Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тов. Расход топлива измеряется с помощью мерного топлив­ ного бачка. Если такой бачок отсутствует, то измерение

расхода топлива осуществляется переносным штихпробером.

Схема штихпробера изображена на рис. 4.17.

Часовой расход топлива опре­

деляется по формуле

 

 

 

■3600

кгс

 

 

 

 

 

ч ■?(4.15)

 

 

где

Y

- объем жидкости штихпро­

 

Метка

 

 

 

бера или мерного топ­

 

 

 

 

 

ливного бачка, дм3;

 

Тариро­

 

Ктудельный вес топлива,

 

 

 

 

кгс/дм3;

 

 

 

ванная

 

X - время расхода объема

 

е/нкость

 

 

 

топлива,

с.

 

 

V aw5

 

Расход топлива

в условиях

 

 

береговых ремонтных предприятий

 

 

измеряется весовым способом. Ча­

 

 

совой расход топлива в этом

 

 

случае

определяется по формуле

 

 

 

& * = 3 6 0 о Ц -

 

» (4Л6)

К АБиг

Из бака

 

 

телю

 

 

 

 

 

 

 

 

где

й & -

навеска

топлива,кгс;

 

 

 

ДС-

время расхода навески

Ри с . 4.17. Схема вклю­

 

 

 

топлива,

сек.

чения штихпробера в

 

По измеренным часовому рас­

топливную магистраль

 

дизеля

 

ходу топлива и числу оборотов

 

 

двигателя с помощью графиков вида

(&т,пд )

или

N e=-f

 

,Ид| определяется мощность двигателя.

Общая

погрешность при определении мощности данным способом лежит в пределах 3-5%. Погрешность возрастает по мере уменьшения мощности и числа оборотов.Пример использования

127



графиков дан на рис. 4.15 и 4.16. Данный способ определе­

ния мощности может быть использован на корабле для опре­ деления действительной винтовой характеристики.

5. Определение мощности двигателя, работающего на

электрогенератор

Мощность двигателя в дизель-генераторной установке может быть определена по электрической мощности генера­ тора .

Для генераторов постоянного тока

i,56 VI

А.С.

(4.17)

Ю* ЧгПь

 

 

где .v - напряжение, В;

I - сила тока, А;

г|г- к. п. д. генератора.

уц- к. п. д. передачи от двигателя к генератору.

Приближенная оценка мощности двигателя может быть сделана по таким показателям нагрузки, как максимальное давление сгорания р 2 и температура выпускных газов 1>г . Оценка мощности двигателя по этим показателям может быть

выполнена, если имеются графики вида N e= l(pt ,ИД) иМ < гфг;пД

построенные по средним показателям р2 и -Ьг.Точность оп­

ределения

мощности двигателя по показателям p z и

i r

во многом

зависит от качества регулировки дизеля,

исправ­

ности работы топливной аппаратуры и соответствия внешних

условий техническим требованиям, установленным для данно­

го двигателя. На рис. 4.8 даны характеристики

(рг1Ид) и N e=f(trin^ для двигателя 6ЧН 30/38.

128

Вопросы для повторения

1.Какие показатели двигателя необходимо найти для

определения его мощности? Стр. II2-II3.

2.В чем заключается принцип определения крутящего момента при помощи гидротормоза? Стр. 114.

3.Нарисуйте характеристику гидротормоза и дайте определение основным линиям, ограничивающим поле мощно­ стей гидротормоза. Стр. 116.

4.Как по характеристикам гидротормоза определяется

его пригодность для нагрузки данного двигателя? Стр.116.

5.Как определяется мощность двигателя, имеющего

торсионный калиброванный вал? Стр. II7.

6.Поясните по схеме устройство и принцип действия

гидравлического динамометра. Стр. II9-I20.

7.Как подсчитывается мощность двигателя, имеющего

гидравлический динамометр? Стр. 121.

8.Расскажите по чертежу устройство и взаимодействие

деталей гидравлического динамометра двигателя М-503.

