ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
а) |
6) |
в) |
Рис. 84. Установка на платформе четырехколесного (а) и трехколесного (б) погрузчиков и погрузчика со сдвоенными задними колесами (в). Стрелками по казано направление наклона платформы, В—В — ось возможного опрокиды вания погрузчика
чения. Очевидно, при проверке и расчетах целесообразно принимать меньшее значение, ведущее к потере устойчивости. По этой причине для всех типов подвески четырехколесных по грузчиков граничной точкой опрокидывания на задней оси берется точка пересечения ее с продольной осью погрузчика.
Для имитации реальных условий погрузчик |
устанавливается |
|
на платформе так, чтобы линия, соединяющая |
середину |
одного |
из передних колес с серединой задней оси (или |
задним |
колесом |
в трехколесной машине), была параллельна оси АА наклона плат формы (рис. 84). Чтобы погрузчик не сползал при наклоне, его задние колеса устанавливаются параллельно оси платформы. Центробежная сила, действующая на поворачивающийся погруз-
mv-
чик, равна ——, где т —• приведенная масса погрузчика с грузом;
v—скорость |
движения; г—радиус |
поворота центра тяжести. |
|
Погрузчик будет устойчив при повороте, когда |
|||
|
г |
mg |
tg9. |
|
|
|
|
Из этого |
соотношения: |
|
|
скорость движения |
|
|
|
|
V |
rg tg |
в; |
радиус поворота |
|
|
угол наклона платформы
ц 2
9 2s arctg — . rg
Угол 8 определяет скорость, при которой погрузчик остается устойчивым при повороте на заданном радиусе. Можно также найти угол 9, который необходимо достичь в процессе испытаний, чтобы погрузчик был устойчив при указанной скорости и радиусе поворота.
11 Г. П. Гриневич |
161 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 12 |
|||
Скорость погрузчика в км/ч в зависимости от безопасных |
радиусов |
|
|
||||||||||||||
поворота и наклона платформы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Р а д и у с |
|
|
|
Н а к л о н п л а т ф о р м ы , % |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
поворота, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мм |
|
|
6 |
|
|
|
20 |
|
|
|
30 |
|
40 |
|
|
50 |
|
250 |
|
1,38 |
1,78 |
|
|
2,52 |
|
|
3,08 |
|
3,57 |
|
3,98 |
|||
|
500 |
|
1,95 |
2,52 |
|
3,57 |
|
|
4,37 |
|
5,03 |
|
5,63 |
||||
|
750 |
|
2,39 |
3,09 |
|
|
4,36 |
|
|
5,33 |
|
6,17 |
|
6,88 |
|||
|
1000 |
|
2,77 |
3,56 |
|
|
5,04 |
|
|
6,17 |
|
7,12 |
|
7,98 |
|||
|
1250 |
|
3,08 |
3,98 |
|
5,64 |
|
|
6,90 |
|
7,98 |
|
8,90 |
||||
|
1500 |
|
3,38 |
4,37 |
|
|
6,16 |
|
|
7,56 |
|
8,72 |
|
9,75 |
|||
|
1750 |
|
3,65 |
4,73 |
|
6,66 |
|
|
8,17 |
|
9,42 |
|
10,52 |
||||
|
2000 |
|
3,91 |
5,03 |
|
7,12 |
|
|
8,72 |
|
10,08 |
|
11,26 |
||||
|
2250 |
|
4,15 |
5,36 |
|
7,56 |
|
|
9,26 |
|
10,65 |
|
11,95 |
||||
|
2500 |
|
4,38 |
5,63 |
|
7,95 |
|
|
9,76 |
|
11,22 |
|
12,60 |
||||
|
2750 |
|
4,60 |
5,92 |
|
8,36 |
|
|
10,22 |
|
12,15 |
|
13,22 |
||||
|
3000 |
|
4,78 |
6,17 |
|
8,72 |
|
|
10,67 |
|
12,32 |
|
13,80 |
||||
|
3250 |
|
5,00 |
6,42 |
|
9,08 |
|
|
11,10 |
|
12,80 |
|
14,30 |
||||
|
3500 |
|
5,16 |
6,66 |
|
9,42 |
|
|
11,72 |
|
13,30 |
|
14,88 |
||||
|
3750 |
|
5,34 |
6,12 |
|
9,75 |
|
|
11,92 |
|
13,80 |
|
15,42 |
||||
|
4000 |
|
5,53 |
7,12 |
|
