ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
В начальный момент хода тормозной педали 6 срабатывает выключатель, установленный на корпусе 7. Электрическая цепь электродвигателя передвижения разрывается. При дальнейшем ходе педали жидкость, вытесненная из главного тормозного цилиндра, поступает по трубопроводам в колесные цилиндры. Поршни колесного цилиндра раздвигают тормозные колодки, прижимая их к тормозному шкиву.
При растормаживании педаль возращается в первоначаль ное положение пружиной.
Стояночный тормоз состоит из двух колодок 8, установленных свободно на двух опорах; одна, приводная опора имеет толка тель, другая, регулировочная опора — клин. Колодки стяги ваются пружинами, обеспечивающими необходимый зазор со шкивом 9, установленным на шлицевом конце вала двигателя движения. Опоры колодок крепятся болтами к тормозному ко жуху, закрепленному на щите двигателя движения.
Ручной привод стояночного тормоза имеет рукоять 11, за
крепленную на кронштейне корпуса, |
и шарнирно |
соединенный |
|||
с ним трос 12, заключенный в гибкую |
оболочку |
с |
регулировоч |
||
ными наконечниками 13 и 14. Другой |
конец троса |
шарнирно сое |
|||
динен с рычагом толкателя тормоза. |
При |
торможении |
рукоять |
||
тормоза подается на себя и фиксируется |
собачкой |
на |
зубчатом |
секторе. Выключатель 10, смонтированный на корпусе, отклю чает электродвигатель движения. Усилие от рукояти через трос передается на тормозные колодки, прижимая их к тормозному шкиву. При растормаживании рукоять подается вперед, натя жение троса ослабевает и тормозные колодки возвращаются в исходное пложение пружинами.
Для обеспечения безопасной работы на штабелере предусмот рена блокировка ручного и ножного тормозов. От рукоятки руч ного тормоза срабатывают выключатель, размыкающий цепь управления двигателем передвижения машины при затянутых колодках стояночного тормоза. Выключатель ножного тормоза срабатывает от ножной педали и размыкает цепь управления двигателем передвижения при торможении штабелера.
Источник энергии на штабелере — аккумуляторная батарея типа 12ЭН-400-1 энергоемкостью 400 А-ч и напряжением 24 В; электродвигатель передвижения — ЭДТ 008 мощностью 2,1 кВт и режимом работы ПВ 40%.
На штабелере установлен грузоподъемник (рис. 27) трехрамной конструкции и высотой подъема 4,5 м. Свободная высота
подъема |
вил без |
увеличения габарита |
грузоподъемника по вы |
|
соте составляет |
1400 мм. Грузоподъемник шарнирно |
закреплен |
||
на раме |
машины и может наклоняться |
назад до 7°. |
Основными |
частями грузоподъемника являются: гидроцилиндр подъема /, внутренняя 2, средняя 3 и наружная 4 рамы, каретка 5 и цепи 6 и 7 ее подъема.
69
Рис. 27. Грузоподъемник
Гидроцилиндр подъема крепится верхней точкой к средней раме, а нижней опирается на шаровую опору, установленную на основании наружной рамы. Благодаря шарнирному закреп лению цилиндр на изгиб не работает. Сам гидроцилиндр — теле
скопической |
конструкции — состоит |
из |
цилиндра каретки, |
ци |
|
линдра средней рамы и плунжера. |
Цилиндр каретки |
несет |
на |
||
себе ролики |
цепей, смонтированные |
на |
подшипниках |
качения. |
Рабочие поверхности плунжера и цилиндра средней рамы для предохранения от коррозии хромированы. Для уплотнения ци линдра служат кольца круглого сечения из маслостойкой резины,
а для |
предохранения его от загрязнения —'• два грязесъемника |
также |
из маслостойкой резины. |
Грузоподъемник имеет три вставленные телескопически друг в друга рамы сварной конструкции, каждая — из двух вертикаль ных направляющих с поперечными связями. На направляющих
70
крепятся |
катки на |
роликоподшипниках |
|
||||||||||
и регулируемые боковые ролики, обес |
|
||||||||||||
печивающие |
перемещение |
рам. |
|
|
|
||||||||
|
