Файл: Морозов, В. А. Регулярные методы решения некорректно поставленных задач-1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
Поэтому согласно табл. 11 СНиП П-А. 12-69, расчетная сейсмич ность моста равна 7 баллам.
Динамическая расчетная схема моста. Расчет ведется по рас четной схеме дискретного типа. Динамическую расчетную схему при сейсмическом воздействии поперек оси моста принимаем на основе следующих соображений. Фундаменты промежуточных опор как массивы, входящие в состав конструкции подпорных стен набереж ных, практически не испытывают деформаций в направлении попе рек оси моста Поэтому можно считать, что столбы промежуточ ных опор защемлены в уровне обреза фундамента (верха подпор ных стен). Поперечные деформации береговых опор, имеющих большую ширину поперек моста и значительную жесткость, прене брежимо малы по сравнению с поперечными деформациями проме жуточных опор; масса пустотелых коробчатых конструкций бере говых опор относительно небольшая. Исходя из этого крайние опо ры пролетных строений в динамической схеме можно считать неподвижными в поперечном направлении (см. § VII.3). Ввиду боль шой ширины и относительно малой высоты пролетного строения эксцентриситет (по вертикали) между центром тяжести пролетного строения и верхом опоры не учитываем. Сопряжения пролетного строения с опорами при поперечных деформациях принимаем шар нирными (см. § II.3).
Для получения сосредоточенных масс пролетного строения группируем его массы в центрах тяжести участков длиной по три сборных блока (см. рис. VIII.3). Таким образом получается 21 сосредоточенная масса по длине пролетного строения. Массу про межуточной опоры группируем в три сосредоточенные массы по высоте.
Расчетная схема, полученная на основе вышеуказанных сообра жений, приведена на рис. VIII.2. Она представляет собой плоскую симметричную решетку, состоящую из шарнирно сочлененных гори зонтального (пролетное строение) и двух вертикальных (промежу точные опоры) стержней переменного сечения и несущую 27 сосре доточенных масс. Решетка испытывает колебания из своей плос кости.
Дальнейшие упрощения динамической расчетной схемы, связан ные с ее симметрией, приведены ниже.
Вычисление сосредоточенных грузов и масс расчетной схемы. В первую очередь, расчет ведется при отсутствии временной нагруз ки на мосту. В таком случае сосредоточенные грузы состоят из собственного веса соответствующих частей моста.
Согласно п. 4.14 СНиП П-А.12-69, собственные веса приняты нормативной величины. Ввиду симметричности расчетной схемы достаточно вычислить грузы для одной ее половины.
Таким образом необходимо вычислить сосредоточенные грузы и массы в точках k = 1, 2, ..., 14.
1 Подсчеты показали, что деформации фундаментов пренебрежимо малы по сравнению с поперечными деформациями столбов тела опор.
217
|
Рис. VIII.2. Динамическая расчетная схема моста |
|
||||||||||||||||||
о м |
|
|
|
0 0 ,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
81,6/2 =00,80 |
|
||||||
а) |
11 м 1 1 1 1 1 1 г п т г т |
11 |
1 И 1 11 1 I T T T T T |
|
||||||||||||||||
I |
I |
I I |
16 *2,70 =43,20 |
I I |
I |
I 1 1 |
|
1 4 *2 ,7 0 =37,80 |
|
|||||||||||
I |
I ! I |
|
! I |
I I |
I |
I |
I |
| |
I |
I |
| |
I I |
I I I Ц |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧзЧз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к-э N■3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1ч |
8 ? |
|
|
|
|
|
|
“ |
1Г |
|
|
|
Ча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С ; |
|
|
|
ч : |
Чэ |
|
Чз |
я |
о |
|
|
|
С\3 см см |
|
|
|
|
|||
СЭ ч э |
< с |
|
ч а |
<1* |
|
|
N |
|
см >» |
|
||||||||||
5 |
■5J- «ч* |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
N |
с ч S |
|
СМ см |
|
V - |
§ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
i |
j |
|
|
|
|||
1 |
1 |
|
|
• |
|
|
|
|
|
и з ч з ча Чэ ч э 4 j ч а Ча Ча ч а Чэ Чэ 41 чэ ЧЭ |
|
|||||||||
4 3 Ча чэ Чэ Чэ Чэ Ч з Чэ Чэ На Ч з «3 Ч з Ч з Ча |
|
|||||||||||||||||||
|
$ 1 |
|
Qz |
|
|
|
Qif |
|
|
Q s |
|
Qy |
|
|
|
|
S s |
|
Чю |
0„ |
^ 6 |
J j |
8,10 |
| |
8,10 | |
8 ,1 0 |
| 8,10_ | 8 J 0 |
^ 8 , W |
|
| й,й? |
| |
8,10^ | |
8,10^ | 8 , 0 0 |
|
|||||||
Рис. VII 1.3. Определение сосредоточенных |
|
грузов |
от |
собственного веса |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
пролетного |
строения: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
а — членение |
пролетного |
строения |
на |
блоки; 6 — распределение |
сосредоточенных |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
грузов по длине |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J 700 |
8 ,50 |
|
3,0С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Aq sA sA
77777777777777777Ш
g
тю СМ
7Г/7Г,р7
2£П /777777
Рис. V I11.4. Определение сосредоточенных грузов от собственного веса промежуточной опоры
Схема разбивки пролетного строения на участки для вычисления сосредоточенных грузов дана на рис. VIII.3, а аналогичная схема для промежуточных опор — на рис. VIII.4.
