Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
Масло из перепускной трубки вспомогательной цепи попере менно через обратные клапаны 8с и 8е и через редукционный клапан 8 направляется в масляный бак. Регулированием клапа нов 8b, 8d и 8f достигают мягкого реверсирования без гидравли ческих ударов. При автоматическом реверсировании упоры 11 и 12 устанавливают согласно максимальной длине кожи так, чтобы кон цевые выключатели 14 и 15 включались не ранее, чем прокатной ролик сойдет с кожи.
Длина пути прокатного ролика далее управляется уже длиной обрабатываемой кожи; это означает, что при сбегании прокатного
Рис. 238. Схема катка 07792 в плане
ролика с кожи и набегании его на нее включаются и выключаются микровыключатели 16 и 17, управляющие электромагнитами реверсатора 8. Давление прокатного ролика создается пружинами, вмонтированными в гидравлические цилиндры 18 и 19. Величину давления прокатного ролика можно регулировать давлением масла в гидроцилиндрах с помощью клапана 20 и контролировать по манометру 21.
К электрооборудованию катка относят электрооборудование, обеспечивающее безопасную работу, автоматическое регулирова ние привода и автоматическое управление движением каретки. Во время работы катка электронная лампочка после накала вклю чается в цепь так, что через нее проходит ток к катушке реле. Как только рабочий, стоящий на токоподводящей подложке, прикос нется к токопроводящей детали машины, тем самым он заземлит первую сетку электронной лампочки, которая перестает проводить ток; реле включается, и каретка останавливается.
Автоматическое управление движением каретки вправо и влево осуществляется с помощью прокатного ролика. Концевые выклю чатели, помещенные на каретке, управляют релейными аппара тами. Реле включают электромагниты, которые, в свою очередь, через реверсаторы сообщают каретке движение вправо и влево.
Заправка гидросистемы катка маслом произво дится следующим образом. Отвинчивают крышку бака и через фильтр в. загрузочном отверстии заливают в него около 350 л масла, до верхнего края маслоуказателя. Кран 1 (рис. 238) на
344
всасывающем трубопроводе открывают настолько, чтобы отметка на четырехграннике крана согласовалась с направлением трубо провода. Камеру муфты между насосом и электродвигателем на полняют маслом (приблизительно 0,3 л) и закрывают пробкой.
Последовательность наладки упоров для ре версирования. Прежде всего центрируют штангу управления, вставленную в корпус подшипника, подвижно насаженного на кронштейн. После освобождения фланца левый конец штанги можно перемещать вперед и назад. Штангу центрируют так, что бы центр упора 1 (рис. 239), закрепленного на каретке, находился
Рис. 239. Рычаг переключения микровыключателя кат ка 07792
бы между роликами 2. Если упор 1 при движении каретки набе жит на ролик левого или правого упора, находящийся на штанге управления, последняя повернется вокруг своей оси вперед или назад.
На правом конце штанги управления имеется рычаг 3, который передает качательное движение и поочередно включает один или другой микровыключатель. Величину качательного движения можно отрегулировать поворотом эксцентрического пальца 4, на котором имеются ролики 2. Отключение рычага 3 ограничено паль цами 5 так, что включение микровыключателей регулируют вин тами 6 и фиксируют гайкой 7.
Микровыключатели переключают ход каретки на длину 1,5 мм. Общий их ход равняется 5 мм. Винт 6 регулируют так, чтобы при замыкании цепи микровыключателями каретка не перебегала бо лее чем на 1—2 мм после замыкания цепи. Рычаг 3 должен при коснуться к пальцу 5 еще перед использованием максимального
345
хода микровыключателя. Нейтральное положение рычага 3 обе спечивается пружинами 8, которые настраивают гайками 9.
Наладка автоматического реверсирования про изводится путем регулирования упорного винта. Микровыключа тель должен быть включен в тот момент, когда прокатной ролик не находится на коже. Наладку контролируют в позициях, когда каретка с прокатным роликом находится на середине кожи и в обоих крайних положениях. При включенном выключателе «Авто матика», находящемся в положении «1», микровыключатели при
набегании прокатного ролика на кожу должны разомкнуть цепь, а после сползания с кожи опять ее замкнуть. После замыкания цепи каретка с прокатным роликом должна реверсировать. Автоматиче ское реверсирование при обработке кожи возможно толщиной не менее 3 мм, но при более тщательном регулировании может произ водиться и при меньшей толщине кожи.
