Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
тов. Расход топлива измеряется с помощью мерного топлив ного бачка. Если такой бачок отсутствует, то измерение
расхода топлива осуществляется переносным штихпробером.
Схема штихпробера изображена на рис. 4.17.
Часовой расход топлива опре
деляется по формуле
|
|
|
■3600 |
кгс |
|
|
|
|
|
|
ч ■?(4.15) |
|
|
||
где |
Y |
- объем жидкости штихпро |
|
Метка |
|||
|
|
|
бера или мерного топ |
|
|
||
|
|
|
ливного бачка, дм3; |
|
Тариро |
||
|
Ктудельный вес топлива, |
|
|||||
|
|
|
кгс/дм3; |
|
|
|
ванная |
|
X - время расхода объема |
|
е/нкость |
||||
|
|
|
топлива, |
с. |
|
|
V aw5 |
|
Расход топлива |
в условиях |
|
|
|||
береговых ремонтных предприятий |
|
|
|||||
измеряется весовым способом. Ча |
|
|
|||||
совой расход топлива в этом |
|
|
|||||
случае |
определяется по формуле |
|
|
||||
|
& * = 3 6 0 о Ц - |
|
» (4Л6) |
К АБиг |
Из бака |
||
|
|
телю |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
й & - |
навеска |
топлива,кгс; |
|
|
||
|
ДС- |
время расхода навески |
Ри с . 4.17. Схема вклю |
||||
|
|
|
топлива, |
сек. |
чения штихпробера в |
||
|
По измеренным часовому рас |
топливную магистраль |
|||||
|
дизеля |
|
|||||
ходу топлива и числу оборотов |
|
|
|||||
двигателя с помощью графиков вида |
(&т,пд ) |
или |
|||||
N e=-f |
|
,Ид| определяется мощность двигателя. |
Общая |
погрешность при определении мощности данным способом лежит в пределах 3-5%. Погрешность возрастает по мере уменьшения мощности и числа оборотов.Пример использования
127
графиков дан на рис. 4.15 и 4.16. Данный способ определе
ния мощности может быть использован на корабле для опре деления действительной винтовой характеристики.
5. Определение мощности двигателя, работающего на
электрогенератор
Мощность двигателя в дизель-генераторной установке может быть определена по электрической мощности генера тора .
Для генераторов постоянного тока
i,56 VI |
А.С. |
(4.17) |
|
Ю* ЧгПь |
|||
|
|
где .v - напряжение, В;
I - сила тока, А;
г|г- к. п. д. генератора.
уц- к. п. д. передачи от двигателя к генератору.
Приближенная оценка мощности двигателя может быть сделана по таким показателям нагрузки, как максимальное давление сгорания р 2 и температура выпускных газов 1>г . Оценка мощности двигателя по этим показателям может быть
выполнена, если имеются графики вида N e= l(pt ,ИД) иМ < гфг;пД
построенные по средним показателям р2 и -Ьг.Точность оп
ределения |
мощности двигателя по показателям p z и |
i r |
во многом |
зависит от качества регулировки дизеля, |
исправ |
ности работы топливной аппаратуры и соответствия внешних
условий техническим требованиям, установленным для данно
го двигателя. На рис. 4.8 даны характеристики
(рг1Ид) и N e=f(trin^ для двигателя 6ЧН 30/38.
128
Вопросы для повторения
1.Какие показатели двигателя необходимо найти для
определения его мощности? Стр. II2-II3.
2.В чем заключается принцип определения крутящего момента при помощи гидротормоза? Стр. 114.
3.Нарисуйте характеристику гидротормоза и дайте определение основным линиям, ограничивающим поле мощно стей гидротормоза. Стр. 116.
4.Как по характеристикам гидротормоза определяется
его пригодность для нагрузки данного двигателя? Стр.116.
5.Как определяется мощность двигателя, имеющего
торсионный калиброванный вал? Стр. II7.
6.Поясните по схеме устройство и принцип действия
гидравлического динамометра. Стр. II9-I20.
7.Как подсчитывается мощность двигателя, имеющего
гидравлический динамометр? Стр. 121.
8.Расскажите по чертежу устройство и взаимодействие
деталей гидравлического динамометра двигателя М-503.
