ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
стерских осуществляется от электростанции типа ЭСД-30
ВС/400М.
Все специальные кузова МРГТ автомобилей оборудованы сило вой и осветительной электропроводкой, обеспечивающей подклю чение любого цеха или станка, смонтированного в кузове.
Электроосвещение цехов низковольтное на 12 б с питанием че рез трансформаторы во время работы электростанции. Во время остановки электростанции осветительное электрооборудование пе реключается на питание от аккумуляторов, установленных на ав томобилях. Для этой цели служат переключатели, установленные на распределительных щитах в кузовах. Подача электроэнергии от электростанции к цехам и между цехами осуществляется через ка бели сечением 3X 16+1X 6 длиной 40 и 12 м. Присоединение ка белей к цехам производится с помощью штепселей.
Электрифицированный инструмент включается через пони жающий трансформатор ТС-380/230 с помощью щита и ка белей.
Перед началом работы мастерские должны быть заземлены. Эксплуатация незаземленных мастерских запрещается.
Корпуса штепсельных разъемов инвентарных кабелей КРПТ через дополнительные провода, укрепленные на корпусе штепсель ного разъема, также должны быть заземлены. В качестве заземлителей рекомендуется использовать входящие в комплект элек тростанции бурава.
Схема включения заземляющего устройства прилагается к пас порту мастерских.
Развертывание мастерских для работы производится на вы бранной площадке, где следует расположить ее цехи в определен ном порядке, желательно на расстоянии около 10 м один от дру гого. Электростанцию и палатку следует размещать так, чтобы обеспечить пожарную безопасность в пределах длины электроси лового кабеля.
Выносное оборудование снимается с прицепа 2ПН-4, а затем выгружаются элементы каркаса палатки, уложенные под верхний настил прицепа.
Подготовка электростанции к работе производится в строгом соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации.
Работы по развертыванию мастерской производит личный со став ремонтного подразделения. Время развертывания обычно со ставляет 1,25—1,5 ч.
Свертывание мастерской производится в порядке, обратном раз вертыванию.
Укладка выносного оборудования производится на прицепе
2ПН-4.
Режущий, мерительный и другой инструмент должен быть за пакован и уложен плотно в ящики во избежание порчи при транс
портировке.
Перевозка электростанции и прицепа 2ПН-4 с выносным обо рудованием производится автомобилями цехов № 1 и 3. К авто*
261
мобилю цеха № 5 прицепляется одноосный прицеп ТАПЗ-755 с электросварочным агрегатом АСБ-300-4.
Время на свертывание мастерских той же командой — 40— 45 мин. Мастерские передвигаются своим ходом со скоростью до
40км/ч.
§3. Мастерские в железнодорожном подвижном составе
Вкомплект мастерских НВРМ входят оборудование, оснастка и инструмент, необходимые для механического, кузнечного и сле
сарно-ремонтного цехов, и электростанция. Комплект размещен в пяти крытых четырехосных 50-тонных железнодорожных ваго
нах: в двух вагонах — механический |
цех |
(отделения № 1 и 2); |
||
в одном вагоне — слесарно-ремонтный |
цех; |
в одном |
вагоне — куз |
|
нечный цех и в отдельном вагоне — электростанция. |
В отделении |
|||
Механический |
цех состоит из двух отделений. |
|||
№ 1 размещены |
универсально-фрезерный |
станок 6Н82, попереч |
но-строгальный станок 7А35, вертикально-сверлильный 2118, поко вочный станок 872, обдирочно-шлифовальный станок 3M834 и дру гое вспомогательное оборудование.
В вагоне отделения № 2 размещены три токарно-винторезных станка моделей 1Д63А, 1617 и 1615М, вертикально-сверлильный станок 2121, обдирочно-шлифовальный станок ЭМ634 и другое вспомогательное оборудование.
Слесарно-ремонтный цех состоит из слесарно-ремонтного и сва рочного отделений. В вагоне этого цеха установлены сверлильный станок 2135А, болторезный станок 9101Б и резьбонарезной ста нок С-225. Сварочное отделение изолировано от остальной части вагона поперечной стенкой. В отделении производятся газосва рочные и электросварочные работы. С этой целью в вагоне обору дована герметичная кабина, в которой установлен газогенератор МГ-5 (который соединен со сварочным постом газопроводом, вмон тированным в полу кузова), сварочный умформер СУГ-2Р, стенд для хранения кислородных баллонов.
