Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
Размыкание и замыкание контактов включателя 20 зависит от положения тяги, связанной с дроссельной заслонкой. Контакты замкнуты, когда дроссельная заслонка находится в среднем положении, что соответствует 600—1000 об/мин коленчатого вала двигателя. Контакты размыкаются, как только число оборотов превысит 1000 в минуту, т. е. при полностью открытой дроссельной заслонке. Таким образом, контакты включателя 20 блокируют контакты кнопки 17
иякорь стартера предохраняется от разноса.
Вкачестве источника электрической энергии исполь зуются генератор 1 переменного тока с возбуждением по стоянными оксиднобариевыми магнитами и аккумуляторная батарея 14. Мощность генератора 350 Вт, напряжение 12 В. Преобразование переменного тока в постоянный осущест вляется селеновым выпрямителем 22, собранным по мосто вой двухполупериодной схеме. Напряжение генератора регулируется механическим регулятором, действующим на один из магнитов генератора. Постоянный ток используют
Рис. 215. Схема электрооборудования трактора ДТ-20В:
1 — передняя фара |
ФГ7-Д; |
2 — реле-регулятор |
РР315-Д; «3 — амперметр |
||||
АП6-Е; 4 — аккумуляторная |
батарея 6-СТ-75; 5 |
— лампа щитка приборов; |
|||||
6 — блок предохранителей ПР100; 7 — розетка ШР51; 8 — переходная панель |
|||||||
ПС1-А2; 9 — выключатель |
ВК57 передних фар; |
10 — выключатель |
ВК57 |
||||
задней фары; 11 — замок |
зажигания ВК21-Е; 12 —кнопка сигнала |
ВК34; |
|||||
13 — электромагнитная муфта ЭМ62; 14 — кнопка |
ВК411 правой муфты; 15 — |
||||||
задняя фара ФГ7-Д; |
16 — добавочное сопротивление; 17 — искрогаснтельное |
||||||
сопротивление ПЭ; |
18 — кнопка |
ВК411 левой муфты; 19 — кнопка BK4I1; |
|||||
20 — звуковой сигнал С56-Г; |
21 |
— спираль накаливания СН1-М; |
22— стар |
||||
тер СТ201; 23 —включатель стартера ВК14; 24 — кнопка ВК411 |
включения |
||||||
свечи накаливания; 25 — генератор Г214-В. |
|
|
372
Рис. 216. Схема электрооборудования трактора Т-130:
I —генератор ГТ1-А; 2 — стеклоочиститель СЛ26; 3 — блок предохранителей |
||||||
ПР10; 4 — переключатель ППН-45; |
5 — выключатель ВК45; 6 — переключа |
|||||
тель П21; 7 — звуковой сигнал С56-Г; |
8 |
— кнопка 5К; 9 — электродвигатель |
||||
вентилятора МЭ8; |
10 — плафон ПК1; |
11 |
— светильник КСЛТ39; 12 — задние |
|||
фары ФГ300; 13 — выключатель массы ВК404; 14 —аккумуляторная батарея |
||||||
6-СТ-75; 15 — переносная лампа ПЛТ36; |
16 |
— розетка IHP5I; 17 — кнопка |
||||
включения стартера; 18 — стартер СТ218; |
19 |
— включатель ВК218 стартера; |
||||
20 — включатель; |
21 — амперметр |
А116-Е; |
22 — селеновый выпрямитель |
|||
ОВ402-А; 23 —обогреватель кабины; |
24 |
— передние фары ФГЗОО. |
для зарядки аккумуляторной батареи 14, питания перенос ной лампы 15 и обогревателя 23 кабины. Часть приборов электрооборудования, например передние фары 24, при помощи переключателя 4 можно подключать в электриче скую цепь постоянного или переменного тока.
Трактор Т-100М. Комплект питания электрической энер гией состоит из генератора 2 (рис. 217) переменного тока мощностью 500 Вт, со встроенным выпрямителем контактно транзисторного реле-регулятора 3 и аккумуляторной бата реи 15.
373
1 2
Рис. 237. Схема электрооборудования трактора Т-ЮОМ:
1 —передняя фара ФГ304; 2 —генератор Г305; 3 — реле-регулятор РР362-Б; |
|||
4 — включатели ВК57; 5 — блок предохранителей ПР12-Е; б — контрольная |
|||
лампа ПП113-Б; 7 — переключатель П57; 8 —плафон ПК201; |
9 —фонарь |
||
контрольной лампы; 10 — задняя |
фара ФГ304-Е; 11 — штепсельная |
розетка |
|
ПСЗОО-А; 12 — амперметр АП200; |
13 — звуковой сигнал С56-Г; |
14 — |
вклю |
чатель массы ВК318-Б; 15 — аккумуляторная батарея 6-СТ-75; |
16 — стартер |
||
СТ204; 17— кнопка сигнала; 18—штепсельная розетка ШР51. |
|
На тракторе применен пусковой двигатель П-23М, за пускаемый стартером 16. Аккумуляторная батарея с кор пусом трактора соединена при помощи включателя массы 14.
