ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
Технический паспорт порта. Паспорт порта — это сводный тех нический документ, характеризующий весь комплекс основных средств и все основные направления деятельности порта. В паспор те должны содержаться общие сведения о составе и состоянии всех элементов портового хозяйства.
Паспорт порта должен иметь разделы, в которых даны наибо лее существенные характеристики всех постоянных сооружений (включая непроизводственные здания и сооружения, состоящие на балансе порта) и основного оборудования, а также ряда производ ственных комплексов: механических мастерских, ремонтно-строи тельного участка, автобазы и др. В паспорте порта указываются сведения о капиталовложениях в развитие порта и о вводе в эк сплуатацию объектов нового строительства.
Специальные разделы паспорта содержат сведения об основной деятельности порта за каждый год: грузообороте, судообороте, про изводительности труда и др. Кроме того, паспорт порта сопровож дается краткой, но исчерпывающей исторической справкой. В нем даются сведения об естественных условиях в районе порта, расчет
ные величины основных внешних воздействий на сооружения |
(ско |
|
рость ветра, высота волны, |
толщина льда, температура воздуха |
|
и т. п.). |
|
|
Все данные, вносимые в паспорт порта должны тщательно про |
||
веряться и подтверждаться |
соответствующими документами |
или |
материалами. Сведения в паспорт порта могут вноситься на осно вании: проектной документации и исполнительных чертежей; пас портов сооружений; материалов осмотров и обследований; мате риалов различных архивов; литературных источников.
В паспорт следует дополнительно включить приложение, содер жащее необходимые данные об источниках, на основании которых составлены разделы и таблицы паспорта.
Непременным условием полноценности паспорта порта являет ся систематическое внесение в него сведений об изменениях в со ставе портового хозяйства и в характеристиках сооружений и обо рудования. При несоблюдении этого условия значительно снижает ся практическая ценность паспорта порта. Поэтому форма разде лов паспорта должна быть хорошо приспособлена к внесению в них этих сведений, т. е. к ведению паспорта. Действующая в насто ящее время форма паспорта порта этим требованиям не удовлетво ряет. Ниже приводятся практические рекомендации, позволяющие улучшить действующую форму паспорта порта путем введения в
нее ряда дополнительных таблиц, которые могут быть вброшюрованы в типовой формуляр паспорта или оформлены в виде специ ального приложения к нему.
Типовой формуляр паспорта порта, действующий в настоящее время, имеет 22 раздела. Рекомендации по внесению изменений и дополнений в некоторые основные таблицы типового формуляра и по введению в него новых таблиц ттриводятся .в..цоряд_ке номеров
разделов.
И*уч•Ч'І - ТР-ХНң “
. . . -
Раздел IV. Общие данные о составе порта и его границах
1) Для общей стоимостной характеристики основных фондов порта рекомендуется ввести в его паспорт специальную таблицу балансовой стоимости основных средств порта (табл. 2);
|
|
|
Т а б л и ц а |
2 |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
На 1/1- На 1/1- На 1/1- На 1/1- На 1/1- На 1/1- |
|||
19 . . 19 . . 19 . . 19 . . 19 . . 19 |
. , |
|||
Общая стоимость производственных ос |
|
|
||
новных средств |
|
|
|
|
В том |
числе: |
сооружения |
|
|
гидротехнические |
|
|
||
перегрузочное оборудование |
|
|
||
портофлот |
|
|
|
|
прочие |
|
|
|
|
Общая стоимость непроизводственных |
|
|
||
основных |
средств |
всех основных |
|
|
Общая |
стоимость |
|
|
|
средств |
|
|
|
|
2) В связи с тем что типовым формуляром паспорта не преду смотрено внесение данных, характеризующих берегоукрепительные сооружения, рекомендуется ввести в паспорт порта табл. 3.
Т а б л и ц а 3
Наименование и местонахождение |
Тип и конст |
Год постройки |
Протяжение, |
м |
Балансовая |
|
стоимость, |
||||
сооружения |
рукция |
|
|
|
тыс. руб. |
Раздел V. Причалы.
Рекомендуется таблицу «Причалы» дополнить следующими дан ными.
1)Отметка кордона;
2)Допускаемые нагрузки по зонам: в прикордонной; в проме жуточной; в тыловой; крановая нагрузка;
3)Количество водоразборных устройств на причале;
4) Количество точек для подключения к телефонной сети порта;
5) Балансовая стоимость причала.
Таблицу раздела V целесообразно заполнять через одну-две строки. Свободные строки предусмотреть для внесения в паспорт существенных изменений в характеристиках причалов.
18
Раздел VI. Склады
1) В таблице «Крытые склады, навесы и площадки» указать: площадь служебных и бытовых помещений, балансовую стоимость; 2) Дополнить раздел таблицей, содержащей сведения о коли честве закрытых грузовых складов и их общей площади, о количе
стве открытых грузовых площадок и их общей площади.
Таблицу следует вести по годам (заполняя данными по состоя нию на 1 января каждого года) аналогично табл. 2.
Раздел VII. Перегрузочные машины
Для практических целей часто необходимо знать количество ос новных перегрузочных машин и машин внутрипортового тран спорта, имеющихся в порту. В связи с этим целесообразно допол нить раздел сводной таблицей, содержащей сведения о количест ве машин по состоянию на 1 января каждого года.
Раздел XII. Ремонтные средства
Этот раздел необходимо дополнить таблицами, в которых ука
зать данные о годовом объеме работ (в тыс. руб.) и среднесписоч |
||
ном составе центральной механической |
мастерской |
и ремонтно- |
строительного подразделения порта (по |
состоянию |
на 1 января |
каждого года). |
|
|
Рекомендуется дополнить паспорт порта таблицами, содержа щими следующие материалы:
1) сводные данные о жилом фонде порта (общее количество жилых домов, общая жилая площадь, количество мест в общежи тиях) ;
2) капиталовложения в развитие порта (с выделением промыш ленного и жилищно-гражданского строительства, а также объема строительно-монтажных работ).
