Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В начальный момент хода тормозной педали 6 срабатывает выключатель, установленный на корпусе 7. Электрическая цепь электродвигателя передвижения разрывается. При дальнейшем ходе педали жидкость, вытесненная из главного тормозного цилиндра, поступает по трубопроводам в колесные цилиндры. Поршни колесного цилиндра раздвигают тормозные колодки, прижимая их к тормозному шкиву.

При растормаживании педаль возращается в первоначаль­ ное положение пружиной.

Стояночный тормоз состоит из двух колодок 8, установленных свободно на двух опорах; одна, приводная опора имеет толка­ тель, другая, регулировочная опора — клин. Колодки стяги­ ваются пружинами, обеспечивающими необходимый зазор со шкивом 9, установленным на шлицевом конце вала двигателя движения. Опоры колодок крепятся болтами к тормозному ко­ жуху, закрепленному на щите двигателя движения.

Ручной привод стояночного тормоза имеет рукоять 11, за­

крепленную на кронштейне корпуса,

и шарнирно

соединенный

с ним трос 12, заключенный в гибкую

оболочку

с

регулировоч­

ными наконечниками 13 и 14. Другой

конец троса

шарнирно сое­

динен с рычагом толкателя тормоза.

При

торможении

рукоять

тормоза подается на себя и фиксируется

собачкой

на

зубчатом

секторе. Выключатель 10, смонтированный на корпусе, отклю­ чает электродвигатель движения. Усилие от рукояти через трос передается на тормозные колодки, прижимая их к тормозному шкиву. При растормаживании рукоять подается вперед, натя­ жение троса ослабевает и тормозные колодки возвращаются в исходное пложение пружинами.

Для обеспечения безопасной работы на штабелере предусмот­ рена блокировка ручного и ножного тормозов. От рукоятки руч­ ного тормоза срабатывают выключатель, размыкающий цепь управления двигателем передвижения машины при затянутых колодках стояночного тормоза. Выключатель ножного тормоза срабатывает от ножной педали и размыкает цепь управления двигателем передвижения при торможении штабелера.

Источник энергии на штабелере — аккумуляторная батарея типа 12ЭН-400-1 энергоемкостью 400 А-ч и напряжением 24 В; электродвигатель передвижения — ЭДТ 008 мощностью 2,1 кВт и режимом работы ПВ 40%.

На штабелере установлен грузоподъемник (рис. 27) трехрамной конструкции и высотой подъема 4,5 м. Свободная высота

подъема

вил без

увеличения габарита

грузоподъемника по вы­

соте составляет

1400 мм. Грузоподъемник шарнирно

закреплен

на раме

машины и может наклоняться

назад до 7°.

Основными

частями грузоподъемника являются: гидроцилиндр подъема /, внутренняя 2, средняя 3 и наружная 4 рамы, каретка 5 и цепи 6 и 7 ее подъема.

69


Рис. 27. Грузоподъемник

Гидроцилиндр подъема крепится верхней точкой к средней раме, а нижней опирается на шаровую опору, установленную на основании наружной рамы. Благодаря шарнирному закреп­ лению цилиндр на изгиб не работает. Сам гидроцилиндр — теле­

скопической

конструкции — состоит

из

цилиндра каретки,

ци­

линдра средней рамы и плунжера.

Цилиндр каретки

несет

на

себе ролики

цепей, смонтированные

на

подшипниках

качения.

Рабочие поверхности плунжера и цилиндра средней рамы для предохранения от коррозии хромированы. Для уплотнения ци­ линдра служат кольца круглого сечения из маслостойкой резины,

а для

предохранения его от загрязнения —'• два грязесъемника

также

из маслостойкой резины.

Грузоподъемник имеет три вставленные телескопически друг в друга рамы сварной конструкции, каждая — из двух вертикаль­ ных направляющих с поперечными связями. На направляющих

70

крепятся

катки на

роликоподшипниках

 

и регулируемые боковые ролики, обес­

 

печивающие

перемещение

рам.

 

 

 

 

Каретка

представляет

собой

свар­

 

ную конструкцию

 

с вваренными осями,

 

на

которых

собраны

четыре

катка на

 

подшипниках качения.

