Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ние. Рабочая жидкость из бака подается насосом в распредели­ тель Р75-ПЗ-ПГ1, а затем посредством золотников направляется по трубопроводам к соответствующим полостям рабочих цилин­ дров. Вытесняемая из противоположных полостей цилиндров жидкость через распределитель поступает в сливную магистраль и далее, через фильтр, поступает в бак.

При включении рукоятки распределителя на опускание грузо­ подъемного устройства электродвигатель не включается, а рабо­ чая жидкость под действием веса подвижных частей грузоподъем­ ного механизма вытесняется из цилиндра через распределитель, сливную магистраль и фильтр в бак. Необходимая скорость опу­ скания порожних и груженых вил обеспечивается с помощью дросселя постоянного расхода, установленного в линии подъема.

При наклоне грузоподъемника вперед или назад рабочая жидкость от распределителя направляется соответственно в штоковую или поршневую полость цилиндра наклона, вытесняемая же из противоположной полости жидкость направляется к рас­ пределителю и д а л е е — н а слив. Для получения необходимой скорости наклона грузоподъемника служит дроссель односторон­ него действия, установленный на выходе из поршневой полости цилиндра наклона. Дроссель свободно пропускает рабочую жид­ кость при подаче ее в цилиндр и обеспечивает дросселирование вытесняемой из цилиндра жидкости. При наклоне грузоподъем­ ника вперед давление рабочей жидкости в штоковой полости

цилиндра

ограничивается предохранительным клапаном,

уста­

новленным

в линии наклона и

отрегулированным на давление

25 + 5 кгс/см2 .

 

 

Выдвижение или втягивание

грузоподъемного механизма

про­

исходит при подаче рабочей жидкости соответственно в поршне­ вую или штоковую полость цилиндра выдвижения.

Наибольшее давление рабочей жидкости в гидросистеме

100

±

± 10 кгс/см2 ; оно ограничивается предохранительными

клапа­

нами распределителей.

 

 

Электроштабелеры с выдвижным грузоподъемником,

но

без

поворота его, имеют устройство, аналогичное с рассмотренной моделью и отличаются от штабелеров для бокового штабелирова­ ния отсутствием механизма поворота грузоподъемника и каретки его смещения. Поэтому электроштабелер работает также с разво­ ротом, как и фронтальные погрузчики, что требует более широких проездов при штабелировании с разворотом на 90° (см. табл. 4). Грузоподъемник обычно трехрамный, с телескопическим гидро­

цилиндром,

устанавливается

на выдвижной каретке, приводимой

в движение

гидроцилиндром

двойного действия.

Электроштабелеры с невыдвижным грузоподъемником изго­ товляются с широко или узко расставленными выносными опо­ рами. При широко расставленных опорах грузоподъемные вилы располагаются между ними. Такие электроштабелеры обладают хорошей устойчивостью, но занимают дополнительное простран.

75


Рис. 32. Кинематическая схема трансмиссии:

/ и 2 — гидронасосы;

3

— редуктор привода гидронасосов; 4,

8

и 10 — к а р д а н н ы е п е р е ­

дачи; 5 — двигатель;

6

— сцепление; 7 — коробка передач;

9

— м е х а н и з м о б р а т н о г о

 

 

хода; / / — ведущий передний мост

 

 

Все указанные автопогрузчики заменяются новыми моделями 4013 и 4014 с карбюраторным двигателем ГАЗ-51 и 40131 и 40141 с дизелем, остальные механизмы и узлы новых моделей погрузчи­ ков идентичны. Автопогрузчики выполнены четырехопорными, рама — сварная из двух балок, соединенных между собой попе­ речинами. Передняя подвеска — жесткая, и ведущий мост кре­ пится к раме шасси. Кинематическая схема трансмиссии машин показана на рис. 32.

Типажом Львовского ГСКБ предусматриваются автопогруз­ чики: универсальные фронтальные общего назначения, универ­ сальные фронтальные повышенной проходимости быстроходные, специальные фронтальные с безблочной стрелой, специальные с боковым выдвижным грузоподъемником для длинномерных гру­ зов, портального типа для длинномерных крупногабаритных гру­ зов и контейнеровозы. Все погрузчики — с механической короб­ кой передач или с гидродинамической трансмиссией и имеют кар­ бюраторный (в том числе — с установкой для работы на сжижен­ ном газе) или дизельный двигатели. Автопогрузчики общего на­ значения в значительной степени унифицированы с электропо­ грузчиками той же грузоподъемности. У многих машин иден­ тичны грузоподъемные механизмы, ведущий и управляемые мосты, рулевая система и другие узлы. Отличаются они, в основном, конструкцией рамы машины вследствие применения различных источников энергии.

