Файл: Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чению плиты увеличивается однородность и прочность бетона, осо­ бенно на растяжение и изгиб.

Технология устройства (рис. 9.18) струнобетонных покрытий включает такие операции: / — рытье траншей под анкерные упоры, установка опалубки, армирование и бетонирование анкерных упо­

ров; I I — доставка и отсыпка материала

для основания (песчано­

гравийной смеси или песка), выгрузка

и установка рельс-форм;

III — устройство подшовных плит, окончательная профилировка и отделка основания, перемотка проволоки; I V — раскладка, установ­ ка нижних досок-гребенок опалубки, укладка арматурных сеток, приварка к сеткам; V — раскладка проволочной арматуры нижнего ряда, установка верхней поперечной арматуры, средних досок-гре­ бенок опалубки, раскладка и заанкеровка проволочной арматуры верхнего ряда, укладка верхних сеток, установка верхних досок-гре­ бенок опалубок; VI — установка насосной станции, закрепление гид­ родомкрата на анкерном стержне, натяжение проволоки в пределах одной накладной рамы, перестановка гидродомкрата для натяжения проволоки на последующих рамах, съем и транспортировка натяж­ ного оборудования на следующую захватку; VII — укладка и уплот­ нение бетонной смеси, отделка поверхности покрытия, разлив плен­ кообразующих материалов, засыпка слоем песка, поддержание не­ обходимой влажности песка; VIII — разрезка струн в поперечных швах расширения и по концам захватки, очистка швов и заливка их мастикой, демонтаж инвентарной оснастки и транспортировка ее на

следующую захватку, бетонирование

технологических

разрывов;

IX — снятие рельс-форм.

 

 

 

С б о р н ы е ц е м е н т о б е т о н н ы е

п о к р ы т и я

из

плит ,

заранее изготовленные на заводах ЖБК, можно строить

круглый

год. Заводское изготовление плит позволяет строже контролировать приготовление смеси и формование плит. Несмотря на очевидные преимущества сборных покрытий, трудно обеспечить ровность по­ крытия из-за большого количества швов и равномерное опирание плит на основание, что приводит к перенапряжению в отдельных час­ тях плит и их разрушению; в готовых плитах повышенный расход арматуры по сравнению с монолитным покрытием; стоимость сбор­ ных покрытий выше, особенно из предварительно напряженных плит. Если размер плит удастся в будущем увеличить и устранить остальные недостатки, сборные покрытия будут перспективны и в городе и на автомобильных магистралях, особенно при комплекс­ ной механизации и автоматизации их монтажа.

Плиты бывают прямоугольные и шестигранные. Основанием для них могут служить щебеночные или гравийные слои толщиной 20— 22 см, грунтовые толщиной 18—20 см, укрепленные цементом или битумом, шлаковые, из ракушечника и др. Если необходимо, под основание укладывают дренирующий или морозозащитный слой. Непосредственно под плиты кладут слой материала для выравнива­ ния смежных плит при монтаже и создания контакта между осно­ ванием и всей нижней поверхностью плиты. Слой устраивают из пес­ коцементной смеси толщиной 4— 5 см или песка, обработанного би-

299


3

одшо5ные

7,8

Гребенки опалубки.

/;

шиты

 

У7777777

 

 

 

 

■'2 J " "У-УУУУУ/ зуу/ууууу,

у Анкерный

 

 

 

 

Анкерный ’ ууу^У

Ж

 

1Ш

1

 

 

 

у Ш .

 

 

 

 

 

1

в

 

/

 

ЩИШт

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина .• •-t-j

...........

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочее

 

300

150

9

150

 

 

 

 

 

 

500-700

 

 

 

вахбатк\м

 

 

 

 

 

 

 

1Щ300

Номер.

7

л

ш

 

 

ш.

 

 

 

 

 

 

 

Y

тхбагт___ 1

 

 

Н о ISOт

 

 

 

 

т500-700

 

щощ500-700

У

// / 0 /

 

 

 

 

 

 

,12

 

,13

,15

Г| "|\аи

 

 

II

,18

,/ff

'

 

,10'

 

 

 

 

 

 

,15

 

 

/ 7

 

 

 

 

iY// / / / / / / Л 7 / / / / / / / / Р / / / У У / / / А / У У /У У /У /У У тГ 7 7 7 /У //У 7 7 7 7 7 Ж 7 У /7 7 7 7 7 7 .

 

 

 

 

 

 

 

 

□ !

Щ]

шы S

 

 

 

Ш

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

ш

 

ж

 

 

 

 

Рис. 9.18. Технология устройства предварительно напряженного

бетонного покрытия:

 

 

 

 

 

 

 

 

I—IX — захватки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

] — глубинные

вибраторы; 2 — прицеп двухосный к тягачу;

3 — автомобильный крап;

4 — каток

на

пневматических

шинах

самоходный; 5 —

электростанция;

6 — электропшалоподбойник;

7 — поливо-моечная

машина; 8 — профилировщик

основания;

9 — битумированная

 

бумага;

10 — автомобильный крап; // — струнораскладочная

машина; 12 — гидродомкрат;

13 — автомобиль-самосвал

с боковой разгрузкой;

 

14 — бе-

тоноотделочная

 

машина; 76' — машина для розлива плеикообразукнцих материалов;

17 — компрессор;

18 — сварочный

аппарат; 79 — автомо­

 

 

 

бильный кран с удлиненной стрелой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рис. 9.19. Технологическая схема монтажа бетонного покрытия из плит:

