ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
расстоянии между осями валов 500—1000 мм: для цепных пере дач— 1—2 мм, для ременных — 3—4 мм.
Для нормальной работы цепной передачи большое значение имеет правильное натяжение цепи. Стрела провисания цепи не должна быть больше 2% величины межцентрового расстояния.
С б о р к а ма ши н на ремонтном предприятии производится различными способами и определяется организацией технологиче ского процесса сборки, который в свою очередь зависит от кон струкции и типа машин. Сборка машины может быть стацио нарной и подвижной.
При стационарной сборке машина собирается одной бригадой (группой рабочих) на неподвижном рабочем месте, где установлен базовый узел (рама, корпус, платформа), к которому подаются все необходимые узлы и детали. Такой способ’ сборки называется иногда тупиковым.
Подвижная сборка организуется обычно по принципам поточ ного производства. При этом производится дифференциация сбо рочного процесса на более или менее ограниченные по объему сбо рочные операции, каждая из которых выполняется на отдельном, специально оборудованном рабочем посту, куда подаются соответ ствующие узлы и детали. При этом необходимо, чтобы такты (сум марное время выполнения всех операций на одном посту) были равны между собой, для чего изменяют объемы сборочных работ и количество рабочих на каждом посту.
Сборка и перемещение машины с одного рабочего места на другое производится либо на тележках, передвигаемых вручную, либо на приводных конвейерах различного типа. Иногда соби раемые машины непосредственно перемещаются на своих ко лесах по рельсовым путям (например, различные путевые ма шины).
Поточная сборка является высшей формой организации сбо рочного процесса и применяется на крупных заводах приремонте машин одного-двух типоразмеров.
Для рациональной организации производства в сборочном цехе разрабатываются технологические карты на полную сборку ма шин определенных марок (при тупиковом способе сборки) или технологические карты по постам (при поточном).
Для сборки узлов и машин используются те же оборудование, приспособления и инструмент, которые применялись для их раз борки. ;
§ 7. О б к а т к а и исп ы тани е у зл о в и м аш и н
После сборки готовые узлы и машины подвергают предвари тельной обкатке и испытаниям.
Обкатка отремонтированного узла или машины производится в целях обеспечения приработки трущихся поверхностей сопря женных деталей и создания благоприятных условий для после дующей эксплуатации.
244
Во время проведения испытаний узла или машины проверяется правильность сборки и взаимодействие деталей, узлов и машины в целом, производятся регулировочные работы, исправляются все дефекты сборки.
О б к а т к а и и с п ыт а н и е у з л о в производятся на спе циальных стендах, конструкции которых разрабатываются при менительно к объектам и режимам обкатки. Так, например, для двигателей внутреннего сгорания, которые проходят холодную и горячую (вхолостую и под нагрузкой) обкатку, созданы стенды с электроприводом, в которых нагрузка создается гидравлическим тормозом или электрическим способом (при горячей обкатке на грузка создается электродвигателем, работающим в режиме гене ратора) (рис. 9.7). Порядок обкатки и испытания двигателя вну треннего сгорания рассматривается в гл. 7.
Для обкатки и испытания редукторов применяются нагрузоч ные стенды, в которых нагрузка замкнута. Нагружение создается закручиванием одного из валов, которыми соединены между собой два (либо четыре) редуктора. Мощность приводного двигателя при обкатке на таком стенде расходуется только на преодоление сил трения внутри системы.
По такому принципу устраиваются также стенды для обкатки коробок передач, ведущих мостов автомобилей й т. п.
На рис. 9.8 показан стенд для испытания двухбарабанных ле бедок, устанавливаемых на скреперах, бульдозерах, погрузчиках. Лебедку ставят на раму стенда и приводят в движение электродвигателем через редуктор. На барабанах лебедки устанавливают ры чаги тормозных динамометров с грузами. Редуктор имеет две муф ты: муфту прямой передачи (муфта А) и муфту малой скорости (муфта Б). Первая муфта обеспечивает рабочую скорость бара бана (скорость, соответствующая работе прицепного или навес ного оборудования). В этом случае барабан включается рычагом фрикциона при снятых тормозных динамометрах. Для определения тягового усилия лебедок включают муфту Б, и при малой скорости барабана тормозной динамометр показывает тяговое усилие ле бедки. Иопытания продолжаются 3—5 мин.
Стендовые испытания подразделяются на производственные и контрольные. Производственные испытания выявляют дефекты ре монта и сборки, одновременно происходит приработка трущихся поверхностей. Контрольные испытания производят для проверки качества продукции, выпускаемой ремонтным предприятием, при сдаче узлов.
