Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерная

кодовая

таблица (классификатор)

 

 

Т а б л и ц а

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Н а и м е н о в а н и е систем и

д е т а л е й

 

П р о ч а я и н ф о р м а ц и я

 

1 В е д у щ и й

мост

2

У п р а в л я е м ы й

3

Г р у з о п о д ъ е м н и к

 

В и д п р о с т о я

 

 

 

 

 

 

мост

 

 

 

 

 

 

 

1.

Полуоси

 

 

1.

Балка

1.

Рама

наруж­

1.

Постоянный от­

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

каз

 

 

2.

Шестерни

 

2.

Рессоры

2.

Рама

вну­

2.

Внезапный

 

 

 

 

 

 

 

 

тренняя

 

естественный

 

3.

Подшипники

3.

Крепление мо­

3.

Каретка

3.

Внешний отказ

 

 

 

 

 

ста к раме

 

 

 

 

из-за наруше­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния ПТУ

 

4.

Шпильки

 

кре-

4.

Оси

4.

Катки

4.

Смазка

 

 

 

. пления

колес

5.

Подшипники

 

 

 

5.

Осмотр,

кре­

5.

Валы

редук­

5.

Ролики

 

тора

 

 

 

 

 

пление,

регу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лировка

 

 

6.

Дифференциал

6.

Поворотные

6.

Подшипники

6.

Модернизация,

 

 

 

 

 

кулаки

 

ликвидация

де­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Крепление

мо­

7.

Тяги

 

 

 

 

фектов

 

 

7.

Плита каретки

 

 

 

 

 

ста к раме

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колеса и

шины

8.

Колеса и шины

8.

Вилы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Блоки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Цепи

 

 

 

 

4 Э л е к т р о о б о р у ­

5 Г и д р о о б о р у д о ­

 

6 Т о р м о з н а я

 

В и д

 

 

 

д о в а н и е

 

 

вание

 

система

 

неисправности

 

1.

Батарея

акку­

1.

Насос

1.

Барабаны

1.

Поломка

 

 

муляторная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Электродвига­

2.

Гидрораспре­

2.

Колодки

2.

Износ

 

 

 

тель подъема

 

делитель

 

 

 

 

 

 

 

3.

Электродвига­

3.

Цилиндр

3.

Приводной ме­

3.

Деформация

 

тель передвиже­

 

подъема

 

ханизм

 

 

 

 

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Контакторы

4.

Цилиндр на­

4.

Трубопроводы

4.

Подгорания

 

5.

Командокон-

 

клона

5.

Тормозные ци­

5.

Течь в

системе

5.

Шланги

 

троллер

 

 

 

линдры

 

 

 

 

6.

Цепи . управле­

6.

Бак

6.

Уплотнения

6.

Разрегулировка

 

ния

 

 

7.

Механизм руч­

 

 

 

 

7.

Штепсельные

7.

Фильтры

 

 

 

 

 

разъемы

 

 

 

ного

тормоза

 

 

 

 

7

Р у л е в о е

упра ­

 

8 К о р п у с

9 Т р а н с м и с с и я д л я

 

В и д .замены

 

 

вление

 

 

а в т о п о г р у з ч и к о в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.1. Рулевая

колон­

1.

Облицовка

1.

Двигатель

0.

Без замены

 

 

ка

 

 

 

корпуса

 

 

 

 

 

 

 

2.

Приводной

ме­

2.

Поперечины

2.

Сцепление

1.

Замена

узла

 

 

ханизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Рулевая

трапе­

3.

Капот

3.

Коробка пере­

2.

Замена

детали

 

ция

 

 

 

 

 

дач

 

 

 

 

 

4.

Гидроусилитель

4.

Крепление

4.

Стартер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

противовеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Кронштейн

5.

Вентилятор

 

 

 

 

183


Т а б л и ц а 17.

Вид заполнения карточки

15

ЭП - 103,

15

ЭП - 103,

15

ЭП - 103,

№ 52

№ 52

№ 52

01

 

120

02

3

03

 

1

Расшифровка

содержания

Порядковыйномер иотказаномер строки

 

С о д е р ж а н и е

 

 

04

 

6

05

 

- 1

06

 

3

карточки

 

 

Модель и заводской номер погрузчика

1

|

Порядковый номер

отказа и номер строки

07

2

08

1

09

2500

Т а б л и ц а

18

Модельи заводской

номерпогрузчика

С о д е р ж а н и е

 

01

Календарное

время от

120

05

Код детали — корпус

1

 

предыдущего

простоя

 

06

Вид

замены — замена

3

 

до данного

в

сменах

 

07

детали

2

 

или наработка в часах

 

Вид

отказа — внезап­

02

Время простоя,

связан­

3

 

ный

 

 

 

ное с устранением от­

 

08

Вид

неисправности —

1

03

каза, в ч

 

 

1

09

поломка

2500

Код системы — ведущий

Общая

наработка дета­

04

мост

 

 

6

 

ли в сменах или в ча­

 

Код узла — дифферен­

 

сах

 

 

циал

Примерная форма журнала и инструкции по его заполнению даны

в работе

[5], а код и примеры

заполнения карточки — в табл.

