Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ролики 1 и 2 (рис. 229) получают вращательное движение от инди­

видуального электродвигателя

через

два червячных редуктора

с передаточным отношением і

= 53 и

і = 51. Каждый червячный

редуктор имеет два червячных колеса, одно из которых вращает верхний ряд роликов, а другой — нижний. Разность передаточных отношений приводных редукторов создает разность скоростей пе­ реднего и заднего рядов роликов (примерно 4%), что обеспечи­ вает выборку остаточных удлинений кожи при прокатке ее первым

рядом роликов и исключает

появление заминов на коже. Наличие

комплекта двух сменных шкивов 3

и 4

(см. рис. 229)

позволяет

 

 

прокатывать кожи на двух ско­

 

 

ростях. Валы червячных колес

 

 

редукторов соединены

с

валом

 

 

роликов

шлицевыми

валиками,

 

 

червяки редукторов 5 и 6 соеди­

 

 

нены

между

собой

крестовой

 

 

муфтой. Давление, необходимое

 

 

для уплотнения кожи, создается

 

 

компрессором и передается ком­

 

 

прессорными устройствами

через

 

 

штоки

на

корпусы подшипников

 

 

верхних роликов (рис. 230). Под­

 

 

шипники рабочих роликов за­

 

 

креплены на двух сварных фер­

 

 

мах, которые в сборке со свар­

 

 

ными

рамами

образуют

остов

 

 

катка.

 

снабжен подающим 1

Рис. 229. Схема привода роликов кат­

 

Каток

и

отводящим

2 транспортерами

ка ПК-П

 

 

 

(рис. 231). Верхние 3 ролики

саются нижних 4 роликов.

 

первого и второго рядов не ка­

Между

ними

устанавливается

зазор

в пределах 0,8—1,0 мм, необходимый для захвата кожи. При ра­ боте катка верхние ролики должны постоянно находиться под ра­ бочим давлением. Распределение сжатого воздуха производится с пульта управления пневмосистемы (см. рис. 230). Величина дав­ ления контролируется по показаниям манометров. Компрессорная установка имеет индивидуальный привод и включается по мере надобности для создания нужного давления в пневмосистеме.

Электрическая схема катка (рис. 232) предусматривает пуск маслонасоса, предназначенного для циркуляционной смазки чер­ вячных редукторов (см. рис. 231), после чего нажатием соответст­ вующей кнопки может быть включен двигатель рабочих роликов. Такая блокировка необходима во избежание сухого трения в чер­ вячных редукторах.

При включении главного электродвигателя рабочие ролики и оба транспортера получают синхронное движение. Каток имеет световую сигнализацию — сигнальная лампа загорается при вклю­ чении маслонасоса. Рабочее давление в пневмосистеме устанавли-

336


вают в зависимости от вида прокатываемой кожи: для винтовой 1372—1960 кН/м2 (14—20 кгс/см2). для рантовой 980—1568 кН/м2 (10—16 кгс/см2), для клеевой 784—1372 кН/м2 (8—14 кгс/м2).

Станина катка собрана из шести стоек, каждая из которых состоит из двух сварных швеллеров № 20. В верхних и нижних ча­ стях стойки соединены поперечными траверсами из двутавровых балок № 55. К поперечным травер­ сам кренятся верхняя и нижняя си­ стемы рабочих роликов.

Верхние

 

прокатные

ро­

 

 

 

 

 

лики 1 (рис. 233) с помощью приз­

 

 

 

 

 

матических шпонок 2 укреплены на

 

 

 

 

 

полых осях 3, концы которых уста­

 

 

 

 

 

новлены в сферических роликопод­

 

 

 

 

 

шипниках 4. Корпусы 5 подшипников

 

 

 

 

 

установлены на двух тягах 6, которые

 

 

 

 

 

своими верхними концами удержи­

 

 

 

 

 

ваются плитой 7, прикрепленной к

 

 

 

 

 

балкам верхней поперечной траверсы.

