Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
(промежуточный подшипник) не требуется. При наличии в стартере параллельной обмотки возбуждения один конец ее присоединяют к неизолированному щеткодержателю, другой к контактному болту 8 тягового реле. Перемещают привод на резьбе вала якоря и вводят шестерню в зацеп ление с венцом маховика рычагом включения 17, который соединен с якорем тягового реле при помощи серьги 16. Реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. При нажатии на кнопку «Пуск» ток поступает в обмотку вспомогательного реле стартера, которое, включаясь, под водит ток от аккумуляторной батареи к обмотке тягового реле.
Якорь 14 реле под воздействием электромагнитного поля обеих обмоток втягивается и при помощи рычага включения вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика пускового двигателя. В конце хода якорь тягового реле досылает шток с подвижным контактом реле до замыкания главных контактов реле, подключая стартер к аккумуля торной батарее. В момент замыкания главных контактов втягивающая обмотка шунтируется и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживаю-
1 |
— корпус; 2 — защитный кожух; 3 — наконечник соединительной шины; |
|
4 |
— выводной болт; 5 — тяговое реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — фланец |
|
тягового реле; 8 — рычаг; 9 — ось рычага; 10 |
— крышка со стороны привода; |
|
|
11 — привод; 12 — шестерня привода; |
13 — упорное кольцо. |
179
двигателей:
а — схема стартера с последовательным возбуждением; б —схема стартера со смешанным возбуждением; / — реле стартера; 2 — кнопка пуска; 3 —тяговое реле; 4 — втягивающая обмотка реле; 5 — удерживающая обмотка реле.
щей обмоткой. Если шестерня упирается в торцы зубьев маховика, она перемещаться не будет, но рычаг включения будет двигаться благодаря сжатию пружины привода, что позволит замкнуться контактам реле. После этого шестерня стартера начнет вращаться и сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика. Муфта привода не рассчи тана на длительную работу, поэтому, как только пусковой двигатель запустился, надо немедленно отключить стартер, обесточив тяговое реле. При этом под действием возвратной пружины 15 якорь тягового реле возвратится в исходное положение, а пружина 10, разомкнув главные контакты, отключит стартер от батареи и выведет шестерню привода из зацепления.
Запрещается включать стартер при работающем пуско вом двигателе, при слабо заряженной аккумуляторной батареи, без предварительного отключения основного дви гателя от пускового. При температуре до —10° С перед запуском необходимо прогревать систему охлаждения основ ного двигателя.
180
Продолжительность непрерывной работы стартеров при запуске пускового двигателя не должна превышать 15 с, так как при более длительном включении стартер перегре вается и может выйти из строя. Если пусковой двигатель не запустился после первой попытки, следующую попытку запустить его стартером надо повторять не ранее чем через минуту. В случае 3—4 неудачных попыток запуска двига теля следует проверить системы питания и зажигания и устранить неисправности.
Немедленно после запуска пускового двигателя стартер необходимо отключить, обесточив тяговое реле, так как муфта свободного хода привода не рассчитана на длитель ную работу.
Стартеры СТ351, СТ354 предназначены для запуска мало- и микролитражных двигателей. Это электродвигатели постоянного тока последовательного или смешанного воз буждения. К стартерам ток поступает от аккумуляторной батареи. Включение стартеров дистанционное при помощи замка зажигания. Схема включения стартеров предусмат ривает его автоматическую блокировку благодаря тому,
что обмотка |
вспомогательного |
реле |
находится под раз- |
|
9 |
10 |
11 12 13 Г4 15 |
16 |
17 |
Рис. 104. Устройство стартера СТ352-Д:
1— корпус; 2 — якорь; 3 — коллектор; 4 — защитная лента с прокладкой; |
|||
5 — крышка со стороны коллектора; 6 — вкладыш; 7 — щетка; 8 — контакт |
|||
ный болт; 9 — крышка реле; 10 — пружина возврата штока; |
11 — подвижной |
||
контакт реле; 12 — ярмо; 13 — катушка реле; |
14 — якорь |
реле; 15 — пру |
|
жина; 16 — серьга; 17 — рычаг включения; |
18 |
— уплотнительная прокладка; |
|
19 — катушка возбуждения; 20 —полюс; 21 |
— привод; 22 — упорное кольцо; |
23 — крышка со стороны привода.