16—18.

 

 

 

Форма

таблицы и карточки строятся в соответствии с типом

и моделью погрузчика, взятого

под наблюдение.

Достоинство

выбранной

системы кодирования

и применения карточек состоит

в том, что в зависимости от целей анализа карточки

могут подби­

раться и систематизироваться по любому из признаков по одной или многим однотипным моделям погрузчиков. При ручной обра­ ботке информации почти 60% трудоемкости приходится на опера­ ции заполнения, корректировки и кодирования. Ручная обработка применяется для 2—3 тыс. документов, при объеме до 10 тыс. документов используются средства малой механизации, а для обработки большего количества документов могут применяться электронные цифровые вычислительные машины или другие уст­ ройства. В зависимости от поставленных задач исследования дан­ ные разграничения могут изменяться. Независимо от способов

184


обработки информации следует исключить при оценке надежности отказы, вызванные нарушениями инструкций по эксплуатации; воздействием режимов, не предусмотренных для работы погруз­ чика; зафиксированные до проведения доработки конструкции при условии, что после доработки подобные отказы не повторя­ ются.

Наиболее эффективной является централизованная система обработки информации, при которой вся документация сосредота­ чивается в одной организации для проведения анализа. Служба надежности объекта, на котором эксплуатируются погрузчики, использует имеемую информацию для немедленного принятия тех или иных мер поддержания надежности погрузчика.

§ 4. Прогнозирование показателей надежности

Наиболее удобным для этих целей является показатель веро­ ятности безотказной работы

 

Р (t) =

е ~ ш Ч

 

где со — параметр потока отказов

погрузчика;

t3—длительность

заданного

периода

бесперебойной работы.

Так как отказ любого из элементов машины приводит к отказу

погрузчика в целом, все элементы должны

рассматриваться в их

сочетании. В соответствии с теорией вероятности параметр потока отказов погрузчика характеризуется суммой параметров отказов его составляющих групп. Определив оптимальную величину пока­ зателя надежности погрузчика или имея его заданное значение, можно выбрать оптимальные соотношения показателей составля­ ющих групп.

У погрузчиков можно выделить следующие основные группы: электрооборудование, гидрооборудование, механическое оборудо­ вание и как самостоятельную часть последнего вида оборудова­ ния—двигатель внутреннего сгорания (для автопогрузчиков). В свою очередь, группы делятся на составные узлы и элементы, ха­ рактеризуемые своими параметрами потока отказов или интенсив­ ностью отказов. При расчетах показателей надежности погрузчиков следует пользоваться той же системой объединения различных элементов в группы, которая была применена в кодовой таблице (классификаторе) и использовалась для сбора и анализа сведений об отказах.

Данные о параметрах потока отказов групп или интенсивности отказа элементов используются для прогнозирования эксплуата­ ционной надежности погрузчика. В качестве примера остановимся на расчете надежности электропогрузчика, разделив его на группы и элементы в соответствии с кодовой таблицей классификатора (табл. 19).

Рассмотрим характеристики надежности двух из семи выде­ ленных групп, например, электрооборудования и грузоподъем-

603

185


Т а б л и ц а 191

Характеристика надежности узлов электропогрузчика

У з л ы

З н а ч е н и я п а р а м е т р а потока о т к а з о в ,

о т н е с е н н ы е к с р е д ­

ней

с у м м а р н о й

н а р а б о т к е

(18 000 ч)

 

 

j

макси­ мальное

среднее

мини­ мальное

З н а ч е н и я п а р а м е т р а потока о т к а з о в ,

о т н е с е н н ы е к с р е д ­

ней

с у м м а р н о й

н а р а б о т к е (18 ООО ч)

У з л ы

 

 

макси­ мальное

среднее

мини­ мальное

Ведущий мост . .

40

21

7

Рулевое управле­

 

 

 

Управляемый мост

6

2

1

ние

 

 

6

3

1

Грузоподъемник

42

27

8

Электрооборудова­

 

 

 

Тормозная систе­

 

ние

 

 

185

84

25

ма

 

32

11

3

Гидрооборудова­

 

 

 

 

 

 

ние

 

 

47

32

9

 

 

 

 

 

И т о г о

• .

358

180

54

Характеристика надежности элементов

электропогрузчика

Т а б л и ц а

20

 

 

 

 

 

З н а ч е н и я п а р а м е т р а

 

 

 

З н а ч е н и я п а р а м е т р а

 

 

потока

или интен ­

 

 

 

потока

или интен ­

 

 

сивность о т к а з о в ,

 

 

 

сивность о т к а з о в ,

 

 

отнесенная к

т р е ­

 

 

 

о т н е с е н н а я к т р е ­

 

 

буемой

н а р а б о т к е

 

 

 

б у е м о й н а р а б о т к е

У з е л

или э л е м е н т

(18 000 ч)

 

У з е л

или элемент

(18 000 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

. о

 

 

 

 

S в

 

К л

 

 

 

к в:

 

 

 

 

 

 

 

 

о л

 

Я Ч

 

 

и ч

 

 

 

 

 

« ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га га

 

К га

 

 

 

 

 

 

 

 

S S

 

Е S

Электрооборудова­

 

 

 

Грузоподъемник

 

 

 

 

ние

 

 

 

 

Рама

наружная

 

4

2

0,5

Аккумуляторная

 

 

 

 

 

 

 

Рама

внутренняя

4

2

0,5

батарея . . . .

