Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а)

6)

в)

Рис. 84. Установка на платформе четырехколесного (а) и трехколесного (б) погрузчиков и погрузчика со сдвоенными задними колесами (в). Стрелками по­ казано направление наклона платформы, В—В — ось возможного опрокиды­ вания погрузчика

чения. Очевидно, при проверке и расчетах целесообразно принимать меньшее значение, ведущее к потере устойчивости. По этой причине для всех типов подвески четырехколесных по­ грузчиков граничной точкой опрокидывания на задней оси берется точка пересечения ее с продольной осью погрузчика.

Для имитации реальных условий погрузчик

устанавливается

на платформе так, чтобы линия, соединяющая

середину

одного

из передних колес с серединой задней оси (или

задним

колесом

в трехколесной машине), была параллельна оси АА наклона плат­ формы (рис. 84). Чтобы погрузчик не сползал при наклоне, его задние колеса устанавливаются параллельно оси платформы. Центробежная сила, действующая на поворачивающийся погруз-

mv-

чик, равна ——, где т —• приведенная масса погрузчика с грузом;

v—скорость

движения; г—радиус

поворота центра тяжести.

Погрузчик будет устойчив при повороте, когда

 

г

mg

tg9.

 

 

 

Из этого

соотношения:

 

 

скорость движения

 

 

 

V

rg tg

в;

радиус поворота

 

 

угол наклона платформы

ц 2

9 2s arctg — . rg

Угол 8 определяет скорость, при которой погрузчик остается устойчивым при повороте на заданном радиусе. Можно также найти угол 9, который необходимо достичь в процессе испытаний, чтобы погрузчик был устойчив при указанной скорости и радиусе поворота.

11 Г. П. Гриневич

161


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 12

Скорость погрузчика в км/ч в зависимости от безопасных

радиусов

 

 

поворота и наклона платформы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а д и у с

 

 

 

Н а к л о н п л а т ф о р м ы , %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поворота,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мм

 

 

6

 

 

 

20

 

 

 

30

 

40

 

 

50

 

250

 

1,38

1,78

 

 

2,52

 

 

3,08

 

3,57

 

3,98

 

500

 

1,95

2,52

 

3,57

 

 

4,37

 

5,03

 

5,63

 

750

 

2,39

3,09

 

 

4,36

 

 

5,33

 

6,17

 

6,88

 

1000

 

2,77

3,56

 

 

5,04

 

 

6,17

 

7,12

 

7,98

 

1250

 

3,08

3,98

 

5,64

 

 

6,90

 

7,98

 

8,90

 

1500

 

3,38

4,37

 

 

6,16

 

 

7,56

 

8,72

 

9,75

 

1750

 

3,65

4,73

 

6,66

 

 

8,17

 

9,42

 

10,52

 

2000

 

3,91

5,03

 

7,12

 

 

8,72

 

10,08

 

11,26

 

2250

 

4,15

5,36

 

7,56

 

 

9,26

 

10,65

 

11,95

 

2500

 

4,38

5,63

 

7,95

 

 

9,76

 

11,22

 

12,60

 

2750

 

4,60

5,92

 

8,36

 

 

10,22

 

12,15

 

13,22

 

3000

 

4,78

6,17

 

8,72

 

 

10,67

 

12,32

 

13,80

 

3250

 

5,00

6,42

 

9,08

 

 

11,10

 

12,80

 

14,30

 

3500

 

5,16

6,66

 

9,42

 

 

11,72

 

13,30

 

14,88

 

3750

 

5,34

6,12

 

9,75

 

 

11,92

 

13,80

 

15,42

 

4000

 

5,53

7,12

 

10,08

 

 

12,30

 

14,25

 

15,92

 

4250

 

5,70

7,35

 

10,40

 

 

12,72

 

14,70

 

16,40

 

4500

 

5,87

7,56

 

10,68

 

 

13,08

 

15,10

 

16,90

 

4750

 

 

6,05

7,77

 

11,00

 

 

13,45

 

15,50

 

17,38

 

5000

 

 

6,17

7,98

 

11,25

 

 

13,80

 

15,92

 

17,80

 

Приведенные зависимости сведены в табл. 12 и даны графи­

чески на

рис. 85.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобно испытаниям на продольную устойчивость,

испытания

№ 3 и 4 создают

условия

максимальной

неуравновешенности.

Испытание № 3

предусматривает

худшие

условия,

возника­

V, км/ч

 

 

 

 

ющие при крутом повороте погруз­

 

 

 

 

 

1-

чика

во

время

штабелирования, но

 

 

 

 

 

с умеренной

скоростью. В зависимо­

 

 

 

 

2,

 

 

 

 

J,

 

сти от типа подвески

погрузчик

уста­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навливается на

платформе, как по­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

казано

на

рис. 84.

Испытание

№ 4

 

 

 

 

 

 

учитывает

самое опасное

положение

 

 

 

 

 

 

погрузчика при повороте на большой

 

 

 

 

5

6

скорости

без

груза.

Наклон

плат­

 

 

 

 

формы

принимается

согласно

графи­

 

 

 

 

 

I

О

1000 2000

3000

ку на рис. 86 и вычисляется

по за­

ШОП,мм

висимости

 

(15 + l,lv)%,

где

v —

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 85.

Зависимость

безопас­

максимальная скорость движения по­

ных радиусов R поворота по­

грузчика

без

груза

в

км/ч. Макси­

грузчика

от его скорости v при

мальный

наклон платформы

незави­

различном

наклоне платформы:

симо

от скорости погрузчика

огра­

/ -

50%;

2 -

40%;

3 — 30%; 4 -

ничивается

значениями 50% для ма-

 

20%;

5 — 10%; 6 — 6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

162



шин грузоподъемностью до 5 тс и

 

 

 

 

 

40% — для

машин грузоподъемно­

40

 

 

 

 

стью от 5 до 10 тс.

