Файл: Совершенствование теплового процесса листовой прокатки..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
Чтобы определить условия наибольшей устойчивости теплового профиля при прокатке, был произведен расчет тепловой выпуклости рабочих валков диаметром 500 мм для трех графиков изменения тем пературы поверхности бочки, представленных на рис. 62.
Рис. 62, а характерен для станов, прокатывающих рулоны не большой массы (например, трехклетевой стан 740 Новосибирского металлургического завода). Рис. 62, б соответствует условиям ра боты четырехклетевого стана 1700 Череповецкого металлургического завода, прокатывающего рулоны массой ~20 т (через 60 мин начи нается прокатка другого профилеразмера полосы). Рис. 62, в построен
Рис. 62. Изменение температуры валков |
на поверхности бочки при |
прокатке: |
|
в |
середине бочки; |
— — — у кромки полосы |
|
аналогично рис. 62, б, однако разница поверхностных |
температур |
||
в середине и у кромки полосы (^0 р —tb p ) принята для него |
постоянной |
||
в течение всего цикла |
прокатки рулона: как при максимальной ско |
||
рости, так и во время |
пауз, в то же время в реальных условиях эта |
разница во время пауз уменьшается в 1,5—2 раза (на 5—10 град). Расчет выполняли по формуле (197) на ЭВМ для случаев наруж ного и комбинированного охлаждения валков х . Результаты расчета представлены на рис. 63. В начале прокатки происходит постепен ное нарастание тепловой выпуклости, которое прекращается по мере прогрева валков: при наружном охлаждении — через 0,75—1,0 ч, при комбинированном охлаждении — через 0,45—0,5 ч, после чего колебания теплового профиля стабилизируются и составляют за
цикл прокатки одного рулона 0,005—0,02 мм.
После того как условия охлаждения в процессе работы измени лись (например, при прокатке полосы иного профилеразмера), на чинается постепенное изменение теплового профиля, при этом стаби лизация нового значения выпуклости заканчивается через 0,6—0,8 ч
1 Комбинированное охлаждение учитывалось соответствующей формулой функ ции F2p (1, т„ —- т,-) [1].
213
при наружном и через 0,3—0,4 ч при комбинированном охлаждении (рис. 63, кривые 2).
Таким образом, при комбинированном охлаждении время ста билизации вдвое короче, а устойчивость теплового профиля валков вдвое выше, чем при наружном охлаждении.
На рис. 63 видно, что изменение температуры валков, представ ленное на рис. 62, в, обеспечивает максимальную устойчивость
А,мм\
Рис. 63. Изменение тепловой |
выпуклости валков: |
— при наружном охлаждении; — |
при комбинированном охлажде |
нии; / — соответствует рис. 62, а; 2 |
— рис. 62,6; 3 — рис. 62, в |
теплового профиля: при установившемся режиме изменение тепловой выпуклости за цикл прокатки рулона равно нулю. Следовательно, система автоматического регулирования и поддержания заданной температуры валков должна быть построена, исходя из закона:
— h = const.
т, мин |
|
|
т, мин |
|
Рис. 64. Графики изменения |
во |
времени |
разности температур |
(r 0 — tb) |
и соответствующих тепловых |
выпуклостей |
при разном диаметре |
рабочих |
|
|
валков, мм: |
|
|
|
/ |
- |
500; 2 — 600 |
|
Смысл этой зависимости состоит в том, что для стабилизации теплового профиля валков не обязательно обеспечивать постоянство их температуры в течение всего цикла прокатки каждого рулона, а достаточно обеспечить постоянную разность температур t0 —• tb. Практически это выразится в автоматическом увеличении подачи эмульсии на середину бочки при разгоне до установившейся скорости прокатки или в дополнительном охлаждении крайних участков бочки при торможении перед паузой.
214
Следует заметить, что даже при постоянной разности t0 — tb устойчивость профиля валков при комбинированном охлаждении значительно выше, чем при наружном охлаждении: из рис. 63 видно, что время выхода на установившийся режим (т. е. достижения по стоянной величины ЛТ (0 _ь)р) У валков с комбинированным охлажде нием составляет 0,334 ч, а у валков с наружным охлаждением свыше
0,66 ч.
