Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
чению плиты увеличивается однородность и прочность бетона, осо бенно на растяжение и изгиб.
Технология устройства (рис. 9.18) струнобетонных покрытий включает такие операции: / — рытье траншей под анкерные упоры, установка опалубки, армирование и бетонирование анкерных упо
ров; I I — доставка и отсыпка материала |
для основания (песчано |
гравийной смеси или песка), выгрузка |
и установка рельс-форм; |
III — устройство подшовных плит, окончательная профилировка и отделка основания, перемотка проволоки; I V — раскладка, установ ка нижних досок-гребенок опалубки, укладка арматурных сеток, приварка к сеткам; V — раскладка проволочной арматуры нижнего ряда, установка верхней поперечной арматуры, средних досок-гре бенок опалубки, раскладка и заанкеровка проволочной арматуры верхнего ряда, укладка верхних сеток, установка верхних досок-гре бенок опалубок; VI — установка насосной станции, закрепление гид родомкрата на анкерном стержне, натяжение проволоки в пределах одной накладной рамы, перестановка гидродомкрата для натяжения проволоки на последующих рамах, съем и транспортировка натяж ного оборудования на следующую захватку; VII — укладка и уплот нение бетонной смеси, отделка поверхности покрытия, разлив плен кообразующих материалов, засыпка слоем песка, поддержание не обходимой влажности песка; VIII — разрезка струн в поперечных швах расширения и по концам захватки, очистка швов и заливка их мастикой, демонтаж инвентарной оснастки и транспортировка ее на
следующую захватку, бетонирование |
технологических |
разрывов; |
|
IX — снятие рельс-форм. |
|
|
|
С б о р н ы е ц е м е н т о б е т о н н ы е |
п о к р ы т и я |
из |
плит , |
заранее изготовленные на заводах ЖБК, можно строить |
круглый |
год. Заводское изготовление плит позволяет строже контролировать приготовление смеси и формование плит. Несмотря на очевидные преимущества сборных покрытий, трудно обеспечить ровность по крытия из-за большого количества швов и равномерное опирание плит на основание, что приводит к перенапряжению в отдельных час тях плит и их разрушению; в готовых плитах повышенный расход арматуры по сравнению с монолитным покрытием; стоимость сбор ных покрытий выше, особенно из предварительно напряженных плит. Если размер плит удастся в будущем увеличить и устранить остальные недостатки, сборные покрытия будут перспективны и в городе и на автомобильных магистралях, особенно при комплекс ной механизации и автоматизации их монтажа.
Плиты бывают прямоугольные и шестигранные. Основанием для них могут служить щебеночные или гравийные слои толщиной 20— 22 см, грунтовые толщиной 18—20 см, укрепленные цементом или битумом, шлаковые, из ракушечника и др. Если необходимо, под основание укладывают дренирующий или морозозащитный слой. Непосредственно под плиты кладут слой материала для выравнива ния смежных плит при монтаже и создания контакта между осно ванием и всей нижней поверхностью плиты. Слой устраивают из пес коцементной смеси толщиной 4— 5 см или песка, обработанного би-
299
3 |
одшо5ные |
7,8 |
Гребенки опалубки. |
,ю |
/; |
шиты |
|
||||
У7777777 |
|
|
|
|
■'2 J " "У-УУУУУ/ зуу/ууууу, |
у Анкерный |
|
|
|
|
Анкерный ’ ууу^У |
Ж |
|
1Ш |
1 |
|
|
|
у Ш . |
|
|
|
|
|
1 |
в |
|
||
/ |
|
ЩИШт |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-1, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина .• •-t-j |
........... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочее |
|
300 |
150 |
9 |
150 |
|
|
|
|
|
|
500-700 |
|
|
|
||
вахбатк\м |
|
|
|
|
|
|
|
1Щ300 |
|||||||||
Номер. |
7 |
л |
ш |
|
|
ш. |
|
|
|
|
|
|
|
Y |
|||
тхбагт___ 1 |
|
|
Н о ISOт |
|
|
|
|
т500-700 |
|
||||||||
щощ500-700 |
У |
// / 0 / |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
,12 |
|
,13 |
,15 |
Г| "|\аи |
|
|
II |
,18 |
,/ff |
' |
|
,10' |
|
|
|
|
|
|
|
,15 |
|
|
/ 7 |
|
|||||||
|
|
|
iY// / / / / / / Л 7 / / / / / / / / Р / / / У У / / / А / У У /У У /У /У У тГ 7 7 7 /У //У 7 7 7 7 7 Ж 7 У /7 7 7 7 7 7 . |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
□ ! |
Щ] |
шы S |
|
||||||
|
|
Ш |
|
|
|
ш |
|
|
|
|
|
|
ш |
|
ж |
|
|
|
|
Рис. 9.18. Технология устройства предварительно напряженного |
бетонного покрытия: |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
I—IX — захватки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
] — глубинные |
вибраторы; 2 — прицеп двухосный к тягачу; |
3 — автомобильный крап; |
4 — каток |
на |
пневматических |
шинах |
самоходный; 5 — |
||||||||||
электростанция; |
6 — электропшалоподбойник; |
7 — поливо-моечная |
машина; 8 — профилировщик |
основания; |
9 — битумированная |
|
бумага; |
||||||||||
10 — автомобильный крап; // — струнораскладочная |
машина; 12 — гидродомкрат; |
13 — автомобиль-самосвал |
с боковой разгрузкой; |
|
14 — бе- |
||||||||||||
тоноотделочная |
|
машина; 76' — машина для розлива плеикообразукнцих материалов; |
17 — компрессор; |
18 — сварочный |
аппарат; 79 — автомо |
||||||||||||
|
|
|
бильный кран с удлиненной стрелой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.19. Технологическая схема монтажа бетонного покрытия из плит:
/ — д о с т а в к а п е с к а ; / / - р а з р а в н и в а н и е п е с к а , у с т а н о в к а р е л ь с -ф о р м ; I I I — п р е д в а р и т е л ь н а я п л а н и р о в к а п е с ч а н о г о о с н о в а н и я ; I V — п о д в о з к а и у к л а д к а п л и т к р а н о м ; V I — в и б р о п о с а д к а
(п р и н а л и ч и и в и б р о п о с а д о ч н о й м а ш и н ы ); |
V I I — I X — з а л и в к а , о ч и с т к а ш в о в , |
с в а р к а с т ы к о в ; |
|
/ — |
а в т о м о б и л ь - с а м о с в а л ; 2 — б у л ь д о з е р |
с г и д р а в л и ч е с к и м у п р а в л е н и е м ; |
3 — а в т о г р е й д е р ; |
4 — |
а в т о м о б и л ь ; 5 — а в т о м о б и л ь н ы й к р а н ; 6 — п р о ф и л и р о в щ и к о с н о в а н и я ; 7 — в и б р о п о с а д о ч * |
н а я м а ш и н а ; 8 — з а л и в щ и к ш в о в
тумом. Поперечный уклон сборных покрытий делают равным 20— 30%о, продольный не более 60°/00Прямоугольные плиты укладывают длинной стороной параллельно оси дороги. Для их соединения в боковые грани смежных прямоугольных плит закладывают стальные скобы. При-монтаже скобы сваривают, смазывают гидроизолирую щим материалом и заливают бетонной смесью. Успешно приме няются шестигранные плиты размером 2010X2320 мм, изготовлен ные на станках силового проката заводов Ж БК. Их монтируют при помощи клиновых или цанговых захватов и захватов типа ЗУП. Для стыкования в поперечном направлении в плите имеются стерж ни диаметром 20 мм. Плиты укладывают монтажными кранами, ко торые являются ведущими машинами на постройке сборных бетон ных покрытий. Скорость потока назначают по выработке этой маши ны. Дорогу при постройке размечают на захватки, равные по длине сменной выработке монтажного крана; на каждой из них поочеред но выполняют все работы (рис. 9.19).