На этих

катках

 

и

четырех

боковых

роликах

каретка

 

с

помощью

цилиндра

 

подъема

может

 

перемещаться цепями по направляющим

 

внутренней рамы. Приваренные к плите

 

вилы обеспечивают

захват и удержание

 

груза при подъеме или опускании

его

 

на заданную высоту. На плите

каретки

 

установлен

балансир

для

равномерного

 

натяжения

цепей.

Подача

рабочей

 

жидкости

в

цилиндр

подъема произво­

 

дится через отверстие в нижней части

 

плунжера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

достижении необходимого

[дав­

 

ления в

цилиндре

каретки,

несущем

 

ролики

цепей, он

 

перемещается

вниз,

 

а каретка

цепями —вверх, по внутрен­

 

ней раме. После

завершения

кареткой

 

полного

хода давление

в цилиндре ка­

 

ретки

увеличивается

 

и

одновременно

 

с

его

подъемом начинает

подниматься

 

цилиндр

средней

 

рамы.

 

 

 

 

 

 

Центральная

цепь

закреплена

од­

Рис. 28. Механизм наклона

ним концом на внутренней раме,

дру­

грузоподъемника

гим — на

наружной и перекинута через

 

центральный ролик, закрепленный в верхней части цилиндра сред­ ней рамы. При подъеме этого цилиндра поднимается внутренняя рама. Вместе с ней, не перемещаясь относительно нее, движется ка­ ретка, поскольку цилиндр каретки также движется одновременно с цилиндром средней рамы. Каретка достигает своего наивысшего положения, когда цилиндры средней рамы и каретки, как одно целое, достигнут упора неподвижного плунжера. Опускание каретки и рам грузоподъемника происходит в обратном порядке.

Механизм наклона грузоподъемника (рис. 28) состоит из основания 3, гидроцилиндра 1, рычагов 4 и 5, рукавов высокого давления 6, дросселя постоянного расхода 7 и металлических трубопроводов 2.

Основание механизма — сварной конструкции, состоит из трубы и литых кронштейнов. Верхний кронштейн имеет проу­ шины для крепления цилиндра наклона и навешивания грузо­ подъемника, нижний — проушины для крепления рычага, ко­ торый через промежуточный рычаг соединен со штоком гидро-

71


цилиндра и грузоподъемником. Основание шарнирно закреплено на консольных балках подвижной каретки смещения так, что может вместе с грузоподъемником поворачиваться вокруг верти­ кальной оси на 180°. При этом грузоподъемник может быть за­ фиксирован в среднем и двух крайних положениях.

Металлические трубопроводы закреплены на связях грузо­ подъемника и соединяются с подвижным гидроцилиндром с по­ мощью рукавов высокого давления.

Дроссель постоянного расхода установлен непосредственно у входного отверстия плунжера цилиндра подъема грузоподъем­ ника. Цилиндр — поршневого типа, с уплотнением кольцами круглого сечения из маслостойкой резины. Грязесъемник пре­ дохраняет рабочую полость цилиндра от загрязнения. Для исклю­ чения изгибающих моментов цилиндр закреплен на шарнирных подшипниках.

Специфическим рабочим узлом штабелера является специаль­ ная тележка, на которую устанавливается грузоподъемник, по­ ворачивающийся в горизонтальной плоскости на 180°. Тележка позволяет вести загрузку и разгрузку стеллажей, выдвигая гру­ зоподъемник с вилами перпендикулярно продольной оси штабе­ лера в стеллаж и втягивая его обратно. Для обработки стеллажа с противоположной стороны вилы вместе с грузоподъемником по­ ворачиваются на 180°.

Тележка (рис. 29) имеет корпус 5, подвижную каретку 2, ги­ дроцилиндр 7 выдвижения тележки и рукава 1 для соединения с гидросистемой штабелера. Корпус 3 каретки — сварной кон­ струкции, к нему крепятся гидроцилиндр 4 бокового смещения грузоподъемника с трубопроводами, четыре ролика 8 на эксцен­ триках, четыре катка 9 с подшипниками качения и два крюка 6, предназначенные для выдвижения и втягивания аккумуляторной батареи при ее замене.

