Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СО

испыта­

 

Номер

ния

 

Н а к л о н

 

 

 

платфор ­

 

 

 

мы по

Высота р а с п о л о ж е н и я

З а г р у з к а

Что п р о в е р я е т с я

о т н о ш е ­

вил

 

н и ю к

 

 

 

п о г р у з ­

 

 

 

чику

 

 

Вылет центра тяжести груза, мм

Продолжение табл. 13

П о л о ж е ­

 

 

ние

П о л о ж е н и е

 

г р у з о ­

г р у з о ­

Н а к л о н п л а т ф о р м ы ,

п о д ъ е м ­

п о д ъ е м н и к а

%

ника

или вил

 

или вил

 

 

Задняя

продольная

Назад

Максимальная

Без

 

Втянут

См. сноску 3

14 или 18 *

 

устойчивость при шта­

 

 

груза

 

 

 

 

 

белировании 2

»

Над опорами или

То же

»

»

Согласно графику

6

Задняя

продольная

 

устойчивость при дви­

грузовыми колесами

на рис. 89

 

жении

 

 

*

Д л я п о г р у з ч и к о в с ведущим (или тормозным)

задним одинарным колесом платформа

наклоняется на 14%, дл я п о г р у з ч и к о в со сдвоен ­

ными

задними ведущими (или тормозными) колесами — на 18%.

 

Условия испытаний устойчивости погрузчиков с управлением с подъемной площадки (комплектовщики грузов), не поддерживаемых внешними средствами

испы­

 

платформы

В ы с о т а р а с п о л о ж е ­

 

центра

 

 

Н а к л о н

 

 

Вылет

Номер

Что п р о в е р я е т с я

по о т н о ш е ­

ния вил

З а г р у з к а

т я ж е с т и

тания

н и ю к по ­

 

 

г р у з а , мм

 

 

г р у з ч и к у

 

 

 

Т а б л и ц а 14

Н а к л о н г р у з о ­

Н а к л о н п л а т ф о р м ы ,

п о д ъ е м н и к а или

%

вил

 

1

Передняя продоль­

Согласно

Максимальная

С грузом

600

В вертикальном

Согласно графику

 

ная

устойчивость

рис. 91

при

заданной

 

 

положении

на рис. 90

 

при

штабелирова­

 

скорости движе­

 

 

 

 

 

нии

 

 

ния

 

 

 

 

 


 

Н а к л о н

 

 

Вылет

 

платформы

Высота р а с п о л о ж е ­

 

Что п р о в е р я е т с я

 

центра

по о т н о ш е ­

З а г р у з к а

ния вил

т я ж е с т и

 

н и ю к по ­

 

 

г р у з а , мм

 

г р у з ч и к у

 

 

 

 

 

 

То же, при движении

Боковая устойчи­ вость при штабе­ лировании

То же Боковая устойчи­

вость при движе­ нии

То же

Задняя продольная устойчивость при штабелировании

То же

Задняя продольная устойчивость при движении

Согласно

300

мм над

грун­

рис.{ 91

том

 

Согласно

Максимальная

рис.^92

транспортная

То

же

Максимальная

 

 

300

мм

над

 

 

грунтом

 

 

 

То

же

 

Согласно

Максимальная

рис.

94

транспортная

То

же

Максимальная

 

 

Максимальная

 

 

транспортная

 

 

Максимальная

 

 

300

мм над

грун­

 

 

том

 

С

грузом

600

 

 

 

400 или

 

 

 

600

Без

груза

 

 

То

же

 

С

грузом

400

 

То

же

400

Без

груза

 

 

То

же

 

 

 

»

 

Продолжение табл. 14

Н а к л о н г р у з о ­ п о д ъ е м н и к а или вил

Полностью на­ клонен назад

См. сноску *

То же

Н а к л о н п л а т ф о р м ы ,

18

6

Согласно графику на рис. 93 **

Согласно кривой 1 на рис. 93

То же

14 Согласно кривой /

на рис. 93 14 или 18 ***

Согласно графику на рис. 95

ш е н и ю

Д л я

погрузчиков с

наклонным г р у з о п о д ъ е м н и к о м он

д о л ж е н быть

вертикален или полностью

наклонен

н а з а д , если

это ведет

к у м е н ь ­

устойчивости . Д л я

п о г р у з ч и к о в с наклоном вил последние

д о л ж н ы

быть

горизонтальны

или полностью

отклонены

н а з а д ,

если это ве­

дет к у м е н ь ш е н и ю устойчивости .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**

График

о т р а ж а е т д в и ж е н и е погрузчика, не ограниченное

поворотами

в тесных п р о е з д а х

на

переднем

или

з а д н е м

х о д у .

