ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ние. Рабочая жидкость из бака подается насосом в распредели тель Р75-ПЗ-ПГ1, а затем посредством золотников направляется по трубопроводам к соответствующим полостям рабочих цилин дров. Вытесняемая из противоположных полостей цилиндров жидкость через распределитель поступает в сливную магистраль и далее, через фильтр, поступает в бак.
При включении рукоятки распределителя на опускание грузо подъемного устройства электродвигатель не включается, а рабо чая жидкость под действием веса подвижных частей грузоподъем ного механизма вытесняется из цилиндра через распределитель, сливную магистраль и фильтр в бак. Необходимая скорость опу скания порожних и груженых вил обеспечивается с помощью дросселя постоянного расхода, установленного в линии подъема.
При наклоне грузоподъемника вперед или назад рабочая жидкость от распределителя направляется соответственно в штоковую или поршневую полость цилиндра наклона, вытесняемая же из противоположной полости жидкость направляется к рас пределителю и д а л е е — н а слив. Для получения необходимой скорости наклона грузоподъемника служит дроссель односторон него действия, установленный на выходе из поршневой полости цилиндра наклона. Дроссель свободно пропускает рабочую жид кость при подаче ее в цилиндр и обеспечивает дросселирование вытесняемой из цилиндра жидкости. При наклоне грузоподъем ника вперед давление рабочей жидкости в штоковой полости
цилиндра |
ограничивается предохранительным клапаном, |
уста |
|
новленным |
в линии наклона и |
отрегулированным на давление |
|
25 + 5 кгс/см2 . |
|
|
|
Выдвижение или втягивание |
грузоподъемного механизма |
про |
исходит при подаче рабочей жидкости соответственно в поршне вую или штоковую полость цилиндра выдвижения.
Наибольшее давление рабочей жидкости в гидросистеме |
100 |
± |
± 10 кгс/см2 ; оно ограничивается предохранительными |
клапа |
|
нами распределителей. |
|
|
Электроштабелеры с выдвижным грузоподъемником, |
но |
без |
поворота его, имеют устройство, аналогичное с рассмотренной моделью и отличаются от штабелеров для бокового штабелирова ния отсутствием механизма поворота грузоподъемника и каретки его смещения. Поэтому электроштабелер работает также с разво ротом, как и фронтальные погрузчики, что требует более широких проездов при штабелировании с разворотом на 90° (см. табл. 4). Грузоподъемник обычно трехрамный, с телескопическим гидро
цилиндром, |
устанавливается |
на выдвижной каретке, приводимой |
в движение |
гидроцилиндром |
двойного действия. |
Электроштабелеры с невыдвижным грузоподъемником изго товляются с широко или узко расставленными выносными опо рами. При широко расставленных опорах грузоподъемные вилы располагаются между ними. Такие электроштабелеры обладают хорошей устойчивостью, но занимают дополнительное простран.
75
Рис. 32. Кинематическая схема трансмиссии:
/ и 2 — гидронасосы; |
3 |
— редуктор привода гидронасосов; 4, |
8 |
и 10 — к а р д а н н ы е п е р е |
дачи; 5 — двигатель; |
6 |
— сцепление; 7 — коробка передач; |
9 |
— м е х а н и з м о б р а т н о г о |
|
|
хода; / / — ведущий передний мост |
|
|
Все указанные автопогрузчики заменяются новыми моделями 4013 и 4014 с карбюраторным двигателем ГАЗ-51 и 40131 и 40141 с дизелем, остальные механизмы и узлы новых моделей погрузчи ков идентичны. Автопогрузчики выполнены четырехопорными, рама — сварная из двух балок, соединенных между собой попе речинами. Передняя подвеска — жесткая, и ведущий мост кре пится к раме шасси. Кинематическая схема трансмиссии машин показана на рис. 32.
Типажом Львовского ГСКБ предусматриваются автопогруз чики: универсальные фронтальные общего назначения, универ сальные фронтальные повышенной проходимости быстроходные, специальные фронтальные с безблочной стрелой, специальные с боковым выдвижным грузоподъемником для длинномерных гру зов, портального типа для длинномерных крупногабаритных гру зов и контейнеровозы. Все погрузчики — с механической короб кой передач или с гидродинамической трансмиссией и имеют кар бюраторный (в том числе — с установкой для работы на сжижен ном газе) или дизельный двигатели. Автопогрузчики общего на значения в значительной степени унифицированы с электропо грузчиками той же грузоподъемности. У многих машин иден тичны грузоподъемные механизмы, ведущий и управляемые мосты, рулевая система и другие узлы. Отличаются они, в основном, конструкцией рамы машины вследствие применения различных источников энергии.
