Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АУ (ГОСТ 1642—50) в интервале температур + 1 0 ч - + 3 0 ° С. В линии слива, на входе в бак установлен фильтр с очистными элементами; для грубой фильтрации масла при заливке бак имеет сетчатый фильтр, установленный в заливной горловине.

Управление электропогрузчиком контроллерное, приборы уп­ равления смонтированы на панели в верхней части колонки кор­ пуса. Техническая характеристика электропогрузчиков приве­ дена в табл. 1.

Для механизма передвижения погрузчиков используются тяго­ вые электродвигатели последовательного или последовательносмешанного возбуждения мощностью от 2,5 до 18 кВт с режимом работы ПВ 40%, напряжением 30 и 40 В, силой тока от 95 до 185 А и скоростью вращения вала от 800 до 1200 об/мин. Для привода насосов грузоподъемных механизмов и гидроусилителей руле­

вого

управления

предусмотрены электродвигатели

последова­

тельного, параллельного и смешанного возбуждения

мощностью

от

1,35 до 7,1 кВт,

работающие в режиме ПВ 25%, напряжением

30

и

40 В, силой тока от 62 до 220 А и скоростью вращения вала

61

1150—1730 об/мин. Все электродвигатели закрытого исполнения с естественным охлаждением.

На вилочных электропогрузчиках отечественного производ­ ства в основном применяются щелочные железо-никелевые тя­ говые аккумуляторы (ТЖН). Для зарядки аккумуляторных ба­ тарей применяются автоматические зарядные устройства, харак­ теристика которых приведена в табл. 3.

Все новые вилочные погрузчики имеют экономичные схемы с косвенным управлением. Весьма эффективным является управле­ ние с помощью полупроводниковых вентилей, позволяющих иметь системы с хорошими регулировочными свойствами. При импульс­ ном регулировании скорости погрузчика кратковременно пре­ кращается подача напряжения двигателю от аккумуляторной батареи; это достигается с помощью управляемого кремниевого

выпрямителя

(тиристора).

 

Т а б л и ц а 3

Автоматические

зарядные устройства для зарядки тяговых

аккумуляторных

батарей

За р я д н о е

ус т р о й с т в о

УЗА-75-70

УЗА-150-80

УЗА-250-100 (ПТЗ-100-250)

УЗА-70-110

О с н о в н ые п а р а м е т ­ ры

<

Я

(-

та

И

и

Д

к

О

о

о

га

о.

ч

а

а

К

сз

I *

и

Ж м

 

S м

 

 

48—75 38—70

5,2

60—

30—80

12

150

100— 45— 25 250 100

30—70

2 6 -

7,7

 

110

 

'О

В РЗ

Си OJ

Е- Ч *

 

 

Т и п о в ы е

И з г о т о в и т е л ь

 

 

з а р я ж а е м ы е

QJ

Ю

б а т а р е й

б а т а р е и

к

J- и

 

 

 

a g o

 

 

£ о н

 

 

 

22ТЖН-250

Завод

«Элек­

 

26ТЖН-250

тровыпря­

380

26ТЖН-300

митель»

28ТЖН-250

(г.

Саранск

 

 

28ТЖН-300

Мордовской

 

36ТЖН-300

АССР)

 

24ТЖН-500

 

 

380

35ТЖН-400

То же

36ТЖН-550

 

 

 

 

40ТЖН-400

 

 

380

35ТЖН-950

По

индивиду­

40ТЖН-950

альным зака­

 

50ТЖН-950

зам

 

 

12 ЭН-400

 

 

 

20 ЭН-200 и

То же

380

батареи

бол­

 

гарского

про­

 

 

изводства

62



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4

Техническая характеристика вилочных

электроштабелеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г р у з о п о д ъ е м н о с т ь ш т а б е л е р о в в тс

 

 

 

П о к а з а т е л и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 *

0,63

0,8

1,0

1,0

1,25

1,6

2,0

 

1,0 1

Расстояние от цен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тра тяжести гру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за до

передней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спинки вил в мм

400

500

500

500

500

500

500

500

500

Высота

подъема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вил

в

мм . . .

4500

6000

4500

3000

6000

3000

4500

3000

3200

Длина

с

вилами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в мм

 

 

 

2035 **

1860

1850

1800

2035

1860

2235

2255

1760

Максимальная ши­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рина

в

мм . . .