К р и в а я

2

построена

из

у с л о в и я , что

при д в и ж е н и и у п р а в л я е м о е к о л е с о . м о ж е т колебаться

в пределах

10°

от

н о р м а л ь н о г о п о л о ж е н и я

на

переднем

и

заднем

х о д у

без

поворотов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** Д л я

 

погрузчиков с

вед ущим (или тормозным) задним одинарным

колесом

платформа

наклоняется на И % ,

для п о г р у з ч и к о в

со сдво ­

енными

з а д н и м и

ведущими

(или тормозными) колесами — на

18%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 88. Установка

па платформе погрузчиков для работы в узких

проходах

 

 

при испытаниях боковой устойчивости:

 

 

 

А—А

— ось наклона платформы, стрелкой п о к а з а н о направление наклона;

В—В

— ось

в о з м о ж н о г о о п р о к и д ы в а н и я погрузчика;

/

б е с ш а р н и р н о е у п р а в л я е м о е

колесо; 2 —

б е с ш а р н и р н о е н е п о д п р у ж и н е н н о е колесо;

3

одинарное г р у з о в о е колесо;

4

— подпру ­

ж и н е н н о е к о л е с о ; 5

— двойные грузовые колеса; 6 — шарнирный з а д н и й колесный мост;

7 —

с д в о е н н ы е грузовые колеса; 8 — самоустанавливающееся н е п о д п р у ж и н е н н о е

колесо

скоростью. Погрузчик при испытаниях № 5 , 5а и 6 устанавливается

на платформе согласно рис. 87, б.

Наклон

платформы

при

испы­

тании № 6 принимается согласно

графику

на рис.

89

или

вычи­

сляется

по зависимости

(15 + 0,5а +

1,55о)%,

где а-— макси­

мальный уклон в %, преодолеваемый погрузчиком.

 

 

 

 

Условия

испытаний устойчивости

погрузчиков с

управлением

с подъемной

площадки

помещены

в

табл. 14.

Эти

требования

 

 

 

 

 

 

 

 

9,%\

 

 

 

 

 

 

е,°/о

 

 

 

 

 

 

г-

 

 

 

 

 

 

 

 

•30

 

OS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

Ч

6

8

10

12

укм/ч-

 

 

 

 

 

6

V,KM/4

Рис. 89.

 

Зависимость

наклона

0 плат­

Рис. 90. Зависимость угла наклона

формы

от скорости

v порожнего по­

0 платформы

от скорости

v погруз­

грузчика

с учетом

уклона

а пути при

чика с грузом

при

штабелировании

испытаниях задней продольной

устой­

при испытаниях передней

продоль­

чивости погрузчиков

для

работы в уз­

ной устойчивости погрузчиков с уп­

 

 

ких

проходах

 

равлением с

подъемной

площадки

167


Рис. 91. Установка на платформе погрузчиков с управлением с подъемной пло­ щадки при испытаниях передней продольной устойчивости:

А—А

— ось

н а к л о н а платформы,

стрелкой

п о к а з а н о

направление

наклона;

В—В —

ось

в о з м о ж н о г о о п р о к и д ы в а н и я п о г р у з ч и к а ;

/ — б е с ш а р н и р н о е

у п р а в л я е м о е

в е д у щ е е

колесо; 2

с а м о у с т а н а в л и в а ю щ е е с я

н е п о д п р у ж и н е н н о е

колесо

в

прямом п о л о ж е н и и

распространяются на погрузчики грузоподъемностью до 5 тс вклю­ чительно с вылетом центра тяжести груза 600 мм. Груз, имитиру­ ющий вес водителя, ставится только в тех испытаниях, где он

уменьшает

устойчивость

машины.

