Файл: Помухин, В. П. Дизельные установки, механизмы и оборудование промысловых судов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
совпадает с отверстием К, топливо из полости насоса начинает вытесняться через паз плунжера в отверстие К, подача к фор сунке прекращается. Момент отсечки топлива зависит от поворота
плунжера и от того, какое место спиральной |
кромки |
находится |
|
на одной вертикали с отвер- |
|||
стием |
К- |
поворачивается |
|
Плунжер |
|||
вокруг оси с помощью втулки, |
|||
зубцы |
которой |
соединены |
с рейкой, приводимой в дви жение от центробежного регу лятора.
|
|
|
|
|
Р ис. |
41. П ринцип действия |
п о дк а |
|
|
типа. |
|
|
|
чиваю щ его |
насоса ш естеренного |
||
/ — пружина; |
2 — нагнетательный |
клапан; |
3 — |
|
|
типа. |
|
|
седло клапана; |
4 — втулка; 5 — плунжер; |
6 — |
1 — шестерни; |
2 — нагнетательная |
||||
зубчатая рейка; 7 — зубчатый сектор; 8 |
— корпус |
магистраль; |
3 — перепускные |
кла |
||||
насоса; 9 — пружина; 10 — тарелка; |
11 |
— толка |
паны; |
4 — всасывающая магистраль. |
||||
тель; 12 — ролик; 13 — кулачок; |
14 — стопор |
|
|
|
|
|||
|
ный винт. |
|
|
|
|
|
|
|
Топливоподкачивающие насосы служат для поддержания избы точного давления топлива, подаваемого к всасывающей полости на сосов высокого давления. По конструктивному исполнению топливо подкачивающие насосы подразделяют на плунжерные, шестеренные, коловратные и диафрагменные (для двигателей, работающих на лег
ком |
топливе). |
|
Схема |
подкачивающего насоса шестеренного типа приведена |
|
на |
рис. |
41. |
Форсунки предназначены для распыливания топлива при его по даче в цилиндры дизелей. Они выполняются открытыми и закрытыми. В настоящее время применяются преимущественно форсунки закры того типа, имеющие запорный клапан (иглу) распылителя, разобщаю щий нагнетательный трубопровод от полости цилиндра.
62
ления АПД 6 с предохранительным клапаном 7, манометра 9 и форсунок 8.
Принцип действия системы заключается в следующем. В бак через запорный клапан и горловину с сетчатым фильтром подается
/ — корпус |
форсунки; 2 — штуцер |
слива |
топлива; 3 — прижимной фланец; |
4 — втулка |
||
прижимного |
винта; |
5 — прижимной |
винт; |
6 — колпачок; 7 — пружина иглы |
форсунки; |
|
8 — штуцер |
подвода |
топлива; |
9 — промежуточный стержень; 10 — корпус распылителя; |
|||
|
|
11 |
— штифт; |
12 — распылитель. |
|
Р ис. 44. К онструкции распы лителей: а — многоды рчаты й; б — одноды рчаты й; в, г — штифтовые.
жидкость — гидросмесь, в качестве которой используют машинное масло или смесь масла с дизельным топливом. Из бака через про ходной кран гидросмесь самотеком поступает к насосу с регулиру
64
емым активным ходом. От насоса через фильтр высокого давления и невозвратный шариковый клапан она идет в головку автомата по вышения давления, откуда через щелевой фильтр направляется к полости форсунок. Из этой полости через сверления в упорной плите гидросмесь поступает в полость иглы и закрывает отверстия сопла. Регулирование давления гидросмеси, а значит, и начала
Р и с. 45. С хем а гидравли ческ ого зап и р ан и я иглы ф ор сун к и .
впрыска топлива производится во время работы двигателя в зави симости от режима работы за счет изменения натяжения спиральной трубки регулятора давления.
Применение системы с гидрозапором и гидроприводом требует незначительного изменения конструкции существующих форсунок, что было осуществлено в некоторых организациях рыбной промыш ленности, преимущественно на небольших по мощности дизелях.