Редукторы и коробки передач испытывают на плавность за цепления, на отсутствие шума, течи масла через сальники и про кладки. Нагрузку на агрегаты создают с помощью различных тор мозных устройств. Неответственные передачи испытывают на холо* стом ходу при полном числе оборотов в течение 1—2 ч. Передачи ответственного назначения испытывают вначале на холостом ходу при 25%, а затем при 50% номинального числа оборотов, и только после этого при максимальных оборотах. На этом режиме пере-
>/*10-838 |
245 |
ю
а>
Рис. 9.7. Электротормозной стенд СТЭУ-28 ГОСНИТИ:
i — электродвигатель; 2 весовой |
механизм |
с пультом контрольных приборов; 3 — трехступенчатый редуктор; 4^- |
нслытуемый |
двигатель; |
5 — регулирующие стойки; 6 — фундаментная плита |
В ид А
Рис. 9.8. Стенд для испытания лебедок:
I — алектродвигатель; |
2 —• редуктор |
стенда; |
3 — лебедка, подлежащая испы |
|||
танию; 4 — редуктор |
лебедки; 5 — тормозной |
динамометр; |
б — барабан лебед |
|||
ки; 7 — шарнирная |
опора; 8 — груз; |
9 — стол для груза; |
10 — фундамент; |
|||
II — рама стенда; |
12 — стойка с |
ограничителем; 13— площадка с огражде |
||||
|
|
нием; |
А и Б — муфты |
|
7»19* |
247 |
дача должна проработать 6—8 ч. После приработки на холостом ходу зубчатые передачи испытываются под нагрузкой в следующих режимах: 2—4 ч при 25% нагрузки с последующим осмотром, затем 3—4 ч при 50% нагрузки с доследующим постепенным доведением ее до 75% и, наконец, 1—2 ч при полной нагрузке, после этого про изводят осмотр и устранение замеченных недостатков. Испытание лебедок проводят для проверки бесшумности работы, развивае мого усилия на барабане, надежного торможения и управления ле бедкой и т. д. Испытание проводят в течение 10—15 мин и при этом проверяют нагревание фрикционов и подшипников.
Испытание гидроприводов производят для проверки произво дительности, максимального давления, герметичности элементов гидропривода. Масляные насосы, гидроцилиндры и распределители испытывают на универсальном стенде КИ-1774.
О б к а т к у и и с п ы т а н и е м а ш и н после ремонта произво дят в соответствии с техническими условиями, основные положения которых изложены в Указаниях по капитальному ремонту машин,
занятых в строительстве (У5—62). В испытаниях грузоподъемных машин, компрессоров, паровых машин, а также машин, имеющих сосуды, работающие под давлением, участвует инспектор Гос гортехнадзора.
Машины испытывают в три этапа: контрольный осмотр, испы
тание машины в работе без нагрузки и испытание в работе с на грузкой.
При контрольном осмотре проверяют готовность машины к ис пытанию. При этом проверяют комплектность, правильность сбор ки отдельных узлов, крепление деталей’ правильность регулировки отдельных механизмов и приборов, а также заправку машины го рючим и смазочными материалами, водой и т. д.
При испытании машины в работе без нагрузки последователь но опробывают все агрегаты и узлы начиная от двигателя, через трансмиссию к рабочему органу и ходовой части. Во время вы полнения рабочих операций проверяется плавность и надежность включения фрикционов и тормозов, правильность работы зубча тых и цепных передач, отсутствие стуков, биение шкивов и махо виков, качество смазки и температура трущихся частей.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ ве домости дефектов или техническим условиям на ремонт испытание прекращают и устраняют обнаруженные дефекты.
К испытанию машин в работе под нагрузкой приступают только после того, как будут устранены все обнаруженные при испыта нии без нагрузки дефекты и отрегулированы все узлы машины. Испытание проводится при максимальном приближении к экс плуатационным условиям.
Годной к эксплуатации считается машина, удовлетворяющая требованиям технических условий на приемку машин из ремонта.
После окончания испытаний производится окраска машин. Тех нологический процесс окраски машин заключается в очистке окра шиваемых поверхностей от грязи, смазки и старой краски, покры-
248
тии грунтовочными составами, шпаклевке, шлифовке, нанесении слоев краски и сушке, Окраска ведется нитроэмалями или мас-
ляными красками с помощью пистолетов-распылителейi или кистями.
