Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
ролики 1 и 2 (рис. 229) получают вращательное движение от инди
видуального электродвигателя |
через |
два червячных редуктора |
с передаточным отношением і |
= 53 и |
і = 51. Каждый червячный |
редуктор имеет два червячных колеса, одно из которых вращает верхний ряд роликов, а другой — нижний. Разность передаточных отношений приводных редукторов создает разность скоростей пе реднего и заднего рядов роликов (примерно 4%), что обеспечи вает выборку остаточных удлинений кожи при прокатке ее первым
рядом роликов и исключает |
появление заминов на коже. Наличие |
||||||||
комплекта двух сменных шкивов 3 |
и 4 |
(см. рис. 229) |
позволяет |
||||||
|
|
прокатывать кожи на двух ско |
|||||||
|
|
ростях. Валы червячных колес |
|||||||
|
|
редукторов соединены |
с |
валом |
|||||
|
|
роликов |
шлицевыми |
валиками, |
|||||
|
|
червяки редукторов 5 и 6 соеди |
|||||||
|
|
нены |
между |
собой |
крестовой |
||||
|
|
муфтой. Давление, необходимое |
|||||||
|
|
для уплотнения кожи, создается |
|||||||
|
|
компрессором и передается ком |
|||||||
|
|
прессорными устройствами |
через |
||||||
|
|
штоки |
на |
корпусы подшипников |
|||||
|
|
верхних роликов (рис. 230). Под |
|||||||
|
|
шипники рабочих роликов за |
|||||||
|
|
креплены на двух сварных фер |
|||||||
|
|
мах, которые в сборке со свар |
|||||||
|
|
ными |
рамами |
образуют |
остов |
||||
|
|
катка. |
|
снабжен подающим 1 |
|||||
Рис. 229. Схема привода роликов кат |
|
Каток |
|||||||
и |
отводящим |
2 транспортерами |
|||||||
ка ПК-П |
|
||||||||
|
|
(рис. 231). Верхние 3 ролики |
|||||||
саются нижних 4 роликов. |
|
первого и второго рядов не ка |
|||||||
Между |
ними |
устанавливается |
зазор |
в пределах 0,8—1,0 мм, необходимый для захвата кожи. При ра боте катка верхние ролики должны постоянно находиться под ра бочим давлением. Распределение сжатого воздуха производится с пульта управления пневмосистемы (см. рис. 230). Величина дав ления контролируется по показаниям манометров. Компрессорная установка имеет индивидуальный привод и включается по мере надобности для создания нужного давления в пневмосистеме.
Электрическая схема катка (рис. 232) предусматривает пуск маслонасоса, предназначенного для циркуляционной смазки чер вячных редукторов (см. рис. 231), после чего нажатием соответст вующей кнопки может быть включен двигатель рабочих роликов. Такая блокировка необходима во избежание сухого трения в чер вячных редукторах.
При включении главного электродвигателя рабочие ролики и оба транспортера получают синхронное движение. Каток имеет световую сигнализацию — сигнальная лампа загорается при вклю чении маслонасоса. Рабочее давление в пневмосистеме устанавли-
336
вают в зависимости от вида прокатываемой кожи: для винтовой 1372—1960 кН/м2 (14—20 кгс/см2). для рантовой 980—1568 кН/м2 (10—16 кгс/см2), для клеевой 784—1372 кН/м2 (8—14 кгс/м2).
Станина катка собрана из шести стоек, каждая из которых состоит из двух сварных швеллеров № 20. В верхних и нижних ча стях стойки соединены поперечными траверсами из двутавровых балок № 55. К поперечным травер сам кренятся верхняя и нижняя си стемы рабочих роликов.