Каретка (рис. 30) имеет корпус 8 сварной конструкции. Гру­ зоподъемник крепится на каретке осью 4 с оседержателем 3

и с помощью двух гидроцилиндров 9, цепи 6 и звездочек

5 и 7

может поворачиваться на 180°. Катки 10

каретки установлены

на подшипниках качения

и воспринимают моменты в

гори­

зонтальной и вертикальной

плоскостях

и вертикальную на­

грузку.

 

 

 

Навешенный на каретку грузоподъемник фиксируется в двух крайних и среднем положениях фиксатором 2 с возвратной пру­ жиной через трос 1. Поперечное перемещение каретки произво­ дится гидроцилиндром смещения. Гидроцилиндр — поршневой. Корпус цилиндра — сварной, имеет две траверсы со звездочками, на которые навешиваются цепи. Шток цилиндра закреплен жестко в основании тележки. При подаче давления цилиндр со звездоч­ ками перемещается вдоль штока, сообщая посредством цепей движение каретке. В продольном направлении каретку перемещает гидроцилиндр выдвижения поршневого типа.

72



73

К корпусу штабелера крепятся выдвижные опоры для обеспе­ чения его устойчивости во время работы с грузом. Опоры крепятся с помощью кронштейнов, приваренных к корпусу гидроцилиндра. Цилиндры — поршневого типа, с установленной на конце штока качающейся лапой. Для предотвращения чрезмерного подъема погрузчика на выдвижных опорах в линию поршневых полостей

цилиндров

поставлен предохранительный клапан, настроенный

на давление

25 + 5 кгс/см2 . Самопроизвольный подъем

выдвиж­

ных опор под действием нагрузки предотвращается

гидрозам­

ками, которые запирают рабочую жидкость в поршневых

полостях

цилиндров опор. Гидросистема грузоподъемника и выдвижных опор присоединяется к гидросистеме штабелера с помощью рука­

вов высокого

давления.

 

 

 

В целях обеспечения безопасности работы на штабелере преду­

смотрена

блокировка

выдвижения

грузоподъемного

механизма

с помощью двух микропереключателей, соединенных

параллельно

и включенных

последовательно

в

цепь управления

механизмом

выдвижения,

грузоподъемника.

 

Микропереключатели распо­

ложены

в подвижной

каретке

и

срабатывают от перемещения

штоков цилиндров разворота грузоподъемника таким образом, что при боковом (по отношению к машине) положении вил цепь замыкается, при фронтальном положении — размыкается. Тем самым исключается возможность выдвижения фронтально развер­ нутого грузоподъемника во избежание потери продольной устой­ чивости штабелера.

Таким же образом с помощью двух параллельно соединенных и последовательно включенных в цепь управления микровыклю­ чателей осуществляется блокировка механизма и бокового сме­ щения грузоподъемника и его выдвижения. Микропереключатели расположены на выдвижных опорах и срабатывают от перемеще­ ния штоков цилиндров. В механизме смещения при опущенных опорах цепь замыкается, при поднятых — размыкается; тем самым исключается возможность бокового смещения грузоподъемника при поднятых выдвижных опорах во избежание потери боковой устойчивости штабелера. В механизме передвижения при подня­ тых выдвижных опорах цепь замыкается, при опущенных — раз­ мыкается; тем самым исключается возможность передвижения штабелера с опущенными выдвижными опорами во избежание их поломки.

Устройство гидравлической системы электроштабелеров ана­ логично применяемому на вилочных электропогрузчиках и отли­ чается наличием дополнительных цилиндров для механизма вы­ движения грузоподъемника, для смещения и поворота грузоподъ­ емного механизма и для выдвижных опор. Гидронасос НШ-10ДП приводится в движение электродвигателем ЗДТ-0093 мощностью 1,8 кВт с режимом работы ПВ 25%. Включение двигателя меха­ нически связано с рукоятками распределителя и происходит одновременно с включением одной из рукояток в рабочее положе-

74