ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
заднего моста, на который опирается шарнирно в одной точке корпус погрузчика и поперечное качание которого ограничива
ется упорами; поэтому при действии |
боковых |
сил погрузчик опи |
||||
рается на упоры балки |
заднего моста и ребром опрокидывания |
|||||
становится прямая О—О. |
|
|
|
|||
Обозначив у с высоту |
расположения центра тяжести погруз |
|||||
чика |
относительно |
ребра опрокидывания, |
получим |
выражение |
||
для |
опрокидывающего |
момента |
|
|
|
|
|
Q |
п 2 |
П r,i |
|
|
|
|
м • |
и* |
• G |
sin у cos (у — P) |
yc |
|
|
p-cosa#c = — |
Как видно, с уменьшением радиуса поворота увеличивается центробежная сила и, следовательно, опрокидывающий момент. Однако для погрузчиков и других машин, имеющих малые ради усы поворота, относительно базы, с изменением радиуса поворота изменяется в зависимости от угла у , и направление силы инерции, и при некотором критическом значении радиуса поворота опро кидывающий момент становится максимальным. При радиусе по ворота меньше критического опрокидывающий момент уменьша ется, так как уменьшается составляющая Р0 центробежной силы.
Значение угла у , при котором опрокидывающий |
момент дости |
|
гает |
максимума, можно определить, положив dMldy |
= О, откуда |
у = |
45° + р/2. |
|
Заметим, что на определяемое углом у положение мгновенного центра поворота погрузчика на пневмомашинах оказывает вли яние боковой увод шин. Однако, учитывая, что погрузчики при повороте имеют относительно малую скорость движения (v = = бн-ТО км/ч), большие углы поворота управляемых колес и шины с большой боковой жесткостью, боковым уводом шин можно пренебречь.
Таким образом, кинетический |
радиус поворота |
|
D |
а |
|
sin |
45' |
|
откуда следует, что с уменьшением р увеличивается RCK. При р = |
||
= |
0, т. е. при т = п, получим |
|
•V, км/ч |
|
|
|
/?с к = а / 2 . |
|
|
Максимальный |
опрокидываю |
щий момент |
|
|
|
Gt)2 |
sin Р Ус, |
|
ga |
|
|
2 |
J RC,m
Рис. 98. Зависимость скорости v погрузчика 4015М от радиуса по ворота Rc
восстанавливающий момент Мх = G (т cos Р — a sin Р),
174
откуда коэффициент боковой устойчивости погрузчика при кри тическом радиусе поворота
„ |
Mj |
2ga (т. cos р — a sin |
Р) |
, ,дч |
Л у к ~ |
A W |
»tyc (l + sin Р) |
• |
( 4 У ) |
В том случае, когда минимальный радиус поворота центра тяжести погрузчика конструктивно больше критического, коэф фициент боковой устойчивости при любом значений радиуса пово рота может быть определен выражением
|
|
К — g[a2 -r (m-f-ffB )2(w-atgP) |
• |
, |
r m |
||||
|
|
л у ~ |
|
Л/с |
+ Яв + a t g Р) |
|
|
^ > |
|
Из уравнения (49) при установленном коэффициенте боковой |
|||||||||
устойчивости |
/Су = |
1,2, а в случае, когда Rc |
> |
RCK, |
из уравнения |
||||
(50) при Ку |
= |
1,2 и минимальном значении |
RB |
определяется |
до |
||||
пускаемая |
скорость |
и д о п |
погрузчика на кривой. |
скорость |
дви |
||||
Для предотвращения |
бокового опрокидывания |
жения погрузчика на поворотах не должна превышать допуска емую, несмотря на то, что при всех других, кроме критического, значениях радиуса поворота она может быть больше допускаемой (рис. 98). Это объясняется тем, что при повороте радиус Rc не оста ется постоянным и может достигнуть критического значения не ожиданно для водителя.
При экспериментах на трехколесном вилочном погрузчике 4015М было установлено, что при движении со скоростью 5,2 км/ч по кривой радиуса RCK = 0,84 м погрузчик теряет устойчивость; при движении с той же скоростью по кривым большего и мень шего радиусов (0,5 и 1,2 м) погрузчик сохраняет устойчивость.
V
Г л а в а VI
НАДЕЖНОСТЬ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
§ 1. Показатели надежности
На основе материалов исследований в близких областях техники и методических указаний по выбору показателей надежности для машин различных типов целесообразно для вилочных погрузчиков, учитывая условия их работы и конструктивные особенности, при менять следующие показатели надежности: наработка на отказ, вероятность безотказной работы и коэффициент готовности. Вы бранные показатели определяются по статистическим данным, получаемым в результате наблюдений за машинами в определенных режимах эксплуатации или их ускоренных испытаний.
