Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

необходимо поддерживать в сушилке в зависимости от количества испаряемой влаги и типа обрабатываемых кож, задается специ­ альным клапаном на задатчике температуры с круглой шкалой. Температура воздуха поддерживается автоматически термостати­ ческой системой, в которой данные об истинном значении темпера­ туры замеряют змеевиком и сравнивают с температурой, задан­ ной на задатчике. Результат сравнения поступает на головку управления главного вентиля, и вентиль открывается или закрыва­ ется, поддерживая температуру в заданных пределах. Количество воздуха, выбрасываемого из сушилки, регулируется изменением сечения вытяжного патрубка вентилятора. Изменяют сечение вы­ тяжного патрубка путем перемещения круглой заслонки, распо­ ложенной против всасывающего отверстия вентилятора.

Основные требования техники безопасности. Безопасность работы на агрегате обеспечивается наличием ограж­ дений на вращающихся деталях и щитов обшивки, которые закры­ вают вращающиеся узлы и их приводы. Щиты ограждения распы­ лительной камеры остеклены для наблюдения за работой распыли­ телей. Рукоятки управления выведены на боковыь стенки агрегата. У рабочих мест нет движущихся деталей, которые представляют опасность при обслуживании агрегата. Однако в агрегате есть места, где требуется осторожность при обслуживании: конст­ рукция распылительной камеры не обеспечивает останова ротора с распылителями при съеме остекленных щитов ограждения; при обслуживании бака подачи краски под давлением требуется тща­ тельно закрывать крышку на все винты, так как при частичном закреплении крышки она может не выдержать давления и отор­ ваться. Перед открыванием крышки для заливки краски в бачок необходимо обязательно отключать сжатый воздух.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение и техническая характеристика агрегата МАП.

2.Основные узлы агрегата МАП и их назначение.

3.Устройство и принцип действия «Пигматрона» в агрегате МАП для авто­ матического управления распылением краски.

4.Порядок работы и пуска механизмов агрегата МАП.

5.Порядок отключения механизмов при останове агрегата МАП после пре­ кращения работы.

6.Способы регулирования и наладки механизма распыления краски в аг­

регате МАП.

7. Правила техники безопасности при работе на агрегате МАП.

Распылительный агрегат АПКС-1800-К

Назначение. Агрегат АПКС-1800-К предназначен для по­ крывного крашения распылением и сушки кож. Схема транспорте­ ров агрегата показана на рис. 214.

Конструкция агрегата. Агрегат состоит из секции за­ грузки двух камер крашения, двух секций промывки струн, двух трехсекционных сушилок, блока промежуточных валов, секции

316


привода транспортера, воздуходувки, двух механизмов запомина­ ния и электрооборудования.

 

Техническая характеристика агрегата АПКС-І800-К

Ширина рабочего прохода, мм

.................................

 

1800

Скорость транспортераподачи, кож, м/с ....

0,133—0,226

Производительность,полукож в час

...............................

226

Мощность, кВт:

 

 

 

общая ...............................................................................

 

 

75

для сушки кож ............................................................

 

Мн/м2 . . .

57,6

Расход пара, кг/с, при давлении 0,3

0,0533

»

сжатого воздуха, м3/с,

при

давлении

 

0,5—0,6 Мн/м2 ..............................................................

 

 

4,16 X 10-3

Число распылителей в камере,

шт.

...................

З—4

Способ распыления краски.............................................

 

 

Пневматический

»

сушки .................................................................

 

 

Терморадиацион­

 

 

 

 

ный и кон­

Число обслуживающих рабочих

(укладчик, съем­

вективный

3

щик, наладчик) ..............................................................

 

 

Габарит, мм:

 

 

28 000

длина..........................................................................

 

 

ширина ......................................................................

 

 

3 000

высота ......................................................................

 

 

2 250

Масса,

кг..........................................................................

 

 

9000

Секция загрузки представляет собой сварную конструк­ цию из швеллеров с установленными на ней валами (верхним и

Рис. 214. Схема транспортеров распылительного агрегата АПКС-1800-К

нижним) транспортера. На нижнем валу установлена звездочка для привода механизма запоминания.

Камера крашения (рис. 215) представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и уголков, облицованную металличе­ скими листами. В камере крашения смонтирована каретка с кра­ скораспылителями, движущимися на цепном транспортере. По мере надобности расположение краскораспылителей можно регу­ лировать по высоте в пределах 200—350 мм от окрашиваемой кожи. Под краскораспылителями установлен поддон, в который заливают некоторое количество воды, чтобы облегчить очистку камеры кра­ шения. Привод каретки состоит из редуктора, вариатора и электро­ двигателя.

317


Секция промывки струн представляет собой сварную раму из швеллеров, на которой смонтированы валы струнного транспортера и щетка для промывки струн; кроме того, к раме подвешена ванна. На ванне установлены краны, к которым должна быть подведена вода, и патрубки для слива загрязненной воды. Промывка струн обеспечивается вращением щетки.

Рис. 215.

Схема камеры крашения в

агрегате АПК.С-1800-К:

/ — бачок с

краской;

2 — манометр; 3 — редукционный

клапан; 4—26—магистрали подачи

краски, воды

и воздуха

к распылителям; /9 —цепной

транспортер движения

распылителей;

27— распылитель;

28—29струнный транспортер; 30 — окрашиваемая

кожа

Первая секция сушилки представляет собой сварную конструкцию из швеллеров, облицованную теплоизоляционными щитами. Внутри секции установлены калориферная батарея и ТЭНы в количестве 36 шт. Калориферная батарея имеет патрубок диаметром 2" для подвода пара и патрубок диаметром 1" для от­ вода конденсата. ТЭНы могут быть включены все одновременно (36), через один (24) или через два (12). На первой секции су­ шилки установлены два вентилятора ЦЧ-70 № 5 для нагнетания воздуха в сушилку и отсоса воздуха из камеры крашения и су­ шилки. Две последующие секции сушилки представ­ ляют собой сборную конструкцию из швеллеров и уголков, облицо­ ванную теплоизоляционными щитами. Внутри второй и третьей секций сушилки установлен воздуховод, представляющий собой сварной короб с соплами, через которые кожа обдувается горячим воздухом.