Трактор оборудован передними 1 и задними 10 фарами, контрольной лампой 6, сигналом 13, амперметром 12, бло ком 5 предохранителей и включателями 4.
Для освещения прицепных сельскохозяйственных ору дий используют штепсельную розетку 11.
Комбайн СК-4. Выпускается двух модификаций: с элек трическим пуском пускового карбюраторного двигателя и электрическим пуском основного двигателя. Схема электро оборудования с электрическим пуском пускового двигателя принципиально не отличается от схемы электрооборудова ния трактора Т-74.
Основной двигатель запускают, переключая аккумуля торные батареи 1 (рис. 218) с параллельного соединения на последовательное. Электрические приборы комбайна рабо тают при напряжении 12 В, кроме стартера 3, который в пе риод пуска переключают на напряжение 24 В включателем 2. При последовательном соединении аккумуляторных бата рей стартер развивает мощность 8 л. с. Генератор 4 рабо тает совместно с реле-регулятором 5.
374
5
] — аккумуляторная батарея 6-СТ-128 (2 шт.); 2 — включатель |
ВКЗО-Б; 3 — стартер СТ100; 4 —генераторГ2М-А1; 5 —реле- |
||||||
регулятор РР315-Д; 6 |
— указатель температуры масла |
УК26-Б; |
7 — амперметр АГ16-Е; 8 — розетка 47К; |
9 — кнопка ВК50 |
|||
включателя стартера; |
10— переключатель освещения П2; |
11— включатель спирали накаливания; 12— указатель давления масла |
|||||
УК28; 13 ~ указатель температуры воды УК26; 14 — лампа щитка приборов; 15 — фары; 16 — сигнализатор бункера; 17 —реле |
|||||||
сигнала РС8; |
18 — включатель |
ВК26 сигнализаторов; 19 — сигнализатор ВК2-А копнителя; 20 — датчик давления масла ММ9; |
|||||
21 — спираль |
накаливания; 22 |
— сигнализатор шнеков; |
23 — сигнализатор |
ВК2-А соломотряса; 24 — звуковой сигнал С56-Г; |
|||
|
25 — кнопка сигнала; 26 — датчик температуры воды; |
27 — датчик температуры масла. |
' |
Для облегчения пуска двигателя используют спираль накаливания 21.
Трактор К-700. Напряжение сети электрооборудования трактора 12 В, а в цепи стартера 24 В.
Источником тока служит генератор 2 (рис. 219). На трак торах первых выпусков устанавливали реле-регулятор КТР-1 ,в настоящее время применяют реле-регулятор РР-385.
На тракторе используют четыре аккумуляторные бата реи 40 типа 6-СТМ-128, установленные в утепленные с внутренней стороны теплоизоляционным материалом кон тейнеры. Батареи соединены параллельно. Двигатель за пускают стартером 7, который включают следующим обра зом. При нажатии на кнопку 26, находящуюся на щитке приборов, срабатывает переключатель 48 типа ВКЗО-Б, который переключает аккумуляторные батареи на парал лельно-последовательное соединение и включает питание обмотки реле привода стартера напряжением 24 В. Реле привода замыкает контакты цепи питания обмотки стартера от аккумуляторных батарей напряжением 24 В и вводит в за цепление шестерню стартера с маховиком двигателя. Якорь стартера начинает вращаться и проворачивает коленчатый вал двигателя.
Безрупорный, вибрационного типа сигнал 8 включают нажатием кнопки 17, расположенной на щитке приборов.