Проверка механизмов управления. Включают глав ный выключатель и выжидают приблизительно 1 мин, т. е. пока не накалится электронная лампа оборудования безопасности. С нажатием кнопки «Старт» электромагнит перемещает «Стоп» золотника и сжимает пружину. Ручным управлением концевыми выключателями с помощью штанги управления 1 (рис. 240) оп ределяют, работают ли электромагниты реверса. Таким же обра
зом испытывают действие микровыключателей |
при |
прокатке |
с реверсом. Для проверки кнопки «Стоп» ногу, |
обутую |
в обувь |
с кожаной подошвой, ставят на токоподводящую решетку и прика саются к какой-либо токоподводящей части машины. Электромаг-
346
нит «Стоп» золотника выключает ток, а пружина перемещает зо лотник в положение «Стоп».
Удаление воздуха из гидросистемы. На левой сто роне цилиндра 2 (см. рис. 240) для перемещения каретки осво бождают дезаэрационную пробку. Упоры концевых выключате лей 3 и 4 на штанге управления 1 устанавливают на ход, равный примерно 0,5 м. Упор 5 на каретке должен находиться между ними, а каретка приблизительно посередине машины. После этого включают электродвигатель насоса и наблюдают за кареткой. Как только она начнет двигаться, насос немедленно останавли вают.
Если упор, находящийся на каретке, не набежит на упор, на ходящийся на штанге, так, чтобы переместился реверсирующий золотник, то это делают вручную, поворачивая штангу 1. Затем насос опять включают и, как только каретка придет в движение, его останавливают. Операцию повторяют несколько раз, пока ка ретка не будет правильно двигаться. Дезаэрационную пробку на левой стороне цилиндра ввинчивают, как только из закрываемого ею отверстия начнет вытекать масло. Упоры концевых выключа телей переставляют, на большой ход. По истечении нескольких ми нут хода дезаэрационную трубку открывают и закрывают ее после того, как из нее начнет вытекать масло.
Наладка перепускного клапана. Перепускной клапан отрегулирован на заводе-изготовителе на давление 7,35-ІО3 кН/м2 (75 ат). Перед началом работы давление контролируют по мано метру, находящемуся на маслобаке. Для этого правый упор 4 (см. рис. 240), находящийся на штанге управления, передвигают к правому краю, а каретку— в крайнее правое положение. Затем открывают клапан манометра. Если манометр не показывает дав ление. 7,35-ІО3 кН/м2 (75 ат), отвинчивают кожух регулировочного винта перепускного клапана и регулируют клапан на требуемое давление вращением регулировочного винта. После наладки ко жух опять привинчивают и закрывают клапан манометра; упор передвигают к середине, а каретку перемещают из крайнего пра вого положения. Наладку перепускного клапана производят после нагрева масла, т. е. приблизительно после получасовой работы катка.
Наладка «Стоп» золотника. Пружину «Стоп» золот ника, передвигающую золотник в положение «Стоп», предвари тельно напрягают с помощью гаек так, чтобы при включении элек тромагнита она всякий раз регулярно переставляла золотник в по ложение «Стоп» до отказа. В положении «Старт» электромагнит не должен шуметь. После наладки предварительное напряжение пру жины фиксируют гайками.
Наладка тормозящего клапана. Тормозящий клапан налажен на заводе-изготовителе так, чтобы при останове каретки устройством, предусмотренным правилами техники безопасности, или нажатии кнопки «Стоп» каретка останавливалась, пройдя не более 1 см пути; при этом не должно произойти гидравлического
347
удара. Наладку клапана производят после того, как нагреется масло, т. е. после получасовой работы катка. Наладку производят регулировочным винтом после освобождения гайки.
Если каретка после подачи импульса пройдет свыше 1 см, винт вращают вправо. Если в маслопроводе возникает гидравли ческий удар, винт вращают влево. После наладки винт закрепляют гайкой.
Наладка распределителя реверсатора. Реверсатор с регулировочным механизмом налажен на заводе-изготовителе. Регулируют реверсатор редукционными клапанами на подводящей ветви маслопровода вспомогательной гидроцепи. Клапаны раз мещены на фланцах реверсатора: один — на правой, другой — на левой стороне. Далее регулирование производят редукцион ным клапаном на отводящей ветви вспомогательной гидроцепи. Этот клапан находится посередине отводящей ветви маслопро вода.
При наладке машину останавливают и до отказа затягивают все три регулировочных винта редукционных клапанов. Затем вращением влево вывинчивают их на пять оборотов. После этого машину опять пускают в ход и наблюдают мягкость и продолжи тельность реверсирования. При повороте винтов редукционных клапанов влево быстрота изменения направления движения по вышается, а при вращении их вправо снижается.