10,08 |
|
|
12,30 |
|
14,25 |
|
15,92 |
||||
|
4250 |
|
5,70 |
7,35 |
|
10,40 |
|
|
12,72 |
|
14,70 |
|
16,40 |
||||
|
4500 |
|
5,87 |
7,56 |
|
10,68 |
|
|
13,08 |
|
15,10 |
|
16,90 |
||||
|
4750 |
|
|
6,05 |
7,77 |
|
11,00 |
|
|
13,45 |
|
15,50 |
|
17,38 |
|||
|
5000 |
|
|
6,17 |
7,98 |
|
11,25 |
|
|
13,80 |
|
15,92 |
|
17,80 |
|||
|
Приведенные зависимости сведены в табл. 12 и даны графи |
||||||||||||||||
чески на |
рис. 85. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Подобно испытаниям на продольную устойчивость, |
испытания |
|||||||||||||||
№ 3 и 4 создают |
условия |
максимальной |
неуравновешенности. |
||||||||||||||
Испытание № 3 |
предусматривает |
худшие |
условия, |
возника |
|||||||||||||
V, км/ч |
|
|
|
|
ющие при крутом повороте погруз |
||||||||||||
|
|
|
|
|
1- |
чика |
во |
время |
штабелирования, но |
||||||||
|
|
|
|
|
с умеренной |
скоростью. В зависимо |
|||||||||||
|
|
|
|
2, |
|
||||||||||||
|
|
|
J, |
|
сти от типа подвески |
погрузчик |
уста |
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
навливается на |
платформе, как по |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
казано |
на |
рис. 84. |
Испытание |
№ 4 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
учитывает |
самое опасное |
положение |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
погрузчика при повороте на большой |
|||||||||||
|
|
|
|
5 |
6 |
скорости |
без |
груза. |
Наклон |
плат |
|||||||
|
|
|
|
формы |
принимается |
согласно |
графи |
||||||||||
|
|
|
|
|
I |
||||||||||||
О |
1000 2000 |
3000 |
ку на рис. 86 и вычисляется |
по за |
|||||||||||||
ШОП,мм |
висимости |
|
(15 + l,lv)%, |
где |
v — |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Рис. 85. |
Зависимость |
безопас |
максимальная скорость движения по |
||||||||||||||
ных радиусов R поворота по |
грузчика |
без |
груза |
в |
км/ч. Макси |
||||||||||||
грузчика |
от его скорости v при |
мальный |
наклон платформы |
незави |
|||||||||||||
различном |
наклоне платформы: |
симо |
от скорости погрузчика |
огра |
|||||||||||||
/ - |
50%; |
2 - |
40%; |
3 — 30%; 4 - |
ничивается |
значениями 50% для ма- |
|||||||||||
|
20%; |
5 — 10%; 6 — 6% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
162
шин грузоподъемностью до 5 тс и |
|
|
|
|
|
||||
40% — для |
машин грузоподъемно |
40 |
|
|
|
|
|||
стью от 5 до 10 тс. |
|
|
1030 |
|
j |
|
| |
||
Условия |
испытаний |
устойчивости |
|
|
|||||
погрузчиков для работы |
в узких про |
10 |
|
j |
|
|
|||
ходах помещены в табл. 13. Они ох |
8 |
11 16 20 24 28 |
ч,км/ч |
||||||
0 4 |
|||||||||
ватывают различные типы |
погрузчи |
|
|
|
|
|
|||
ков грузоподъемностью до 5 тс вклю |
Рис. |
86. |
Зависимость |
наклона |
|||||
чительно. Критическим |
положением |
платформы 6 от скорости v по |
|||||||
равновесия |
машины при |
проведении |
рожних |
погрузчиков |
(1) |
грузо |
|||
подъемностью до 5 тс |
и от 5 |
||||||||
испытаний |
считается положение при |
|
|
до 10 тс (2) |
|
|
|||
таком наклоне платформы, |
который |
|
|
|
|
|
вызывает опрокидывание погрузчика. Допускается отрыв колес, если машина упирается в платформу рамой или какой-либо другой частью и не теряет при этом устойчивость.