1200

1100

1100

1100

1200

1100

1200

1200

1000

Строительная

вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сота

в мм . . .

2090

2700

2100

2050

2800

2100

2200

2200

2200

Скорость

 

подъема

9

12

11

11

12

8,2

9

8,5

 

9

груза

в

м/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость

передви­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жения

с

грузом

5

8

8

8

7

7

7

7

 

8

в км/ч

 

 

в

 

Энергоемкость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кВт/ч

 

 

 

9,6

9,6

9,5

14,4

9,6

14,4

14,4

9,6

Масса

штабелера

 

1920

1960

1860

 

 

 

 

 

 

в кг

 

 

 

 

2300

2870

1920

2795

2780

1780

Ширина

рабочего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проезда при шта­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

белировании

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разворотом

на

1400

2100

2020

2000

2220

2100

2630

2650

1960

90° в мм . . • •

 

 

 

 

 

без раз­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ворота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Д л я м о д е л и Э Ш В - 1 8 6 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** Пр и выдвинутом

г р у з о п о д ъ е м н и к е при поперечном, п о л о ж е н и и

вил .

 

 

 

мышленностью и поставляемых

НР Б по линии СЭВ (последняя

графа

таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 24 показан серийно изготовляемый электроштабелер

ЭШВ-186

ВНИИэлектротранспорта,

который

может

транспор­

тировать

грузы

массой 500 кг, уложенные

на поддоне размерами

800x1200 мм в проездах

между

стеллажами

1400 мм без разво­

рота. Несущей частью штабелера является

сварной

корпус

3,

на котором монтируются все узлы машины. Задняя

часть корпуса

представляет собой коробку, состоящую из нижнего и верхнего бортов, переднего листа и связей жесткости. Передний лист и нижний борт соединены между собой плитой, к которой крепится ведущий мост. Переднюю часть штабелера составляют два лон­ жерона, приваренных к переднему листу и нижнему борту. На концах лонжеронов крепятся оси для установки передних непри-

64


Bad А

Рис. 24. Электроштабелер ЭШВ-186

водных колес 2 с массивными шинами. Задние два колеса 10 — приводные (также с массивными шинами), установлены на веду­ щем мосту.

Ведущий мост 9 одновременно является и поворотным; кроме того, он может качаться в плоскости, перпендикулярной напра­ влению движения штабелера, чем обеспечивается более надеж­ ный контакт колес с поверхностью движения. Поворот осущест­ вляется с помощью штурвала, рулевой колонки и рулевого меха­ низма 8 через редуктор и цепную передачу -11. Редуктор —• ци­ линдрический, одноступенчатый с передаточным числом i —- 3; передаточное число цепной передачи i = 5. Устройство рулевого механизма аналогично его устройству у трехколесных вилочных погрузчиков с управляемым задним колесом.

На

штабелере предусмотрена

блокировка

механизма пово­

рота. Она состоит из выключателя,

включенного последовательно

в цепь

микропереключателя

механизма поворота. Выключатель

расположен на заднем конце

направляющей

левого лонжерона

и срабатывает от каретки таким образом, что при полностью вдви­ нутой каретке цепь замыкается, а при выдвинутой на величину более 15 мм •—• размыкается. Тем самым исключается возможность разворота выдвинутого грузоподъемника во фронтальное поло­ жение и потеря продольной устойчивости машины.

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются посред­ ством грузоподъемника 1 и каретки 5. Каретка может пере­ мещаться вдоль штабелера под действием гидроцилиндра выдви­ жения 4 и производить смещение грузоподъемника в обе стороны от продольной оси машины. Для обслуживания стеллажа со сто­ роны, противоположной той, где движется штабелер, его вилы вместе с грузоподъемником поворачиваются ла 180°. Передвиже­ ние штабелера осуществляется от электродвигателя 7, источником энергии служит аккумуляторная батарея 6. Гидросистема шта­ белера получает питание от шестеренного насоса с приводом от электродвигателя 12.