318

Блок промежуточных валов представляет собой свар­ ную раму с установленными па ней промежуточными валами тран­ спортера. На нижнем валу блока установлена звездочка для при­ вода механизма запоминания.

Секция привода транспортера представляет собой сварной каркас из швеллеров с установленными на нем привод­ ным и промежуточным валами транспортера. На нижнем каркасе установлена плита с расположенными на ней электродвигателем, в-ариатором и редуктором. Передача от редуктора на приводной вал обеспечивается цепной передачей.

Воздуходувка представляет собой сварной короб, внутри которого установлен осевой вентилятор. Дно короба имеет щели, через которые кожа, выходящая из сушилки, обдувается воздухом, поступающим в воздуходувку из цеха.

Механизм з а п о м и н а н и я состоит из барабана с ползу­ нами, двух штанг с концевыми выключателями и траверсы

сэлектромагнитами. Штанги с концевыми выключателями и тра­ версу с электромагнитами устанавливают в пазах в нужном поло­ жении и закрепляют болтами. При работе транспортера барабан

сползунами механизма запоминания получает вращение от вала транспортера через цепную передачу. Принцип работы механизма заключается в том, что от следящей системы поступают сигналы на электромагниты, установленные на траверсе, которые механи­

чески через направляющие воздействуют на ползунки. Под воз­ действием электромагнитов ползунки могут занять одно из двух положений. Если кожа находится под следящей системой, ползуны занимают положение, при котором должны замыкаться контакты концевых выключателей, и через токосъемник и электропневмо­ клапаны включается краскораспылитель. При отсутствии кожи над следящей системой ползунки занимают положение, при кото­ ром контакты концевых выключателей разомкнуты и краскорас­ пылитель выключен. Таким образом, механизм запоминания пред­ назначен для записи сигналов следящей системы и передачи их на краскораспылители через токосъемник и электропневмоклапаны в момент прохождения краскораспылителей только над кожей.

Электрооборудование агрегата состоит из двух электро­ шкафов блока записи, двух силовых электрошкафов, двух блоков слежения, двух блоков наладочного режима, двух блоков под­ светки, двух токосъемников, пульта управления, восьми электро­ двигателей, кнопочной станции и 72 трубчатых нагревателей.

Подготовка и пуск агрегата. При внешнем осмотре проверяют исправность механизмов и электрооборудование агре­ гата, отсутствие посторонних предметов в нем и наличие масла в редукторах и вариаторах. С помощью вариаторов устанавливают минимальные режимы работы транспортера и кареток. Все потре­ бители электроэнергии должны находиться в положении «Выклю­ чено». Убедившись в исправности механизмов, можно включать их в работу. После проверки работы механизмов на холостом ходу проверяют работу механизмов под нагрузкой. ААехаиизм запоми-

319



нания проверяется затемнением н освещением фотосопротивлений следящей системы. Краскораспылители проверяются под нагруз­ кой на воде. Проверяется температура в сушилках по показаниям приборов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.

Назначение и техническая характеристика агрегата АПКС-1800-К.

2. Основные узлы агрегата АПКС-1800-К и их назначение.

3.

Устройство камеры крашения и принцип работы распылителей в агре­

гате АПКС-1800-К.

4.

Принцип работы механизма запоминания в агрегате АПКС-1800-К.

5.

Порядок подготовки и пуска агрегата АПКС-1800-К в работу.

Распылительный агрегат АЭП-1800-К

Назначение. Агрегат АЭП-1800-К проходного типа предна­ значен для покрывного крашения кож в электрическом поле высо­ кого напряжения с применением роторных распылителей и сле­ дяще-запоминающего уст­ ройства. Общий вид агре­

гата показан на рис. 216. Схема взаимодей­

ствия механизмов агрегата показана на рис. 217. Все механизмы

Рис. 216. Общий вид агрегата АЭП-1800-К

вместе с сушильными уст­ ройствами изолированы и ограждены каркасом 1 с па­

нельными стенками. Имеются автоматические блокировки, которые при открывании дверей 2 полностью останавливают агрегат и обесточивают все механизмы. В агрегате вмонтировано высоко­ вольтное выпрямительное устройство В-140-5-2, предназначенное для преобразования переменного тока в постоянный; оно настраи­ вается с пульта управления, имеет широкий диапазон плавно ре­ гулируемого напряжения и рассчитано на работу при температу­ рах от 10 до 35° С и относительной влажности до 70%.

Техническая характеристика агрегата АЭП-І800-К

 

Ширина рабочего прохода, мм ......................................................

1800

Скорость (регулируемая) транспортера подачи кож, м/мин

0—12

»

»

поперечного перемещения каретки

с распылителями, м/мин

..................................................................

0-4-24

Мощность (с сушилками), кВт ........................................................

38

Максимальное выпрямленное напряжение, кВ ..............................

140

Номинальный выпрямленный ток, мА ........................................

5

Число распылителей ..............................................................................

 

4

Габарит, мм:

 

 

12 200

длина ...............................................................................................

 

 

ширина .............................................................................................

 

 

3060

высота .............................................................................................

 

 

2380

Распылители,

установленные в агрегате, — роторные, тарельча­

тые с бортовыми крышками и наружным подводом

краски; диа­

320