Файл: Совершенствование теплового процесса листовой прокатки..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
мулам (107), (47) поверхностной температуры рабочего валка в се
редине бочки в момент времени %п (величины |
topi), а также соответ |
||||
ствующего коэффициента |
сп_х переходят к расчету параметров край |
||||
них |
зон. |
|
|
|
|
2. |
По формуле (213) |
вычисляют |
поверхностную |
температуру |
|
у края бочки: |
|
|
|
|
|
|
= |
О ~ |
~щ) |
^ м . Р - |
( 2 1 9 ) |
3. Учитывая, что неравномерность тепловыделения и условий охлаждения по ширине полосы не влияет на тепловой профиль отно сительно края бочки A T ( 0 _ L ) (СМ. предыдущий раздел), определяют искомый коэффициент C(rt_i) i для края бочки по формуле, непосред ственно вытекающей из выражения (47):
|
|
|
|
|
п-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
tLpn— |
£ |
с ^ ( т " — т ' ) |
— ^ р . н а ч |
|
||
|
|
|
с ( п - 1 ) L = |
|
|
|
|
, |
(220) |
|
где |
tbp |
н а ч |
— начальная температура |
у края |
бочки (в момент т 0 |
= |
||||
|
|
|
= 0, соответствующий установке в клеть новых |
|||||||
|
|
ciL |
валков); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— соответствующие |
коэффициенты, |
вычисленные |
для |
|||||
|
|
|
предыдущих моментов времени т,-, начиная с п = 1 |
|||||||
|
|
|
[при |
п = 1 сумма в |
числителе (220) равна нулю]. |
|||||
4. |
Перепад поверхностных |
температур |
по |
ширине полосы |
||||||
Д£(о-ь)рга |
= |
t0pn— tbpn |
(без |
учета |
неравномерности выделения |
тепла и условий охлаждения) вычисляют, используя для этого фор
мулу, непосредственно вытекающую |
из выражения |
(213): |
р „ = ( 1 — ToV) |
(*0Рп — ^эм. р) . |
<221) |
5. Уравнения теплового баланса для сечений, соответствующих кромке полосы, решают по тем же формулам, что и для средней зоны валков (см. раздел 3 гл. I I I ) . В эти формулы подставляют все пара метры, относящиеся к кромке полосы: толщину (с учетом поперечной разнотолщинности), зависящие от толщины энергосиловые параметры
4п, |
ЬОП, ам, |
пн; заданные |
расходы |
охлаждающей жидкости V\3U.Pj} |
||
и Vi3M.onu |
и зависящие |
от |
этих |
расходов |
температуры эмульсии |
|
^эм.Р . |
^э м. 0 п> |
^>м. п- Все это |
позволяет учесть |
неравномерность тепло |
выделения и условий охлаждения по ширине, вычислив по форму лам (107) и (57) условную температуру у кромки полосы tb и услов ные коэффициенты c'ib [i = (0 -r-n— 1)]:
где U н а ч — начальная температура валка у кромки полосы при завалке.
14 А. В . Третьяков |
209 |
Условность этих величин состоит в том, что при их расчете не учи тывается падение температуры вдоль бочки, вызванное осевым тепло вым потоком (см. рис. 57, б).
6. Производят суперпозицию уравнений (221), (222), первое из которых учитывает только осевой поток, а второе — только нерав номерность тепловыделения и условий охлаждения по ширине по лосы. В результате находят расчетную поверхностную температуру у кромки полосы:
|
t. |
=t'. |
— At,n .. . |
|
(223) |
|
|
bpn |
bpn |
<° - b >pn |
|
V |
' |
7. По формуле, аналогичной (220), вычисляют искомый коэффи |
||||||
циент |
|
|
|
|
|
|
|
|
п—2 |
|
|
|
|
|
V |
~ £ |
C i b ( Т « - т « ) — tbp. |
„ач |
|
|
с 1 |
п - ц ь = |
^ |
Ln |
, |
|
(224) |
|
|
|
|
|
|
|
где сib — те же |
коэффициенты, |
что и С(П_У) ь, |
но вычисленные для |
|||
предыдущих моментов |
времени. |
|
|
|
||
8. По формулам (197) вычисляют тепловой профиль |
рабочих |
|||||
валков Ат ( 0 _б)р |
и A T ( 0 _ L ) p - |
|
|
|
порядке |
|
Для опорных валков весь расчет производят в том же |
||||||
по аналогичным |
формулам. |
|
|
|
|
|
В результате изложенной |
последовательности расчета |
|
можно |
полностью определить нестационарный тепловой профиль валков непосредственно из режимов прокатки, без измерения их темпе ратуры.