Для праЛики важно выяснить зависимость устойчивости про филя от диаметра рабочих валков. С этой целью по формуле (197) были рассчитаны изменения тепловой выпуклости валков диаметрами 500 и 600 мм при одинаковом изменении температуры на поверхности бочки, показанном на рис. 64, а; полученные кривые изменения вы пуклости — на рис. 64, -б. Их характер позволяет сделать опреде ленный вывод о том, что тепловой профиль валков большего диаметра
значительно |
устойчивее при различных колебаниях |
температуры на |
|||
поверхности |
|
бочки. |
Действительно, |
через 30 сек Ат (ор=о,б м> = |
|
=---0,005 мм, |
а Ат |
(п=о,5 м) = 0 , 0 1 2 |
мм; через 1 |
мин — соответ |
ственно 0,009 и 0,018 мм; через 2 мин — 0,015 и 0,021 мм. Это под
тверждает |
рекомендации по выбору оптимальных диаметров, данные |
в гл. V I . |
|
Г Л А Б А V I I I
Р Е А Л И З А Ц И Я М А Т Е М А Т И Ч Е С К О Й М О Д Е Л И
Н Е С Т А Ц И О Н А Р Н О Г О Т Е П Л О В О Г О П Р О Ф И Л Я Б А Л К О В
Изложенные в предыдущих главах основные |
закономерности |
и уравнения теплового баланса и теплового профиля |
валков служат |
теоретической основой для создания математической модели этих параметров при нестационарном режиме.
Принцип построения этой модели состоит в том, что по заданным
режимам |
обжатий |
и другим параметрам |
процесса прокатки (дрес |
||
сировки) |
решают |
с помощью |
формул, |
приведенных в разделах |
|
2—4 гл. I I I , уравнения теплового баланса |
средней по длине валков |
||||
зоны. Эти решения |
выполняют |
для последовательных |
промежутков |
||
времени |
Ат„ = т„—• т„_г (п = 1, 2, 3 и т. д.), характерных тем, |
||||
что поверхностная |
температура |
валков t0p (т) и t0on |
(т) в течение |
||
каждого из этих промежутков изменяется |
прямолинейно: В резуль |
тате этих решений определяют градиенты поверхностных темпера тур валков в середине бочки с„_2 и С(П _1 ; о п и эти температуры в мо
менты времени т„: t0pn |
и |
t0o„n. |
|
|
|
Затем по формулам, |
приведенным в разделе |
5 гл. V I I , в зависи |
|||
мости от температур t0pn |
и t0onn |
вычисляют поверхностные |
темпе |
||
ратуры tbpn, tbonn, tLpn, |
tLonn |
и |
их градиенты |
cin_1)b, |
c(n_1)bon, |
215
c(n-i)u |
C(n-i)Lon |
Д л я |
сечений у кромок полосы и у края бочки. Нако |
нец, |
по формулам |
(197) рассчитывают тепловой профиль валков |
|
в каждый момент |
времени т„. |
Для реализации этой модели необходимо, чтобы ЭВМ по спе циальной программе определяла каждый раз величину промежутка времени Дтп , на котором выполняется с заданной точностью условие прямолинейности поверхностной температуры рабочих (а следо
вательно, и опорных) валков. |
• |
Эта задача в условиях непрерывного стана |
холодной прокатки |
и дрессировочного стана решается по-разному и требует самостоя
тельного |
рассмотрения. |
|
|
|
1. РЕАЛИЗАЦИЯ |
НА ЭВМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ |
МОДЕЛИ |
||
ТЕПЛОВОГО ПРОФИЛЯ ВАЛКОВ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА |
||||
ХОЛОДНОЙ |
ПРОКАТКИ (ТПН— СХП) |
|
|
|
Программа |
расчета1 , предназначенная |
для |
отработки алгоритма |
|
и исследования |
динамики теплового профиля |
валков непрерывного |
стана, была составлена и реализована на ЭВМ «Минск-22». Блоксхема этой программы приведена на рис. 65.