На автопогрузчике 4020 грузоподъемностью 1 тс Львовского ГСКБ установлен карбюраторный двигатель с воздушным охла ждением от автомобиля «Запорожец», работающий на бензине или сжиженном газе. Погрузчик имеет трехскоростную коробку
передач переднего и |
заднего мостов. |
Для снижения скорости |
и остановки машины |
передние колеса |
снабжены колодочными |
77
тормозами с гидравлическим приводом от ножной педали. Во время подъема груза машина затормаживается ручным тормозом, уста новленным на валу.
На погрузчике 4022 грузоподъемностью 2 тс Львовского ГСКБ установлен карбюраторный двигатель от автомобиля «Москвич-407» с усиленной системой охлаждения и трехскоростной коробкой передач. Для снижения усилия на штурвале при максимальной нагрузке на управляемые колеса рулевое управле ние имеет гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130. Передние колеса оборудованы колодочными тормозами с гидравлическим приво дом, приводимыми в действие от ножной педали. Во время подъема груза на стоянке торможение механизма передвижения осущест вляется ручным тормозом, который сблокирован с ножным. Пе редние приводные сдвоенные колеса оборудованы пневмошинами.
Обе модели автопогрузчиков имеют грузоподъемники, соответ
ствующие их грузоподъемности |
с высотами подъема 1,8; 2,8 и |
4,5 м двухрамной конструкции |
с плунжерным гидроцилиндром |
и двумя гидроцилиндрами для наклона рамы вперед и назад, расположенными симметрично с двух сторон подъемника. Для подъема высотой 2,8 м предусмотрен грузоподъемник с двойным телескопическим гидроцилиндром, позволяющим получить сво бодную высоту подъема вил до 1,4 м без увеличения габарита ма шины по высоте. Питание гидроцилиндров подъема груза и на клона рамы грузоподъемника осуществляется от шестеренного насоса НШ-32. Рабочее давление масла в гидросистеме при подъ еме номинального груза 85 кгс/см2 .
Автопогрузчики грузоподъемностью |
1—2 |
тс изготовляются |
без кабины, грузоподъемностью 3,2—5,0 |
тс |
оборудуются съем |
ной одноместной кабиной, а грузоподъемностью 10 тс — съемной двухместной кабиной.
Для автопогрузчиков 4013 и 40131 передний мост заимствован от автомобиля ГАЗ-51, а у погрузчиков 4014 и 40141 — от авто мобиля ЗИЛ-130.
Задняя подвеска — балансирная; при сохранении равенства нагрузок она позволяет колесам перемещаться относительно рамы до упора в резиновый буфер. Разность уровней колес при этом составляет 200 мм. Переезд препятствий высотой более 200 мм должен производиться на минимальной скорости, так как система колеса — рама жесткая. Колеса — дисковые, со съемными бор товыми и замочными кольцами, соединены с балкой посредством поворотного кулака автомобильного типа, передние колеса •— сдвоенные, шины — пневматические, камерные.
У ведущего моста (рис. 33) главная передача и дифференциал смонтированы в отдельном картере редуктора, который свободно
вставляется в отверстие картера моста и закрепляется |
болтами; |
он может быть снят с автопогрузчика без разборки моста. |
Главная |
передача — гипоидного типа; ось ведущей шестерни |
смещена |
вниз. |
|
78
Рис. 34. Сцепление:
/ — маховик; |
2 — картер; 3 — ведомый |
диск; |
||||
4 — нажимной |
диск; |
|
5 — рычаг |
выключения |
||
сцепления; |
6 — масленка; 7 и 13 — регулировоч |
|||||
ные гайки; |
8 — муфта |
сцепления включения; 9 — |
||||
ведущий вал коробки |
передач; 10 — вилка; |
/ / — |
||||
кожух; 12 — нажимная |
пружина; |
14 — тяга от |
||||
|
|
ножной |
педали |
|
|
Ведущая шестерня 2 главной пе редачи изготовлена за одно целое с валом. Ее опорами являются два конических роликоподшипника, смон тированных в муфте, и один цилин дрический роликоподшипник, уста новленный непосредственно в гнезде картера и закрепленный на валу сто порным кольцом. Конические под шипники закреплены фланцем и ко рончатой гайкой / с шайбой и шплинтом.
