Файл: Помухин, В. П. Дизельные установки, механизмы и оборудование промысловых судов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
На переднем торце двигателя смонтирована фрикционная муфта для привода вспомогательных механизмов.
Для наддува двигателя предусмотрен газотурбонагнетатель с одноступенчатой газовой турбиной и центробежным одноступен чатым компрессором.
Дизели Ч 23/30 (рис. 52), |
применяемые на транспортных, рефри |
||||
жераторных |
и промысловых судах для привода |
генераторов, вы |
|||
пускаются в |
двух модификациях |
в шестицилиндровом (64 |
23/30) |
||
и восьмицилиндровом (84 |
23/30) |
исполнении |
мощностью |
330— |
442 кВт (450 и 600 л. с.) в комплекте с генераторами. Дизели четырех тактные, простого действия, вертикальные, рядные, с полуразделен-
камерой сгорания, расположенной в поршне.
Характеристика дизеля Ч 23/30
Число цилиндров .........................................
Мощность, кВт (л. с.) .................................
Частота вращения, о б /м и н ........................
Диаметр цилиндра, м м .................................
Ход поршня, м м .............................................
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч)
[г/(л. с • ч) ] .................................................
То же масла, г/(кВт-ч) [г/л. с-ч] . . . .
Габарит, мм:
длина .........................................................
ширина .....................................................
высота .....................................................
Масса, к г .........................................................
|
6 |
8 |
. |
330 (450) |
442 (600) |
|
1000 |
1000 |
|
230 |
230 |
|
300 |
300 |
. |
245 (180) |
245 (180) |
■ |
8,1 (6) |
8,1 (6) |
|
4000 |
4600 |
|
920 |
920 |
|
1450 |
1450 |
|
6150 |
6750 |
Фундаментная рама двигателя литая, чугунная. Картер отлит из чугуна совместно с блоком цилиндров. Фундаментная рама соеди нена с блок-картером при помощи анкерных связей. Втулка цилин дров сменная, «мокрого» типа. Крышки цилиндров индивидуальные, имеют по одному впускному и выпускному клапану. Кроме того, на крышке установлены пусковой газоотборный и предохранитель ный клапаны и многодырчатая форсунка закрытого типа. Полость охлаждения крышки разделена горизонтальной переборкой для луч шей циркуляции охлаждающей жидкости.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом с пневматическим открытием пусковых клапанов.
Дизели типа 4 25/34 предназначены для установки на промысло вых судах в основном в составе дизель-генераторов. Дизели 6ЧСПН 25/34 и 6ЧРП 25/34-1 используются в качестве главных, первые поставляются с реверсредуктором, вторые — с понижаю щим редуктором.
Дизели четырехтактные, вертикальные, шестицилиндровые, с непосредственным смесеобразованием, выпускаются без наддува
(64 25/34-2; 6ЧРП 25/34) и с наддувом (6ЧН 25/34; 6ЧСП 25/34).
Мощность дизелей с наддувом достигает 442 кВт (600 э. л. с.).
75
Р и с. 52. П оперечны й р азр ез д и зел я Ч 23/30 .
76
Х арактеристика дизеля |
6ЧН 25/34 |
|
Число цилиндров ..................................................................... |
|
6 |
Номинальная мощность, кВт (э. л. с ) ................................. |
|
330 (450) |
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин |
500 |
|
Диаметр цилиндра, м м ............................................................. |
|
250 |
Ход поршня, м м ......................................................................... |
|
340 |
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [г/(э. л. с-ч)] . . . |
224 (165) |
|
То же масла, г/(кВт-ч), [г/(э._л. с-ч)] . ............................. |
4(3) |
|
Габарит, мм: |
|
|
длина . |
|
3970 |
ширина |
|
1300 |
высота |
|
9900 |
Остов дизеля состоит из фундаментной рамы, блока и крышек |
||
цилиндров. Фундаментная рама корытообразной формы отлита из |
||
чугуна. Блок цилиндров литой, чугунный, прямоугольной формы. |
||
Коленчатый вал кованый из углеродистой стали, имеет шесть шатун |
||
ных и восемь рамовых полых шеек. Для подвода смазки к рамовым |
||
и шатунным подшипникам вала предусмотрены специальные свер |
||
ления. |
|
|
Поршень литой, чугунный, с вогнутым днищем с четырьмя ком |
||
прессионными и двумя маслосъемными кольцами. Поршневой палец |
||
стальной, цементированный, полый, |
плавающего |
типа. Шатун |
штампованный из углеродистой стали со стержнем |
двутаврового |
|
сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка. |
||
Смазка к поршневому пальцу подводится по сверлению в стержне |
||
шатуна. Стальные вкладыши нижней головки шатуна залиты бабби |
||
том. |
|
|
Распределительный вал стальной с 12 кулачковыми шайбами |
