ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
АУ (ГОСТ 1642—50) — в интервале температур + 1 0 ч - + 3 0 ° С. В линии слива, на входе в бак установлен фильтр с очистными элементами; для грубой фильтрации масла при заливке бак имеет сетчатый фильтр, установленный в заливной горловине.
Управление электропогрузчиком контроллерное, приборы уп равления смонтированы на панели в верхней части колонки кор пуса. Техническая характеристика электропогрузчиков приве дена в табл. 1.
Для механизма передвижения погрузчиков используются тяго вые электродвигатели последовательного или последовательносмешанного возбуждения мощностью от 2,5 до 18 кВт с режимом работы ПВ 40%, напряжением 30 и 40 В, силой тока от 95 до 185 А и скоростью вращения вала от 800 до 1200 об/мин. Для привода насосов грузоподъемных механизмов и гидроусилителей руле
вого |
управления |
предусмотрены электродвигатели |
последова |
|
тельного, параллельного и смешанного возбуждения |
мощностью |
|||
от |
1,35 до 7,1 кВт, |
работающие в режиме ПВ 25%, напряжением |
||
30 |
и |
40 В, силой тока от 62 до 220 А и скоростью вращения вала |
61
1150—1730 об/мин. Все электродвигатели закрытого исполнения с естественным охлаждением.
На вилочных электропогрузчиках отечественного производ ства в основном применяются щелочные железо-никелевые тя говые аккумуляторы (ТЖН). Для зарядки аккумуляторных ба тарей применяются автоматические зарядные устройства, харак теристика которых приведена в табл. 3.
Все новые вилочные погрузчики имеют экономичные схемы с косвенным управлением. Весьма эффективным является управле ние с помощью полупроводниковых вентилей, позволяющих иметь системы с хорошими регулировочными свойствами. При импульс ном регулировании скорости погрузчика кратковременно пре кращается подача напряжения двигателю от аккумуляторной батареи; это достигается с помощью управляемого кремниевого
выпрямителя |
(тиристора). |
|
Т а б л и ц а 3 |
Автоматические |
зарядные устройства для зарядки тяговых |
аккумуляторных |
батарей |
За р я д н о е
ус т р о й с т в о
УЗА-75-70
УЗА-150-80
УЗА-250-100 (ПТЗ-100-250)
УЗА-70-110
О с н о в н ые п а р а м е т ры
< |
Я |
(- |
та |
И |
|
и |
Д |
|
к |
О |
|
о |
о |
|
га |
о. |
|
ч |
а |
а |
К |
сз |
I * |
и |
Ж м |
|
|
S м |
|
|
|
|
48—75 38—70 |
5,2 |
60— |
30—80 |
12 |
150 |
100— 45— 25 250 100
30—70 |
2 6 - |
7,7 |
|
110 |
|
'О
<и В РЗ
Си OJ
Е- Ч *
|
|
Т и п о в ы е |
И з г о т о в и т е л ь |
|
|
|
з а р я ж а е м ы е |
||
QJ |
Ю |
б а т а р е й |
||
б а т а р е и |
||||
к |
J- и |
|
||
|
|
|||
a g o |
|
|
||
£ о н |
|
|
|
22ТЖН-250 |
Завод |
«Элек |
||
|
26ТЖН-250 |
тровыпря |
|||
380 |
26ТЖН-300 |
митель» |
|||
28ТЖН-250 |
(г. |
Саранск |
|||
|
|||||
|
28ТЖН-300 |
Мордовской |
|||
|
36ТЖН-300 |
АССР) |
|||
|
24ТЖН-500 |
|
|
||
380 |
35ТЖН-400 |
То же |
|||
36ТЖН-550 |
|||||
|
|
|
|||
|
40ТЖН-400 |
|
|
||
380 |
35ТЖН-950 |
По |
индивиду |
||
40ТЖН-950 |
альным зака |
||||
|
50ТЖН-950 |
зам |
|
||
|
12 ЭН-400 |
|
|
||
|
20 ЭН-200 и |
То же |
|||
380 |
батареи |
бол |
|||
|
гарского |
про |
|
|
изводства
62
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
||
Техническая характеристика вилочных |
электроштабелеров |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Г р у з о п о д ъ е м н о с т ь ш т а б е л е р о в в тс |
|
|
|
|||||
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
0,5 * |
0,63 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,6 |
2,0 |
|
1,0 1 |
Расстояние от цен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
тра тяжести гру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
за до |
передней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
спинки вил в мм |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||
Высота |
подъема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
вил |
в |
мм . . . |
4500 |
6000 |
4500 |
3000 |
6000 |
3000 |
4500 |
3000 |
3200 |
|||
Длина |
с |
вилами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в мм |
|
|
|
2035 ** |
1860 |
1850 |
1800 |
2035 |
1860 |
2235 |
2255 |
1760 |
||
Максимальная ши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
рина |
в |
мм . . . |
1200 |
1100 |
1100 |
1100 |
1200 |
1100 |
1200 |
1200 |
1000 |
|||
Строительная |
вы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