Верхние |
|
прокатные |
ро |
|
|
|
|
|
||||
лики 1 (рис. 233) с помощью приз |
|
|
|
|
|
|||||||
матических шпонок 2 укреплены на |
|
|
|
|
|
|||||||
полых осях 3, концы которых уста |
|
|
|
|
|
|||||||
новлены в сферических роликопод |
|
|
|
|
|
|||||||
шипниках 4. Корпусы 5 подшипников |
|
|
|
|
|
|||||||
установлены на двух тягах 6, которые |
|
|
|
|
|
|||||||
своими верхними концами удержи |
|
|
|
|
|
|||||||
ваются плитой 7, прикрепленной к |
|
|
|
|
|
|||||||
балкам верхней поперечной траверсы. |
|
|
|
|
|
|||||||
Имеющиеся в тягах зазоры позволяют |
|
|
|
|
|
|||||||
перемещать |
корпуса |
подшипников |
|
|
|
|
|
|||||
вверх или вниз для установления ра |
|
|
|
|
|
|||||||
бочего зазора. Такое перемещение ре |
|
|
|
|
|
|||||||
гулируется гайками 8. Каждая пара |
|
|
|
|
|
|||||||
прокатных роликов соединена |
между |
|
|
|
|
|
||||||
собой шлицевым валиком 9, проходя |
|
|
|
|
|
|||||||
щим через полые оси, благодаря чему |
|
|
|
|
|
|||||||
возможно вращение роликов при вер |
|
|
|
|
|
|||||||
тикальном смещении или при пере |
|
|
|
|
|
|||||||
косе их в процессе прокатки. В сред |
|
|
|
|
|
|||||||
нюю |
часть |
корпусов |
подшипников |
Рис. 230. Схема пневматиче |
||||||||
упираются штоки 10 |
диафрагменных |
|||||||||||
ской системы в |
катке ПК-П: |
|||||||||||
пневматических |
прижимов |
11, |
с по |
/ — общий |
запорный вентиль; |
2 — |
||||||
мощью |
которых |
создается |
рабочее |
коллектор; |
3 — выпускной |
вентиль; |
||||||
4 — компрессорное |
устройство; |
5 - |
||||||||||
давление прокатки. |
|
|
|
запорный |
вентиль; |
/» — пульт |
уп |
|||||
Нижние прокатные ролики |
равления; |
7 — компрессор |
КВД-Г; |
|||||||||
8 — предохранительный клапан |
||||||||||||
вращаются в |
подшипниках, |
корпусы |
|
|
|
|
|
которых неподвижно установлены на опорах, смонтированных на нижней поперечной раме. Оси соседних роликов соединены кулач ковыми муфтами.
Привод катка, передающий вращение прокатным роликам, состоит из электродвигателя и двух червячных редукторов.
Пневмосистема катка работает от компрессора, приво димого в действие отдельным электродвигателем. Компрессорная установка включается периодически, по мере надобности. Сжатый воздух из компрессора поступает в ресивер и из него распределя ется по пяти направлениям — к каждой паре пневматических при жимов. Давление в каждой паре пневматических прижимов ука зывается на манометре.
337
В з а и м о д е й ст в и е и с п о л н ите л ь и ы х механизмов катка (рис. 234) осуществляется следующим образом. Вращение электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 передается редуктору 3, состоящему из червяка и верхнего и нижнего чер
вячных колес. От верхнего вала 4 редуктора через муфту 5 вра щение »іерез шлицевые валики 6 сообщается верхним прокатным роликам, а от нижнего вала 7 редуктора — нижним прокатным
роликам. На цапфе 8 крайнего нижнего прокатного ролика уста новлены звездочки 9 и 10, которые с помощью пластинчато-роли ковых цепей 11 и 12 приводят в движение подающий 13 и отводя щий 14 ленточные транспортеры. Валики транспортеров установ лены на кронштейнах, которые крепятся li боковым стойкам станины. Механизм каждого прокатного ролика верхней системы имеет концевые выключатели 12 (см. рис. 233), предназначенные
338
для выключения катка в том случае, если толщина прокатываемой кожи окажется более 10 мм или если кожа сложится в два слоя. После обнаружения и устранения недостатков дальнейший пуск
катка производится нажатием специальной кнопки, блокирующей концевые выключатели и включающие цепь управления.
Принцип работы катка (рис. 235). Подлежащий обра ботке полуфабрикат 1 укладывают на ленточный транспортер 2,
Рис. 235. Принципиальная схема работы катка ПК-П
подающий его к первому ряду роликов 3, которые, вращаясь, за хватывают кожу, прокатывают ее и подают ко второму ряду роли ков 4. Выйдя из них, кожа поступает на отводящий транспортер 5.
340
Гидравлический непроходной каток 07792
Назначение. Каток 07792 (ЧССР) применяется для про катки всех видов жестких кож (чепраков, получепраков, пол и
воротков).
Общий вид катка показан на рис. 236.