Испытание № 1 имитирует условия, возникающие при шта белировании груза на максимальной высоте, а испытание № 2 — при движении машины с грузом. Погрузчик при обоих испытаниях устанавливается на платформе, как показано на рис. 87, а. Испы тания № 3 и За являются способом проверки боковой устойчивости погрузчика при штабелировании (с грузом и без груза), а испыта ние № 4 — при движении машины без груза. Погрузчик устанав ливается на платформе в зависимости от конструкции ходовой части согласно рис. 88. Наклон платформы при последнем испы тании принимается согласно графику на рис. 86 или вычисляется по зависимости (15 + l , l v ) % , где v-—максимальная скорость движения погрузчика без груза в км/ч. Максимальный наклон платформы ограничивается значением 40%. Испытания № 5 и 5а являются способом проверки задней продольной устойчивости погрузчика при штабелировании (с грузом и без груза). Испыта
ние № 6 имитирует усло вия, возникающие при неожиданном торможе нии порожнего погруз чика, движущегося на зад с максимальной
Рис. 87. Установка на плат форме погрузчиков для ра боты в узких проходах при
испытаниях |
передней |
(а) и |
|||||
задней (б) продольной |
устой |
||||||
|
|
|
чивости: |
|
|||
А —А |
— |
ось |
наклона п л а т ф о р |
||||
мы, |
стрелкой |
п о к а з а н о |
н а п р а в |
||||
л е н и е наклона; |
/ |
— о д и н а р н о е |
|||||
п р и в о д н о е |
колесо |
в |
п р я м о м по |
||||
л о ж е н и и ; |
|
2 — с а м о у с т а н а в л и |
|||||
вающееся |
|
|
н е п о д п р у ж и н е н н о е |
||||
колесо |
в |
прямом |
п о л о ж е н и и |
163
Условия испытаний устойчивости погрузчиков для работы в узких проходах
испыта |
|
мы по |
Высота р а с п о л о ж е н и я |
|
|
|
Н а к л о н |
|
|
|
|
п л а т ф о р |
|
|
|
Что проверяется |
отноше |
вил |
З а г р у з к а |
Номер ния |
|
нию к |
|
|
|
п о г р у з |
|
|
|
|
|
чику |
|
|
Вылет центра тяжести груза, мм
|
|
Т а б л и ц а 13 |
|
П о л о ж е |
|
|
|
ние |
Н а к л о н |
|
|
г р у з о |
г р у з о |
Н а к л о н п л а т ф о р м ы , |
|
п о д ъ е м |
п о д ъ е м н и к а |
% |
|
ника |
или вил |
||
|
|||
или вил |
|
|
1 |
Передняя |
продольная |
Вперед |
Максимальная |
|
|
С гру |
600 |
Выдви |
В верти |
4 |
|||
|
устойчивость при шта |
|
|
|
|
|
зом |
|
нут |
кальном |
|
|||
|
белировании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
положении |
|
||
2 |
То же, при движении |
|
» |
Над |
опорами |
или |
То же |
600 |
Втянут |
Полностью |
18 |
|||
|
|
|
|
|
грузовыми |
коле |
|
|
|
наклонен |
|
|||
|
|
|
|
|
сами |
|
|
|
|
|
|
назад |
|
|
3 |
Боковая |
устойчивость |
Вбок |
Максимальная |
|
|
» |
400 |
» |
См. сноску 3 |
6 |
|||
|
при штабелировании 1 |
|
|
|
|
|
|
или- |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
» |
|
|
|
За |
То же |
|
|
» |
То же |
|
|
|
Без |
— |
То же |
|
8 |
|
|
Боковая |
устойчивость |
|
Над |
опорами |
или |
груза |
|
|
|
|
|||
4 |
» |
То же |
— |
» |
» |
Согласно графику |
||||||||
|
при движении |
|
|
грузовыми |
коле |
|
|
на |
рис. 86 |
|||||
|
Задняя |
продольная |
Назад |
сами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Максимальная |
|
|
С гру |
400 |
» |
» |
|
14 |
|||||
|
устойчивость при шта |
|
|
|
|
|
зом |
|
|
|
|
|
||
|
белировании 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Испытание дл я п о г р у з ч и к о в |
с ш и р о к о расставленными опорами . |
Когда |
устойчивость погрузчика очевидна, испытание не |
п р о в о д и т с я . |
|||||||||
2 |
Испытание дл я п о г р у з ч и к о в |
с |
выдвижными |
вилами |
или ш и р о к о |
расставленными |
опорами (кроме |
и м е ю щ и х |
наклонный |
г р у з о п о д ъ е м |
ник) . |
Когда устойчивость п о г р у з ч и к а очевидна, испытания не |
проводятся . |
3 |
Д л я п о г р у з ч и к о в с наклонным г р у з о п о д ъ е м н и к о м он д о л ж е н быть вертикальным или полностью отклонен н а з а д , если это у м е н ь ш а е т ус |
|
тойчивость. Д л я погрузчиков с наклоном вил они д о л ж н ы быть |
горизонтальны или полностью отклонены назад, если это у м е н ь ш а е т у с т о й |
|
чивость. |
|