||
для впускных и выпускных клапанов и шестью шайбами симметрич |
||
ного профиля для привода топливных насосов. Вал установлен на |
||
семи чугунных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми |
||
баббитом. |
|
|
Топливная система двигателя состоит из подкачивающего на |
||
соса, топливных фильтров топливных |
насосов высокого давления, |
|
форсунок и трубопроводов. Топливо из бака подается подкачиваю |
||
щим насосом через фильтры к топливным насосам высокого давле |
||
ния. Эти насосы направляют топливо через щелевой фильтр в фор |
||
сунки. |
|
|
В систему смазки двигателя входят двухсекционный масляный |
||
насос шестеренного типа, два фильтра грубой очистки сетчатого |
||
типа, фильтр тонкой очистки и холодильник масла трубчатого типа. |
||
Охлаждение двигателя водяное, двухконтурное. Циркуляция |
||
пресной воды осуществляется центробежным насосом. |
||
Пуск дизеля производится сжатым воздухом под давлением |
||
1,8—3 МПа (18—30 кгс/см2). Система пуска состоит из баллона и |
||
главного пускового клапана, открывающего доступ воздуха из бал |
||
лона к воздухораспределителю и пусковым клапанам. |
||
Дизели типа NVD нашли широкое применение на рыбопромысло |
||
вых судах в качестве главных и вспомогательных двигателей. Они |
||
выпускаются в ГДР заводом им. К. Либкнехта (SKL). Дизели вер- |
77
тикальные, бескомпрессорные, четырехтактные, однорядные, тронковые, с неразделенной камерой сгорания, с наддувом или без него. Основные данные дизелей, используемых на рыболовном флоте, приведены в табл. 9.
Дизели NVD-24 и NVD-26 поставляются с реверсивными муфтами,
адизели NVD-36 и NVD-48 являются реверсивными. В конструкции
иустройстве систем дизели типа NVD аналогичны. На рис. 53 по казан разрез дизеля 4NVD-24, а на рис. 54 разрез дизеля NVD-36.
Детали остова дизелей отлиты из чугуна. Фундаментная рама за крытого типа; станина, выполненная совместно с рубашками цилин дров, образует блок-картер. Фундаментная рама соединена с блоком с помощью анкерных связей. Втулки цилиндров вставные, «мокрого» типа. Крышки цилиндров индивидуальные, прямоугольной формы, крепятся к блоку шестью шпильками. В крышках размещены впуск ной, выпускной, предохранительный и пусковой клапаны, а также форсунка. На крышке двигателей NVD-36 и NVD-48 предусмотрена установка клапана для контроля состава отработавших газов, а на крышке двигателя NVD-24 имеется место для установки газоотборного клапана. Поршни чугунные, с днищем вогнутой формы, имеют четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца. Поршне вой палец стальной, плавающего типа, со стопорными кольцами.
78
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
|
|
|
Характеристики дизелей |
типа NVD |
|
|
|||
|
|
Частота |
Число |
Ход |
Удельный расход |
|
Сухая |
|
|
Мощность |
(диаметр) |
|
|||||
М арка |
вращ ения |
порш ня |
топлива, г/(кВ т*ч), |
Габарит, мм |
масса |
|||
кВт (л . с) |
цилиндров |
|||||||
|
|
об/мин |
мм |
мм |
[ г /(л . с -ч )] |
|
кг |
3NVD-24 |
4D (60) |
4NVD-24 |
60 (80) |
NVD-24 |
100 (140) |
NVD-26 |
90/130 (120/180) |
NVD-26A |
180/200 (180/270) |
4NVD-36 |
111 (150) |
6NVD-36 |
146/220 (200/300) |
8NVD-36 |
220/295 (300/400) |
8NVD-36A |
295/367 (400/500) |
6NVD-48 |
295/400 (400/540) |
6NVD-48A |
367/550 (500/750) |
8NVD-48 |
350/530 (480/720) |
8NVD-48A |
490/736 (670/1000) |
600 |
3 |
(175) |
240 |
224 |
(180) |
± |
10% |
3120X850X1670 |
|
600 |
4 |
(175) |
240 |
224 (180) |
± |
10% |
3413X850X1670 |
3 500 |
|
750 |
6 (175) |
240 |
224 |
(180) |
± |
10% |
3363X850X1670 |
5 100 |
|
500/600 |
6 |
(180) |
260 |
222 |
(165) |
± |
10% |
3375X990X2000 |
4 500 |
500/750 |
6 |
(180) |
260 |
223 |
(166) |
± |
10% |
3375X990X2000 |
4 500 |
300 |
4 (240) |
360 |
224 |
(175) ± |
5% |
2300X1070X2075 |
4 600 |
||
330/500 |
6 |
(240) |
360 |
224 |
(175) |
± |
5% |
2925X1070X2075 |
6 800 |
360/500 |
8 |
(240) |
360 |
224 |
(175) |
± |
5% |
4110X1070X2090 |
10 000 |
360/500 |
8 (240) |
360 |
222 |
(165) |
± |
5% |
4110X1070X2225 |
10 500 |
|
275/375 |
6 |
(320) |
480 |
222 |
(165) |
± |
5% |
4390X1400X2645 |
18 10Q |
250/375 |
6 |
(320) |
480 |
222 (165) |
± |
5% |
4390X1400X2815 |
18 150 |
|
250/375 |
8 |
(320) |
480 |
222 |
(165) |
± |
5% |
4776X1400X2615 |
22 000 |
250/375 |
8 (320) |
480 |
222 (165) |
± |
5% |
5650X1400X2815 |
22 150 |
Шатун стальной, кованый, с круглым сечением стержня и централь ным каналом для подачи масла к головному подшипнику. Головные втулки бронзовые (NVD-24 и NVD-26) или стальные, облицованные свинцовистой бронзой (NVD-36 и NVD-48). Нижняя головка шатуна разъемная, со стальными вкладышами, залитыми баббитом.