 

 

 

 

 

Имеющиеся в тягах зазоры позволяют

 

 

 

 

 

перемещать

корпуса

подшипников

 

 

 

 

 

вверх или вниз для установления ра­

 

 

 

 

 

бочего зазора. Такое перемещение ре­

 

 

 

 

 

гулируется гайками 8. Каждая пара

 

 

 

 

 

прокатных роликов соединена

между

 

 

 

 

 

собой шлицевым валиком 9, проходя­

 

 

 

 

 

щим через полые оси, благодаря чему

 

 

 

 

 

возможно вращение роликов при вер­

 

 

 

 

 

тикальном смещении или при пере­

 

 

 

 

 

косе их в процессе прокатки. В сред­

 

 

 

 

 

нюю

часть

корпусов

подшипников

Рис. 230. Схема пневматиче­

упираются штоки 10

диафрагменных

ской системы в

катке ПК-П:

пневматических

прижимов

11,

с по­

/ — общий

запорный вентиль;

2 —

мощью

которых

создается

рабочее

коллектор;

3 — выпускной

вентиль;

4 — компрессорное

устройство;

5 -

давление прокатки.

 

 

 

запорный

вентиль;

/» — пульт

уп­

Нижние прокатные ролики

равления;

7 — компрессор

КВД-Г;

8 — предохранительный клапан

вращаются в

подшипниках,

корпусы

 

 

 

 

 

которых неподвижно установлены на опорах, смонтированных на нижней поперечной раме. Оси соседних роликов соединены кулач­ ковыми муфтами.

Привод катка, передающий вращение прокатным роликам, состоит из электродвигателя и двух червячных редукторов.

Пневмосистема катка работает от компрессора, приво­ димого в действие отдельным электродвигателем. Компрессорная установка включается периодически, по мере надобности. Сжатый воздух из компрессора поступает в ресивер и из него распределя­ ется по пяти направлениям — к каждой паре пневматических при­ жимов. Давление в каждой паре пневматических прижимов ука­ зывается на манометре.

337


В з а и м о д е й ст в и е и с п о л н ите л ь и ы х механизмов катка (рис. 234) осуществляется следующим образом. Вращение электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 передается редуктору 3, состоящему из червяка и верхнего и нижнего чер­

вячных колес. От верхнего вала 4 редуктора через муфту 5 вра­ щение »іерез шлицевые валики 6 сообщается верхним прокатным роликам, а от нижнего вала 7 редуктора — нижним прокатным

роликам. На цапфе 8 крайнего нижнего прокатного ролика уста­ новлены звездочки 9 и 10, которые с помощью пластинчато-роли­ ковых цепей 11 и 12 приводят в движение подающий 13 и отводя­ щий 14 ленточные транспортеры. Валики транспортеров установ­ лены на кронштейнах, которые крепятся li боковым стойкам станины. Механизм каждого прокатного ролика верхней системы имеет концевые выключатели 12 (см. рис. 233), предназначенные

338


для выключения катка в том случае, если толщина прокатываемой кожи окажется более 10 мм или если кожа сложится в два слоя. После обнаружения и устранения недостатков дальнейший пуск

катка производится нажатием специальной кнопки, блокирующей концевые выключатели и включающие цепь управления.

Принцип работы катка (рис. 235). Подлежащий обра­ ботке полуфабрикат 1 укладывают на ленточный транспортер 2,

Рис. 235. Принципиальная схема работы катка ПК-П

подающий его к первому ряду роликов 3, которые, вращаясь, за­ хватывают кожу, прокатывают ее и подают ко второму ряду роли­ ков 4. Выйдя из них, кожа поступает на отводящий транспортер 5.

340

Гидравлический непроходной каток 07792

Назначение. Каток 07792 (ЧССР) применяется для про­ катки всех видов жестких кож (чепраков, получепраков, пол и

воротков).

Общий вид катка показан на рис. 236.

Рис. 236. Общий вид гидравлического непроходного катка

07792

Конструкция катка. Каток состоит из станины с опорной плитой, каретки с прокатным роликом, гидропривода и пульта управления.