Таблицы заполнять по годам аналогично табл. 2.
В паспорт порта следует включить табл. 4., в которой дать све дения о вводе в эксплуатацию основных объектов промышленного
ижилищно-гражданского строительства-
Кпаспорту порта обязательно должен быть приложен генераль ный план порта и совмещенный план инженерных сетей.
Т а б л и ц а 4
Дата ввода |
|
Стоимость, |
Показатели |
|
|
Наименование и краткая характеристика |
стоимости, |
Приме* |
|||
в эксплуа |
тыс. |
руб. |
РУб. |
||
тацию |
объекта |
по сме |
факти |
по сме факти |
чание |
|
|
те |
ческая |
те ческая |
|
19
Паспорт порта составляет проектная организация, а системати ческая корректировка (ведение) его осуществляется портом.
Паспорт сооружения. На каждое постоянное сооружение, вхо дящее в состав портового комплекса, должен быть составлен тех нический паспорт, который является основным документом, ха рактеризующим сооружение и предопределяющим режим его эксплуатации. Паспорт должен содержать краткую, но полную ха рактеристику конструкции сооружения, условий его работы, уста новленного режима эксплуатации, свойств основания, а также ос новные результаты расчета конструктивных элементов и сведения об оборудовании и инженерных сетях, расположенных в пределах сооружения.
В паспорте должен указываться год постройки (год реконст рукции) и отражаться важнейшие события, происшедшие за время службы сооружения: капитальные ремонты, контрольно-инспек торские обследования, возникновение опасных деформаций, зна чительные повреждения, консервация. В паспорте должны содер жаться сведения о техническом состоянии основных конструктив ных элементов сооружения и должна быть приведена его балансо вая стоимость.
Паспорт сооружения составляется на основании проектных и изыскательских материалов и исполнительных чертежей, а также материалов осмотров и обследований. При отсутствии проектной и исполнительной документации могут быть использованы литера турные источники с уточнением их данных специально проводи мым обследованием. В паспорте сооружения должны обязательно приводиться ссылки на материалы, по которым он составлен.
Для того чтобы паспорта сооружений были составлены пра вильно, содержали все нужные сведения, были единообразны и отвечали требованиям простоты и удобства при пользовании ими, необходимо иметь эталон паспорта по каждой основной группе портовых сооружений. Такими эталонами являются типовые фор муляры паспортов сооружений. Ниже даются некоторые рекомен дации по внесению дополнений в существующие формы паспортов сооружений и по составлению паспортов при отсутствии типового формуляра.
В паспорте причального сооружения рекомендуется приводить следующие, не предусмотренные типовым формуляром, сведения:
процент обеспеченности проектной глубины и проектную отмет ку дна у кордона причала;
допускаемую нагрузку на причальное сооружение (т/м2) по зо нам и крановую нагрузку в соответствии с нормами технологичес кого проектирования морских портов;
наличие выпусков канализации; диаметр и отметку верха трубы;
специализацию причала; основные данные о наблюдательной сети, расположенной на
причальном сооружении, для контроля за его смещениями. Паспорт портового склада полезно дополнить следующими
20
данными: указывать емкость склада (по грузам, предусмотренным специализацией), рассчитанную в соответствии с нормами техноло гического проектирования морских портов; поместить фотографии основных фасадов склада; при наблюдении за осадкой склада гео дезическими методами — приводить краткие сведения о наблюда тельной сети.
Паспорт открытых складских площадок и дорог должен вклю чать схему генерального плана порта с указанием границ и номе ров площадок, проездов и внутрипортовых дорог. Кроме того, не обходимо дать табл. 5 и обычные в каждом паспорте разделы о произведенных обследованиях и ремонтах.
Т а б л и ц а 5
№ п/п |
№ складс |
Местона |
Специали |
Конструк |
|
м г |
|
т/м |
Приме |
ких площа |
Полезная пло |
Допускаемая |
|||||||
|
док |
хождение |
зация |
ция |
щадь, |
|
нагрузка, |
|
2 чание |
§ 3. Ремонтно-строительные подразделения морских портов
Структура ремонтно-строительных подразделений и организа ция их работы. Деятельность ремонтно-строительного подразделе ния порта имеет исключительно важное значение для поддержа ния портовых сооружений в исправном состоянии и обеспечения их долговечности. Недооценка значения ремонтно-строительного подразделения, недостаточная забота об его развитии и техничес ком оснащении влияют не только на состояние сооружений, но и на основную деятельность порта.
Главная задача ремонтно-строительных подразделений портов— планово-предупредительный ремонт портовых сооружений. Они вы полняют также работу по проведению планово-предупредительно го ремонта жилого фонда и других сооружений, принадлежащих порту, но не являющихся «портовыми» (домов и дворцов культуры, спортивных сооружений и т. п.). Этим подразделениям приходится иногда выполнять значительные объемы не свойственных им ра бот по строительству новых объектов. Кроме того, они заготавли вают пиломатериалы, применяемые при производстве перегрузоч ных работ, изготавливают универсальные площадки и другой ин вентарь, выполняют особо ответственные работы при креплении груза на судах и вагонах и др. — все это также является одной из важных задач, выполняемых ремонтно-строительным подразделе нием. Наконец, почти повсеместно ремонтно-строительные подраз деления выполняют значительный объем различных ремонтных ра бот на объектах многочисленных организаций, обслуживающих порты и не имеющих собственных сил и средств для поддержания в исправности используемых ими сооружений.
21