ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Примерная |
кодовая |
таблица (классификатор) |
|
|
Т а б л и ц а |
16 |
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Н а и м е н о в а н и е систем и |
д е т а л е й |
|
П р о ч а я и н ф о р м а ц и я |
|||||||
|
1 В е д у щ и й |
мост |
2 |
У п р а в л я е м ы й |
3 |
Г р у з о п о д ъ е м н и к |
|
В и д п р о с т о я |
|
||||
|
|
|
|
|
мост |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Полуоси |
|
|
1. |
Балка |
1. |
Рама |
наруж |
1. |
Постоянный от |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ная |
|
|
каз |
|
|
|
2. |
Шестерни |
|
2. |
Рессоры |
2. |
Рама |
вну |
2. |
Внезапный |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
тренняя |
|
естественный |
|
|||
3. |
Подшипники |
3. |
Крепление мо |
3. |
Каретка |
3. |
Внешний отказ |
||||||
|
|
|
|
|
ста к раме |
|
|
|
|
из-за наруше |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния ПТУ |
|
||
4. |
Шпильки |
|
кре- |
4. |
Оси |
4. |
Катки |
4. |
Смазка |
|
|
||
|
. пления |
колес |
5. |
Подшипники |
|
|
|
5. |
Осмотр, |
кре |
|||
5. |
Валы |
редук |
5. |
Ролики |
|||||||||
|
тора |
|
|
|
|
|
пление, |
регу |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лировка |
|
|
|
6. |
Дифференциал |
6. |
Поворотные |
6. |
Подшипники |
6. |
Модернизация, |
||||||
|
|
|
|
|
кулаки |
|
ликвидация |
де |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Крепление |
мо |
7. |
Тяги |
|
|
|
|
фектов |
|
|
||
7. |
Плита каретки |
|
|
|
|
||||||||
|
ста к раме |
|
|
|
|
|
|
||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Колеса и |
шины |
8. |
Колеса и шины |
8. |
Вилы |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
9. |
Блоки |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
10. |
Цепи |
|
|
|
|
||
4 Э л е к т р о о б о р у |
5 Г и д р о о б о р у д о |
|
6 Т о р м о з н а я |
|
В и д |
|
|
||||||
|
д о в а н и е |
|
|
вание |
|
система |
|
неисправности |
|
||||
1. |
Батарея |
акку |
1. |
Насос |
1. |
Барабаны |
1. |
Поломка |
|
||||
|
муляторная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Электродвига |
2. |
Гидрораспре |
2. |
Колодки |
2. |
Износ |
|
|
||||
|
тель подъема |
|
делитель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Электродвига |
3. |
Цилиндр |
3. |
Приводной ме |
3. |
Деформация |
|
|||||
тель передвиже |
|
подъема |
|
ханизм |
|
|
|
|
|||||
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Контакторы |
4. |
Цилиндр на |
4. |
Трубопроводы |
4. |
Подгорания |
|
|||||
5. |
Командокон- |
|
клона |
5. |
Тормозные ци |
5. |
Течь в |
системе |
|||||
5. |
Шланги |
||||||||||||
|
троллер |
|
|
|
линдры |
|
|
|
|
||||
6. |
Цепи . управле |
6. |
Бак |
6. |
Уплотнения |
6. |
Разрегулировка |
||||||
|
ния |
|
|
7. |
Механизм руч |
|
|
|
|
||||
7. |
Штепсельные |
7. |
Фильтры |
|
|
|
|
||||||
|
разъемы |
|
|
|
ного |
тормоза |
|
|
|
|
|||
7 |
Р у л е в о е |
упра |
|
8 К о р п у с |
9 Т р а н с м и с с и я д л я |
|
В и д .замены |
|
|||||
|
вление |
|
|
а в т о п о г р у з ч и к о в |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
.1. Рулевая |
колон |
1. |
Облицовка |
1. |
Двигатель |
0. |
Без замены |
|
|||||
|
ка |
|
|
|
корпуса |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Приводной |
ме |
2. |
Поперечины |
2. |
Сцепление |
1. |
Замена |
узла |
|
|||
|
ханизм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Рулевая |
трапе |
3. |
Капот |
3. |
Коробка пере |
2. |
Замена |
детали |
||||
|
ция |
|
|
|
|
|
дач |
|
|
|
|
|
|
4. |
Гидроусилитель |
4. |
Крепление |
4. |
Стартер |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
противовеса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Кронштейн |
5. |
Вентилятор |
|
|
|
|
183
Т а б л и ц а 17.
