Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
Следует отметить, что одним из возможных путей поддер жания постоянным числа оборотов турбокомпрессора, а сле
довательно, и TfK4 при увеличении рг |
является приме |
|
нение регулируемой турбины. Увеличение |
рг |
не вызовет |
уменьшения удельной работы турбины |
|
|
Ьт |
|
(5.16) |
а следовательно, и ее числа оборотов только в том случае,
когда отношение |
останется неизменным. Увеличение |
|
|||||||
хе |
р г, пропорциональное росту |
р 2 , может осуществляться |
|||||||
за счет уменьшения проходного сечения соплового аппарата |
|||||||||
цутем разворота лопаток, (рис. |
5.9). |
|
|
|
|
||||
|
Эффективная нежность четырехтактных двигателей при |
|
|||||||
увеличении |
р2 снижается не только по причине уменьше |
||||||||
ния |
Т1 и |
N ,.Немаловажную роль при этом играет увели- |
|||||||
чение |
Ь с |
|
|
|
Р г |
• |
|
|
|
работы насосных потерь из-за роста |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Б обоих рассмотренных выше |
|
||||
|
|
|
|
случаях уменьшение |
сх |
приводит |
|||
|
|
|
|
к росту тепловой напряженности |
|
||||
|
|
|
|
двигателя, к увеличению |
t r |
и |
|||
|
|
|
|
вынуждает уменьшать цикловую пода |
|||||
|
|
|
|
чу топлива, а следовательно, до |
|||||
|
|
|
|
полнительно сникать мощность дизеля. |
|||||
|
|
|
|
Потребное снижение мощности значи |
|||||
|
|
|
|
тельнее для двигателей с нерегу |
|||||
|
|
|
|
лируемыми свободными турбокомпрес- |
|||||
Ршс. 5.9 Схема регулжсорами. |
|
|
|
|
|
||||
рования соплового ап |
|
|
|
|
|
|
|||
парата турбины; I - |
|
|
|
|
|
|
|||
сопловой аппарат с по |
|
|
|
|
|
|
|||
воротными лопатками; |
|
|
|
|
|
|
|||
2 - рабочее колесо; |
|
|
|
|
|
|
|||
-f, - минимальное про |
|
|
|
|
|
|
|||
ходное сечение С.А. |
|
|
|
|
|
|
|||
при нормальном проти |
|
|
|
|
|
|
|||
водавлении; |
f2ми |
|
|
|
|
|
|
нимальное проходное
сечение С.А.прм повы шенном противодавле-
§ 3. Влияние повышенного разрежения перед компрессором на показатели работы ЛВС
Повышенное разрежение перед компрессором обусловли вается наличием каких-либо дроссельных устройств в возду хозаборной системе. При неизменном коэффициенте сопротив ления 4 величина разрежения Др0 зависит от скорости течения газа и его удельного веса, а следовательно, от режима работы дизеля:
Аро=5 - г г '
Главное воздействие уменьшения давления перед компрес сором
ро = р0- А р 0 |
(5.17) |
на показатели работы дизеля сказывается через уменьшение коэффициента избытка воздуха а . Схема наддува и другие особенности дизеля могут наложить определенный отпечаток на характер и темп изменения мощности и экономичности.
В двигателе с НТК при постоянном числе оборотов вала число оборотов ротора турбокомпрессора неизменно. Увели чение Др 0 (уменьшение р о ) приводит к примерно пропор циональному изменению давления наддувочного воздуха рк и давления воздуха перед цилиндрами р ки< . Пропорциональ
ность между |
р к и |
ро |
объясняется малой |
зависимость!} |
||
|
|
от расхода воздуха для центробежных ком |
||||
прессоров, обладающих пологими характеристиками (см. |
||||||
рис. 5.7). |
|
|
|
|
|
|
Уменьшение |
р* |
и |
p KUi при |
6^ = const |
вызывает |
|
уменьшение |
а. |
(формула 5.II) |
и некоторый рост Л. . По |
|||
следнее обусловливается увеличением периода задержки |
||||||
самовоспламенения |
'tL |
с уменьшением |
,так как |
давление в цилиндре на момент впрыска топлива уменьшается и физико-химические процессы подготовки топлива к само воспламенению замедляются.
179
Таким образом, изменение индикаторного к. п. Д. и индикаторной мощности происходит под влиянием противо положно действующих факторов. Уменьшение коэффициента
избытка воздуха вызывает тем большее уменьшение тц
(см.рис. 5.3), чем меньше исходное значение а 0 . Причем, даже при одинаковых исходных значениях коэффициента избыт
ка воздуха, характер изменения тц зависит от исходного
значения Л 0.Увеличение Л. вызывает рост индикаторного к. п. д. и индикаторной мощности (рис. 5.4). Темп роста
тц тем значительнее, чем меньше исходное значение д 0 .