В вагоне кузнечного цеха установлены три специальных куз нечных горна с наковальнями к ним, круглая вращающаяся печь для нагрева заготовок болтов, заклепок и т. п., пресс кривошип ный 30 т для штамповки головок болтов, гаек и т. п., шлифоваль
но-обдирочный станок на два камня, медницкий горн с вер стаком.
Кроме того, в вагоне перевозится выносное оборудование: элек тросварочный агрегат САК-2Г-М, кузнечный горн, пресс-ножницы модели С-229.
В вагоне-электростанции установлены два дизельных агрегата АД-50-Т/400.
Подвижные мастерские на железнодорожном ходу типа MX яв ляются наиболее полно оборудованным передвижным ремонтным средством.
262
Оборудование мастерских смонтировано в одиннадцати четы рехосных 50-тонных крытых вагонах. Кузова вагонов утеплены,
в стенках прорезаны окна, для прохода вдоль состава предусмо трены торцозые двери.
Каждый вагон имеет установку водяного отопления, электри ческое освещение и вытяжную вентиляцию. Связь между вагонами осуществляется с помощью автоматической телефонной станции на 10 номеров.
Энергоснабжение мастерской обеспечивается собственной элек тростанцией, смонтированной в отдельном вагоне. Электростанция состоит из двух дизельных агрегатов АД-50-Т/400, включенных на общий распределительный щит. Схема щита позволяет принимать ток от постороннего источника, для чего на крыше вагона-электро станции установлены стойки с изоляторами для крепления прово дов внешнего источника тока.
К распределительному щиту электростанции подключены две главные магистрали, проложенные в трубах под вагонами. Между вагонами магистраль соединяется посредством специальных штеп сельных соединений, позволяющих разъединять магистраль в слу чае отцепки вагонов. Ответвления в вагоны делаются от специаль ных клеммовых коробок, находящихся на подвагонных магист ралях.
Для освещения мастерских во время остановки основных агре гатов электростанции и во время движения в вагоне установлен агрегат дизельный АД-10-Т/230.
Мастерские MX состоят из кузнечного, механического, инстру
ментального, электросварочного и электроремонтного, ремонтно сборочного и деревообделочного цехов.*
Кузнечный цех включает два отделения, каждое из которых раз мещено в отдельном вагоне.
Отделение № 1 предназначено для изготовления мелких поко вок и крепежа. В нем установлены пресс кривошипный, прзссножницы, болторезный станок, два кузнечных горна с наковаль нями, поворотная нагревательная печь, горн выносной, верстак с тисками слесарными и другие принадлежности.
Кузнечное отделение № 2 предназначено для изготовления по ковок деталей машин, подлежащих замене при ремонте, и для тер мической обработки деталей и инструментов. В нем установлены: мо лот пневматический, печь нагревательная, печь закалочная, ванна закалочная, вентилятор, бак топлива для печей, верстак с тисками слесарными и другие принадлежности.
Молот пневматический устанавливается на специальной раме, которая в транспортном положении своими лапами прикрепляется к раме вагона. В рабочем состоянии рама молота опирается на заранее подготовленный под вагоном фундамент из свай или шпальной клетки и полностью изолируется от рамы вагона. Такая установка предохраняет раму вагона от разрушительного действия ударных нагрузок при работе молота.
263
Питание обеих печей мазутом осуществляется от одного бака. Для снижения вязкости мазута бак оборудован трубами от сети водяного отопления.
Инструментальный цех предназначен для изготовления и ре монта режущего, мерительного, слесарно-сборочного и вспомога тельного инструмента, приспособлений и небольших штампов.
Для выполнения вышеуказанных работ в вагоне инструмен тального цеха установлены токарно-винторезный, универсально фрезерный, универсально-заточный, вертикально-сверлильный, на стольно-сверлильный и обдирочно-шлифовальный станки, шкафы инструментальные и другое вспомогательное оборудование.
Универсально-заточный станок укомплектовывается специаль ными съемными приспособлениями, обеспечивающими шлифовку наружных и внутренних поверхностей деталей малых диаметров.