Вид заполнения карточки
15 |
ЭП - 103, |
15 |
ЭП - 103, |
15 |
ЭП - 103, |
№ 52 |
№ 52 |
№ 52 |
01 |
|
120 |
02 |
• |
3 |
03 |
|
1 |
Расшифровка |
содержания |
|
Порядковыйномер иотказаномер строки |
|
С о д е р ж а н и е |
|
|
04 |
|
6 |
05 |
|
- 1 |
06 |
|
3 |
карточки |
|
|
Модель и заводской номер погрузчика |
1 |
| |
Порядковый номер |
отказа и номер строки |
07 |
2 |
08 |
1 |
09 |
2500 |
Т а б л и ц а |
18 |
Модельи заводской |
номерпогрузчика |
С о д е р ж а н и е |
|
01 |
Календарное |
время от |
120 |
05 |
Код детали — корпус |
1 |
||
|
предыдущего |
простоя |
|
06 |
Вид |
замены — замена |
3 |
|
|
до данного |
в |
сменах |
|
07 |
детали |
2 |
|
|
или наработка в часах |
|
Вид |
отказа — внезап |
||||
02 |
Время простоя, |
связан |
3 |
|
ный |
|
|
|
|
ное с устранением от |
|
08 |
Вид |
неисправности — |
1 |
||
03 |
каза, в ч |
|
|
1 |
09 |
поломка |
2500 |
|
Код системы — ведущий |
Общая |
наработка дета |
||||||
04 |
мост |
|
|
6 |
|
ли в сменах или в ча |
|
|
Код узла — дифферен |
|
сах |
|
|
циал
Примерная форма журнала и инструкции по его заполнению даны
в работе |
[5], а код и примеры |
заполнения карточки — в табл. |
|
16—18. |
|
|
|
Форма |
таблицы и карточки строятся в соответствии с типом |
||
и моделью погрузчика, взятого |
под наблюдение. |
Достоинство |
|
выбранной |
системы кодирования |
и применения карточек состоит |
|
в том, что в зависимости от целей анализа карточки |
могут подби |
раться и систематизироваться по любому из признаков по одной или многим однотипным моделям погрузчиков. При ручной обра ботке информации почти 60% трудоемкости приходится на опера ции заполнения, корректировки и кодирования. Ручная обработка применяется для 2—3 тыс. документов, при объеме до 10 тыс. документов используются средства малой механизации, а для обработки большего количества документов могут применяться электронные цифровые вычислительные машины или другие уст ройства. В зависимости от поставленных задач исследования дан ные разграничения могут изменяться. Независимо от способов
184
обработки информации следует исключить при оценке надежности отказы, вызванные нарушениями инструкций по эксплуатации; воздействием режимов, не предусмотренных для работы погруз чика; зафиксированные до проведения доработки конструкции при условии, что после доработки подобные отказы не повторя ются.
Наиболее эффективной является централизованная система обработки информации, при которой вся документация сосредота чивается в одной организации для проведения анализа. Служба надежности объекта, на котором эксплуатируются погрузчики, использует имеемую информацию для немедленного принятия тех или иных мер поддержания надежности погрузчика.
§ 4. Прогнозирование показателей надежности
Наиболее удобным для этих целей является показатель веро ятности безотказной работы
|
Р (t) = |
е ~ ш Ч |
|
где со — параметр потока отказов |
погрузчика; |
||
t3—длительность |
заданного |
периода |
бесперебойной работы. |
Так как отказ любого из элементов машины приводит к отказу |
|||
погрузчика в целом, все элементы должны |
рассматриваться в их |
сочетании. В соответствии с теорией вероятности параметр потока отказов погрузчика характеризуется суммой параметров отказов его составляющих групп. Определив оптимальную величину пока зателя надежности погрузчика или имея его заданное значение, можно выбрать оптимальные соотношения показателей составля ющих групп.