/ — д о с т а в к а п е с к а ; / / - р а з р а в н и в а н и е п е с к а , у с т а н о в к а р е л ь с -ф о р м ; I I I — п р е д в а р и т е л ь н а я п л а н и р о в к а п е с ч а н о г о о с н о в а н и я ; I V — п о д в о з к а и у к л а д к а п л и т к р а н о м ; V I — в и б р о п о с а д к а

(п р и н а л и ч и и в и б р о п о с а д о ч н о й м а ш и н ы );

V I I — I X — з а л и в к а , о ч и с т к а ш в о в ,

с в а р к а с т ы к о в ;

/ —

а в т о м о б и л ь - с а м о с в а л ; 2 — б у л ь д о з е р

с г и д р а в л и ч е с к и м у п р а в л е н и е м ;

3 — а в т о г р е й д е р ;

4

а в т о м о б и л ь ; 5 — а в т о м о б и л ь н ы й к р а н ; 6 — п р о ф и л и р о в щ и к о с н о в а н и я ; 7 — в и б р о п о с а д о ч *

н а я м а ш и н а ; 8 — з а л и в щ и к ш в о в

тумом. Поперечный уклон сборных покрытий делают равным 20— 30%о, продольный не более 60°/00Прямоугольные плиты укладывают длинной стороной параллельно оси дороги. Для их соединения в боковые грани смежных прямоугольных плит закладывают стальные скобы. При-монтаже скобы сваривают, смазывают гидроизолирую­ щим материалом и заливают бетонной смесью. Успешно приме­ няются шестигранные плиты размером 2010X2320 мм, изготовлен­ ные на станках силового проката заводов Ж БК. Их монтируют при помощи клиновых или цанговых захватов и захватов типа ЗУП. Для стыкования в поперечном направлении в плите имеются стерж­ ни диаметром 20 мм. Плиты укладывают монтажными кранами, ко­ торые являются ведущими машинами на постройке сборных бетон­ ных покрытий. Скорость потока назначают по выработке этой маши­ ны. Дорогу при постройке размечают на захватки, равные по длине сменной выработке монтажного крана; на каждой из них поочеред­ но выполняют все работы (рис. 9.19).

Монтаж ведут «с колес», т. е. с транспортных средств или из промежуточных складов, расположенных на обочине. Кран устанав­ ливают так, чтобы угол поворота его стрелы до места укладки плит был минимальным и с одной позиции позволял укладку наиболь­ шего числа плит. Наводку плиты перед опусканием на основание производят после того, как ее нижняя плоскость опущена ниже верх­ ней плоскости смежных уложенных плит. Кран должен работать на выносных опорах, благодаря чему увеличивается коэффициент использования крана по грузоподъемности. Выработка крана надает с увеличением ширины укладываемой полосы, поэтому проезжую часть шире 7,5 м следует монтировать в две или три оптимальные полосы.

При постройке покрытий из сборного бетона при наличии не­ скольких заводов Ж БК обеспечение плитами решают как транс­ портную задачу. Для примера рассмотрим устройство покрытий из плит на трех участках, выполняемое тремя строительными управле­ ниями. Поставщики плит — два завода Ж БК (рис. 9.20). Стои­ мость перевозки 1 т плит с каждого завода-поставщика каждому потребителю приведена в табл. 17. При этом размещении производ-

301


Рис. 9.20. Схема постройки сборного бетонного покрытия тремя строитель­ ными управлениями (СУ) с использованием двух заводов по изготовлению железобетонных конструкций

ственной базы необходимо составить такой оптимальный план пере­ возок, при котором их стоимость будет минимальной.

Через Х\, х2, х3 обозначаем количество плит, которые следует до­ ставить из пункта А х (Ж БК № 1) СУ-1, СУ-2 и СУ-3, а через ух, у2, Уз, количество груза, доставляемого из пункта А2 (Ж БК № 2) соот­

ветственно в

СУ-1, СУ-2 и СУ-3

(табл. 20). Так как потребность в

плитах СУ-1

(Bi) равна 70 тыс. т, то Хх+ух = 70 и соответственно

* 2+ 1/2 = 70, *з+1/з = 122. Общее

количество плит, отправленных с

завода Ж БК № 1, лй+ Х 2+ * з должно совпадать с его возможностями так же как у 1 + у з + у з = 122.

Общая стоимость всех перевозок (из условия задачи)

2СТр = 2jci \х% + 2 ,2лгз -Т \у\ + 1 у 2 + Зг^з.

Математическая формулировка транспортной задачи (по крите­ рию стоимости перевозок) такова. Дана система А0

х \+ У\ — 70; х 2 +

у 2 =

70;

х 3 +

у 3 = 70;

Ж

 

 

 

х \ х 2 +

х 3 — 140; ух +

у 2 + Уз — 122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

17

 

 

 

 

 

 

П ункты назначения

 

 

 

 

П ункты отправ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

плит

(г о -

ления

в ,

( С У - 1 )

В а ( С У - 2 )

B s ( С У - 3 )

довая

мощ ность

 

завод ов Ж Б К ),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ты с. т

 

 

См

= 2

руб.

с 2. 1

= 1

руб.

C3-i = 2,2

руб.

Зы

=140

+ (ЖБК № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х\

 

 

х 2

 

* 3

 

 

 

 

Л „(Ж БК № 2)

C i-n = 1

руб.

С2.„ = 2

руб.

С 3. и = 3

руб.

3 2_ i [ = 1 2 2

 

Пункты назна-

 

У\

 

 

У2

 

Уз

 

 

 

 

чения

 

В\

 

 

 

в 2

 

В 3

 

 

 

 

Потребность

в плитах, тыс.

т

Я ( в , )

= 70

Я ( в 2) = 70 q ^B s)—122

 

302