Каретка |
представляет |
собой |
свар |
|
||||||||
ную конструкцию |
|
с вваренными осями, |
|
||||||||||
на |
которых |
собраны |
четыре |
катка на |
|
||||||||
подшипниках качения. |
На этих |
катках |
|
||||||||||
и |
четырех |
боковых |
роликах |
каретка |
|
||||||||
с |
помощью |
цилиндра |
|
подъема |
может |
|
|||||||
перемещаться цепями по направляющим |
|
||||||||||||
внутренней рамы. Приваренные к плите |
|
||||||||||||
вилы обеспечивают |
захват и удержание |
|
|||||||||||
груза при подъеме или опускании |
его |
|
|||||||||||
на заданную высоту. На плите |
каретки |
|
|||||||||||
установлен |
балансир |
для |
равномерного |
|
|||||||||
натяжения |
цепей. |
Подача |
рабочей |
|
|||||||||
жидкости |
в |
цилиндр |
подъема произво |
|
|||||||||
дится через отверстие в нижней части |
|
||||||||||||
плунжера. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
При |
достижении необходимого |
[дав |
|
|||||||||
ления в |
цилиндре |
каретки, |
несущем |
|
|||||||||
ролики |
цепей, он |
|
перемещается |
вниз, |
|
||||||||
а каретка |
цепями —вверх, по внутрен |
|
|||||||||||
ней раме. После |
завершения |
кареткой |
|
||||||||||
полного |
хода давление |
в цилиндре ка |
|
||||||||||
ретки |
увеличивается |
|
и |
одновременно |
|
||||||||
с |
его |
подъемом начинает |
подниматься |
|
|||||||||
цилиндр |
средней |
|
рамы. |
|
|
|
|
|
|||||
|
Центральная |
цепь |
закреплена |
од |
Рис. 28. Механизм наклона |
||||||||
ним концом на внутренней раме, |
дру |
грузоподъемника |
|||||||||||
гим — на |
наружной и перекинута через |
|
центральный ролик, закрепленный в верхней части цилиндра сред ней рамы. При подъеме этого цилиндра поднимается внутренняя рама. Вместе с ней, не перемещаясь относительно нее, движется ка ретка, поскольку цилиндр каретки также движется одновременно с цилиндром средней рамы. Каретка достигает своего наивысшего положения, когда цилиндры средней рамы и каретки, как одно целое, достигнут упора неподвижного плунжера. Опускание каретки и рам грузоподъемника происходит в обратном порядке.
Механизм наклона грузоподъемника (рис. 28) состоит из основания 3, гидроцилиндра 1, рычагов 4 и 5, рукавов высокого давления 6, дросселя постоянного расхода 7 и металлических трубопроводов 2.
Основание механизма — сварной конструкции, состоит из трубы и литых кронштейнов. Верхний кронштейн имеет проу шины для крепления цилиндра наклона и навешивания грузо подъемника, нижний — проушины для крепления рычага, ко торый через промежуточный рычаг соединен со штоком гидро-
71
цилиндра и грузоподъемником. Основание шарнирно закреплено на консольных балках подвижной каретки смещения так, что может вместе с грузоподъемником поворачиваться вокруг верти кальной оси на 180°. При этом грузоподъемник может быть за фиксирован в среднем и двух крайних положениях.
Металлические трубопроводы закреплены на связях грузо подъемника и соединяются с подвижным гидроцилиндром с по мощью рукавов высокого давления.
Дроссель постоянного расхода установлен непосредственно у входного отверстия плунжера цилиндра подъема грузоподъем ника. Цилиндр — поршневого типа, с уплотнением кольцами круглого сечения из маслостойкой резины. Грязесъемник пре дохраняет рабочую полость цилиндра от загрязнения. Для исклю чения изгибающих моментов цилиндр закреплен на шарнирных подшипниках.
Специфическим рабочим узлом штабелера является специаль ная тележка, на которую устанавливается грузоподъемник, по ворачивающийся в горизонтальной плоскости на 180°. Тележка позволяет вести загрузку и разгрузку стеллажей, выдвигая гру зоподъемник с вилами перпендикулярно продольной оси штабе лера в стеллаж и втягивая его обратно. Для обработки стеллажа с противоположной стороны вилы вместе с грузоподъемником по ворачиваются на 180°.