У погрузчиков можно выделить следующие основные группы: электрооборудование, гидрооборудование, механическое оборудо вание и как самостоятельную часть последнего вида оборудова ния—двигатель внутреннего сгорания (для автопогрузчиков). В свою очередь, группы делятся на составные узлы и элементы, ха рактеризуемые своими параметрами потока отказов или интенсив ностью отказов. При расчетах показателей надежности погрузчиков следует пользоваться той же системой объединения различных элементов в группы, которая была применена в кодовой таблице (классификаторе) и использовалась для сбора и анализа сведений об отказах.
Данные о параметрах потока отказов групп или интенсивности отказа элементов используются для прогнозирования эксплуата ционной надежности погрузчика. В качестве примера остановимся на расчете надежности электропогрузчика, разделив его на группы и элементы в соответствии с кодовой таблицей классификатора (табл. 19).
Рассмотрим характеристики надежности двух из семи выде ленных групп, например, электрооборудования и грузоподъем-
603 |
185 |
Т а б л и ц а 191
Характеристика надежности узлов электропогрузчика
У з л ы
З н а ч е н и я п а р а м е т р а потока о т к а з о в ,
о т н е с е н н ы е к с р е д
ней |
с у м м а р н о й |
|
н а р а б о т к е |
(18 000 ч) |
|
|
|
j |
макси мальное |
среднее |
мини мальное |
З н а ч е н и я п а р а м е т р а потока о т к а з о в ,
о т н е с е н н ы е к с р е д
ней |
с у м м а р н о й |
|
н а р а б о т к е (18 ООО ч) |
||
У з л ы |
|
|
макси мальное |
среднее |
мини мальное |
Ведущий мост . . |
40 |
21 |
7 |
Рулевое управле |
|
|
|
||||
Управляемый мост |
6 |
2 |
1 |
ние |
|
|
6 |
3 |
1 |
||
Грузоподъемник |
42 |
27 |
8 |
Электрооборудова |
|
|
|
||||
Тормозная систе |
|
ние |
|
|
185 |
84 |
25 |
||||
ма |
|
32 |
11 |
3 |
Гидрооборудова |
|
|
|
|||
|
|
|
ние |
|
|
47 |
32 |
9 |
|||
|
|
|
|
|
И т о г о |
• . |
358 |
180 |
54 |
||
Характеристика надежности элементов |
электропогрузчика |
Т а б л и ц а |
20 |
||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
З н а ч е н и я п а р а м е т р а |
|
|
|
З н а ч е н и я п а р а м е т р а |
|||||
|
|
потока |
или интен |
|
|
|
потока |
или интен |
|||
|
|
сивность о т к а з о в , |
|
|
|
сивность о т к а з о в , |
|||||
|
|
отнесенная к |
т р е |
|
|
|
о т н е с е н н а я к т р е |
||||
|
|
буемой |
н а р а б о т к е |
|
|
|
б у е м о й н а р а б о т к е |
||||
У з е л |
или э л е м е н т |
(18 000 ч) |
|
У з е л |
или элемент |
(18 000 ч) |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
о |
|
|
|
. о |
|
|
|
|
|
S в |
|
К л |
|
|
|
к в: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о л |
|
Я Ч |
|||
|
|
и ч |
|
|
|
|
|
« ч |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
га га |
|
К га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S S |
|
Е S |
|
Электрооборудова |
|
|
|
Грузоподъемник |
|
|
|
|
|||
ние |
|
|
|
|
Рама |
наружная |
|
4 |
2 |
0,5 |
|
Аккумуляторная |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Рама |
внутренняя |
4 |
2 |
0,5 |
||||
батарея . . . . |
10 |
6 |
|
Каретка |
|
1,5 |
1 |
0,2 |
|||
Электродвигатель |
|
|
|
Катки |
|
|
12 |
8 |
2 |
||
подъема . . . . |
6 |
3 |
|
Ролики |
|
10 |
7 |
2 |
|||
Электродвигатель |
|
|
|
Подшипники . . |
3,3 |
2 |
0,3 |
||||
передвижения |
7 |
4 |
|
Плита |
каретки . . |
0 |
0 |
0 |
|||
Контакторы . . .. |
45 |
21 |
|
Вилы |
|
|
0 |
0 |
0 |
||
Командоконтрол- |
|
|
|
Блоки |
|
|
7,2 |
5 |
3 |
||
лер |
|
78 |
29 |
|
Цепи |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Цепи |
управления |
7 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Штепсельные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
разъемы . . . . |
11 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Переключатели |
21 |
13 |
|
И т о г о |
. • |
42 |
27 |
8 |
|||
И т о г о |
185 84 |
