которые обеспечивают заданное положение струны. На транспор тере имеются .два направляющих устройства, выполненные в виде пружин. Кроме того, имеется дисковое направляющее устройство, представляющее собой вал с насаженными на него дисками, у ко торых линейная скорость выше, чем скорость струн транспортера. Это устройство не только поддерживает определенное расстояние между струнами, но и отделяет кожу от них в случае ее прилипа ния. Вал, несущий диски, получает вращение от крайней струны через цепную передачу для увеличения скорости.
Распылительная камера служит для нанесения покры тий на кожу способом распыления, для ограждения рабочей зоны от производственного помещения и удаления воздуха, загрязнен ного продуктами распыления. Камера установлена над струнным транспортером и представляет собой коробку, собранную из метал лических листов, в которой установлен ротор с закрепленными на нем распылителями. Камера состоит из каркаса с, обшивкой, сис темы удаления воздуха, загрязненного продуктами распыления, ротора и автоматической системы управления работой распыли
телей.
Каркас камеры выполнен из отдельных элементов, соединенных болтами. В нижней части камеры под струнным транспортером установлены два сливных желоба с выдвижными поддонами, а по краям камеры вдоль струнного транспортера — наклонные боковые козырьки. Система удаления воздуха из камеры состоит из двух аспирационных установок.
Аспирационная установка представляет собой металлическую коробку, на которой смонтированы осевой вентилятор и электро двигатель. В кожух вентилятора помещен распылитель воды для водяного фильтра. Аспирационные установки расположены сбоку от распылительной камеры, напротив сливных желобов. На боко вой стороне коробки аспирационной установки имеется фланец для присоединения ее к распылительной камере. К фланцу вентилятора присоединяется воздуховод, отводящий воздух из камеры за пре
делы цеха.
Ротор предназначен для подачи к распылителям краски и сжатого воздуха, а также для подачи к ним управляющих сигна лов. Состоит ротор из восьми пустотелых плеч, на которых установ лены форсунки с комплектом оборудования, тройной корпус пита
304