ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 9
К а т е г о р и я э к |
Н а г р у з к и о т п е р е гр у з о ч н ы х м аш ин и |
Н а г р у з к и о т с к л а д и р у е м ы х г р у з о в , т / ,ч г |
||||||||||
тр а н сп о р тн ы х ср е д с т в |
||||||||||||
с п л у а т а ц и о н |
|
П о д в и ж н о й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ны х н а г р у з о к |
П о р т а л ь |
Б е з р е л ь |
|
Б |
|
|
В <?2 |
|
Г |
|
||
на п р и чал |
ж е л е з н о д о р о ж |
со вы й |
в п р и ко р д он н ой |
в п е р е х о д н о й |
в ТЫЛОВОЙ |
|||||||
|
ны е краны |
ный с о с т а в , |
зо н е |
|
«у. |
з о н е |
|
|||||
|
|
т,м |
п ут и |
транспорт |
|
|
|
|
|
з о н е |
|
<7з |
I |
К-30 |
|
1 4 |
Н-30 |
4 , 0 |
|
|
6 , 0 |
1 0 ,0 |
|
||
и |
К-25 |
|
1 4 |
Н-30 |
3,0 |
|
4,0 |
|
6 , 0 |
|
||
ш |
— |
— |
Н-10 |
1 , 5 |
|
|
2 , 0 |
|
2 , 0 |
|
вольным сочетанием этих нагрузок, возможным в производствен
ных условиях. |
|
|
а. |
а) Приближениеколея |
равномерно распределенной нагрузки к крановым |
||
путям следует принимать1 |
по схеме рис. 84, Граница между при- |
||
Щ і г -Л ! |
if |
h |
кордонной и переходной зона |
ми принимается на расстоянии |
|||
"портала |
|
|
|
|
|
2'°\ |
2,0 |
ZA |
|
2,0 |
6,0 |
|
|
|
[ |
|
2,0 |
м |
от |
тылового |
|
кранового |
||||||||
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рельса со стороны территории. |
||||||||||||
|
|
А |
|
Б |
|
|
'в |
|
|
Г |
|
|
|
Ширина переходной зоны при |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нимается равной 6 |
м. |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
норматив |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристики |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
подвижных |
нагрузок |
от |
|||||||||
|
|
|
---?,ч--- |
|
|
|
|
|
|
|
портальных |
кранов |
по стан |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
- |
Іг |
|
ь |
|
\ |
|
дартным схемам |
К-30 |
и К-25 |
|||||||||||
|
|
А |
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
|
приведены |
в табл. |
|
10 |
и |
на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рис. |
85. |
|
В табл. 10 крановая |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нагрузка |
указана |
|
примени |
|||||||||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельно |
к |
стандартной |
колее |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пути портальных кранов: двух |
||||||||||||
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
путных — |
10,5 |
м |
и трехпутных |
|||||||||
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— 15,3 |
м, |
а в табл. |
|
10, кроме |
||||||||
|
|
0,5<іі |
|
|
|
|
|
і Д н |
|
|
|
|
того, приведена колея для од |
|||||||||||||
|
|
?А |
Ф Ф Ф |
|
|
|
h |
|
\ |
нопутных |
портальных |
кранов |
||||||||||||||
|
|
А |
Колея |
|
w jt - Ь д^>6,0 |
г |
|
— 6 л, |
которая |
применяется |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
ц д |
|
|
|
|
|
|
по особому заданию. При про |
||||||||||||||
|
|
портала |
|
’ |
|
|
|
|
|
|
ектировании |
и реконструкции |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
причалов с портальными кра |
||||||||||||
онных нагрузок на территории причалов: |
нами одной стандартной колеи |
|||||||||||||||||||||||||
следует |
|
проверять |
|
возмож |
||||||||||||||||||||||
Рис. 84. Расчетные схемы эксплуатаци |
ность установки кранов |
с дру |
||||||||||||||||||||||||
а |
— нагрузка |
от |
портальных |
кранов |
и |
