Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

заднего моста, на который опирается шарнирно в одной точке корпус погрузчика и поперечное качание которого ограничива­

ется упорами; поэтому при действии

боковых

сил погрузчик опи­

рается на упоры балки

заднего моста и ребром опрокидывания

становится прямая О—О.

 

 

 

Обозначив у с высоту

расположения центра тяжести погруз­

чика

относительно

ребра опрокидывания,

получим

выражение

для

опрокидывающего

момента

 

 

 

 

Q

п 2

П r,i

 

 

 

 

м •

и*

• G

sin у cos (у — P)

yc

 

p-cosa#c = —

Как видно, с уменьшением радиуса поворота увеличивается центробежная сила и, следовательно, опрокидывающий момент. Однако для погрузчиков и других машин, имеющих малые ради­ усы поворота, относительно базы, с изменением радиуса поворота изменяется в зависимости от угла у , и направление силы инерции, и при некотором критическом значении радиуса поворота опро­ кидывающий момент становится максимальным. При радиусе по­ ворота меньше критического опрокидывающий момент уменьша­ ется, так как уменьшается составляющая Р0 центробежной силы.

Значение угла у , при котором опрокидывающий

момент дости­

гает

максимума, можно определить, положив dMldy

= О, откуда

у =

45° + р/2.

 

Заметим, что на определяемое углом у положение мгновенного центра поворота погрузчика на пневмомашинах оказывает вли­ яние боковой увод шин. Однако, учитывая, что погрузчики при повороте имеют относительно малую скорость движения (v = = бн-ТО км/ч), большие углы поворота управляемых колес и шины с большой боковой жесткостью, боковым уводом шин можно пренебречь.

Таким образом, кинетический

радиус поворота

 

D

а

 

sin

45'

 

откуда следует, что с уменьшением р увеличивается RCK. При р =

=

0, т. е. при т = п, получим

•V, км/ч

 

 

 

/?с к = а / 2 .

 

Максимальный

опрокидываю­

щий момент

 

 

Gt)2

sin Р Ус,

 

ga

 

2

J RC,m

Рис. 98. Зависимость скорости v погрузчика 4015М от радиуса по­ ворота Rc

восстанавливающий момент Мх = G (т cos Р — a sin Р),

174


откуда коэффициент боковой устойчивости погрузчика при кри­ тическом радиусе поворота

Mj

2ga (т. cos р — a sin

Р)

, ,дч

Л у к ~

A W

»tyc (l + sin Р)

( 4 У )

В том случае, когда минимальный радиус поворота центра тяжести погрузчика конструктивно больше критического, коэф­ фициент боковой устойчивости при любом значений радиуса пово­ рота может быть определен выражением

 

 

К — g[a2 -r (m-f-ffB )2(w-atgP)

,

r m

 

 

л у ~

 

Л

+ Яв + a t g Р)

 

 

^ >

Из уравнения (49) при установленном коэффициенте боковой

устойчивости

у =

1,2, а в случае, когда Rc

>

RCK,

из уравнения

(50) при Ку

=

1,2 и минимальном значении

RB

определяется

до­

пускаемая

скорость

и д о п

погрузчика на кривой.

скорость

дви­

Для предотвращения

бокового опрокидывания

жения погрузчика на поворотах не должна превышать допуска­ емую, несмотря на то, что при всех других, кроме критического, значениях радиуса поворота она может быть больше допускаемой (рис. 98). Это объясняется тем, что при повороте радиус Rc не оста­ ется постоянным и может достигнуть критического значения не­ ожиданно для водителя.

При экспериментах на трехколесном вилочном погрузчике 4015М было установлено, что при движении со скоростью 5,2 км/ч по кривой радиуса RCK = 0,84 м погрузчик теряет устойчивость; при движении с той же скоростью по кривым большего и мень­ шего радиусов (0,5 и 1,2 м) погрузчик сохраняет устойчивость.

V


Г л а в а VI

НАДЕЖНОСТЬ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

§ 1. Показатели надежности

На основе материалов исследований в близких областях техники и методических указаний по выбору показателей надежности для машин различных типов целесообразно для вилочных погрузчиков, учитывая условия их работы и конструктивные особенности, при­ менять следующие показатели надежности: наработка на отказ, вероятность безотказной работы и коэффициент готовности. Вы­ бранные показатели определяются по статистическим данным, получаемым в результате наблюдений за машинами в определенных режимах эксплуатации или их ускоренных испытаний.