 

 

1030

 

j

 

|

Условия

испытаний

устойчивости

 

 

погрузчиков для работы

в узких про­

10

 

j

 

 

ходах помещены в табл. 13. Они ох­

8

11 16 20 24 28

ч,км/ч

0 4

ватывают различные типы

погрузчи­

 

 

 

 

 

ков грузоподъемностью до 5 тс вклю­

Рис.

86.

Зависимость

наклона

чительно. Критическим

положением

платформы 6 от скорости v по­

равновесия

машины при

проведении

рожних

погрузчиков

(1)

грузо­

подъемностью до 5 тс

и от 5

испытаний

считается положение при

 

 

до 10 тс (2)

 

 

таком наклоне платформы,

который

 

 

 

 

 

вызывает опрокидывание погрузчика. Допускается отрыв колес, если машина упирается в платформу рамой или какой-либо другой частью и не теряет при этом устойчивость.

Испытание № 1 имитирует условия, возникающие при шта­ белировании груза на максимальной высоте, а испытание № 2 — при движении машины с грузом. Погрузчик при обоих испытаниях устанавливается на платформе, как показано на рис. 87, а. Испы­ тания № 3 и За являются способом проверки боковой устойчивости погрузчика при штабелировании (с грузом и без груза), а испыта­ ние № 4 — при движении машины без груза. Погрузчик устанав­ ливается на платформе в зависимости от конструкции ходовой части согласно рис. 88. Наклон платформы при последнем испы­ тании принимается согласно графику на рис. 86 или вычисляется по зависимости (15 + l , l v ) % , где v-—максимальная скорость движения погрузчика без груза в км/ч. Максимальный наклон платформы ограничивается значением 40%. Испытания № 5 и 5а являются способом проверки задней продольной устойчивости погрузчика при штабелировании (с грузом и без груза). Испыта­

ние № 6 имитирует усло­ вия, возникающие при неожиданном торможе­ нии порожнего погруз­ чика, движущегося на­ зад с максимальной

Рис. 87. Установка на плат­ форме погрузчиков для ра­ боты в узких проходах при

испытаниях

передней

(а) и

задней (б) продольной

устой­

 

 

 

чивости:

 

А —А

ось

наклона п л а т ф о р ­

мы,

стрелкой

п о к а з а н о

н а п р а в ­

л е н и е наклона;

/

— о д и н а р н о е

п р и в о д н о е

колесо

в

п р я м о м по ­

л о ж е н и и ;

 

2 — с а м о у с т а н а в л и ­

вающееся

 

 

н е п о д п р у ж и н е н н о е

колесо

в

прямом

п о л о ж е н и и

163


Условия испытаний устойчивости погрузчиков для работы в узких проходах

испыта­

 

мы по

Высота р а с п о л о ж е н и я

 

 

 

Н а к л о н

 

 

 

 

п л а т ф о р ­

 

 

 

Что проверяется

отноше ­

вил

З а г р у з к а

Номер ния

 

нию к

 

 

 

п о г р у з ­

 

 

 

 

чику

 

 

Вылет центра тяжести груза, мм

 

 

Т а б л и ц а 13

П о л о ж е ­

 

 

ние

Н а к л о н

 

г р у з о ­

г р у з о ­

Н а к л о н п л а т ф о р м ы ,

п о д ъ е м ­

п о д ъ е м н и к а

%

ника

или вил

 

или вил

 

 

1

Передняя

продольная

Вперед

Максимальная

 

 

С гру­

600

Выдви­

В верти­

4

 

устойчивость при шта­

 

 

 

 

 

зом

 

нут

кальном

 

 

белировании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

положении

 

2

То же, при движении

 

»

Над

опорами

или

То же

600

Втянут

Полностью

18

 

 

 

 

 

грузовыми

коле­

 

 

 

наклонен

 

 

 

 

 

 

сами

 

 

 

 

 

 

назад

 

 

3

Боковая

устойчивость

Вбок

Максимальная

 

 

»

400

»

См. сноску 3

6

 

при штабелировании 1

 

 

 

 

 

 

или-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

600

»

 

 

 

За

То же

 

 

»

То же

 

 

 

Без

То же

 

8

 

Боковая

устойчивость

 

Над

опорами

или

груза

 

 

 

 

4

»

То же

»

»

Согласно графику

 

при движении

 

 

грузовыми

коле­

 

 

на

рис. 86

 

Задняя

продольная

Назад

сами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Максимальная

 

 

С гру­

400

»

»

 

14

 

устойчивость при шта­

 

 

 

 

 

зом

 

 

 

 

 

 

белировании 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Испытание дл я п о г р у з ч и к о в

с ш и р о к о расставленными опорами .

Когда

устойчивость погрузчика очевидна, испытание не

п р о в о д и т с я .

2

Испытание дл я п о г р у з ч и к о в

с

выдвижными

вилами

или ш и р о к о

расставленными

опорами (кроме

и м е ю щ и х

наклонный

г р у з о п о д ъ е м ­

ник) .

Когда устойчивость п о г р у з ч и к а очевидна, испытания не

проводятся .

3

Д л я п о г р у з ч и к о в с наклонным г р у з о п о д ъ е м н и к о м он д о л ж е н быть вертикальным или полностью отклонен н а з а д , если это у м е н ь ш а е т ус ­

тойчивость. Д л я погрузчиков с наклоном вил они д о л ж н ы быть

горизонтальны или полностью отклонены назад, если это у м е н ь ш а е т у с т о й ­

чивость.