Механический цех состоит из двух отделений, каждое из кото рых размещается в отдельном вагоне.
В отделении № 1 установлены три токарно-винторезных стан ка, двусторонний заточный станок и вертикально-сверлильный станок.
В отделении № 2 смонтированы станки: универсально-фрезер ный, плоскошлифовальный, строгальный, долбежный, вертикаль но-сверлильный и двусторонний заточный.
Электросварочный и электроремонтный цех предназначен для производства сварочных работ, газовой резки металла и ремонта электрооборудования. Цех имеет два отделения: электросварочное и электроремонтное, размещенные в одном вагоне.
Для выполнения сварочных работ цех оборудован сварочным агрегатом СУГ-2Р, выносным агрегатом типа АСБ-300-4, ацетиле новым генератором типа МГ-5, столами электросварщика и газо сварщика. В цехе установлен также заточный станок.
Для погрузки и выгрузки сварочного аппарата, ремонтируемых электродвигателей и тяжелых деталей, подлежащих сварке в вагоне, цех оборудован подъемным поворотным краном грузоподъем ностью 1 т.
Оборудование электроремонтного отделения состоит из сле сарных верстаков для электромонтажных работ, настольно-свер лильного станка НС-12А и контрольно-испытательного стенда для автотракторного оборудования УКИС-М-1, который питается то ком от силовой подвагонной магистрали.
Ремонтно-сборочный цех состоит из трех отделений, каждое из которых размещается в отдельном вагоне. Отделение № 1 пред назначено для ремонта различного оборудования и механизмов. Оно оснащено станками: резьборезным, гайконарезным, сверлиль ным и обдирочным, четырьмя верстаками слесарными и другими принадлежностями. В этом же вагоне размещены служебное по мещение для начальника мастерских и центральная телефонная автоматическая станция на 10 номеров.
Ремоцтно-сборочные отделения № 2 и 3 предназначены для ремонта двигателей. Они размещены в двух вагонах, В вагоне N? 2
264
производятся демонтаж двигателей, промывка деталей, расточка
блоков |
цилиндров, заливка подшипников, запрессовка гильз |
и ги |
дравлическое испытание блоков двигателей, а в вагоне № |
3 — |
|
сборка |
и испытание двигателей и аппаратуры. |
|
Оборудование в ремонтно-сборочном отделении № 2 включает: два специальных стенда для разборки двигателей, моечную ванну, гидравлический пресс на 20 т, стенд для гидравлического испыта ния блоков и радиаторов, специальный стенд и станок для цен тробежной заливки подшипников. Стенды для разборки оборудо ваны сменными кронштейнами для двигателей различных типов.
В ремонтно-сборочном отделении № 3 установлено оборудова ние для сборки и испытания аппаратуры и двигателей. Оно вклю чает: стенды для сборки (такие же, как и в отделении № 2), уни версальный стенд ТА-55ВИМ для регулировки и испытания топ ливных насосов дизельных двигателей, специальные стенды для испытания масляных насосов и бензонасосов, стенды для холодной и горячей обкатки двигателей, установку для зарядки аккумуля торов. Зарядка производится с помощью селенового выпрямителя ВСА-6М в кабине, герметически изолированной от основного по мещения вагона и снабженной вытяжной вентиляцией.
Стенды для сборки и испытания двигателей обслуживаются подъемным краном и монорельсовым путем с ручной талью.
Деревообделочный цех предназначен для распиловочных, стро гальных, фуговальных, фрезерно-шипорезных, столярных и других деревообделочных работ. Для выполнения указанных работ в цехе установлено следующее оборудование: строгальный четырехсто ронний станок СП-30-1, круглопильный станок Ц-2М, универсаль ный деревообделочный станок УН, токарный станок ТД-4, точило и столярный верстак. Кроме того, цех укомплектован выносным обо рудованием — торцовочным станком ЦКБ-3 и пильным валиком ПБ-7. Строгальный станок оборудован устройством для пневма тической транспортировки стружки от станка наружу.
Вагон с деревообделочным цехом во время работы мастерских откатывают от других вагонов на 10 м с тем, чтобы создать усло вия для подачи досок к четырехстороннему строгальному станку через противоположную торцовую дверь и обеспечить пожарную безопасность мастерских.