Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Продолжение.

Неисправность

Причина

Способ устранения

неисправности

 

При включении стар­ 1.

Раеряжена

или не­

I. Заменить

или заря­

тера тяговое реле не

 

исправна

аккуму­

 

дить

батарею

 

срабатывает (нет ха-

2.

ляторная

батарея

2.

Проверить

 

цепь

рактерного

щелчка)

Неисправность

в

 

 

 

 

 

Цепи

промежуточ­

 

промежуточного

 

 

 

 

 

ного

реле

 

 

 

реле

и

устранить

 

 

 

3.

Ослаблено

крепле­

3.

неисправность

 

 

 

 

Затянуть

 

 

винты

 

 

 

 

ние

проводов

от

 

крепления

 

нако­

 

 

 

4.

батареи

 

нако­

4.

нечников

наконеч­

 

 

 

Окислились

Очистить

 

 

 

 

 

нечники

проводов

 

ники

от

окислов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смазать смазкой УН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(техническим вазе­

 

 

 

5.

Неисправно тяговое

5.

лином)

 

 

тяговое

 

 

 

Проверить

 

 

 

 

 

реле стартера

 

 

реле

и

устранить

 

 

 

6.

Неисправен трехпо­

6.

неисправность

 

 

 

 

Заменить

 

включа­

 

 

 

 

зиционный включа­

 

тель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении стар­ 1.

Ненадежный

 

кон­

1.

Проверить контакт­

тера

слышны повто­

 

такт

в цепи пита­

 

ные

соединения

и

ряющиеся

щелчки

 

ния стартера

 

 

устранить

 

неис­

тягового реле и уда-

2.

Неисправна

акку­

2.

правность

 

бата­

ры шестерни привода

Подзарядить

о венец маховика

 

муляторная

бата­

 

рею

или

заменить

 

 

 

3.

рея

 

 

удер­

3.

новой

 

тяговое

 

 

 

Неисправна

Заменить

 

 

 

 

 

живающая обмотка

 

реле

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

тягового

реле

 

4.

Отрегулировать

ре­

 

 

 

Разрегулировка

 

 

 

 

 

промежуточного ре­

 

ле согласно

техни­

 

 

 

 

ле

 

 

 

 

 

ческим требованиям

После

пуска

двига­

1.

Тугое

перемещение

1.

Смазать

вал

якоря

теля стартер продол­

 

привода

на

валу

 

дизельным маслом

жает

вращаться

2.

якоря

возврат­

2.

Заменить

 

пружину

(слышится

гудение)

Поломка

 

 

 

 

 

ной

пружины

на

 

реле

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

якоре тягового реле

3.

Остановить

двига­

 

 

 

Приварились

рабо­

 

 

 

 

чие контакты тяго­

 

тель»

 

отключить

 

 

 

 

вого

реле

стартера

 

батарею,

зачистить

 

 

 

 

(замыкание в цепи)

 

контакты

тягового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реле

 

 

 

 

 

197


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

Неисправность

 

Причина

 

 

Способ устранения

 

неисправности

 

 

 

 

 

При включении стар­ 1.

Стартер

установлен

1.

Правильно

устано­

тера слышен

шум

с перекосом

 

 

вить

стартер

на

(скрежет) шестерни

Забиты

или

изно­

2.

двигателе

опилить

привода

2.

Тщательно

 

 

шены торцы зубьев

 

и зачистить заусен­

 

 

венца маховика или

 

цы иа зубьях. Если

 

 

шестерни привода

 

зачистить

нельзя,

 

 

 

 

 

 

заменить венец ма­

 

 

 

 

 

 

ховика

или привод

 

3.

Неправильная регу­

3.

стартера

 

за­

 

Отрегулировать

 

 

лировка

момента

 

зор между

шестер­

 

 

замыкания контак­

 

ней и

упорной

 

 

тов тягового

реле

 

шайбой

в

момент

 

 

 

 

 

 

включения

стар­

 

 

 

 

 

 

тера

 

 

 


Г Л А В А IV

СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Систему батарейного зажигания применяют в карбюра­ торных двигателях для создания искры высокого напря­ жения, способной воспламенить рабочую смесь.