25 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ыика (табл. 20). Для каждой группы элементов приведены мак симальная, средние и минимальные значения параметра потока отказов или интенсивности отказов. Максимальные относятся к элементам в стадии доводки конструкции, средние — к элемен-
186
там, выполненным при конструкторском и технологическом уровне серийного производства, минимальные — к усовершенствованным элементам на основе испытаний и анализа экспериментальных данных. В большинстве случаев приходится при прогнозировании надежности погрузчиков пользоваться лишь средними значениями параметра, определенными по собранной информации или сооб щаемыми поставщиком — заводом-изготовителем. При длительных сроках наблюдения за погрузчиками и достаточном объеме инфор мации об отказах эти значения могут уточняться и корректиро ваться.
Наиболее перспективным методом получения необходимых дан ных для прогнозирования надежности следует считать ускоренные испытания отдельных групп и элементов погрузчиков.
Из таблицы видно, что для повышения надежности электропо грузчика в первую очередь следует добиваться уменьшения отка зов по электрооборудованию, гидрооборудованию, грузоподъемни ку и ведущему мосту. Соответственно по группе электрооборудо вания целесообразно применять меры к увеличению надежности командоконтроллера, контакторов и переключателей. Повышать надежность можно устранением недостатков конструкции или установкой другого типа оборудования аналогичного назначения, но, более надежного. Если воспользоваться средними величинами, приведенными в табл. 19, то можно найти вероятность безотказ ной работы электропогрузчика в течение, смены. Параметр потока отказов машины
а вероятность безотказной работы Р(г) = е~°' 0 1 - 8 = 0,92.
Это означает, что при непрерывной работе погрузчиков в те чение смены не более 8% из них будут иметь отказы, а спроекти рованный погрузчик удовлетворяет требованиям надежности.
Г л а в а VII
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПОГРУЗЧИКОВ НА ПРОЧНОСТЬ
§ 1. Условия работы погрузчиков
Характерной особенностью рабочего процесса вилочных погруз чиков является цикличность выполнения ими операций — под нятие и опускание груза и его транспортировка. Поэтому наблю дается соответствующая цикличность в нагрузках отдельных механизмов: при работе машины с грузом максимально нагру жается передний мост и грузоподъемник при работе, без груза — задний мост. Цикл работы погрузчика выполняется за сравни тельно небольшое время, измеряемое минутами, рабочий этап и пауза в работе каждого механизма чередуются. Продолжительность и порядок чередования зависят от условий перегрузочного и транспортного процессов. Для одного и того же механизма в за висимости от условий работы погрузчика могут быть различные сочетания числа включений и продолжительности машинного времени за цикл. Нагрузки механизмов будут зависеть от техно логических схем грузовых работ, режимов работы погрузчика и других факторов (вида дорожного покрытия, массы перемеща емого груза, скоростей передвижения машины и подъема груза, квалификации водителя и пр.).
Следует отметить, что значительное время рабочего цикла погрузчика может занимать движение задним ходом (от 15 до 50%)— при маневренных операциях, при движении в узких проездах и при перемещениях на сравнительно большое расстояние.
Результаты выполненных исследований по основным показа телям работы погрузчиков обобщены в табл. 21. Эти данные под тверждают необходимость конкретного подхода к определению рациональной длины транспортирования груза с учетом техни ческой характеристики погрузчика. Очевидно, основными кри териями при выборе погрузчика для заданного варианта работ должны стать его производительность и себестоимость перевозки груза [1].
Производительность погрузчика можно определить по формуле
я = = б о о #
Гц
где Q — грузоподъемность погрузчика;
Ф—коэффициент использования грузоподъемности;
188