ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
крепится к корпусу погрузчика, а головка штока — к кронштейну наружной рамы грузоподъемника посредством шарнирных под шипников.
Гидропривод грузоподъемника электропогрузчиков может по ставляться в двух исполнениях: к погрузчику с вилочным за хватом и к погрузчику со сменными грузозахватными приспособ лениями.
Гидропривод электропогрузчиков ЭП-201 и ЭП-202 состоит из масляного бака емкостью 40 л, электродвигателя РТ-13АП мощ ностью 5 кВт, шестеренного насоса типа НШ-32ДП производи тельностью 57 см3 /об двухзолотникового гидравлического распре делителя типа Р75-П2-ПП, дросселя постоянного расхода, установленного в линии цилиндра подъема, дросселя односторон него действия, установленного в линии цилиндров наклона, рукавов высокого давления, трубопроводов и арматуры. В гид
ропривод навесных приспособлений, кроме |
перечисленных уз |
лов, входят двухсекционный распределитель |
типа Р75-П2-ПГ1 |
и распределительное устройство для регулирования расхода и давления рабочей жидкости, подаваемой к цилиндрам сменных грузозахватных приспособлений. Электродвигатель насоса с ре жимом работы ПВ 25% включается при помощи микровыключа телей, связанных механически с рукоятками управления гидро распределителями.
Источником энергии на электропогрузчиках является акку муляторная батарея 40ТЖН-400, состоящая из 40 элементов с номинальным напряжением 50 В при рабочем напряжении 40 В. Емкость батареи 400 А -ч, зарядный ток 105 А. Электродвигательпостоянного тока РТ-13АП—закрытый, невентилируемый, уп равление электродвигателем — контроллерное.
У погрузчика ЭП-301 гидравлическая система получает пи тание от шестеренного насоса НШ-46В, приводимого в движение электродвигателем мощностью 7 кВт. На погрузчике установ лена аккумуляторная батарея 40ТЖН-700 с номинальным на пряжением 50 В, управление электродвигателем •— контроллерное.
Малогабаритные |
фронтальные |
вилочные электропогрузчики |
|
ЭП-601, ЭП-1001 и |
ЭП-1201 |
и их |
модификации представляют |
собой самоходные машины, у |
которых корпус с шасси опирается |
||
на три колеса (рис. |
17). Между передними колесами смонтирован |
||
грузоподъемник 2 с |
кареткой |
/ и вилочным захватом. Погрузчик |
может комплектоваться вилами длиной 1000 и 1200 мм, поворот ной кареткой в вертикальной плоскости (кантователем) и поворот ным боковым захватом для рулонов, кип, бочек и т. п.
Грузоподъемник установлен шарнирно на корпусе погрузчика с помощью кронштейнов 8 наружной рамы и гидро'цилиндра наклона 3, корпус которого крепится к корпусу погрузчика, а головка штока — к кронштейну наружной рамы. Гидроцилиндр подъема 12 —• одностороннего действия, гидроцилиндр наклона — двустороннего действия. На раме грузоподъемника предусмот-
53
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
7 |
9 |
11 |
10 |
Рис. 17. Малогабаритный |
трехопорный |
вилочный |
погрузчик |
рена предохранительная решетка 4 над рулевой колонкой 5 и сиденьем водителя. Заднее колесо погрузчика — управляемое и может поворачиваться на 90° в каждую сторону. Движение от
рулевого |
колеса |
передается через шарнирный вал, установлен |
||
ный в |
рулевой |
колонке, |
одноступенчатый цилиндрический ре |
|
дуктор |
и |
цепную передачу |
10. |
54
Работа грузоподъемного ме ханизма обеспечивается гидро приводом, питаемым от шесте ренного насоса, который при водится в движение электро двигателем / / . Передвижение электропогрузчика осущест вляется передними приводными колесами 7, каждое из которых имеет самостоятельный электро двигатель 9, передающий дви жение через двухступенчатый цилиндрический редуктор к сту пице колеса.
Погрузчик оборудован меха ническим ножным тормозом для использования при движении и 5_ на стоянке. Тормозные шкивы 4 расположены на первых веду щих валах редукторов механиз мов передвижения. При нажа тии на тормозную педаль 6 цепь питания током элекродвигателя передвижения разрывается.