Н а р а б о т к а н а о т к а з — это среднее значение нара ботки ремонтируемого изделия между отказами. Если наработка выражена в единицах времени, может применяться термин «сред нее время безотказной работы» (измеряется временем, числом цик лов, величиной пробега и т. д.). Определяется как отношение общего времени безотказной работы (или соответствующего ему объема выполненной работы) к числу отказов за установленный период времени.
В е р о я т н о с т ь б е з о т к а з н о й р а б о т ы — это вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки не возникает отказ изделия. Для ремонтиру емых изделий, к которым относятся погрузчики, вероятность безотказной работы от начала испытаний до произвольно выбран ного момента времени можно рассчитать по формуле
где п (t) — число |
отказавших изделий к |
моменту времени t\ |
N — число |
изделий, подвергнутых |
испытанию. |
Исследования |
по определению надежности вилочных погруз |
чиков показали, что их наработка на отказ распределяется по экспоненциальному закону. В этом случае вероятность безотказ ной работы для заданного периода времени определяется из выра жения
|
Р (t) = е - и ' 3 ) |
где |
е — основание натуральных логарифмов; |
176
о = у |
параметр потока отказов |
(среднее количество отка |
||||
|
зов ремонтируемого изделия в единицу |
времени, |
||||
|
взятое |
для |
рассматриваемого момента |
времени); |
||
4 — длительность |
заданного |
периода |
бесперебойной |
|||
|
работы |
погрузчика в тех же единицах измерения, |
||||
|
что и |
наработка на отказ. |
|
|
||
С учетом времени |
общей длительности работы |
машины и вре |
мени, затраченного на ремонт по причине отказов, вероятность безотказной работы для заданного периода времени работы и
ремонта |
находится по зависимости логарифмически нормального |
||||
закона |
[2] |
|
|
|
|
|
P(t) = |
1 |
— l g / 0 |
\ |
X |
|
tf0 |
У |
|||
|
|
|
|
||
|
|
|
X F0 |
|
(51) |
где t и tv — заданное время работы и ремонта (восстановления). Параметры закона — средние арифметические логарифмов lg /„, lg $ и средние квадратичные отклонения о0, erg подсчиты-
ваются по формулам
lg*o = i = l
cp • I g ' o ) 2 |
^ f c p - l g ^ ) 2 |
где г,. c p
ni
и ^ c p — середины интервалов, на которые разбиты вари ационные ряды наработки на отказ и времени
ремонтов для устранения отказов; |
|
|
и п? — количество случаев, |
приходящихся на |
интер |
вал вариационного |
ряда; |
|
п— общее количество отказов, возникшее за |
период |
|
испытаний; |
|
|
k — количество интервалов группирования при статистической обработке.
Значения функций
12 Г. П . Гриневич |
177 |
определяются по математическим таблицам для значения интег рала
|
|
|
X |
_ |
х*__ |
|
|
|
|
—со |
|
|
|
вероятностей |
нормированного |
и центрированного |
распределения |
|||
табулированной функции |
по |
таблицам |
[8 ], |
|
||
В формуле |
(51) /гервое |
слагаемое |
определяет |
вероятность не |
возникновения отказа, а второе представляет собой произведение
вероятности |
возникновения отказа на вероятность его |
устранения |
|
за время, отводимое на ремонт. |
|
|
|
Можно |
находить параметры |
логарифмически |
нормального |
закона, используя зависимости |
[4]: |
|
|
|
а0 = 0,66 1 / l g d + t , 2 ) ; |
|
|
|
lg*o= IgT |
— 1,15с& |
|
где Т — средняя арифметическая ряда;
о— среднее квадратичное отклонение;
v= -^г — коэффициент вариации.
Значения о0 в зависимости от коэффициента вариации берутся из таблиц [8].
К о э ф ф и ц и е н т г о т о в н о с т и — это вероятность того» что изделие будет работоспособно в произвольно выбранный мо мент времени в промежутках между выполнениями планового технического обслуживания. Коэффициент готовности представ ляет собой отношение суммы интервалов времени безотказной работы системы за данный период эксплуатации к сумме интер валов времени безотказной работы и времени, затраченного на внеплановые ремонты за тот же период эксплуатации.
Погрузчики относятся к восстанавливаемым изделиям, поэтому для них различают два вида показателей долговечности: 1) свя занные с календарным временем службы (различные сроки служ бы) и 2) связанные с наработкой (различные ресурсы).
Достоинство показателей долговечности, выраженных в ка лендарном времени работы, заключается в относительной простоте учета длительности работы погрузчика и простоте использования, при планировании (например, сроков замены погрузчиков или поставки запчастей, организации ремонтов и т. д.). Однако эти показатели не отражают режимы использования погрузчиков в различных условиях эксплуатации, в связи с чем одному и тому же календарному времени может соответствовать различный объем выполненной погрузчиком работы. Этим обусловлено применение показателей второго вида.