сота |
в мм . . . |
2090 |
2700 |
2100 |
2050 |
2800 |
2100 |
2200 |
2200 |
2200 |
||||
Скорость |
|
подъема |
9 |
12 |
11 |
11 |
12 |
8,2 |
9 |
8,5 |
|
9 |
||
груза |
в |
м/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Скорость |
передви |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
жения |
с |
грузом |
5 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
8 |
||
в км/ч |
|
|
в |
|
||||||||||
Энергоемкость |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
кВт/ч |
|
|
|
9,6 |
9,6 |
9,5 |
14,4 |
9,6 |
14,4 |
14,4 |
9,6 |
|||
Масса |
штабелера |
|
1920 |
1960 |
1860 |
|
|
|
|
|
|
|||
в кг |
|
|
|
|
2300 |
2870 |
1920 |
2795 |
2780 |
1780 |
||||
Ширина |
рабочего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
проезда при шта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
белировании |
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
разворотом |
на |
1400 |
2100 |
2020 |
2000 |
2220 |
2100 |
2630 |
2650 |
1960 |
||||
90° в мм . . • • |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
без раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ворота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Д л я м о д е л и Э Ш В - 1 8 6 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
** Пр и выдвинутом |
г р у з о п о д ъ е м н и к е при поперечном, п о л о ж е н и и |
вил . |
|
|
|
|||||||||
мышленностью и поставляемых |
НР Б по линии СЭВ (последняя |
|||||||||||||
графа |
таблицы). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
На рис. 24 показан серийно изготовляемый электроштабелер |
||||||||||||||
ЭШВ-186 |
ВНИИэлектротранспорта, |
который |
может |
транспор |
||||||||||
тировать |
грузы |
массой 500 кг, уложенные |
на поддоне размерами |
|||||||||||
800x1200 мм в проездах |
между |
стеллажами |
1400 мм без разво |
|||||||||||
рота. Несущей частью штабелера является |
сварной |
корпус |
3, |
|||||||||||
на котором монтируются все узлы машины. Задняя |
часть корпуса |
представляет собой коробку, состоящую из нижнего и верхнего бортов, переднего листа и связей жесткости. Передний лист и нижний борт соединены между собой плитой, к которой крепится ведущий мост. Переднюю часть штабелера составляют два лон жерона, приваренных к переднему листу и нижнему борту. На концах лонжеронов крепятся оси для установки передних непри-
64
Bad А
Рис. 24. Электроштабелер ЭШВ-186
водных колес 2 с массивными шинами. Задние два колеса 10 — приводные (также с массивными шинами), установлены на веду щем мосту.
Ведущий мост 9 одновременно является и поворотным; кроме того, он может качаться в плоскости, перпендикулярной напра влению движения штабелера, чем обеспечивается более надеж ный контакт колес с поверхностью движения. Поворот осущест вляется с помощью штурвала, рулевой колонки и рулевого меха низма 8 через редуктор и цепную передачу -11. Редуктор —• ци линдрический, одноступенчатый с передаточным числом i —- 3; передаточное число цепной передачи i = 5. Устройство рулевого механизма аналогично его устройству у трехколесных вилочных погрузчиков с управляемым задним колесом.
На |
штабелере предусмотрена |
блокировка |
механизма пово |
|
рота. Она состоит из выключателя, |
включенного последовательно |
|||
в цепь |
микропереключателя |
механизма поворота. Выключатель |
||
расположен на заднем конце |
направляющей |
левого лонжерона |
и срабатывает от каретки таким образом, что при полностью вдви нутой каретке цепь замыкается, а при выдвинутой на величину более 15 мм •—• размыкается. Тем самым исключается возможность разворота выдвинутого грузоподъемника во фронтальное поло жение и потеря продольной устойчивости машины.
Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются посред ством грузоподъемника 1 и каретки 5. Каретка может пере мещаться вдоль штабелера под действием гидроцилиндра выдви жения 4 и производить смещение грузоподъемника в обе стороны от продольной оси машины. Для обслуживания стеллажа со сто роны, противоположной той, где движется штабелер, его вилы вместе с грузоподъемником поворачиваются ла 180°. Передвиже ние штабелера осуществляется от электродвигателя 7, источником энергии служит аккумуляторная батарея 6. Гидросистема шта белера получает питание от шестеренного насоса с приводом от электродвигателя 12.
