Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Он предназначен для присоединения аккумуляторных ба­ тарей к массе трактора.

При запуске двигателя и во время его работы вклю­ чатель массы должен быть включен.

При включении массы контрольная сигнальная лампа загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если сигналь­ ная лампа загорается во время работы двигателя, то в этом случае необходимо остановить двигатель, отключить массу

иустранить неисправность.

Утракторов, оборудованных кабиной, при включении переключателя 4 указателей поворота загорается (мигает) контрольная сигнальная лампа.

Трактор Т-54С. В схему электрооборудования входят генератор 5 (рис. 213) мощностью 250 Вт, реле-регулятор 6

иаккумуляторная батарея 25. Дизель запускают пусковым карбюраторным двигателем, который снабжен стартером 27.

Вхолодное время года пользуются подогревателем со свечой накаливания 34 и вентилятором 33.

На тракторе установлены две передние 1 и две задние 22 фары, сигнал 3, указатель 15 температуры воды, фонарь номерного знака 20, включатели 11, 12 и 13, переключа­ тель 10 и штепсельный разъем 21.

Кприборам зажигания пускового двигателя относятся магнето М124 и свеча А11-У.

Трактор Т-74. Применять систему пуска мощных трак­ торных дизелей непосредственно стартером нецелесообразно, так как для этого нужно увеличить мощность стартера и тем самым его габариты, а также емкость аккумуляторной батареи. Поэтому дизели снабжают пусковыми карбюратор­ ными двигателями, пуск которых осуществляют стартером

 

Рис. 211. Схема электрооборудования

трактора Т-25А:

 

/ — передняя фара Ф Г309; 2 — генератор Г304-В1;

3 — переключатель перед­

них фар П57; 4 реле блокировки Р Б 1; 5 — реле-регулятор Р Р 362 ;

6 —

реле включения стартера РС502;

7 — контрольная лампа; 8 — включатель стар­

тера В К 316-Б ;

9

—- свеча накаливания СН 150; 10

— добавочное сопротивле­

ние СЭ52: 11 контрольный элемент подогрева П Д 51:

12 — электровентнля-

тор МЭ219; 13

— переключатель П57;

14 — термобиметаллнческий предохра­

нитель П Р310;

15 плавкий предохранитель;

16

— включатель;

17 — стекло­

очиститель СЛ230-А :

18 — указатель температуры масла

УК 133-М ;

19

датчик

температуры

масла

ТМ 100;

20

— прерыватель указателей поворота

РС 410-В; 21 включатель

стоп-сигнала

В К Ю -Б ;

22 — лампы стоп-сигнала;

23 — звуковой сигнал С44;

24

— кнопочный включатель сигнала В К 34;

25

штепсельная розетка ПС300-А;

26

— включатель фар В К17;

27 — лампы осве­

щения

приборов;

23 — передние

габаритные

лампы;

29 — лампа номерного

знака;

30 — задние габаритные лампы;

31 — включатель задних фар ВК57;

32 задние фары Ф Г304;

33

 

— переключатель

поворота

П 57;

34 — лампы

правого поворота; 35

— лампы

левого поворота;

36 — плафон

П К 201;

37

штепсельная розетка 47К ; 38 — включатель массы В К Р 318 ; 39

— аккумуля­

торная

батарея

З-ТСТ-150;

40 — амперметр

АП9-Д;

41 — отартер CT222.

367


небольшой мощности. На пусковом двигателе трактора Т-74 установлен стартер 7 (рис. 214) мощностью 0,6 л. с., напряжением 12 В. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 8. Источником электроэнергии служит генератор 2 мощностью 180 Вт, напряжением 12 В, работающий вместе с реле-регулятором 3. Для освещения используют фары 1 и 18. В цепи освещения установлены пре­ дохранители 4.

Для освещения прицепных машин и сигнализации при­ меняют штепсельные розетки 17 и 16. В кабине трактора расположены плафон 6, вентилятор 14 и лампа 12 освеще­ ния щитка приборов. Приборами зажигания на пусковом двигателе служит магнето М24-А1 и свеча А11-У.

Трактор ДТ-20В. Двигатель запускают стартером 22 (рис. 215) мощностью 2 л. с. Для облегчения пуска приме­ няют спираль накаливания 21. Источниками электроэнер­ гии служат генератор 25 с реле-регулятором 2 и аккумуля­ торная батарея 4. Отличительной особенностью схемы является применение электромагнитных многодисковых фрикционных муфт 13 поворота. Они установлены в картере главной передачи на ведущих полуосях колес.