 

 

 

 

 

 

Испытание №

1 имитирует условия

работы и действующие

на

погрузчик

силы

при штабелировании

груза. Наклон

платформы

с

учетом скорости движения определяется из

зависимости

(4

+

+

l,25v)%

(где

v — заданная транспортная

скорость

при

шта­

белировании в км/ч) или по графику на рис] 90. Испытание №

2

 

В

А

—*~.В

А

 

 

 

 

 

Рис. 92. Установка на платформе погрузчиков с управлением с подъемной пло­ щадки при испытаниях боковой устойчивости:

А—А

— о с ь наклона

платформы,

стрелкой п о к а з а н о н а п р а в л е н и е н а к л о н а ; В—В

—>

ось в о з м о ж н о г о о п р о к и д ы в а н и я

погрузчика;

/ — б е с ш а р н и р н о е

н е п о д п р у ж и н е н н о е

ко ­

лесо;

2 — б е с ш а р н и р н о е у п р а в л я е м о е колесо;

3 — ш а р н и р н ы й

з а д н и й колесный

мост;

4

п о д п р у ж и н е н н о е

колесо;

5 —

с а м о у с т а н а в л и в а ю щ е е с я н е п о д п р у ж и н е н н о е

к о л е с о

168


Рис. 93. Зависимость угла 9 наклона платформы от максимальной скорости v порожнего погрузчика при испыта­ нии устойчивости погрузчиков с управ­ лением с подъемной площадки:

/ —

д л я л ю б о г о

у г л а

поворота у п р а в л я е ­

мого

колеса;

2

— д л я

у г л а поворота у п ­

р а в л я е м о г о

колеса

в пределах ±10°

'"О

4

8

12

16

20

2*

28

цкм/ч

воспроизводит силы, действующие на погрузчик при резком тор­ можении. Погрузчик при испытаниях № 1 и 2 ставится на плат­ форму, как показано на рис. 91. Испытание № 3 воспроизводит условия при штабелировании. В зависимости от конструкции ходовой части погрузчик устанавливается на платформу, как показано на рис. 92, а и б.

Испытание № 4 имитирует условия при штабелировании, а испытание № 4а — при движении погрузчика. Установка по­ грузчика на платформе для обоих испытаний показана на рис. 92. Отличие от испытания № 3 заключается в высоте установки вил. В испытании № 4а наклон платформы устанавливается согласно

графику

на рис. 93 или по

зависимостям

(15 + 1,1о)% для кри­

вой / и

(8 + 1,1 v)% для

кривой 2. В

испытании № 5 наклон

платформы в зависимости от скорости движения без груза опре­ деляется по кривой 1 на рис. 93. При испытаниях № 6, 6а, 7, 7а

т — | — г

Рис. 94. Установка на платформе погрузчиков с управлением с подъемной пло­ щадки при испытаниях задней продольной устойчивости:

А~А

ось

наклона платформы,

стрелкой

показано

н а п р а в л е н и е

наклона;

В —В —

ось

в о з м о ж н о г о опрокидывания

погрузчика;

/ — б е с ш а р н и р н о е

у п р а в л я е м о е

в е д у щ е е

к о л е с о ;

2 — ^ а м о у с т а н а в л и в а ю щ е е с я

н е п о д п р у ж и н е н н о е

колесо

в п р я м о м

п о л о ж е н и и

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Зависимость угла 6

 

 

 

 

 

 

 

наклона

платформы

от мак­

 

 

 

 

 

 

 

симальной скорости v

движе­

 

 

 

'Jo

 

 

 

ния

порожнего

погрузчика

 

^

5

 

 

 

с

учетом

уклона

а

пути при

 

 

 

 

 

 

 

испытаниях

задней

продоль­

 

 

 

 

 

 

 

ной

устойчивости

погрузчи­

 

 

 

 

10

12 V, км/ч

ков с управлением

с подъем­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной

площадки

 

169