Рис. 219. Схема электрооборудования трактора К'700:
1— передняя фара; 2 — генератор; 3 — свечи системы обогрева; 4 — фонарь |
|||||||||||||||||
подкапотной лампы; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 |
— датчик ава |
||||||||||||||||
рийной температуры воды; 7 — стартер; |
8 |
— звуковой сигнал; |
9 |
— контроль |
|||||||||||||
ная лампа датчика барабана комбайна; 10 |
— контрольная лампа датчиков соло |
||||||||||||||||
мотряса и шнеков комбайна; |
11 — |
контрольная лампа датчиков бункера ком |
|||||||||||||||
байна; |
12 |
— включателя звукового сигнала; 13 — включатель |
питания ком |
||||||||||||||
байна; 14 — реле сигналов; |
15 — переключатель сигналов поворота; 16 — пере |
||||||||||||||||
ключатель передних фар; |
17 — кнопка звукового сигнала; 18 — контрольная |
||||||||||||||||
лампа свода двигателя |
100° С»; |
19 |
— блок |
предохранителей; |
20 |
— контроль |
|||||||||||
ная лампа смасса включена»; |
21 |
— указатель температуры масла; |
22 — лампа |
||||||||||||||
освещения |
|
приборов; |
23 — указатель температуры |
воды; |
24 |
— амперметр; |
|||||||||||
25 — контрольная лампа сзимний запуск включен»; |
26 |
— кнопка включения |
|||||||||||||||
стартера; |
27 — включатель |
задних |
фар; |
28 — сигнализатор |
поворота; 29 — |
||||||||||||
пусковое сопротивление; 30 |
— переключатель отопителя кабины; |
31 — вклю |
|||||||||||||||
чатель электровентнлятора; 32 — включатель освещения щитка приборов и га |
|||||||||||||||||
баритных |
огней; 33 — сигнализатор поворота |
и габаритные огни; 34 — зад |
|||||||||||||||
няя фара; |
|
35 — соединительная |
панель; |
35 — дополнительный |
щиток; 37 — |
||||||||||||
электровентилятор; |
38 |
— электродвигатель |
отопителя кабины; |
39 — включа |
|||||||||||||
тель стоп-сигнала; |
40 |
— аккумуляторные |
батареи; |
41 —включатель массы; |
|||||||||||||
42 — включатель плафона |
кабины; |
43 — плафон кабины; 44 — розетка при |
|||||||||||||||
цепов; |
45 |
— розетка; 46 — розетка |
переносной |
лампы; |
47 — соединительная |
||||||||||||
панель; |
48 |
— переключатель аккумуляторных |
батарей; |
49 — селеновый вы |
|||||||||||||
прямитель; |
50 — реле-регулятор; 51 — реле защиты; 52 — катушка зажига |
||||||||||||||||
ния; 53 — датчик указателя температуры масла; 54 |
— спираль обогрева фор |
||||||||||||||||
сунки; |
55 |
— розетка переносной лампы; |
56 — пусковое сопротивление; 57 -+ |
переключатель электродвигателя зимнего пуска; 58 — блок предохранителей; |
|
59 |
— включатель катушек зажигания; 60 — включатель обогрева форсунки; |
|
61 — соединительная панель. |
377
Сигнал включается также при срабатывании любого из трех реле 14 типа РС504, находящихся на щитке для ком байна (при неисправности комбайна). К приборам освеще ния и световой сигнализации трактора относятся фары 1 !и 34, два фонаря, плафон кабины, лампы освещения щитка приборов, фонарь освещения подкапотного пространства, фонари контрольных ламп. На тракторе установлены две передние фары 1 с лампами дальнего и ближнего света и две задние поворотные фары. Направление света регулируют поворотом фар. На правом и левом кронштейнах задних фар установлены фонари с двухнитевыми лампами. Одна нить 32 кд включена в схему сигналов поворота и сигнала тор можения, другая 4 к д — в схему сигнала габаритного фо наря. При торможении трактора замыкаются контакты включателя 39 стоп-сигнала, находящиеся в тормозном
кране |
пневмосистемы, и загораются нити (32 кд) ламп. |
На |
корзинке топливного бака установлена панель, на |
которой находится розетка 44 прицепов и прицепных ору дий ПС300-Р. Она служит для передачи электроэнергии и сигнализации к прицепным орудиям, комбайнам и при цепам.
Клеммы розетки 44 прицепов подключены параллельно лампам фонарей сигналов поворота и торможения, поэтому при загорании этих ламп на тракторе загораются такие же лампы на прицепе.
На тракторе имеются четыре щитка: щиток приборов, щиток для комбайна, дополнительный щиток, установлен ные в кабине, и щиток зимнего пуска, расположенный на облицовке радиатора.
Включатель 59 для включения вибрационных катушек зажигания, питающих током высокого напряжения свечи 3 системы предпускового обогрева, размещен на щитке зим него пуска.
На щитке приборов расположены: кнопка 26 включения стартера, манометр пневмосистемы, амперметр 24, мано метр гидросистемы коробки передач, тахоспидометр, мано метр масла турбокомпрессора, указатель 23 температуры воды, манометр масла двигателя, панель, кнопка 17 сигнала, пусковое сопротивление 29, переключатель 30, переключа тель 15 сигналов поворота, контрольная лампа 20 включе ния массы, блок 19 предохранителей, контрольная лампа 25 «зимний запуск включен», лампа 22 освещения приборов, указатель 21 температуры масла, контрольная лампа 18 «вода двигателя 100° С», рукоятка остановки двигателя.
378