Источником энергии |
на |
по |
|
|
грузчике служит |
аккумулятор |
|
||
ная батарея. Электроаппаратура |
|
|||
управления смонтирована на от |
|
|||
дельной панели и связана с ак |
|
|||
кумуляторной батареей силовым |
|
|||
штепсельным разъемом. |
При |
Рис. 18. Привод заднего колеса |
||
боры управления |
собраны |
на |
|
панели, расположенной под рулевым колесом. Скорость по грузчика регулируется командоконтроллером с приводом от ножной педали.
Ниже рассматриваются особенности конструкции и принцип работы вилочных электропогрузчиков. Применение раздельного привода ведущих колес исключило необходимость механического дифференциала. Погрузчики с раздельным приводом более маневренны, имеют меньший радиус поворота и лучшую проходимость по сравнению с погрузчиками с центральным приводом передних ведущих колес.
Привод рассмотренных моделей погрузчиков состоит из тяго вых электродвигателей, двухступенчатых редукторов и приводных колес. Каждое из ведущих колес (рис. 18) имеет электродвига тель 13, прикрепленный шпильками И к корпусу 16 редуктора. В шлицевое отверстие вала двигателя входит шлицевой конец ведущей вал-шестерни 7, которая вращается на двух шарикопод-
55
|
|
|
Рис. 19. Тормоз |
|
||
шипниках |
12 и имеет конусный |
выходной конец для установки |
||||
тормозного |
шкива 10. |
Манжеты |
8 |
уплотняют выходные концы |
||
ведущей вал-шестерни. |
Промежуточная шестерня 14 установлена |
|||||
на |
шарикоподшипнике |
на оси |
6, неподвижно |
закрепленной |
||
в |
крышке |
17 редуктора. Ведомая |
цилиндрическая |
шестерня 15 |
||
насажена на шлицевой |
конец вал-шестерни 5, установленной на |
двух шарикоподшипниках. На шейке вал-шестерни имеется ман
жета 4, |
отделяющая |
масляную |
ванну редуктора |
от внутренней |
|||
полости |
колеса. |
|
|
|
|
|
|
Заливка |
масла |
в |
редуктор |
осуществляется |
через отверстие |
||
под сапун на верхней |
стенке редуктора, слив и контроль |
уровня |
|||||
масла — через отверстие в нижней части корпуса. |
|
||||||
Вторая |
ступень |
редуктора — внутреннее зацепление |
шесте |
||||
рен — выполнена в колесе и состоит из ведущей |
вал-шестерни 5 |
и зубчатого венца 18, прикрепленного к ступице /. Ось 3 ступицы заварена во фланце и неподвижно соединена с крышкой редук тора болтами. Ступица посажена на оси на подшипниках, осе вая «игра» которых регулируется гайками 2. Колесо имеет мас сивную шину 19 размерами 320x125x225 мм. Корпус 9 укреп лен на крышке редуктора винтами и служит для установки на нем тормозных колодок.
Каждый из тормозных шкивов 7 (рис. 19) находится внутри неподвижного корпуса 8, к которому на болтах крепится плита 10
с |
регулировочным и |
разжимным механизмами. |
В отверстия 2 |
и |
12 опор этих механизмов вставлены толкатели |
3 и 6, опираю |
|
щиеся на разжимной |
кулак 9 и клин И. Колодки 5 своими реб- |
56
(
рами входят в прорези опор и опираются на толкатели. Между собой колодки стянуты двумя пружинами 4. На квадратный хвостовик разжимного кулака насажен рычаг 1, шарнирно сое диненный с тягой вала механизма управления. При повороте рычага кулак разжимает толкатели до соприкосновения коло док с тормозным шкивом.
При износе фрикционных накладок колодок зазор между колодками и шкивом (0,5—0,8 мм) регулируется клином и стопор ной гайкой.