На автопогрузчике 4020 грузоподъемностью 1 тс Львовского ГСКБ установлен карбюраторный двигатель с воздушным охла­ ждением от автомобиля «Запорожец», работающий на бензине или сжиженном газе. Погрузчик имеет трехскоростную коробку

передач переднего и

заднего мостов.

Для снижения скорости

и остановки машины

передние колеса

снабжены колодочными

77


тормозами с гидравлическим приводом от ножной педали. Во время подъема груза машина затормаживается ручным тормозом, уста­ новленным на валу.

На погрузчике 4022 грузоподъемностью 2 тс Львовского ГСКБ установлен карбюраторный двигатель от автомобиля «Москвич-407» с усиленной системой охлаждения и трехскоростной коробкой передач. Для снижения усилия на штурвале при максимальной нагрузке на управляемые колеса рулевое управле­ ние имеет гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130. Передние колеса оборудованы колодочными тормозами с гидравлическим приво­ дом, приводимыми в действие от ножной педали. Во время подъема груза на стоянке торможение механизма передвижения осущест­ вляется ручным тормозом, который сблокирован с ножным. Пе­ редние приводные сдвоенные колеса оборудованы пневмошинами.

Обе модели автопогрузчиков имеют грузоподъемники, соответ­

ствующие их грузоподъемности

с высотами подъема 1,8; 2,8 и

4,5 м двухрамной конструкции

с плунжерным гидроцилиндром

и двумя гидроцилиндрами для наклона рамы вперед и назад, расположенными симметрично с двух сторон подъемника. Для подъема высотой 2,8 м предусмотрен грузоподъемник с двойным телескопическим гидроцилиндром, позволяющим получить сво­ бодную высоту подъема вил до 1,4 м без увеличения габарита ма­ шины по высоте. Питание гидроцилиндров подъема груза и на­ клона рамы грузоподъемника осуществляется от шестеренного насоса НШ-32. Рабочее давление масла в гидросистеме при подъ­ еме номинального груза 85 кгс/см2 .

Автопогрузчики грузоподъемностью

1—2

тс изготовляются

без кабины, грузоподъемностью 3,2—5,0

тс

оборудуются съем­

ной одноместной кабиной, а грузоподъемностью 10 тс — съемной двухместной кабиной.

Для автопогрузчиков 4013 и 40131 передний мост заимствован от автомобиля ГАЗ-51, а у погрузчиков 4014 и 40141 — от авто­ мобиля ЗИЛ-130.

Задняя подвеска — балансирная; при сохранении равенства нагрузок она позволяет колесам перемещаться относительно рамы до упора в резиновый буфер. Разность уровней колес при этом составляет 200 мм. Переезд препятствий высотой более 200 мм должен производиться на минимальной скорости, так как система колеса — рама жесткая. Колеса — дисковые, со съемными бор­ товыми и замочными кольцами, соединены с балкой посредством поворотного кулака автомобильного типа, передние колеса •— сдвоенные, шины — пневматические, камерные.

У ведущего моста (рис. 33) главная передача и дифференциал смонтированы в отдельном картере редуктора, который свободно

вставляется в отверстие картера моста и закрепляется

болтами;

он может быть снят с автопогрузчика без разборки моста.

Главная

передача — гипоидного типа; ось ведущей шестерни

смещена

вниз.

 

78


Рис. 34. Сцепление:

/ — маховик;

2 — картер; 3 — ведомый

диск;

4 — нажимной

диск;

 

5 — рычаг

выключения

сцепления;

6 — масленка; 7 и 13 — регулировоч­

ные гайки;

8 — муфта

сцепления включения; 9 —

ведущий вал коробки

передач; 10 — вилка;

/ / —

кожух; 12 — нажимная

пружина;

14 — тяга от

 

 

ножной

педали

 

 

Ведущая шестерня 2 главной пе­ редачи изготовлена за одно целое с валом. Ее опорами являются два конических роликоподшипника, смон­ тированных в муфте, и один цилин­ дрический роликоподшипник, уста­ новленный непосредственно в гнезде картера и закрепленный на валу сто­ порным кольцом. Конические под­ шипники закреплены фланцем и ко­ рончатой гайкой / с шайбой и шплинтом.