сту |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
нагрузка от |
скла- |
гой стандартной колеей и воз |
|||||||||||||||||
пенчатая враспределенная |
||||||||||||||||||||||||||
дируемых |
грузов; |
б |
— сплошная |
ступенчатая |
можность |
укладки |
|
дополни |
||||||||||||||||||
распределенная |
нагрузка |
от |
складируемых |
|
||||||||||||||||||||||
грузов; |
— нагрузка |
от |
портальных |
кранов, |
тельных |
путей |
вне портала |
|||||||||||||||||||
от |
подвижного |
состава |
железнодорожного |
|||||||||||||||||||||||
транспорта и ступенчатая распределенная на |
крана в том |
случае, |
|
если |
они |
|||||||||||||||||||||
грузка от |
складируемых |
грузов; |
|
— порталь |
не предусматриваются в проек |
|||||||||||||||||||||
ные |
краны; |
2 — подвижной железнодорожный |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
состав |
|
1 |
|
|
|
те. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 10 |
Наименование основных показателей |
|
Схема крановой нагрузки |
|||||
|
К-30 |
К-25 |
|||||
Максимальное |
вертикальное |
давление колеса на |
30 |
25 |
|||
Т |
|
|
|
|
|
|
|
рельс, Т |
|
|
|
давление ноги крана на |
120 |
100 |
|
Максимальное вертикальное |
|||||||
рельс, |
|
|
|
|
м |
|
|
Расстояние между осями колес одной ноги, |
0,65 |
0,65 |
|||||
|
м |
|
|
|
|
1,25 |
1,25 |
Расстояние между осями крайних колес двух смеж- |
2,5 |
2.5 |
|||||
ных кранов, |
|
м |
|
|
|
|
|
Колея портала, |
: |
|
|
6,0 |
6,0 |
||
однопутного |
|
|
|
|
|||
двухпутного |
м |
|
|
|
10,5 |
10,5 |
|
трехпутного |
|
|
|
|
15,3 |
15,3 |
|
База портала, |
|
|
|
|
8,0 |
8,0 |
Для II категории эксплуатационных нагрузок (см. табл. 9) при соответствующем обосновании допускается крановая нагрузка по схеме К-30.
Расчетные схемы нормативной крановой нагрузки разработа ны исходя из следующего положения: кран находится в рабочем состоянии при ветре до 7 баллов; в нерабочем состоянии кран устанавливается в наиболее выгодном по отношению к ветру по ложении.
При применении новых типов портальных кранов, которые по ставляются в настоящее время в С С С Р из ГД Р, выпускаемых за водом «Кранбау Эберсвальде», грузоподъемностью 16/20/ 30 Т на вылете 32/25/16 — 8 м и грузоподъемностью 32(40) Т на вылете 32/25—8 м, а также из ВНР — типа «Ганс» грузоподъемностью 16/27,5 Т на вылете 33/21 м и т. п., — следует принимать во внима-
Ф
а б а
Рис. 85. Положение стрелы крана и размещение катков его те лежек:
а — схема для определения давления ноги портального крана на рельс
в зависимости от |
1,положения стрелы |
крана |
и |
направления ветра; |
б — |
|||
схема для установления расстояний между |
осями |
катков тележек |
пор |
|||||
тальных кранов; |
2, 3 |
— направление |
ветра; |
I, |
II, III — |
положения |
||
|
|
|
|
|
|
стрелы
5* 131
ние фактические величины крановых нагрузок в тех случаях, ког да они больше, чем указанные в табл. 9 и 10, а также и другие характеристики, если они отличаются от указанных в таблицах.
Расчетные схемы нормативных подвижных нагрузок от подвиж
ного состава |
железнодорожного |
транспорта представлены |
на |
||||
рис. 86. Схемы нагрузок приняты |
по |
проработкам |
Ц Н И И Са и |
||||
ЦНИ И М ПС, причем Ц Н И И М ПС |
заданы величины нагрузок на |
||||||
1 |
м |
пути и осевое давление. Нагрузка |
от машин |
безрельсового |
|||
транспорта |
принимается в соответствии с главой |
СНиП |
П-Д |
7—62* «Мосты и трубы. Нормы проектирования» (М., Госстройиз-
дат, 1964).
