Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

воспроизводится на платформе. Как уже было сказано, положение равновесия создается тогда, когда равнодействующая R вертикальна.

Испытательный груз по весу

Qсоответствует диаграмме грузо­ подъемности погрузчика и пред­

 

 

 

 

6)

 

 

ставляет собой

однородный куб,

 

 

 

 

 

 

ребро

 

которого

равно

удвоенному

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 80.

Схемы

приложения

сил

в

вылету

центра

тяжести

груза,

указанного

на диаграмме. Груз на

центре

тяжести

погрузчика

(а)

и

установки

испытательного груза

на

вилах

устанавливается

так, чтобы

 

 

вилах

(б)

 

 

его

центр

тяжести

находился

машины (рис. 80, б). Если

 

в

средней

продольной

плоскости

испытываются

погрузчики

с

высотой

подъема

груза

свыше

3,2

м,

у

которых

по соображениям

устойчивости грузоподъемность при подъеме выше указанного уровня должна снижаться, вес груза берется согласно допускае­ мой величине. Вертикальность грузоподъемника определяется по положению точки К на вертикали: оно должно оставаться таким, как и при высоте подъема 300 мм. Отклонения, возникающие вследствие деформации конструкции, устраняются изменением по­ ложения грузоподъемника или вил. При использовании грузо­ захватных приспособлений испытательный груз берется согласно диаграмме грузоподъемности приспособления. Высота подъема груза над грунтом 300 мм измеряется до нижней точки груза, приспособления или плиты каретки грузоподъемника.

При наклоне платформы погрузчик удерживается тормозами. Если стояночный тормоз не в состоянии удержать машину, допу­ скается использование других средств, которые не вызывают воз­ никновения дополнительных внешних сил. Для предотвращения сдвига погрузчика по платформе для всех типов машин кроме фронтальных погрузчиков с противовесом применяют клинья, забиваемые между колесами и рамой погрузчика.

Если вес водителя уменьшает устойчивость погрузчика, то вместо него на машину устанавливают груз весом 90 кгс с центром тяжести, расположенным на 250 мм выше сиденья или на 1000 мм выше платформы соответственно для погрузчиков с сидящим или стоящим водителем.

Для обеспечения безопасности при испытаниях используют предохранительные канаты, удерживающие машину после начала опрокидывания, шарнирную подвеску груза на гибком органе у погрузчиков с большой высотой подъема (свыше 4,5 м) и другие приспособления. Гидроцилиндры наклона должны оборудоваться гидрозамками, перекрывающими трубопроводы и исключающими самопроизвольное смещение штоков. Перед началом испытаний проверяется давление в пневмошинах погрузчика, которое должно точно соответствовать паспортному значению. Для определения

156


Т а б л и ц а 10

Условия испытаний устойчивости фронтальных погрузчиков с противовесом

Номера испыта­ ний

 

Н а п р а ­

 

 

 

 

 

вление

 

 

 

 

 

н а к л о н а

 

 

 

Н а к л о н

 

платфор ­

Высота

 

У с т а н о в к а

 

Наличие

плат ­

Что п р о в е р я е т с я

мы по

р а с п о л о ж е ­

г р у з о ­

г р у з а

ф о р м ы ,

 

отноше ­

ния вил

п о д ъ е м н и к а

 

 

%

 

н и ю к

 

 

 

 

п о г р у з ­

 

 

 

 

 

чику

 

 

 

 

1

Продольная

 

 

 

Вперед

Макси­

С гру­

Верти­

4

 

устойчивость

 

 

 

мальная

зом

 

кальная

3,5

 

при штабелиро­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

То же при

дви­

Вперед

300 мм

То же

С

макси­

18

 

жении

 

 

 

 

 

 

 

 

мальным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наклоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

назад

 

3

Боковая

устой­

Вбок

 

Макси­

То же

То же

6

 

чивость

при

 

 

мальная

 

 

 

 

 

 

штабелирова­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

То же при

дви­

Вбок

 

300 мм

Без

 

То же

Согласно

 

жении

 

 

 

 

 

 

груза

 

 

графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 86

П р и м е ч а н и е .