Рис. 236. Общий вид гидравлического непроходного катка
07792
Конструкция катка. Каток состоит из станины с опорной плитой, каретки с прокатным роликом, гидропривода и пульта управления.
|
Техническая характеристика |
катка |
07792 |
||
Тип катка ........................................................... |
|
|
|
Непроходной |
|
Скорость прокатки, м/мин |
................................... |
|
|
27,6 |
|
Производительность в час: |
|
|
|
87 |
|
получепраков .................................................... |
|
|
|
||
воротков ............................................................... |
|
|
|
44 |
|
пол......................................................................... |
|
|
|
50 |
|
Число обслуживающих рабочих............................ |
|
1 |
|||
Максимальная длина путипрокатного ролика, мм |
2600 |
||||
Длина обрабатываемойкожи, мм................................ |
|
2200 |
|||
» |
прокатного ролика, мм |
............................ |
|
300 или 350 |
|
Общее усилие прижима при |
прокатке, Н (кгс) . |
. 4,9-106 (50 000) |
|||
Максимальное давление на |
1 |
см длины |
ролика, |
||
Н(кгс) |
.................................................................. |
|
|
|
1,63-104 (1666) или |
Мощность электродвигателей, |
кВт |
|
1,40-10 *(1428) |
||
|
15,5 |
||||
Габарит, мм: |
|
|
|
6400 |
|
длина............................................................. |
|
|
|
||
ширина................................................................. |
|
|
|
1950 |
|
высота ................................................................. |
|
|
|
2810 |
|
Масса, |
кг..................................................................... |
|
|
|
6500 |
341
Прокатный ролик вставлен в каретку, перемещающуюся с по мощью гидравлического цилиндра. Гидропривод обеспечивает быстрое и плавное, без толчков, реверсирование каретки, а так же регулирование рабочего давления, которое можно контролиро вать по показаниям манометра. При прокатке кож толщиной 3 мм и выше направление движения каретки с обкатывающимся роликом изменяется автоматически в тот момент, когда ролик сойдет с кожи. При обработке кож тоньше 3 мм управление дви жением (реверсированием) ролика производится переключением рукоятки. Если на плите стола ничего не лежит, то ролик обка тывается по ней только под воздействием собственной массы. Дав ление на ролик от гидросистемы включается лишь после набега ния его на кожу-
Работа на катке и основные требования техники безопасности. На непроходном катке 07792 кожу обрабаты вают по участкам, ширина которых соответствует ширине рабочего ролика. Кожу лицевой стороной вверх укладывают на стальную плиту стола. По ней прокатывается подвижной' ролик. После про катки одного участка кожу вручную перемещают, подводя под ро лик следующий ее участок, и так поступают до тех пор, пока не будет обработана вся кожа. Обслуживание непроходного катка требует большого внимания, так как руки рабочего находятся в непосредственной близости от движущегося прокатного ролика.
Взаимодействие механизмов и приводные уст ройства катка 07792. Насос 1 (рис. 237) через фетровый фильтр 2 подает масло (до 100 л/мин) к перепускному клапану 3, установленному на рабочее давление 7,35-ІО3 кН/м2 (75 ат). Вели чину давления контролируют по манометру 4. Масло под давлением из фильтра поступает в золотник 5. Если золотник находится в по ложении «Стоп», все поданное масло поступает в бак. Чтобы при закрытом положении золотника («Стоп») в трубопроводе не про изошел гидравлический удар, на отводящей трубке маслопровода имеется тормозной клапан 6. Обратный клапан 7 используется как клапан всасывания.
Нажатием кнопки «Старт» на панели управления включается электромагнит «Стоп» золотника 5а, который перемещает золот ник в рабочее положение и перепускает масло в распределитель реверсатора 8, который управляется вспомогательным золотником 8а и попеременно впускает масло в пространство перед поршнем и за поршнем 9.
Гидравлический цилиндр 10 закреплен на каретке. Длину пути каретки устанавливают расстановкой упоров И и 12 на штанге 13, которая поворачивается и поочередно включает концевые вы ключатели 14 и 15. Концевые выключатели управляют электромаг нитами 8аі и 8ü2 вспомогательного золотника 8а, который пооче редно пропускает масло по вспомогательной цепи через редук ционные клапаны 8Ь и 8d в ту или другую сторону распределителя реверсатора 8f, вследствие чего перемещается реверсировочный золотник.
342