Крутящий момент передается на большую шестерню 5 и с помощью дифференциала приводит в движение сателлит 3 и шестерни 4

полуосей, на которых укреплены сдвоенные колеса. На приводных колесах установлены колодочные тормоза 6, которые приводятся в действие от ножной педали гидравлическим приводом.

Погрузчик оборудован колодочным тормозом, независимо дей­ ствующим от ножной педали и от ручного рычага. Барабан тор­ моза двумя винтами прикреплен к фланцу, насаженному на шлицевой конец ведомого вала механизма обратного хода. К фланцу с помощью четырех болтов крепится фланец карданного шар­ нира. Ручной стояночный тормоз может быть использован как аварийный при неожиданных неисправностях ножных тормозов. Тормоз замыкается только при включенном переднем или заднем ходе механизма обратного хода.

Двигатель подвешен к раме на четырех опорах с резиновыми прокладками. Для устранения осевых перемещений двигателя блок соединяется с рамой специальной регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя. Мощность двигателя 70 л. с. при 2800 об/мин. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Топливный бак ем­ костью 114 л установлен под сиденьем водителя, топливный насос — диафрагменного типа, карбюратор К-22Г снабжен регу­ лятором, ограничивающим скорость вращения двигателя под нагрузкой до 2800 об/мин.

Силовая передача от двигателя к ведущему мосту погрузчика осуществляется через муфту сцепления, коробку передач, меха­ низм обратного хода и двух карданных валов.

80


Муфта сцепления (рис. 34)однодисковая, сцепление сухое, от автомобиля ГАЗ-52. Ведомый диск 3 имеет ступицу с гасителем крутильных колебаний (демпфером) и пружинные сегменты, к ко­ торым приклепаны фрикционные накладки. Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе 30—37 мм. Отсутствие свободного хода педали выводит из строя подшипник сцепления и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали.

Коробка передач—трехходовая, имеет четыре передачи, используется от автомобиля ГАЗ-66 (без шестерен заднего хода). Механизм коробки передачи (рис. 35) вмонтирован в литой чугун­ ный картер, прикрепленный шпильками к картеру сцепления. Центрирование коробки передач относительно сцепления обеспе­ чивается фланцем крышки первого вала 11, изготовленного за­ одно с косозубой шестерней 12 и установленного в передней стенке картера. На переднем конце второго вала 5 на шлицах установлен синхронизатор 10, который служит для легкого и бесшумного включения третьей и четвертой пере­ дач. В средней части вто­ рого вала свободно вра­ щаются шестерни 2 и 1 второй и третьей передач,

Рис. 35. Коробка передач

6 г. П . Гриневич

81

а по шлицам перемещается шестерня 3 первой передачи. На зад­ нем конце второго вала установлены распорная втулка и фланец 4 крепления карданного вала. Промежуточный вал представляет собой блок четырех шестерен: трех косозубых 7, 8 и 9 и одной прямозубой 6.

Включение передач осуществляется перемещением вдоль второго вала муфты синхронизатора или шестерни первой передачи и заднего хода и введение их в зацепление с соответствующими шестернями. Синхронизатор инерционного типа. Переключение передач производится посредством вилки 13 и качающегося ры­ чага, установленного в колпаке верхней крышки коробки передач.

Передача крутящего момента от коробки передач к механизму обратного хода производится при помощи карданного вала.

Механизм обратного хода (рис. 36 ) предназначен для измене­ ния направления вращения ведущих колес погрузчика. Кроме того, он дает возможность использовать коробку передач при движении погрузчика как передним, так и задним ходом. Механизм — одноходовой, с передаточными числами 1,43 для движения машины вперед и 1,76 — для движения назад. Переключение хода произ­ водится рычагом из кабины водителя. Рычаг шарнирно связан со штоком 5, на котором закреплена вилка 1 для перемещения шестерни переключения хода, находящейся на ведомом валу 4. Для включения заднего хода шестерня перемещается до зацепле­ ния с промежуточной шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала 2. От механизма обрат-

82