8 0
05
Помухин
|
|
Х арак тери сти ки н овы х |
ди зел ей ти п а |
N V D |
|
|
Таблица 10 |
|
|
|
|
|
|
||||
Х арактери сти ка |
6NVD-36-1U |
6NVD-31-1AU |
8NVD-36-1U |
8D-36-1AU |
6NVD-48-2U |
6NVD -48A-2U |
8NVD-48-2U |
8NVD-48AU |
(с наддувом) |
(с наддувом) |
(с наддувом) |
(с наддувом) |
Число цилиндров |
|
6 |
е |
|
8 |
|
8 |
|
6 |
|
6 |
|
8 |
|
8 |
||
Диаметр цилиндра, |
240 |
240 |
240 |
240 |
320 |
320 |
320 |
320 |
|||||||||
ММ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход поршня, |
мм |
360 |
360 |
360 |
360 |
480 |
480 |
480 |
480 |
||||||||
Степень сжатия |
14,5 |
13,3 |
14,5 |
13,3 |
14,2 |
13,25 |
14,2 |
13,25 |
|||||||||
Мощность, кВт |
160 |
224 |
315 |
224 |
300 |
315 |
425 |
426 |
485 |
640 |
735 |
566 |
647 |
852 |
970 |
||
л. с.) |
|
|
(218) |
(305) |
(428) |
(305) |
(408) |
(428) |
(578) |
(580) |
(660) |
(870) |
(1000) |
(770) |
(880) |
(1160) (1320) |
|
Частота |
вращения, |
350 |
500 |
500 |
375 |
500 |
375 |
500 |
375 |
428 |
375 |
428 |
375 |
428 |
375 |
428 |
|
об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее |
эффектив |
5,73 |
5,61 |
7,89 |
5,61 |
5,64 |
7,89 |
7,99 |
6,0 |
6,0 |
9,0 |
9,0 |
6,0 |
6,0 |
9,0 |
9,0 |
|
ное давление, |
кПа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(кгс/см2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя |
скорость |
4,2 |
6,0 |
6,0 |
4,5 |
6,0 |
4,5 |
6,0 |
6,0 |
6,85 |
6,0 |
6,85 |
6,0 |
6,85 |
6,0 |
6,85 |
|
поршня, м/с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление |
сжатия, |
35—41 |
42—48 |
35—41 |
42—48 |
35— |
37— |
45— |
46— |
35— |
37— |
45— |
47— |
||||
МПа (кгс/см2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
43 |
51 |
52 |
41 |
43 |
51 |
53 |
|
Давление сгорания, |
49—55 |
62—65 |
49—55 |
62—65 |
62—65 |
67—70 |
62 -65 |
67—70 |
|||||||||
МПа (кгс/см2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Габарит, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
|
|
3595 |
3735 |
4335 |
4485 |
4933 |
5155 |
5893 |
6115 |
|||||||
ширина |
|
1520 |
1520 |
1520 |
1520 |
1763 |
1763 |
1763 |
1763 |
||||||||
высота |
|
|
2270 |
2462 |
2270 |
2462 |
2669 |
2837 |
2399 |
2837 |
|||||||
Масса сухого |
дви |
7535 |
7630 |
9430 |
9513 |
16 450 |
16.750 |
20 350 |
21 450 |
гателя без маховика, кг