Привод тормоза 12 (рис. 20) осуществляется с помощью пе дали, рычагов, тяг и вала. Подножки 5 и 6 педали стянуты между собой пружиной 4 и шарнирно связаны осью 15 с зубчатым сек тором 13 фиксирующего устройства, укрепленного на корпусе погрузчика. Подножки находятся на разных уровнях. Собачка 14 фиксирующего устройства осями / и 2 шарнирно связана с ры чагами подножек. При нажатии на педаль сначала утапливается подножка более высокого рычага до уровня подножки другого рычага, и собачка выходит из зацепления с сектором. Затем оба рычага перемещаются совместно. При этом через систему
7—11 тяг, рычагов и вала вращение передается разжимным ку лачком тормозов 12, и происходит торможение погрузчика.
Если в этом положении отпустить подножку более высокого рычага, то он под действием пружины переместится вверх, со бачка войдет в зацепление с сектором и педаль останется зафик сированной при замкнутом положении тормоза. Для растормаживания погрузчика необходимо снова утопить подножку более высокого рычага до уровня подножки другого рычага и плавно отпустить педаль, которая возвращается пружиной 3 в исходное положение.
Педаль тормоза сблокирована с микровыключателем двига телей передвижения таким образом, что при нажатии на нее дви гатели обесточиваются.
Рулевое управление (рис. 21, а) осуществляется через шарнир ный вал 14 с рулевым колесом 17, промежуточный вал 12, цилин дрический редуктор 9 и цепную передачу 4 на заднее поворотное колесо /. Шарнирный вал опирается на два игольчатых под шипника 15, запрессованных в корпус 16, и соединяется с валшестерней 5 редуктора при помощи двух шарниров 11 и 13 и про межуточного вала.
Одноступенчатый цилиндрический редуктор с передаточным числом 2,41 состоит из корпуса 10, вал-шестерни 8, промежуточ ной шестерни 5 и ведомого вала 6, опирающегося на шарикопод шипники.
На ведомом валу на шлицах установлена звездочка 7, которая связана с диском управляемого колеса цепью 4. Для регулировки натяжения цепи служат болт 2 и муфта 3 с правой и левой резь
бой. Передаточное |
число цепной передачи i = 3. |
На рис. 21, б |
показано устройство заднего управляемого |
колеса. Массивная шина 26 320x125x225 напрессована на сту пицу 25, которая насажена на ось 23 на двух подшипниках 24. Подшипники закрыты крышками с войлочными уплотнениями, для регулировки подшипников служат прокладки. Верхний под шипниковый поворотный узел состоит из верхней 19 и нижней 21 обойм, шариков 20 и войлочного уплотнения. Нижняя обойма запрессована в проточку вилки 22, к которой крепится ось ко леса. К вилке винтами крепится крышка 18.
К корпусу погрузчика управляемое колесо крепится обоймой, которая представляет собой квадратную плиту с резьбовыми отверстиями. Цепь рулевого управления закреплена на крышке 18. Колесо можно поворачивать относительно продольной оси по грузчика на 90° в каждую сторону; поворот колеса ограничи вается упорами.
У малогабаритных трехопорных вилочных электропогрузчи ков предусмотрена унификация грузоподъемников с погрузчи ками ЭП-103 и ЭП-106. На погрузчиках могут устанавливаться двухрамные грузоподъемники с высотой подъема 2 и 3 м и трехрамные с высотой подъема 4,5 м. В последнем случае грузоподъем-
58
9 8 |
7 6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Я) |
|
|
Рис. 21. |
Рулевое |
|
управление |
и |
заднее управляемое колесо |
ность погрузчика снижается. Наклон рамы грузоподъемника
осуществляется |
гидроцилиндрами |
двустороннего |
действия, |
а подъем — гидроцилиндрами одностороннего действия. |
|||
На рассматриваемых погрузчиках |
могут устанавливаться спе |
циальные грузоподъемники с увеличенной свободной высотой подъема до 1,4 м. Эти грузоподъемники имеют два гидроцилиндра одностороннего действия, причем нижний цилиндр служит плун жером верхнего. Вначале поднимается верхний, а затем вместе с ним нижний. Плунжер последнего неподвижен и опирается на нижнюю поперечину неподвижной рамы грузоподъемника. Под вижная рама поднимается одновременно с нижним цилиндром. Рабочая жидкость подводится по трубопроводу и через внутрен-