Однако по мере прогрева валков по сечению и приближения к ус ловиям квазистационарного режима нарастает ошибка расчета по формуле (197), вызванная разной неравномерностью прогрева в раз личных сечениях (см. рис. 57, а, б).
Учесть эту ошибку можно следующим образом. Как было показано выше, при стационарном режиме в формулах теплового профиля
валков (192) надо использовать вместо поверхностных температур |
tb |
|||||
и tL средние по сечению температуры ! ь и tL, определяемые |
выраже |
|||||
ниями |
(214). |
|
|
|
|
|
Различие |
выражений (213) и (214) заключается только |
в том, |
||||
что последние имеют при Эй и 9/. в качестве множителей |
коэффици |
|||||
енты kb |
и kL, |
а в первых эти коэффициенты равны единице. Следова |
||||
тельно по существу коэффициенты kb |
и kL можно рассматривать как |
|||||
переменные |
во времени параметры |
теплового профиля |
kb (хп) |
и |
kL (хп) и использовать для расчета тепловой выпуклости вместо урав нений (213) уравнения (214). В начале прокатки kb (т„) = kL (т0 ) = 1 и уравнения (214) совпадают с уравнениями (213). Ко времени
завершения прогрева валков и наступления |
квазистационарного |
режима (т„ = т у с т ) эти коэффициенты достигают |
своих максималь |
ных значений, указанных выше (например, при b/L = 0,75 kb (ту с х ) = = kb = 0,9, kL (ту с т ) = kL = 3,9).
210
Выразив приближенно зависимости kb |
(т„) и kL (т„) в |
виде |
линей |
||||||
ных |
функций, |
|
получим: |
|
|
|
|
|
|
при |
0 < |
т„ < |
т у с Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
M v > |
= |
l - ( l - £ f t |
) - ^ - |
; ^ ( т я |
) = |
1 уст |
(225) |
|
|
|
|
|
г у с т |
|
|
|
|
при |
т„ Зг т у с т |
|
kb{xn) = kb; |
kL(xn) = kL. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
Для |
рабочих |
валков т у с Т |
0,7 -=-0,9 ч; для опорных |
т у с т ^ |
3,5 -f- |
-=-5,0 ч. С учетом формул (214) и (225) в изложенную выше последова
тельность расчета |
коэффициентов |
cib |
и |
ciL |
необходимо |
внести |
сле |
|||||||||
дующие уточнения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
1) в п. 2 (с. 209) поверхностную температуру у края бочки сле |
|||||||||||||||
дует вычислять |
вместо |
формулы |
(219) |
по формуле: |
|
|
||||||||||
|
|
, |
|
kL (т„) 6 / . |
|
, |
/ 1 |
|
kL (хп) |
9 L |
\ |
|
|
/ о о « \ |
||
|
|
Ч п - — i o o ' S n |
+ |
V1 |
|
Гбо— ; Г э м - р' |
( Z Z b > |
|||||||||
в |
которой |
kL (хп) |
выражается |
уравнением |
(225), |
если |
т„ < |
т у с Т , |
||||||||
и |
&L ("О = |
kL, |
если т„ =г т у с х . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. В п. 4 перепад At(0~b)pn |
вместо |
формулы |
|
(221) |
определяют |
||||||||||
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ |
- |
% п |
= (1 |
- |
M |
g ^ |
) |
(t0pn |
- |
U |
р), |
|
(227) |
|
в которой &6 (тп ) выражается уравнением (225), |
если |
|
|
|||||||||||||
|
|
т п |
< |
т У с т , |
и kb |
(т„) |
= |
|
если |
хп |
s== т у с т . |
|
|
|||
|
Приближенный |
характер |
зависимостей |
(225) |
вносит |
некоторую |
погрешность в описываемую методику расчета, однако эта погреш
ность пренебрежимо |
мала. |
Если без |
учета коэффициентов kb (т„) |
И &L ( T J ошибка |
расчета |
тепловой |
выпуклости могла достигать |
15—20%, то с учетом их она резко уменьшалась и стала равной нулю на концах промежутка времени (0 — т у с т ) . Следовательно, и в сере дине этого промежутка погрешность близка к нулю, так как она вызвана только отличием действительных кривых kb (т„) и kL (т„) от прямых в уравнении (225), имеющих с ними общие крайние точки.