В существующих «Нормах технологического проектирования морских портов» в настоящее время еще недостаточно отражены требования к проектированию таких причалов, как причалы для тяжеловесов и контейнеров. Для перегрузки и складирования тяже ловесов, как показывает опыт эксплуатации, в ряде случаев исполь зуются причалы, конструкция которых не соответствует зна чительным нагрузкам, возникающим при складировании тяжело весов. Кроме того, следует учитывать, что перегрузка тяжеловесов во многих случаях производится с помощью плавучих кранов, которые не обладают таким вылетом стрелы, который позволил бы без промежуточных операций переносить тяжеловесы в тыло вую зону причала. При этом возникает необходимость временно складировать тяжеловесы в переходной и даже в прикордонной зонах причала.
Для предотвращения нежелательного воздействия сосредото ченных нагрузок от тяжеловесов в прикордонной и переходной
Рис. 86. Расчетные схемы нагрузок от подвижного состава железнодорожного транспорта:
? |
~1 |
. схема нагрузок от вагонов для перевозки руды с осевым |
давлением 30 Г |
и нагрузкой |
||||||
14 |
I Ім |
пути при длине вагона 12,8 |
м\ |
б |
— то же, при длине |
вагона 17,2 |
м: в |
— схема на |
||
|
грузок от общесетевых вагонов |
с |
осевым давлением 25 Г |
и нагрузкой 10 |
Т м |
пути |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132
зонах причальных сооружений типа набережных-эстакад и т. п. ОИИМФом в 1971 г. под руководством Ф. М . Шихиева разрабо тана конструкция специальной распределительной платформы, позволяющей значительно уменьшить интенсивность распределен ной нагрузки, которая передается на сооружение. Эта платфор ма выполняется в виде набора, состоящего из элементов стально го проката и деревянных брусьев, и может использоваться при складировании тяжеловесов весом до 180 т при размерах тяже ловесов в плане свыше 3X4 м.
В последнее время наряду со специализированными причалами для тарно-штучных грузов получают широкое распространение специализированные причалы для контейнеров. Основные харак теристики контейнеров типов ІА; IB; IC; ID; IE; IF установлены техническим комитетом Международной организации стандартов ISO-104. К числу важнейших параметров контейнеров перечис ленных типов относятся их грузоподъемность или максимальный вес (брутто), а также наружные габариты контейнеров (табл. И ). В таблице приведены также основные характеристики двух типов контейнеров, применяемых в СССР . Для всех типов контейнеров в табл. 11 указаны максимальные величины вертикальной распреде ленной нагрузки на основание в зависимости от количества их ря дов по высоте при складировании. Фактически Грузоподъемность контейнеров используется обычно всего на 50—75% от веса брутто.
Специализированные причалы для контейнеров должны быть отнесены к числу внекатегорийных, поскольку они имеют ряд ха рактерных особенностей, отличающих эти причалы от причалов для тарно-штучных грузов. К числу таких особенностей относятся:
значительные сосредоточенные нагрузки, передающиеся при складировании контейнеров на основание через угловые фитинги;
Т а б л и ц а 11
типа |
|
Нару жные размеры, |
||
Обозначение |
контейнера |
|
мм |
|
длина |
ширина высота |
|||
1 |
А |
12190 |
2435 |
2435 |
Г |
В |
9125 |
2435 |
2435 |
I |
С |
6055 |
2435 |
2435 |
I |
д |
2990 |
2435 |
2435 |
I |
Е |
1965 |
2435 |
2435 |
— |
1460 |
2435 |
2435 |
|
I |
F |
2500 |
||
— |
2650 |
2120 |
||
2120 |
1325 |
2500 |
,нияПлощадьгмоснова |
брутто,вес,Максимальныйт |
Собственный7* вес, |
Полезный3м объем, |
Максимальная величи |
||||
Количество pj |
3 |
|||||||
|
|
|
|
на вертикальной |
рас |
|||
|
|
|
|
пределенной нагрузки |
||||
|
|
|
|
на основание при скла |
||||