Ток подходит через отдельный предохранитель блока 6

изамок зажигания 11 к кнопке 19 включения стоп-сигнала. Затем через добавочное сопротивление 16 напряжение под­ водится к кнопкам 14 и 18 правой и левой муфт. Когда кон­ такты кнопок замкнуты, по обмоткам муфт проходит ток

имежду барабаном и якорем возникает магнитное поле, под действием которого ведущие и ведомые диски муфты нажимают один на другой, деформируя шайбы, и с силой прижимаются к торцу барабана. Крутящий момент от дви-

Рис. 212. Схема электрооборудования трактора Т-28Х4:

1 — передняя

фара

Ф Г305;

2 — генератор

Г304-В1;

3 — реле-регулятор

Р Р 362 -Б ;

4

— переключатель указателей

поворота П П 8 ;

5 — блок предохра­

нителей

П Р П -Д ;

6

— звуковой сигнал

014;

7

— лампы

 

освещения щитка

приборов;

8

кнопка звукового

сигнала

КГ4537;

9 переключатель

света

П305;

 

10

— термометр

масла

У К 133;

11

— включатель задней фары

ВК57;

12 — задняя

фара Ф Г304;

/3 — панель

соединительных проводов;

1 4 _

фонарь-указатель габаритов и стоп-сигнала П Ф 201-А ;

15 — штепсельная

розетка ПС300-А; 16 — фонарь освещения номерного знака

Ф П 200; 17 — фо­

нарь контрольной лампы обрыва ремней вентилятора с красной линзой П Д 20-Е ;

18 — амперметр АП 106;

19 реле указателя поворота РС410; 20 — штепсель­

ный разъем Ш Р28; 21 — пусковая свеча

подогрева;

22 — датчик термометра

масла; 23

— датчик манометра масла; 24

— штепсельная вставка Ш Р28; 25

добавочное сопротивление пусковой свечи подогрева СЭ52; 26 — контрольный

элемент свечи подогрева

П Д 51;

27 — включатель свечи подогрева

и стартера

В К 316-Б ;

28 — розетка

переносной лампы 4 7 К;

29 — включатель

массы

В К 18-Б ;

30 — аккумуляторная

батарея З-СТ-215;

31 — стартер

С Т 212-Б ;

32 —реле

стартера РС502;

33

— предохранитель П Р 2 ;

34 — реле

блоки­

 

ровки Р Б 1;

35

— ножной переключатель света

П39.

 

 

369


Рис. 213. Схема электрооборудования трактора Т-54С:

]

— передняя

фара

ФГ304; 2 — соединительная панель ПС1-А2; 3 — сигнал С56-Г; 4 — фонарь контрольной лампы ПД20-Е

5

— генератор

Г304-А1; 6 — реле-регулятор РР362-Б; 7 — термобиметаллнческнй предохранитель ПР2-Б; 8 — амперметр АП200

9

— блок предохранителей ПР12-Д; 10 — переключатель П57;

11, 12 и 13 — включатели

ВК57; 14 — соединительная панель

ПС4-А2;

15

— указатель температуры воды УК.133;

16— электровентилятор МЭ219; /7 —датчик температуры воды ТМ100; 18

плафон

ПК201; 19

— включатель сигнала ВК34; 20

— фонарь

номерного знака ФП200; 21 — штепсельный разъем ПСЗОО-20О;

22 — задняя

фара

ФГ304; 23 — включатель массы

ВК318-Б;

24 — штепсельная

розетка

47К; 25 — аккумуляторная батарея

6-ТСТ-150;

26 электролампы; 27 — стартер СТ350-Б; 28 — электромагнитный

клапан;

29 ручной переключатель П305;

30 — контрольная спираль OB65-200Q; 31 — включатель ВК317; 32 — соединительная панель; 33 — электровентилятор подогре­ вателя МЭ12; 34 — свеча накаливания СР65А.



Рис. 214. Схема электрооборудования трактора Т-74:

1— передняя фара

ФГ300;

2 — генератор Г214-А1:

3 — реле-регулятор

РР315-Д;

4 — предохранители

ПД20-А; 5 — амперметр

АП6-Б; S — плафон

кабины;

7 — стартер

СТ350;

8 аккумуляторная батарея 6-ТСТ-50; 9

кнопка КГ537 сигнала; 10 сигнал С56-Г; II контрольны)! элемент ПД50-В;

12 — лампа щитка приборов; 13 — спираль накаливания;

14 — электровептн-

лятор МЭ211; /5 — переключатель П57 чадиих фар; 16 — розетка ШР51 для

подключения сигнала прицепа;

П — розетка для фар прицепных машин; 18

задняя фара ФГЗОО.

гателя передается к полуоси. При выключении замка за­ жигания 11 магнитное поле, созданное обмотками муфт, исчезает, пружинные шайбы принимают первоначальную форму и раздвигают диски. При выключенных муфтах трактор двигаться не может. Во время прямолинейного дви­ жения трактора по каждой из муфт проходит ток 3,5 А. Для плавного поворота нужно выключить посредством кнопки 14 или 18 муфту той стороны, в которую требуется повернуть трактор. Для крутого поворота нужно выклю­ чить муфту, после чего нажать на педаль тормоза той сто­ роны, в какую необходимо повернуть трактор. После пово­ рота нужно сначала отпустить тормоз и только после этого включить муфту. Напряжение к обмоткам муфт подается посредством щеток. Для уменьшения искрения на каждой муфте установлены две щетки.

Трактор Т-130. На тракторе применен пусковой двига­ тель П-23М, запускаемый стартером 18 (рис. 216) мощностью 1,8 л. с. После пуска двигателя стартер автоматически от­ ключается вследствие размыкания контактов включателя 20.

371