Методика расчета коэффициентов аь, Ъь > сц, сц валков дрес сировочных станов, где используется газовый подогрев для профили рования бочки, такая же, как и для прокатных валков, только в фор
мулы (227) вместо |
tm. р (а для опорных |
валков — вместо tm. |
оп) |
входит температура |
окружающего воздуха |
^0 к р . Кроме того, |
при |
решении уравнений теплового баланса для средней и крайней зон вместо параметров охлаждающей жидкости задают соответствующие параметры газа для подогрева валков. Если газовый подогрев отсут ствует, то граничные условия по ширине полосы являются равномер ными, так как обжатие при дрессировке очень маленькое (е = 0,8 -т- ч-1,2%) и неравномерностью тепловыделения можно пренебречь.
14* |
211 |
В этом случае расчет коэффициентов |
с,-ь, |
, сц и с,хо п и Тепло |
|||||||||||||
вого |
|
профиля упрощается и производится в |
следующем |
порядке |
|||||||||||
(на |
примере |
рабочих валков): |
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|||||
1. Решают уравнения теплового баланса для средней зоны ра |
|||||||||||||||
бочей клети, определяя по формулам (124), (47), |
(57) |
коэффициенты |
|||||||||||||
c„_i |
и С ( П - 1 ) 0 П |
и температуры to |
, |
/ о о п п |
в середине |
бочки. |
полосы |
||||||||
2. По формулам (218) вычисляют температуры |
|
у кромки |
|||||||||||||
и у |
края |
бочки |
(с заменой |
9Ь и |
8L на |
kb (т„) Эь |
и |
^ |
(т„) 6L ): |
||||||
|
|
|
|
, |
|
kb (т„) 9Й |
, |
+ |
/ . |
£ft (Tn ) |
6ft \ |
|
, . |
|
/ 9 9 « \ |
|
|
|
|
tb?n |
- |
— Ш — |
l°pn |
\ 1 |
Гост |
) l°w |
|
{ Z Z S > |
|||
|
|
|
|
hn— |
loo |
°p« ^ |
I |
loo |
У 0 K P ' |
|
|
||||
где |
kh |
(т„) |
И |
& l |
(T„) |
выражаются |
формулами |
(225). |
|
|
|||||
3. |
По формулам (224) и (220) рассчитывают искомые коэффициенты |
||||||||||||||
C(n-1)L |
|
и |
С(п-\)Ь- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Тепловой профиль валков вычисляют по формулам (197). |
|||||||||||||||
Для опорных валков расчет производят в таком же порядке по |
|||||||||||||||
аналогичным |
формулам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6. УСЛОВИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТЕПЛОВОГО |
|
||||||||||||||
ПРОФИЛЯ |
ВАЛКОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Во время |
прокатки и дрессировки происходят |
изменения |
многих |
технологических параметров: толщины полосы, натяжения, ско рости, температуры и механических свойств подката, коэффициента трения в очаге деформации и др. Эти колебания воздействуют на размеры и форму полосы непосредственно (в связи с изменением прогиба и сплющивания валков), а также и косвенным путем — через тепловой профиль. Непосредственное воздействие на полосу указан ных параметров исправляется с помощью быстродействующих си стем регулирования толщины, профиля и формы (САРТ и САРПФ). Косвенное воздействие в связи с инерционностью теплового профиля накапливается постепенно, что приводит к отклонениям от исходной настройки стана и снижению эффективности указанных систем регулирования.
Для предотвращения этих нежелательных явлений необходимо, чтобы колебания теплового профиля, возникающие при прокатке, в короткое время устранялись за счет автоматического изменения расхода подаваемой на валки охлаждающей жидкости, а при дресси ровке — за счет изменения расхода жидкости или температуры газа.
Обеспечив устойчивость теплового профиля валков, можно по высить стабильность всего процесса прокатки (дрессировки), сокра тить число обрывов полосы и остановок стана. При этом улучшится работа и повысится эффективность быстродействующих систем регу лирования (САРТ и САРПФ) в результате сохранения неизменными параметров их настройки.
212