ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
Ркс. 1. Схема взаимосвлзей между службой сооружений и дру гими структурными подразделениями порта:
1—6 — прямая связь (анализ работы); 7—/2 — обратная связь (управление)
структурными подразделениями порта (соответствующие двум группам задач и обязанностей службы сооружений). I вид — взаи мосвязи, содержанием которых является выполнение службой со оружений тех или иных мероприятий технической эксплуатации сооружений для других структурных подразделений порта (сплош ные линии со стрелками, направленными к службе сооружений). При этом виде связей структурные подразделения порта — это как бы «заказчики» работ, выполняемых службой сооружений.
II вид — взаимосвязи, при которых служба сооружений, по отношению к другим структурным подразделениям порта, вы полняет контрольно-инспекторские функции (пунктирные линии со
12
стрелками, направленными от службы сооружений). Служба соору жений контролирует выполнение всеми структурными подразделе ниями порта указаний Правил технической эксплуатации порто вых сооружений, в том числе соблюдение установленного режима эксплуатации, качество содержания сооружений и др. Кроме того, службой сооружений предъявляются другим структурным подразде лениям различного рода требования, направленные на обеспечение сохранности сооружений и максимально эффективное их исполь зование.
На схеме (см. рис. 1) цифрами обозначено содержание взаимо
связей службы сооружений с3 |
другими структурными подразделе |
||
ниями порта: / — ремонт портовых сооружений; |
2 |
— нивелировка |
|
и ремонт подкрановых путей; |
— оперативное решение задач, свя |
занных с установлением производственных возможностей сооруже ний при использовании последних для перегрузочных работ; 4 — поддержание портовых сооружений в исправном состоянии, обес печивающем нормальные условия движения, швартовки и стоянки
судов в порту; |
5 |
— участие в приемке в эксплуатацию вновь по |
||
строенных портовых сооружений; |
6 |
— выполнение пожарно-техни |
||
|
ческих требований, предъявляемых к портовым сооружениям; 7 — контроль за соблюдением установленного режима эксплуатации, содержанием портовых сооружений и выполнением работ по их текущему ремонту в соответствии с Правилами технической эк сплуатации; 8 — проверка возможности и разработка условий ус тановки нового оборудования на существующих сооружениях; 9 — выделение службе сооружений технических средств и рабочей си
лы для ремонтно-строительных работ; |
10 |
— предотвращение на |
|
рушений судами Правил технической эксплуатации портовых со оружений и своевременное обнаружение причиненных сооружени
ям повреждений; сообщение об этом службе сооружений; 11 — учет особенностей технической эксплуатации портовых сооружений при их проектировании и строительстве; 12 — систематическая про верка действия пожарных гидрантов, сообщение результатов про верки службе сооружений.
Многообразие связей службы сооружений с другими структур ными подразделениями порта не исчерпывается приведенной схе мой, имеющей иллюстративный характер.
Для правильной организации технической эксплуатации пор товых сооружений необходимо, чтобы взаимоотношения между службой сооружений и другими структурными подразделениями порта строились на основании всестороннего учета существующих между ними четко определенных и устойчивых связей. Распреде ление между службой сооружений и другими структурными под разделениями порта обязанностей по осуществлению мероприятий технической эксплуатации сооружений и ответственности за эту работу содержится в Правилах технической эксплуатации порто вых сооружений.
В основу этих Правил положен принцип, согласно которому за состояние и соблюдение режима эксплуатации каждого сооруже
13
ния должно -нести ответственность должностное лицо, назначен ное распоряжением руководителя соответствующего структурного подразделения порта. Для того чтобы этот принцип соблюдался не формально и не возникали вредные для дела споры об обязанностях и ответственности структурных подразделений и должностных лиц, в необходимых случаях в развитие Правил технической эксплуа тации портовых сооружений (и в полном соответствии с ними), должны разрабатываться и вводиться в действие распоряжением по порту местные положения и инструкции. Обязанности и ответ ственность службы сооружений распределяются между входящи ми в ее состав подразделениями.
Отдел гидротехнических и инженерных сооружений. Ему при надлежит ведущая роль в организации технической эксплуатации портовых сооружений. В нем сосредоточена вся работа по инже нерному обслуживанию сооружений. Основные функции отдела: организация и проведение всех видов наблюдений за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений, планирование ре монтных работ и технический надзор за их осуществлением, пас портизация портового хозяйства. Кроме этих основных функций, специалисты отдела выполняют также отдельные поручения, свя занные с различными сторонами деятельности порта.
Персонал отдела должен обладать универсальными знаниями и высокой оперативностью в решении постоянно возникающих тех нических и организационных задач. Необходимо четкое распреде ление обязанностей между специалистами отдела, глубоко проду манное планирование их работы, надлежащее оснащение оборудо ванием и инвентарем, бесперебойное обеспечение транспортными средствами.
Существуют две системы распределения обязанностей по инже нерному обслуживанию сооружений порта между специалистами отдела. По первой каждый специалист отдела обслуживает опреде ленную основную группу сооружений, например гидротехнических сооружений, складов и зданий, открытых складских площадок и дорог и т. п. При этом специалисты обслуживают закрепленные за ними сооружения по всей торритории порта. Для выполнения работ по этой системе, в штате технического отдела должны быть специ алисты гидротехнического, строительного, дорожного и санитарнотехнического профилей. По второй системе инженерное обслужива ние сооружений осуществляется по «территориальному» признаку. Например, за одним специалистом отдела закрепляются все соору жения первого грузового района порта, за другим — все сооружения второго грузового района и т. п- Первая система распределения бо лее целесообразна, однако она практически не применима в не больших портах, где отделы гидротехнических и инженерных соо ружений малочисленны.