В

числителе

— наклон платформы

дл я

г р у з о п о д ъ е м н о с т е й д о

5 с включительно,

 

в

знаменателе

— для грузоподъемностей

от 5 д о

10 тс в к л ю ч и т е л ь н о

(при

вылете центра

т я ж е с т и г р у з а

согласно диаграмме номинальной

г р у з о п о д ъ е м н о с т и ) .

начала наклона погрузчика используют бумажные или тонкие металлические листы, подкладываемые под колеса, которые должны оторваться в первую очередь при наклоне платформы. После начала отрыва колес листы можно свободно двигать.

Для фронтальных погрузчиков с противовесом предусматри­ вается четыре вида испытаний: два на продольную и два на по­ перечную устойчивость. В каждой группе одно испытание учи­ тывает устойчивость погрузчика при штабелировании, другое — в движении. Условия испытаний, при которых погрузчик не дол­ жен опрокидываться, даны в табл. 10.

Испытание № 1 имитирует условия, возникающие при шта­ белировании на максимальной высоте. Ось передних колес по­ грузчика устанавливается параллельно оси А наклона платформы. Установка погрузчика и возникающие при этом силы показаны

157


а)

'

в)

Рис. 81. Установка погрузчика на наклонной платформе и схема рас­ пределения сил при проверке его продольной устойчивости во время штабелирования (а) и в движении (б)

на рис. 81, а. Погрузчик опрокинется, если сила тяжести W, при­ ложенная в общем центре тяжести G3 погрузчика и груза, будет расположена впереди точки В соприкосновения передних колес с грунтом. Наклон платформы 4% выбран эмпирически. По ре­ зультатам испытаний до начала опрокидывания можно определить минимальную и фактическую величину статического коэффициента запаса устойчивости в продольном направлении.

Испытание № 2 имитирует условия, возникающие при неожи­ данном торможении полностью нагруженного погрузчика, дви­ жущегося вперед с максимальной скоростью. Платформа накло­ няется на 18%. Установка погрузчика и силы, действующие на него, показаны на рис. 81, б. Равнодействующая R силы тя­ жести W и тормозной реакции F отклоняется вперед на угол 0, равный углу наклона платформы. Погрузчик опрокинется, когда k будет расположен впереди точки В.

 

Согласно условиям

испытаний

 

 

 

 

 

 

,

г.

F

та

 

а

 

 

 

tge = ^rW- = mg

~

g

'

где

т — приведенная

масса

погрузчика

и

груза;

 

а — тормозное

замедление;

 

 

 

 

 

g— ускорение

силы тяжести.

 

 

 

 

 

Это означает, что движущийся нагруженный погрузчик можно

затормозить с замедлением

а == g tg 9.

По условиям испытаний

а =

0,18. Эта величина принята международной федерацией подъ­

емно-транспортного

машиностроения

на

основе анализа резуль­

татов проведенных исследований, как оптимальная, удовлетворяю­ щая современным требованиям безопасности. При этом условии тормозной путь погрузчика, движущегося со скоростью 12 км/ч, должен быть не более 3 м. Если возникает необходимость по усло­ виям работы машины изменить этот норматив, то легко можно определить необходимый наклон платформы при испытаниях.

158


На основании принятого норматива можно вычислить время t и путь s торможения при любой скорости v. При тормозном за­ медлении а = const

а = - ^ - ; v = j adt = at -f- k.

В рассматриваемом случае, когда t = 0, т. е. в начале тормо-

жения k = v.

Когда погрузчик останавливается, v—0, t=

—,

а тормозной

путь

 

г1

s =

(at +

v) dt = ~Y at2 -\-vt-\-c.

При ^ = 0 h s

= 0 c

= 0.

При v = 0, т. е. когда погрузчик остановился, пройденный путь является тормозным путем, а время движения t — —; тогда

В рассматриваемом случае

а = — 0,l8g = — 0,18-9,81 = — 1,765 м/с2 ; s = 0,283и2 м.

В табл. 11 и на графике рис. 82 показана зависимость длины тормозного пути от скорости погрузчика при выбранных величинах тормозного замедления, в соответствии с которыми берется наклон платформы.