Стр. 122.

9.На каких предпосылках базируется определение мощ­ ности двигателя по измеренным часовому расходу топлива

ичислу оборотов? Стр.123-124.

10.Какими устройствами может быть измерен часовой

расход топлива в корабельных условиях. Стр.127.

11.Объясните схему устройства и включения в топлив­

ную магистраль переносного штихпробера. Стр.127

12.Поясните порядок определения мощности двигателя

по часовому расходу топлива и числу оборотов в корабель­

ных условиях. Стр. 124.

13.Как определить мощность двигателя, входящего в состав дизель-генераторной установки? Стр.128.

14.На каком принципе основана оценка мощности дви­ гателя по измеренным максимального давлению сгорания pz

129


и температуре выпускных газов t r ? Стр. 128.

§ 5. Возможные случаи перегрузки корабельных ДВС

на установившихся и неустановившихся режимах работы

I. Особенности нагрузки главных корабельных

двигателей в зависимости от условий плавания корабля

Нагрузка главного корабельного двигателя, работающе­

го на гребной винт, зависит от характеристик и состояния гребного (пропульсивного) комплекса корабля, состоящего

из двигателя внутреннего сгорания, передачи на гребной

винт, гребного винта и корпуса корабля. Каждый элемент

гребного комплекса имеет свою характеристику, изменение

которой оказывает влияние на нагрузку двигателя. В ко­ нечном итоге при прямой передаче мощности на винт с фикси­ рованным шагом режим работы двигателя определяется вин­

товой характеристикой, т. е. зависимостью мощности дви­ гателя от числа его оборотов или зависимостью упора и момента гребного винта от числа оборотов винта.

 

Упор и момент гребного винта определяются выражениями

 

Р = к 49ЛгТ)4 ;

(4.18)

 

M = K 2qnaD 5,

(4.19)

где

к,- коэффициент упора;

 

 

к2коэффициент момента;

 

 

у - плотность воды;

 

 

 

п - число оборотов винта;

 

 

X) - диаметр винта.

 

 

 

 

На рис. 4.18 даны основные характеристики гребного

винта: зависимости коэффициентов упора,

момента и

к. п. д. гребного винта от

относительной поступи винта

 

Ар

hp_

(4.20)

 

Б

гф ’

 

 

 

 

 

130


где \1р- поступь винта (путь, пройденный винтом за один оборот);

D - диаметр винта;

п- число оборотов винта;

v- путь, проходимый винтом в единису времени.

Упор и момент греб­

 

 

 

 

ного винта при постоян­

 

 

 

• !

ных оборотах

зависят

"21

 

 

 

от изменения коэффициен­

 

 

 

П р

\/*2

^ П р

тов упора и момента,

 

 

 

 

 

 

 

которые в

свою очередь

 

 

 

\

зависят от

относитель­

 

| Ч р | /

 

 

 

 

ной поступи

/\р. При

i

/

 

 

уменьшении относитель­

 

 

|~

 

 

ной поступи

коэффициен­

 

 

 

V

 

 

Ap-h p/D

ты упора и

 

момента

 

 

 

 

 

 

 

О '

0,2 0,4

0,6 0,8 1,0 1,2

возрастают, при увели­

 

 

 

 

чении - уменьшаются.

Рис. 4.18. Характеристики

В первом

случае вин­

 

гребного

 

винта

 

 

 

 

товая характеристика

становится тяжелой, во втором - легкой. Если зависимость упора и момента гребного винта от скорости корабля оста­ ется стабильной, то и винтовая характеристика будет по­ стоянной.

В действительных условиях плавания корабля винтовая характеристика может существенно отличаться от нормаль­ ной. Причинами такого отличия могут быть:

-работа двигателя на швартовах;

-увеличение водоизмещения корабля;

-буксировка корабля (трала);

-плавание в ледовых условиях;

-плавание на мелководье;

-увеличение сопротивления корпуса корабля в ре­ зультате обрастания его подводной частЯ.

131