И -836
Р А З Д Е Л III
РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ И ОСНОВЫ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Г Л А В А 10
ПОДВИЖНЫЕ РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
I
§ I. Классификация мастерских
Подвижные ремонтные средства железнодорожных войск по стоянно развивается и совершенствуются в соответствии с ростом оснащенности войсковых частей.
В условиях скоростного строительства и восстановления же лезных дорог на широком фронте не представляется возможным обеспечить своевременное техническое обслуживание и поддержа ние машин в постоянной эксплуатационной готовности без нали чия достаточного количества надежных подвижных ремонтных средств, оснащенных современным высокопроизводительным обору дованием.
В железнодорожных войсках для ремонта машин наряду со ста ционарными мастерскими и заводами используются подвижные ремонтные мастерские типа ПММ-2М, ПРМА-2М, НВРМ и MX.
Мастерские типа Г1ММ являются ремонтным средством подраз деления и предназначены для обеспечения технического обслужи вания и текущего ремонта штатных машин подразделения.
Мастерские типа ПРМА и НВРМ являются ремонтными сред ствами частей и предназначены для выполнения промежуточного и капитального ремонтов несложных машин частей, оказания по мощи подразделениям в техническом обслуживании и текущем ремонте сложных машин.
Мастерские типа MX входят в состав специальных ремонтных частей и служат для выполнения промежуточного и капитального ремонтов сложных машин и узлов обменного фонда, изготовления запасных частей установленной номенклатуры и оказания по мощи частям в ремонте их машин в полевых условиях.
Оборудование мастерских типа ПРМА, НВРМ и MX позволяет использовать их при необходимости для выполнения заказов по изготовлению металлических изделий (поковок) для строительства и восстановления железнодорожных объектов.
Для обеспечения технического обслуживания и ремонта авто тракторной техники в автомобильных подразделениях и частях ис
250
пользуются также подвижные ремонтные мастерские типа МТО-АТ, ММА и ПАРМ.
Мастерские типа ПММ-2М и ПРМА-2М размещаются в автомо билях, типа НВРМ и MX — в железнодорожном подвижном со ставе.
§2. Мастерские в автомобилях
Всостав комплекта мастерских ПММ-2М входит автомобиль ЗИЛ-157 КЕ. оборудованный специальным кузовом МРГТ с разме
щенным в нем оборудованием слесарно-механического отделения, и двухосный прицеп 2ПН-4 с брезентовым тентом для размещения выносного оборудования.
В кузове |
мастерской (рис. 10.1) |
установлено следующее обо |
|||
рудование: |
токарно-винторезный станок 1А616 |
(25616) |
ВЦ — |
||
170 мм, |
РМЦ — 500 мм\ вертикально-сверлильный |
станок |
2Н118 |
||
(2Б118) |
с максимальным диаметром |
сверления 18 мм\ станок то |
чильный двусторонний ТМ-2 с диаметром круга 300 мм\ шкафверстак с тисками слесарными. Кроме того, в кузове размещено выносное оборудование: моечная ванна, домкрат гидравлический грузоподъемностью 3—5 т и др.
В кузове прицепа размещено выносное оборудование: электро станция (агрегат бензиновый АБ-8) с двигателем М-407, электро сварочный агрегат АСБ-300-4, гидропресс ГАРО 10 г, горн кузнечный с электроприводом, наковальня однорогая, ацетилено вый генератор ГНВ-1,25, два кислородных баллона, стол сварщи ка, верстак с тисками слесарными и ящики с комплектами инстру ментов и принадлежностей.
Электроснабжение мастерской осуществляется от электростан ции (агрегата бензинового АБ-8) трехфазного тока мощностью 8 кет, напряжением 230 в или от внешнего источника трехфазного тока напряжением 220 в.
Внутреннее освещение мастерской обеспечивается при кратко временных стоянках от аккумуляторной батареи напряжением 12 в, а при развертывании мастерской—-от агрегата бензинового АБ-8 через понижающий трансформатор, установленный в кузове авто мобиля. Освещение ремонтных площадок производится тремя про жекторами.
Перед началом работы агрегат бензиновый АБ-8 и кузов авто мобиля должны быть заземлены, для чего необходимо забить в грунт имеющиеся в комплекте штыри (один у агрегата бензино вого, другой под кузовом автомобиля).
Для развертывания мастерской на местности требуется прове сти следующие основные работы:
—поставить мастерскую в укрытие или на горизонтальную пло щадку, при необходимости тщательно замаскировать;
—разместить выносное оборудование на отведенные для него
места и привести его в рабочее положение;
И * |
251 |