В систему батарейного зажигания входят следующие приборы: искровые зажигательные свечи 1 (рис. 108), замок зажигания 2, амперметр 3, аккумуляторная бата­ рея 4 (или генератор 8), катушка 9 зажигания, распреде­ литель 10, провода низкого и высокого напряжения, пода­ ви гельные или гасящие сопротивления. Гасящие сопротив­ ления устанавливают для подавления радиопомех, созда­ ваемых системой зажигания, они на работу свечей не влияют.

Прерыватель, конденсатор, распределитель обычно смон­ тированы в одном приборе, называемом распределителем.

Ток низкого напряжения преобразуется в ток высокого напряжения следующим образом.

При включенном замке зажигания и замкнутых кон­ тактах прерывателя электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи пойдет через добавочное сопротивление в первичную обмотку катушки зажигания, через замкнутые контакты прерывателя на массу и на отри­ цательную клемму аккумуляторной батареи.

При прохождении тока низкого напряжения вокруг витков первичной обмотки создается магнитное поле. Если контакты прерывателя разомкнуть, то магнитное поле исчезнет. Вследствие этого в витках первичной и вторичной обмоток будет возникать э. д. с. Число витков во вторичной

обмотке

значительно

больше, чем в первичной (12 000—

18 000),

поэтому в

ней индуктируется большая э. д. с.

около 20 000 В, создающая высокое напряжение на элек­ тродах зажигательной свечи. Под действием высокого напряжения между электродами возникает искровой раз-

199

Рис. 108. Принципиальная схема батарейного зажигания:

1— искровая зажигательная свеча; 2 — замок зажига­ ния; 3 — амперметр; 4 — аккумуляторная батарея; 5

реле стартера; 6— стартер; 7 — реле-регулятор; 8 — ге­ нератор; 9 катушка зажигания; 10— распределитель.

ряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндре двигателя. Индуктируемая во вторичной обмотке катушки зажигания э. д. с. будет тем больше, чем больше величина тока в пер­ вичной обмотке в момент размыкания контактов прерыва­ теля, чем больше коэффициент трансформации, т. е. отно­ шение числа витков во вторичной обмотке к числу витков в первичной, чем больше скорость размыкания контактов. Ток высокого напряжения проходит по следующему пути. Из вторичной обмотки катушки зажигания ток попадает через вывод высокого напряжения и уголек крышки рас­ пределителя на электрод ротора, откуда через искровой промежуток 0,2—0,5 мм на один из электродов крышки распределителя и далее по проводу к центральному элек­ троду свечи. Отсюда ток в виде искрового разряда, пре­ одолевая воздушный зазор, попадает на боковой электрод свечи и через массу, аккумуляторную батарею, добавочное сопротивление и первичную обмотку катушки зажигания возвращается во вторичную обмотку катушки.

Таким образом, катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Начало вторичной обмотки 1 (рис. 109) катушки зажигания соеди­ нено с концом первичной обмотки 4. Конец вторичной обмотки соединен через вывод 2 высокого напряжения

200



катушки

с центральным

 

- f

выводом высокого напря­

 

/2

жения

крышки

распреде­

—vw vW w -

лителя.

 

 

 

 

 

 

Распределитель распре­

 

 

деляет ток высокого напря­

 

 

жения

по

зажигательным

 

 

свечам

в

соответствии

с

 

 

порядком

работы

цилинд­

 

 

ров двигателя. Он пред­

Рис. 109. Электрическая схема

ставляет собой вращающий­

катушки

зажигания:

ся пластмассовый

ротор

1

/ — вторичная

обмотка; 2 — вывод

высокого напряжения; 3 — добавочное

(рис. ПО)

с электродом

2,

сопротивление; 4— первичная обмотка.

который

при вращении

 

 

валика распределителя поочередно проходит мимо боковых неподвижных электродов 3 (рис. 111) крышки распределите­ ля, число которых соответствует числу цилиндров двигателя. Каждый неподвижный электрод соединен проводом со свечой.

Прерыватель размыкает цепь низкого напряжения при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия.

Центробежный и вакуумный регуляторы служат для автоматической регулировки опережения зажигания в за­ висимости от скорости вращения коленчатого вала и на­ грузки двигателя.

Конденсатор включается в цепь параллельно контактам прерывателя. Он предотвращает искрение между ними.

Рис. ПО. Ротор рас-

Рис. 111. Крышка распределителя:

пределителя:

/ — пластмассовая крышка; 2— уплотнитель-

; — ротор; 2 — электрод.

||ая прокладка;

3 — боковые неподвижные

 

электроды; 4

— центральный электрод.

201