Файл: Помухин, В. П. Дизельные установки, механизмы и оборудование промысловых судов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На переднем торце двигателя смонтирована фрикционная муфта для привода вспомогательных механизмов.

Для наддува двигателя предусмотрен газотурбонагнетатель с одноступенчатой газовой турбиной и центробежным одноступен­ чатым компрессором.

Дизели Ч 23/30 (рис. 52),

применяемые на транспортных, рефри­

жераторных

и промысловых судах для привода

генераторов, вы­

пускаются в

двух модификациях

в шестицилиндровом (64

23/30)

и восьмицилиндровом (84

23/30)

исполнении

мощностью

330—

442 кВт (450 и 600 л. с.) в комплекте с генераторами. Дизели четырех­ тактные, простого действия, вертикальные, рядные, с полуразделен-

камерой сгорания, расположенной в поршне.

Характеристика дизеля Ч 23/30

Число цилиндров .........................................

Мощность, кВт (л. с.) .................................

Частота вращения, о б /м и н ........................

Диаметр цилиндра, м м .................................

Ход поршня, м м .............................................

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч)

[г/(л. с • ч) ] .................................................

То же масла, г/(кВт-ч) [г/л. с-ч] . . . .

Габарит, мм:

длина .........................................................

ширина .....................................................

высота .....................................................

Масса, к г .........................................................

 

6

8

.

330 (450)

442 (600)

 

1000

1000

 

230

230

 

300

300

.

245 (180)

245 (180)

8,1 (6)

8,1 (6)

 

4000

4600

 

920

920

 

1450

1450

 

6150

6750

Фундаментная рама двигателя литая, чугунная. Картер отлит из чугуна совместно с блоком цилиндров. Фундаментная рама соеди­ нена с блок-картером при помощи анкерных связей. Втулка цилин­ дров сменная, «мокрого» типа. Крышки цилиндров индивидуальные, имеют по одному впускному и выпускному клапану. Кроме того, на крышке установлены пусковой газоотборный и предохранитель­ ный клапаны и многодырчатая форсунка закрытого типа. Полость охлаждения крышки разделена горизонтальной переборкой для луч­ шей циркуляции охлаждающей жидкости.

Пуск дизеля производится сжатым воздухом с пневматическим открытием пусковых клапанов.

Дизели типа 4 25/34 предназначены для установки на промысло­ вых судах в основном в составе дизель-генераторов. Дизели 6ЧСПН 25/34 и 6ЧРП 25/34-1 используются в качестве главных, первые поставляются с реверсредуктором, вторые — с понижаю­ щим редуктором.

Дизели четырехтактные, вертикальные, шестицилиндровые, с непосредственным смесеобразованием, выпускаются без наддува

(64 25/34-2; 6ЧРП 25/34) и с наддувом (6ЧН 25/34; 6ЧСП 25/34).

Мощность дизелей с наддувом достигает 442 кВт (600 э. л. с.).

75


Р и с. 52. П оперечны й р азр ез д и зел я Ч 23/30 .

76

Х арактеристика дизеля

6ЧН 25/34

 

Число цилиндров .....................................................................

 

6

Номинальная мощность, кВт (э. л. с ) .................................

 

330 (450)

Частота вращения при номинальной мощности, об/мин

500

Диаметр цилиндра, м м .............................................................

 

250

Ход поршня, м м .........................................................................

 

340

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [г/(э. л. с-ч)] . . .

224 (165)

То же масла, г/(кВт-ч), [г/(э._л. с-ч)] . .............................

4(3)

Габарит, мм:

 

 

длина .

 

3970

ширина

 

1300

высота

 

9900

Остов дизеля состоит из фундаментной рамы, блока и крышек

цилиндров. Фундаментная рама корытообразной формы отлита из

чугуна. Блок цилиндров литой, чугунный, прямоугольной формы.

Коленчатый вал кованый из углеродистой стали, имеет шесть шатун­

ных и восемь рамовых полых шеек. Для подвода смазки к рамовым

и шатунным подшипникам вала предусмотрены специальные свер­

ления.