Тележка (рис. 29) имеет корпус 5, подвижную каретку 2, ги дроцилиндр 7 выдвижения тележки и рукава 1 для соединения с гидросистемой штабелера. Корпус 3 каретки — сварной кон струкции, к нему крепятся гидроцилиндр 4 бокового смещения грузоподъемника с трубопроводами, четыре ролика 8 на эксцен триках, четыре катка 9 с подшипниками качения и два крюка 6, предназначенные для выдвижения и втягивания аккумуляторной батареи при ее замене.
Каретка (рис. 30) имеет корпус 8 сварной конструкции. Гру зоподъемник крепится на каретке осью 4 с оседержателем 3
и с помощью двух гидроцилиндров 9, цепи 6 и звездочек |
5 и 7 |
||
может поворачиваться на 180°. Катки 10 |
каретки установлены |
||
на подшипниках качения |
и воспринимают моменты в |
гори |
|
зонтальной и вертикальной |
плоскостях |
и вертикальную на |
|
грузку. |
|
|
|
Навешенный на каретку грузоподъемник фиксируется в двух крайних и среднем положениях фиксатором 2 с возвратной пру жиной через трос 1. Поперечное перемещение каретки произво дится гидроцилиндром смещения. Гидроцилиндр — поршневой. Корпус цилиндра — сварной, имеет две траверсы со звездочками, на которые навешиваются цепи. Шток цилиндра закреплен жестко в основании тележки. При подаче давления цилиндр со звездоч ками перемещается вдоль штока, сообщая посредством цепей движение каретке. В продольном направлении каретку перемещает гидроцилиндр выдвижения поршневого типа.
72
73
К корпусу штабелера крепятся выдвижные опоры для обеспе чения его устойчивости во время работы с грузом. Опоры крепятся с помощью кронштейнов, приваренных к корпусу гидроцилиндра. Цилиндры — поршневого типа, с установленной на конце штока качающейся лапой. Для предотвращения чрезмерного подъема погрузчика на выдвижных опорах в линию поршневых полостей
цилиндров |
поставлен предохранительный клапан, настроенный |
|
на давление |
25 + 5 кгс/см2 . Самопроизвольный подъем |
выдвиж |
ных опор под действием нагрузки предотвращается |
гидрозам |
|
ками, которые запирают рабочую жидкость в поршневых |
полостях |
цилиндров опор. Гидросистема грузоподъемника и выдвижных опор присоединяется к гидросистеме штабелера с помощью рука
вов высокого |
давления. |
|
|
|
||
В целях обеспечения безопасности работы на штабелере преду |
||||||
смотрена |
блокировка |
выдвижения |
грузоподъемного |
механизма |
||
с помощью двух микропереключателей, соединенных |
параллельно |
|||||
и включенных |
последовательно |
в |
цепь управления |
механизмом |
||
выдвижения, |
грузоподъемника. |
|
Микропереключатели распо |
|||
ложены |
в подвижной |
каретке |
и |
срабатывают от перемещения |
штоков цилиндров разворота грузоподъемника таким образом, что при боковом (по отношению к машине) положении вил цепь замыкается, при фронтальном положении — размыкается. Тем самым исключается возможность выдвижения фронтально развер нутого грузоподъемника во избежание потери продольной устой чивости штабелера.
Таким же образом с помощью двух параллельно соединенных и последовательно включенных в цепь управления микровыклю чателей осуществляется блокировка механизма и бокового сме щения грузоподъемника и его выдвижения. Микропереключатели расположены на выдвижных опорах и срабатывают от перемеще ния штоков цилиндров. В механизме смещения при опущенных опорах цепь замыкается, при поднятых — размыкается; тем самым исключается возможность бокового смещения грузоподъемника при поднятых выдвижных опорах во избежание потери боковой устойчивости штабелера. В механизме передвижения при подня тых выдвижных опорах цепь замыкается, при опущенных — раз мыкается; тем самым исключается возможность передвижения штабелера с опущенными выдвижными опорами во избежание их поломки.
Устройство гидравлической системы электроштабелеров ана логично применяемому на вилочных электропогрузчиках и отли чается наличием дополнительных цилиндров для механизма вы движения грузоподъемника, для смещения и поворота грузоподъ емного механизма и для выдвижных опор. Гидронасос НШ-10ДП приводится в движение электродвигателем ЗДТ-0093 мощностью 1,8 кВт с режимом работы ПВ 25%. Включение двигателя меха нически связано с рукоятками распределителя и происходит одновременно с включением одной из рукояток в рабочее положе-
74