Испытания № 3 и 4 имитируют условия при повороте погруз­ чика (с грузом или без него), в результате чего на него действует центробежная сила и сила тяжести. Чем ближе к задней части погрузчика располагается его центр тяжести, тем меньше его поперечная устойчивость. Особенно это сказывается у трехко­ лесных погрузчиков с шарнирным сочленением заднего моста. Опрокидывание возможно вокруг одной из сторон треугольника, образованного колесами трехколесного погрузчика или двумя передними колесами и центром задней оси четырехколесного погрузчика с шарнирным сочленением заднего моста. У других типов четырехколесных погрузчиков опрокидывание произойдет вокруг одной из боковых сторон трапеции, образованной передней и задней осями и двумя прямыми, соединяющими передние колеса с точками крепления рессор на раме. Точное расположение этих линий зависит от типа и размеров используемой подвески (рис. 83).

Погрузчик без груза менее устойчив в поперечном направле­ нии, чем груженый, так как груз перемещает общий центр тя­ жести системы по направлению к прямой FE. Погрузчик с макси­ мально поднятым грузом менее устойчив из-за увеличения высоты

159


Т а б л и ц а 11

Длина тормозного пути в м при различной скорости погрузчика и тормозном замедлении

Скорость, км/ч

 

 

 

Н а к л о н п л а т ф о р м ы , %

 

 

 

14

16

18

20

22

24

26

28

30

 

 

 

Т о р м о з н о е з а м е д л е н и е , м / с 2

 

 

 

1,370

1,570

1,765

1,960

2,160

2,350

2,550

2,742

2,942

2

0,114

0,100

0,088

0,08

0,072

0,066

0,062

0,058

0,053

4

0,457

0,398

0,344

0,32

0,290

0,266

0,247

0,231

0,214

6

1,02

0,894

0,786

0,715

0,648

0,595

0,555

0,517

0,48

8

1,83

1,59

1,40

1,278

1,155

1,063

0,98

0,92

0,85

10

2,81

2,46

2,18

1,97

1,78

1,64

1,53

1,42

1,31

12

4,06

3,54

3,14

2,84

2,56

2,36

2,20

1,94

1,90

14

5,45

4,78

4,28

3,84

3,48

3,19

2,98

2,79

2,58

16

7,24

6,32

5,61

5,05

4,58

4,21

3,91

3,67

3,39

18

9,15

7,97

7,08

6,40

5,78

5,32

4,90

4,58

4,24

20

11,25

9,8

8,72

7,90

7,13

6,55

6,15

5,69

5,25

22

13,7

11,9

10,54

9,55

8,65

7,95

7,35

6,89

6,36

24

16,3

14,2

12,58

11,37

10,3

9,45

8,75

8,2

7,57

26

19,0

16,6

14,72

13,3

12,0

11,1

10,30

9,6

8,90

28

21,9

19,1

17,12

15,3

13,9

12,8

11,85

11,2

10,25

30

25,2

22,0

19,65

17,6

16,0

14,7

13,57

12,75

11,72

расположения центра тяжести, а опасным является положение погрузчика с наклоненной назад рамой грузоподъемника. Этим объясняются условия, принятые для испытаний № 3 и 4. Экспе­

v, км/ч

риментально

определено,

что

если

груженый

по­

 

 

грузчик

наклоняется,

оп­

 

рокидываясь до включения

 

ограничителей

качания

 

балки

заднего

моста,

то

 

он

будет

опрокидываться

 

дальше

и

после их вклю-

 

Q

h

8

12

fS

20

 

Вилы

 

Вилы

 

s,m

а)

 

5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Зависимость длины s тормозного

Рис. 83. Схемы

расположения

пути от скорости погрузчика при различ­

возможного ребра

опрокидыва­

 

ных

замедлениях

в м/с2 :

 

/

— 2,942;

2

— 2,742;

3 — 2,559;

4 — 2,35;

ния погрузчиков

с

трехопорной

(а) и четырехопорной (б) под­

5

— 2,16;

6 — 1 , 9 6 ;

7 — 1,765;

8

— 1,57;

весками

 

 

 

 

 

 

 

 

160