 

 

Поршень литой, чугунный, с вогнутым днищем с четырьмя ком­

прессионными и двумя маслосъемными кольцами. Поршневой палец

стальной, цементированный, полый,

плавающего

типа. Шатун

штампованный из углеродистой стали со стержнем

двутаврового

сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка.

Смазка к поршневому пальцу подводится по сверлению в стержне

шатуна. Стальные вкладыши нижней головки шатуна залиты бабби­

том.

 

 

Распределительный вал стальной с 12 кулачковыми шайбами

для впускных и выпускных клапанов и шестью шайбами симметрич­

ного профиля для привода топливных насосов. Вал установлен на

семи чугунных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми

баббитом.

 

 

Топливная система двигателя состоит из подкачивающего на­

соса, топливных фильтров топливных

насосов высокого давления,

форсунок и трубопроводов. Топливо из бака подается подкачиваю­

щим насосом через фильтры к топливным насосам высокого давле­

ния. Эти насосы направляют топливо через щелевой фильтр в фор­

сунки.

 

 

В систему смазки двигателя входят двухсекционный масляный

насос шестеренного типа, два фильтра грубой очистки сетчатого

типа, фильтр тонкой очистки и холодильник масла трубчатого типа.

Охлаждение двигателя водяное, двухконтурное. Циркуляция

пресной воды осуществляется центробежным насосом.

Пуск дизеля производится сжатым воздухом под давлением

1,8—3 МПа (18—30 кгс/см2). Система пуска состоит из баллона и

главного пускового клапана, открывающего доступ воздуха из бал­

лона к воздухораспределителю и пусковым клапанам.

Дизели типа NVD нашли широкое применение на рыбопромысло­

вых судах в качестве главных и вспомогательных двигателей. Они

выпускаются в ГДР заводом им. К. Либкнехта (SKL). Дизели вер-

77


тикальные, бескомпрессорные, четырехтактные, однорядные, тронковые, с неразделенной камерой сгорания, с наддувом или без него. Основные данные дизелей, используемых на рыболовном флоте, приведены в табл. 9.

Дизели NVD-24 и NVD-26 поставляются с реверсивными муфтами,

адизели NVD-36 и NVD-48 являются реверсивными. В конструкции

иустройстве систем дизели типа NVD аналогичны. На рис. 53 по­ казан разрез дизеля 4NVD-24, а на рис. 54 разрез дизеля NVD-36.

Детали остова дизелей отлиты из чугуна. Фундаментная рама за­ крытого типа; станина, выполненная совместно с рубашками цилин­ дров, образует блок-картер. Фундаментная рама соединена с блоком с помощью анкерных связей. Втулки цилиндров вставные, «мокрого» типа. Крышки цилиндров индивидуальные, прямоугольной формы, крепятся к блоку шестью шпильками. В крышках размещены впуск­ ной, выпускной, предохранительный и пусковой клапаны, а также форсунка. На крышке двигателей NVD-36 и NVD-48 предусмотрена установка клапана для контроля состава отработавших газов, а на крышке двигателя NVD-24 имеется место для установки газоотборного клапана. Поршни чугунные, с днищем вогнутой формы, имеют четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца. Поршне­ вой палец стальной, плавающего типа, со стопорными кольцами.

78

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

 

 

Характеристики дизелей

типа NVD

 

 

 

 

Частота

Число

Ход

Удельный расход

 

Сухая

 

Мощность

(диаметр)

 

М арка

вращ ения

порш ня

топлива, г/(кВ т*ч),

Габарит, мм

масса

кВт (л . с)

цилиндров

 

 

об/мин

мм

мм

[ г /(л . с -ч )]

 

кг

3NVD-24

4D (60)

4NVD-24

60 (80)

NVD-24

100 (140)

NVD-26

90/130 (120/180)

NVD-26A

180/200 (180/270)

4NVD-36

111 (150)

6NVD-36

146/220 (200/300)

8NVD-36

220/295 (300/400)