Монтаж ведут «с колес», т. е. с транспортных средств или из промежуточных складов, расположенных на обочине. Кран устанав ливают так, чтобы угол поворота его стрелы до места укладки плит был минимальным и с одной позиции позволял укладку наиболь шего числа плит. Наводку плиты перед опусканием на основание производят после того, как ее нижняя плоскость опущена ниже верх ней плоскости смежных уложенных плит. Кран должен работать на выносных опорах, благодаря чему увеличивается коэффициент использования крана по грузоподъемности. Выработка крана надает с увеличением ширины укладываемой полосы, поэтому проезжую часть шире 7,5 м следует монтировать в две или три оптимальные полосы.
При постройке покрытий из сборного бетона при наличии не скольких заводов Ж БК обеспечение плитами решают как транс портную задачу. Для примера рассмотрим устройство покрытий из плит на трех участках, выполняемое тремя строительными управле ниями. Поставщики плит — два завода Ж БК (рис. 9.20). Стои мость перевозки 1 т плит с каждого завода-поставщика каждому потребителю приведена в табл. 17. При этом размещении производ-
301
Рис. 9.20. Схема постройки сборного бетонного покрытия тремя строитель ными управлениями (СУ) с использованием двух заводов по изготовлению железобетонных конструкций
ственной базы необходимо составить такой оптимальный план пере возок, при котором их стоимость будет минимальной.
Через Х\, х2, х3 обозначаем количество плит, которые следует до ставить из пункта А х (Ж БК № 1) СУ-1, СУ-2 и СУ-3, а через ух, у2, Уз, количество груза, доставляемого из пункта А2 (Ж БК № 2) соот
ветственно в |
СУ-1, СУ-2 и СУ-3 |
(табл. 20). Так как потребность в |
плитах СУ-1 |
(Bi) равна 70 тыс. т, то Хх+ух = 70 и соответственно |
|
* 2+ 1/2 = 70, *з+1/з = 122. Общее |
количество плит, отправленных с |
завода Ж БК № 1, лй+ Х 2+ * з должно совпадать с его возможностями так же как у 1 + у з + у з = 122.
Общая стоимость всех перевозок (из условия задачи)
2СТр = 2jci \х% + 2 ,2лгз -Т \у\ + 1 у 2 + Зг^з.
Математическая формулировка транспортной задачи (по крите рию стоимости перевозок) такова. Дана система А0
х \+ У\ — 70; х 2 + |
у 2 = |
70; |
х 3 + |
у 3 = 70; |
Ж |
|
|
|
||||
х \ -Т х 2 + |
х 3 — 140; ух + |
у 2 + Уз — 122 |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
П ункты назначения |
|
|
|
|
||
П ункты отправ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
плит |
(г о - |
ления |
в , |
( С У - 1 ) |
В а ( С У - 2 ) |
B s ( С У - 3 ) |
довая |
мощ ность |
||||||
|
завод ов Ж Б К ), |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ты с. т |
|
|
|
См |
= 2 |
руб. |
с 2. 1 |
= 1 |
руб. |
C3-i = 2,2 |
руб. |
Зы |
=140 |
||
+ (ЖБК № 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х\ |
|
|
х 2 |
|
* 3 |
|
|
|
|
|
Л „(Ж БК № 2) |
C i-n = 1 |
руб. |
С2.„ = 2 |
руб. |
С 3. и = 3 |
руб. |
3 2_ i [ = 1 2 2 |
|
||||
Пункты назна- |
|
У\ |
|
|
У2 |
|
Уз |
|
|
|
|
|
чения |
|
В\ |
|
|
|
в 2 |
|
В 3 |
|
|
|
|
Потребность |
в плитах, тыс. |
т |
Я ( в , ) |
= 70 |
Я ( в 2) = 70 q ^B s)—122 |
|
302