Вспомогательные работы (вычислительные, чертежные, ведение технического архива и др.) в отделе должен выполнять техник.
Ремонтно-строительное подразделение. Главная его задача — проведение планово-предупредительного ремонта всех сооружений
14
порта. Это подразделение производит также ремонт сооружений, не входящих в состав портового комплекса, но состоящих на ба лансе порта (жилые здания и объекты культурно-бытового назна чения), и объектов организаций, обслуживающих порт и флот (объекты Водздравотделов, Торгмортранса и др.). Деревообделоч ные цеха ремонтно-строительного подразделения должны обеспечи вать основную деятельность порта пиломатериалами, необходимы ми при грузовых работах.
В зависимости от объема работ и производственной мощности в портах создаются ремонтно-строительные группы, участки или управления.
Участок (группа) водоснабжения и канализации обеспечивает нормальную работу сетей и сооружений водопровода и канализа ции; эксплуатирует сети водопровода и канализации, осуществля ет текущий ремонт этих сооружений и контроль за использовани ем их другими подразделениями порта.
Участок (группа) теплоснабжения — самостоятельное подраз деление, обеспечивающее теплоснабжение всех объектов порта. Может существовать на базе центральной котельной, руководите лям которой подчинены все локальные котельные, а также груп па по обслуживанию и ремонту тепловых сетей.
Участок (группа) благоустройства— самостоятельное подраз деление, которое следит за содержанием магистральных дорог в порту, озеленением территории порта и контролирует поддержа ние на ней чистоты и порядка всеми производственными хозяйст вами, может принести большую пользу не только в крупных, но и в небольших портах.
Проектно-сметная группа состоит из двух—четырех специали стов и входит в состав конструкторского бюро порта. Эта группа должна обеспечивать технической документацией почти все рабо ты по капитальному ремонту сооружений, выполняемые ремонтностроительным подразделением порта. Численность группы уста навливается планом по труду, учитывая реальные потребности порта в разработке технической документации. Эти потребности определяются, исходя из опыта работы группы и объема проект ных работ, намечаемых на ближайшую перспективу. Можно ориен тировочно определить потребную численность группы, пользуясь сборником цен на проектные работы, как частное от деления годо вой стоимости проектных работ на среднюю годовую выработку проектировщика.
Проектно-сметная группа порта не располагает возможностя ми, которые имеются у бассейновой проектной организации. По этому можно считать, что средняя годовая выработка специалиста проектно-сметной группы порта, которому приходится решать са мые разнообразные задачи, составляет примерно 60—70% выработ ки специалиста бассейновой проектной организации. В перечень ра бот для проектно-сметной группы не следует включать сложные и трудоемкие объекты проектирования. Такие объекты должны по ручаться проектным организациям.
15
§ 2. Паспортизация портовых сооружений
Паспортизация основных средств имеет важное значение для правильной организации управления и планирования работы от дельных предприятий, а также объединяющих эти предприятия отраслей народного хозяйства. Исчерпывающие и достоверные паспортные данные необходимы для оперативного решения раз личных задач в области основной деятельности каждого производ ственного предприятия, а также при планировании и проектиро вании его развития и при осуществлении мероприятий технической эксплуатации сооружений и оборудования. Все это в полной мере относится и к морским портам.
Основные фонды морского порта характеризуются следующими техническими документами: паспортом порта; паспортом соору жений; паспортом оборудования. Общая ответственность и конт роль за ведением паспорта порта возложены на начальника от дела гидротехнических и инженерных сооружений порта. Паспорт сооружений ведут специалисты этого отдела.
После окончания года (в I квартале) осуществляется тщатель ная проверка и корректировка паспорта порта и паспортов соору жений. Изменения в составе портового хозяйства и в характери стиках сооружений и оборудования должны немедленно отражать ся во всех экземплярах паспорта порта и паспортов сооружений. Для того чтобы обеспечить правильное ведение паспорта порта, целесообразно назначить распоряжением по порту должностных лиц, ответственных за внесение коррективов во все разделы пас портов, по следующей схеме (в соответствии с нумерацией разде лов по типовому формуляру) табл. 1-
№ разделов паспорта порта
ІX,ІІ, |
III, |
IV, V , |
V I, |
Ѵ Ш , |
X, |
|
|
||||
II, |
X V I, |
X V II, |
X X , |
х х г |
|
ѵ п |
|
|
|
|
|
IX , X V III |
|
|
|
||
X IX |
|
|
|
|
|
XI |
|
|
|
|
|
XIII, |
X I V |
|
|
|
|
X V |
|
|
|
|
|
X X II |
|
|
|
|
|
Дополнительные таблицы, содержа щие сведения об освоении капиталовложений и вводе в эксплуатацию объектов строительства
Таблица 1
Структурные подразделения порта, из состава которых выделяются специалисты, ответствен ные за внесение коррективов в паспорт порта
Отдел гидротехнических и инженерных сооружений порта
Отдел механизации Портофлот Портнадзор Бункеровочная база
Отдел главного энергетика порта Участок связи Плановый отдел
Отдел капитального строительства
16