|
|
|
|
дировании контейне |
||||
|
|
|
|
|
ров, |
Т ім 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІДОВ |
|
|
|
|
|
контейнеров по высоте |
||||
29,7 |
30,0 |
2,30/4,20 |
60,7 |
1 |
1 |
|
2 |
3,03 |
1,01 |
|
2,02 |
||||||
22,2 |
25,0 |
1,80/3,25 |
45,3 |
1,12 |
|
2,24 |
3,36 |
|
14,7 |
20,0 |
1,30/2,30 |
29,9 |
1,36 |
|
2,72 |
4,08 |
|
7,3 |
10,0 |
0,75/1,35 |
14,2 |
1,37 |
|
2,74 |
4,11 |
|
4,8 |
7,0 |
— |
— |
1,46 |
|
2,92 |
4,38 |
|
______ |
|
|||||||
3,6 |
5,0 |
1,00 |
10,0 |
1,41 |
|
2,82 |
4,23 |
|
5,6 |
5,0 |
0,90 |
|
1,80 |
2,70 |
|||
2,8 |
2,5 |
0,55 |
5,0 |
0,90 |
|
1,80 |
2,70 |
* В |
числителе приведен собственный вес контейнера из алюминия, в знаменателе — |
из стали. |
|
133
при этом на складской территории требуется мощное покрытие из армированного железобетона (в отечественной практике — тол щиной свыше 20 см, в зарубежной — свыше 60 см);
тяжелое подъемно-транспортное оборудование, применяемое при погрузочно-разгрузочных операциях с контейнерами (мосто вые перегружатели, автопогрузчики с боковым захватом, автокон тейнеровозы и т. к.);
большие территории, которые требуются для перегрузки и хра нения контейнеров (коэффициент использования полезной площади при применении мостовых перегружателей равен 0,75, при приме нении автопогрузчиков с боковым захватом — 0,35—0,40 и при при менении автоконтейнеровозов — всего лишь около 0,25).
В качестве примера можно привести схемы нагрузок на специа лизированные причалы, принятые в отечественной практике про ектирования и в зарубежной практике. При проектировании кон
тейнерного причала для |
одного из дальневосточных портов была |
|||||||||
принята схема нагрузок, |
изображенная на рис. 87 |
а. |
Максималь |
|||||||
ное давлениеТ.на колесо |
для прикордонной |
опоры равно 33 |
Т, |
а |
||||||
для тыловой 34 |
Т. |
Общее давление |
на ногу перегружателя |
|
до |
|||||
стигало 272 |
Временная нагрузка |
принималась по |
1 |
категории- |
||||||
В зарубежной |
практике |
иногда принимают |
несколько |
большие |
нагрузки. Например, один из новейших контейнерных причалов в Нидерландах рассчитан на давление от ноги перегружателя грузо подъемностью около 50 Т, которое составляет 300 Т. За пределами портала перегружателя временная равномерно распределенная на грузка была принята равной 5 Т!м2, а в пределах портала 3,5 ТІм2.
При проектировании причала для погрузки угля в новом даль невосточном порту принималось давление на ногу перегружателя по схеме рис. 87, б. Максимальное давление на колесо составляло для прикордонной опоры 40 Т, а для тыловой 46 Т. При проектиро вании причалов для массовых грузов, особенно для руды, в Японии принимаются гораздо большие нагрузки. Это зависит от производительности перегружателей и объемного веса груза. На рис. 87, б дан поперечный разрез причала и схемы расположения колес тележек перегружателей со стороны кордона и с тыловой стороны. Максимальное давление на ногу со стороны кордона со ставляет 8X62=496 Т, с тыловой стороны 6X74 = 444 Т. Макси мальное давление от штабеля руды достигает 40 ТІм2.
Для |
другого |
причала |
схема нагрузок на каток показана на |
|||||
рис. |
Т87,, |
е. |
Здесь |
катки |
перемещаются по |
сдвоенным |
рельсам. |
|
Максимальное давление на ногу со стороны |
кордона |
достигает |
||||||
405 |
а с тыловой стороны 666 |
Т. |
|
|
||||
|
|
|
Выше были приведены нормы допускаемых эксплуатационных нагрузок для проектируемых причальных сооружений. Практиче ски, с учетом указанных норм, в настоящее время эксплуатирует ся большая часть вновь построенных причальных сооружений. Значительно сложнее установить величины допускаемых нагрузок для сооружений, находящихся в эксплуатации длительное время.
134