181
00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 31 |
|
to |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы стартеров |
|
||
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
СТ352 СТ352-А |
СТ353 |
СТ356 |
СТ352-Д |
СТ351-Б |
СТ354 |
|||
|
|
|
|
|
|
||||||||
Номинальное напряжение, В |
|
|
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||
Номинальная мощность, л. с. |
|
|
|
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,15 |
0,6 |
0,6 |
0,85 |
|||
Ток, потребляемый при |
холостом ходе |
45 |
45 |
45 |
70 |
50 |
45 |
55 |
|||||
при напряжении на клеммах |
12 |
В, |
|
|
|
|
|
|
|
||||
А (не более) |
|
|
|
|
8,5 В, |
8,5 В, |
8,5 В, |
6 В, |
8,5 В, 250 |
8,5 В, 230 |
7,2 В, 230 |
||
Ток, потребляемый при полном тормо- |
|||||||||||||
жении при напряжении на клеммах, |
230 |
230 |
230 |
340 |
|
|
|
||||||
А (не более) |
|
|
|
|
5000 |
5000 |
5000 |
6000 |
5000 |
5000 |
3500 |
||
Частота вращения при холостом ходе |
|||||||||||||
при напряжении на клеммах |
12 |
В, |
|
|
|
|
|
|
|
||||
об/мин (не менее) |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
||
Тормозной момент, кгс • м |
стороны |
||||||||||||
Направление вращения |
со |
Правое |
Левое |
|
Правое |
|
|||||||
привода |
|
|
|
|
|
9+1 |
2+1 |
|
|
|
2 ± 0,5 |
|
|
Зазор между шестерней и упорным |
2±L |
3 + 1 |
Не более 2 |
3 ± 1 |
|||||||||
^-0.5 |
^-0»5 |
||||||||||||
кольцом |
при включенном |
реле |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|||
выбранном зазоре в приводе, мм |
|
Последовательное |
Смешанное |
Последовательное Смешанное |
|||||||||
Возбуждение |
|
|
|
|
|||||||||
Минимально допустимый диаметр кол- |
30 |
30 |
30 |
34 |
30 |
30 |
34 |
||||||
лектора после проточки, мм |
|
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
6,5 |
5,0 |
4,5 |
6,5 |
||||
Масса, кг (не более) |
|
|
|
|
|||||||||
Срок службы до капитального ремонта |
4500 |
4500 |
4500 |
5500 |
5000 |
100 000 |
125 000 |
||||||
в мото-часах для тракторных |
стар |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
теров и в |
километрах |
для стартеров |
|
|
|
|
|
|
|
СТ351-Б и СТ354
П р и м е ч а н и е . На стартере СТ352-Д зазор между шестерней и упорным кольцом не регулируют благодаря установке подпружиненной серьги с нерегулируемым выходом штока-
ностью напряжений акку |
|
|
|
|||||||
мулятор ней |
|
батареи и |
|
|
|
|||||
генератора. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
После |
запуска |
двига |
|
|
|
|||||
теля |
при |
достаточной |
|
|
|
|||||
э. д. с. контакт вспомо |
|
|
|
|||||||
гательного |
реле |
отойдет |
|
|
|
|||||
и автоматически |
обесто- |
|
|
|
||||||
чится |
цепь |
удерживаю |
|
|
|
|||||
щей |
обмотки |
электро |
|
|
|
|||||
магнитного тягового |
ре |
|
|
|
||||||
ле, |
стартер |
отключится |
|
|
|
|||||
от |
аккумуляторной |
ба |
|
|
|
|||||
тареи |
и |
предохранит |
|
|
|
|||||
якорь от разноса. |
|
|
|
|
||||||
|
Герметизация |
стар |
|
|
|
|||||
тера СТ354 улучшена, |
|
|
|
|||||||
так |
как |
вместо |
защит |
|
|
|
||||
ной ленты на корпус со |
|
|
|
|||||||
стороны |
коллектора |
на |
|
|
|
|||||
девают |
защитный кол |
|
|
|
||||||
пак. |
|
|
|
СТ351 |
и |
|
|
|
||
|
Стартеры |
|
|
|
||||||
СТ354 |
|
отличаются |
от |
1— катушка |
зажигания; |
2 — вспомога |
||||
стартеров для |
трактор |
тельное реле; |
3 — замок |
зажигания; 4 — |
||||||
ных пусковых двигателей |
втягивающая обмотка реле; 5 — реле стар |
|||||||||
тера; 6 — удерживающая |
обмотка реле; |
|||||||||
следующим. |
В крышке |
7 — дополнительный контакт. |
реле, кроме двух основ ных контактов, имеется дополнительный контакт 7 (рис. 105),
который служит для шунтирования сопротивления катушки зажигания в момент запуска двигателя.
При повороте ключа замка 3 зажигания в сторону «пуск» поступает ток от аккумуляторной батареи в обмотку вспо могательного реле 2 стартера, в дальнейшем стартеры ра ботают так же, как стартеры тракторных пусковых дви гателей.
УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ДВИГАТЕЛЬ
Перед установкой стартера на двигатель необходимо осмотреть посадочные места на стартере и на двигателе и удалить с них пыль, грязь, масло и краску. Забоины нужно зачистить наждачной шкуркой так, чтобы не нару шить размеров посадочных мест.
183