Отличительной особенностью форсунок этого типа является то, что вместо иглозапирающего механизма у них установлен штуцер 1 (рис. 46), через который гидросмесь от насоса подается в полость запирания иглы. Распыливающий элемент состоит из направляющей 3 иглы, иглы 4 и упорной плиты 2. В сопло дополнительно введены упорная плита и новый соплодержатель 5. В игле форсунки выпол нено вертикальное сверление, являющееся составной частью полости гидрозапирающей смеси. Кроме того, игла в верхней части имеет
5 В. Ц. Лопухин |
65 |
торцевую уплотняющую полость, создающую верхнюю дифферен циальную площадку. Игла охлаждается гидросмесью, попадающей в ее полость. За счет дифференциального эффекта суммарные силы запирания резко возрастают и игла быстро опускается на свое место. Это позволяет почти полностью исключить вторую фазу свободного истечения топлива в конце подачи, которая имеет место при низких
Гидросмесь |
давлениях |
топлива |
и |
высоких |
плотностях |
|||||||||
рабочего тела |
в |
цилиндре. |
|
преимущества |
||||||||||
|
Несмотря |
на |
известные |
|||||||||||
|
форсунок с гидрозапором, их применение |
|||||||||||||
|
носит |
|
еще |
в |
основном |
экспериментальный |
||||||||
|
характер. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вклю |
||
|
Система смазки судовых дизелей |
|||||||||||||
|
чает в себя емкости |
для |
хранения |
|
масла, |
|||||||||
|
маслопроводы, |
|
насосы, |
|
холодильники, |
|||||||||
|
фильтры, редукционные устройства, |
|
масло |
|||||||||||
|
сборники (рис. 47). |
В зависимости |
|
от спо |
||||||||||
|
соба |
подвода |
смазки |
к |
трущимся |
деталям |
||||||||
|
в двигателях |
используют |
принудительную |
|||||||||||
|
или комбинированную систему смазки. |
|||||||||||||
|
Принудительная циркуляционная система |
|||||||||||||
|
смазки |
применяется |
в тронковых |
дизелях |
||||||||||
|
с диаметром цилиндров более 400 мм, а также |
|||||||||||||
|
во всех крейцкопфных двигателях. При этой |
|||||||||||||
|
системе масло подается под давлением ко |
|||||||||||||
|
всем основным трущимся деталям, причем |
|||||||||||||
|
смазка цилиндров осуществляется, как пра |
|||||||||||||
|
вило, |
|
от |
особой |
системы |
с |
плунжерными |
|||||||
|
насосами — лубрикаторами. |
|
|
применяется |
||||||||||
|
Комбинированная |
система |
||||||||||||
|
для |
большинства |
тронковых |
двигателей |
||||||||||
Рис. 46. Форсунка с гидро |
с диаметром цилиндров |
до |
400 мм. |
|
В этом |
|||||||||
запором. |
случае |
рамовые |
и |
шатунные |
|
подшипники, |
||||||||
|
подшипники распределительного вала и го |
|||||||||||||
ловные подшипники смазываются принудительно. Детали |
цилин |
|||||||||||||
дропоршневой группы *— втулка |
цилиндра, |
поршень, |
|
кольца, |
аиногда и поршневой палец — смазываются разбрызгиванием. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от работаю
щих деталей двигателей, поддержания их температуры в допусти мых пределах и создания оптимального теплового режима работы.
Вэту систему отводится 15—35% всего выделяемого топливом тепла.
Внастоящее время применяются две основные системы охлаждения — воздушная и жидкостная. Жидкостная система наиболее распро странена в судовых дизелях. В качестве охлаждающей жидкости для втулок и крышек используют забортную или пресную воду, для поршней — пресную воду и масло.
Водяную систему охлаждения подразделяют на проточную (за бортной воды) и замкнутую (пресной воды). Проточная система отли
чается простотой конструкции, однако по сравнению с замкнутой
66