Поскольку с увеличением |
Др0 происходит уменьшение а, |
|||||
вызывающее снижение |
гц |
и одновременно увеличение Д. 5 |
||||
приводящее к возрастанию |
r|-L, итоговый результат будет |
|||||
зависеть от исходных значений |
а 0 и Л.0 . |
|||||
Бели |
а о |
мало |
(большие цикловые подачи топлива, |
|||
большие нагрузки), увеличение |
Др 0 приводит, как правило, |
|||||
к уменьшению |
y[ -l и |
N-v , |
|
|
|
|
Бели увеличение |
Др 0 |
происходит на режимах малых |
||||
нагрузок |
( |
мало), когда |
сх0 велико, может наблюдать |
ся обратный эффект. Поскольку при больших исходных значе
ниях сх0 |
индикаторный к. п. |
д. меняется незначительно, |
а вблизи |
с*. = Зт5 может даже |
возрастать с уменьшением |
коэффициента избытка воздуха, увеличение Л, приводит к
росту г\ .
Во всех случаях при увеличении разрежения перед ком прессором увеличивается температура газа и деталей ци линдрово-поршневой группы.В тех случаях,когда температура превышает предельно допустимую,цикловая подача топлива и мощность должны дополнительно уменьшаться (рис. 5.10).
В двигателе с СТК число оборотов турбокомпрессора
может не оставаться постоянным. При снижении давления
и при неизменной цикловой подаче топлива число оборотов свободного турбокомпрессора, как правило несколько умень
шается, что при прочих равных условиях приводит к более
заметному снижению р к и р КЦ) нежели в двигателях с ПТК,
180
Pe c . 5.10. Влияние повышенного разрежения перед подклиненным ротативным компрессором
на показатели работы двухтактного дизеля
при рейке топливного насоса на упоре и
nA=const.
с механическим наддувом и без наддува. Как следствие, и потребное уменьшение мощности с целью сохранения t r в двигателях с СТК более существенное, чем для упомянутых выше случаев.
§ 4. Влияние барометрического давления на показатели двигателя
В отличие от раздельного изменения давлений перед компрессором (повышенное разрежение) и за турбиной (по вышенное противодавление) изменение барометрического дав ления р 0 одновременно воздействует на давление перед
компрессором |
и за турбиной р г . Уменьшение баромет |
рического давления приводит к снижению давления перед компрессором и противодавления за турбиной.
181
Для транспортных (тепловозных, автотракторных) и дру гих двигателей, используемых в условиях суши, значительное изменение атмосферного давления может быть связано с подъемом на высоту. Так, при подъеме на каждый километр давление уменьшается примерно на 0,1 кгс/см2 или на 76 мм рт. ст.(для первых четырех километров). При даль нейшем подъеме снижение давления замедляется.
В условиях моря причиной изменения барометрического давления являются погодные условия. При среднем давлении на уровне моря 760 мм рт. ст. (1,03 кгс/см2) колебания атмосферного давления происходят в пределах 700780 мм рт. ст. (0,95-1,06 кто/см2).
При изменении барометрического давления в указанных пределах и сохранении постоянной цикловой подачи топлива мощность двигателя меняется незначительно (рис. 5.II и 5.12).
Вдвигателе с СТК это обусловливается заметным ростом числа оборотов турбокомпрессора, в результате чего увели чивается 5ч=Рк/ро и происходит частичная компенсация по тери давления (pK=JCKpo) и удельного веса наддувочного воздуха.
Вдвигателе с НТК число оборотов турбокомпрессора не изменно и давление наддува уменьшается примерно пропор ционально барометрическому давлению. Однако из-за увеличе
ния температуры газа перед турбиной мощность, развиваемая турбиной, снижается медленнее мощности, потребляемой ком прессором, что приводит к уменьшению механических потерь.
Одновременно с ростом температуры газа перед турбиной наблюдается и увеличение температуры поршня. Если не исход ном режиме эти величины достигли предельно допустимых зна чений, то прв снижении р 0 возникнет необходимость в уменьшении цикловой подачи топлжва. На рис. 5.12 пунктиром показано потребное снижение мощности двигателя с СТК в случае уменьшения барометрического давления при условии поддержания постоянной температури газа перед турбиной.
182