10

6

 

Каретка

 

1,5

1

0,2

Электродвигатель

 

 

 

Катки

 

 

12

8

2

подъема . . . .

6

3

 

Ролики

 

10

7

2

Электродвигатель

 

 

 

Подшипники . .

3,3

2

0,3

передвижения

7

4

 

Плита

каретки . .

0

0

0

Контакторы . . ..

45

21

 

Вилы

 

 

0

0

0

Командоконтрол-

 

 

 

Блоки

 

 

7,2

5

3

лер

 

78

29

 

Цепи

 

 

0

0

0

Цепи

управления

7

3

 

 

 

 

 

 

 

Штепсельные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разъемы . . . .

11

5

 

 

 

 

 

 

 

Переключатели

21

13

 

И т о г о

. •

42

27

8

И т о г о

185 84

25

 

 

 

 

 

 

ыика (табл. 20). Для каждой группы элементов приведены мак­ симальная, средние и минимальные значения параметра потока отказов или интенсивности отказов. Максимальные относятся к элементам в стадии доводки конструкции, средние — к элемен-

186


там, выполненным при конструкторском и технологическом уровне серийного производства, минимальные — к усовершенствованным элементам на основе испытаний и анализа экспериментальных данных. В большинстве случаев приходится при прогнозировании надежности погрузчиков пользоваться лишь средними значениями параметра, определенными по собранной информации или сооб­ щаемыми поставщиком — заводом-изготовителем. При длительных сроках наблюдения за погрузчиками и достаточном объеме инфор­ мации об отказах эти значения могут уточняться и корректиро­ ваться.

Наиболее перспективным методом получения необходимых дан­ ных для прогнозирования надежности следует считать ускоренные испытания отдельных групп и элементов погрузчиков.

Из таблицы видно, что для повышения надежности электропо­ грузчика в первую очередь следует добиваться уменьшения отка­ зов по электрооборудованию, гидрооборудованию, грузоподъемни­ ку и ведущему мосту. Соответственно по группе электрооборудо­ вания целесообразно применять меры к увеличению надежности командоконтроллера, контакторов и переключателей. Повышать надежность можно устранением недостатков конструкции или установкой другого типа оборудования аналогичного назначения, но, более надежного. Если воспользоваться средними величинами, приведенными в табл. 19, то можно найти вероятность безотказ­ ной работы электропогрузчика в течение, смены. Параметр потока отказов машины

а вероятность безотказной работы Р(г) = е~°' 0 1 - 8 = 0,92.

Это означает, что при непрерывной работе погрузчиков в те­ чение смены не более 8% из них будут иметь отказы, а спроекти­ рованный погрузчик удовлетворяет требованиям надежности.

Г л а в а VII

РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПОГРУЗЧИКОВ НА ПРОЧНОСТЬ

§ 1. Условия работы погрузчиков

Характерной особенностью рабочего процесса вилочных погруз­ чиков является цикличность выполнения ими операций — под­ нятие и опускание груза и его транспортировка. Поэтому наблю­ дается соответствующая цикличность в нагрузках отдельных механизмов: при работе машины с грузом максимально нагру­ жается передний мост и грузоподъемник при работе, без груза — задний мост. Цикл работы погрузчика выполняется за сравни­ тельно небольшое время, измеряемое минутами, рабочий этап и пауза в работе каждого механизма чередуются. Продолжительность и порядок чередования зависят от условий перегрузочного и транспортного процессов. Для одного и того же механизма в за­ висимости от условий работы погрузчика могут быть различные сочетания числа включений и продолжительности машинного времени за цикл. Нагрузки механизмов будут зависеть от техно­ логических схем грузовых работ, режимов работы погрузчика и других факторов (вида дорожного покрытия, массы перемеща­ емого груза, скоростей передвижения машины и подъема груза, квалификации водителя и пр.).

Следует отметить, что значительное время рабочего цикла погрузчика может занимать движение задним ходом (от 15 до 50%)— при маневренных операциях, при движении в узких проездах и при перемещениях на сравнительно большое расстояние.

Результаты выполненных исследований по основным показа­ телям работы погрузчиков обобщены в табл. 21. Эти данные под­ тверждают необходимость конкретного подхода к определению рациональной длины транспортирования груза с учетом техни­ ческой характеристики погрузчика. Очевидно, основными кри­ териями при выборе погрузчика для заданного варианта работ должны стать его производительность и себестоимость перевозки груза [1].

Производительность погрузчика можно определить по формуле

я = = б о о #

Гц

где Q — грузоподъемность погрузчика;

Ф—коэффициент использования грузоподъемности;

188