Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
Он предназначен для присоединения аккумуляторных ба тарей к массе трактора.
При запуске двигателя и во время его работы вклю чатель массы должен быть включен.
При включении массы контрольная сигнальная лампа загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если сигналь ная лампа загорается во время работы двигателя, то в этом случае необходимо остановить двигатель, отключить массу
иустранить неисправность.
Утракторов, оборудованных кабиной, при включении переключателя 4 указателей поворота загорается (мигает) контрольная сигнальная лампа.
Трактор Т-54С. В схему электрооборудования входят генератор 5 (рис. 213) мощностью 250 Вт, реле-регулятор 6
иаккумуляторная батарея 25. Дизель запускают пусковым карбюраторным двигателем, который снабжен стартером 27.
Вхолодное время года пользуются подогревателем со свечой накаливания 34 и вентилятором 33.
На тракторе установлены две передние 1 и две задние 22 фары, сигнал 3, указатель 15 температуры воды, фонарь номерного знака 20, включатели 11, 12 и 13, переключа тель 10 и штепсельный разъем 21.
Кприборам зажигания пускового двигателя относятся магнето М124 и свеча А11-У.
Трактор Т-74. Применять систему пуска мощных трак торных дизелей непосредственно стартером нецелесообразно, так как для этого нужно увеличить мощность стартера и тем самым его габариты, а также емкость аккумуляторной батареи. Поэтому дизели снабжают пусковыми карбюратор ными двигателями, пуск которых осуществляют стартером
|
Рис. 211. Схема электрооборудования |
трактора Т-25А: |
|
||||||||||||||
/ — передняя фара Ф Г309; 2 — генератор Г304-В1; |
3 — переключатель перед |
||||||||||||||||
них фар П57; 4 —реле блокировки Р Б 1; 5 — реле-регулятор Р Р 362 -Б ; |
6 — |
||||||||||||||||
реле включения стартера РС502; |
7 — контрольная лампа; 8 — включатель стар |
||||||||||||||||
тера В К 316-Б ; |
9 |
—- свеча накаливания СН 150; 10 |
— добавочное сопротивле |
||||||||||||||
ние СЭ52: 11 —контрольный элемент подогрева П Д 51: |
12 — электровентнля- |
||||||||||||||||
тор МЭ219; 13 |
— переключатель П57; |
14 — термобиметаллнческий предохра |
|||||||||||||||
нитель П Р310; |
15 —плавкий предохранитель; |
16 |
— включатель; |
17 — стекло |
|||||||||||||
очиститель СЛ230-А : |
18 — указатель температуры масла |
УК 133-М ; |
19 — |
||||||||||||||
датчик |
температуры |
масла |
ТМ 100; |
20 |
— прерыватель указателей поворота |
||||||||||||
РС 410-В; 21 —включатель |
стоп-сигнала |
В К Ю -Б ; |
22 — лампы стоп-сигнала; |
||||||||||||||
23 — звуковой сигнал С44; |
24 |
— кнопочный включатель сигнала В К 34; |
25 — |
||||||||||||||
штепсельная розетка ПС300-А; |
26 |
— включатель фар В К17; |
27 — лампы осве |
||||||||||||||
щения |
приборов; |
23 — передние |
габаритные |
лампы; |
29 — лампа номерного |
||||||||||||
знака; |
30 — задние габаритные лампы; |
31 — включатель задних фар ВК57; |
|||||||||||||||
32 —задние фары Ф Г304; |
33 |
|
— переключатель |
поворота |
П 57; |
34 — лампы |
|||||||||||
правого поворота; 35 |
— лампы |
левого поворота; |
36 — плафон |
П К 201; |
37 — |
||||||||||||
штепсельная розетка 47К ; 38 — включатель массы В К Р 318 -Б ; 39 |
— аккумуля |
||||||||||||||||
торная |
батарея |
З-ТСТ-150; |
40 — амперметр |
АП9-Д; |
41 — отартер CT222. |
367
небольшой мощности. На пусковом двигателе трактора Т-74 установлен стартер 7 (рис. 214) мощностью 0,6 л. с., напряжением 12 В. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 8. Источником электроэнергии служит генератор 2 мощностью 180 Вт, напряжением 12 В, работающий вместе с реле-регулятором 3. Для освещения используют фары 1 и 18. В цепи освещения установлены пре дохранители 4.
Для освещения прицепных машин и сигнализации при меняют штепсельные розетки 17 и 16. В кабине трактора расположены плафон 6, вентилятор 14 и лампа 12 освеще ния щитка приборов. Приборами зажигания на пусковом двигателе служит магнето М24-А1 и свеча А11-У.
Трактор ДТ-20В. Двигатель запускают стартером 22 (рис. 215) мощностью 2 л. с. Для облегчения пуска приме няют спираль накаливания 21. Источниками электроэнер гии служат генератор 25 с реле-регулятором 2 и аккумуля торная батарея 4. Отличительной особенностью схемы является применение электромагнитных многодисковых фрикционных муфт 13 поворота. Они установлены в картере главной передачи на ведущих полуосях колес.