Вычисление сосредоточенных грузов Q k{k= 1, 2, ..., 14), как весов соответствующих участков конструкций моста, произведено по проектным раз-мерам конструктивных элементов с учетом покрытия проезжей части и тротуаров, перил и коммуникаций. Окончательные значения -сосредоточенных грузов, принятые с некоторым округлением, приведены в табл. V III.1 и на рис. VIII.3, VIII.4. Каждый сосредоточенный груз считаем приложенным в центре тяжести соответствующего участка. Координаты, характери зующие местоположение грузов на расчетной схеме, даны на рис. VIII.3, VI11.4. Сосредоточенные массы, соответствующие вышеука занным грузам, определяемым по выражению
mk= — (k = \ , 2, . . . , 14), g
где g = 9,81 м/сек2 — ускорение силы тяжести.
Значения сосредоточенных масс приведены в табл. V III.1. Для характеристики относительных величин масс там же даны, значе ния сосредоточенных масс, выраженные в долях -массы пц.
Поперечные жесткости пролетного строения и опор. Предвари тельные подсчеты показали, что сдвиговые деформации опор и пролетного строения (на полной его длине) не играют существен ной роли. Поэтому расчеты ведутся по изгибным жесткостям этих элементов.
Жесткость пролетного -строения в горизонтальной плоскости определяем по проектным размерам его сечений -(с учетом перемен ности сечения по длине). Схема пролетного строения с указанием
|
|
|
|
Т а б ли ц a VIII.I |
|
|
|
Сосредоточенный |
Сосредоточенная масса m ^ |
||
№ |
Местоположение точки |
|
|
||
точек |
груз Qk , Т |
Тм—1 сек"1 |
в долях массы т\ |
||
|
|||||
1 |
Пролетное строение |
386,0 |
39,40 |
т х |
|
2 |
То же |
386,0 |
39,40 |
т 1 |
|
3 |
» |
386,0 |
39,40 |
т х |
|
4 |
|
386,0 |
39,40 |
ТП\ |
|
5 |
|
459,3 |
36,89 |
1 ,1 9 ^ ! |
|
6 |
|
787,4 |
80,38 |
2,04m i |
|
7 |
» |
459,3 |
46,89 |
1,19тпх |
|
8 |
» |
386,0 |
39,40 |
т х |
|
9 |
» |
386,0 |
39,40 |
Щ |
|
10 |
» |
386,0 |
39,40 |
т \ |
|
11 |
» |
420,8 |
42,96 |
1 ,09jtzi |
|
12 |
Промежуточная опора |
102,8 |
10,64 |
0,27/tzi |
|
13 |
То же |
126,0 |
13,00 |
0,33/^! |
|
14 |
» |
150,0 |
15,37 |
0,39m i |
219
участков с постоянными размерами сечения и поперечные сечения по этим участкам приведены на рис. VII 1.5.
Предварительные подсчеты показали, что учет арматуры при вычислении жесткости практического значения не имеет. Поэтому жесткость сечений определяли с учетом полной площади бетона несущих конструкций пролетного строения, но 'без учета арматуры. Покрытие проезжей части вводили в расчет как слой бетона марки 100. Значение модулей упругости бетона принимали по данным Указаний по проектированию железобетонных мостов [153]. Учиты вая, что отношение модулей упругости бетонов несущих конструк ций и покрытия равно примерно 2, момент инерции покрытия в под счетах принимали с коэффициентом 0,5. Схема сечения покрытия, принятая в расчете, приведена на рис. VIII.5.
Ж) |
|
. _ J570___^_____ то_ |
|
"V |
I |
|
1 |
|
|
|
Рис. VIII.5. Сечения пролетного строения: |
а — участки постоянного сечения; 6, в, |
г, д, е — схемы сечений участков I, 2, 3, 4, 5; ж — схе- |
ма |
сечения покрытия |
2 2 0
а)
I г I J MJ M 3 \г \ |
' |
|
___m |
.2,7 |
|
2,7 |
|
|
44,15 |
81 SO/2 = 40 ,8 0 |
6)
В )
/ .
3 o,os
|
L->-------L _ |
|
|
|
*к ..I___ |
|
|
|
Ч — |
? - |
|
\S'75\ | V f | . |
32,70 |
j |
|
1,35 |
1,35 |
|
1 |
Рис. VIII.6. Изменение поперечной жесткости по длине пролет ного строения:
а — участки постоянного сечення; б — фактическая эпюра моментов инерции; в — расчетная эпюра
Моменты инерции поперечных сечений отдельных участков пролетного строения относительно центральной вертикальной оси, подсчитанные вышеуказанным способом, имеют следующие вели чины:
№ участков . . . . . |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Моменты инерции, м4 |
964 |
1058 |
1328 |
1428 |
4750 |
Изменение моментов инерции по длине пролетного строения изо бражено на рис. VIII.6, б. Как видим, моменты инерции участков 1 и 2, а также участков 3 и 4 незначительно отличаются друг от дру га. Поэтому указанные участки объединены попарно и для них при няты средние значения моментов инерции, что дает погрешность в пределах 5%. Кроме этого, для упрощения дальнейших расчетов граница между участками 2 и 3 переносится на 1,35 м в сторону средней опоры с тем, чтобы она совпала с точкой приложения со средоточенного груза. Таким образом, в расчете пролетное строе ние рассмотрено состоящим из трех участков постоянного сечения (на половине длины) с моментами инерции Iо, Ii, /ц. Принятая в расчете эпюра изменения моментов инерции по длине пролетного строения приведена на рис. VIII.6, в.
221