Привод механизма передвижения (рис. 25) состоит из элект­ родвигателя 1 и двухступенчатого редуктора 7, включающего в себя планетарную передачу и пару конических шестерен. Элект­ родвигатель укреплен на фланце корпуса 2 машины шпиль­ ками. На нижнем конце вала электродвигателя с помощью гайки 3

закреплена ведущая

цилиндрическая шестерня 22,

входящая

в зацепление с тремя

сателлитами 4, установленными

на водиле 5

в шарикоподшипниках. Центральное зубчатое колесо 21 закреп­ лено неподвижно болтами между корпусом машины, и корпусом редуктора. Передаточное число планетарной передачи i = 4,42.

Водило установлено на валу 20 малой конической шестерни, который вращается в двух роликоподшипниках. Наружные кольца этих подшипников запрессованы в стакане 18. Между внутрен­ ними кольцами подшипников установлена распорная втулка и комплект прокладок для регулировки предварительного натяга

66


Рис. 25. Привод механизма передвижения погрузчика

подшипников. Сальник 10, запрессованный в стакане, разделяет масляные ванны планетарной передачи и конических шестерен.

В корпусе редуктора имеются резьбовые отверстия для уста­ новки сапунов и заливки масла; слив масла производится через отверстия 15 и 19, закрытые пробками.

Собранная в стакане ведущая коническая шестерня (комплект конических шестерен использован от автомобиля «Москвич-407») устанавливается в корпусе редуктора. Для демонтажа стакана во фланце его предусмотрены два резьбовых отверстия. Ведомая коническая шестерня 17 установлена в двух радиально-упорных подшипниках, регулировка предварительного натяга которых осу­ ществляется гайками. Зацепление конических шестерен регули­ руется комплектом регулировочных прокладок и гайками. Уро­ вень масла в ванне картера 16 контролируется через пробку.

Полуоси 12 ведущих колес •— фланцевые, разгруженного типа. Фланцы' концов полуосей соединены шпильками (с конусными

5*

• 67

 

втулками) со ступицами

 

13 ведущих

колес. Сту­

 

пицы

 

 

установлены в

 

двух

 

конических

роли­

 

коподшипниках,

закре­

 

пленных

гайкой,

 

сто­

 

порной

шайбой

и

кон­

 

тргайкой.

 

Масляная

 

ванна

картера

уплот­

 

нена

 

сальниками

 

/ / .

 

Сальники 14

предохра­

 

няют

 

подшипники

 

сту­

 

пиц от

попадания

грязи

 

и пыли

и предотвраща­

 

ют вытекание

 

смазки.

 

Для

снятия полуосей во

 

фланцах

имеются

мон­

 

тажные

отверстия.

 

 

 

Ведущие колеса

сна­

 

бжены

шинами

320 X

 

X 125x225

по

ГОСТу

 

5883—65.

 

 

 

 

 

 

Редуктор

в

 

сборе

 

с электродвигателем мо­

 

жет

поворачиваться

на

Рис. 26. Схема расположения тормозов

угол

±90°

вокруг

 

вер­

тикальной

оси

на

ша­

 

 

рикоподшипнике

 

9

и

качаться на угол ±6° . Опорная плита подшипника

закреплена

на раме машины. Для смазки поворотного подшипника преду-* смотрена масленка 6. Подшипник уплотнен войлочным кольцом 8. Оси качания редуктора установлены на капроновых втулках.

Штабелер оборудован двумя системами независимых тормозов: колодочными тормозами передних колес с ножным гидравлическим приводом и стояночным тормозом на валу двигателя передвиже­ ния с ручным механическим приводом (рис. 26).

Колесные гидравлические тормоза смонтированы на тормоз­ ных дисках 1, закрепленных на полуосях передних колес. На тормозном диске установлены две тормозные колодки с наклеен­ ными фрикционными накладками. Колодки своими ребрами опи­ раются внизу на неподвижную опору 2, а вверху — на поршни колесного тормозного цилиндра 3 и постоянно стягиваются между собой пружинами, образуя необходимый зазор с тормозным шки­ вом, выполненным заодно со ступицей колеса. Зазор автомати­ чески поддерживается эксцентриковым пружинным механизмом.

Колесный тормозной цилиндр имеет два поршня с уплотняю­ щими манжетами. К цилиндру болтами присоединяется трубо­ провод 4 от главного тормозного цилиндра 5.