Редукционные клапаны влияют на скорость реверсирования в левой и правой мертвой точках, причем все регулирующие органы взаимно влияют один на другой. В случае если при регулирова нии каретка в той или другой мертвой точке останавливается, винт соответствующего клапана необходимо вращать влево. На ладка реверсирования продолжается до тех пор, пока реверсиро вание не станет мягким, без ударов в маслопроводе, а продолжи тельность его в обеих мертвых точках будет приблизительно оди накова. После набегания ролика на упор длина пробега каретки должна быть приблизительно 100—150 мм.
Установление требуемого давления прокатки. Правый упор 3 (см. рис. 240) на штанге управления передвигают к правому краю, вследствие чего каретка займет крайнее правое положение. При открывании запорного клапана 6 на передней сто роне каретки масло поступает в пространство над поршнями в ци линдрах, сжимая тем самым пружины. Сжатие повышают до тех пор, пока стрелка манометра 7 не достигнет требуемого давле ния, после чего запорный клапан закрывают. Максимальное уси лие прокатки при 3,43-ІО3 кН/м2 (35 ат) составляет 4,9-103Н (50 тс). При первом заполнении гидравлической системы маслом в маслопроводе и в цилиндрах находится воздух, поэтому необхо димо обезвоздушить всю гидросистему и прежде всего цилиндры. Если требуется повысить давление, каретку необходимо переме стить в крайнее правое положение. Если требуется снизить давле ние прокатки, каретку оставляют в любом положении нажатием кнопки «Стоп», открывают запорный клапан и наблюдают по ма-
348
нометру, когда стрелка дойдет до требуемого значения, после чего клапан закрывают.
Наладка прокатного ролика по высоте в соответ ствии с толщиной обрабатываемой кожи (рис. 241). Зазор между деталями 1 и 2 необходимо отрегулировать так, чтобы давление начало действовать после набегания прокатного ролика на кожу.
При этом прокатной ролик должен хо рошо набегать на кожу, не раздробляя ее краев. Регулирование производят так. Освобождают винт 3, затем в отверстие
винта 4 и кольца 5, укрепленного на де |
|
|
|
|||||
тали |
1, |
вставляют стержни и |
вращают |
|
|
|
||
в противоположные стороны. Вследствие |
|
|
|
|||||
этого зазор между деталями 1 и 2 умень |
|
|
|
|||||
шается или увеличивается. Величину за |
|
|
|
|||||
зора устанавливают одинаковой как на |
|
|
|
|||||
передней, так и на задней стороне ка |
|
|
|
|||||
ретки с помощью щупов. |
|
|
|
|
||||
Порядок включения и выклю |
|
|
|
|||||
чения механизмов катка. Вклю |
|
|
|
|||||
чают главный пускатель на правой сто |
|
|
|
|||||
роне панели управления. Соответственно |
|
|
|
|||||
длине обрабатываемой кожи устанавли |
|
|
|
|||||
вают длину пути движения каретки пе |
|
|
|
|||||
редвижением упоров на штанге управле |
|
|
|
|||||
ния. При автоматическом реверсирова |
|
|
|
|||||
нии выключатель «Автоматика» повора |
|
|
|
|||||
чивают в положение «1». Длина пути |
|
|
|
|||||
продвижения каретки определяется дли |
|
|
|
|||||
ной обрабатываемой кожи; это означает, |
|
|
|
|||||
что каретка после схода прокатного ро |
|
|
|
|||||
лика |
с |
кожи |
автоматически |
реверси |
|
|
|
|
рует. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерно через 1 мин после включе |
|
|
|
|||||
ния главного пускателя накалится сетка |
Г |
|
|
|||||
электронной лампочки системы оборудо |
|
Регулировочное |
||||||
Рис. |
241. |
|||||||
вания техники безопасности. После этого |
||||||||
включают электродвигатель |
масляного |
устройство |
прокатного ро |
|||||
лика катка 07792 на задан |
||||||||
насоса гидравлики и двигатель вентиля |
ную |
толщину обрабатывае |
||||||
тора |
нажатием |
соответственно кнопок |
|
мой |
кожи |
«Насос» и «Вентилятор». Затем нажа тием кнопки «Старт», находящейся на подвесной панели, приводят в движение каретку.
Перед началом работы всегда контролируют по манометру рабочее давление масла, давление прокатки и действие оборудо вания техники безопасности. Если каретка останавливается под влиянием импульса, исходящего от оборудования техники безо пасности, или после нажатия кнопки «Стоп», машину пускают
349