Решение этой задачи начинают с блока (Б1) подготовки исходных данных, где определяют отдельно для рабочих и опорных валков т
первых корней v, |
выражения {1} [см. формулу (23)]. |
Достаточная |
|||||
точность решения |
достигается при |
т = 6. |
В этом же блоке |
опреде |
|||
ляют коэффициенты теплоотдачи а |
1 р |
и а 1 о п |
для |
всех |
клетей |
непре |
|
рывного стана по критериальному |
уравнению |
(158) |
в зависимости |
от заданных расходов жидкости, ее теплофизических свойств и конструктивных размеров коллекторов (см. раздел 5 гл. IV и раз дел 3 гл. V), а также выполняют все необходимые исходные засылки,
в |
том числе |
приближенных |
значений |
f3lt |
р , t'3M о |
п , t'3K п , |
t'Hf — по |
||
формулам |
(97), (102), |
(103) |
и технологических |
исходных |
данных |
||||
I |
клети (/ |
= |
1) для средней зоны по длине бочки |
валков. |
|
||||
|
Далее выполняют основной цикл решения с целью определения |
||||||||
промежутка |
времени |
Дт„ (начиная |
с п = |
1), в |
течение |
которого |
температура поверхности рабочих валков всех клетей изменяется прямолинейно (с заданной точностью). Это решение проводят для средней зоны рабочих валков, считая, что полученное значение удовлетворяет зонам у кромки полосы и у края бочки.
Расчет ведут |
в следующем порядке: |
1. Используя |
график скорости прокатки (см. рис. 16), в Б2 |
по вспомогательной блок-схеме рис. 17 устанавливают первона
чальный шаг Атх = Атн а ч *, выбирают и |
запоминают формулу |
для определения средней скорости прокатки |
vnk, соответствующую |
одному из участков графика (разгон, установившаяся скорость, торможение, пауза), а затем по выбранной формуле вычисляют vnk
иv n l .
Врасчетах принял участие инж. М. П. Шаравин.
* От т 0 = 0 до ближней точки излома графика скорости.
216
I
^t 1
St. v,, v2.... Av |
, Аь.... |
и другие исходные данные |
||
Засылки: О-яч./г-яч!; St"fJ"2 |
-яч.Т„р(0П); |
iJt^lI^mt3Hn-,tp(en!limr |
||
•~tp(on)nrll f "J |
|
', |
||
|
ha-iano цикла Ат„. Выбор АТ„ |
|||
617. выбор |
62. |
Vn«, |
УщтТ^+йТп^Тп |
|
формулы v„l |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
65. a„, nn, lc, bm Swmuuu \rnj, Ф„.1р(оп), I |
С;рМ(г„-Т;); |
|||
п-г |
|
|
1 = в |
|
Е
610. Переадресов |
|
|
ка исходных дан - |
tH-p4.tHj I I 64. tHj , I j 66. Cn.,p(o„),t'p„, 1м„,при |
rnif5 |
ных на среднюю |
|
|
зону J клети |
65. Решениеуравненийтеплового баланса:cn.t, см ,tKn,t'pn, |
С |
2АГ„ —шг„ |
69. Переадресовка .. исходных данных \\ на среднюю зону j-И клети
2йтп —тйтп
П. |
- / |
1—яч.к |
|
-мАгп
\t'pn-tpn
*\ЛУ1?=1[>
r € 2 Z D |
1 |
|"лО•ЗИП I
\2Лзц.р~Д1зщ>
А1эмр
613. tpnrp, ton„Kp,Cn-iKp,C„-,onM
|
Б11. Печать средней зоны . 614. Составляющие балан |
||
|
tp„, t0nn. tKn, At0.Kp |
no tpopA са клети, ADp, АП0П |
|
|
нуле(221) и составляющие |
||
|
баланса средней зоны |
||
612. Переадресовка исходных данных |
Печать |
||
|
|||
на крайнюю зону j-mou |
клети |
|
|
615. Переадресовка исходных данных |
|
||
на среднюю зону j+1 клети |
2АТП-~ДТ„ |
|
|
616. Переадресовка исходных данных на |
Конец |
||
среднюю зону / клети, б'—яч.я —яч.Т |
цикла Атп |
||
с. 65.Блок-схема расчета ТПН — СХП |
(нестационарный тепловой профиль валков непре |
||
рывного |
стана |
холодной |
прокатки) |
217