№
нюю полость его плунжера поступает в верхний цилиндр, а потом |
|
|||||||||||
в нижний по мере их подъема. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Четырехсекционный |
гидрораспределитель |
позволяет |
приме |
|
||||||||
нять на погрузчике сменные захватные приспособления. По |
|
|||||||||||
грузчик без изменения своего габарита может вписываться в кри |
|
|||||||||||
вые малого радиуса, что весьма эффективно при работе в поме |
|
|||||||||||
щениях с низким потолком и при наличии узких проездов. |
|
|||||||||||
Электропогрузчики ЭП-0601, ЭП-0603, ЭП-1001 и ЭП-1201 |
|
|||||||||||
различаются величиной свободного хода грузоподъемника, |
а |
элек |
|
|||||||||
тропогрузчик ЭП-0604 выполняется с трехрамным грузоподъем |
|
|||||||||||
ником. Гидропривод погрузчиков может поставляться в двух |
|
|||||||||||
исполнениях: к погрузчику с вилочным захватом и к погрузчику |
|
|||||||||||
со сменными |
грузозахватными |
приспособлениями. |
|
|
|
|
||||||
Гидропривод обеспечивает подъем и опускание груза, |
наклон |
|
||||||||||
грузоподъемника и рабочие движения сменных |
грузозахватных |
|
||||||||||
устройств. Он состоит из электродвигателя с шестеренным насо |
|
|||||||||||
сом, масляного бака, гидрораспределителя, натяжного |
устрой |
|
||||||||||
ства к грузозахватным приспособлениям и арматуры. Четырех |
|
|||||||||||
секционный |
гидрораспределитель |
служит |
для |
управления |
|
|||||||
цилиндрами |
подъема, |
наклона |
и |
навесных грузозахватных |
при |
|
||||||
способлений. Для последних в гидроприводе предусматривается |
|
|||||||||||
натяжной |
барабан 2 (рис. 22, а), |
колектор 3, запорный |
и предохра |
|
||||||||
нительный |
1 |
клапаны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натяжной барабан (рис. 22, б) обеспечивает натяжение |
рука |
|
||||||||||
вов гидросистемы при перемещении рабочих органов погрузчика. |
|
|||||||||||
Барабан имеет вал и неподвижную втулку, входные отверстия ко |
|
|||||||||||
торой расположены против кольцевых каналов вала. Продоль |
|
|||||||||||
ные отверстия в валу соединяют кольцевые каналы с одним из |
|
|||||||||||
торцов вала. На барабан наматываются рукава высокого давле |
|
|||||||||||
ния 7, соединенные одними концами через трубопроводы 5 с про |
|
|||||||||||
дольными отверстиями вала. Кольцевые каналы вала гермети |
|
|||||||||||
зированы |
кольцами 9 круглого |
сечения из маслостойкой |
резины, |
|
||||||||
благодаря чему каналы не соединяются между собой и тем самым |
|
|||||||||||
обеспечивается возможность вращения барабана. Свободные концы |
|
|||||||||||
рукавов соединяются с поворотным коллектором 3. Постоянное |
|
|||||||||||
натяжение рукавов обеспечивается спиральной пружиной 4, |
|
|||||||||||
внутренний конец которой |
прикреплен к втулке, |
а наружный — |
|
|||||||||
к барабану. Барабан крепится на раме грузоподъемника. |
Разма |
|
||||||||||
тывание рукавов происходит при перемещении каретки в соот |
|
|||||||||||
ветствующем |
направлении, |
наматывание — под |
действием |
пру |
|
|||||||
жины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При нажатии любой рукоятки гидрораспределителя вклю |
|
|||||||||||
чается двигатель подъема. Для выравнивания скорости |
опуска |
|
||||||||||
ния каретки с грузом и без груза в линии цилиндра подъема уста |
|
|||||||||||
новлен дроссель постоянного расхода. Рабочее давление в гидро |
|
|||||||||||
системе— 160 кгс/см2 . В качестве рабочей жидкости исполь |
|
|||||||||||
зуется масло Дп-11 (ГОСТ 5304—54), применяемое в интервале |
, |
|||||||||||
температур окружающей среды+10 - ^ - +40° С и |
масло |
веретенное |
' |
60