Крутящий момент передается на большую шестерню 5 и с помощью дифференциала приводит в движение сателлит 3 и шестерни 4
полуосей, на которых укреплены сдвоенные колеса. На приводных колесах установлены колодочные тормоза 6, которые приводятся в действие от ножной педали гидравлическим приводом.
Погрузчик оборудован колодочным тормозом, независимо дей ствующим от ножной педали и от ручного рычага. Барабан тор моза двумя винтами прикреплен к фланцу, насаженному на шлицевой конец ведомого вала механизма обратного хода. К фланцу с помощью четырех болтов крепится фланец карданного шар нира. Ручной стояночный тормоз может быть использован как аварийный при неожиданных неисправностях ножных тормозов. Тормоз замыкается только при включенном переднем или заднем ходе механизма обратного хода.
Двигатель подвешен к раме на четырех опорах с резиновыми прокладками. Для устранения осевых перемещений двигателя блок соединяется с рамой специальной регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя. Мощность двигателя 70 л. с. при 2800 об/мин. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Топливный бак ем костью 114 л установлен под сиденьем водителя, топливный насос — диафрагменного типа, карбюратор К-22Г снабжен регу лятором, ограничивающим скорость вращения двигателя под нагрузкой до 2800 об/мин.
Силовая передача от двигателя к ведущему мосту погрузчика осуществляется через муфту сцепления, коробку передач, меха низм обратного хода и двух карданных валов.
80
Муфта сцепления (рис. 34)— однодисковая, сцепление сухое, от автомобиля ГАЗ-52. Ведомый диск 3 имеет ступицу с гасителем крутильных колебаний (демпфером) и пружинные сегменты, к ко торым приклепаны фрикционные накладки. Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе 30—37 мм. Отсутствие свободного хода педали выводит из строя подшипник сцепления и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали.
Коробка передач—трехходовая, имеет четыре передачи, используется от автомобиля ГАЗ-66 (без шестерен заднего хода). Механизм коробки передачи (рис. 35) вмонтирован в литой чугун ный картер, прикрепленный шпильками к картеру сцепления. Центрирование коробки передач относительно сцепления обеспе чивается фланцем крышки первого вала 11, изготовленного за одно с косозубой шестерней 12 и установленного в передней стенке картера. На переднем конце второго вала 5 на шлицах установлен синхронизатор 10, который служит для легкого и бесшумного включения третьей и четвертой пере дач. В средней части вто рого вала свободно вра щаются шестерни 2 и 1 второй и третьей передач,
Рис. 35. Коробка передач
6 г. П . Гриневич |
81 |
а по шлицам перемещается шестерня 3 первой передачи. На зад нем конце второго вала установлены распорная втулка и фланец 4 крепления карданного вала. Промежуточный вал представляет собой блок четырех шестерен: трех косозубых 7, 8 и 9 и одной прямозубой 6.
Включение передач осуществляется перемещением вдоль второго вала муфты синхронизатора или шестерни первой передачи и заднего хода и введение их в зацепление с соответствующими шестернями. Синхронизатор инерционного типа. Переключение передач производится посредством вилки 13 и качающегося ры чага, установленного в колпаке верхней крышки коробки передач.
Передача крутящего момента от коробки передач к механизму обратного хода производится при помощи карданного вала.
Механизм обратного хода (рис. 36 ) предназначен для измене ния направления вращения ведущих колес погрузчика. Кроме того, он дает возможность использовать коробку передач при движении погрузчика как передним, так и задним ходом. Механизм — одноходовой, с передаточными числами 1,43 для движения машины вперед и 1,76 — для движения назад. Переключение хода произ водится рычагом из кабины водителя. Рычаг шарнирно связан со штоком 5, на котором закреплена вилка 1 для перемещения шестерни переключения хода, находящейся на ведомом валу 4. Для включения заднего хода шестерня перемещается до зацепле ния с промежуточной шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала 2. От механизма обрат-
82