Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
|
|
Продолжение. |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
неисправности |
|
При включении стар 1. |
Раеряжена |
или не |
I. Заменить |
или заря |
|||||||||||
тера тяговое реле не |
|
исправна |
аккуму |
|
дить |
батарею |
|
||||||||
срабатывает (нет ха- |
2. |
ляторная |
батарея |
2. |
Проверить |
|
цепь |
||||||||
рактерного |
щелчка) |
Неисправность |
в |
|
|||||||||||
|
|
|
|
Цепи |
промежуточ |
|
промежуточного |
|
|||||||
|
|
|
|
ного |
реле |
|
|
|
реле |
и |
устранить |
||||
|
|
|
3. |
Ослаблено |
крепле |
3. |
неисправность |
|
|||||||
|
|
|
Затянуть |
|
|
винты |
|||||||||
|
|
|
|
ние |
проводов |
от |
|
крепления |
|
нако |
|||||
|
|
|
4. |
батареи |
|
нако |
4. |
нечников |
наконеч |
||||||
|
|
|
Окислились |
Очистить |
|
||||||||||
|
|
|
|
нечники |
проводов |
|
ники |
от |
окислов, |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смазать смазкой УН |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(техническим вазе |
|||||
|
|
|
5. |
Неисправно тяговое |
5. |
лином) |
|
|
тяговое |
||||||
|
|
|
Проверить |
|
|||||||||||
|
|
|
|
реле стартера |
|
|
реле |
и |
устранить |
||||||
|
|
|
6. |
Неисправен трехпо |
6. |
неисправность |
|
||||||||
|
|
|
Заменить |
|
включа |
||||||||||
|
|
|
|
зиционный включа |
|
тель |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
тель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При включении стар 1. |
Ненадежный |
|
кон |
1. |
Проверить контакт |
||||||||||
тера |
слышны повто |
|
такт |
в цепи пита |
|
ные |
соединения |
и |
|||||||
ряющиеся |
щелчки |
|
ния стартера |
|
|
устранить |
|
неис |
|||||||
тягового реле и уда- |
2. |
Неисправна |
акку |
2. |
правность |
|
бата |
||||||||
ры шестерни привода |
Подзарядить |
||||||||||||||
о венец маховика |
|
муляторная |
бата |
|
рею |
или |
заменить |
||||||||
|
|
|
3. |
рея |
|
|
удер |
3. |
новой |
|
тяговое |
||||
|
|
|
Неисправна |
Заменить |
|
||||||||||
|
|
|
|
живающая обмотка |
|
реле |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
4. |
тягового |
реле |
|
4. |
Отрегулировать |
ре |
||||||
|
|
|
Разрегулировка |
|
|||||||||||
|
|
|
|
промежуточного ре |
|
ле согласно |
техни |
||||||||
|
|
|
|
ле |
|
|
|
|
|
ческим требованиям |
|||||
После |
пуска |
двига |
1. |
Тугое |
перемещение |
1. |
Смазать |
вал |
якоря |
||||||
теля стартер продол |
|
привода |
на |
валу |
|
дизельным маслом |
|||||||||
жает |
вращаться |
2. |
якоря |
возврат |
2. |
Заменить |
|
пружину |
|||||||
(слышится |
гудение) |
Поломка |
|
||||||||||||
|
|
|
|
ной |
пружины |
на |
|
реле |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
3. |
якоре тягового реле |
3. |
Остановить |
двига |
||||||||
|
|
|
Приварились |
рабо |
|||||||||||
|
|
|
|
чие контакты тяго |
|
тель» |
|
отключить |
|||||||
|
|
|
|
вого |
реле |
стартера |
|
батарею, |
зачистить |
||||||
|
|
|
|
(замыкание в цепи) |
|
контакты |
тягового |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реле |
|
|
|
|
|
197
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
Неисправность |
|
Причина |
|
|
Способ устранения |
||||
|
неисправности |
|
|
|
|
|
|||
При включении стар 1. |
Стартер |
установлен |
1. |
Правильно |
устано |
||||
тера слышен |
шум |
с перекосом |
|
|
вить |
стартер |
на |
||
(скрежет) шестерни |
Забиты |
или |
изно |
2. |
двигателе |
опилить |
|||
привода |
2. |
Тщательно |
|||||||
|
|
шены торцы зубьев |
|
и зачистить заусен |
|||||
|
|
венца маховика или |
|
цы иа зубьях. Если |
|||||
|
|
шестерни привода |
|
зачистить |
нельзя, |
||||
|
|
|
|
|
|
заменить венец ма |
|||
|
|
|
|
|
|
ховика |
или привод |
||
|
3. |
Неправильная регу |
3. |
стартера |
|
за |
|||
|
Отрегулировать |
||||||||
|
|
лировка |
момента |
|
зор между |
шестер |
|||
|
|
замыкания контак |
|
ней и |
упорной |
||||
|
|
тов тягового |
реле |
|
шайбой |
в |
момент |
||
|
|
|
|
|
|
включения |
стар |
||
|
|
|
|
|
|
тера |
|
|
|
Г Л А В А IV
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Систему батарейного зажигания применяют в карбюра торных двигателях для создания искры высокого напря жения, способной воспламенить рабочую смесь.