Ток подходит через отдельный предохранитель блока 6
изамок зажигания 11 к кнопке 19 включения стоп-сигнала. Затем через добавочное сопротивление 16 напряжение под водится к кнопкам 14 и 18 правой и левой муфт. Когда кон такты кнопок замкнуты, по обмоткам муфт проходит ток
имежду барабаном и якорем возникает магнитное поле, под действием которого ведущие и ведомые диски муфты нажимают один на другой, деформируя шайбы, и с силой прижимаются к торцу барабана. Крутящий момент от дви-
Рис. 212. Схема электрооборудования трактора Т-28Х4:
1 — передняя |
фара |
Ф Г305; |
2 — генератор |
Г304-В1; |
3 — реле-регулятор |
||||||||
Р Р 362 -Б ; |
4 |
— переключатель указателей |
поворота П П 8 ; |
5 — блок предохра |
|||||||||
нителей |
П Р П -Д ; |
6 |
— звуковой сигнал |
014; |
7 |
— лампы |
|
освещения щитка |
|||||
приборов; |
8 |
— |
кнопка звукового |
сигнала |
КГ4537; |
9 —переключатель |
|||||||
света |
П305; |
|
10 |
— термометр |
масла |
У К 133; |
11 |
— включатель задней фары |
|||||
ВК57; |
12 — задняя |
фара Ф Г304; |
/3 — панель |
соединительных проводов; |
|||||||||
1 4 _ |
фонарь-указатель габаритов и стоп-сигнала П Ф 201-А ; |
15 — штепсельная |
|||||||||||
розетка ПС300-А; 16 — фонарь освещения номерного знака |
Ф П 200; 17 — фо |
нарь контрольной лампы обрыва ремней вентилятора с красной линзой П Д 20-Е ; |
|||||||||
18 — амперметр АП 106; |
19 —реле указателя поворота РС410; 20 — штепсель |
||||||||
ный разъем Ш Р28; 21 — пусковая свеча |
подогрева; |
22 — датчик термометра |
|||||||
масла; 23 |
— датчик манометра масла; 24 |
— штепсельная вставка Ш Р28; 25 — |
|||||||
добавочное сопротивление пусковой свечи подогрева СЭ52; 26 — контрольный |
|||||||||
элемент свечи подогрева |
П Д 51; |
27 — включатель свечи подогрева |
и стартера |
||||||
В К 316-Б ; |
28 — розетка |
переносной лампы 4 7 К; |
29 — включатель |
массы |
|||||
В К 18-Б ; |
30 — аккумуляторная |
батарея З-СТ-215; |
31 — стартер |
С Т 212-Б ; |
|||||
32 —реле |
стартера РС502; |
33 |
— предохранитель П Р 2 -Б ; |
34 — реле |
блоки |
||||
|
ровки Р Б 1; |
35 |
— ножной переключатель света |
П39. |
|
|
369
Рис. 213. Схема электрооборудования трактора Т-54С:
] |
— передняя |
фара |
ФГ304; 2 — соединительная панель ПС1-А2; 3 — сигнал С56-Г; 4 — фонарь контрольной лампы ПД20-Е |
||||||
5 |
— генератор |
Г304-А1; 6 — реле-регулятор РР362-Б; 7 — термобиметаллнческнй предохранитель ПР2-Б; 8 — амперметр АП200 |
|||||||
9 |
— блок предохранителей ПР12-Д; 10 — переключатель П57; |
11, 12 и 13 — включатели |
ВК57; 14 — соединительная панель |
||||||
ПС4-А2; |
15 |
— указатель температуры воды УК.133; |
16— электровентилятор МЭ219; /7 —датчик температуры воды ТМ100; 18— |
||||||
плафон |
ПК201; 19 |
— включатель сигнала ВК34; 20 |
— фонарь |
номерного знака ФП200; 21 — штепсельный разъем ПСЗОО-20О; |
|||||
22 — задняя |
фара |
ФГ304; 23 — включатель массы |
ВК318-Б; |
24 — штепсельная |
розетка |
47К; 25 — аккумуляторная батарея |
|||
6-ТСТ-150; |
26 —электролампы; 27 — стартер СТ350-Б; 28 — электромагнитный |
клапан; |
29 —ручной переключатель П305; |
30 — контрольная спираль OB65-200Q; 31 — включатель ВК317; 32 — соединительная панель; 33 — электровентилятор подогре вателя МЭ12; 34 — свеча накаливания СР65А.
Рис. 214. Схема электрооборудования трактора Т-74:
1— передняя фара |
ФГ300; |
2 — генератор Г214-А1: |
3 — реле-регулятор |
|
РР315-Д; |
4 — предохранители |
ПД20-А; 5 — амперметр |
АП6-Б; S — плафон |
|
кабины; |
7 — стартер |
СТ350; |
8 —аккумуляторная батарея 6-ТСТ-50; 9 — |
|
кнопка КГ537 сигнала; 10 —сигнал С56-Г; II —контрольны)! элемент ПД50-В; |
||||
12 — лампа щитка приборов; 13 — спираль накаливания; |
14 — электровептн- |
|||
лятор МЭ211; /5 — переключатель П57 чадиих фар; 16 — розетка ШР51 для |
||||
подключения сигнала прицепа; |
П — розетка для фар прицепных машин; 18 — |
задняя фара ФГЗОО.
гателя передается к полуоси. При выключении замка за жигания 11 магнитное поле, созданное обмотками муфт, исчезает, пружинные шайбы принимают первоначальную форму и раздвигают диски. При выключенных муфтах трактор двигаться не может. Во время прямолинейного дви жения трактора по каждой из муфт проходит ток 3,5 А. Для плавного поворота нужно выключить посредством кнопки 14 или 18 муфту той стороны, в которую требуется повернуть трактор. Для крутого поворота нужно выклю чить муфту, после чего нажать на педаль тормоза той сто роны, в какую необходимо повернуть трактор. После пово рота нужно сначала отпустить тормоз и только после этого включить муфту. Напряжение к обмоткам муфт подается посредством щеток. Для уменьшения искрения на каждой муфте установлены две щетки.
Трактор Т-130. На тракторе применен пусковой двига тель П-23М, запускаемый стартером 18 (рис. 216) мощностью 1,8 л. с. После пуска двигателя стартер автоматически от ключается вследствие размыкания контактов включателя 20.
371