Стр. 122.
9.На каких предпосылках базируется определение мощ ности двигателя по измеренным часовому расходу топлива
ичислу оборотов? Стр.123-124.
10.Какими устройствами может быть измерен часовой
расход топлива в корабельных условиях. Стр.127.
11.Объясните схему устройства и включения в топлив
ную магистраль переносного штихпробера. Стр.127
12.Поясните порядок определения мощности двигателя
по часовому расходу топлива и числу оборотов в корабель
ных условиях. Стр. 124.
13.Как определить мощность двигателя, входящего в состав дизель-генераторной установки? Стр.128.
14.На каком принципе основана оценка мощности дви гателя по измеренным максимального давлению сгорания pz
129
и температуре выпускных газов t r ? Стр. 128.
§ 5. Возможные случаи перегрузки корабельных ДВС
на установившихся и неустановившихся режимах работы
I. Особенности нагрузки главных корабельных
двигателей в зависимости от условий плавания корабля
Нагрузка главного корабельного двигателя, работающе
го на гребной винт, зависит от характеристик и состояния гребного (пропульсивного) комплекса корабля, состоящего
из двигателя внутреннего сгорания, передачи на гребной
винт, гребного винта и корпуса корабля. Каждый элемент
гребного комплекса имеет свою характеристику, изменение
которой оказывает влияние на нагрузку двигателя. В ко нечном итоге при прямой передаче мощности на винт с фикси рованным шагом режим работы двигателя определяется вин
товой характеристикой, т. е. зависимостью мощности дви гателя от числа его оборотов или зависимостью упора и момента гребного винта от числа оборотов винта.
|
Упор и момент гребного винта определяются выражениями |
|||
|
Р = к 49ЛгТ)4 ; |
(4.18) |
||
|
M = K 2qnaD 5, |
(4.19) |
||
где |
к,- коэффициент упора; |
|
||
|
к2коэффициент момента; |
|
||
|
у - плотность воды; |
|
|
|
|
п - число оборотов винта; |
|
||
|
X) - диаметр винта. |
|
|
|
|
На рис. 4.18 даны основные характеристики гребного |
|||
винта: зависимости коэффициентов упора, |
момента и |
|||
к. п. д. гребного винта от |
относительной поступи винта |
|||
|
Ар |
hp_ |
(4.20) |
|
|
Б |
гф ’ |
||
|
|
|||
|
|
|
130
где \1р- поступь винта (путь, пройденный винтом за один оборот);
D - диаметр винта;
п- число оборотов винта;
v- путь, проходимый винтом в единису времени.
Упор и момент греб |
|
|
|
|
|||
ного винта при постоян |
|
|
|
• ! |
|||
ных оборотах |
зависят |
"21 |
|
|
|
||
от изменения коэффициен |
|
|
|
||||
П р |
\/*2 |
^ П р |
|||||
тов упора и момента, |
|||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
которые в |
свою очередь |
|
|
|
\ |
||
зависят от |
относитель |
|
| Ч р | / |
|
|||
|
|
|
|||||
ной поступи |
/\р. При |
i |
/ |
|
|
||
уменьшении относитель |
|
|
|||||
|~ |
|
|
|||||
ной поступи |
коэффициен |
|
|
|
|||
V |
|
|
Ap-h p/D |
||||
ты упора и |
|
момента |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
|
О ' |
0,2 0,4 |
0,6 0,8 1,0 1,2 |
||||
возрастают, при увели |
|||||||
|
|
|
|
||||
чении - уменьшаются. |
Рис. 4.18. Характеристики |
||||||
В первом |
случае вин |
|
гребного |
|
винта |
||
|
|
|
|
товая характеристика
становится тяжелой, во втором - легкой. Если зависимость упора и момента гребного винта от скорости корабля оста ется стабильной, то и винтовая характеристика будет по стоянной.
В действительных условиях плавания корабля винтовая характеристика может существенно отличаться от нормаль ной. Причинами такого отличия могут быть:
-работа двигателя на швартовах;
-увеличение водоизмещения корабля;
-буксировка корабля (трала);
-плавание в ледовых условиях;
-плавание на мелководье;
-увеличение сопротивления корпуса корабля в ре зультате обрастания его подводной частЯ.
131