Н а р а б о т к а н а о т к а з — это среднее значение нара­ ботки ремонтируемого изделия между отказами. Если наработка выражена в единицах времени, может применяться термин «сред­ нее время безотказной работы» (измеряется временем, числом цик­ лов, величиной пробега и т. д.). Определяется как отношение общего времени безотказной работы (или соответствующего ему объема выполненной работы) к числу отказов за установленный период времени.

В е р о я т н о с т ь б е з о т к а з н о й р а б о т ы — это вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки не возникает отказ изделия. Для ремонтиру­ емых изделий, к которым относятся погрузчики, вероятность безотказной работы от начала испытаний до произвольно выбран­ ного момента времени можно рассчитать по формуле

где п (t) — число

отказавших изделий к

моменту времени t\

N — число

изделий, подвергнутых

испытанию.

Исследования

по определению надежности вилочных погруз­

чиков показали, что их наработка на отказ распределяется по экспоненциальному закону. В этом случае вероятность безотказ­ ной работы для заданного периода времени определяется из выра­ жения

 

Р (t) = е - и ' 3 )

где

е — основание натуральных логарифмов;

176


о = у

параметр потока отказов

(среднее количество отка­

 

зов ремонтируемого изделия в единицу

времени,

 

взятое

для

рассматриваемого момента

времени);

4 — длительность

заданного

периода

бесперебойной

 

работы

погрузчика в тех же единицах измерения,

 

что и

наработка на отказ.

 

 

С учетом времени

общей длительности работы

машины и вре­

мени, затраченного на ремонт по причине отказов, вероятность безотказной работы для заданного периода времени работы и

ремонта

находится по зависимости логарифмически нормального

закона

[2]

 

 

 

 

 

P(t) =

1

— l g / 0

\

X

 

tf0

У

 

 

 

 

 

 

 

X F0

 

(51)

где t и tv — заданное время работы и ремонта (восстановления). Параметры закона — средние арифметические логарифмов lg /„, lg $ и средние квадратичные отклонения о0, erg подсчиты-

ваются по формулам

lg*o = i = l

cp • I g ' o ) 2

^ f c p - l g ^ ) 2

где г,. c p

ni

и ^ c p — середины интервалов, на которые разбиты вари­ ационные ряды наработки на отказ и времени

ремонтов для устранения отказов;

 

и п? — количество случаев,

приходящихся на

интер­

вал вариационного

ряда;

 

п— общее количество отказов, возникшее за

период

испытаний;

 

 

k — количество интервалов группирования при статистической обработке.

Значения функций

12 Г. П . Гриневич

177


определяются по математическим таблицам для значения интег­ рала

 

 

 

X

_

х*__

 

 

 

 

—со

 

 

вероятностей

нормированного

и центрированного

распределения

табулированной функции

по

таблицам

[8 ],

 

В формуле

(51) /гервое

слагаемое

определяет

вероятность не­

возникновения отказа, а второе представляет собой произведение

вероятности

возникновения отказа на вероятность его

устранения

за время, отводимое на ремонт.

 

 

Можно

находить параметры

логарифмически

нормального

закона, используя зависимости

[4]:

 

 

а0 = 0,66 1 / l g d + t , 2 ) ;

 

 

lg*o= IgT

1,15с&

 

где Т — средняя арифметическая ряда;

о— среднее квадратичное отклонение;

v= -^г — коэффициент вариации.

Значения о0 в зависимости от коэффициента вариации берутся из таблиц [8].

К о э ф ф и ц и е н т г о т о в н о с т и — это вероятность того» что изделие будет работоспособно в произвольно выбранный мо­ мент времени в промежутках между выполнениями планового технического обслуживания. Коэффициент готовности представ­ ляет собой отношение суммы интервалов времени безотказной работы системы за данный период эксплуатации к сумме интер­ валов времени безотказной работы и времени, затраченного на внеплановые ремонты за тот же период эксплуатации.

Погрузчики относятся к восстанавливаемым изделиям, поэтому для них различают два вида показателей долговечности: 1) свя­ занные с календарным временем службы (различные сроки служ­ бы) и 2) связанные с наработкой (различные ресурсы).

Достоинство показателей долговечности, выраженных в ка­ лендарном времени работы, заключается в относительной простоте учета длительности работы погрузчика и простоте использования, при планировании (например, сроков замены погрузчиков или поставки запчастей, организации ремонтов и т. д.). Однако эти показатели не отражают режимы использования погрузчиков в различных условиях эксплуатации, в связи с чем одному и тому же календарному времени может соответствовать различный объем выполненной погрузчиком работы. Этим обусловлено применение показателей второго вида.