В систему батарейного зажигания входят следующие приборы: искровые зажигательные свечи 1 (рис. 108), замок зажигания 2, амперметр 3, аккумуляторная бата рея 4 (или генератор 8), катушка 9 зажигания, распреде литель 10, провода низкого и высокого напряжения, пода ви гельные или гасящие сопротивления. Гасящие сопротив ления устанавливают для подавления радиопомех, созда ваемых системой зажигания, они на работу свечей не влияют.
Прерыватель, конденсатор, распределитель обычно смон тированы в одном приборе, называемом распределителем.
Ток низкого напряжения преобразуется в ток высокого напряжения следующим образом.
При включенном замке зажигания и замкнутых кон тактах прерывателя электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи пойдет через добавочное сопротивление в первичную обмотку катушки зажигания, через замкнутые контакты прерывателя на массу и на отри цательную клемму аккумуляторной батареи.
При прохождении тока низкого напряжения вокруг витков первичной обмотки создается магнитное поле. Если контакты прерывателя разомкнуть, то магнитное поле исчезнет. Вследствие этого в витках первичной и вторичной обмоток будет возникать э. д. с. Число витков во вторичной
обмотке |
значительно |
больше, чем в первичной (12 000— |
18 000), |
поэтому в |
ней индуктируется большая э. д. с. |
около 20 000 В, создающая высокое напряжение на элек тродах зажигательной свечи. Под действием высокого напряжения между электродами возникает искровой раз-
199
Рис. 108. Принципиальная схема батарейного зажигания:
1— искровая зажигательная свеча; 2 — замок зажига ния; 3 — амперметр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 —
реле стартера; 6— стартер; 7 — реле-регулятор; 8 — ге нератор; 9 —катушка зажигания; 10— распределитель.
ряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндре двигателя. Индуктируемая во вторичной обмотке катушки зажигания э. д. с. будет тем больше, чем больше величина тока в пер вичной обмотке в момент размыкания контактов прерыва теля, чем больше коэффициент трансформации, т. е. отно шение числа витков во вторичной обмотке к числу витков в первичной, чем больше скорость размыкания контактов. Ток высокого напряжения проходит по следующему пути. Из вторичной обмотки катушки зажигания ток попадает через вывод высокого напряжения и уголек крышки рас пределителя на электрод ротора, откуда через искровой промежуток 0,2—0,5 мм на один из электродов крышки распределителя и далее по проводу к центральному элек троду свечи. Отсюда ток в виде искрового разряда, пре одолевая воздушный зазор, попадает на боковой электрод свечи и через массу, аккумуляторную батарею, добавочное сопротивление и первичную обмотку катушки зажигания возвращается во вторичную обмотку катушки.
Таким образом, катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Начало вторичной обмотки 1 (рис. 109) катушки зажигания соеди нено с концом первичной обмотки 4. Конец вторичной обмотки соединен через вывод 2 высокого напряжения
200
катушки |
с центральным |
|
- f |
|||
выводом высокого напря |
|
/2 |
||||
жения |
крышки |
распреде |
—vw vW w - |
|||
лителя. |
|
|
|
|
|
|
Распределитель распре |
|
|
||||
деляет ток высокого напря |
|
|
||||
жения |
по |
зажигательным |
|
|
||
свечам |
в |
соответствии |
с |
|
|
|
порядком |
работы |
цилинд |
|
|
||
ров двигателя. Он пред |
Рис. 109. Электрическая схема |
|||||
ставляет собой вращающий |
катушки |
зажигания: |
||||
ся пластмассовый |
ротор |
1 |
/ — вторичная |
обмотка; 2 — вывод |
||
высокого напряжения; 3 — добавочное |
||||||
(рис. ПО) |
с электродом |
2, |
сопротивление; 4— первичная обмотка. |
|||
который |
при вращении |
|
|
валика распределителя поочередно проходит мимо боковых неподвижных электродов 3 (рис. 111) крышки распределите ля, число которых соответствует числу цилиндров двигателя. Каждый неподвижный электрод соединен проводом со свечой.
Прерыватель размыкает цепь низкого напряжения при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия.
Центробежный и вакуумный регуляторы служат для автоматической регулировки опережения зажигания в за висимости от скорости вращения коленчатого вала и на грузки двигателя.
Конденсатор включается в цепь параллельно контактам прерывателя. Он предотвращает искрение между ними.
Рис. ПО. Ротор рас- |
Рис. 111. Крышка распределителя: |
|
пределителя: |
/ — пластмассовая крышка; 2— уплотнитель- |
|
; — ротор; 2 — электрод. |
||ая прокладка; |
3 — боковые неподвижные |
|
электроды; 4 |
— центральный электрод. |
201