Привод механизма передвижения (рис. 25) состоит из элект родвигателя 1 и двухступенчатого редуктора 7, включающего в себя планетарную передачу и пару конических шестерен. Элект родвигатель укреплен на фланце корпуса 2 машины шпиль ками. На нижнем конце вала электродвигателя с помощью гайки 3
закреплена ведущая |
цилиндрическая шестерня 22, |
входящая |
в зацепление с тремя |
сателлитами 4, установленными |
на водиле 5 |
в шарикоподшипниках. Центральное зубчатое колесо 21 закреп лено неподвижно болтами между корпусом машины, и корпусом редуктора. Передаточное число планетарной передачи i = 4,42.
Водило установлено на валу 20 малой конической шестерни, который вращается в двух роликоподшипниках. Наружные кольца этих подшипников запрессованы в стакане 18. Между внутрен ними кольцами подшипников установлена распорная втулка и комплект прокладок для регулировки предварительного натяга
66
Рис. 25. Привод механизма передвижения погрузчика
подшипников. Сальник 10, запрессованный в стакане, разделяет масляные ванны планетарной передачи и конических шестерен.
В корпусе редуктора имеются резьбовые отверстия для уста новки сапунов и заливки масла; слив масла производится через отверстия 15 и 19, закрытые пробками.
Собранная в стакане ведущая коническая шестерня (комплект конических шестерен использован от автомобиля «Москвич-407») устанавливается в корпусе редуктора. Для демонтажа стакана во фланце его предусмотрены два резьбовых отверстия. Ведомая коническая шестерня 17 установлена в двух радиально-упорных подшипниках, регулировка предварительного натяга которых осу ществляется гайками. Зацепление конических шестерен регули руется комплектом регулировочных прокладок и гайками. Уро вень масла в ванне картера 16 контролируется через пробку.
Полуоси 12 ведущих колес •— фланцевые, разгруженного типа. Фланцы' концов полуосей соединены шпильками (с конусными
5* |
• 67 |
|
втулками) со ступицами |
|||||||||
|
13 ведущих |
колес. Сту |
||||||||
|
пицы |
|
|
установлены в |
||||||
|
двух |
|
конических |
роли |
||||||
|
коподшипниках, |
закре |
||||||||
|
пленных |
гайкой, |
|
сто |
||||||
|
порной |
шайбой |
и |
кон |
||||||
|
тргайкой. |
|
Масляная |
|||||||
|
ванна |
картера |
уплот |
|||||||
|
нена |
|
сальниками |
|
/ / . |
|||||
|
Сальники 14 |
предохра |
||||||||
|
няют |
|
подшипники |
|
сту |
|||||
|
пиц от |
попадания |
грязи |
|||||||
|
и пыли |
и предотвраща |
||||||||
|
ют вытекание |
|
смазки. |
|||||||
|
Для |
снятия полуосей во |
||||||||
|
фланцах |
имеются |
мон |
|||||||
|
тажные |
отверстия. |
|
|
||||||
|
Ведущие колеса |
сна |
||||||||
|
бжены |
шинами |
320 X |
|||||||
|
X 125x225 |
по |
ГОСТу |
|||||||
|
5883—65. |
|
|
|
|
|
||||
|
Редуктор |
в |
|
сборе |
||||||
|
с электродвигателем мо |
|||||||||
|
жет |
поворачиваться |
на |
|||||||
Рис. 26. Схема расположения тормозов |
угол |
±90° |
вокруг |
|
вер |
|||||
тикальной |
оси |
на |
ша |
|||||||
|
||||||||||
|
рикоподшипнике |
|
9 |
и |
||||||
качаться на угол ±6° . Опорная плита подшипника |
закреплена |
на раме машины. Для смазки поворотного подшипника преду-* смотрена масленка 6. Подшипник уплотнен войлочным кольцом 8. Оси качания редуктора установлены на капроновых втулках.
Штабелер оборудован двумя системами независимых тормозов: колодочными тормозами передних колес с ножным гидравлическим приводом и стояночным тормозом на валу двигателя передвиже ния с ручным механическим приводом (рис. 26).
Колесные гидравлические тормоза смонтированы на тормоз ных дисках 1, закрепленных на полуосях передних колес. На тормозном диске установлены две тормозные колодки с наклеен ными фрикционными накладками. Колодки своими ребрами опи раются внизу на неподвижную опору 2, а вверху — на поршни колесного тормозного цилиндра 3 и постоянно стягиваются между собой пружинами, образуя необходимый зазор с тормозным шки вом, выполненным заодно со ступицей колеса. Зазор автомати чески поддерживается эксцентриковым пружинным механизмом.
Колесный тормозной цилиндр имеет два поршня с уплотняю щими манжетами. К цилиндру болтами присоединяется трубо провод 4 от главного тормозного цилиндра 5.