8NVD-36A

295/367 (400/500)

6NVD-48

295/400 (400/540)

6NVD-48A

367/550 (500/750)

8NVD-48

350/530 (480/720)

8NVD-48A

490/736 (670/1000)

600

3

(175)

240

224

(180)

±

10%

3120X850X1670

 

600

4

(175)

240

224 (180)

±

10%

3413X850X1670

3 500

750

6 (175)

240

224

(180)

±

10%

3363X850X1670

5 100

500/600

6

(180)

260

222

(165)

±

10%

3375X990X2000

4 500

500/750

6

(180)

260

223

(166)

±

10%

3375X990X2000

4 500

300

4 (240)

360

224

(175) ±

5%

2300X1070X2075

4 600

330/500

6

(240)

360

224

(175)

±

5%

2925X1070X2075

6 800

360/500

8

(240)

360

224

(175)

±

5%

4110X1070X2090

10 000

360/500

8 (240)

360

222

(165)

±

5%

4110X1070X2225

10 500

275/375

6

(320)

480

222

(165)

±

5%

4390X1400X2645

18 10Q

250/375

6

(320)

480

222 (165)

±

5%

4390X1400X2815

18 150

250/375

8

(320)

480

222

(165)

±

5%

4776X1400X2615

22 000

250/375

8 (320)

480

222 (165)

±

5%

5650X1400X2815

22 150


Шатун стальной, кованый, с круглым сечением стержня и централь­ ным каналом для подачи масла к головному подшипнику. Головные втулки бронзовые (NVD-24 и NVD-26) или стальные, облицованные свинцовистой бронзой (NVD-36 и NVD-48). Нижняя головка шатуна разъемная, со стальными вкладышами, залитыми баббитом.

8 0

05

Помухин

 

 

Х арак тери сти ки н овы х

ди зел ей ти п а

N V D

 

 

Таблица 10

 

 

 

 

 

Х арактери сти ка

6NVD-36-1U

6NVD-31-1AU

8NVD-36-1U

8D-36-1AU

6NVD-48-2U

6NVD -48A-2U

8NVD-48-2U

8NVD-48AU

(с наддувом)

(с наддувом)

(с наддувом)

(с наддувом)

Число цилиндров

 

6

е

 

8

 

8

 

6

 

6

 

8

 

8

Диаметр цилиндра,

240

240

240

240

320

320

320

320

ММ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход поршня,

мм

360

360

360

360

480

480

480

480

Степень сжатия

14,5

13,3

14,5

13,3

14,2

13,25

14,2

13,25

Мощность, кВт

160

224

315

224

300

315

425

426

485

640

735

566

647

852

970

л. с.)

 

 

(218)

(305)

(428)

(305)

(408)

(428)

(578)

(580)

(660)

(870)

(1000)

(770)

(880)

(1160) (1320)

Частота

вращения,

350

500

500

375

500

375

500

375

428

375

428

375

428

375

428

об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее

эффектив­

5,73

5,61

7,89

5,61

5,64

7,89

7,99

6,0

6,0

9,0

9,0

6,0

6,0

9,0

9,0

ное давление,

кПа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(кгс/см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

скорость

4,2

6,0

6,0

4,5

6,0

4,5

6,0

6,0

6,85

6,0

6,85

6,0

6,85

6,0

6,85

поршня, м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление

сжатия,

35—41

42—48

35—41

42—48

35—

37—

45—

46—

35—

37—

45—

47—

МПа (кгс/см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

41

43

51

52

41

43

51

53

Давление сгорания,

49—55

62—65

49—55

62—65

62—65

67—70

62 -65

67—70

МПа (кгс/см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габарит,

мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

3595

3735

4335

4485

4933

5155

5893

6115

ширина

 

1520

1520

1520

1520

1763

1763

1763

1763

высота

 

 

2270

2462

2270

2462

2669

2837

2399

2837

Масса сухого

дви­

7535

7630

9430

9513

16 450

16.750

20 350

21 450

гателя без маховика, кг