 

Техническая характеристика

катка

07792

Тип катка ...........................................................

 

 

 

Непроходной

Скорость прокатки, м/мин

...................................

 

 

27,6

Производительность в час:

 

 

 

87

получепраков ....................................................

 

 

 

воротков ...............................................................

 

 

 

44

пол.........................................................................

 

 

 

50

Число обслуживающих рабочих............................

 

1

Максимальная длина путипрокатного ролика, мм

2600

Длина обрабатываемойкожи, мм................................

 

2200

»

прокатного ролика, мм

............................

 

300 или 350

Общее усилие прижима при

прокатке, Н (кгс) .

. 4,9-106 (50 000)

Максимальное давление на

1

см длины

ролика,

Н(кгс)

..................................................................

 

 

 

1,63-104 (1666) или

Мощность электродвигателей,

кВт

 

1,40-10 *(1428)

 

15,5

Габарит, мм:

 

 

 

6400

длина.............................................................

 

 

 

ширина.................................................................

 

 

 

1950

высота .................................................................

 

 

 

2810

Масса,

кг.....................................................................

 

 

 

6500

341


Прокатный ролик вставлен в каретку, перемещающуюся с по­ мощью гидравлического цилиндра. Гидропривод обеспечивает быстрое и плавное, без толчков, реверсирование каретки, а так­ же регулирование рабочего давления, которое можно контролиро­ вать по показаниям манометра. При прокатке кож толщиной 3 мм и выше направление движения каретки с обкатывающимся роликом изменяется автоматически в тот момент, когда ролик сойдет с кожи. При обработке кож тоньше 3 мм управление дви­ жением (реверсированием) ролика производится переключением рукоятки. Если на плите стола ничего не лежит, то ролик обка­ тывается по ней только под воздействием собственной массы. Дав­ ление на ролик от гидросистемы включается лишь после набега­ ния его на кожу-

Работа на катке и основные требования техники безопасности. На непроходном катке 07792 кожу обрабаты­ вают по участкам, ширина которых соответствует ширине рабочего ролика. Кожу лицевой стороной вверх укладывают на стальную плиту стола. По ней прокатывается подвижной' ролик. После про­ катки одного участка кожу вручную перемещают, подводя под ро­ лик следующий ее участок, и так поступают до тех пор, пока не будет обработана вся кожа. Обслуживание непроходного катка требует большого внимания, так как руки рабочего находятся в непосредственной близости от движущегося прокатного ролика.

Взаимодействие механизмов и приводные уст­ ройства катка 07792. Насос 1 (рис. 237) через фетровый фильтр 2 подает масло (до 100 л/мин) к перепускному клапану 3, установленному на рабочее давление 7,35-ІО3 кН/м2 (75 ат). Вели­ чину давления контролируют по манометру 4. Масло под давлением из фильтра поступает в золотник 5. Если золотник находится в по­ ложении «Стоп», все поданное масло поступает в бак. Чтобы при закрытом положении золотника («Стоп») в трубопроводе не про­ изошел гидравлический удар, на отводящей трубке маслопровода имеется тормозной клапан 6. Обратный клапан 7 используется как клапан всасывания.

Нажатием кнопки «Старт» на панели управления включается электромагнит «Стоп» золотника 5а, который перемещает золот­ ник в рабочее положение и перепускает масло в распределитель реверсатора 8, который управляется вспомогательным золотником и попеременно впускает масло в пространство перед поршнем и за поршнем 9.

Гидравлический цилиндр 10 закреплен на каретке. Длину пути каретки устанавливают расстановкой упоров И и 12 на штанге 13, которая поворачивается и поочередно включает концевые вы­ ключатели 14 и 15. Концевые выключатели управляют электромаг­ нитами 8аі и 8ü2 вспомогательного золотника 8а, который пооче­ редно пропускает масло по вспомогательной цепи через редук­ ционные клапаны и 8d в ту или другую сторону распределителя реверсатора 8f, вследствие чего перемещается реверсировочный золотник.

342